Фаркоп Рено Логан: какой выбрать и как установить. Установка фаркопа на рено логан своими руками Какой прицеп для фаркопа рено логан

Не смотря на то, что в магазинах продаются фаркопы на любую машину, сделать фаркоп своими руками гораздо проще, быстрее и дешевле, чем дожидаться доставки, а потом посещать автомастерскую для его установки.

Само изготовление фаркопа дело не сложное, главное уметь пользоваться болгаркой и сваркой.

Посмотрите на сборочный чертеж самодельного фаркопа на Рено Логан, согласитесь – его не трудно сделать своими руками!

Для изготовления потребуются чертежи.

Чертежи фаркопа на Рено Логан

Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.

Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.

Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.

Крюк. За него будет цепляться прицеп. Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.

Фланец. Одна из деталей силовой балки.

Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке.

Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп.

Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп.

После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль.

Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.

Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента.

Антон комментирует:

Ну если сильно хочется, то конечно можно и на Логан фаркоп ставить. Вопрос только в том, что эти фаркопы на не рамных машинах разбивают кузов.

Семен комментирует:

Ну почему же сразу разбивает? Вполне себе нормально ездит с прицепом, главное по кочкам не гонять!

Иван Попов комментирует:

Да ладно, я фаркоп использовал для вытягивания застрявшего авто — все нормально было!

Антон комментирует:

Все же фаркоп лучше ставить на рамную машину. Иначе резким рывком можно порвать кузов машины пополам. Поищите на ютубе ролики как рвут машины при выдергивании.

Алекс комментирует:

спасибо

Руслан комментирует:

Размеров на чертежах невидно. хочу выточить сферу на крюк.

alin3000 комментирует:

Подскажите пожалуйста. Где можно взять чертеж по которому можно изготовить фаркоп? спасибо

Фаркоп на Рено Логан может выполнять несколько задач. Многие автолюбители цепляют к автомобилю дополнительные прицепные устройства, иные подвижные конструкции для перевозки грузов.

alin3000 комментирует:

Подскажите пожалуйста. Где можно взять чертеж по которому можно изготовить фаркоп? спасибо28.10.2015

Всем — ХОЙ

!Давненько я ничего не писал, не выкладывал и т.п. Решил написать/показать сам процесс установки фаркопа на автомобиль, может кому-то поможет моё наглядное пособие. Опустим лирическое вступление и приступим.

Приобрёл фаркоп . Он продаётся в компактной упаковке в виде конструктора “собери сам” Набор состоит из железной, крепёжной, электрической частей. (Фото 1)

Фото №1Состав крепёжной части. (Фото №2)

Фото №2.

Состав крепёжной части. (Фото №3)

Теперь преступим к установки. Сначала подготовительная работа. Выгребаем всё содержимая багажника, для ленивых только освобождаем от вещей “щёки” ибо основная работа будет там.Лезем под авто и снимаем с резиновых подвесов глушитель сперва в середине авто, затем у глушителя. (Фото №4)

Фото №4.

Чтобы не порвать “в горячке” резиновые подвесы, следует надавить глушитель рукой вниз. В растянувшемся подвесе появятся отверстие, куда надо просунуть шлицевую отвертку обильно смазанную салидолом. После чего резиновый подвес легко руками снимается со своего посадочного места. (Фото №5 )

Фото №5.

Снятый глушитель укладывается на заднюю колёсную балку. Он нам теперь не мешает.(Фото № 6)

Фото №6.

Поле снятия резиновых подвесов.

ОБЯЗАТЕЛЬНО
протереть посадочное место и сам подвес от салидола ибо он насаживается “на сухую”. Теперь лезем в багажник. Нас интересуют пластмассывые заглушки на ланжеронах с внутренней стороны “щеки”. (Фото № 7)

Фото №7.

Шлицевой () отвёрткой поддеваем заглушки и демонтируем их. Фото №8

Фото №8.

Заглушки скрывают заводские технологические отверстия. (Фото №9)

Фото №9.

Пусть вас не пугает

отсутствие заглушек или отверстий на ланжероне под машиной (Фото№ 11). Заводом они спрятаны за самоклеящейся лентой.

Фото №10.

После того как вытащили все заглушки берется крестообразную отвёрку () из вставляем в образовавшееся отверстие и вдавливается руками внутрь. Отвёртка легко и аккуратно прорывает защитную плёнку.(Фото №11) Такуюже опирацию повторяем с болтом М8 из крепёжного набора.

None на Фото № 12,13 виден собранный фаркоп.

Фото №12

Фото №13Поле того как всё собрали протягиваем все гайки и устанавливаем яблоко (елдак).

Теперь об электрике. По своему опыту знаю, что розетка нужна только в момент перевозки прицепа. На пересёченной местности или при парковке первую очередь страдает от механического повреждения — розетка.

Поэтому я её специально не установил на штатное место. Подключённая к бортовой сети розетка лежит в багажном отсеке вместе рядом с запаской. При необходимости розетка подсоединяется к прицепной вилке крепиться на одну гайку к штатному месту установки (в дальнейшем будет сделан быстросъем).

крышка багажника не придавливает проводку, между закрытой багажной крышкой и бампером есть достаточно места для кабеля. Теперь об элекропроводке. Она простая .

Схема расключения розетки приведена в “электрической части ” (см. выше). Противотуманку, поворотник левый, габариты, тормоза, подсветку номера берём с левой фары.

Чтобы разобраться что куда идёт и откуда берётся достаточно посмотреть на разобранную “плату” заднего левого фонаря.(Фото №14)

Фото №14.

Оборотная сторона фонаря(Фото №15)

Фото №15.

Подсветку номера я брал от габаритов. Провод от правого поворотника проложил по периметру багажного отсека за обшивкой. Это было сделано для того, чтобы уберечь провод от механического повреждения грузом.

К слову, стоит сказать, что подвеска на Логане установлена «добротная», поэтому труднопроходимые проселочные дороги этой машине не страшны. Остается только подобрать такой же надежный и качественный фаркоп.

Подготовительные процедуры

Рассматриваем для последующей установки фаркопа своими руками на автомобиль Renault Logan. Для начала автолюбителю необходимо определиться с выбором тягово-сцепного устройства. При наличии навыков сварки деталь можно сделать своими руками, имея в наличии сварочный аппарат и сталь.

В Интернете есть множество видео роликов и фото на данную тематику. В этих видео для Renault Logan подробно описывается процесс сварки фаркопа из нескольких составных частей. К положительным сторонам изготовления фаркопа своими руками относятся:

  • экономия денежных средств, так как для данной процедуры потребуется сварочный аппарат, стальные крепления и трубогиб, то денежные затраты будут минимальны;
  • качество изготовления и прочность материалов находятся на совести владельца Renault Logan. При должном уровне мастерства и наличии хорошей стали, это несомненно является плюсом, однако в противном случае, может обернуться печальными последствиями в виде дорожно-транспортного происшествия.

Технология резки металла в гараже – пример на видео

Фаркоп – дополнительное тягово-сцепное оборудование, предназначенное для сцепки автомобиля с различным кузовом и прицепа. Состоит из несущей рамы, которую прикрепляют к кузову авто, и соединительного крюка с шаром (диаметр – 50 мм). Конструкция фаркопа регламентируется Госстандартом 28248-89. Выбор тягово-сцепного устройства зависит от марки и модификации авто.

Renault Logan – французский бюджетный автомобиль класса “В”. Основное производство находится на заводе в Румынии, однако с 2005 г. модель выпускают и в России (на базе предприятий “Афтофрамос” и “АвтоВАЗ”). Задумывался в качестве компактного семейного авто для развивающихся стран: предусмотрен клиренс, продумана конструкция днища. В 2004 г. компания представила модель с кузовом седан. В 2007 и 2014 г. модель пережила модификации. Внутреннее пространство стало более эргономичным, увеличилось качество сборки, антикоррозийного покрытия и отделки салона. В разных странах пятиместная машина продаётся под разными марками: Renault, Nissan или Dacia.

Минусы самостоятельной установки

К негативным моментам при изготовлении фаркопа своими руками относятся следующие:

  • установка самодельных креплений при низком качестве изготовления может потребовать дополнительно затраченного времени;
  • общее время изготовления и последующей установки может увеличится пропорционально степени некачественности изготовления, и в целом, даже при хорошем качестве сварки, отнимет немало времени;
  • схему подключения проводки вместе с чертежами владельцу придется продумывать самостоятельно, что при отсутствии должного опыта чревато возникновением трудностей (замыкание контактов, при наличии плохой проводки, короткое замыкание при изготовлении неправильной схемы, иные последствия негативного характера).

Что потребуется для работы

При отсутствии сварочного аппарата или желания, деталь можно приобрести. Сколько стоит новый фаркоп? Его цена варьируется в зависимости от местности, но не выбивается за пределы от 4 до 15 тысяч рублей. Стоимость зависит от типа нового фаркопа.

Съемные устройства для транспортировки грузов массой до 1 тонный будут иметь стоимость в районе 5-8 тысяч рублей. Электрические изделия, отличаясь технологичностью и повышенной массой нагрузки, соответственно будут стоить дороже (в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей).

Самым популярным производителем детали для данной модели является . Продукция заслуженно пользуется спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Благо, в специализированных магазинах представлен широкий выбор моделей для автомобиля Renault Logan. С помощью заводского артикула (например: 9010) владелец Renault Logan сможет выбрать деталь, подходящую по своим характеристикам для данного автомобиля (перед покупкой все-таки необходимо сверить размеры и места крепления детали к кузову, именно поэтому необходимо перед походом в магазин сделать замеры исходных креплений). Преимущества покупной детали очевидны:

  • схема подключения разработана производителем с учетом особенностей автомобиля Renault Logan для любого вида прицепного устройства;
  • на заводе изготовителя деталь проходит многократные испытание на прочность и надежность, о чем в специализированных сервисах имеется сертификат соответствия;
  • владельцу нет необходимости собственноручно разрабатывать чертежи проводки для установки фаркопа.

Процесс подключения

Проходит в несколько этапов:

  • для начала необходимо загнать автомобиль на смотровую яму;
  • далее под передние колеса необходимо подставить дополнительные опоры (это необходимо для придания автомобилю необходимой устойчивости);
  • далее преступить к монтажу поперечной балки, как основы всей конструкции: балка крепится к кузову посредством специальных отверстий, с помощью болтов;
  • далее необходимо на балку установить пластины крепления и шайбы с гайками для последующего закрепления;
  • потом происходит регулировка шара для сцепления, его положение должно соответствовать продольной оси автомобиля;
  • затем монтажу подлежит буксирный крюк на предустановленные кронштейны;
  • после завершения механической части монтажа конструкции необходимо, руководствуясь схемой, подключить элемент к автомобилю;
  • для этого необходимо отключить аккумулятор автомобиля;
  • через специальное отверстие в багажнике необходимо провести электрические провода и подключить фаркоп к штатной бортовой сети.

Как смонтировать устройство?

Как установить правильно, пошагово? Для самостоятельного монтажа элемента на Рено Логан устанавливаем авто на эстакаду. Отлично подойдет также яма, а в ее отсутствие вывешиваем заднюю ось с помощью домкратных устройств. В последнем варианте прибегаем к обязательному использованию противооткатных упор.

Инструмент

Для работы используем:

  • отвертку со шлицевым профилем;
  • ключи с типоразмерами: «8»; «17» и «19».

Перед началом монтажных манипуляций целесообразно будет освободить багажное отделение от непотребных вещей, что существенно повысит удобство «операции».

  1. Снимаем патрубок глушителя с резиновых подвесок. Для этих целей нажимаем на корпус глушителя в направлении вниз, затем в растянувшейся подвеске обнаруживаем появившееся отверстие. В него просовываем отвертку, предварительно смазанную в солидоле, и снимаем глушитель, уложив его в последствии на балку задней оси Рено Логан.

Важно! После демонтажа глушителя его посадочный кронштейн и подвеску с особой тщательностью очищаем от следов солидола, поскольку данные элементы при обратном монтаже должны быть обязательно сухими!

  1. Далее переходим внутрь багажника Рено Логан. На внутренней поверхности «щек» находим пластиковые заглушки, которыми затампонированы технологические отверстия на поверхности лонжеронов. Применив отвертку, легко демонтируем данные элементы.
  2. Аналогичную операцию повторяем под автомобилем Рено Логан. С нижней части отверстия тщательно замаскированы посредством заводской самоклеящейся ленты. После ее прорыва отверткой нелишней будет антикоррозийная обработка контуров отверстий посредством специального средства (например, мастики).
  3. Теперь навешиваем на болты ранее указанные силовые пластины, на которые крепим силовую балку.
  4. Полную затяжку всех болтов осуществляем только после 100-процентной сборки, именно такой и должна быть установка фаркопа. Если конструкция не самостоятельного изготовления, а приобретена, то ее монтаж выполняем в соответствии с алгоритмом, обозначенным в прилагаемой инструкции.
  5. Электрическая схема не является сложной, поэтому ее монтаж не вызывает каких-либо затруднений. Для безошибочной разводки достаточно будет прибегнуть к разборке левой фары кормы с целью изучения особенностей коммутации. Из указанной фары можно вывести кабели для подключения ламп: габаритов, тормозов и левого поворота.
  6. Подключение указателя правого поворота реализуем посредством коммутации с правой фарой авто.

Теперь вы знаете, как установить фаркоп. Если монтируется фаркоп, произведенный в условиях промышленного предприятия, на автомобиль Renault Logan то рекомендуется не выполнять крепление к нему розетки для коммутации прицепного электрооборудования. Ведь потребность в ней возникает только во время буксировки. Во всех остальных случаях она подвергается риску механического повреждения. Более оптимальной и безопасной мерой будет подключение розетки к бортовой сети посредством удлиненного отрезка кабеля с расположением в багажном отсеке. Фиксировать ее на штатном месте рекомендуется при необходимости. Не следует опасаться за деформацию провода багажной крышкой, ведь даже в закрытом состоянии под ней предостаточно запаса места для протяжки кабеля.

Всем привет! Вот решил поговорить с вами про фаркоп Рено Логан. Но почему именно этот автомобиль? Объективно он входит в число самых популярных машин в России и многих странах СНГ. Несмотря на некоторых недостатки этого французского творения, у него есть ряд весомых преимуществ. Но не будем распыляться на обсуждение самой машины, а лучше поговорим о фаркопе или тягово-сцепном устройстве для неё.

Делаем выводы

В итоге, процесс монтажа фаркопа на данный автомобиль не представляет особых трудностей при любом варианте установки (как самодельного, так и покупного устройства). Главное соблюдать последовательность действий в процессе и меры предосторожности.

Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.

О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.

Краткая справка

В самом начале 2000-х годов большинство Французских автомобилей не отличались низкой стоимостью технического обслуживания и всё больше и больше удивляли своих владельцев повешенной капризностью в эксплуатации. Популярные представители того времени Пежо и Ситроен намного уступали в стоимости обслуживания по сравнению с автомобилями того же класса из Кореи или Японии. Но в 2004 году компания Рено решила провести настоящий бум в мире автомобилестроения и выпустила на свет воистину народный автомобиль Рено Логан.

Этот автомобиль пришёлся сразу по душе как жителям Европы, так и России. Казалось бы, в этом автомобиле есть все, для того, чтобы передвигаться на нём с комфортом и экономичностью, но иногда возникает ощущение, что всё-таки чего-то не хватает. А не хватает именно той, полезной нагрузки, которую бы этот автомобиль использовал по назначению, в виде перевозки дополнительных агрегатов и прицепов. А для этого необходимо наличие фаркопа.

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)

Можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, но чертежи надо изучить очень внимательно. Если речь идёт об авто из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», то есть для седанов последнего поколения.

Конструкция в сборе

Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.

Боковой кронштейн (2 шт.)

Балка в сборе включает в себя пять деталей. Сама балка – это труба с внешними размерами 60 на 40. Можно использовать трубу сечением 40 на 40, но тогда уменьшится вырез в «щеке»: размеры 50 и 115 станут равными 40 и 125. Тут всё просто.

Все детали узла «балка»

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!

Чертежи фаркопа на Рено Логан, показанные выше, получены методом замера деталей, входящих в фабричный комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она на болтах и гайках M10 крепится к лонжеронам. Кстати, ещё будут нужны втулки. Их размеры приведёны в главе 4.

Крюк

В комплекте, о котором идёт речь, была деталь с названием «крюк». Приводим её размеры.

Самая важная деталь фаркопа

Диаметр шара, показанный здесь, является стандартным – 50 мм. Технологию изготовления мы не рассматриваем.

Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Ниже показано, как выглядит фаркоп из «Проекта 1». О его установке читайте дальше.

Самоделка для авто из первого поколения

Тем, кто не умеет пользоваться сваркой, об изготовлении чего-то подобного проще забыть.

Толщина стального листа должна быть не менее 3 мм. Толщина стенок балки – 2,5 мм. Меньше – нельзя!

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак.

После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру.

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Техника монтажа фаркопа к кузову

Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10
x90.
Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.

Дополнительные крепёжные элементы

Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад. И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.

Похоже, что без помощника будет всё же не обойтись.

Работы по установке фаркопа на автомобиле

Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна

Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12).

Желаем успеха.

Renault Logan 1.4i Road Cruiser › Logbook › Фаркоп Bosal 1418-A, установка

Решил я расширить функциональные возможности своего автомобиля прицепом, т.к. скоро намечается вывоз урожая с дачи.

По характеристикам и отзывам выбор фаркопа остановил на проверенном производителе Bosal, модель фаркопа 1418-A для логана 1-й и 2-й фазы (с электрикой в комплекте).

Процесс установки фаркопа на Логан замечательно расписан у Wulf-moto в записи www.drive2.ru/l/1986693/ Я отмечу только основные моменты.

1. Работать намного удобнее вдвоем. Я работал один и здорово намучился. Особенно в момент затягивания крепежа к лонжеронам кузова. Одному это делать КРАЙНЕ неудобно (и вообще возможно, только если Вы с длинными и цепкими руками).

2. Крайне желательно закрепить дистанционные втулки на болте, входящем в лонжерон, например, подложив под них кусочки изоляции провода. Иначе, одно неловкое движение, и втулки останутся в лонжеронах (скорее всего, навсегда).

3. Поперечная балка достаточно тяжела по весу, особенно, при работе в одиночку — при установке мне помогала табуретка, на которую клал противоположный конец балки, пока прикручивал. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты, пока не собрали 2 крепления к лонжеронам и поперечную балку. Собрав, затягивайте поочередно с каждой стороны.

4. Розетку фаркопа на профильных форумах советуют набить литолом с внутренней стороны для предотвращения окисления контактов и увеличения срока службы. Я последовал этому совету. Более того, обмазал контакты и с внешней стороны. Если мера не оправдает себя, перенесу розетку в багажник и буду доставать ее на улицу только при перевозке прицепа.

5. Комплектная проводка подключается на оба фонаря. С левого берется: сигнал поворота, сигналы торможения, противотуманный фонарь и масса. С правого — сигнал поворота, габариты и подсветка номера. Я протянул провода по верху поперечной балки, закрепляя стяжками. Слева — вывел в багажник через резиновую заглушку для провода подсветки номера, справа — проделав отверстие в заглушке в “кармане” багажника.

6. Подключиться к проводке фонарей удобнее и быстрее мне показалось традиционной хорошей скруткой. Острым ножом я зачищал по 0,5 см изоляции проводов, не разрезая их. Зажимные клеммы-ответвители, идущие в комплекте, по отзывам — часто рвут жили проводов. Были отправлены в запас.

7. Без трещетки в одиночку работать нереально. Да и вообще — обзаведитесь трещоткой, облегчите себе многие мужские хобби в 100500 раз

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]