Самодельный подъемник для снятия и установки КПП автомобиля: фото с описанием конструкции.
При проведении ремонтных работ автомобиля, когда возникает необходимость снять и установить коробку передач, можно воспользоваться простым самодельным приспособлением тележкой для КПП.
Сделать такое приспособление можно своими руками, предлагаем посмотреть фото изготовления самодельного подъёмника.
Вот так выглядит подъемник в верхнем положении.
В нижнем положении.
На фото снимаем КПП с ВАЗа.
Установка коробки на Волгу.
Детали для изготовления самодельного подъёмника:
- Уголки.
- Две шпильки (короткая шпилька — М10, длинная — М12).
- Колесики для мебели.
- Подшипники — 4 шт.
- Болты, гайки.
На фото подъемник в разобранном виде, размер нижней рамки 350 х 160 мм.
Уже в собранном виде.
Принцип работы подъёмника предельно прост: при вращении длинная шпилька тянет за гайку, приваренную к шарниру закреплённому к перекладине, и верхняя площадка подымается.
Увидел здесь запись «Тележка для КПП», и вспомнил про свой подъемник. Сделал я его довольно давно и несколько раз им воспользовался. Снимать и ставить коробки намного удобнее и проще, чем вручную.
Вот подъемник в нижнем и верхнем положении:
А вот в процессе снятия коробки Жигулей:
А вот установка коробки на Волгу:
Конструкция подъемника очень простая, не требует никаких специальных деталей. Вот из чего он был сделан:
Уголки, пара шпилек, мебельные колесики, 4 мелких подшипника и болты с гайками.
Вот весь подъемник в разобранном виде:
А вот в собранном:
Длинная шпилька тянет за гайку, приваренную к перекладине, установленной шарнирно, и верхняя площадка подымается.
Грузоподъемность не проверял. Думаю, для любого легкового автомобиля достаточно.
Я бы с удовольствием поделился размерами и чертежами, но у меня их нет — всё делал от балды, на глаз, прибилзительно прикинув нужные размеры. Единственное, что помню — размер нижней рамки 35х16 см, короткая шпилька — М10, длинная — М12.
Устройство машины
В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.
Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.
Схема подъемного крана
Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:
- Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
- Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
- Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
- Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
- Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
- Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
- Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.
Свой «подъемник». Лифты пользователей портала
В первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений.
Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта:
1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости. 2. Привод (лебедка). 3. Кабина:
- каркас кабины;
- балка верхняя;
- балка нижняя;
- стояк;
- ловитель;
- купе кабины;
- пол (подвижный или неподвижный);
- привод дверей кабины.
4. Противовес. 5. Установка направляющих. 6. Дверь шахты. 7. Ограничитель скорости.
Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями).
. Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение».
Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», — писал Дедуш в 2014 году.
Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены.
По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие.
Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду.
Условия эксплуатации
Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.
Самодельный подъемный кран Пионер
Эти правила касаются любого подъёмного устройства:
- Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
- Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
- При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
- Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
- Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.
Самосвальная установка на уаз
Cамосвальная установка газель
Переоборудование в самосвал
Самосвальная установка полностью укомплектована, дополнительно ничего приобретать не нужно. Для монтажа необходимы болгарка и сварочный аппарат.
Отправляем самосвальные установки в другие регионы ТК.
Колесная база | 2550 мм |
Снаряженная масса | 1845 кг |
Максимальный вес транспортируемого груза | 1225 кг |
Общий вес транспорта | 3070 кг |
Расстояние дорожного просвета | 205 мм |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода | 500 мм |
Допустимая масса прицепного устройства | 850 кг |
Объем бака для топливной жидкости | 56 л |
Мощность силового агрегата | 90 л. с. |
Рабочий объем двигателя | 2,44 л |
Диаметр цилиндрических деталей | 92 мм |
Ход поршневой части | 92 мм |
Степень сжатия | 6,7 |
Номинальный крутящий момент | 415 Нм |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Колея | По передним колесам — 1500 мм По задним колесам — 1442 мм |
Средний расход бензина на 100 км | 12 л |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2100 об/мин |
Размер шин | 8,40-15 |
Максимальное давление в шинах передних и задних колес | 2,2 кгс/см³ |
Люфт рулевого колеса | 100 мм |
Рабочий температурный режим | -40…+40°С |
Диаметр барабанного механизма тормозной системы | 280 мм |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч | 5500 мм |
Ширина колодок | 50 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 4700 мм |
Марка автомобиля | Грузоподъемность | Задняя разгрузка | Разгрузка на три стороны |
УАЗ3303, KIA, BONGO, ПИКАП, ФЕРМЕР | до 2 тонн | 87 300 руб. | 97 300 руб. |
ГАЗ3302 ГАЗЕЛЬ, любые грузовые автомобили иностранного производства | до 3 тонн | 95 300 руб. | 105 300 руб. |
ГАЗ310, ВАЛДАЙ любые грузовые автомобили иностранного производства | до 4 тонн | 145 200 руб. | 155 100 руб. |
Помощь в переоформлении в ГИБДД: | индивидуально |
Монтаж самосвальной установки в Новосибирске | |
Грузоподъемность до 3 тонн: | 20 000 руб. |
Грузоподъемность свыше 3 тонн: | 30 000 руб. |
Комплектующие | |
Гидроцилиндр производства Китай (задняя разгрузка) | 15 000 руб. |
Гидростанция производства Китай | 25 000 руб. |
Наша компания занимается переоборудованием бортовых автомобилей отечественного и импортного производства грузоподъемностью до 4 т в самосвалы.
К сожалению, отечественная промышленностью не предлагает большого выбора самосвалов малой грузоподъемности, а у импортных автомобилей цена очень велика. Спрос на услуги самосвалов такой грузоподъемности растет с каждым годом. Это связано, прежде всего, с развитием малоэтажного строительства в России, когда многие люди уезжают жить за город, и малотонажные самосвалы востребованы для доставки угля, дров, перегноя и других материалов.
Мы предлагаем квалифицированно и совершенно законно переделать Ваш бортовой автомобиль в самосвал. Срок выполнения работ от 7 дней
– Низкая стоимость переоборудования – Регистрация в ГИБДД – Выход на рынок, на котором нет конкуренции – Увеличение Вашего дохода – Увеличение стоимости и ликвидности Вашего автомобиля
Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник
В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.
Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.
Самодельный кран гусь
Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.
FakeHeader
Comments 39
о, как раз пригодится сейчас, спасибо)
уважаю людей с руками! ггг
Да, это вам не грабли из стульев на прессе делать.
гггг не грабли а ромашки гг
«Прэлэстно»! А покрасить?