Виды конструкций мангалов из дисков
По принципу работы мангал из диска от грузовика похож на самоделку из баллона или бочки. Его применяют в следующих вариациях:
- гриль на шампурах или решетке;
- барбекю с крышкой для сохранения сочности в мясе;
- варочная поверхность для котелка, сковороды, казана или чайника;
- коптильня горячего типа.
Наиболее простая конструкция – мангал. Изготовить его можно из одного автомобильного колеса без проведения дополнительных работ. Сама форма колесного диска – уже готовая емкость. В него просто закладывают бревна или угли и поджигают огонь.
Если использовать два автомобильных колеса и произвести сварочные работы, изделие уже выполняет несколько функций. Комплексные модели печи прекрасно поддерживают жар. Равномерный подогрев обеспечивает однородное приготовление пищи.
Для копчения мангал снабжают дымоотводом. Печь накрывают крышкой, что позволяет древесине тлеть, выделяя дым, тем самым продукты коптятся.
Изделия из 2-3 автомобильных колес не нуждаются в ножках. В этом случае, высота конструкции уже идеальна.
Конструкции печи для бани
Построить хорошую топку для парилки можно из любых камазовских дисков размером на 20 дюймов
При выборе необходимо обратить внимание, чтобы обод был не деформирован, без следов ударов или развальцовки борта. Выровнять согнутый металл толщиной в 7-10 мм в условиях гаража практически нереально, а трещину можно и заварить
Для строительства печи в бане или парной используют два варианта топки:
- Вертикальный тип камеры сгорания. Диски одеваются стопкой и свариваются по стыкам, получается компактная, прочная и устойчивая конструкция;
- Бочковый тип топочной камеры. Корпус печи сваривается из трех ободов и монтируется в горизонтальном положении. Такая модель удобна для оборудования загрузки из предбанника или любого другого подсобного помещения.
Третий вариант, комбинированный, предполагает обустройство в бане зольника и топочной камеры из красного и огнеупорного кирпича. Диски используются на печи только для оборудования свода, каменки и бака для горячей воды.
Для строительства подобной печи в бане потребуется опыт и мастерство профессионального печника. В противном случае нагрузка от 150 кг дисков и 50 кг камней может стать причиной появления трещин в кирпичной кладке стен печи.
Из каких дисков можно сделать мангал
Найти ненужные колеса не составит проблем. Мангал из диска КамАЗа считают наиболее долговечным. Толщина металла, из которого он изготовлен, позволит применять изделие до 40 лет.
Наиболее приемлемыми и доступными автолюбители считают колеса от микроавтобуса. Изделие из этого материала прослужит до 20 лет.
Замечание! Специалисты считают, что толщина стали автомобильного колеса не столько влияет на срок службы мангала, сколько зависит от вида топлива. При использовании угля сталь прогорает быстрее.
Многие дачники с умелыми руками стали применять идею использования автомобильных колес для мангала. Некоторые мастера делают не только полезную и многофункциональную, но еще и очень декоративную вещь.
Чертежи мангалов из дисков
Прежде чем изготовить печку-мангал из автомобильных дисков, на бумагу наносят схему будущей конструкции. Перед этим собирают информацию о функционале изделия:
- удобная высота;
- потребность в варочной поверхности для казана, чайника или котелка;
- необходимость дымоотвода;
- наличие крышки.
В реальности мастера обходятся без схемы, просто изучают разнообразие готовых изделий или придумывают свой вариант Некоторые конструкции очень просты, колесо разбирают, зачищают от грязи и ржавчины, покрывают жаростойкой краской и устанавливают на ножки При необходимости делают передвижной мангал из автомобильных колес, это позволяет устанавливать печь в удобное место
Буржуйка для гаража — чем она интересна
Небольшая печь-буржуйка, которая была очень популярна в начале ХХ века, и сейчас не теряет актуальности. В свое время она заменила камины, но как только появились централизованное отопление и печи на газу, стала потихоньку сдавать позиции и пропала из жилищ. Тем не менее, до сих пор такие печурки можно встретить на дачах и гаражах.
Интересно, что большинство буржуек, которые использовались в военные годы, делалось своими руками. Их использовали солдаты в землянках и блиндажах, жители домов, когда отключали центральное отопление, строители — в жилых бытовках. После войны буржуйки были менее распространены. Но во второй половине ХХ века в СССР людям начали активно выделять дачные участки, и буржуйки стали часто появляться в дачных домиках.
Буржуйка полностью изготавливается из металла, имеющего отличные показатели теплопроводности, а значит она очень и очень быстро способна прогреть небольшое помещение. Нагрев воздуха в комнате начинается сразу же, как только печь зажигается. Правда, остывает она тоже быстро, и для поддержания тепла ее приходится постоянно топить. Труба у такой печурки также изготавливалась из металла.
Печка буржуйка для гаража
Главный минус такой печки — высокая пожароопасность
С ней нужно обращаться внимательно и осторожно, не оставлять без присмотра во время горения, рядом не должно быть легковоспламеняющихся предметов и жидкостей. Но зато она крайне проста в использовании, многофункциональна, ее очень просто сделать своими руками, куда-то перевезти или установить в новом месте
Почему же буржуйку часто применяют в гаражах? Ответ выше: эта печка очень быстро прогревает помещение и при этом быстро остывает. Идеальный вариант, который позволит быстро прогреть тот же гараж, но при этом на короткое время, только пока человек работает в нем. А ведь находиться в гараже все равно долгое время вряд ли кто-то будет. И оставлять затопленную печь без присмотра рядом со своим железным конем опасно. Значит, перед уходом нужно дождаться, когда печь потухнет. Словом, учитывая все эти факторы, буржуйка — отличный недорогой вариант для обогрева гаража. Та же кирпичная печь будет прогреваться намного дольше!
Самодельная буржуйка из бочки
Да и топить буржуйку можно чем угодно — она абсолютно не требовательна к качеству топлива. Подойдут не только дрова или пеллеты, но и древесные отходы, гнилые сухие доски и так далее.
Сделать такую печку можно самостоятельно и разными способами. Мы же предлагаем вам создать буржуйку из автомобильных дисков — старые точно есть в гараже у каждого автомобилиста, и изготовление буржуйки из них — отличный способ подарить дискам вторую жизнь и сделать надежное и долговечное устройство для обогрева помещения.
Способы изготовления
Смастерить мангал своими руками из дисков авто несложно. Перед выполнением работ диски очищают от грязи и ржавчины болгаркой. При помощи сварочного аппарата крепят детали изделия.
Без сварки
Самая простая конструкция самодельного мангала из диска автомобильного колеса не требует сварочных работ. Заготовку зачищают, окрашивают термостойкой краской и при помощи саморезов по металлу устанавливают треногу. Если в нижней части автомобильного колеса слишком много отверстий, находят подходящий по форме кусок металла и делают из него заплатки. Латки также крепят саморезами или прихватывают сваркой.
Со сваркой
Сделать мангал из штампованных дисков автомобильных колес можно при помощи сварочного аппарата. Дыру в днище закрывают куском металла, подходящим по размеру, прихватив сваркой.
У верхней части отпиливают дно и при помощи сварочного аппарата соединяют две части между собой. При необходимости электродрелью просверливают дополнительные отверстия. Конструкции могут снабжать:
- дверкой и защелкой;
- ножками;
- крышкой;
- решеткой;
- дымоотводом;
- топкой (колосниковой решеткой).
Какие инструменты и материалы понадобятся
Чтобы соорудить мангал из машинных дисков, необходимо подготовить инструменты и материалы:
- диски от автомобильных колес;
- сварочный аппарат или дрель (если конструкция предполагается не сварная);
- электроды для сварки:
- защитная одежда, маска и перчатки;
- куски металла для латок на днище (если отверстия слишком большие);
- болгарка;
- металлический профиль сечением 2-3 см для ножек, длиной 1,5-2,4 м (длина зависит от количества ножек и высоты конструкции).
Дополнительно потребуются молоток, шуруповерт, дрель, саморезы, уровень, напильник, плоскогубцы
Как сделать мангал из автомобильных дисков своими руками
Простой вариант конструкции изготавливают из одной детали. Более функциональные модели мангала делают из двух дисков. Порядок выполнения работ:
- Из автомобильного колеса вынимают диск. При помощи болгарки или металлической щетки его зачищают и окрашивают жаростойкой краской. Отрезают лишнюю внутреннюю часть, оставляя лишь емкость в форме котелка. Центральное отверстие заделывают металлической латкой, прихватив сваркой в нескольких местах
- К днищу крепят ножки высотой 40-60 см. Оптимальная высота ножек, по мнению экспертов, составляет 40-45 см, получается наиболее устойчивая конструкция
Как сделать мангал для шашлыка из диска колеса своими руками
Самая простая конструкция мангала из автомобильных колес на трех ножках. Для изделия потребуются:
- диск;
- три ножки из металлического профиля длиной 40-60 см;
- лист металла 20*20 см для латки;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электроды.
Для защиты рук работают в перчатках. Лицо прикрывают маской для сварочных работ. Порядок изготовления мангала для шашлыка:
- Диск вынимают из автомобильного колеса. Очищают поверхность от грязи и ржавчины. Емкость окрашивают жаростойкой краской по металлу
- Переворачивают днищем вверх. Из металлического листа делают латку в центральном отверстии.
Внимание! При проведении сварочных работ обязательно надевают защитный костюм, шлем и перчатки. Соблюдение мер безопасности предотвратит возникновение несчастного случая.Латку крепят сваркой в нескольких местах, ее назначение, чтобы уголь не проваливался из топки
- Ножки равномерно распределяют по поверхности и приваривают к днищу. Из металлического профиля делают три ножки длиной 40-60 см
Простейшая конструкция мангала готова. При желании, поверх накрывают сеткой.
Видео инструкция по изготовлению мангала из автомобильного диска:
Как сделать мангал для казана из дисков своими руками
Многофункциональный мангал делают из камазовского диска. Если не удается найти такую деталь, применяют автомобильные колеса от микроавтобуса или легковых автомобилей.
Внимание! Диск от автомобильного колеса для мангала должен быть изготовлен из литой стали, а не из алюминиевого сплава.
Для работы потребуются два автомобильных колеса. Порядок выполнения работ по изготовлению мангала для казана:
- Старые автомобильные колеса нуждаются в очистке. На одном диске вырезают середину. Шлифовальной машиной делают насечки в нескольких местах и выбивают молотком
- Две детали приваривают друг к другу по окружности. Перегородка второго диска – дно печи. Чтобы казан разогревался как следует, делают отверстие для укладки дров. Получившийся отрезок металла используют в качестве дверцы. К детали крепят болт, он выполняет функцию ручки. Петли делают из гаек, которые приваривают к емкости и дверце с одной стороны. При помощи болта вкручивают дверку в гайки. На получившейся емкости намечают маркером прямоугольник (дверцу) в центральной части конструкции и выпиливают болгаркой
- Мангал переворачивают днищем вверх. К центральному отверстию прикладывают лист металла и отмеряют его размер. Вырезают лоскут и приваривают. Это делают, чтобы угли не проваливались наружу. По окружности к днищу приваривают ножки на равном расстоянии. Из металлического профиля отрезают три отрезка по 80 см, однако длина может быть и меньше
- По бокам в верхней части приваривают по две гайки. В полученные отверстия вставляют металлический пруток толщиной 10 мм. Его загибают в прямоугольник – это ручки. Прежде чем покрыть изделие термостойкой краской по металлу, мангал прокаливают
Как сделать мангал гриль из колесных дисков своими руками
Гриль-мангал из старого диска автомобиля изготовить несложно. Для этого следуют инструкции:
- У диска отпиливают ободок, оставляя только чашу. К ножкам крепят болты так, чтобы они ввинчивались в гайку, приваренную к основанию. Чтобы ножки откручивались, к металлическому профилю приваривают гайку, в которую их ввинчивают
- Центральное отверстие на днище закрывают латкой из металла. Латку делают из листа металла, например, прекрасно по размеру подходят конфорочные заглушки от старой газовой печки
- Мангал переворачивают на ножки. Чтобы он функционировал как гриль, поверх добавляют стальную решетку. Ее вымеряют по размеру и укладывают поверх мангала. При помощи болгарки по разметкам отрезают металлическую сетку и укрепляют боковины металлическим прутком диаметром 7-10 мм
Перечень материалов и оборудования для монтажа
Стальная арматура большого диаметра
Для изготовления печи из дисков потребуются, прежде всего, сами автомобильные диски. Лучше всего использовать диски от легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Печи из дисков крупных грузовых автомобилей большой грузоподъемности получатся излишне громоздкими и тяжелыми, трудно добиться герметичности их соединений. Для самостоятельного монтажа и сборки понадобятся следующие материалы:
- Стальная арматура большого диаметра;
- Металлический уголок;
- Материал для изготовления решетки;
- Лист металла для монтажа дверки;
- Небольшие куски металла для упоров;
- Труба с толщиной стенки не менее 5 мм и диаметром от 100 мм;
- Стальная труба с толщиной стенки от 2,5 мм диаметром 80 – 100 мм.
Стальная арматура применяется для изготовления ножек садовой печи, ножки монтируют также из стального уголка. Металлический уголок используют как основание для укладки шампуров, его чаще выполняют съемным. Для укладки шампуров можно положить уголки на верхний раструб диска перпендикулярно шампурам. Стальная решетка служит для приготовления барбекю, гриля, служит основой для установки котла или казана. Решетку изготавливают из стальной арматуры.
Печи из дисков выполняют чаще с дверцей. Для этого потребуется лист металла, дверные петли или импровизированная петля из гаек и болтов разного диаметра. Наличие дверцы повышает безопасность печи, улучшает процесс горения.
Упоры, выполняемые по периметру, служат основанием для установки казана, прочно фиксируют съемную решетку. Толстостенная труба диаметром более 100 мм пригодится для изготовления печи для бани из дисков. Труба диметром от 80 мм и толщиной стенки потребуется для монтажа дымохода для садовой печи.
Для изготовления агрегата своими руками понадобятся следующие инструменты:
- Сварочный аппарат;
- Маска сварщика, электроды;
- При наличии – баллоны с газовым резаком;
- УШМ (болгарка) с отрезными и зачистными дисками;
- Кувалда;
- Молоток;
- Измерительный и разметочный инструмент – мел, карандаш, маркер и рулетка.
Газорезку удобнее использовать для резки металла – диски имеют выпуклые закругленные поверхности, их обработка болгаркой будет проходить с некоторыми трудностями. Прорезанное газовой горелкой окно проще обработать от нагара болгаркой с зачистным кругом. Кувалда пригодится для выправки сильно погнутых автомобильных дисков.
Декорирование мангала
Чтобы изделие дольше прослужило, его окрашивают термостойкой краской. Перед покраской мангал обжигают. Закаливание повышает срок его эксплуатации.
Вариантов по оформлению мангала множество. При помощи домкрата делают необычную подвесную конструкцию с подъемным механизмом. При необходимости чашу поднимают и жарят шашлык, в опущенном положении устанавливают казан для приготовления плова или шурпы.
При окрашивании пользуются защитными очками и перчатками, распыляют краску из баллончика на безопасном расстоянии
Разнообразие конструкций мангала из дисков от машины показано на фото ниже. Исполнение зависит от мастера. Делают подвижные конструкции мангала, крепят вертел, решетки. Умудряются даже делать коптильню и жаровню.
На обрезанную середину диска устанавливают казан или чайник, они прекрасно нагреваются
Мангал украшают коваными элементами. В качестве ножки применяют пружинный амортизатор. Это продолжает тему автомобильных запчастей.
Витой металлический прут выгибают в ажурные формы и крепят к диску
Ажурные извилистые ножки способны придать изделию отличный внешний вид. Такой мангал будет привлекать внимание гостей на отдыхе.
Декоративный мангал можно использовать как открытый очаг и любоваться по вечерам игрой пламени
Довольно популярны передвижные конструкции на колесиках. Как только умельцы не обыгрывают эту задумку. Устанавливают колеса на металлический прут, сооружают для них деревянный короб, вариантов много.
Из нержавеющего прутка сечением 4-7 мм по диаметру мангала готовят отрезок и загибают в окружность
Очень модно стало устанавливать очаг на веранде или в зоне отдыха. Автомобильный диск устанавливают на заранее подготовленную площадку и обкладывают кирпичом или декоративным камнем. На ровную поверхность укладывают шамотный кирпич, на него устанавливают подготовленный и окрашенный диск.
Вокруг очага устанавливают каменный стол и деревянные лавки
Открытый очаг выполняют в виде габионов. Это современное украшение экстерьера прекрасно подходит для обрамления мангала.
Металлическую сетку сваривают из прутка сечением 7-10 мм, чтобы удержать массивные булыжники
Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
Соблюдение правил пожарной безопасности – важнейший аспект при эксплуатации и изготовлении самодельных печей. Это в равной степени относится и к печам заводского изготовления.
Поверхности печей имеют очень высокую температуру – это может вызвать возгорание легковоспламеняемых веществ. Что касается печей из дисков – они не имеют зольника, зола с частицами горячих углей может просыпаться через колосниковую решетку. Для их сбора необходимо установить емкость соответствующего диаметра, исключающего унос горячих частиц.
Немаловажный фактор – наличие дверцы топки. Закрытая дверца замедляет скорость сгорания топливной загрузки, предотвращает вылет горячих частиц, искр.
При строительстве банной печи из дисков или печи для сауны сгораемые строительные конструкции должны располагаться на безопасном расстоянии от раскаленных поверхностей, экранироваться слоем несгораемого материала. Несгораемый материал должен иметь низкий коэффициент теплопроводности. Расположение печи в саду, на даче не рекомендуется вблизи сгораемых конструкций и материалов.
Местом установки лучше выбрать свободное пространство без сильной ветровой нагрузки. Это исключит разнос искр в случае выпадения дров или падения печи. Нельзя сооружать печи из дисков для работы на отработанном масле или в режиме длительного горения. Свойства спецстали таковы, что полная герметизация сварным стыком может быть проверена лишь специальными методами и оборудованием неразрушающего контроля. Наличие негерметичности повлечет утечку высокотоксичных компонентов горящего масла или выброс дыма, угарного газа, опасных для здоровья человека.
Преимущества и недостатки мангалов из дисков
Как и любая конструкция, мангал из диска газели имеет ряд достоинств и недостатков. Плюсы изделия:
- доступность материалов;
- основа автомобильного колеса сделана из огнеупорной толстой стали, что повышает прочность;
- выбор размеров автомобильных дисков позволяет сделать мангал любого диаметра;
- благодаря свойствам стали, печь обладает высокой теплопроводностью и быстро нагревается;
- длительный срок эксплуатации от 20 до 40 лет;
- вещь компактная, легко помещается в багажник, можно перевозить на природу;
- многофункциональная конструкция;
- простота в изготовлении.
Наряду с плюсами, мангал, как и любая другая вещь, имеет ряд недостатков. К ним относят:
- невысокое изделие приводит к тому, что тяга слабая, повышается задымление;
- очень маленькая топка;
- можно разместить только 4 шампура, только для небольшой компании.
Усовершенствования для самодельной печи ля бани из баллона
Топка самодельной печи из газового баллона показала, что от корпуса идет очень сильный жар. Есть два варианта: сделать сверху большую сетку для камней или обложить печку кирпичным экраном. Решено сделать сверху каменку. Ее сварили аз арматуры 14 диаметра.
Как вы видите, чтобы защитить от жара стенку из бревен, сложили кирпичную стенку в полкирпича. Высота ее — не ниже закладки камней.
Даже при наличии сверху каменки, дымовая труба во время топки раскаляется сильно. По этому поводу есть тоже варианты:
- Сделать дымовой на трубе сетку для камней. Этим вы увеличите инерционность печи, после прогорания дров в бане будет долго тепло. Еще уберется жесткое тепло, а также температура дымовых газов станет ниже, а это повысит пожарную безопасность. Конструкция видна на фото, использовать можно сетку с толщиной проволока 3-4 мм или сварить ее из тонкого прутка.
- Сделать на трубе теплообменник. Он может быть в нескольких вариантах: Водяная рубашка. Сделать вокруг трубы герметичный бак с двумя патрубками, которые подключить к выносному баку с водой (можно запитать пару радиаторов водяного отопления).
- Просто теплообменник для увеличения теплосъема. Вокруг трубы просто наваривается еще один баллон, только длинный и узкий типа кислородного. За счет большей площади повышается отдача тепла.
- Змеевик на трубе. Вместо водяной рубашки вокруг трубы можно накрутить несколько витков трубы, желательно, медной, по которой пустить воду к выносному баку.
Зольник в такой конструкции, как описана выше неудобен: чистить его придется кочергой, выгребая угли в какую-то емкость. Не самый лучший вариант. Выдвижной в этом плане удобнее. Он же еще используется как регулятор интенсивности горения. Нагоняют температуру при открытом зольнике, горение идет активно. После достижения заданных параметров, зольник задвигают, воздуха поступает мало, горение почти затухает.
Регулировка горения при помощи зольного ящика — грубая. Сделать тонкую регулировку можно приварив на дверку металлический стакан с шиберной заслонкой. Поворотом шибера вы увеличиваете/уменьшаете количество воздуха и интенсивность горения плавно, добиваясь именно того режима, который вам необходим в данный момент.
Эта идея взята у печей Булерьян. Она проста и эффективна. Несколько фото устройств регулировки подачи воздуха в топку есть ниже.
Обратите внимание, что диск шиберной заслонки обязательно делают или меньшего диаметра, чем внутренний диаметр стакана (на 5-10%) или вырезают в нем часть (сектор, срезают часть круга). Это условие обязательно. Так обеспечивается минимальная тяга, а она обязательна для безопасности: уносит продукты сгорания, не давая людям угореть
Так обеспечивается минимальная тяга, а она обязательна для безопасности: уносит продукты сгорания, не давая людям угореть.
Рекомендации
Перед изготовлением мангала из колесных дисков сначала внимательно изучают уже готовые конструкции, анализируют, собирают все самое лучшее и приступают к работам. При выполнении работ обязательно соблюдают правила безопасности. Надевают очки, перчатки и защитную одежду.
При использовании в работе болгарки диск направляют под прямым углом к предмету. Это правило предотвратит его поломку и разброс осколков.
Мангал из автомобильного колеса обязательно снабжают ножками, чтобы повысить тягу и лучше уходил дым. 2-3-ярусные изделия можно устанавливать на подложку из жаропрочного кирпича или камня. Минусом такого решения будут погодные условия. Дождь или снег замедлят процесс накаливания углей.
Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки
Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.
Перечень материалов и инструментов
Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:
- колесные диски – 4 шт.;
- листовая сталь;
- арматура;
- дверные петли;
- трубы с квадратным сечением;
- термокраска.
Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.
Первый этап: подготовка дисков
На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.
Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.
Второй этап: изготовление колосников
Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.
Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.
Третий этап: сварка деталей
Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.
Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.
Четвертый этап: устройство топки, поддувала
Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.
Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.
Пятый этап: покраска
Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.
Видео сборки дисковой печи
Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео: