Одновременно с изобретением канцелярского степлера, появились строительные модели. Вскоре обычный механический прибор был дополнен усовершенствованным электрическим вариантом. Как и в канцелярии, так и в строительстве степлер получил широкую популярность. Этот инструмент, без которого не могут обойтись мебельщики. Если возникает необходимость приобретения этого прибора, то сначала разберемся, какие виды степлеров бывают, и чем они отличаются.
Виды степлеров и их назначение
Строительным степлером называется прибор, которым осуществляется скрепление различных материалов посредством специальных скоб. Этот прибор еще называют скобозабивным инструментом, скобострелом, скобозабивателем и даже пистолетом. Инструмент популярен не только среди мастеров по обшивке мебели, но и у работников разных сфер. Всегда пригодится он в домашнем хозяйстве, ведь с его помощью можно быстро и эффективно осуществлять соединение двух различных деталей.
Подразделяются строительные степлеры на виды по типу привода. Какими они бывают, и чем отличаются, выясним далее:
- Механические — это самый распространенный вариант устройств, которые популярны не только среди домашних мастеров. В действие прибор приводится за счет прикладывания физической силы. Чем плотней материал, в который осуществляется заколачивание скоб, тем больше усилий требуется приложить человеку. Механический степлер отличается небольшими габаритами, невысокой стоимостью и отсутствием привязанности к электрической сети или компрессору
- Электрические — принцип их работы заключается в применении электричества. Скобы выстреливают после легкого нажатия курка. Физические усилия, которые требуются для выстреливания скоб в механических степлерах, заменяются электрическим приводом. Надо отметить, что электрические приборы делятся на сетевые и аккумуляторные. Сетевые требуют подключения к розетке, а аккумуляторные являются более громоздкими, и нуждаются в регулярной зарядке АКБ
- Пневматические — если в механических используется физическая сила, а в электрических — усилие, создаваемое электродвигателем, то в пневматических, основным приводным устройством является сжатый воздух. Этот воздух подается от компрессора, поэтому степлер привязан к оборудованию, что вызывает неудобство его применения. Если электрические и механические модели используются не только специалистами, но и домашними мастерами, то пневматические приборы применяются зачастую только профессионалами. Достоинство инструмента в его относительно невысокой стоимости, которая выше, чем механические, но меньше, чем электрические
Для домашнего использования вполне хватает механического степлера, который в отличие от электрического, может применяться в любых условиях. Такие устройства неприхотливы, доступны по цене и обеспечивают высокую надежность проведения работ. Именно о ручных степлерах пойдет речь в материале.
Как устроен механический прибор и принцип его функционирования
Рассматриваемый инструмент приводится в действие за счет прикладывания физических усилий. Именно поэтому этот прибор еще называется ручным степлером. Конструкция и принцип работы его отличается от канцелярского прибора. Строительный инструмент развивает большое усилие, что необходимо для скрепления или закрепления материалов. По конструкции приводного механизма изделия делятся на два типа — с витой и рессорной пружиной. Основные конструктивные элементы строительного степлера:
- Корпус — зачастую изготавливается из стали, внутри которого располагаются рабочие детали и механизмы. На корпусе имеется выемка для руки, что позволяет удерживать прибор во время применения
- Рукоятка — соединяется с ударным механизмом, осуществляя взвод пружины с последующим выстреливанием скобы. Именно на эту рукоятку пользователю необходимо оказать физическое воздействие, чтобы привести инструмент в действие
- Ударный механизм — это основа инструмента, так как именно за счет этого устройства осуществляется выстреливание скобы. Ударный механизм состоит из пружины, ударника, амортизатора и бойка. Боек воздействует на скобу, осуществляя ее выталкивание и забивание в материал. Составным элементом ударного механизма также является регулировочный винт, посредством которого настраивается сила воздействия на скобу
- Отсек для установки крепежных элементов — это специальный канал, в который устанавливаются кассеты из скоб. Немаловажную роль в конструкции отсека играет досылательный механизм. Это специальное устройство, которое подталкивает магазин со скобами к бойку по мере их использования
- Наконечник — отверстие, через которое происходит подача скоб для их забивания
- Фиксатор — это не главный элемент устройства, который предназначен для транспортировки инструмента. Он фиксирует рукоятку в нерабочем состоянии, тем самым предотвращая случайное воздействие на нее
Подробная схема устройства строительного степлера представлена на фото ниже.
Внешне все механические степлеры имеют одинаковую конструкцию, однако внутренние рабочие механизмы отличаются по конструктивному исполнению. Главное отличие в устройстве ударного механизма, который реализуется за счет обычной витой и пластинчатой или рессорной пружины. Чем они между собой отличаются, описано подробно.
- Забиватель скоб с витой пружиной — это распространенный вариант степлеров, относящийся к категории бытовых инструментов. Главный их недостаток в том, что они имеют большую нагрузку и силу отдачи. При длительном применении возникает физическая усталость рук, поэтому инструмент не предназначен для продолжительного использования.
Принцип работы такого скобозабивателя заключается в том, что рукоятка входит в зацепление с бойком, тем самым перемещая его вверх, преодолевая сопротивление пружины. Чем больше сжимается пружина, тем сильнее удар по скобе. Когда ударник достигает максимально верхнего положения, происходит его соскакивание с крепления рукоятки, и тем самым он движется с высокой скоростью вниз, ударяя по скобе бойком. Скоба под воздействием удара бойка, выстреливает из наконечника, входя в материал. Принцип работы строительного степлера надо знать для того, чтобы иметь возможность устранить его поломки при их возникновении
- Забиватель скоб с пластинчатой пружиной — такие степлеры относятся к категории профессиональных инструментов. Они характеризуются плавностью работы, увеличенным ресурсом, а также более высокой стоимостью по сравнению со скобозабивателями бытового типа. Однако это вовсе не означает, то такой скобозабиватель предназначен исключительно для профессионального применения. Если планируете часто пользоваться инструментом, то лучше взять прибор с пластинчатой пружиной.
Принцип их работы схож с устройствами, которые состоят из витой пружины. При нажатии на рукоятку, происходит перемещение плоского ударника с одновременной деформацией боевой пластины. Как только ударник достигнет максимально верхнего положения, произойдет его возврат в исходное положение с мгновенной скоростью. Это достигается за счет того, что пластина стремится принять исходное положение. Ударник возвращаясь вниз воздействует на боек, а последний, в свою очередь, ударяет по скобе. Такие приборы также оснащены регуляторами усилия. Они имеют более сложную конструкцию, что отражается на их стоимости
Разница в цене между этими инструментами значительная, как и эксплуатационный ресурс. Перед тем, как купить механический степлер для забивания скоб, следует дать ответ на вопросы — для чего нужен инструмент и, как часто планируется им пользоваться.
Это интересно!
Отличить степлер с витой пружиной от прибора с пластиной внешне можно по такому характерному признаку, как расположение регулировочного винта. На устройствах первого типа винт расположен сверху, а на приборах второго вида настроечная шайба находится на рукоятке.
Паяльник для пластика
На дороге с автомобилем может случиться неприятность. Небольшое столкновение или наезд на неподвижное препятствие — и на бампере или на элементах пластикового обвеса появилась уродливая вмятина или разрыв.
Снятие бампера на современном автомобиле означает разборку половины машины, да и стоит эта деталь больших денег. Инженеры разработали устройство, позволяющее ремонтировать пластиковые детали без их демонтажа.
Паяльник для пластика экономит владельцам много времени и средств.
Паяльник для пластика
Паяльник для пайки пластика
Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование.
Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:
- До температуры пластичности. Материал детали становится мягким и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
- До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
- До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.
Пайка бампера
Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.
Типы паяльников для пайки бампера из пластика
На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:
- Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
- Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
- Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.
Термовоздушная паяльная станция
Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.
Требования к паяльникам для пластика
Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.
Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.
Профессиональный паяльник для пластиковых труб
И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно
Принцип работы паяльником
Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.
При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.
При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.
Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.
При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.
Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.
Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.
Пистолет фен
Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.
Технические характеристики механических степлеров
Зная устройство и принцип работы строительных степлеров механического типа, необходимо также разобраться с их основными конструктивными характеристиками. К таковым характеристикам принадлежат:
- Материал — из чего изготавливается корпус степлера. Чаще всего используется сталь, а более дешевые варианты производятся из сплава алюминия. Самыми простыми являются изделия из ударопрочного пластика, но они не предназначены для частого и продолжительного применения. Рукоятка стальных и алюминиевых степлеров может покрываться резиновым или полиуретановым слоем
- Размеры и вес — все механические степлеры имеют компактные компактные, поэтому никаких трудностей с их хранением и транспортировкой не возникает. Длина приборов составляет от 155 мм до 230 мм, а высота при этом варьируется от 120 до 200 мм. Ширина 25-35 мм не только характеризует габариты инструмента, но еще и возможность применения скоб разных размеров. Весят ручные модели от 300 до 800 грамм, а если корпус прибора пластиковый, то их масса еще меньше
- Сила удара — этот параметр у ручных скобозабивателей является самым низким, по сравнению с электрическими, и тем более, пневматическими. Сила удара регулируется специальным винтом, которым оснащаются все модели степлеров
- Частота ударов или скорострельность — этот параметр измеряется в количестве забивания скоб за одну минуту. У ручных инструментов этот показатель является самым низким. Электрические модели показывают такие результаты — от 20 до 50 скоб в минуту, а самыми высокопроизводительными являются пневматические аналоги, которые выстреливают 50-60 раз за минуту
- Глубина заколачивания скоб — это параметр зависит от силы удара, которой обладает инструмент, а также типа материала для заколачивания скобы. Механические степлеры способны забивать 10-15 мм скобы, в то время как их современные соперники электрические и пневматические устройства справляются с 50 и даже 100 мм крепежами. Однако в хозяйстве редко возникает необходимость соединения различных деталей при помощи таких длинных скоб, тем более, что намного надежнее выполнить соединение посредством саморезов
Надо отметить тот факт, что ручные степлеры предназначены для забивания скоб в твердые поверхности. Зачастую это древесина, фанера и пластик. Необходимость применения скобозабивателя возникает в случае потребности присоединения тканных материалов к твердым основаниям. Кроме того, что степлер справляется с этой задачей быстро, так еще и получаемый результат отличается декоративностью, именно поэтому эти инструменты получили широкое применение в сфере мебелестроения и ремонта.
В отличие от механических приборов, электрические и особенно пневматические, позволяют прикреплять мягкие материалы к твердым, и даже обеспечивать соединение двух твердых поверхностей. Для таких целей применяются соответствующей толщины и прочности скобы. О том, какие виды скоб для строительных степлеров выпускаются, узнаем далее.
Секреты пайки автопластика
Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.
Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.
Необходимый инструмент
В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:
- обычный стоваттный паяльник;
- фен (его ещё называют термическим пистолетом);
- паяльная станция.
Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.
Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.
Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.
Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.
Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.
Виды пластиков
Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.
Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).
Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.
Применение паяльника
Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?
Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).
Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.
Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.
Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).
На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.
Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.
В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.
Применение фена
Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).
Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.
Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.
Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.
Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.
Армирующая сетка
Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.
Материал изготовления скоб на степлер
Производители выпускают скобы из различных материалов, что позволяет расширить сферу их применения. Они бывают следующих видов:
- Алюминиевые — служат для работы с нетвердыми видами материалов
- Медные — такие скобы еще называют декоративными, так как они предназначены для обшивки мебели различными видами тканей
- Стальные — самые популярные и недорогие. Их можно использовать для вбивания не только в мягкие, но и твердые материалы. Основной недостаток в том, что они со временем ржавеют
- Нержавеющие — изготавливаются из нержавеющей стали, и применяются тогда, когда необходимо исключить возникновение коррозионных процессов
Дополнительное цинковое покрытие скоб исключает возникновение коррозионных процессов. При выборе крепежей соответствующего материала, необходимо учитывать, что планируется соединять.
Как сварить пластиковый бампер газовой горелкой
Вообще говоря, процесс сварки пластика горелкой ничем не отличается от сварки феном:
- горелка с пламегасителем вводится в зону шва;
- в процессе нагрева в трещину вставляется дополнительный стержень из того же материала;
- после заполнения добавкой и ее застывания шов разглаживается.
Крепежи для степлера по форме
Скобы для строительных степлеров бывают разных форм, что делается специально для того, чтобы расширить сферу их применения. Различают следующие разновидности:
- П-образные
- U-образные
- T-образные
П и U-образные скобы имеют практически одинаковую форму, однако сфера их применения кардинально различается. П-образные устройства являются наиболее популярными, и используются практически везде. U-образные устройства применяются в сфере электромонтажных работ. С их помощью осуществляется закрепление кабельных линий при их прокладке. Т-образные скобы являются альтернативной заменой гвоздей, только для их забивания не требуется несколько десятков раз бить по шляпке, чтобы заколотить его в поверхность. Отличительная особенность Т-образных скоб от гвоздей в том, что первые имеют прямоугольную или квадратную форму шляпки.
Твердость скоб и на что она влияет
Чем больше твердость расходника, тем выше эффективность его вхождения в поверхность забиваемого материала. Чтобы понимать, почему выпускают скобы разной твердости, надо представить себе картину, когда необходимо в доску из твердых пород дерева вбить скобу. Мягкая алюминиевая или медная скоба не войдет в поверхность такой древесины. В результате получим испорченную скобы с загнутыми ножками. Чтобы этого не происходило, производители выпускают расходники со следующими наименованиями твердости:
- Простой
- Очень твердый
- Каленый
Описание степени твердости скоб представлена в порядке возрастания. Концы устройств могут иметь дополнительную заточку, которая позволяет обеспечивать эффективное вхождение детали в поверхность твердых материалов с наименьшим сопротивлением.
Размеры крепежей для строительного скобострела их назначение и применение
Зачастую при покупке механического степлера, к нему прилагается комплект скоб. Эти устройства бывают разных размеров, что необходимо учитывать в зависимости от их применения. Причем отличаются они не только по длине спинки и высоте ножек, но еще и по толщине. При их покупке можно увидеть, что на упаковке имеются такие обозначения:
- a — толщина
- b — ширина
Наиболее популярными типами скоб являются следующие виды:
- 53 — это наиболее распространенный вариант изделий, которые имеют толщину 0,7 мм и ширину 11,4 мм. Высота ножки от 4 до 14 мм выбирается в зависимости от поставленной задачи
- 140 — такие изделия имеют утолщенную форму 1,2 мм с шириной спинки в 10,6 мм. Высота ножек также колеблется от 4 до 14 мм
- 36 — такая маркировка говорит о том, что в упаковке представлены U-образные скобы для закрепления кабеля
- 300 — это гвозди для специального скобозабивного пистолета
Ниже представлена таблица типоразмеров скоб от разных производителей.
Характеристики
- Питание – электрическая сеть 220 В;
- Потребляемая мощность – 100 Вт;
- Средство фиксации – скоба;
- Длина скобы – 16 мм;
- Ширина скобы – 19 мм;
- Сечение скобы – 0,8 мм;
- Материал скобы – нержавейка;
- Толщина пластика, с которым возможна работа – 1,5-7 мм;
- Масса устройства – 3000 г;
- Гарантия – 30 дней.
Связаться с нами для получения более подробной информации можно любым удобным для вас способом, которые перечислены здесь.
Как правильно пользоваться строительным степлером
Перед тем, как воспользоваться инструментом, необходимо первоначально выбрать соответствующий вид скоб, и установить их в отсек прибора. Для зарядки нового крепежа осуществляются следующие манипуляции:
- Первым делом нужно заблокировать рукоятку прибора от случайного ее нажатия
- Сзади на инструменте имеется специальный люк со стержнем и толкателем (досылательный механизм), при извлечении которого открывается отсек для установки кассеты из скоб
- Кассета устанавливается внутрь отсека, развернув ее так, чтобы ножки смотрели вниз
- Далее возвращаем досылательный механизм на место, тем самым прижимая скобы
- Рукоятка снимается с предохранителя
- Инструмент готов к применению. Теперь можно сделать несколько тестовых выстрелов, чтобы убедиться в работоспособности прибора
В аналогичной последовательности осуществляется установка или зарядка скоб разных размеров и форм. Однако перед тем, как установить соответствующие крепежи в инструмент, надо убедиться, что он предназначен для работы с ними.
После этого можно приступать к применению строительного степлера по назначению. Работать мебельным степлером не трудно, а единственным регулятором осуществляется настройка силы удара. Если при попытке забивания скобы, она входит не до конца, значит нужно вращать регулятор в направлении по часовой стрелке. Если же крепеж сильно утапливается внутри материала, значит необходимо ослабить прижим пружины.
Это интересно!
Когда скобы в пистолете заканчиваются, то не рекомендуется щелкать рукояткой вхолостую. Механизм инструмент с каждым ударом изнашивается, поэтому прибор в таком случае прослужит недолго.
Особенности регулировки силы удара для степлеров бытового и профессионального типа:
- Особенности настройки бытовых скобозабивателей — закручивание винта по часовой стрелке способствует сжатию пружины. В итоге выстрел скоб происходит с большей силой, что будет также способствовать ее вхождению в материал глубже. Если вращать регулятор в обратном направлении, то удар будет слабее
- Настройка профессионального степлера — регулятор находится возле рукоятки. При его вращении также происходит увеличение или уменьшение силы удара. В регулировке инструмент нуждается каждый раз, когда осуществляется смена обрабатываемого материала
Правильно отрегулированным инструмент считается тогда, когда скоба полностью входит внутрь материала. Приступать к применению инструмента следует только после того, как будет правильно отрегулирована сила удара.
Это интересно!
Часто в процессе эксплуатации мебельного степлера возникает такая ситуация, когда скоба входит в материал не полностью. Причина такого явления в том, что изнашивается пружина. Если отрегулировать силу удара винтом на максимальную величину, и при этом крепеж не будет входить полностью, значит инструмент нуждается в ремонте.
Какой степлер строительный лучше
Сегодня очень много выпускается строительных степлеров, которые отличаются не только внешними конструктивными особенностями. Они отличаются по производительности и ресурсу. Однако с этими словами можно поспорить, ведь продолжительность ресурса зависит от особенностей использования инструмента. Перед тем, как купить строительный степлер для дома, рекомендуется ознакомиться с популярными моделями, которые получили наивысшую оценку в рейтинге — недорогие и качественные. Выбрать, какой строительный степлер лучше, можно самостоятельно, ознакомившись с ниже представленными моделями:
- STAYER 31510 — недорогой и очень эффективный скобозабиватель бытового типа. Несмотря на немецкое название, производится этот инструмент в Китае. Отличается он высокой надежностью и безотказностью. Отзывы показывают, что прибор устойчив к различному негативному воздействию — падениям и ударам. Рукоятка имеет прорезиненный слой, что исключает вероятность образования мозолей при продолжительном использовании инструмента
- Вихрь — очень мощный инструмент, который справится с выполнением любой сложности работ по дому. Применяется не только для обшивки мебели, но еще и для закрепления листовых материалов. Имеет высокую силу удара, что позволяет пробивать им фанеру. Весит этот мощный бытовой инструмент 500 грамм, что можно назвать недостатком. Еще один недостаток — это жесткость рукоятки, за счет чего достигается большая сила удара. Отзывы показывают, что ресурс инструмента при частом его использовании достаточно большой, и если нужен надежный скобозабиватель, то следует присмотреться к моделям от компании Вихрь
- Gigant — еще один надежный скобострел от китайского производителя. Имеет простейшую конструкцию, что отражается положительно на его стоимости. Материал корпуса покрыт хромом, за счет чего обеспечивается надежная защита от коррозии. Ударный механизм из инструментальной закаленной стали обеспечивает продолжительный эксплуатационный ресурс инструмента
Надо отметить, что при выборе следует учитывать такой фактор, как стоимость. Чем выше цена на конкретную модель, значит инструмент изготовлен из более качественных материалов, и будет служить он дольше. Если однажды приходилось работать электрическим степлером, то вряд ли вы будете рассматривать механические модели. Однако не имеет смысла покупать электрический скобострел, если планируется его применение не более нескольких раз в месяц. В случае возникновения неисправности механического степлера, не составит большого труда самостоятельно разобрать его и отремонтировать.
Ремонт строительного степлера своими руками
Часто в процессе эксплуатации инструментов возникает их неисправность. Не исключением является механический степлер, ремонт которого может понадобится вскоре после покупки, если приобретается самый дешевый вариант.
Рассмотрим особенности ремонта мебельного степлера на примере такой неисправности, когда выстреливают две скобы.
Почему степлер выстреливает двумя скобами, и можно ли исправить такую поломку? Для начала надо разобраться, почему он выстреливает двумя крепежами. Причинами такой неисправности является ослабевание прижима кассеты скоб. Прижим обеспечивается за счет досылателя. Со временем пружина теряет свои прижимные свойства, что приводит к возникновению такого дефекта, когда прибор выстреливает сразу двумя скобами.
Исправить это можно следующим способом:
- Для степлеров с рессорным типом пружины — сделать П-образную пластинку, и подложить ее между фиксатором и досылателем. Такая пластина исключит свободный ход досылателя, и в итоге степлер будет бить точно по одной скобе
- Для степлеров с витковыми пружинами — увеличить усилие пружины досылателя. Сделать это можно путем добавления проставки в виде шайб
Подробное описание процесса ремонта механического степлера представлено в видео материале.
Не менее популярной является проблема, когда из степлера не вылетают скобы.
Если в первом случае проблема решается без необходимости разборки прибора, то здесь без этого не обойтись. Разобрать степлер легко, что зависит от его модели. Для этого снимаются шплинтовочные шайбы, а затем осуществляется разборка инструмента. Дальше надо добраться до ударного механизма, так как неисправность связана именно с ним. Ремонт строительного степлера при такой неисправности, как невыстреливание скоб, выглядит следующим образом:
- Производится осмотр граней ударника
- В месте их соприкосновения с рукояткой не должно быть слизанных участков. Присутствие таковых говорит о том, что ударник не перемещается в верхнее положение, а соскакивает практически сразу при нажатии на рукоятку
- Слизанные участки граней необходимо сточить болгаркой, после чего можно считать, что инструмент отремонтирован
- Остается собрать его, и проверить исправность функционирования
Еще одна разновидность поломок механического степлера — когда скоба выстреливает в виде буквы «М».
Такое крепление получается не надежным, поэтому неисправность необходимо как можно быстрее устранить. Причины такой неисправности и особенности ее устранения рассмотрим далее:
- Если скобы заминает в виде буквы «М», то причина заключается в выработке бойка
- Боек представляет собой пластину, которая соединена с ударником
- Поломка такого типа возникает зачастую из-за того, что боек изготовлен из стали низкого качества. При продолжительном использовании инструмента, происходит истирание торцевой части бойка, что и способствует заминаю скоб в виде буквы «М»
- Выравнивание бойка осуществляется при помощи напильника мелкой зернистости
- При этом важно учитывать, что снимать большое количество кромки с бойка не рекомендуется, так как это отразится на снижение силы удара
После проведения ремонта строительного степлера, можно продолжать его эксплуатацию. Рассматриваемый инструмент отличается своей универсальностью, за что он получил широкую популярность. В завершении надо отметить что, как и любой другой вид инструмента, степлер мебельный нуждается в смазке. Смазывается ударный механизм литолом или солидолом, что позволяет снизить трение, а значит, увеличить эксплуатационный ресурс прибора.
Сварка бампера с помощью термофена
На фен крепится насадка диаметром 5–10 мм, температура задается в соответствии с типом пластика.
При необходимости усиления трещины используются короткие (до 5 мм) или предварительно нарезанные скобы, которые нагреваются феном и вдавливаются в пластик изнутри бампера.
Место ремонта нагревают, начиная с края, при этом в зону сварного шва прикладывают усилие, направленное в сторону трещины, в виде стержня или полосы из аналогичного пластика.
Как только пластик затвердеет, любые выступающие капли можно отрезать, а шов в зоне ремонта можно отшлифовать до уровня.