Создаем ветрогенератор из мотор-колеса своими руками


Коммерческие ветрогенераторы обычно оснащаются винтовыми пропеллерными электродвигателями. У них высокий КПД – до 49%. Но такие двигатели сложны в изготовлении, поэтому самодельные ветрогенераторы обычно имеют стандартную конструкцию на роторном моторе.

В роли генераторов для домашней ветроэнергетики нередко используются мотор-колеса для электровелосипедов и гироскутеров. Фактически МК для велосипеда, скутера или электромобиля – это готовый 3-фазный генератор тока на магнитах.

Характерные особенности

Перечислим важные особенности втулочных электродвигателей:

  1. В режиме генератора мотор-колесо начинает выдавать ток без промедлений. Номинальная мощность МК при таком варианте использования достигается при 500–700 об./мин., в зависимости от особенностей модели.
  2. Выработка электроэнергии обеспечивается сразу после установки ветрогенератора, даже при незначительной силе ветра (1–2 м/с).
  3. Выходное напряжение пропорционально скорости вращения.
  4. Для увеличения снимаемой мощности достаточно подключить дополнительные обмотки.
  5. Для торможения МК достаточно закоротить обмотки между собой.
  6. Для регулировки мощности можно снять или подключить дополнительные обмотки, предварительно закоротив их.

Материалы и инструменты

Материалы:

  • Переднее велосипедное колесо диаметром 28 дюймов и электрический генератор. Я купил новый генератор на eBay за €40, но в Европе часто встречаются подержанные генераторы. В США можно найти такой на eBay, а можно купить дешёвую динамо-втулку Shimano и установить её в старое колесо.
  • 2 4-дюймовые PVC-трубы (условный проход трубы — 110 мм) длиной 2 метра. Я использовал тонкостенные трубы, но то, какими именно они будут, особой роли не играет.
  • 16 крепёжных винтов с гайками и с большими шайбами. Длина и диаметр винтов зависят от характеристик обода колеса.
  • Стальная водопроводная оцинкованная труба диаметром 1 1/2 дюйма с резьбой по обоим концам. Её длина (высота мачты ветряка) подбирается самостоятельно и зависит от условий, в которых придётся работать генератору.
  • Стальная трубопроводная арматура для водопроводной трубы 1 1/2 дюйма. Торцевая заглушка (она совершенно необходима) и тройник (необязательно).
  • Повышающе-понижающий (buck-boost) преобразователь напряжения DC-DC, такой, как Mesa #DSN6009 4 A. Я рекомендую преобразователь с выходной мощностью 30 Вт.
  • 2 электролитических конденсатора, 2200 мкф, как минимум 12 В.
  • Мостовой выпрямитель. Минимум — 500 мА.
  • Диод 1N4007.
  • Термоусаживаемые трубки или изолента.
  • Проволочные тросы и винты с петлями (необязательно). Всё это может понадобиться для фиксации мачты.
  • Мешок цемента (необязательно). Может понадобиться для крепления мачты.

Инструменты:

  • Ножовка или электролобзик для резки тонких PVC-труб.
  • Дрель со свёрлами для пластика и металла.
  • Отвёртка и/или гаечный ключ и комплект насадок, подходящих для используемых винтов, гаек, болтов.
  • Паяльник и припой.

Типы мотор-колес

Мотор-колеса бывают редукторными и прямоприводными. Для использования в качестве генератора электрического тока для ветряка подходят только модели прямого привода. Они не только более надежны и дольше служат благодаря максимально простой конструкции, но и обеспечивают возможность рекуперации энергии. К тому же, отсутствие шестеренок на прямоприводном электродвигателе снижает механические потери.

По весу и мощности МК прямого привода делятся на 3 категории:

  1. Модели массой 4,5–6 кг с номинальной мощностью 600–1000 Вт и КПД около 85%.
  2. Устройства массой 8–10 кг с номинальной мощностью 1,5–2 кВт.
  3. «Тяжеловесы» массой до 24 кг и мощностью до 8 кВт.

Для получения хорошего инерционного эффекта используемое в качестве генератора мотор-колесо должно быть тяжелым. Для получения мощного ветряка подойдет МК на 1000 Вт и 48 В. Универсальную модель можно собрать из МК на 800 Вт, а компактный вариант – на основе ступичного электромотора мощностью 500 Вт.

Штормовое предупреждение!

После того, как электронные компоненты генератора собраны, всё готово к тому, чтобы превратить силу ветра в электроэнергию! Теперь перед вами раскрываются возможности владельца ветрогенератора.
Наш генератор, правда, это всего лишь экспериментальное устройство, недорогая практическая демонстрация принципов работы ветряных турбин, которая может найти применение, например, в школах. Эта турбина не рассчитана на работу при сильном ветре. Когда турбина не используется, или если сила ветра превышает 6 по шкале Бофорта, всю конструкцию нужно разобрать и куда-нибудь спрятать.

Велосипедное колесо и лопасти из труб не рассчитаны на постоянное использование, в особенности — при сильном ветре. Вы можете сами усилить конструкцию в том случае, если хотите, чтобы ветрогенератор работал бы на постоянной основе. (Правда, надо сказать, что моя конструкция оказалась прочнее, чем я ожидал. Я оставил её в саду и она работала там при любой погоде — до тех пор, пока не вышла из строя одна из растяжек. Тогда мачта рухнула и сломалась одна из лопастей турбины.)

Если вас интересует тема ветрогенераторов — можете взглянуть на этот материал и посмотреть это видео. Загляните на этот сайт, посвящённый генератору Chispito. Вот и вот — ещё пара полезных ресурсов.

А вы хотите построить собственный ветрогенератор?

Выбор напряжения

При покупке прямоприводного МК для вертикального ветряка нужно выбирать модели с увеличенным вольтажом. Например, для аккумуляторной системы напряжением 12 В подойдет безредукторный электромотор на 24 В, для АКБ на 24 В – мотор на 36 В и т.д. Такая разница в напряжении необходима для компенсации его снижения на контроллере и корректной работы при увеличенных оборотах на ветряке. К тому же, напряжение электромотора должно быть выше заданного выходного напряжения, чтобы не допустить его критического снижения при вращении на неполную мощность.

Асинхронные

Типы устройств электрогенераторов не заканчиваются на разделении по использованию топлива. Так же, по типу вращения ротора, генераторы могут быть:

  • Синхронными — сложнее в своей конструкции. Перепады напряжения приводят к неисправностям. Это сказывается на работе и продуктивности.
  • Асинхронными — с лёгким принципом работы, другими техническими характеристиками.

Магнитные катушки на роторе синхронного генератора затрудняют движение ротора. Ротор в асинхронном генераторе больше походит на маховик.

Особенности конструкции оказывают большое влияние на КПД. Синхронные имеют потерю до 11%. У асинхронного потеря максимально достигает 5%. Такие показатели делают асинхронные устройства популярными не только в быту, но и на производстве.

У асинхронных генераторов есть и ещё преимущества:

  • Частая починка не нужна, потому что простой корпус надёжно защищает двигатель от отработанного топлива и лишней влаги.
  • Выпрямитель на выходе защитит электроприборы, питающиеся от генератора.
  • Устойчивость к перепадам напряжения.
  • Всё детали в конструкции достаточно надежны и долговечны, поэтому эксплуатация без починок может длиться более 15 лет.
  • Благодаря устойчивости к перепадам и способности питать приборы с омической нагрузкой, количество различных приборов для подключения растёт — от компьютеров до сварочных аппаратов и ламп.
  • Высокий КПД.

Принцип работы мотор-колеса как генератора ветряка

Для запуска МК нужен источник крутящего момента. Для превращения мотор-колеса в источник энергии нужно инициировать его вращение и заставить устройство работать в качестве генератора. Для этого нужен выгодный пусковой старт, например, энергия ветра. Чтобы использовать ее для выработки электроэнергии, достаточно собрать и установить ветряк из мотор-колеса.

Основные элементы такой конструкции – это ось вращения, лопасти для улавливания ветра и мачта для подъема конструкции на необходимую высоту. Положение генератора может быть вертикальным и горизонтальным. Вертикальный вариант лучше, т.к. позволяет минимизировать сопротивление вращению. Лопасти можно сделать из полипропиленовых полусфер или другие, на усмотрение разработчика. Главное – чтобы они запускались в движение даже при небольшом движении ветра.

Ветрогенератор своими руками

Энергия солнца и ветра
Легко и просто сделать ветрогенератор своими руками, особенно используя современные технологии и то что валяется без дела под рукой.

Это раньше для изготовления ветрогенератора типа мельницы было необходимо использовать кучу материалов и большое количество человекочасов в постройке.

Сегодня достаточно взять велосипедное колесо, куски жести, алюминия или обрезки пластика и можно легко сделать основную часть ветрогенератора — ветряк.

Крепление лопастей ветряка к велосипедному колесу проблем не составляет, в случае жести или алюминия легко загнуть и обжать одну сторону лопасти, а середину закрепить с помощью крючка за соседнюю спицу велосипедного колеса.

С пластиком так же не будет проблем, можно согнуть нагретый пластик или просто приклеить его к спицам.

Генератор вырабатывающий электроэнергию крепится к мачте, в самом простом случае это можно сделать с помощью пластиковых стяжек.

Передача вращения от колеса ветрогенератора сделанного своими руками к электрогенератору делается через шкив. Вогнутый обод колеса ветрогенератора не позволяет шкиву слететь. В качестве шкива используется резиновая лента. Можно воспользоваться располовиненой камерой от колеса велосипеда большего диаметра или нарастить длину шкива с помощью склейки.

Такой самодельный ветрогенератор имеет мощность в 32 Вата и позволяет получать ток в 2 Ампера при напряжении 16 Вольт.

Не плохо для самодельного ветрогенератора из валяющихся без дела деталей?

Конечно, мощность ветрогенератора сделанного своими руками зависит от 2-х вещей: силы ветра и кпд электрогенератора.

Для электрогенератора работает такая зависимость — чем большие обороты его работы, тем большее кпд работы. А значит уменьшая шкив на генераторе, мы получаем большую мощность, но при этом возрастает и сопротивление, в определенный момент получается, что ветра не достаточно для поддержания оборотов генератора, казалось бы все:

Но нет! Достаточно поставить второе колесо ветрогенератора сделанного своими руками рядом с первым и соединить шкив электрогенератора и оба колеса одним ремнем и мы получаем удвоение мощности нашего самодельного ветрогенератора!

Но даже ветрогенератор сделанный из одного колеса позволит зарядить батарею телефона или аккумуляторы видеокамеры в походе, осветить небольшой дом или потдерживать работу ноутбука. Просто возьмите съемные лопасти ветрогенератора в велопоход и на стоянке вы сможете не зависеть от расположения ближайших розеток.

Если увеличить диаметр ветряка, то и мощность ветрогенератора возрастет. Для стационарного ветрогенератора рациональнее использовать ветряки большего диаметра, можно наварить штыри на обод колеса или сделать объемные лопасти, можно само колесо изготовить самостоятельно — главное это идея!

Кстати, ветряк сделанного своими руками ветрогенератора не обязательно должен быть колесом.

Можно использовать ветряк горизонтального вращения с конусными колпаками из пластика.

Такой ветрогенератор легко изготовить из подручных средств, колпаки легко делаются из лексана, из него изготавливают пластиковые бутылки под газированную воду или пиво.

Прямой привод на генератор возможен только если у вас в наличии сильный ветер, в ином случае лучше поставить ременную или шестереночную передачу.

На прямой передаче в качестве электрогенератора вполне подойдет коллекторный электродвигатель от радиоуправляемой машинки или из старого магнитофона.

Чем больше размах ветряка самодельного ветрогенератора, тем большую мощность он сможет развить. А в разобранном виде такой ветрогенератор занимает совсем мало места.

Ветрогенератор желательно размещать на возвышенности, чем выше — тем сильнее ветер, там его не замедляет рельеф местности и соответственно выше отдача от самодельного ветрогенератора.

Думаю, у желающих поэксперементировать проблем не будет. В Штатах есть целые объединения энтузиастов которые используют дармовую энергию ветра для получения электричества. Даже 2 ампера от ветрогенератора получаемые непрерывно позволяют например заряжать аккумуляторы, а уже от аккумуляторов можно запитывать любые ваши электронные устройства.

Все Сам и своими руками

ШАХ комментирует:

хорошая идея, попробую у бабушки- там у нее много места!
ЭЛЬДАР АМИНОВ комментирует:
СПАСИБО ОГРОМНОЕ! ПЕРЕЛОПАТИЛ ОГРОМНОЕ КОЛ-ВО САЙТОВ, НО ТАК ДОХОДЧИВО И ПРОСТО — В ПЕРВЫЙ РАЗ!!! БЛАГОДАРЮ.
Томас комментирует:
Присодиняюсь к Эльдару. Подробно и понятно написано, спасибо!
сом комментирует:
красавчик . присоединяюсь к Эльдару. только там опечатка в тексте —В качестве шкива используется резиновая лента— в этом ключе
Артём комментирует:
А электрическую цепь как надо сделать?…..
Игорь комментирует:
Да очень доходчиво изложено, но хотелось бы еще схему подключения увидеть.
bcfgdgf комментирует:
Автор сук. Сыылки на источник так-то положено ставить на не свой материал
Артем комментирует:
а bcfgdgf — мудрак! эту статью копипастят и рерайтят на разных сайтах. Впрочем не только ее. Всякие педерастеры копируют инфо и не ставят ссылки на источник.
Онисим комментирует:
Автор молодец видно что выложилса
KKK комментирует:
Артем. Уважающий себя владелец сайта, найдет источник или укажет что источник неизвестен! А спирать на копипастеров может каждый копипастер!
ККК комментирует:
Кстати, здесь много статей без указания источников
Саймон комментирует:
ККК — ты че сюда в каменты срать пришел? Уважающий себя пользователь подписывается именем, а претензии владельцу сайта высказывает на мыло. Или ты эти установки изобрел запатентовал а теперь заделался миалковым и спишь и видишь чтоб тебе процент отстегнули? А статья понравилась. Сразу видно, что автор в теме, перелопатил кучу источников и написал свою статью. Респект ему!
Tiger комментирует:
Хорошо написано! Буду делать такой ветрогенератор летом на даче. Если поставить над сортиром и подцепить светодиодные лампы, то свет там будет всегда
TrueMan комментирует:
Согласен! Правильная статья. А ККК — это похоже тот отстойник, что на укозе эту статью повесил без обратного адреса на статью и пыжится.
Тимон комментирует:
Я еще летом пробовал делать подобный ветрогенератор из велосипедного колеса. Работает. Удалил 2/3 спиц. В качестве лопастей использовал широкие пластиковые жалюзи. Крепил на термопистолет. В качестве генератора использовал бесколлекторный движек от авиамодели. На китайских сайтах такие стоят по 6-10 баксов. Привод от колеса на небольшое клесико надетое на мотор делал из рыболовной резинки. Она натяжку дает и ширину можно подобрать. Короче не проскальзывает. За движком стоял обычный преобразователь из 3-х фазной в постонный ток на диодах. Схемка гдето тут в статья валялась. Потом стоял dc-dc преобразователь, покупной. На выходе стабильные 12 вольт. Заряжал ноут и мобильник. Так что если подходить с точки зрения отдыха на природе — то вполне подходит.
Андрей комментирует:
Зачёт.
леня комментирует:
На природе надо отдыхать с водочкой, друзьями и девченками, а не с ноутбуками. Да и вместо этого генератора лучше взять с собой мангал и угли для шашлыка
Роман комментирует:
Одно другому не мешает. Можно попить водочки, отдохнуть с девочками, а потом, если силы останутся — захардкодиь пару фичь на PHP
Борис комментирует:
> В качестве генератора использовал > бесколлекторный движек от авиамодели. Есть такие двжки. На 10000+ об/мин В качестве генератора мало подходят. Луше шаговый двигатель использовать.
Матвеич комментирует:
Шаговый двигатель — ОТ ЧЕГО ИМЕННО? С ЧЕГО (бэушного) МОЖНО СНЯТЬ?
Матвеич комментирует:
Рассказывают, что стартер от танка можно превратить хоть в сварочный аппарат, если найти чем раскрутить. Такова его мощность в режиме генератора!
valer007 комментирует:
Тимон , а чертежик и схемку дашь? А остальные любители «водочек» — пейте дальше..
Борис комментирует:
2 Матвеич Шаговый двигатель в матричных принтерах головку двигает и бумагу. В плоттерах — 2 шт. В сканерах — слабенькие совсем.
yashshik комментирует:
Большое спасибо. Автор не выжига, а нормальный человек. Я еще помню, водились такие в Советском Союзе, да и сейчас кое-где остались.
комментирует:Serge комментирует:
Пожалуста прошу всем кому интересно !!! Я делаю гибридный ветро генератор большой мощности !!! по форумам не когда шукать , поделюсь всеми идеями и помощю !!! моя аська 614-730-663 !!!!
HJ комментирует:
Правильно! Давно переходить на использование возобновляемой энергии и не платить этим кровососам из партии жуликов и воров!
Илона комментирует:
У меня нет мужчины, но на даче без света тяжело. Могу ли я попросить более четкую инструкцию по изготовлению «ветряка». С дровами — проблема. а чаю иногда так хочется…
Semen комментирует:
На свалках автомобильных генераторов горы причем большинство в рабочем состоянии. Зачем какие-то китайские двигатели выдумывать? А преобразователи 12-220 DC-AC за 300р. можно купить.
алексей комментирует:
собрал отличный вертикальный ветряк а вот с электрикой у меня глухо помогите пожал
Роман комментирует:
Электроника есть в соседней статье — https://wsesam.ru/text/Yelektricheskaya-shema-vetrogeneratora.html
deman комментирует:
А мне ваще посрать кто у кого че там скопирывал. Главное мне инфа помогла, значит автор молодец!
Валерий комментирует:
Сколько всего понаписали,возможно и я кому то помогу
Артем комментирует:
Илона, хорошее дело, да за хорошую плату — это мы за всегда гототвы!
Ursula Schulz комментирует:
Благодарю! ))
Андрэ комментирует:
Хороший подход. Кстати, по поводу автомобильного генератора — при слабом ветре использовать его с ветряком из велосипедного колеса не выйдет, слишком тяжело проворачивается, особенно с нагрузкой, а вот 3-х фазный модельный моторчик, например от радиоуправляемого самолета — вполне подходит. Особенно если подобрать под нужный диапазон силы ветра. PS. Моторчики на авиамодели бывают разные, с тягой от 50 грамм до эквивалента в 25 лошадиных сил. Последние ставят на небольшие самодельные самолеты типа Кри-кри и парамоторы.
Андрей комментирует:
Интересный сайт,Спасибо
Semen16 комментирует:
В Украине сейчас норовят считать использование ветрогенератора воровством электроэнергии. Говорят заставляют платить за электроэнергию. Хотя ветер, как и уголь — является достоянием народа, а не правительства.
Kirill комментирует:
Крутая схемка.Ниче плохово сказать не могу,удобно и просто.
СтаЛьноЙ комментирует:
Наиболее удачными являются роторные ветрогенераторы с вертикальной осью. Они работают при любом ветре, даже самом слабом. При этом на раскрытие лопастей можно поставить рычаг с грузом и пружину. Чем сильнее ветер, тем быстрее вращается ротор и тем меньше угол атаки лопасти к ветру
Алекс комментирует:
Надо будет попробовать на даче такой ветрогенератор поставить
михаил комментирует:
Ребята! А сейчас собрал ветрогенератор за 20 минут! изпользовал шаговый двигатель от принтера, крыльчатку от бытового напольного вентилятора. Ветер сейчас слабый но светодиодная лента на12волт светится
михаил комментирует:
и я думаю для выезда на природу это не плохой вариант!!!
Сергей комментирует:
Такие сайты создаются для того чтобы помогать людям и неважно откуда автор взял информацию главное это рабочая конструкция у меня тоже есть свой сайт кому интересно вот ссылка
Эрмин комментирует:
Михаил — лучше использовать бесколлекторные двигатели от радиоуправляемых моделей, цена на них копеечная, а в качестве электрогенератора они выдают весьма большое напряжение. Ну и можно подобрать необходимое соотношение вращения к выдаваемому напряжению.
matersonne комментирует:
Немножко смешно выглядит, но все же будет полезно. Эффективность будет больше когда вместе с ветрогенератором будет работать солнечная батарея.
АдМоссфера комментирует:
Илоночка, чайку запарить можно с помощью маленькой туристической газовой горелки. А мужик нужен для другого.

Сборка ветрогенератора из мотор-колеса

Процесс сборки ветряка своими руками включает следующие этапы:

  1. Подготовка мотор-колеса с подходящими значениями напряжения, мощности и крутящего момента.
  2. Изготовление и монтаж лопастей. Их можно сконструировать из ПВХ трубы, полипропилена, стеклоткани, дерева и других материалов. Для возможности вращения даже при незначительном ветре лопасти нужно развести на максимальное расстояние от оси вращения.
  3. Соединение лопастей с колесом. Проверка прочности крепления.
  4. Монтаж поворотного механизма, необходимого для вращения лопастей от малейших дуновений ветра. По прочности лучше использовать узел из стали, чтобы он выдерживал даже ураганные воздействия.
  5. Подготовка контроллера, необходимого для измерения выходной мощности.
  6. Установка турбины для монтажа ветряка. Например, можно соединить крепежом уголки из металла. Готовую турбину надеть на ось вращения и выполнить статическую балансировку.
  7. Подсоединение МК к устройствам, потребляющим энергию.

Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes о выборе напряжения для электровелосипеда.

Бензиновый генератор из гироскутера и триммера

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— двигатель от триммера (у автора 4-х тактный); — мотор-колесо от гироскутера ; — цепная передача от мопеда или подобная; — профильные трубы; — листовое железо; — винты и гайки; — провода; — пластиковые стяжки.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка генератора

Первым делом нам нужно подготовить электрический генератор, его роль в этом деле выполняет мотор-колесо от гироскутера . Разбираем старый гироскутер и снимаем с него колесо. Далее нам нужно разобрать само колесо, извлекаем из него ось вместе с сердечником.

Теперь нам нужно на диск мотор-колеса установить звездочку от мопеда или подобную, у автора звездочка имеет 55 зубов. На вал триммера устанавливается звездочка маленького диаметра, в итоге снижаются огромные обороты бензинового двигателя, и увеличивается крутящий момент на генераторе.

Для крепления звездочки все тщательно размечаем и сверлим отверстия под винты, затем нам нужно будет нарезать резьбу. Чтобы закрепить звездочку на некотором расстоянии от диска колеса, автор подкладывает под звездочку гайки. Заворачиваем винты и с другой стороны для надежности стягиваем все гайками. Нельзя допустить, чтобы гайки раскрутились, так что садим их на клей, герметик, используем шайбы Гровера и так далее. Вот и все, когда звездочка будет установлена, колесо останется снова собрать, шину ставить назад уже не нужно. С двигателя также нужно снять датчик Холла, он нам не понадобится.

Шаг второй. Триммер

Далее подготовим двигатель от триммера, в нашем случае он четырехтактный, это более современные двигатели и их начинают внедрять все шире. Питать такой мотор можно чистым бензином, без масла, масло находится в картере. Достоинство такого моторчика в более высоком КПД, они экономичнее, чем двухтактные, а также не образуют так много дыма, как двухтактники.

На вал двигателя нужно установить ведущую звездочку, звездочка включается при помощи центробежного сцепления.

В завершении нам понадобится установить бензобак, его автор расположил в нижней части самоделки, для заправки генератор приходится переворачивать. Конечно, все это неудобно, бензобак должен быть больше по объему и должен быть удобный доступ к горловине. В качестве топлива заливаем бензин без масла с октановым числом не менее АИ-92.

Запускаем двигатель, при помощи винта холостого хода устанавливаем необходимые обороты. Чем больше обороты, тем большее напряжение и ток будет выдавать генератор. Но не забывайте, что слишком высокие обороты – это риск перегрева и повышенный расход топлива. Тут крайне важно правильно подобрать передаточное соотношение, тогда генератор будет работать экономично.

На чем основана ветровая генерация

Ветровая генерация – это способность получать электричество из энергии ветра. Ветрогенератор – это, по сути, солнечный генератор: ветра образуются из-за неравномерного прогрева поверхности Земли солнцем, вращения планеты и ее рельефа. Генераторы используют движение воздушных масс и преобразовывают его в электричество посредством механической энергии.

На основе принципа ветрогенерации может быть построена как целая электростанция, так и возведены автономные устройства для обеспечения электричеством отдельных районов и даже домов. На сегодня, 45% всей энергии вырабатывается с помощью ветряных генераторов. Самая большая ветроэлектростанция находится в Германии, и каждый год производит до 7 млн. кВт энергии в час. Поэтому, все чаще, владельцы загородных домов в далеких регионах и селах задумываются об использовании ветровой энергии в бытовых целях. При этом, ветряки могут использоваться как единственный, так и дополнительный источник энергии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]