К сожалению, конструкция многих моделей мотоблоков не предусматривает наличие осветительного оборудования. А ведь часто фара на мотоблоке просто необходима, ведь не всегда удается закончить работу в поле засветло. А при использовании мотоблока как транспортного средства на дорогах без фары совсем никак не обойтись.
Некоторые производители специально продают готовые комплекты из фары, тумблеров и проводов отдельно, тем самым обеспечивая хлопоты Вам и дополнительную прибыль себе. Но Вам необязательно лишний раз тратиться на покупку «специального» осветительного оборудования, ведь подключить свет на мотоблок своими руками проще, чем кажется на первый взгляд.
Сперва следует разобраться с устройством Вашего мотоблока. Обычно для питания фары используется энергия аккумулятора, который заряжается от генератора и мощности которого не всегда хватает для качественного освещения. В таком случае не стоит спешить и устанавливать еще один генератор дополнительно, ведь это не всегда просто, дешево и безопасно. Проще всего будет использовать своеобразный встроенный в двигатель генератор, состоящий из маховика с магнитами и катушки освещения. Для подключения освещения на мотоблок с одноцилиндровым двигателем нужна осветительная катушка минимум на 3 ампера. Она сможет питать фару мощностью до 40 Вт.
Перед тем как установить фару на мотоблок нужно собрать единую электрическую цепь для подключения системы освещения к генератору. На чертеже ниже подробно показано все элементы данной схемы.
Как подключить фару на мотоблок своими руками
Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.
Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях. Зачем тратить лишние деньги, если элементарно самостоятельно разобраться, как поставить освещение на мини-тракторы из подручных, порой ненужных вам, приборов.
Можно использовать разного рода элементы освещения:
- Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля или другого транспортного средства, имеющегося в вашем распоряжении.
- Купить подержанную фару можно на автомобильном рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электрических деталей.
- Новую фару можете подбирать с учетом окраски самого мини-трактора.
Идеальный вариант — выбрать фару для скутера или небольшого мотоцикла. В дополнении стоит приобрести нужной длины электрический провод и тумблер для переключения освещения. Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя. Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя.
Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары. В данном случае просто подключаем к ней провод. Если такового не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а затем и с фарой. Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов.
Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.
Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза.
Как правильно подобрать катушку освещения
Часто при использовании двигателей Lifan в технике и домашнем хозяйстве возникает необходимость подключения различных электроприборов. Многие умельцы пытаются использовать дополнительно установленные генераторы. Но это дорого и не всегда удобно. Приходится придумывать сложные конструкции, приспосабливать системы шкивов и ремней. Что сильно усложняет весь механизм, а главное, теряется надежность всей системы. Отличным выходом из этой ситуации является встроенный в двигатель генератор (маховик с магнитами плюс катушка освещения). Компания Lifan предлагает своим покупателям несколько вариантов подобных генераторов.
Стандартная катушка у Lifan — это катушка на 0,6 Ампер (12В) для стандартного одноцилиндрового мотора и на 3 Ампера (12В) для стандартного двухцилиндрового мотора. Ввиду того, что их мощность слишком мала для подключения сторонних потребителей, такие катушки достаточны только для старта двигателя и его работы.
Если же вы хотите подключить к двигателю дополнительные полезные потребители (например лампы освещения, заряд батареи, приемник, навигатор, и т. д.), то для этих целей необходимо использовать более мощные катушки.
Минимальной по мощности для одноцилиндрового мотора в таком случае будет катушка на 3 Ампера, через нее можно подключить лампу до 40 Вт. Далее, если Вам необходимы более мощные потребители, то катушка будет уже на 5 Ампер или на 7 Ампер. К ним также можно напрямую подключить лампы, например галогеновые, так как ток не слишком велик, и реле-регулятор в данном случае в цепи необязателен. Суммарная мощность подключаемых приборов при использовании катушки на 5 Ампер возрастает до 60 Ватт, катушки на 7 Ампер возрастает уже до 84 Ватт. (Как найти мощность «Р» при известных нам силе тока «I» и напряжении «U» наверняка все хорошо помнят из школьного курса физики. Мы просто находим произведение силы тока и напряжения Р=IхU ). Все вышеперечисленные катушки выдают переменное напряжение (АС). Таким образом, понятно, что лампы и приборы нужно выбирать соответствующие.
Однако в случае, если появляется необходимость заряжать установленный на технике аккумулятор, то на выходе Вам уже потребуется постоянное напряжение (DC). Одних вышеперечисленных катушек будет уже недостаточно. Тогда Вам в электрической цепи дополнительно понадобится установить реле-регулятор (или выпрямитель). Так же как и в случае, если у Вас используются уже более мощные катушки на 18 Ампер либо на 20 Ампер, а их как правило ставят на 188F (13 л.с.) или 190F (15 л.с.) одноцилиндровые моторы, либо двухцилиндровые 2V77 (17л.с.), 2V78 (21л.с.), тогда вам для стабильной работы приборов понадобится дополнительно к катушке, использовать реле-регулятор напряжения. В случае с катушками мощнее 7 Ампер — всегда. Компания Lifan для этого производит, например, вот такое реле-регулятор (18 Ампер) , либо вот такое реле-регулятор (20 Ампер) . Однако, подобные мощные катушки и соответствующие маховики (плюс реле-регулятор ) как запчасти поставляются в очень ограниченных количествах. Делает это Lifan сознательно. Основной причиной такого положения является то, что клиентские переделки (по типу «сделай сам») не покрываются гарантией завода-изготовителя. На нашем сайте своим клиентам мы предлагаем подобные «прокаченные» двигатели исключительно оригинальной заводской сборки и конструкции. Все они собраны на заводе Lifan, специально по запросам российского потребителя. И на них в полном объеме распространяется вся заводская гарантия.
Специфика выбора и установки освещения
Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.
Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.
Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.
Для мотоблоков с ременной передачей
Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.
Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.
Для тяжелых мотоблоков
В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.
Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.
Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.
Особенности выбора
Сельским жителям и фермерам сложно подобрать подходящее оборудование для мотокультиватора. Но не все так сложно, как кажется изначально. Особое внимание должно уделяться основному важному фактору — мощности агрегата.
Какой бы генератор ни был выбран для сельскохозяйственного оборудования, указанный показатель должен быть больше, чем общий уровень нагрузок, при которых мотоблок функционирует.
Подобный подход поможет агрегату нормально работать при напряжении в 220 вольт без вероятности появления резких перепадов в электролинии и свободно подпитывать всю электроаппаратуру, расположенную на оборудовании.
Не имея достаточного опыта и знаний, фермеры ошибочно приобретают изделия, изначально предназначающиеся для автотранспортных средств. Такой вариант считается оптимальным только при использовании мощного тяжелого мотоблока (тракторных и пр.). В остальных вариантах подобная покупка нецелесообразна из-за больших материальных трат.
Генератор 12 Вольт на мотоблоке
Современный рынок электроприборов предлагает огромное количество необходимых элементов, которые используются исключительно в целях монтажа на мотоблоки. Из-за широкого ассортимента фермеры теряются и приобретают неподходящее для сельскохозяйственной машины заводское дополнение.
Чтобы исключить риск ошибок, необходимо помнить о важном правиле — для стабильного функционирования под напряжением, равным 12 В, мощность генератора должна превосходить суммарное число мощностей от всех типов нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации культиватора.
Только так можно снизить вероятность появления короткого замыкания или резкого перепада в напряжении.
Установка генератора на мотоблок своими руками
Генератор для мотоблока является ключевым элементом электроцепи агрегата, без которого невозможна нормальная работа аккумулятора и фар. Именно он заряжает АКБ, благодаря чему производится беспрепятственный завод техники стартером и запитывание всех электромеханизмов на борту в процессе работы. Принцип его работы довольно прост: механическая энергия преобразовывается в электрическую. Конструкция также не отличается сложностью.
Но, существуют некоторые нюансы в его выборе и установке, без учета которых будет невозможно обеспечить эффективную и бесперебойную работу машины в целом.
Что это такое
Под генератором (generator) подразумевается один из главных компонентов малогабаритного трактора, основной функционал которого заключается в снабжении электрической энергией батареи, фар и иной электроаппаратуры в сельскохозяйственном агрегате (не укомплектованном АКБ — автомобильной аккумуляторной батареей).
Перед установкой аппаратуры необходимо изучить его устройство. Компоненты генераторов для мотоблока представлены:
- корпусом — основная часть конструкции, с тыльной и лобовой крышкой;
- шкивом — элемент используется в устройстве для переброски энергии механического типа на вал от мотора при помощи ремня;
- статором — выполняется в виде обычной перемотки из пластов стали, соединенных совместно (визуально он напоминает обычную трубку, внутри нее происходит выработка мощности);
- ротором — вращающимся компонентом, шнуры которого соединяются с контактными кольцами;
- щеточным узлом — пластмассовая часть отвечает за стабильную функциональность агрегата;
- регулятором напряжения — он гарантирует стабильность указанного показателя при перепадах генераторных нагрузок.
Как выглядит генератор (схема)
Как сделать свет на мотоблоке без генератора?
Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).
Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.
Последующие действия по установке фары таковы:
- подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
- крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
- аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
- протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:
Такой вид освещения дает достаточно яркий, мощный и равномерный луч. Заряда хватает на несколько часов использования АКБ. Единственный минус такого освещения – аккумулятор регулярно нужно будет подзаряжать.
Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!
Без электрогенератора
Среди операторов широко распространён и другой способ подключения освещения. Здесь можно будет обойтись и без использования генератора. Вам потребуется аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.
Кроме исходников, вы должны заранее продумать, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – владелец крупного транспорта, то идеальным решением будет монтаж аккумулятора между коробкой передач и двигателем.
Пошаговые действия:
- При помощи сварки и железного уголка нужно сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
- Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и металлической вставкой.
- От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места стыков нужно запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.
Такое освещение получится очень ярким. Однако у данного способа установки фар есть одна отрицательная сторона: полного заряда аккумулятора хватит буквально на пару часов работы, после чего его нужно будет вновь подзаряжать. Это очень значимый минус для тех, кто интенсивно работает с минитрактором.
От зажигания
Это самый простой вариант создания источника света. Вам нужно провести провод одним концом к зажиганию, а другим – к выключателю фары. Такой источник света будет работать стабильно. Минус есть и у данного способа подключения: при выключенном зажигании включать фару вы не сможете.
Все указанные выше варианты установки освещения совместимы с абсолютно любыми марками мотоблоков и минитракторов, изготовляемыми как в России, так и за рубежом.
О том, как сделать свет на мотоблок, смотрите в видео ниже.
Электрическая схема подключения генератора
При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:
- Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
- После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
- Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.
Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:
Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.
При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока. Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.
Фото мотоблоков своими руками
С помощью ступицы можно присоединить такое оборудование, как пневматические колеса.
Существует два типа ступиц:
- обыкновенная;
- ступица с дифференциалом.
Принято считать, что дифференциальная ступица – универсальная для всех типов мотоблоков. Она дает возможность упростить маневры техники и подходит как для телеги, так и для мотоблока. Дифференциальная ступица состоит из фиксатора и нескольких подшипников. Для выполнения маневра поворота необходимо всего лишь разблокировать необходимый фиксатор. Ступица с подшипниками используется для телеги мотоблока и является универсальной для всей мотоблочной агротехники. При использовании ступицы с дифференциалом вы упростите жизнь себе и улучшите функциональность мотоблока, тем самым продлите его работоспособность.
Мотоблоки с колесами стандартно укомплектованы данными элементами, но не совсем удобно каждый раз снимать их при необходимости присоединения навесного оборудования. Поэтому логично обзавестись еще одной парой. Это сэкономит ваше время и позволит уменьшить снашивание основных элементов. Ниже вы можете ознакомиться со схемой, как ступицы для мотоблока сделать своими руками.
Дисковый плуг: алгоритм действий
Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.
Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:
- Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
- Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
- Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
- Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.
В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.
Как сделать фару на мотоблок?
В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.
Пошаговая инструкция для изготовления:
- Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
- Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
- Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
- На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума. Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок
- Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
- Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
- После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
- Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.
Электрическая схема
Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:
- источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
- коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
- патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.
Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.
Необходимые инструменты для работы
Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:
- паяльник;
- отвертки и гаечные ключи;
- кусачки и канцелярский нож;
- изоленту и термоусадочную трубку;
- электрическую дрель и крепежные материалы.
Без электрогенератора
Среди операторов широко распространён и другой способ подключения освещения. Здесь можно будет обойтись и без использования генератора. Вам потребуется аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.
Кроме исходников, вы должны заранее продумать, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – владелец крупного транспорта, то идеальным решением будет монтаж аккумулятора между коробкой передач и двигателем.
Пошаговые действия:
- При помощи сварки и железного уголка нужно сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
- Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и металлической вставкой.
- От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места стыков нужно запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.
Такое освещение получится очень ярким. Однако у данного способа установки фар есть одна отрицательная сторона: полного заряда аккумулятора хватит буквально на пару часов работы, после чего его нужно будет вновь подзаряжать. Это очень значимый минус для тех, кто интенсивно работает с минитрактором.
Изготовление фары для снегоуборщика
Перед изготовлением осветительного прибора необходимо тщательно подготовиться. Некоторые используемые материалы имеют свойство быстро застывать, поэтому желательно, чтобы у изготовителя под рукой всегда было нужное оборудование.
Во время изготовления фары понадобятся такие материалы и инструменты:
- старая фара от мотоцикла или мопеда;
- 1,5 кг гипса;
- 2,5 кг стеклоткани;
- 1,5 кг эпоксидной смолы;
- напильник и несколько листов мелкозернистой наждачной бумаги;
- бытовая духовка.
Порядок действий при собственноручном изготовлении осветительного прибора для бытового снегоуборщика выглядит следующим образом:
- Сначала от используемой старой фары нужно аккуратно отсоединить защитную пластиковую накладку;
- Затем потребуется сделать слепок из гипса. Размеры и форма слепка должны полностью повторять контуры старой фары от мотоцикла. Чтобы достичь идеальных размеров, старую фару по ее внешнему контуру необходимо залить гипсом. После этого используемый прибор нужно извлечь и дождаться полного высыхания слепка;
- После этого застывший слепок потребуется залить тремя равномерными слоями стеклоткани, каждый из которых нужно покрыть эпоксидной смолой. Чтобы заготовка быстрее высохла, ее нужно держать в вакууме около суток;
- На следующем этапе потребуется разогреть бытовую духовку до температуры не менее 190 ⁰C. Далее от цельного листа стеклоткани необходимо отделить защитную полиэтиленовую пленку, и поместить лист в металлическую решетку. Затем решетку с листом стеклоткани нужно положить в духовку и дождаться момента, когда материал начнет вытекать;
- После этого расплавленный материал потребуется быстро извлечь из духовки и аккуратно уложить на имеющийся слепок. Далее все это нужно поместить в вакуумную среду;
- Как только слепок высохнет, его нужно достать и тщательно отшлифовать от заусенцев и лишних частей материала;
- В конце в готовую самодельную фару для хозяйственного снегоуборщика останется установить пару светодиодных ламп.
Освещение для мотоблоков с ременной передачей
Как уже говорилось выше, для таких мотоблоков лучшим вариантом будет установка генератора. Расскажем на примере, как сделать свет на мотоблоке «Нева». Пользуясь им, можно сделать свет и на аналогичных агрегатах. Это не так сложно. Самое главное — иметь в наличии слесарный инструмент и запчасти, которые можно снять либо со старого автомобиля или трактора, либо купить на авторазборе. Также понадобятся смекалка и работящие руки.
В первую очередь нам понадобится источник энергии — генератор. Подойдет практически любой автомобильный или тракторный. Некоторые умельцы приспосабливают даже велосипедный. Единственное условие — это заменить шкив генератора на подходящий, по ширине ремня мотоблока. Фару на мотоблок тоже найти не проблема. Подойдет автомобильная или от мотоцикла. Можно поставить светодиодный фонарь от ходовых огней автомобиля. Осталось найти только тумблер для включения и провода для подключения всего этого в схему.
Генератор на мотоблок крепится на передней части мотоблока. Для этого нужно изготовить кронштейн. Кронштейн делается из профильной трубы подходящего сечения или железного уголка. Рассчитываем нужную длину и ширину и нарезаем профиль болгаркой. Затем сваркой свариваем четырехугольную раму. Делаем крепление для генератора и к корпусу мотоблока.
Тем же способом изготавливаем крепление фары. Крепим тумблер для включения освещения на руле, поближе к водителю. Соединяем все проводами, которые прокладываем в гофрированной трубке, чтобы избежать попадания влаги. Свет для мотоблока готов! И если у вас мотоблок с прицепом, то это поможет вам при езде в темное время суток.
У генераторного освещения есть как преимущества, так и недостатки. Преимущество в том, что у вас есть свет всегда, пока работает двигатель. Это же относится и к недостаткам. Если двигатель заглушен, то и света нет. К тому же такое освещение очень зависит от оборотов генератора. Яркий свет будет только при высоких оборотах двигателя. На низких фара будет лишь тускло мерцать. Конечно же, это не всегда удобно.
Использование генератора
Если агрегат оборудован собственным генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения значительно упрощается. Нужно только установить фонарь и подвести к нему питание.
Для этого понадобятся такие инструменты и приспособления:
- электрическая дрель;
- паяльник;
- набор отверток;
- гаечные ключи;
- кусачки;
- канцелярский нож;
- электрический кабель;
- термоусадочная трубка;
- фара, габаритные и поворотные фонари.
READ Как Правильно Обкатать Мотоблок Нева
Свет на мотоблок.
Установка фары на мотоблок с использованием штатного генератора проводится в такой последовательности:
- К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных приборов. Фару на мотоблок целесообразно вынести на отдельный кронштейн, расположенный на передней части с возвышением над землей 100-120 см.
- На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы повышенной прочности, во влагозащитном исполнении. Фиксация проводится хомутами или саморезами по металлу.
- Электрический кабель протягивается в гофрированную трубку. Это нужно сделать для того, чтобы проводка была защищена от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофрированная трубка притягивается к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
- Провода присоединяются к генератору и клеммам электрооборудования. Проводится пуск двигателя и проверка работоспособности системы освещения. После этого все скрутки и места соединения изолируются.
При работе на холостом ходу и на малых оборотах свет тускнеет. Чтобы освещение было постоянным, нужно использовать стабилизатор напряжения или ставить мощный генератор.
Хорошо зарекомендовали себя электрогенераторы от тракторов МТЗ и легковых автомобилей ЗАЗ.
Эти устройства компактны, им легко найдется место на корпусе мотокультиватора. Чтобы подсоединить нештатный генератор для мотоблока, потребуется сделать дополнительный кронштейн. Он собирается из стального уголка на раме машины (в интернете доступно множество видео с подробным описанием изготовления).
Как подключается фара к мотоблоку?
Не все мотоблоки комплектуются фарой. Потому делая освещение на мотоблоке своими руками,
нужно определиться с подходящей деталью:
- Её можно приобрести в специализированном магазине – это будет узел с готовой системой (катушка освещения, фара, система проводов);
- Возможно использовать деталь от старой техники: мопеда, мотоцикла;
- Фара к мотоблоку может быть изготовлена самостоятельно.
Для изготовления фары понадобятся некоторые элементы: корпус старой или сгоревшей «экономки», небольшой кусок электропровода, тумблер (переключатель) или простой выключатель.
Подключить фару на мотоблок можно, придерживаясь следующей схемы:
- Закрепить тумблер. Место его размещения должно быть практичным и надёжным. Оптимально – рулевая штанга агрегата возле рычага переключающего передачи;
- Поставить фару на мотоблок. Для этого изготовители предусмотрели специальное место перед мотором или на рулевой колонке. Стационарный элемент освещения перед двигателем может быстро загрязниться, свет от него направлен только на землю. Потому больше подходит подвижная фара, в которой свет можно направить в определённую сторону;
- Протянуть провод. Зачастую это делается от ближайшего источника электропитания. К примеру, 12-вольтовая контрольная лампа масляного давления, которая располагается на рулевом агрегата;
- Провод располагается следующим образом: от источника питания к переключателю, от тумблера к фаре на мотоблоке. Все проводки необходимо тщательно примотать к штанге рукояток изолентой или закрепить специальными зажимами.
Освещать мотоблок могут галогенки, но их недостаток в быстром перегревании и выходе из строя. Оптимально использовать источники света в 5 Вт с небольшим углом рассеивания, они экономно расходуют электрическую энергию, светят ярко и на дальнее расстояние.
Предложенные видео помогут разобраться с особенностями обеспечения освещения мототехники.
Описанные способы позволяют сделать свет и установить фары на мотоблоки самых популярных марок: Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр и другие. Ведь большинство из них без штатного освещения.
Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто приобрел этот агрегат без штатной фары. Сегодня большинство моделей отечественного и зарубежного производства рассчитаны на работу только в светлое время суток. А те, что имеют встроенный фонарь, не всегда обеспечивают качественное освещение. Фабричная фара освещает узкий сектор перед машиной и быстро загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, Пахарь, Волгарь, Форза и другие агрегаты отечественного производства. При среднем качестве такие наборы имеют высокую стоимость. Хорошо сэкономить можно, если сделать свет на мотоблок своими руками. С фарой мотокультиватор станет намного функциональнее и удобнее в эксплуатации. Рассмотрим варианты, как подключить фару к мотоблоку.
Электрическая схема мотоблока
Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.
Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.
Это интересно: Как можно сделать из культиватора мотоблок
БЕЗТОПЛИВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ. Как сделать своими руками (Схемы, Инструкции)
Оригинал взят у geogen_mir в БЕЗТОПЛИВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ. Как сделать своими руками (Схемы, Инструкции)КАК СДЕЛАТЬ БЕСТОПЛИВНЫЙ ГЕНЕРАТОР СВОИМИ РУКАМИ
Многие хозяева рано или поздно начинают задумываться об альтернативных источниках энергии. Предлагаем рассмотреть, что такое автономный бестопливный генератор Тесла, Хендершота, Романова, Тариеля Канападзе, Смита, Бедини, принцип работы агрегата, его схема и как сделать устройство своими руками.ОБЗОР ГЕНЕРАТОРОВПри использовании безтопливного генератора, двигатель внутреннего сгорания не требуется, поскольку устройство не должно преобразовывать химическую энергию топлива в механическую, для выработки электроэнергии. Данный электромагнитный прибор работает таким образом, что электричество, вырабатываемое генератором рециркулируют обратно в систему по катушке.
Фото — Генератор КапанадзеЭлектрогенераторы бывают двух типов. Двигатель внутреннего сгорания, с поршнем и кольцами, шатуном, свечами, топливным баком, карбюратором, и машина с использованием любительских двигателей, катушек, диодов, AVR, конденсаторами и т.д.Двигатель внутреннего сгорания в бестопливных генераторах заменен электромеханическим устройством, которое принимает мощность от генератора и используя такую же, преобразует её в механическую энергию с эффективностью более 98%. Цикл повторяется снова и снова. Таким образом, концепция здесь заключается в том, чтобы заменить двигатель внутреннего сгорания, который зависит от топлива с электромеханическим устройством.
Фото — Схема генератораМеханическая энергия будет использоваться для приведения в действие генератора и получения тока, создаваемого генератором для питания электромеханического прибора. Генератор без топлива, который используется для замены двигателя внутреннего сгорания, сконструирован таким образом, что использует меньше энергии на выходе мощности генератора.Видео: самодельный бестопливный генератор ГЕНЕРАТОР ТЕСЛАЛинейный электрогенератор Тесла является основным прототипом рабочего прибора. Патент на него был зарегистрирован еще в 19 веке. Главным достоинством прибора является то, что его можно построить даже в домашних условиях с использованием солнечной энергии. Железная или стальная пластина изолируется внешними проводниками, после чего она размещается максимально высоко в воздухе. Вторую пластину размещаем в песке, земле или прочей заземленной поверхности. Провод запускается из металлической пластины, крепление производится с конденсатором на одной стороне пластины и второй кабель идет от основания пластины к другой стороне конденсатора.
Фото — Бестопливный генератор теслаТакой самодельный бестопливный механический генератор свободной энергии электричества в теории полностью работающий, но для реального осуществление плана лучше использовать более распространенные модели, к примеру изобретателей Адамса, Соболева, Алексеенко, Громова, Дональда, Кондрашова, Мотовилова, Мельниченко и прочих. Собрать рабочий прибор можно даже при перепланировке какого-либо из перечисленных устройств, это выйдет дешевле, нежели самому все подсоединять.Кроме энергии Солнца, можно использовать турбинные генераторы, которые работают без топлива на энергии воды. Магниты полностью покрывают вращающиеся металлические диски, также к прибору добавляется фланец и самозапитанный провод, что значительно снижает потери, благодаря этому данный теплогенератор работает более эффективно, чем солнечный . Из-за высоких асинхронных колебаний этот ватный бестопливный генератор страдает от вихревой электроэнергии, так что его нельзя использовать в автомобиле или для питания дома, т.к. на импульсе могут сгореть двигатели.
Фото — Бестопливный генератор АдамсаНо гидродинамический закон Фарадея также предлагает использовать простой вечный генератор. Его магнитный диск разделен на спиральные кривые, которые излучают энергию из центра к внешнему краю, уменьшая резонанс.В данной высоковольтной электрической системе, если есть два витка рядом расположенных, электроток передвигается по проводу, ток, проходящий через петлю, будет создавать магнитное поле, которое будет излучаться против тока, проходящего через вторую петлю, создавая сопротивление.КАК СДЕЛАТЬ ГЕНЕРАТОРСуществует два варианты выполнения работы:ПРОДОЛЖЕНИЕ см. ЗДЕСЬ
Tags: Как сделать свет на мотоблоке без генератора своими руками видео
Возможные неисправности и их устранение
Вне зависимости от показателей качества оборудования, оно периодически требует проведения ремонтных работ. Правило распространяется как на заводские, так и самостоятельно созданные агрегаты.
Если в ходе изучения состояния аппаратуры были выявлены серьезные неисправности, то решить вопрос смогут только квалифицированные специалисты. Легкие поломки можно попытаться исправить собственными руками.
Для самодельного агрегата не требуется сложного ухода, но для увеличения сроков эксплуатации оборудования, необходимо придерживаться определенного свода правил:
- если со временем электрический мотор стал сильно нагреваться, то необходимо провести замену штатных конденсаторов на элементы, обладающие меньшими показателями емкости;
- большую роль играет напряжение конденсаторов, установленных в электрооборудовании — подходящими являются варианты, с показателем больше 400 вольт, если у штатных единиц значение ниже, то лучше провести их замену на более актуальные элементы;
- эксплуатация оборудования должна проводиться при сухой погоде, влага, случайно проникшая в него, может спровоцировать короткое замыкание всей электрической системы.
Если придерживаться и выполнять указанные правила, это позволит предотвратить поломку аппаратуры и продлить время рабочего состояния.
Не стоит забывать проводить проверку состояния воздушных фильтров, датчиков, уровня масла (для отдельных вариаций).
Ремонтные работы лучше доверить профессионалу
Самостоятельная установка фары
Если агрегат приобретен без системы освещения, то не стоит расстраиваться. Ее можно установить самому. Некоторые производители отдельно продают комплект освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой опции дополнительные деньги, понимая, что большинство владельцев будет использовать мотоблок как транспортное средство. На двигателе имеется специальное место для подключения заводской фары. Стоимость такого комплекта в зависимости от фирмы-производителя колеблется от 1800 до 5000 рублей. Казалось бы, что это небольшие деньги в сравнении с ценой мини-трактора, но зачем их тратить, если освещение можно сделать из подручных средств?
Рассмотрим подробно, как подключить фару к мотоблоку. Первым делом необходимо найти сам элемент освещения. Практически у каждого владельца агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары. Если такого нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки или на автомобильном рынке. При возможности лучше всего приобрести новую фару, которую можно подобрать по цвету к окраске мини-трактора. Для этого подойдет фара для небольшого мотоцикла или скутера.
Необходимо приобрести и тумблер и нужную длину электрического провода.
Устанавливаем и закрепляем выключатель. Далее переходим к установке фары. Подберите удобное для нее место. Для установки этого оборудования лучше всего подходит передняя часть двигателя или рулевая колонка. Специалисты советуют крепить фару именно на трубе рулевой колонки, потому что размещенная на двигателе будет загрязняться при движении под дождем. Далее протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу. Провода с помощью зажимов или изоленты приматываем к рулевой колонке.
Трактор из мотоблока «Нева МБ»
В представленном вашему вниманию материале речь пойдет как вы поняли о создании мини-трактора из мотоблока «Нева» На сегодняшний день когда Сельское хозяйство прошло переориентацию от коллективного ведения хозяйства к индивидуальному, потребовалась и новая техника, которая бы более подходила под частное хозяйство, обладающая небольшими габаритами, весом и малым расходом ГСМ. Ведя свое хозяйство и подворье следует на всем экономить, а иначе не видать прибыли.
На выручку новым фермерам пришел мотоблок, маленький, сильный и неприхотливый. Данная техника показала себя с хорошей стороны, заручилась любовью и уважением среди сельского жителя, лучшего помощника по хозяйству не найти. Так же за прошедшие годы мотоблоки претерпели ряд изменений и доработок, многие умельцы стали делать из них мини-трактора, что сразу получило большое распостронение среди фермеров.
Вот и наш автор решил из своего мотоблока сделать мини-трактор, потому как эксплуатация трактора намного удобнее. И так давайте рассмотрим, что понадобилось мастеру для создания трактора и как он проводил работы по сборке.
1) мотоблок «Нева» 2) рулевая колонка 3) металлический уголок 4 тяги 5) колеса «ВАЗ» 6) металл 1 мм
Установка освещения на мотоблок Нева МБ2, завершение работ.
1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) дрель 4) набор гаечных ключей 5) молоток 6) плоскогубцы
Процесс сборки Трактора из мотоблока «Нева»
И так первым делом автор сделал чертеж рамы, по которому потом будет работать. Подготовил все основные детали и комплектующие. Далее приступил к распиловке уголков для создания рамы. Распиленные по заданным размерам части уголков, сваривает в единую конструкцию рамы. Укоратил мост от автомобиля «Москвич». Начинает сборку.
READ Что Можно Сделать Из Болгарки