Как сделать моноколесо своими руками — пошаговая инструкция
Инструкция по изготовлению моноколеса:
- Начать можно с батареи. Балансировочная плата оснащена только одним полевиком на зарядном канале. А выход на контроллер обходит БМС. Поэтому к плате, в первую очередь, нужно припаять минусовой провод, а затем вставить балансировочный шлейф. Сборку можно поместить в бокс от велосипедного аккумулятора и использовать в качестве внешней батареи для моноколеса.
- Устанавливая батарею в устройство, необходимо отгородить ее от корпуса прослойкой из резины, термоклея или герметика. Можно оборудовать моноколесо 2 батареями 16s2p с общей емкостью 680 Втч.
- Изготавливается панель управления. На ней для зарядки будущего моноколеса необходимо предусмотреть разъем GX16. Можно использовать индикатор заряда, к которому от контроллера должно идти 5 проводов. Затем нужна кнопка включения. Подойдет металлическая антивандальная.
- Мастер должен знать, как сделать мотор.
Двигатель может быть широтно-импульсным. Для получения ограничения по току в 50 А собирается мотор из 18 магнитов с обеих сторон. При толщине магнитов 3 мм и более необходимо выдерживать магнитный зазор более 1 мм. Катушки наматываются на ленточный сердечник, диаметром 20 мм. Сердечники должны быть похожи на катушки для ниток. Малый внутренний диаметр рассчитывается из максимального диаметра медной обмотки, большой — по размеру диаметра магнитов по краям. Необходимо 80 витков провода, толщиной 1,25 мм, на 16 катушках.
Можно провести тестирование работы мотора в течение 2 минут. Если температура сердечников увеличилась за это время, это означает, что сделан недостаточный магнитный зазор. Можно увеличить его, заменив сердечники на ферритовые аналоги или использовав для накрутки более тонкую трансформаторную сталь.
Мотор получается 4-фазным за счет 4 последовательных катушек. Пара катушек (2 электромагнита) в совокупности с 4 магнитами при условии совпадения осей производят замкнутый магнитный поток. Одновременно коллектор отключает в них ток. Полярность электромагнита успевает поменяться благодаря тому, что отключение происходит с опережением в 5º.
После того как мотор будет готов, приступают к сборке изделия:
- Сборка педального узла. Обе стороны вала должны иметь фрезерованные поверхности с прилегающими к ним сухарями. Сверху эту конструкцию нужно зафиксировать шайбой и прижать ступичной гайкой.
- С помощью подшипника необходимо установить статор на место, которое занимает ротор.
- Потребуется 2 прямоугольные металлические пластины. Необходимо вырезать в них отверстия для мотор-редукторов. Шайбы можно использовать в качестве распорок.
- Эти пластины нужно скрепить болтами так, чтобы они располагались в 4 см друг от друга. Для этого можно воспользоваться 4 стойками, длиной 4 см.
- Фиксация мотора под крышкой колеса.
- Установка рамы. Для аккумуляторного отсека необходим металлический каркас, который будет защищать батарею от попадания влаги и механических повреждений.
- Крепление педального узла и подготовленных пластин к раме.
- Можно произвести монтаж сиденья.
- Крепление подножек. Кусок стали, шириной 4 см, нужно прикрепить болтами между двумя подготовленными ранее пластинами на их нижнем конце. К этой сборке нужно приварить Y-образную пластину меньшего размера. Такая подножка будет торчать в стороны и защищать переднюю часть шины.
После этого можно приварить к раме руль, а к нему прикрепить ранее собранную панель управления. Ручки руля могут служить опорой для креплений элементов управления, соединенных с электропитанием (тормозной рычаг, рычаг ускорения).
Изготовление уницикла своими руками
Не факт, что велосипед должен быть двухколёсным. Креативный подход и умелые руки создали модели с тремя и более колёсами, с возможностью перевозки людей. Например, в Китае, это очень популярный вид транспорта. Но мало кто видел на улицах поклонников унициклов. Это велосипеды с одним колесом. Называются они от слова уно — один. Ещё одно название этого средства передвижения — моноцикл. Конечно, поклонников такой езды меньше, чем у двух и трёхколёсных моделей, и если вы хотите стать одним из них, то мы расскажем, как своими руками сделать из двухколёсного велосипеда одноколёсный.
Езда на уницикле
Этот транспорт не стал популярен, езда на нём требует навыков и хорошей физической подготовки, равно как и на велосипедах с огромным передним колесом. Передвижение на них требует поддержки равновесия и умения балансировать. Часто модель используют для развлечения, хорошо прижилась она в цирках и на шоу-программах. Прогресс не обошёл стороной этот упрощённый до конца транспорт и приделал к нему мотор, так появился электрический одноколёсный велосипед.
Этапы сборки
Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.
Колесо, вилка, седло и педали
Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:
- на основе расширенной передней вилки;
- используя задний треугольник
Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.
Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм. Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы. На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить. В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки
Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт. На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой
Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки. Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.
Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие. Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный — заварить трещотку.
Главная проблема унициклов: спадание цепи
У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.
Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.
Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.
Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки — это важная составляющая унициклов
Подбираем свой тип
Основное применение унициклов — выполнение акробатических трюков в цирках — сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.
- Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
- Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
- Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше оборотов колеса при маленькой прокрутке.
- Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.
Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.
Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.
Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.
Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.
Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.
На что нужно обратить внимание при изготовлении самодельной тележки?
Чтобы сделать тележку самостоятельно, для начала нужно определиться с ее основным предназначением и свойствами. К примеру, если тележка предназначается для перевозки тяжелых предметов, то она должна быть прочной и обладать повышенной грузоподъемностью. А для перевозки песка или гранита, следует изготавливать невысокую конструкцию, которая облегчит процесс насыпки строительного материала при помощи лопаты. Также опытные строители рекомендуют обратить внимание на некие нюансы:
- максимальное значение объема;
- маневренность;
- мощность и сила ДВС.
Хорошая маневренность позволит с легкостью проходить трудности и препятствия при полной загруженности тележки. Большой объем кузова позволит за один раз перевести много материала, чтобы не ходить по несколько раз. Поэтому данные особенности необходимо учитывать прежде, чем делать изделие.
Одноколёсные велосипеды (моноциклы)
11 минут Автор: Михаил Скворцов 379
О существовании велосипеда с одним колесом знают многие, и не только велосипедисты. Одноколесный велосипед прославился на цирковой арене – акробаты, жонглеры и клоуны умело разъезжают и выполняют всевозможные трюки на этих велосипедах. У моноцикла есть даже неофициальное название «цирковой велосипед».
Однако в последнее время он перестал «принадлежать» только циркачам и выкатился в широкие массы на улицы. Количество счастливых обладателей унициклов неуклонно растет, а если учесть его использование в спорте, то в недалеком будущем эта незатейливая конструкция может составить неплохую конкуренцию двухколесным аналогам.
Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности
Когда не знакомый с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении могут возникать сложные ассоциации, плоть до какого-то необычного мотоцикла. На самом деле это простейшая конструкция:
- колесо;
- педали;
- приводной кареточный механизм;
- «рама» – регулируемая стойка;
- сиденье.
Так выглядит классический уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, тормоза и приводной цепи. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и точную балансировку.
Впрочем, классика – это всего лишь эталон, на самом деле существуют и другие разновидности:
- моноцикл с рулевым управлением;
- одноколесный байк с тормозами под сиденьем;
- комбинированный вариант – руль + дисковый тормоз;
- с цепной передачей;
- электрический одноколесный велосипед.
Стили езды и виды спорта на унициклах
Качественное совершенствование конструкции одноколесных велосипедов позволило им выйти не только на тротуары и площади, но и преодолеть спортивную планку. Так, появились специальные узкие дисциплины, точнее, ответвления от основных, где используются обычные велосипеды:
- Триал – преодоление препятствия на пересеченной местности и на высоких скоростях. Особые требования – прочность и выносливость конструкции, также обязательно наличие тормоза.
- Фристайл – исполнение трюков на унициклах. Прыжки, петли, развороты, виражи – все это выглядит захватывающе!
- OffRoad monocycle – преодоление бездорожья и крутых склонов на уницикле. Сегодня этот подвид велоспорта получает широкое распространение, благодаря легкости и удобству конструкции моноцикла.
- Туризм – еще одна дисциплина, которая связана с унициклами. Некоторые модели специально оснащаются багажниками, куда можно положить все необходимое, да и рюкзак на спину никто не отменял. Конечно, о дальних поездках речь не идет, но велотуризм с расстояниями до 150 км – вещь вполне осуществимая на одноколесном велосипеде.
- Стрит – наиболее распространенное «цирковое» направление: трюки, преодоление препятствий, прыжки на городских тротуарах. Сюда же входит и стандартная езда на одном колесе. Моноцикл – пока явление нечастое, и один даже его вид притягивает внимание.
Кроме велодисциплин, одноколесный велосипед включен в командные виды спорта:
Хоккей на унициклах причисляется к опасному виду спорта, так как игра проходит на обычном ледовом поле. Используются стандартные клюшки и шайба, которую команда как можно чаще должна забить в ворота противника. Подобные игры ежегодно проводит несколько европейских стран – Великобритания, Германия, Швейцария. На первом этапе участие принимают 8 команд, отбор победителей по «перекрестному» методу, когда каждая команда играет со всеми противниками. Победитель в финалах отбирается по количеству голов, в равнозначной ситуации забивают пенальти.
Баскетбол на велосипедах – игра с мячом, где участники перемещаются, крутя педали. Необходимо постоянно находиться в движении. Это обязательное условие игры. Передачи и броски такие же, как в стандартной игре. Для моноциклового баскетбола используют велосипеды на 24-дюймовых колесах с облегченными педалями. Соревнования активно проводятся в североамериканских штатах и в ряде стран Европы – Франции, Германии, Великобритании. На пике популярности оказалась команда из Пуэрто-Рико как самая сильная в баскетболе на унициклах.
Униполо – новый вид командного спорта, где вместо лошадей используют одноколесные велосипеды. Размеры поля меньше, чем в классической игре, также отличается форма клюшки ввиду особенностей передвижения участников. Моноцикловое поло было открыто в России в 2015 году.
Мотофинки для рыбалки с ездой по снегу — описание
Используется зачастую рыболовами и охотниками в зимний период для движения на большие расстояния, которые осуществляются по льду. Передвигаясь на автомобиле не только не безопасно, но и в некоторых случаях невозможно ввиду отсутствия доступа к въезду.
Мотофинки напоминают по внешнему виду совокупность саней и лыж с моторчиком. В продаже имеются как с автоматическими коробками передач, так и с вариатором, который является более удобным и дешевым.
Особенности конструкции
К особенностям можно отнести обязательные составляющие такого средства передвижения, без которых будет отсутствовать возможность правильно передвигаться:
- Мотор – то, что приводит устройство в движение. При самостоятельном изготовлении подойдет двигатель от мопеда, который будет устойчив к заморозкам;
- Бензобак – куда заливается жидкость. Использовать можно бензобак, приобретённый в магазине или же из подручных материалов. Категорически нельзя использовать пластмассовые сосуды, которые не выдерживают топливо.
- Колеса и лыжи – с помощью них мотофинки передвигаются. Использовать колесо можно абсолютно любое, но лучше всего автомобильное;
- Лыжи – должны быть прочнее, поэтому рекомендуется взять горные;
Размеры и вес
Размеры могут быть разными в зависимости от модельного ряда. Средний размер в собранном виде 1500х750 Х600 мм, в рабочем состоянии 2700х650 Х750 мм.
Вес самого изделия так же зависит от марки и мощности, например от 65 килограммов до 120. Массу, которую можно транспортировать – 20-40 килограммов.
Скорость передвижения
Максимальная скорость передвижения в минимальной комплектации 20 – 25 километров в час, а в максимальной 70 – 80 километров в час.
Учимся ездить на одноколесном велосипеде
Освоить велосипед с одним колесом не сложнее обычного. Достаточно нескольких дней упорных тренировок. После того, как научились катать на уницикле, некоторое время придется оттачивать мастерство. Не обойдется без падений с седла, правда, они менее опасны, чем с обычного велосипеда.
Освоить «одно колесо» гораздо легче, когда за плечами имеется опыт вождения обычного велосипеда без рук, и хорошо развит вестибулярный аппарат.
Обучение езде на одноколесном велосипеде состоит из нескольких стадий: 1. Посадка и выдержка равновесия. Для этого необходимо свободно сидеть на велосипеде не передвигаясь. Этот этап самый сложный и отнимает большую часть времени. Для начала потребуется дополнительная опора – перила, стена, мебель, если стоять обучаемся дома. Постепенно отпускаем руку от опоры, смотрим прямо перед собой, концентрируя внимание на бедрах. Как только в отпущенном от опоры состоянии удалось простоять более минуты, можно приступать к движению.
2. Езда вперед. Для передвижения необходимо наклонить корпус и переместить вес тела вперед, а затем плавно прокрутить педали. Для затормаживания уницикла принять строго вертикальное положение или отклониться немного назад. Не стоит сильно выгибать спину, иначе есть риск «выпустить» велосипед. Движения плавные, в случае увода колеса просто соскочить с велосипеда вперед. Руками сильно не размахивать, чтобы не раскачивать колесо. Постепенно увеличиваем дистанции, скорость держим на минимуме.
Во время движения смотрим строго вперед, равномерно распределяем вес по сторонам, смещаясь немного вперед.
3. Повороты – неотъемлемая часть управления велосипедом. На классическом безрулевом моноцикле в поворотах участвуют бедра, как и при управлении обычным двухколесником «без рук». Для наклона и изменения траектории немного переносим вес на одно бедро – в ту сторону, куда собираемся повернуть. После поворота плавно выровнять нагрузку. Начинаем с поворотов большого радиуса, постепенно уменьшая его.
4. На последнем этапе можно увеличивать скорость передвижения. Сильно спешить, однако, не нужно – скорость должна быть такой, чтобы можно было безопасно соскочить с седла на ноги.
Одноколесный велосипед требует особого внимания к выдержке равновесия. Однако в реальных условиях от падений никто не застрахован, поэтому стоит заранее позаботиться об экипировке:
- специальный велошлем для защиты головы;
- наколенники и наклокотники;
- легкая обувь, которая хорошо сцепливается с педалями;
- на моделях с шипованными педалями желательна защита голени;
- перчатки: защитят от ссадин при падениях на скорости.
Свободное управление
Теперь стоит научиться кататься с использованием педалей. Выберите среднюю передачу и во время выполнения предыдущего упражнения (отталкивание одной ногой от земли) постепенно увеличивайте скорость. Проделанное расстояние будет расти, а байк перестанет заваливаться на бок. Это отличный момент, чтобы поставить вторую ногу на педаль и начать делать обороты. После нескольких попыток и пары вращений точно поймете, что вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, уже не тревожит.
В случаях, когда осваивать байк помогает друг или инструктор, существует другой метод обучения. Они должны поддерживать транспортное средство за раму или седло и бегать следом. Со временем велосипед незаметно отпускается и движения становятся полностью самостоятельными. Главное – не паниковать, иначе упадете.
Следующий шаг – научиться поворачивать. Осуществить это можно не только рулем, но и с помощью наклона тела. Первый вариант хорош в использовании при малых и средних скоростях, а второй – при высоких. Начинать нужно с коротких радиусов, стремясь к более широким и длинным.
Сделав уверенно все упражнения, увеличьте дистанцию. Поставьте цель проехать 100 м в одном направлении, затем развернитесь и доберитесь к старту. Если все прошло успешно, можно полностью наслаждаться катанием, совершенствуя свое мастерство в ежедневных прогулках.
Превращаем велосипед в уницикл
Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.
Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:
Для работы потребуются:
- ключи для снятия руля и вилки;
- съемники шатунов и каретки;
- резка по металлу;
- наждачка;
- сварочный аппарат;
- тиски.
Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.
Приступаем к работе: 1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.
2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.
3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.
4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.
5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.
6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.
7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.
8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.
9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.
Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.
Особое внимание на самодельном уницикле уделяем прочности сварочного стыка. После сборки обязательно проверяем на практике – рама должна остаться прямой и без трещинок!
Список необходимых инструментов
Чтобы не отвлекаться во время работы на поиск необходимых инструментов, рекомендуется заранее обзавестись всем необходимым. Если чего-то не хватает, то можно использовать альтернативный вариант (вместо шуруповерта с саморезами – молоток и гвозди), однако делать это нужно с умом, чтобы не пострадало качество изделия. Вот список основных инструментов, которые вам пригодятся:
- электрический лобзик и циркулярная пила – для обработки древесины;
- болгарка с дисками и сварочный аппарат – для работы с металлом;
- шуруповерт или дрель со специальной насадкой – для крепления дерева;
- набор гаечных ключей и отверток – чтобы снять ненужные элементы с ДВС.
Не забывайте о том, что это лишь минимальный список того, что может пригодиться в процессе. Он может быть расширен в случае необходимости. Все зависит от того, какую именно тележку вы хотите сделать.
Уницикл (моноколесо) своими руками
Унициклом (или моноциклом) принято считать средство передвижения с одним колесом, проще говоря – одноколесный велосипед. Он состоит из собственно колеса (которое включает в себя оси, втулки, спицы, обод, камеру и шину), шатунов, педалей, вилообразной рамы, седла и подседельного штыря. С технической точки зрения это велосипед с прямой передачей. Уницикл может быть оснащен дополнительным элементами, например, клаксоном, светоотражателями, фонарями, багажником и крылом – все они служат для комфорта и безопасности наездника. Встречаются и такие унициклы, на которых устанавливается вынос (рычаг рулевого управления) и тормоз (рычаг под седлом или обычный тормоз на выносе).
Как научиться кататься
Самый простой способ оседлать уницикл и уверенно на нем держаться – это попробовать езду с поддержкой, когда один человек старается держать равновесие и педалировать, а второй придерживает моноцикл, чтобы тот не накренялся.
Еще один вариант – езда по узкому коридору. В таком случаи стены слева и справа для едущего будут прочной опорой и можно будет полностью сосредоточить внимание на том, как тренировать баланс (пока только в этой продольной плоскости).
Впрочем, такой коридор не всегда оказывается поблизости, поэтому на помощь может прийти забор или туго натянутые веревки. Есть и еще один способ: поставить два стула спинками друг к другу на небольшом расстоянии, в котором разместится начинающий унициклист. Это не поможет сразу поехать, но зато потренирует посадку – а это так же важно, как и сама езда.
Мотосани для зимней рыбалки — плюсы и минусы
К плюсам в приобретении данного устройства относят:
- Относительно небольшой размер;
- Широкий модельный ряд, в котором можно выбрать и подогрев руля, а также источник питания на больший расход;
- Можно перевозить нескольких пассажиров;
- Под сиденьем имеется карман, куда можно сложить приспособления, а не вести их в руках;
- Можно хранить в небольшом помещении;
- Легкая конструкция, которую можно изготовить самостоятельно;
- При правильном использовании и хранении может долго служить;
- Быстрое превращение из собранного состояния в разобранный и соответственно наоборот.
Как ловить больше рыбы?
Недостатками являются:
- Высокая стоимость, которая не всегда является по карману рыбаку;
- Минимальный размер бака, куда помещается не так много топлива, необходимо при себе иметь бак с запасом, чтобы не застрять далеко от людного места.
Уницикл своими руками
При должной сноровке можно сделать моноколесо своими руками из имеющихся деталей велосипеда-«донора». В качестве основы (рамы) можно использовать сильную вилку велосипеда, можно заказать уже готовую на заводе – такая рама обойдется примерно в 4 тысячи рублей. Создание уницикла своими руками – это скорее самостоятельная сборка устройства, нежели создание с нуля, которое требует большой практики и понимания принципов механизма. Лучше заказать детали по отдельности и собрать из них уницикил как конструктор. Какие-то элементы подойдут в состоянии б/у, а некоторые, например, втулка, должны быть новыми из магазина. Придется также попрактиковаться в сварочных работах, чтобы на выходе получить готовый к езде надежный и безопасный моноцикл.
Популярные модели мотосаней для рыбалки
К наиболее популярным моделям, которые пользуются спросом относятся:
О половине моделей будет рассказано более подробно ниже.
Вьюга
- Достаточно простой в управлении агрегат, подвластный даже новичку.
- Модель оснащена парой лыж, которые без проблем могут передвигаться по снегу.
- Транспортировать можно в собранном виде в багажнике автомобиля.
- Превращение из собранного в разобранный занимает всего 3 минуты, это может сделать один рыбак.
- Стоимость варьируется от 50 000 – 60 000 рублей и зависит от места покупки и производителя.
Турист
- Конструкция достаточно прочная и тем временем легкая.
- Не потребляет много топлива, что является безусловным плюсом.
- Заводится даже при большом минусе на улице.
- Подножки приспособлены на обувь большого размера.
- Приобрести такое устройство можно за 80 000 – 95 000 рублей.
Хаски
- В отличии от вышесказанных самый маленький, помещается даже в небольшом коридоре.
- Первоначальная сборка занимает 2-3 минуты, позже приноровившись это дело можно сделать за минуту.
- Перемещается по снегу, который достигает полуметра в длину.
- Возможно, дополнительного крепления прицепа вместе с которым мотофинки могут транспортировать 300 килограммов.
- Цена 50 – 55 тысяч рублей.
Электрический уницикл
Правильнее называть такое устройство моноколесо. Вспышка популярности такого вида транспорта возросла в последние несколько лет, особенно среди городских жителей, для которых одноколесный велосипед – это больше не трюковый цирковой элемент, а удобное средство передвижения в городских джунглях. Моноколесо – это идеальный вариант для перемещения не небольшие расстояния, оно легкое и удобное, а также безопасное, является прекрасной заменой скутерам, скейтбордам или самокатам.
Внутри моноколеса установлен электрический двигатель, аккумулятор и система гидростабилизации. В него строены гироскопические датчики, которые помогают балансировать и распознают наклоны. Максимальная скорость, которую развивает устройство – до 20 км/ч, это поможет избежать падения или сильного столкновения, и при этом будет в 4 и более раза быстрее, чем скорость пешехода.
Никаких навыков акробатики для вождения электрического моноколеса не требуется: если обучение катанию на уницикле требует затрат времени и сил, то чтобы поехать на моноколесе, нужно просто на него встать и нажать кнопку.
Еще несколько практических советов
В Youtube полно роликов, где колесо, после неудачной езды, мчится, кувыркаясь, не один десяток метров. А с поводком и колесо будет целее и прохожие не пострадают.
- На последних картинках вы видели, как колесо упирается в ногу. Если на колесе нету мягких накладок, нужно или их установить или надевать на ноги мягкие накладки (типа наколенников) для защиты внутренней части голени. Иначе во время учебы страдания и приличные синяки вам обеспечены. Кстати, на время учебы желательно одевать защитную экипировку для коленей, локтей, кистей, перчатки и шлем, а при скоростях более 20 км/час уже обязательно.С косточками на ногах подножки колеса также ощутимо иногда соприкасаются – сапожки или высокие ботинки не помешали бы на первое время.
- Как ставить ногу на подножку колеса? Для лучшей управляемости — вплотную к колесу. А в продольном направлении – посредине подножки. Если вы сдвинете ступню больше вперед – колесо будет активней набирать скорость, но тормозить будет сложнее. Если ступня будет смещена больше назад – тормозить будет легче, а разогнаться сложнее. (Сложнее – я имел в виду сильнее придется наклонять тело.) Удобное положение вы со временем определите для себя сами.