Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит
Виды саней и их конструкционные особенности
Сани обладают широкой опорной поверхностью и низким центром тяжести, что обеспечивает их устойчивость и препятствует переворачиванию на косогорах. В некоторых конструкциях крепление дышла к вездеходу происходит посредством надежного сцепления, смягчающего рывки при неравномерном передвижении вездехода. Показатель грузоподъемности различных конструкций зависит от их предназначения.
Волокуши снабжают полозьями, бортами, отбойником, капотом. Приспособления используют для перевозки грузов. Применение снегохода позволяет охотнику или рыбаку проходить большие расстояния, добираться до места охоты, перевозить снаряжение. Изделия выполняются из пластика и обладают хорошим скольжением. Сани для снегохода из пластиковых труб обладают хорошей устойчивостью, они имеют широкую, плоскую опорную поверхность, благодаря чему не переворачиваются при движении.
Волокуши
Сани-волокуши производят из полиэтилена низкого давления. Запас прочности такого материала выдерживает большие колебания температуры от -55 до +55°C. Пластиковые сани могут ехать по снежным сугробам и по ледяной поверхности. Агрегаты имеют большую ширину, бортики средней высоты и дают возможность транспортировать рыболовное или охотничье снаряжение.
Сани-волокуши для снегохода Классика 160 имеют габариты 160х92х39 см. Изготовлены из морозостойкого пластика. Толщина стенок — 6 мм. Нарты для снегохода имеют тележку с амортизаторами. Эти приспособления не используются для перевозки людей, а предназначены только для грузов.
Корпус выполнен из стали или прочного полиэтилена. Приспособление ставится на полозья, чтобы можно было преодолевать снежные заносы и ледяную поверхность. Пассажирские сани выпускают для перевозки людей. Число мест бывает различным. Некоторые имеют освещение, могут накрываться крышей. Немного производителей выпускают данные конструкции.
Часто рыболовы сами изготавливают такое устройство для зимней охоты или рыбной ловли.
Пассажирские сани в комплекте с вездеходом в некоторых местностях используют как транспортное средство. Недостатком агрегата является большой вес и размеры. Такие изделия ставят на снегоход, который обладает большой мощностью.
Грузовые
Грузовые сани предназначены для перевозки леса и вещей. Они могут возить легкие грузы. Их конструкция проще, чем у пассажирских, но изготовить их труднее, чем санки-волокуши. Конструкция имеет хорошую грузоподъемность. Устойчивость грузовых устройств выше, чем других конструкций.
Крыша и потолок
Собираем крышу.
После сборки крыши обрабатываем внешние стены алкидным противогрибковым составом.
Колеса 14″. Есть версия и с колесами большего размера (16″).
Стены и потолок внутри укрываем акриловым лаком.
Полы укрываем полукоммерческий линолеумом. Такое покрытие очень прочное.
Как сделать своими руками
Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.
Необходимые материалы
Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:
Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.
Чертеж
Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.
Порядок работы
Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.
Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.
Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.
Зарегистрировать прицеп в ГАИ
Чтобы зарегистрировать прицеп в ГАИ, необходимо провести экспертизу прицепа. Этим занимается Всеросийское общество автолюбителей (ВОА). В каждом регионе — свое. Вот адреса известных мне отделений ВОА: 1.Санкт-Петербург. ул. Жуковского д.55 тел. 273-47-30 ВОА Алексей Павлович,
И вот, что нужно знать: Способы изготовления ящика для зимней рыбалки своими руками
2.Пермь Всероссийское общество автомобилистов, тел. 12-83-14 и 12-69-65,
3.Москва ГНЦ РФ ФГУП НАМИ тел. 456-32-31 Фёдоров Артём.
Чтобы пройти экспертизу прицеп должен соответствовать следующему ГОСТу.
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.
ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
https://www.youtube.com/watch?v=q-FKJ4IAD5s
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).
КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.
МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.
Термины и определения, принятые в настоящем стандарте ТерминОпределение Основной тяговый автомобильПо ГОСТ 3163-76 Спаренная осьДве параллельно расположенные оси прицепа, расстояние между которыми не превышает 1 м.
Волокуши и нарты для снегохода: как сделать своими руками
Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.
Сани — это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.
Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно — ее можно довольно легко сделать своими руками.
Прицеп-капля «Свобода»
Крепкий отечественный прицеп-капля, который покупают даже в Европе
2 августа 2022 г. 47 тыс. прочитали
Прицепы-капли являются самым бюджетным решением для перехода от простого автотуризма к комфортному. Правда, бюджет накладывает ограничения на все аспекты такого решения — начиная от конструктива и заканчивая небогатыми опциями.
Но среди фанерных прицепов нашёлся один по-настоящему интересный экземпляр — это полностью алюминиевый teardrop
с говорящим названием «Свобода»!
Прицеп-капля «Свобода» Историю создания прицепа поведал представитель компании Михаил Лис
: Наша компания занимается мебельным производством, вполне успешно и довольно давно. В какой-то момент решили посмотреть в сторону такого рода прицепов. Купили в Европе подержанный прицеп из фанеры, разобрали и … когда он развалился у нас в руках — поняли, что такое производить не будем. В наших условиях такая конструкция нежизнеспособна. Решили делать не из дерева, а из алюминия. Благо у нас на производстве был ещё и «металлический» цех. Прицеп «Свобода» не просто сделан из алюминия — у него полноценный сварной алюминиевый каркас.
На каркасе закреплены алюминиевые композитные панели. Вес каркаса 263 килограмма.
Каркас установлен на прицеп собственного изготовления, его рама обработана методом горячего цинкования, так что коррозии будет сопротивляться очень долго.
Внешние алюминиевые панели можно покрасить в любой цвет
Общий вес прицепа всего 450 кг., что позволяет тянуть его обычной легковушкой. Категория соответственно нужна обычная — «В».
На прицепе установлены «жигулевские» ступицы под 13-тидюймовые колеса. Но по просьбе заказчика можно установить любую ступицу, под те колеса, что используются на Вашем автомобиле. Подвеска рессорная.
В качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол. Толщина утеплителя на стенах 20 мм, на полу 40 мм, двери прикрыты 30 мм утеплителем.
От перепадов температур спасает фольгированный пароизоляционный материал, которым укрыт весь объём кузова. Изнутри модуль отделан панелями из АБС пластика. Он легко моется и благодаря цельным панелям не содержит дополнительных стыков.
Как выразился Михаил Лис: Мы сделали «каплю» не по мебельным, а по автомобильным технологиям!
Прицеп может поставляться в «голом» виде, даже без перегородки — на тот случай, если заказчик хочет обустроить его самостоятельно. При этом все закладные в каркас уже заложены на этапе производства, так что ничего «колхозить» не надо.
Цена такой «заготовки» 320 тысяч рублей.
Но конечно же более интересен вариант в полной комплектации, с кухней и дополнительным оборудованием.
Кухня расположена сзади, под большой открывающейся вверх крышкой.
Тут практически всё стандартно: шкафчики, полочки, раковина из нержавейки и переносная газовая плитка.
Кухня. Крышка откидывается благодаря двум мощным газовым амортизаторам
Может, полки и столешница и выглядят не так нарядно, как на других прицепах, но это всё из-за того, что для их изготовления используется довольно дорогая влагозащитная ламинированная фанера. Она не намокнет, не рассохнется, на солнце не покоробится — в общем, на века!
Запас воды 50 литров. Она хранится в баке, выполненном из пищевой «нержавейки». Вода в кран подаётся при помощи электрической помпы.
Раковина
Электричество берётся от 12 В гелиевого аккумулятора ёмкостью в 55 А*ч.
Аккумулятор заряжается либо от солнечной панели на 100 Вт, либо от внешнего источника питания. (Для чего есть розетка на боку модуля
)
В качестве освещения используются две светодиодные ленты.
Гелевый аккумулятор
Солнечная панель на крыше
Внутри модуля есть матрас (2010*1440 мм), его можно сложить в виде дивана или полностью разложить в спальное место.
Матрас-трансформер
В салоне сделаны полки для вещей, розетки для подзарядки телефонов и светодиодные светильники.
Также можно установить «детскую» полку.
Детская полка
У модуля две двери с большими окнами. Окна с занавесками и с возможностью открытия на «проветривание».
Стоит отметить, что вся фурнитура в прицепе, то есть весь крепёж, петли, рейлинги сделаны из нержавеющей стали.
Двери с окнами и занавесками
Вентиляция салона (приток и отток воздуха) Двери с окнами и занавесками
Модуль получился достаточно тёплым: по словам людей, которые его эксплуатируют, до -5 градусов ночевать вполне комфортно.
Но если Вы планируете ночёвки в зимний период, то можно установить дизельный автономный отопитель (Webasto, Планар, Спутник). Он монтируется в правый боковой рундук.
Второй рундук можно использовать для хранения вещей.
Автономный отопитель
Боковой рундук для вещей
Полная версия прицепа стоит 440 000 рублей, это вместе с шасси, с полным комплектом документов для ГАИ, где в ПТС указано, что это не просто прицеп, а Автодом!
По сути это единственный в России полностью алюминиевый прицеп-капля. Из зарубежных покупателей первыми его достоинства оценили финны.
Сейчас же, из 50 произведенных на начало лета 2022 года прицепов, 30 катаются по дорогам Германии, Чехии, Испании и Нидерландов.
Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы
Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.
Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:
трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
вид перевозимых грузов;
стиль езды.
Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:
Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней
Сани-волокуши — самый простой вариант.
Они обладают несколькими достоинствами:
компактность и низкий вес;
простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
корпус волокуш не обмерзает.
Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.
Пассажирские
Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.
Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.
В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.
В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.
Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.
Грузовые
Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.
Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.
Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.
Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.
Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. Здесь вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.
Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи.
Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.
Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:
Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.
Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.
В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.
Основные варианты
Современный автоприцеп является прекрасным инструментом, дополняющим функциональные возможности автомобиля. Сегодня можно найти разные чертежи, видео и фото руководства по самостоятельной сборке.
Вы сами вспомните, как мы недавно обсуждали изготовление бани на прицепе . Если из него можно сделать такое, что уж говорить про куда более простые конструкции для рыбаков и охотников.
Выбор прицепа зависит от того, для каких целей он вам нужен. Можно выделить отдельные модели для путешествий и отдыха. Это в основном прицеп-дача, имеющая полноценное жилое помещение. Либо же прицеп палатка . Подобный трансформер из обычного бортового ТС за несколько минут превращается в целый мини-домик с навесами, кухней, спальней, зоной отдыха и пр.
Но все же сегодня нас больше интересует прицеп, который пригодится для охотников, будет очень полезен на рыбалке. Это тоже вариация ТС для туризма, но заточенная под выполнение конкретных задач.
Те, кто интересуется самостоятельной переделкой, часто в качестве основы для будущего рыбацкого или охотничьего прицепа используют такие ТС:
МЗСА;
Исток;
Аляска Народник;
Купава;
Вектор Лав;
Трейлер;
Курганские прицепы и пр.
Есть несколько основных вариантов автоприцепов, которые могут использовать рыбаки и охотники:
бортовые прицепы;
лодочные;
фургоны;
автоприцепы-палатки;
жилые модули.
Давайте каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Так вы поймете, что в теории и на практике можно получить.
Скажу лишь, что для таких целей лучше выбирать внедорожный автоприцеп. Что это и какими особенностями обладает, вы можете узнать здесь .
Бортовые
Самый простой вариант для легковой машины — это бортовой прицеп. Они многофункциональные, могут быть адаптированы под всевозможные задачи.
К примеру, достаточно установить самодельные ложементы (либо купленные от производителя), и вот перед вами отличный автоприцеп для ПВХ лодок . Эти же ложементы легко демонтируются, возвращая ТС в состояние стандартного бортового прицепа.
Взяв за основу бортовую модель, можно применить несколько вариантов доработок. Это и прицеп-палатка, какие-то жилые модули, трансформеры и пр. Но я считаю, что лучше всего бортовые ТС подходят для перевозки снаряжения, лодок и пр. Сверху может быть установлена самодельная крышка, обеспечивающая более надежную защиту имущества, нежели обычный мягкий тент.
Это вариант для тех, кто периодически выезжает за трофеями, а в повседневной жизни использует автоприцеп по его прямому назначению.
Лодочные
Здесь речь идет о специальных лодочных прицепах, позволяющих перевозить на себе различные плавсредства. В переделке такие ТС не нуждаются.
Подобные автоприцепы позволяют перевозить:
лодку;
двигатель от плавсредства;
снаряжение для рыбалки;
набор для охотника;
дополнительное оборудование;
весла;
палатку и пр.
Все это загружается непосредственно в само плавсредство после его погрузки на прицеп. Минус в том, что дополнительного пространства для хранения вещей на таких прицепах нет. То есть лодка ПВХ обязательно должна закрываться сверху каким-то плащом, навесом или тентом, если вы планируете перевозить вещи и предметы, которые не любят контактов с влагой, пылью и пр.
Раз мы говорим о таких ТС, стоит вспомнить про правила перевозки лодки .
Фургоны
Прицеп-фургон является одним из наиболее удобных решений для охотников и рыбаков.
Причем такие транспортные средства могут быть выполнены в двух вариантах:
Грузовой. Полностью закрытый фургон с прочными стенками, задними дверцами, замками и вентиляцией. Бывают одноосными и двухосными. Отлично подойдут для заядлых охотников и рыбаков, которым необходимо хранилище для оружия, снастей, удочек и прочих подобных вещей. Прицеп закрывается на замок, что защищает ваше имущество от возможной кражи. Вы спокойно можете спуститься на воду в лодке, оставив прицеп без присмотра;
Жилой. Он совмещает в себе функции хранилища и обеспечивает пространством для отдыха, ночлега. Очень удобные и функциональные, поскольку рыбачить можно прямо внутри прицепа. Я как-то был на зимней рыбалке с другом, который переделал фургон. Он просто сделал на дне люк, при открытии которого можно рыбачить. Нужно только выехать на лед и сделать лунку. Тепло и уютно, плюс хороший клёв.
Необходимые материалы
Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:
фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.
Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.
Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.
Стабилизирующие домкраты
Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе.
Изготавливают прицеп согласно чертежа конструкции, который должен соответствовать техническим требованиям, предусмотренным ГОСТ 37. 001.220-80, действительным на территории РФ и Украины.
В нем описаны стандарты, при несоблюдении которых невозможно будет зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в государственной автоинспекции, и весь труд со временем и средствами будут потрачены напрасно.
Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками
Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.
Сделайте из труб лыжи. Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил — и сани готовы к использованию.
Соединительная муфта
Установка соединительной муфты возможна на болтах или с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.
В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше.
Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.
Итоги
Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.
Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.
Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.
Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.
Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.
Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.
При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни — а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.
Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.
Раз, два – взяли!
Как облегчить жизнь себе и своей спине, когда в прицеп приходится загружать тяжести? Участник FORUMHOUSE Серега567 предлагает такой вариант подъемного механизма-погрузчика в прицеп: в прицепе монтируется на шарнирах в нижней части П-образная «скоба». Делается она из трубы достаточного сечения, чтобы под массой в 300 кг не гнулась. Шарнирное крепление внизу делается тоже демонтируемым, чтобы этот подъёмник можно было снять и не возить с собой, когда не надо.
На портале Сергей приводит рисунок – как мог бы выглядеть такой подъемник. Правда, до практической реализации у форумчанина дело так и не дошло, хотя пользователи признали схему годной.
А вот участник с ником AndreyKit собрал другой вариант прицепа самосвала-погрузчика. С помощью лебедки в прицеп можно поднимать грузы, а откидной кузов позволяет не разгружать сыпучие грузы вручную.
AndreyKit
Задумка была такая, чтобы краном можно было подтаскивать и поднимать то, что в одиночку проблематично, бордюры, бочки и т. д. И вторая функция – подъем самосвала. Также можно сделать грейферный ковш для крана для погрузки сыпучих в прицеп.
Как выбрать прицеп для снегохода / MZSA-CLUB
Снежной зимой, снегоход является чуть ли не основным средством передвижения в северных регионах России, и также является средством спортивных развлечений. Но обладание снегоходом, влечет за собой некоторые сложности, такие как хранение его в летний период, доставка снегохода до места хранения и места использования, доставка на техническое обслуживание, и регистрационные действия.
Можно конечно обратиться в компанию которая предоставляет услуги грузоперевозок, и даже заказать мото-эвакуатор. Или можно приобрести прицеп для перевозки своего снегохода. Тем более, что выбор моделей прицепов для снегоходов достаточно велик.
Основными характеристиками прицепов, на которые стоит обратить внимание при выборе, являются:
Внутренние габариты кузова прицепа. Определяется достаточно просто; берем длину и ширину вашего снегохода и сравниваем ее с размерами кузова прицепа, размеры снегохода должны быть чуть меньше кузова прицепа. Хотя с шириной можно поиграть, если снегоход едет в прицепе не один, а с ним едет какое либо снаряжение или к примеру сани.
Достаточно важный пункт, это грузоподъемность прицепа! Перед покупкой прицепа обязательно нужно рассчитать вес который вы в нем повезете (вес снегохода + вес саней + бензин + снаряжение), вес всего этого не должен превышать грузоподъемность прицепа.
Также следует обратить внимание на задний борт прицепа, он должен быть усилен фанерой, во избежании прогиба борта при заезде. В прицепе должны быть петли крепления груза. На некоторых моделях прицепов, может быть установлен противоскользящий лист с просечкой.
Как защитить снегоход в дороге от грязи?
Во избежании закидывания снегохода дорожной грязью (которой на зимних дорогах предостаточно), летящей из под колес автомобиля, следует позаботиться о защите снегохода. Есть три варианта решения проблемы:
Чехол для снегохода. Снегоход спасет, но чтобы его снять придется самому изрядно запачкаться.
Тент с каркасом на прицеп. Вполне удобная вещь, снегоход и весь груз в прицепе остается чистым и сухим во время транспортировки. А для очистки самого тента, достаточно просто загнать прицеп на любую мойку, и сбить грязь струей воды, при желании можно использовать автохимию для мойки автомобилей.
Пластиковая крышка. Стоит гораздо дороже, но есть и плюсы. Есть возможность закрыть на замок, можно оставить машину с прицепом на парковке не опасаясь что кто то в него залезет.
Самые популярные прицепы для перевозки снегоходов.
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 490 кг
Габаритные размеры: 4459×1860×873 мм
Внутренние размеры кузова: 3119×1371×290 мм
Прицеп оснащен противоскользящим листом с просечкой и усиленным задним бортом.
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 450 кг
Габаритные размеры: 4459×1986×922 мм
Внутренние размеры кузова: 3119×1371×290 мм
Практически все тоже самое, но более увеличен дорожный просвет за счет колес R16.
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 475 кг
Габаритные размеры: 4789×1860×873 мм
Внутренние размеры кузова: 3449×1371×290 мм
Прицеп оснащен противоскользящим листом с просечкой и усиленным задним бортом.
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 465 кг
Габаритные размеры: 4457×2000×873 мм
Внутренние размеры кузова: 3119×1511×290 мм
Стоит ли покупать прицеп-палатку
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для принятия взвешенного решения стоит внимательно ознакомиться со всеми особенностями палатки на прицепе. Конструкция такого типа подойдет любителям палаточного отдыха, которые желают улучшить условия проживания в лагере. Автопалатка более громоздкая, чем обычная палатка, но в плане комфорта уступает полноценному дому на колесах.
Чтобы попробовать и оценить подобный агрегат, стоит воспользоваться услугой проката. Магазинный прицеп может обойтись немного дороже, чем сделанный собственноручно.
Перед тем как принять решение о приобретении автодома, рекомендуется воспользоваться услугой проката
Общие характеристики
Они разделяется на закрытые и открытые модели. Первые — являет собой прицеп без крышки, он оснащен специальными креплениями (и некоторыми дополнительными атрибутами, например, лебедкой).
Стоит сказать о том, что во время поездки внутрь может попадать грязь, снег или песок и это является существенным минусом открытых моделей.
Так, по прибытию на назначенное место, придется потратить какое-то время для того, чтобы устранить грязь или частички песка (либо растаявший снег) из кузова.
Более предпочтительными являются закрытые модели. Они оснащены определенным защитным элементом, например, тент, каркас или крышка (зачастую, из пластика).
Самым популярным являются те, которые оснащены тентом. Согласно особенностям конструкции, их еще разделяют на колесные и сани.
Прицеп на колесах преимущественно выбирают те, кто путешествует по универсальным дорогам (и по снегу, и по грунту, и по присыпанной песком дороге).
Такой вид устройства, как сани предпочтительней для передвижения по заснеженной местности, с помощью него осуществляется движение только по снегу. Колесная вариация гораздо популярнее по причине своей универсальности.
Также их могут разделять по другим меркам. К примеру, такие, у которых можно открыть только задний борт или такие, у которых можно открыть все борта.
При покупке, следует акцентировать свое внимание на таких свойствах, как оцинкованный кузов, это поможет застраховать его от коррозии и продолжительность использования будет выше.
Хороший выбор если материалом для днища является ламинированная фанера (влагоустойчивая) или прочный пластик.
Какие нужны документы для постановки на учет мотоцикла вы можете узнать в нашей статье.
Мотогарнитуры Scala Rider описание полезного аксессуара для мотоциклистов.
Преимущества и недостатки
Прицеп-палатка — практичный вид походного жилья, который подходит для проживания большого количества человек. Такое приспособление совмещает в себе свойства палатки и полноценного автодома:
Легко ездить. Благодаря небольшим габаритам прицеп без проблем передвигается по любым дорогам.
Легко устанавливать. Чтобы научиться быстро разворачивать палатку, достаточно единожды сделать это. К каждой модели прилагается инструкция.
Легко хранить. Прицеп не занимает много места, поэтому его можно держать в гараже или под навесом.
Вместимость. Палатка может вместить несколько комнат и спальных мест, позволяющих расположиться всей семьей или большой компанией.
Возможность сцепиться с внедорожником. Прицеп-палатка 4×4 может проезжать по самым труднодоступным местам.
Стоимость. Дома на колесах и кемперы стоят дороже.
С компактным прицепом-палаткой легко ездить и парковаться Один из недостатков прицепа-палатки – необходимость разбирать и заново собирать его. Другая неприятность – минимальный набор удобств.
Изготовление своими руками
Часто, любители зимней рыбалки либо активного отдыха, создают прицеп для снегохода собственноручно. Для этого потребуется боковой прицеп с мотоцикла или автомобильный, трансформированный в прицеп для снегохода.
При этом акцент делают на усиленные передние и задние подвески (опытные изготовители рекомендуют применить эти детали, взятые от обычных Жигулей).
Амортизаторы рекомендуется водворять под уклоном (чтобы не выступали). Самое первое отличие от автомобильного — существование хрупкой рамы.
Задняя часть самодельного приспособления зачастую изготавливается в откидном варианте, это облегчает погрузку или выгрузку тяжелого багажа.
Требования автоинспекции
Для повышения безопасности участников дорожного движения законодательством установлены требования к транспортным средствам, в том числе и прицепам, а точнее – их габаритам.
Первостепенная задача – определить размеры корпуса будущего изделия на стадии проектирования. Отправная точка для соответствия нормам законодательства – размеры лодочного прицепа для ПВХ лодки (измерение длины, ширины и высоты самого узкого и широкого места). Требования автоинспекции следующие:
Высота прицепа с закрепленной лодкой не должна превышать 3,8 м, чтобы участники дорожного движения, расположившиеся сзади, получили достаточный для безопасности обзор.
По краям ширина прицепа не должна быть более 2,2 м – нормальное расположение прицепа в обычной полосе.
Автомобиль и прицеп для лодки не должны иметь общую длину свыше 20 м.
Также отметим соответствие регламентам ГОСТ ходовой части, с которой запрещено проводить эксперименты. На ось прицепа крепятся шарниры и колеса – она проходит испытания в процессе регистрации. Разрешены мопедные, мотоциклетные или автомобильные колеса. В процессе регистрации прицеп для лодки ПВХ подвергается предельным нагрузкам 200-250 кг.
Стоимость новых и б/у
На цену влияет определенная версия приспособления, фирма-производитель и присутствие или нехватка дополнительных функций и комплектующих. Прицеп с откидным задним бортом, тентом, покрытый антикоррозийным веществом, может обойтись около 40-50 тысяч рублей.
Если он накрыт тентом, оснащен рессорно-амортизационной подвеской, материалом для бортов и днища служит ламинированная фанера (которая является влагоустойчивой), такое устройство обойдется в 60-70 тысяч рублей.
Касаемо б/у вариантов, то можно найти в полтора-два раза дешевле обычной цены.
На стоимость влияет степень изношенности, наличие необходимого оснащения и другие параметры.
Совершая такую покупку, необходимо ориентироваться на такие критерии – вид прицепа, срок эксплуатации, материалы, из которых изготовлен кузов или днище, дополнительные функции и комплектацию.
Рекомендации о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла вы можете прочитать в нашей статье.
Если вы застряли и вам некому помочь, тогда вам просто необходима ручная лебедка для снегохода.
Затраты на постройку прицепа дачи.
Начали мы строить кемпер в мае 2015 года, а закончили в июне 2016 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать — плюсуй тройной срок.
По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.
По весу: прицеп+модуль весит около 600кг, сам модуль около 460-480 кг. Тяжести прибавило большое количество ДСП, кто будет делать- ищите более легкий материал для перегородок.
Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.
Фотогалерея
Перевозка не габаритного груза на дальние расстояния может создать не мало проблем и неудобств. А любителям охоты или рыбалки нужно взять не мало с собой необходимых вещей. В таком случае вам просто необходим прицеп для снегохода, он легко справится с задачей.
Что такое прицеп-палатка и ее особенности
Прицеп-палатка – это облегченный вариант передвижного дома при поездках на природу. Ее берут с собой на рыбалку, охоту, в походы и экспедиции. Снаружи автодом выглядит, как огромный тент на колесах. На время пути он сворачивается в компактный прицеп.
Внутри палатки имеется стандартный набор бытовых условий. Под тентом расположены спальные места и кухня. В некоторых моделях присутствует биотуалет, умывальник и душ. В задней части палатки расставлены U-образные сидения.
Прицеп-палатка – это отличная альтернатива домам на колесах Палатка предполагает низкий уровень комфорта. Для длительных путешествий со всеми удобствами лучше приспособлен прицеп-дача, то есть обустроенный фургон. Но для палаточного отдыха этот вид автоприцепа уже не подходит.
Кемпинг с использованием прицепных палаток появился относительно недавно. Подобные приспособления можно увидеть во многих местах, оборудованных под лагерный отдых.