Прицеп набор автолюбителя для самостоятельной сборки: какой купить

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку основным направлением нашего сайта являются автомобильные прицепы, я не мог упустить из виду такую тему как набор автолюбителя.

Когда-то я сам не мог понять, что это такое и с чем его едят. Теперь же, детально разобравшись в вопросе, хочу поделиться своими знаниями и небольшим опытом. Это позволит вам определить, стоит ли связываться с подобными комплектами для самостоятельной сборки, либо цена себя не оправдает и лучше приобрести готовое решение от проверенной компании.

Так что приступим к изучению особенностей, комплектации и преимуществ этого набора.

Первое знакомство

Конструктор из категории собери прицеп сам является для меня определенным видом развлечения. Многие мальчишки в детстве любили играть с конструкторами Lego, собирали самостоятельно машины, разные сложные конструкции.

Время идет, а игрушки просто становятся немного больше. Сейчас есть хорошая возможность приобрести себе специальный набор по принципу сделай сам, позволяющий из груды разных запчастей создавать полноценный автомобильный прицеп.

Соответствующие объявления и поставщики работают в Санкт-Петербурге, Москве, городах Самара, Воронеж, Нижний Новгород и пр.

Не могу сказать, что ассортимент сейчас скудный. Напротив, вариантов очень много, из-за чего порой аж глаза разбегаются. В зависимости от требуемого типа ТС, вы можете обратиться к таким производителям:

  • Исток;
  • Avtos;
  • Вектор ЛАВ;
  • Трейлер;
  • МЗСА и пр.

Но часто покупателей останавливает достаточно высокая цена. Не все могут себе позволить купить ТС в полной комплектации со всеми аксессуарами стоимостью от 60-80 тысяч рублей и выше. Некоторым он просто не нужен.

Потому появилось такое решение как прицеп-конструктор.

Суть его заключается в том, что вам предлагается минимальный набор из комплектующих. Из него собирается базовая платформа. По желанию, вы можете дополнить его так и тем, что вам потребуется. Подобный набор обходится значительно дешевле готового заводского прицепа.

Как по мне, важной особенностью является самостоятельная сборка. Да, поставщик может и за доплату самостоятельно собрать ТС из ваших комплектующих. Но если человек решил купить конструктор, будет правильно и интересно сделать его своими руками. Это позволит немного окунуться в детство и проверить, насколько хорошо вы владеете инструментами.

Основные преимущества

Я специально немного оттягивал этот момент, поскольку считаю это самым важным достоинством наборов автолюбителей.

Все дело в том, что такой комплект, помимо основных элементов для прицепа, предлагается вместе с документами на прицеп, необходимыми для регистрации ТС в ГИБДД. Потому собранный своими руками автоприцеп будет считаться не самодельным, а официальным и полностью законным.

Согласитесь, это весомый аргумент, поскольку у самоделок есть проблема с их экспертизой и оформлением. Далеко не все прицепы, собранные своими руками из подручных материалов, удается зарегистрировать. В случае с покупкой специального набора проблем у вас не будет.

Если кратко, то к основным достоинствам набором автолюбителей я бы отнес:

ДАЧА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

«М-К» не раз публиковал описания автомобильных прицепов. Да и промышленность их выпускает, например, «Скиф». Однако я решил построить его на, свой вкус. И с тех пор уже не один год дача-путешественница надежно служит моей семье. Все ее узлы оказались достаточно прочными и работоспособными, а салон обеспечивает комфорт для четырех человек.

Прицеп — я назвал его «Лада-В» — разборный и устанавливается на стальную раму, основной несущий элемент. Для соединения с автомобилем служит треугольное дышло, скрепленное с рамой двумя болтами М20Х85 и регулируемой тягой. Последняя позволяет вставлять раму «Лады-В» горизонтально или приподнимать ее заднюю часть при движении по неровной дороге.
Рис. 1. Общий вид прицепа: А — спереди, Б — сбоку, В — сзади, в упакованном виде.
К раме болтами М6Х12 фиксируется основание кузова. В его передней части образована герметичная секция — для двух пятилитровых газовых баллонов. Доступ к ним — через сиденье (крышку секции).

К основанию болтами М6Х12 крепятся передняя и задняя стенки с окнами. К первой приделаны малые боковые панели, ко второй — большие.

Основные элементы прицепа-дачи: 1 — дышло, 2 — амортизатор, 3 — рама, 4 — торцевые панели, 5 — герметичная секция, 6 — основание кузова, 7 — основание дивана, 8 — передние боковины, 9 — крышевая панель, 10 — задние боковины, 11 — вентиляционный люк.
Основание кузова цельноклепаное, с плоским днищем и проемами для колесных ниш. К нему прикреплены поперечные и продольные перегородки, усиленные алюминиевыми уголками 30X18 мм и соединенные заклепочными швами с наружными панелями.

Рис. 2. Кузов: 1 — рамка заднего окна, 2 — каркас задней боковой панели,. 3 — каркас передней боковой панели, 4 — основание кузова, 5 — каркас задней стенки, 6 — каркас передней стенки, 7, 9 — выколотки под подфарники, 8 — выколотка под номерной знак, 10 — колесная ниша, 11 — гермосекция для газовых баллонов, 12 — каркас крыши, 13 — стойка задней стенки, 14 — резиновый уплотнитель, 15 — фанерная перегородка, 16 — дверь, 17 — карниз, 18 — остекление двери, 19 — порожек, 20 — передняя стенка.
Обводы передней и задней частей кузова выполнены из листового дюралюминия, подкрепленного изогнутыми уголками. Сзади оформлены выколотки для подфарников и государственного номерного знака.

Окна в прицепе — автомобильные, со стандартными рамками, стеклами и уплотнителями.

Конструкция крыши. Продольные, задние и Соковые шпангоуты собираются так же, как и основание. Обшивка — из листового дюралюминия, склепанного с уголками. Сначала собиралась обвязка, на которой фиксировались на заклепках продольные и поперечные шпангоуты. Углы обвязки усилены жесткими накладками. Особенно тщательно следует выполнять раскрой обшивки в углах крыши: здесь прямолинейные элементы обвязки соединены со шпангоутами различной кривизны. После крепления алюминиевого листа к каркасу никакой дополнительной выштамповки углов не потребовалось.

Рис. 3. Крыша: 1 — обвязка каркаса, 2 — поперечные шпангоуты, 3 — продольные шпангоуты, 4 — люк, 5 — резиновый уплотнитель, 6 — окантовка люка, 7 — кронштейн, 8 — качалка, 9 — накладка, 10 — обшивка, 11 — водосливной желобок.
Для сброса воды с крыши предусмотрены желобки по контуру. В середине крыши оставлен проем для вентиляционного люка. Его крышка поднимается ка четырех качалках.

Все панели кузова заполнены листами пенопласта толщиной 18 мм. Их оклеивали бумагой, а затек светло-серым пластиком. Перегородки под диванами, кухонный блок, подвесная полка и фанерные перегородки отделаны синтетической пленкой под древесину.

Спинки и сиденья диванов выполнены из семимиллиметровой фанеры и листового поролона толщиной 40 мм. Сверху они обтянуты декоративной тканью. Салон оборудован плафонами освещения с питанием от аккумулятора автомобиле. Для пользования грузовыми отсеками, расположенными под боковыми диванами, стол в салоне можно поднять на шарнирах, которыми он крепится к задней стенке. Подставка стола при этом укладывается в нишу на его нижней плоскости.

Салон прицепа разделен на две функциональные зоны: отдыха и бытовую. Первая оборудована столом, на ночлег он снимается и укладывается между боковыми диванами. Получается своеобразная тахта. Впереди, в бытовой зоне, может быть оборудовано еще одно спальное место для ребенка.

Ограниченная площадь салона продиктовала размещение кухонного блока — компактного, но в то же время удобного. Удалось разместить даже мойку (полиэтиленовая емкость 450X450X150 мм).

Основной несущий элемент прицепа — рама — сварена в стапеле со струбцинами для предотвращения остаточных тепловых деформаций.

Рис. 4. Рама: 1 — дышло, 2 — тяга, 3 — болт М20 крепления дышла (2 шт.), 4 — П-образный передок, 5 — передний подкос, 6 — проушины подкосов передних домкратов (4 шт.). 7 — петли передних и задних домкратов (8 шт.), 8 — верхний кронштейн амортизатора, 9 — проушины подкосов задних домкратов (4 шт.), 10 — проушина подъема домкрата (4 шт.), 11 — элементы задней обвязки, 12 — задние подкосы, 13, 18 — опорные площадки подвески колес, 14 — элементы передней обвязки, 15 — болты крепления переднего подкоса, 16 — передняя поперечина, 17 — лонжероны, 19 — средняя поперечина, 20 — опорное кольцо пружины подвески, 21 — задние поперечины, 22 — стойки кольца, 23 — динамическое дышло.
Главная часть ее — силовой прямоугольник из стальных труб сечением 40×28 мм: двух лонжеронов и четырех поперечин. Спереди к нему приварен П-образный передок, к которому привинчены дышло, регулируемая тяга и передний подкос, а с боков — элементы передней и задней обвязки (продольные и поперечные трубы 28Х-5 мм), предназначенные для крепления стояночных домкратов. Между обвязками на задних подкосах из стальных труб сечением 40X28 мм возвышаются треноги (трубы 28X25 мм) с кронштейнами (проушинами) амортизаторов и опорными кольцами под пружины подвески колес.

Для соединения прицепа с автомобилем вначале я использовал механизм сцепки «Скифа», но затем заменил его, на мой взгляд, более совершенным, самодельным, позволяющим создавать тормозное усилие в колесах, пропорциональное весу прицепа и скорости его движения. Такое дышло представляет собой подвижный подпружиненный узел. Спереди у него корпус с передним неподвижным и задним подвижным упорами со сферической поверхностью под шаровой шкворень сцепки. Задний упор поджимается внутренней пружиной и удерживается крюком, застопоренным на корпусе винтом. С этим же корпусом соединен и цилиндрический ползун, на одном конце которого внешняя резьба М60Х2, на другом — внутренняя М10. Ползун перемещается внутри корпуса демпфера, поджатого внешней пружиной. Во внутреннюю резьбу ползуна ввинчивается шток, соединяющийся с главным тормозным цилиндром от автомобиля «Москвич», установленным на планке дышла.

Рис. 5. Динамическое дышло: 1 — передний упор, 2 — шаровой шкворень, 3 — задний упор, 4 — крюк, 5 — внутренняя пружина, 6 — корпус сцепки, 7 — проушины рычага. 8 — стопорный винт, 9 — внешняя пружина (демпферная), 10 — ползун, 11 — рычаг, 12 — корпус демпфера, 13 — шток, 14 — тормозной цилиндр, 15 — планка крепления цилиндра, 16 — кольцо. 17 — проушины регулируемой тяги.
Сила торможения колес прицепа зависит от его веса и скорости передвижения. Чем они больше, тем сильнее сжимается демпфирующая пружина, а шток давит на цилиндр. Отсюда и тормозное усилие.

Колеса — от мотоколяски С3А. От нее же и ободы, соединенные со ступицей стальными дисками Ø 230 мм. Подвеска колес маятниковая, с амортизаторами передней подвески от коляски С3А и пружинами от автомобиля ЗАЗ-968. Колесо на полуоси вращается на конце V-образного маятника, сваренного из двух подкосов, которые, в свою очередь, приварены к траверсе, подвешенной в подшипниках скольжения к опорным площадкам рамы прицепа.

Рис. 6. Подвеска колеса (ступица и диск на виде сбоку не показаны): 1 — уголок, 2 — малый подкос, 3 — большой подкос, 4 — траверса, 5 — внутренний стакан подшипника скольжения, 6 — войлочный сальник, 7 — внешний стакан. 8 — бронзовая втулка. 9 — текстолитовая шайба, 10 — гильза, 11 — полуось, 12 — ступица, 13 — втулка, 14 — диск колеса, 15 — обод, 16 — кронштейн крепления амортизатора, 17 — опорное кольцо пружины подвески.
На большом подкосе, вблизи гильзы полуоси, имеются опорное кольцо пружины подвески и кронштейн крепления амортизатора. Ответные узлы — на раме прицепа, на треногах.

На стоянке прицеп может быть отсоединен от автомобиля. Чтобы придать ему устойчивость и горизонтальное положение, предусмотрены домкраты. Их четыре — по два с каждой стороны. Из маршевого положения в стояночное они переводятся специальным ключом, похожим на заводную рукоятку. На конце ключа сделан шестигранный торец, который продевается в проушину подъема домкрата и вставляется в головку его ходового винта. Вращением против часовой стрелки лапу опускают до упора в грунт.
Рис. 7. Стояночный домкрат: 1 — лапа домкрата, 2, 15 — подкосы, 3, 4 — элементы обвязки, 5 — ходовая гайка, 6 — головка ходового винта, 7, 10 — бронзовые втулки, 8 — петли домкратов, 9 — ходовой винт, 11 — шайба, 12 — лонжерон, 13, 14 — проушины подкосов, 16 — заклепки, 17 — проушина подъема домкрата.
Снаружи «Лада-В» окрашена следующим образом: верх светлый, низ темный под цвет машины. Днище прицепа оклеено листом ДВП толщиной 5 мм и покрыто эмалью.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «ЛАДЫ-В»

Длина с дышлом, мм — 3850 Ширина, мм — 1700 Высота, мм — 2000 Высота салона, мм — 1680 Вес, кгс — 200 Грузоподъемность, кгс — 200

«Лада-В» оборудована электроприборами от автомобиля «Жигули» ВАЗ-2101 (задние фонари). На передней стенке установлены два треугольных катафота белого цвета, на задней — красного.

Прицеп устойчив в движении и маневрировании, достаточно обтекаем аэродинамически. Об этом можно судить по расходу топлива — не более 10 л на 100 км пути. Транспортировать прицеп-дачу можно и в упакованном виде, если он в данный момент не предназначен для жилья. Время на упаковку и подготовку к движению в таком виде не превышает двух часов.

А. ВАСИЛЬЕВ для сайта modelist-konstruktor.com, г. Витебск

Рекомендуем почитать

  • ЗАОКЕАНСКОЕ ПОНЯТИЕ «ЛЁГКОСТИ» Адмиралы Соединённых Штатов Америки долго сопротивлялись появлению в своём флоте лёгких крейсеров, отдавая предпочтение любимому «вашингтонскому» классу. Конец сопротивлению положил…
  • РАСТИТЬ КАРТОФЕЛЬ? В ОПИЛКАХ! Изобретать можно во всех сферах человеческой деятельности. И сельское хозяйство тут не исключение. Известно, что картофель лучше всего выращивать в песчаной почве: и растениям в ней…

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

  • минимальная цена за минимальный набор;
  • наличие в комплекте ПТС;
  • простота оформления;
  • возможность самостоятельной сборки (это совершенно не сложно);
  • с помощью дополнительных комплектующих удается создавать прицепы разного типа, назначения и характеристик.

Отзывы наглядно доказывают, что в этом наборе есть смысл. Когда у человека в гараже стоит Запорожец за 50 тысяч рублей, он не станет покупать себе прицеп за 150 тысяч. Стоимость набора составляет порядка 20 000 рублей. Это усредненная цена, поскольку существуют разные комплекты.

ПАТРУЛЬ — ТРЕХКОЛЕСНЫЙ СНЕГОХОД

Построить вездеход на пневматиках мы хотели давно. Несколько лет при нашем Доме техники учащихся производственно-технического обучения мы занимались созданием аэросаней различных конструкций, однако колесные машины все больше привлекали нас.

И вот наконец он создан — наш первый вездеход, который получил название «Патруль». Дело в том, что при разработке конструкции мы хотели сделать его патрульной машиной для охотников, егерей, лесников. Предполагали также использовать хорошие ходовые качества вездехода для доставки буровой установки к водоемам в период так называемых заморов, когда спасение рыбы на озерах и других водоемах немыслимо без перфорирования ледяного покрова.

В разработке пневмохода активное участие принимали ребята из школ и ПТУ нашего города — Милютин Андрей, Иванов Олег, Пауткин Алеша, Сапожников Саша и другие.

Расскажу подробно о конструкции вездехода «Патруль». Его мы сделали из списанного мотоцикла «Урал». Перебрали все его узлы и агрегаты, восстановили двигатель М 67-36 мощностью 36 л. с. Основой конструкции вездехода стала рама мотоцикла, к которой приварена дополнительная рама. Один из стыков располагается на верхнем горизонтальном участке рамы мотоцикла в районе кронштейнов амортизаторов, в зоне изгиба труб рамы мотоцикла.

Главным несущим элементом дополнительной рамы является дуга, согнутая из трубы диам. 42 мм. Жесткость ее обеспечивается также трубами, образующими прочный треугольник, дополнительной распоркой из трубы диам. 42 мм и четырьмя подкосами верхнего пояса рамы. Такая сложная ферма потребовалась для того, чтобы грамотно распределить массу вездехода по колесам, разместить на снегоходе третьего пассажира.

Сиденья на вездеходе мотоциклетного типа (штатные), без всяких переделок; способ их крепления такой же, как и на мотоцикле. Они разнесены друг от друга с учетом среднего роста человека и удобства посадки. Заводские ручки сидений заменены жесткими стойками с перекладинами длиной 240 мм, за которые очень удобно держаться. Между последним и предпоследним сиденьем под верхним поясом рамы установлен инструментальный ящик; на нем крепится медицинская аптечка. За передним сиденьем на кронштейне установлена вместо аккумуляторов канистра емкостью 2,5 л с маслом для двигателя. Задняя часть рамы верхнего пояса завершается дугой, под которой установлен резервный топливный бак емкостью 7 л.

Задний мост по конструкции очень прост и доступен для изготовления. Основное требование при его сборке — точность и соосность полуосей. Поэтому бугельная дуга приваривается к ним уже после сборки. Полуоси — от автомобиля ГАЗ-69 (длинные), или, что несколько лучше, — от «Волги» ГАЗ-21: при использовании последних диск колеса можно сразу надеть на шпильки (а полуось ГАЗ-69 соединяется с диском через дополнительный фланец]. Полуоси проточены по диаметру 80 мм, посажены в закрытые подшипники (№ 180206) и собраны в карданную трубу (от ГАЗ-63) наружным диаметром 76 мм. Каждая полуось вращается в четырех подшипниках (по два с каждой стороны), что обеспечивает узлу длительную и надежную работу.

Правая и левая половины моста стыкуются в шлицевых втулках, установленных внутри ведомой звездочки. Шлицы на полуосях дорезаются и по ним вытачивают шлицевые втулки для ведомой звездочки. Последняя имеет 56 зубьев, ее диаметр 336 мм, а ведущая, смонтированная на редукторе главной передачи — 28 зубьев (обе звездочки вместе с цепями — от списанного комбайна). Передаточное число заднего моста по отношению к главной передаче составляет 2:1.

Задний мост закрепляется на раме хомутами при помощи болтов с резьбой М10. После совмещения продольных осей ведущей и ведомой звездочек на заднем мосту привариваются ограничивающие ушки, препятствующие перемещению моста по сегментам при больших нагрузках.

Пневмокамеры подошли от тракторных прицепов типа 1 ПТС-9 или 3 ПТС-12 (они используются с тракторами «Кировец» или Т-150). Диаметр колеса мы ограничили продольным ремнем шириной 150 мм, а его толщину десятью поперечными ремнями шириной 50 мм и длиной 1300 мм. Диски колес автомобильные — от УАЗ-469. Пришлось, правда, их максимально облегчить — высверлить или выфрезеровать ряд отверстий. Давление в колесах — не выше 0,3 кг/см2, а при езде по мягкому снегу и того меньше. При установке колеса на диск поверх камеры надевается покрышка, сделанная из такси же камеры, разрезанной по ее меньшей окружности.

Первоначально мы сделали неподрессоренную переднюю вилку, однако из-за жесткости хода колеса при движении снегохода от нее пришлось отказаться. Новый вариант — с телескопическими амортизаторами. Перья мы использовали от мотоцикла «Урал», укоротили их на 50 мм, а затем запрессовали в трубы основания вилки. Перья зафиксированы сварочными точками — электрозаклепками. В нижней части перьев хомуты срезаны и вместо них приварены другие, под ось 036 мм. Ось переднего колеса вездехода — из перьев передней вилки мотоцикла, соединенных длинной осью от заднего колеса мотоцикла. Один ее конец вставлен в трубу и зафиксирован электрозаклепками, а другой заворачивается во втулку с резьбой. Втулка запрессована и закреплена также электрозаклепками.

Ступица колеса вместе с тормозным механизмом не переделывалась. Диск колеса крепится на ступице сваркой: с одной стороны — к фланцу диам. 105 мм, а с другой — к тормозному барабану. Тормозной механизм удерживается от проворачивания при торможении стопором. Последний надевается на ось и плотно входит в паз суппорта; сам же стопор крепится на перья вилки хомутиком и двумя винтами М6. На вилке имеются также два кронштейна для установки двух дополнительных фар.

Редуктор главной передачи вместе со ступицей колеса оставлен без изменения. К ступице колеса (к маленькому ее фланцу) приваривается специально выточенная шайба, а на нее посажена и привернута ведущая звездочка (Z=28) (в случае использования для вездехода колес другого диаметра придется подобрать другую ведущую звездочку). Цепь имеет натяжное устройство — это маленькая звездочка (Z=10), установленная в швеллере с продольным отверстием, который приварен к поперечной трубе основной дуги.

Наш вездеход имеет передний лобовой щиток, он хорошо защищает от ветра. Руль для удобства удлинен до 1 метра; сверху на нем — поперечная траверса, на которую и опирается лобовой щиток. На вездеходе установлены фары, указатели поворота, стоп-сигналы и габаритные огни. Тормозная система с приводом на все три колеса позволяет при необходимости быстро останавливаться даже на самой скользкой дороге. Для надежной работы двигателя и его запуска на нем установлено магнето. Электрооборудование 12-вольтовое, с генератором постоянного тока и реле-регулятором РР-24Г-2. Аккумулятора на нашем вездеходе нет, генератор обеспечивает работу двигателя уже при 700 оборотах в минуту. Надежные тормоза, наличие светотехнических приборов, эргономика в соответствии с требованиями ГОСТа для мотоциклов — все это дает возможность использовать машину зимой и на дорогах нашего города.

«Патруль» мы изготовили в 1988 году; в нем применены самые проверенные и надежные в работе узлы от серийных мотоциклов и автомобилей. Эксплуатация вездехода показала высокую его надежность. На скользком льду или дороге он оказался очень устойчивым благодаря блокировке полуосей заднего моста. Вездеход легко преодолевает крутые подъемы; мощности двигателя с большим запасом хватает для перевозки трех человек по плотному снегу, буксировки лыжников.

Масса вездехода около 400 кг, поэтому использовать его на рыхлом снегу глубиной свыше 50 см затруднительно. Это обстоятельство вынуждает вместо переднего колеса ставить две лыжи. Скорость вездехода на плотном снегу до 100 км/ч, расход горючего 8-9 л на 100 км.

Были сомнения насчет управляемости: ведь мы не использовали дифференциал. Но вездеход оказался на редкость послушным и легким в управлении на снегу: моему сыну 8 лет, однако даже он уверенно справляется с машиной.

И еще одна давно забытая «новинка» в нашем вездеходе — это устройство для подкачивания колес. Вместо свечи в один из цилиндров заворачиваем штуцер, внутри которого стоит обратный клапан, отрегулированный на давление 0,5 атм. На конце штуцера — шланг. Мы запускаем двигатель на одном цилиндре и накачиваем любое колесо.

Чертежи для печати О. ТОЛСТОВ, п. Дорожный, Медведевского р-на Марийской АССР
Источник:
«Моделист-Конструктор» 1990, №12
OCR:
mkmagazin.almanacwhf.ru

Комплектация и популярные наборы

Как показывает практика и опыт людей, которые отдали предпочтение набору для самостоятельной сборки, из подобных комплектов можно создать самые разнообразные варианты прицепов:

  • прицепы-платформы;
  • ТС для длинномерных грузов;
  • для лодок ПВХ;
  • для снегоходов и квадроциклов;
  • для пчелиных ульев и пр.

Давайте посмотрим, что мы получаем, заказывая комплект сделай сам.

Сразу отмечу, комплектации бывают разные. Многое зависит от того, что именно вы заказываете и у какого поставщика. Примерно набор автолюбителя может включать следующие элементы:

КОНСТРУИРУЕМ ПНЕВМОХОДЫ

Компоновочные схемы трехосного (I) и двухосного (II) микроавтомобилей-вездеходов на пневматиках низкого давления:

1 — силовой агрегат, 2 — топливный бак, 3 — ведущий мост с реверс-редуктором, 4 — промежуточная передача. А — отделение для водителя и пассажира; Б — моторно-трансмиссионное отделение; В, Г — передний и задний колпаки.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ ВЕЗДЕХОДА НА ПНЕВМАТИКАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

На самодельных вездеходах, как правило, применяют силовые агрегаты от мотоколясок или мотороллеров, реже от мотоциклов. Дело в том, что первые оснащены вентиляторами для принудительного охлаждения, обязательного для двигателей вездеходов; имеют наиболее приемлемую для большинства любительских машин мощность; а также небольшие габариты и массу. В то же время ограниченный типаж таких двигателей сужает возможности самодеятельных конструкторов в создании машин, выходящих за рамки известных технических решений.

Несколько больший выбор у конструктора, ориентирующегося на мотоциклетные двигатели. Однако надо помнить, что такой мотор должен быть оборудован системой принудительного охлаждения — вентилятором с кожухом, подводящим охлаждающий воздух к узлам и деталям, имеющим высокую температуру, или эжектором.

Двигатели мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок имеют воздушное охлаждение, что существенно упрощает их конструкцию и уменьшает массу, повышает надежность работы (двигатели воздушного охлаждения легче запускаются при низких температурах окружающего воздуха по сравнению с двигателями жидкостного охлаждения, не боятся размораживания). Недостаток их — повышенная шумность. Однако ослабить действие шума можно установкой двигателя в отсеке со звукоизоляцией.

Применяемые на самодельных вездеходах поршневые ДВС имеют не полностью уравновешенные движущиеся массы кривошипно-шатунного механизма и отличаются повышенной неравномерностью крутящего момента, что обусловлено малым числом цилиндров. При работе такие двигатели вибрируют. Основным способом понижения интенсивности колебаний двигателя и уменьшения нагрузок, передаваемых от силового агрегата на шасси вездехода, является применение упругой подвески силового агрегата. Упругая подвес-ска должна препятствовать также передаче от несущей системы (остова) машины к силовому агрегату колебаний, толчков и ударов, возникающих при движении машины по неровной дороге.

Упругие элементы подвески силового агрегата целесообразно выполнять из резины. Изменяя конфигурацию таких элементов за счет наружной формы или введения внутренних полостей, не заполненных резиной, площадь опорной поверхности и толщину элементов, можно получить требуемую упругую характеристику подвески: подвеска силового агрегата должно быть жесткой в продольном и поперечном направлениях и эластичной по вертикали.

Необходимо учитывать, что резина обладает низкой усталостной прочностью на растяжение. Поэтому опоры силового агрегата следует проектировать так, чтобы резина подвергалась только сжатию и сдвигу. Наилучших результатов в отношении службы резины можно достигнуть при комбинированном воздействии на нее сдвига и сжатия.

Для фиксации силового агрегата в продольном направлении целесообразно в переднем или заднем креплении агрегата применять опоры корытообразного профиля. Фиксацию силового агрегата в поперечном направлении лучше всего осуществлять V-образно установленными опорами. Для ограничения вертикальных перемещений агрегата рекомендуется применять упругие упоры или эластичные элементы с прогрессивно увеличивающейся при деформации жесткостью.

На самодельных вездеходах используются механические ступенчатые трансмиссии (силовые передачи) с блокированным межосевым приводом и дифференциальным межколесным или межбортовым приводом. В зависимости от конструкции механизмов, передающих мощность от силового агрегата к ведущим осям и колесам машины, они могут быть классифицированы на трансмиссии с цепными передачами, с карданными валами и комбинированные.

Ряд самодеятельных конструкторов применяют в силовых передачах вездеходов механизмы для блокировки дифференциалов, что существенно улучшает проходимость машин.

Рассмотрим ряд характерных примеров. Сравнительно простыми являются трансмиссии мотоциклов и мотоколясок на пневматиках низкого давления (рис. 1). От силового агрегата (СА), содержащего двигатель, первичную (моторную) передачу, сцепление и коробку передач, вращение передается цепной главной передачей (ГП) межколесному дифференциалу (Д), а от него — полуосям (ПО) ведущих колес (ВК). Управляемые колеса (УК) — неведущие.

Такие вездеходы создаются обычно на базе силовых агрегатов и цепных передач от серийных мотоциклов или мотороллеров. Ну а межколесные дифференциалы заимствуют от ведущих мостов легковых автомобилей.

Силовые передачи вездеходных микроавтомобилей и микроавтобусов имеют сложную конструкцию, что вызвано необходимостью привода большого числа ведущих колес: четырех — у двухосных, четырех или шести — у трехосных.

На рисунках 2 и 3 показаны трансмиссии двухосного 4К4 и трехосного 6К4 микроавтомобилей на пневматиках низкого давления, компоновочные схемы их приведены в первой части цикла «Компоновка вездехода на пневматиках низкого давления» («М-К», 1989, № 2). В этих трансмиссиях широко используются цепные передачи, что обусловлено применением силового агрегата и ведущего моста с реверс-редуктором от мотоколяски. Достоинство таких трансмиссий — в использовании одного ведущего моста для привода колес двух ведущих осей; недостаток — большое число цепных передач, требующих постоянного контроля технического состояния и частых регулировок, что затрудняет эксплуатацию машины.

Трансмиссия двухосного микроавтомобиля-вездехода 4К4 (рис. 2) содержит промежуточную цепную передачу (ПП), соединяющую силовой агрегат (СА) с реверс-редуктором (РР), ведущий мост (ВМ), бортовые цепные передачи (БПп1 и БПп2, БПл1 и БПл2), поперечные карданные валы (КВп и КВл), полуоси (ПО) ведущих колес — управляемых (УВК) и неуправляемых (ВК). Индексы 1 и 2 в обозначениях механизмов трансмиссии говорят о том, что эти механизмы кинематически связаны соответственно с передней (первой) или задней (второй) осью машины. Индексы П и Л указывают на принадлежность правому или левому борту.

У трехосного вездехода 6К4 (рис. 3) в качестве ведущих используются колеса балансирной тележки, объединяющей среднюю (вторую) и заднюю (третью) оси. Ведущие колеса — неуправляемые, поэтому поперечные карданные валы в силовой передаче отсутствуют. В остальном же трансмиссия практически такая же, как у двухосного микроавтомобиля.

Более прогрессивными по сравнению с цепным являются вальные трансмиссии (рис. 4).

Силовая передача двухосной полноприводной машины с управляемыми колесами (рис. 4а) включает сцепление и коробку передач, объединенные с двигателем в силовой агрегат (СА), первичный карданный вал (ПКВ), раздаточную коробку (РК), продольные карданные валы (КВ1 и КВ2), ведущие мосты (ВМ1 и ВМ2) с главными передачами и дифференциалами, поперечные карданные валы (КВп и КВл), полуоси (ПО) ведущих колес.

В трансмиссии вездехода с шарнирной рамой (рис. 46) поперечные карданные валы отсутствуют, зато у продольного карданного вала (KB;) имеются дополнительные карданные шарниры (ДКШ), размещенные в шарнирном устройстве рамы.

Для создания вездеходов с вальными трансмиссиями целесообразно использовать силовые агрегаты тяжелых мотоциклов, карданные валы и ведущие мосты от легковых автомобилей.

Заслуживают специального рассмотрения приводы управляемых ведущих колес вездеходов.

В процессе движения машины управляемые ведущие колеса перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Вертикальное перемещение имеет место при повороте полуоси во внутреннем шарнире, а горизонтальное — при повороте во внешнем шарнире. Углы поворота во внутреннем шарнире, как правило, не превышают 1…2 , в то время как углы поворота во внешнем шарнире нередко достигают 30… 35°.

Отмеченные особенности движения управляемых ведущих колес вызывают необходимость пременения карданных шарниров в приводах УВК. В приводах передних ведущих колес обычных автомобилей используют: простые карданы — как на внутреннем, так и на внешнем концах полуоси; на внутреннем конце полуоси — простой кардан, на внешнем — кардан постоянной угловой скорости или сдвоенный простой; карданы непостоянных угловых скоростей, снабженные резиновыми втулками. В приводах УВК вездеходов высокая тангенциальная эластичность пневматиков низкого давления позволяет использовать простые карданы и на внутреннем и на внешнем концах полуосей.

Рассмотренные примеры далеки от того, чтобы охватить все многообразие конструкций двигателей, силовых агрегатов и трансмиссий созданных вездеходов. В то же время они содержат некоторые типовые технические решения, многократно повторяющиеся в любительских машинах. Проверенные на практике и положительно зарекомендовавшие себя устройства целесообразно принять за основу при разработке новых вариантов пневмоходов.

Параметры двигателей и трансмиссий мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок серийного производства приведены в таблице.

ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ МОТОЦИКЛОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ И МОТОКОЛЯСОК

FM трансмиттер — что это: как работает и какой выбрать

  • торсион;
  • рессорный комплект;
  • шины;
  • колесные диски;
  • платформа;
  • дышло прицепа;
  • ось со ступицей (в сборе);
  • лебедка;
  • опорная ножка или колесо;
  • руководство по эксплуатации и сборке;
  • сцепное устройство;
  • ПТС;
  • дополнительные документы для регистрации.

Некоторые поставщики предлагают самый минимальный перечень компонентов. Отсюда и самая маленькая стоимость. Есть и более богатые варианты комплектации, но за них придется платить больше.

Если вы хотите модернизировать и дополнять купленный набор своими руками, рекомендуется использовать комплектующие Al-Ko. Это оптимальный выбор по соотношению цены и качества.

У вас получится рама с ПТС. Дальше можете поставить вторую ось, сделать борта, установить каркас для тента, монтировать разные декоративные и защитные элементы, постелить пол из ламинированного листа и пр.

Немножко конкретики об этих наборах. Сейчас в Интернете можно встретить большое количество объявлений с предложениями приобрести комплект автолюбителя для сборки основы легкового прицепа.

НАДЕЖНЫЙ ПРИЦЕП

Прицеп одноосный (двухколесный), классической компоновки и очень простой конструкции. К тому же материалы, использованные для постройки прицепа, — из тех, что у мастерового человека всегда есть в запасе.

Рама прицепа совмещена с каркасной решеткой кузова (получился как бы несущий кузов: выделить одну в другой можно довольно условно). Рама образована двумя лонжеронами и парой траверс (передней и задней поперечинами). Еще пять поперечин, расположенных между траверсами, можно конструктивно отнести к решетке платформы. Траверсы и поперечины имеют относительно лонжеронов небольшие консольные выпуски. К торцам этих выпусков с обеих сторон приварены продольные элементы, служащие одновременно и нижними обвязками рамок бортов: на элементы установлены и приварены по четыре стойки (как раз через одну поперечину), а к ним — верхние обвязки.

Рис. 1. Одноосный прицеп:

1 — колесо (от автомобиля «Москвич-412», 2 шт.); 2 — рессора (от автомобиля «Москвич-412», 2 шт.); 3 — сигнальный фонарь (покупное изделие, 2 шт.); 4 — лонжерон рамы (2 шт.); 5 — боковой борт (2 шт.); 6 — крыло (стальной лист s1,5, 2 шт.); 7 — крючок (стальной лист s1,5, 14 шт.); 8 — замковое устройство (4 шт.); 9 — дышло; 10 — тягово-сцепное устройство; 11 — балка моста (швеллер № 5, 2 шт.); 12 — петля откидного борта (4 шт.); 13 — колесная ось (сталь 45, круг 30, 2 шт.); 14— стремянка с пружинными шайбами и гайками М12, 4 компл.); 15 — подкладная пластина (стальной лист s5, 2 шт.)

Рис. 2. Рама и каркас кузова прицепа (рамка переднего борта не показана):

1 — тягово-сцепное устройство; 2 — луч дышла (труба 60×30, 2 шт.); 3 — траверса (труба 25×25, 2 шт.); 4 — лонжерон (труба 60×30, 2 шт.); 5 — ушко крепления рессоры (стальной лист s5, 4 шт.); 6 — стойка бокового борта (труба 25×25, 8 шт.); 7 — верхняя обвязка бокового борта (труба 25×25, 2 шт.); 8 — нижняя обвязка бокового борта (труба 25×25, 2 шт.); 9 — верхняя обвязка заднего (переднего) борта (труба 25×25, 2 шт.); 10 — нижняя обвязка заднего (переднего) борта (труба 25×25, 2 шт.); 11 —шарнирная петля (4 шт.); 12 — поперечина (труба 25×25, 5 шт.)

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа посчитал излишними.

Простой вместительный прицеп с откидными передним и задним бортами

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

В. КУРАКИН, г. Саранск

Рекомендуем почитать

  • МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 2000-07 В НОМЕРЕ: Общественное КБ: И.Карамышев. Пневмоход с приставкой «аэро» (2); А.Тимченко. Вертолет на двоих (5). Малая механизация: И.Галкин. Да будет свет! (8)….
  • ПО ТИПУ — ХОЛОДИЛЬНИКА Обратив внимание, насколько рационально используется ограниченный объем холодильника, предлагаю оборудовать в малогабаритных квартирах шкафы для инструментов или хозяйственных мелочей на…

Прицеп ССТ: модельный ряд, отзывы владельцев, где купить

Самыми популярными из них являются:

  • Титан 2,0; (производства завода в г. Воронеж);
  • Титан 2,5;
  • Престиж;
  • Прогресс;
  • Verda 1 Шкипер.

Стоить они могут 15-25 тысяч рублей. Это значительно дешевле, если сравнивать с готовыми прицепами от ведущих производителей.

ВЕЗДЕХОД «БОБИК»

На досуге увлекаюсь строительством вездеходов. Первую такую машину построил еще летом 2011 года. А сейчас представляю, на мой взгляд, одну из самых удачных своих разработок — полноприводной вездеход с «ломающейся» рамой — «Бобик».

Рама — шарнирно-сочлененная («ломающаяся»), состоит из двух полурам коробчатого типа, сваренных из профильных труб сечениями 40х40×2 мм, 40x20x1,5 мм и 40x25x2 мм. Места крепления к ним мостов усилены накладками из трубы прямоугольного сечения 40x25x2 мм.

Каркасы кабины, капота, крыльев и кузова выполнены из труб квадратного сечения 20x20x1,5 мм и 15x15x1,5 мм.

Основные размеры вездехода с ломающейся рамой «Бобик»

Задняя полурама — в плане трапециевидной формы (впереди уже, чем сзади), чтобы радиус поворота был меньше. Ширина «вершины» — 200 мм, основания -810 мм, боковины — длиной по 900 мм. Высота «короба» полурам — 260 мм. Для увеличения объема кузова делал заднюю полураму прямоугольной формы.

Силовая передача вездехода (схема трансмиссии): 1 — ось рычага натяжного ролика (самодельная); 2 — рычаг натяжного ролика (самодельный, внутри подшипники 180204, 2 шт.); 3 — ведущий шкив (5 ручьев профиля «А»); 4 — ось натяжного ролика (самодельная); 5 — натяжной ролик ременного сцепления (самодельный, внутри подшипники 180203,2 шт.); 6 — двигатель («Лифан» или аналог); 7 — ведомый шкив (Ø250, 4 ручья профиля «А»); 8 — вал ведомого шкива (самодельный); 9 — корпус опоры ведомого шкива (самодельный, внутри подшипники 180109, 2 шт.); 10 — КПП ВАЗ-2101 — 2107 (сцепление демонтировано, кожух отрезан); 11 — фланец вторичного вала КПП (фланец первичного вала заднего моста ВАЗ-2101-2107; 12 — карданный вал (от ВАЗ-2121, укорочен); 13 — первичный вал цепной передачи; 14 — ведущая звездочка цепной передачи (z=13, шаг 19,05); 15 — подшипниковый корпус первичного вала цепной передачи (задняя ступица ВАЗ-2108 в сборе с подшипниками); 16 — подвижная плита цепной передачи (s10); 17 — тормозной диск (от переднего колеса ВАЗ-2101-2107); 18 — ведомая звездочка цепной передачи (z=43, шаг 19,05); 19 — раздаточный вал (блок) поворотного узла (вал ШРУСа УАЗ-469, переделан); 20 — подшипниковый корпус раздаточного вала (самодельный, внутри подшипники 180106, 2 шт.); 21 — неподвижная плита шаровой опоры поворотного кулака (s10); 22 — шаровая опора поворотного кулака (от УАЗ, внутри проточена под подшипник 1000906-2118); 23 — ШРУС (от УАЗа); 24 — корпус поворотного кулака (от УАЗа); 25 — цапфа поворотного кулака (от УАЗа); 26 — ступица поворотного кулака (от УАЗа, внутри подшипники 127509, 2 шт.); 27 — подшипниковый корпус ШРУСа (от УАЗа, доработан, внутри подшипник 1000908-2RS); 28 — фланец привода заднего моста; 29 — карданный вал (от ВАЗ-2121, укороченный); 30 — задний мост (от ВАЗ-2101- 2107); 31 — передний мост (задний мост от ВАЗ-2101 — 2107); 32 — карданный вал ВАЗ-2121 (укороченный); 33 — шайба-переходник (самодельная) Компоновка: 1 — КПП; 2 — карданный вал; 3 — ведущая звездочка цепной передачи (цепного редуктора); 4 — опорный подшипниковый узел ведущей звездочки; 5 — цепь; 6 — опорный подшипниковый узел ведомой звездочки; 7 — ведомая звездочка; 8 — суппорт трансмиссионного тормозного диска; 9 — карданный вал переднего моста (под трубой рамы); 10 — передний мост; 11 — шарнирно-сочленяющий (переломный) узел полурам; 12 — карданный вал заднего моста; 13 — задний мост; 14 — задняя полурама; 15 — передняя полурама Силовой агрегат с ведущим 5-ручьевым шкивом клиноременной передачи на выходном валу (4 ремня — для силовой передачи и 1 ремень — для привода генератора или гидроусилителя руля) и 4-ручьевым ведомым шкивом. Стыковочный шлицевой узел вала ведомого шкива и первичный вал КПП находятся в корпусе (на переднем плане)

В основе конструкции переломного узла — поворотный кулак от переднего моста УАЗ-469. Внутри, в двух подшипниках 180106, одном подшипнике 180208 и двух втулках вращается ШРУС от УАЗа.

Безусловно, шарнирно-сочленяющий (переломный) узел — довольно сложный механизм, и он достоин подробного описания. Его я делал по методу омича Юрия Шашкина — из поворотного кулака от УАЗ-469, внеся лишь некоторые изменения. Юрий использует ШРУС от ВАЗ-2121 (или ВАЗ-2108). Есть и другие отличия: у Юрия под подшипники протачивается шаровая опора поворотного кулака, у меня же под них точится отдельный корпус.

Схема рулевого управления: 1 — стойка рамки рулевой колонки и панели приборов; 2 — панель приборов; 3 — рулевое колесо; 4 — рулевой вал в колонке; 5 — рулевая колонка; 6 — карданный рулевой вал; 7 — рулевая рейка; 8 — переднее крепление рулевой рейки; 9 — переходник с рулевой рейки на наконечник рулевой тяги; 10 — рулевой наконечник (2 шт.); 11 — контргайка М18х1,5 (2 шт.); 12 — рулевая тяга; 13 — заднее крепление рулевой рейки; 14 — шарнирный наконечник; 15 — сошка; 16 — «переломный» узел; 17 — контргайка

В середине передней полурамы смонтирован самодельный фланец, в который вставляется вал с блоком из ведомой звездочки цепного редуктора, тормозного диска и вилки карданного вала привода переднего моста. Диск оснащен привернутым к раме суппортом от ВАЗ-2106 с цилиндрами и колодками.

К плите задней полурамы прикреплен фланец от главной передачи моста УАЗа, через который проходит вал. переломного узла с вилкой карданного вала заднего привода.

ТРАНСМИССИЯ

На выходном валу двигателя (Lifan 182FD или подобный) установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять ручьев профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) — для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных двигателях не одинаковы по размерам и с разной шириной шпоночного паза, так что здесь надо быть внимательным.

Длина ремней профиля «А» (генераторный от дизеля Д-240) — 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Его ось, для удобства, входит в подшипники «по скользящей» посадке, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние обоймы подшипников зажимаются между распорными втулками и не прокручиваются.
Плита под КПП и опору от «Жигулей»

Отверстия в шкиве для его крепления к валу просверлены под фланец «жигулевского» карданного вала. Сделано это для универсальности применения данного шкива. Повторять вовсе не обязательно, можно расположить отверстия на шкиве и фланце вала под углом 90°.

Выходной вал КПП обрезан до начала шлицов. На шлицы насаживается фланец карданного вала «Жигулей». Труба вала при этом обрезается до требуемой длины. Второй фланец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка (z=13, шаг 19,05 мм). Сам первичный вал вращается в конических подшипниках от передней ступицы «Жигулей», которая, в свою очередь, прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты, можно регулировать натяжение цепи.

На раздаточном валу поворотного узла установлена ведомая звездочка с количеством зубьев z=41. С раздаточного вала осуществляется привод главных передач мостов (от ВАЗ-2106) посредством карданных валов (укороченные от ВАЗ-2121 «Нива»), Ведущие мосты (и передний, и задний) — от ВАЗ-2106. Покрышки на колеса ставил как самодельные («ободранные»), так и промышленного производства. Особой разницы в ходовых качествах не заметил.

КАБИНА ВОДИТЕЛЯ

Место водителя находится за моторным отсеком и отделено от него перегородкой из дюралюминиевого листа на рамке из труб сечением 20×20 мм. Кабина водителя — полузакрытая (без дверей и задней стенки). Сиденье — от пассажирской «Газели». Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А*ч. Рулевая колонка переделана из «жигулевской» (ВАЗ-2106), оттуда же взята верхняя часть рулевого карданного вала. Нижняя его часть изготовлена из профильной трубы 20x20x2 мм, крестовина — от автомобиля М-2141 «Москвич». Рулевой механизм («рейка») заимствован тоже от М-2141.

Педальные узлы — от «Жигулей». Их расположение такое же, как на автомобиле. Педаль сцепления соединена с натяжным роликом ременного сцепления посредством тросика. Тормоза — трансмиссионные, диск смонтирован на валу ведомой звездочки. Педаль связана штоком с главным тормозным цилиндром (от сцепления УАЗа), приводящим в действие тормозные цилиндры суппорта (от ВАЗ-2108). Педаль «газа» самодельная, соединена с карбюратором боуденовским тросиком.

Под рулем находится панель, на которой расположены тумблер включения света фар, ручка тросовой тяги к воздушной заслонке карбюратора, кнопка звукового сигнала и выключатель «массы».

Вид сзади-сбоку
Вездеход «Бобик» неоднократно подвергался модернизации, имеет даже несколько сходных копий, которые разошлись по разным хозяевам. Поэтому некоторые чертежи могут в чем-то не совпадать с изображениями на фотографиях.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕЗДЕХОДА «БОБИК»

Двигатель — Lifan 182FD, мощностью 11 л.с., четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением, китайского производства.

Коробка передач — от ВАЗ-2106, четырехступенчатая.

Мосты — от ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.

Покрышки — ВИ-3 (от КРАЗ-255Б), облегченные («ободранные»), фактический размер 1250×520-533 мм.

Диски — неразборные (под забортовку), с фиксацией покрышки болтами.

Габаритные размеры (длинаХширинаХвысота) — 3300x1950x2300 мм.

Грузоподъемность на суше/воде -300/200 кг.

Масса снаряженного — 780 кг.

Максимальная скорость — 25 км/ч.

П. Семенов, п. Медведково, Тверская область

Рекомендуем почитать

  • PEUGEOT 307 — АВТОМОБИЛЬ 2002 ГОДА В ноябре 2001 года авторитетнейшее международное жюри из пятидесяти пяти журналистов ведущих европейских автомобильных изданий назвало PEUGEOT 307, конкурсанта из Франции, «Европейским…
  • ВМЕСТО ЛОПАТЫ — МИКРОКОМБАЙН «Здравствуйте, уважаемая редакция! Выписываю «М К» с 1969 года. По чертежам журнала выполнил ряд самоделок. Доволен ими, что называется, на все сто. Особенно радует микротрактор…

Основные сведения о сертификате на фаркоп

  • Это простор для творчества. Имея основу, вы с ее помощью можете создать любой прицеп, который будет удовлетворять вашим требованиям и пожеланиям;
  • Это решение для энтузиастов. Согласитесь, что не каждый человек, даже пытаясь сэкономить, станет собирать у себя в гараже подобный прицеп. Но есть люди, которым это интересно, работа своими руками доставляет удовольствие, они получают кайф от самого процесса. Будет чем похвастаться друзьям;
  • Без дополнительных затрат не обойтись. Как ни крути, но базового комплекта вряд ли хватит автовладельцу, которому регулярно приходится эксплуатировать прицеп. Потребуется докупить некоторые элементы, а они стоят отдельных денег.
  • Выводы сделаны. Потому теперь я буду ждать комментариев и отзывов от вас.

    Особенно интересно почитать тех, кто лично сталкивался с наборами автолюбителей, кому приходилось своими руками собирать подобные конструкторы.
    Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками на сайт со своими друзьями!

    Cтатьи из журнала Моделист конструктор.

    На данной странице находятся ссылки на статьи из журнала Моделист конструктор, находящиеся на сайте hobbyport.ru

    1965 г.

    Басов В., Демченко В. Как построить катамаран (катамаран «Отдых»)

    1967 г.

    Комзолов В. Мечта туриста (складная лодка) Парус-змей (парусный плотик) Резниченко Г. Загадка «Юргена»; Митропольский Ю. Моторинка (микромотоцикл «Юрген») Швертбот «Мотылек»

    1968 г.

    Курденков В. Плотик яхтсмена (парусный плотик) Афанасьев Л. Формула «К» (классификация картов) Лыков А. Лодка на колесах (разборная лодка) Миров Р. Самая простая лодка (из автокамер) Малиновский Г. Туристский катер «Ветерок» Левин Г. «Умка» — зимняя моторинка

    1969 г.

    Егоров В. Из «Явы» — две «Явы» (форсирование двигателя для карта) Куйбышев В. Байдарка-челнок Малиновский Г. Виропланер (планер-автожир) Табаков В., Дмитриев С. Дом на колесах (жилые прицепы) Степанов Г. Водный мопед Малиновский Г. Снова «Малыш» (самолет) Тодоров М., Шаев О. Курский карт

    1970 г.

    Барковский Б. Винт — крылья автожира
    (часть статьи)
    Малиновский Г. Что такое водный картинг (гидрокарт «Пионер») Рысюк Ю. Несущий винт автожира Малиновский Г. На трассе — спортивные гидрокарты (гидрокарты «Пират» и «Дельфин») Карт — тормоза и …надежность (тормоз для карта) Митропольский Ю. Юрген-мотокросс (мотоцикл «Юрген-мотокросс») Рысюк Ю. Автожир — конструкция фюзеляжа

    Николаев В. Прицеп для «Волги»

    1971 г.

    Рысюк Ю. Управление автожиром Пономарев И. Стартовая площадка — Нижний Тагил (Самолет «Блоха») Секацкий А. Мотоцикл… на лыжах Малиновский Г. «Снежинка» — зимний вездеход

    1972 г.

    Гладков К. АВП строят дети Петровский В. Шинный завод на дому (самодельные шины) Стромилов А. «Вятка» на лыжах (мотонарты «Хобби-2») Малиновский Г. Лодки… из картона и бумаги (каноэ из крафтбумаги и изокартона) Автогонки без мотора (миникар)

    1973 г.

    Бехтерев Ю. «Хаапсалу-Калур» — родина ледоходов Бехтерев Ю. Ледоход «Калур»

    Молчанов Э. Автомобиль и дизайн (автомобиль «Спорт-900») «Неистовый» (аппарат на воздушной подушке) Яхта на… шоссе (колесный буер «Манта») Чернец Р. «Теремок» (жилой автоприцеп) Лундовский С. Самокат… для взрослыхТодоров М. Все о карте (карт) Тодоров М. «Белый» картинг (зимний)

    1974 г.

    Малиновский В. Турбин Л. Винт? Это не просто (технология изготовления деревянных воздушных винтов) Ювенальев И. Снегоходы: идеи и конструкции (Снегоход из мотоцикла «Экспромт» и мотонарты «Якутия») Еще о «Неистовом» (аппарат на воздушной подушке)

    1975 г.

    Суханов Л. Дача-амфибия (с траковым движителем) Малиновский Г. Каютный катер «Руслан» Захаров В. Карт «ХАДИ-электро» (электрокарт) Комаров Н. Дача отправляется в путь (жилой автоприцеп)

    «Дон-Кихот» Ярослава Яновского (самолет) Овчинников Г. Велокатамаран «Малек» Кураев Н. Полет на подушке (аппарат на воздушной подушке) Хусаинов Д. Мотобуер (снегоход)

    1976 г.

    Игнатов А. Лодка? Мотоцикл? — Автомобиль! (трицикл «Робот») Тарануха В. Багги «КВП» Ювенальев И. Мотонарты меняют «обувь»

    Кижеватов А. Автомобиль без… руля (шестиколесный вездеход) Тамбовцев В. Вездеход строят мальчишки; Налимов А., Степаненко Е. Транспорт для лесника (гусеничный минивездеход) Малиновский Г. «Синица» в ваших руках (Планер БРО-11М «Зилэ») Макаров Ю., Аникин В., Соболев А. Лодка на крыльях (экраноплан)

    1977 г.

    Кизелов Ф. Форсируем «Д» (форсирование двигателей Д-5, Д-6) Малиновский Г. «Синица» в ваших руках (Планер БРО-11М «Зилэ») Арбузовы А. и Г. Доска и парус (виндсерфинг); Евстратов В. Обуздавшие ветер; Евстратов В. Виндсерфинг: немного теории

    Воробьев Ю., Махоткин Г. Ваш лучший винт (расчет воздушного винта)

    1978 г.

    Станотин В. «Снежинка» с мотором (снегоход) Ювенальев И. Снегоход «Моржонок» Кремнев А. Амфитрак «Обь» Кизелов Ф. Дубль-ИЖ (двухцилиндровый оппозитный двигатель) Непокойчицкий В. Над шельфом — «Шельф» (подводная лодка)

    1979 г.

    Рябцев А. В небе — «Альбатрос» (дельтаплан)

    1980 г.

    Два листа фанеры — и швертбот! Зотов Ю., Шершаков Н. С ветром на одной доске (виндсерфер) Абрамов Б., Головко С., Тучкин Н. Велобайдарка На волнах — «Мотылек» (спортивный швертбот)

    1981 г.

    Карпухин В. Из «Спутников» — тандем (велотандем)

    Геращенко А. Многоцелевой двухтактный (двигатель на основе мотора «Привет-22») Цыганков И. Гидрокарт «Мустанг» Зотов Ю., Шершанов Н. Серфинг на снегу (монолыжа-серфер)

    1982 г.

    Боков В., Яковлев О. «Триумф»: комфорт плюс скорость (аэросани) Ряйккенен Р. Ни бури, ни мели ему не страшны (полимаран «Спрут») Кругликов К. «Пионер» — карт для начинающих

    1983 г.

    Приалгаускас С. Парта дельтапланериста (тренажер) Перегудов В. «Альтаир» — надувной катамаран Е. Грунин. Полет на высоте… сантиметров (экраноплан ЭСКА-1) Ювенальев И. Верхом на воздушной подушке; Шитиков М. «Мотоцикл» агронома (Аппарат на воздушной подушке)

    1984 г.

    Послушный винт (для аэросаней) Кругликов К. Чемпионский карт Черноротов Ю. «Арфы» за Полярным кругом (вездеход «Арфа»)

    Тимченко А. Простота плюс надежность (вездеход «Арфа») Тимченко А. «Джип» — надежно и просто Кравец Г. Прицеп-спальня (из прицепа ММЗ 81021)

    1985 г.

    Громов А., Тимченко А. Им не страшны преграды Лисунов А., Кондратьев В. Коктебельский авиасалон (смотр-конкурс СЛА-84) Спортивный швертбот — на домашней верфи (швертбот «Мотылек») Качко Н. «Танцующий» автомобиль (автомобиль «Зибан» уникальной маневренности)

    Горбунов В. Автомобиль для города (автомобиль «Колобок») Грек В. «Восход» — снегоход Титов. Б. Начнем с «нуля» (багги)

    1986 г.

    Ашкин В. Мопед «Хлопкороб» Фомин А. «Нейва» — сельский автомобиль Острогин А., Грачев В. Электромотор на лодке Перегудов В. Вместо весел — парус (парус для резиновой лодки)

    Васильев А. Дача-путешественница (жилой автоприцеп «Лада-В») Щеглов В. Успешный старт (багги)

    1987 г.

    Крылов А. Словно с конвейера (минимотоцикл) Мурников В. На старте «Альфа» (мини-яхта) Ермаков В. Моторов — два, редуктор — один (оппозитный двигатель с редуктором) Грянин В. С лодкой на… велосипеде (гребная складная лодка «Струг») Ильин М., Шелякин А. «Карманный» веломобиль (складной веломобиль «Тетра») Крылов А. Все как в «джипе» (миниджип «Верблюжонок»)

    Никитин И. Мотодельтаплан: компоновки и схемы Алексеев В. Лодка на любой вкус (складная лодка) Корниюк П., Никитин И., Чернигин О., Ваканья Б. На стапеле СКБ — «Поиск-04» (мотодельтаплан)

    1988 г.

    Серьезнов А., Кондратьев В. В небе Тушина — СЛА (смотр-конкурс СЛА-87) Кузнецов С. Проселок — не помеха (мопед) Зак П. Двенадцать заповедей автосамодельщика Шершаков Н. Парусные доски нового поколения

    Дорфман Г. Оппозитный — вне конкуренции! (самодельный авиадвигатель) Зак П. «Фундамент» автомобиля (расчет рамы) Зак П. Строим автомобиль (ходовая часть и компоновка) Евстратов В. Строим швертбот (швертбот «Эврика») Зак П. Мини-джип: и городу и селу (схема джипа из СЗД) Ярошевич М. Из «Явы» — вездеход Самолет — своими руками (технические требования к СЛА) Кондратьев В. Движитель — воздушный винт

    1989 г.

    Стома И. Летящие по снегу (аэросани) Кулумбетов Г. Багги — вчера и сегодня Аки по суху… (водные лыжи) Уляшев М. Бегущие по волнам (водные лыжи) Егоров А. «Тролль» — деловой веломобиль Ермаков В. Аэросанный, с пускачом (двигатель) Матонин В. Гребем назад — плывем вперед (передача для обратного движения весел)

    1990 г.

    Шалягин В. Конструируем пневмоходы Абрамов А. В поисках двигателя идеальной схемы (идея безшатунного двигателя) Кондратьев В. Идеи новые, проблемы старые (смотр-конкурс СЛА-89) Катер-квазиавтомобиль Ковалев С. Веломобиль для малыша Вальх Б. Лодка-плетенка (усиление каркаса лодки) Толстов О. «Патруль» — трехколесный снегоход

    1991 г.

    Давыдов К. Вездеход для зимы и для лета Муравлев А. «Радуга» — веломобиль На акватории — аквароллер! Ковалев В., Беззубиков Н. На рыбалке — с комфортом (плотики из автокамер) Кондратьев В. Комиссии МАП рекомендуют, Абрамов А. На стапеле — «Арго-02» (самолет)

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: tritovarischa@cp9.ru