Аэролодка – это отличное транспортное средство для тех, кто часто любит выезжать на рыбалку и охоту, ведь по своим характеристикам она в разы превосходит проходимость любого внедорожника. Причем эксплуатироваться она может как в летний, так и в зимний период. Правда, стоимость аэролодок порой начинается с отметки в 300 тысяч рублей и выше. Но можно пойти и другим путем, изготовив подобное средство самостоятельно.
Самодельные аэролодки практически не уступают по своим качествам заводским аналогам. Поэтому с каждым годом в России их становится все больше и больше. И сегодня мы рассмотрим, как сделать аэролодку своими руками.
Двигатель
Мотор для нашей самоделки может быть использован от обычного лодочного катера советских времен. Но для любителей большой скорости этого покажется мало. В таком случае следует обратить внимание на японские двигатели «Хонда» и «Ямаха» мощностью от 150 до 210 лошадиных сил. В паре с воздушным винтом такой мотор способен разогнать лодку до 50 километров в час по воде и до 90 по льду. Клиновые ремни и термостат берется от легкового автомобиля типа «Жигули». Ведомый и ведущий шкивы изготавливаются из дюралюминиевой стали.
Аэролодки. Аэроустановки. Чешуя. Комплектующие
Тент для аэролодки 380
Тент транспортировочный на аэролодку 380 Предназначен для защиты от пыли, воды и грязи.
Чешуя для аэролодки
Высокомолекулярный полиэтилен РЕ 1000 (Tivar 1000) Размер листа 3х1220х3000 мм Вес листа 10,6 кг Цвет белый Цена указана за 1 лист! Это отпускная.
Лодка Братан 380S под аэроустановку (всесезонная)
Лодка под аэроустановку всесезонный вариант
Чешуя для аэролодки 380 (комплект)
Высокомолекулярный полиэтилен РЕ 1000 (Tivar 1000) Размер листа 3х1220х3000 мм Вес листа 10,6 кг Цвет белый Цена указана за 1 лист! Это отпускная.
Винты, лопасти и пропеллер
Помимо двигателя следует позаботиться и о воздушном винте аэролодки. Его мы изготовим из цельного деревянного бруса. Можно пойти и другим путем, склеив несколько 10-милиметровых пластин эпоксидной смолой. Важно, чтобы готовый элемент не содержал лишних сучков и заусениц. Что касается пластин, при их подгонке лучше сделать чертеж 1:1, который будет своего рода шаблоном, и уже по этим данным делать воздушный винт лодки.
Чтобы изготовить аэролодку своими руками качественно, не стоит ленится и мастерить все «на глаз» — каждая деталь делается по своему шаблону и чертежу.
Лопасти винта тоже не должны содержать заусенцев и прочих деформированных участков. Подобные недочеты удаляются при помощи маленького топорика. Далее древесина обрабатывается рубанком и рашпилем. На специальном стапеле делаются поперечные пропилы. Они нужны для установки лопастей винта.
Как далее делать аэролодку своими руками? Для стержня стапеля нам нужна обыкновенная сталь. Главное, чтобы его диаметр был равен отверстию ступицы упомянутой детали. Далее стержень ставится на центр стапельной доски. После на него надевается заготовка винта и прижимается к шаблону несколькими лопастями. На данной заготовке должны отображаться следы шаблонов (там, где лопасти прикасаются к пропеллеру).
Эти места следует обработать рубанком и снова поместить в стапель. Процесс обработки лопастей необходимо повторить. Дальше при помощи верхних шаблонов обрабатывается верхняя часть винта. В результате оба элемента должны соприкасаться до плоскости разъема. Все обработанные места помечаются цветным карандашом или маркером, после чего делаются зоны между контрольным сечением. Правильность производимых работ проверяется стальной линейкой – ее прикладывают к точкам соседних сечений. В идеале между линейкой и лопастями зазор должен быть минимальным.
Теперь винт нужно отбалансировать. Делается это следующим образом. Сначала в центральное отверстие вставляется стальной валик и на балансировочные линейки монтируется пропеллер. Если вдруг одна лопасть оказалась легче другой, она нагружается свинцом (наклеиваются тонкие полоски этого металла, предварительно залитые в форму). Готовый стержень вставляется в отверстие лопасти — там, где прикладывались свинцовые полоски. С обеих сторон оно раззенковывается. Пропеллер оклеивается с двух сторон стеклотканью, шлифуется, балансируется и проходит процедуру покраски (грунтовка и эмалировка).
История одной шерстобитки
С чего все началось. Как-то раз бабушке моей невесты пришла идея приобрести чесальную машину. Шерсти говорит много, что-то с ней нужно делать, да и родственники из деревень постоянно привозят. В общем, как говорится, задумано, сделано.
Нашли в интернете объявление о продаже, 150 км от нас, не далеко, и цена вроде подходящая. Созвонились, поехали смотреть. Находилась она в одном развалившемся молочно-животноводческом комплексе. В свое время там разводили овец, она была необходима, но после развала необходимость в ней отпала, как и во всем остальном(. На машине написано «Экспериментально- механический завод, г. Стерлитамак», год 1981 или 1987, не разобрать. Последний раз на ней работали лет 10 назад или того больше. Состояние у нее было достаточно плачевное. На месте ее запустить не удалось, провода от двигателя были обрезаны. В ручную прокрутить так же не удалось, заржавели некоторые детали. Но деваться было некуда, предложений на рынке на так уж и много, к тому же сослались на мое техническое образование, мол разберешься (к слову сказать, раньше о таких аппаратах я даже не слышал ))). В общем, купили «кота в мешке», а лучше сказать «котище», потому размером она с автомобиль типа «Ока».
После того как машину привезли, начался затяжной процесс по ее восстановлению. Конечно, перво-наперво нужно было запустить двигатель. А он, как думаю, Вы уже догадались, трехфазный. Такой сети в доме нет, поэтому было решено запускать через конденсаторы. Пришлось немного помучаться в поисках конденсаторов большой емкости. Но все куплено, схема включения собрана. Для безопасности отсоединил двигатель от машины. Запускаю, все работает, реверс в том числе. Цепляю двигатель обратно в машине. И вот он – исторический момент. Первый запуск. Все места заняты согласно купленным билетам. Жму кнопку. Гул двигателя, небольшой разгон… Ура! Валы крутятся, пыль стоит столбом. Какое же это приятное чувство. Но, тем не менее, долго крутить нельзя, как я уже говорил, многое заржавело.
Вторым этапом было снять валы, заодно их почистить, а также смазать все трущиеся части. В процессе я пришел к выводу, что за машиной почти не следили, многие подшипники заржавели, начался серьезный износ валов (на некоторых «съело» миллиметра 2). Но все почищено и смазано, что-то заменено. Пока машина была разобрана немного ее покрасил, так сказать, чтоб радовала глаз))). Собрал все обратно. Поменял приемный конвейер, потому старый был никчемном состоянии.
Ну вот, вроде уже и походит на что-то. Второй запуск. Вроде все крутится, нигде не скрипит, не тарахтит. Реверс тоже работает, правда пока не совсем понятно нужен ли он вообще.
Про то, как чесали шерсть, расскажу ниже, с этим есть небольшие проблемы. Сейчас хотелось бы рассказать об устройстве данной машины подробнее – какие валы, сколько их и что куда крутится.
Как было сказано выше, о таких машинах я раньше даже не догадывался. Поэтому пришлось изучать просторы интернета. Общий принцип чесания шерсти вроде уяснил. Рисунок из интернета:
Схема валичной чесальной машины: 1 — приёмный барабан; 2 — съёмные валики; 3 — рабочие валики; 4 — бегун; 5 — съёмный гребень; 6 — съёмный барабан; 7 — главный барабан.
На этой схеме видно, что на валах 3 разных вида кардолент. 1- Иглы тонкие, короткие, посажены часто (приёмный барабан, съёмные валики), 2 – Иглы мощные, толстые, короткие (рабочие валики, главный барабан, съёмный барабан), 3 – Иглы тонкие, длинные, посажены часто (бегун).
На фотографии рабочий и съемный валики:
На деле же выяснилось, что машина работает не совсем так. Схема иллюстрирует принцип работы «как было», т.е. когда мы ее купили:
В чем отличия? Как вы уже могли заметить, самое существенное различие – это направление вращения рабочих валиков. При этом наклон иголок совпадает. Как говорится, чешет против шерсти. Другие отличия менее существенные. На приемном барабане кардолента такая же, как на рабочих валиках. Нет съемного гребня, зато есть выходной барабан (обит ДВП), куда должна наматываться шерсть. Ну и мелочь – нет крышки бегуна, без нее вся шерсть летит в потолок))).
Исправляем все в порядке очереди. Во-первых, меняем направление вращения рабочих валиков. Вращение приемного барабана остается как прежде, потому что от него идет привод на конвейер.
Во-вторых, как было сказано, нет съемного гребня. Но зато в комплекте есть еще один вал между съемным и выходным барабанами (прежние хозяева его почему-то сняли). Размером он как рабочие валики, только вот кардолента на нем как у съемных валиков. Исходя из «так задумано», решил поставить его обратно. Но увы, из-за мелких иголок вся шерсть оседает на нем и не переходит на выходной барабан. Немного поразмыслив (т.е. посмотрев видео в интернете) решил снять кардоленту и оставить голый вал.
И в-третьих, бегун вращается с такой скоростью, что создается приличный ветерок, и если стоишь в районе конвейера волосы на голове начинают шевелиться, а вся шерсть летит не пойми куда))). Поэтому пришлось сделать кожух в форме буквы «Г».
Вот что получилось:
Судя по схеме, шерсть кладется на конвейер. Приёмный барабан выполняет предварительное разделение крупных клочков волокнистого материала на более мелкие и подготовку его к основному чесанию между главным барабаном и рабочими валиками. Пучки и отдельные волокна, оставшиеся на рабочих валиках после взаимодействия их с главным барабаном, возвращаются обратно на главный барабан съёмными валиками. Быстро вращающийся бегун, входя своими иглами в зазоры между иглами главного барабана, извлекает на его поверхность волокна, которые затем переходят на съёмный барабан, где располагаются более густым слоем и выравниваются по толщине и составу. Со съёмного барабана шерсть наматывается на вал.
Как делается аэролодка своими руками? Чертежи и сборка нижнего корпуса
Корпус аэролодки состоит из двух частей – нижней и верхней. Начинать лучше всего с первой. Для этого в соответствии с чертежом заготавливаем шпангоуты из 12-милиметровых листов фанеры. Киль и стрингеры будут выполняться из реек сечением 2х2, 2х3 и 3х3 сантиметра. Шпангоуты монтируются к полу на брусках и рейках-раскосах. Подгонять рейки следует по месту. Крепятся они на эпоксидный клей. Рейки для передней части лодки проходят предварительную процедуру распаривания в кипятке, после чего привязываются к каркасу проволокой. После высыхания древесина окончательно фиксируется клеем. Дальше готовый каркас выравнивается и заполняется пенопластовыми блоками. Последние тоже сажаем на эпоксидную смолу.
При необходимости пенопласт шпаклюется смесью клея и опилок. Сам корпус оклеивается с двух сторон тонким слоем стеклоткани, после чего шлифуется и окрашивается. Изнутри ненужный пенопласт срезают так, чтобы он стоял вровень со шпангоутами. Далее он тоже оклеивается стеклотканью.
Особенности организации бизнеса
Организация успешного предприятия по выращиванию овец и переработке шерсти предполагает целый ряд важных нюансов, на которые стоит обратить внимание. Только в этом случае можно говорить о весомой выгоде.
Прежде всего заводчик должен определить, для какой цели он планирует выращивать овец. Получение шерсти может стать как главной специализацией хозяйства, так и побочной. Во втором случае основное направление будут представлять мясо, молоко, ягнята для других хозяйств или смушки. От этого зависит, какую конкретно породу живности разводить.
Но определять целевое направление предприятия лишь на основе собственных предпочтений нерационально. В расчет следует обязательно брать:
- Спрос на продукцию в регионе и по стране. Если в непосредственной близости от хозяйства располагаются мясокомбинаты или молочные производства, то выгодней может быть рассмотрение шерсти как второстепенной продукции. В случае наличия массивов текстильной промышленности более выгодно будет сосредоточиться именно на переработке шерсти.
- Поддержка со стороны государства. При открытии крупного предприятия следует осведомиться у местной администрации о наличии существующих государственных проектов в этом направлении. Такие программы предполагают субсидирование, помощь в сбыте продукции на экспорт, предоставление территорий для выпаса.
Последний момент особенно важен. Без наличия обширных пастбищ, доступных для эксплуатации частниками, организовать крупное овцеводческое хозяйство не представляется возможным.
Также следует брать в учет особенности климата и рельеф региона. Такой момент позволяет правильно определить направление шерстяного производства и определиться с подходящей для него породой. К основным направлениям в этом плане относятся:
- Грубошерстное. Как видно из названия, основная цель такого овцеводства – получение грубой шерсти. Для нее подходят породы, которые привычны к пустынным и полупустынным регионам.
- Полугрубошерстное. Полугрубое сырье получают с овец, которых разводят в горных районах. Далеко не все породы подходят для разведения в таких условиях.
- Тонкорунное. Это направление овцеводства предполагает выращивание разновидностей, выведенных в степях и пустынях.
- Полутонкорунное. Такое направление реализуют в регионах с обширными богатыми пастбищами и влажным климатом. При этом подбираются соответствующие разновидности скота.
Для большинства регионов России с характерным для них климатом наиболее рациональным направлением шерстяного производства выступает полутонкорунное.
Верхний корпус
Верхняя часть корпуса собирается несколько иначе. Здесь мы будем использовать не фанерные шпангоуты, а криволинейные рейки, которые будут крепиться на готовой нижней части лодки. Там, где расположен двигатель, рама фиксируется косынками. Сама рама монтируется к поперечине из стальной трубы квадратного сечения (4х4 сантиметра) и фиксируется 2.2-сантиметровыми трубами. Дальше все просто – на поверхность наносится пенопласт и оклеивается стеклотканью. Так мы закончим процедуру формирования верхней части корпуса самодельной аэролодки. Двери можно изготовить из фанеры, а лобовое стекло лучше всего взять с какого-либо отечественного автомобиля (к примеру, с задней двери «Москвича»).
Выбор породы
Определившись с основным направлением работы хозяйства, можно переходить к выбору конкретных пород мелкого рогатого скота. Сырье самого высокого качества заводчики получают при разведении полутонкорунных длинношерстных овец. Характерной чертой такой продукции выступает однородная шерсть с уникальным блеском, которая высоко ценится в текстильном производстве. К наиболее популярным породам в этом плане относятся:
Линкольнская порода овец
- Русская длинношерстная. Мех у такой живности однородный, отличается мягкостью и блеском. Средний годовой настриг с одного барана составляет 6 кг. Матка за год дает до 4,8 кг сырья. Выведена породная линия была вследствие скрещивания местных разновидностей овец с животными породы линкольн.
- Линкольнская. Шерсть этой породы ценится особенно высоко. Ее отличает интенсивный блеск, особая прочность и длина волосяных волокон. Средний выход чистого материала составляет 55 %. Остриг проводится дважды в год. Средняя годовая масса шерсти с одного барана достигает 8-10 кг. С овцы состригают около 5,5 кг. Линкольны довольно требовательны к условиям содержания.
Салон
Кресла для пассажиров и водителя делаются из древесных реек и фанеры. Каркас наполняется поролоном и обшивается кожей. Можно пойти и другим путем — взять готовые сиденья с какой-либо иномарки или даже отечественного автомобиля. На этом этапе вопрос «как изготовить аэролодку своими руками» можно считать закрытым. Все остальные мелочи в салоне обустраиваются по своему вкусу, здесь главное — иметь фантазию и энтузиазм.
Итак, мы выяснили, как изготовить аэролодку своими руками. Успехов!
Что необходимо для обработки шерсти овец?
Для обработки шерсти необходим стандартный набор инструментов. При небольших объёмах можно использовать ручные приспособления:
- деревянный гребень для удаления грязи и разглаживания шерсти;
- ножницы или машинка для стрижки животных;
- прялка или веретено;
- ткацкий станок;
- кардер для расчёсывания.
По мере развития хозяйства необходимо приобретать более сложные и современные устройства автоматического типа. Они позволяют следить за толщиной материала во время изготовления нитей. Таким образом нити получаются равномерными и прочными. В целом, с оборудованием необходимо работать аккуратно и соблюдать технику безопасности.
Интересно! Даже с минимальным набором инструментов можно выпускать большой ассортимент эксклюзивной продукции.
Подстриги овцу: тонкости обработки овечьей шерсти и изготовления пряжи
Подстриги овцу: тонкости обработки овечьей шерсти и изготовления пряжи
Мы привыкли к тому, что, зайдя в магазин, мы можем увидеть огромный ассортимент самых разнообразных изделий из овечьей шерсти, начиная от вязаных носков из шерсти, варежек, перчаток и шарфов, заканчивая жилетками, свитерами, пуловерами, пледами и покрывалами. И все мы знаем об отличных полезных свойствах овечьей шерсти и изделий из не. Но задумывались ли вы когда-нибудь, насколько производство шерсти и шерстяной пряжи сложный и трудоемкий процесс? Казалось бы, что может быть проще… Подстриги овцу, почисти шерсть, свей нитку – вот и готово! Оказывается, все далеко не так просто!
Начнем с основ. Из чего же состоит овечья шерсть и какая она бывает?
Шерсть овечью можно разделить по типом волокон на четыре вида. Пуховые волокна – самые тонкие, мягкие, но вместе с тем очень прочные волосы. Второй вид — переходный волос. Это более толстое волокно, а поэтому немного грубее. Остевой волос еще грубее, чем переходный, а самый грубый и жесткий так называемый мертвый волос. Это очень толстое и грубое в волокно, покрытое пластинчатыми крупными чешуйками. Если шерсть преимущественно состоит из однотипных волокон, например только из пуха и переходного волоса, то ее называют «однородной». Та, которая содержит все типы волокон, именуется «неоднородной».
Также, сырье, которое получают после стрижки овец с однотипным волосом подразделяют на следующие виды: тонким, полутонким или грубым. У каждого вида есть свои особые качества, преимущества, области применения.
— Тонкое волокно, как понятно из названия, самое мягкое, легкое, эластичное, изделия из этого материала отличаются высоким качеством, из приятно носить. Тонкое волокно получают при стрижке овец тонкорунной породы, шерсть которых состоит из очень тонких (25 мкр.) пуховых волос. Этот волос не длинный, всего 7-9 см., и после прохождения всех производственных циклов чистый выход всего 45 – 50%.
— Есть также полутонкое волокно. Этот материал представляет собой волосы овцы, выстриженные из переходного подшерстка или огрубленного пуха. Это сырье наиболее распространенное на территории России, поскольку больше всего овец в поголовье именно полутонкорунной породы. Волокно этого типа немного грубее, но его также можно пускать в производство необходимых изделий, например войлока.
— Грубое волокно – огрубевшие волосы, жесткие и ломкие, менее всего подходит для изготовления одежды или аксессуаров, как правило, его пускают на производство войлока, используемого в промышленности.
С видами сырья разобрались! – Неплохо! Далее у нас по плану технологический процесс изготовления из сырья шерстяной пряжи.
Обычно сырье, которое поступает в производство, очень сильно загрязнено. В нем могут быть соломинки, палочки, сухая трава, следы жизнедеятельности овцы. Также оно может быть разных видов и сортов.
Поэтому, сначала шерсть сортируют, отбирают и классифицируют в соответствии со стандартами. После сортировки наступает сложный этап – шерсть нужно очистить.
Для отчистки сырье загружают в специальный аппарат, со сложным названием: «обезрепеивающая машина». Этот агрегат отделяет репьи – приставучие колючки, а также солому, сухую траву. После происходит раздирание свалявшихся колтунов и очистка сырья от загрязнений. Затем сырье моют. Целях пять раз! Основная задача стирки сырья в промышленных масштабах – отделить жиропот. Жиропот на производстве отделяют и отправляют на дополнительную переработку, из него впоследствии получают высококачественный ланолин. Помыли – отжали. После последнего отжима уже чистую, хорошую шерсть отправляют в сушилку. Вуаля! Шерсть чистая, гладкая, ровная и сухая! Еще раз отсортируем, разрыхлим и растреплем, все, можно упаковывать и отправлять на продажу в виде готового сырья либо запускать следующий этап – изготовление шерстяной пряжи.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Гарбуз (44)
- Одежда из шерсти (44)
- картины (27)
- Игрушки из шерсти (26)
- Цветы, брошки (23)
- Заготовки на зиму (19)
- сумки (11)
- другое (10)
- ссылки (9)
- Обувь из шерсти (8)
- Одежда для малыша (6)
- Фетр (5)
- Очистка овчины (4)
- Кулинария (2)
- малювання (2)
- Спорт (1)
- игрушки из носков (1)