Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками, чертежи

В данном материале автор не тратит время на инструкции и нюансы сварных работ так, как считает отечественных механизаторов мастерами данного ремесла. В статье, для правильной проектировки и расчёта конструкции, изложены основные параметры культиватора для трактора МТЗ 82(80) и особенности комплектования его рабочими органами. Учитывая, что сама конструкция почвообрабатывающей машины не является сложной, в условиях малых хозяйств особенно актуальна идея самостоятельного изготовления культиватора. В отличии от промышленных моделей, предлагаемых на рынке, производство своими руками позволяет несколько сэкономить средства, а также подогнать конструкцию культиватора под конкретные условия и требования. Надеемся, что ниже описанная информация поможет пользователю создать эффективную, рабочую почвообрабатывающую машину с учётом конкретных особенностей и требований к обработке.

Как устроен редуктор мотоблока

Редуктор, который часто называют преобразователем, представляет собой механизм, который перерабатывает крутящий момент мотора и передает его на вал отбора мощности мотоблока. Происходит это с помощью набора зубчатых колес, находящихся в прочном металлическом корпусе. Редуктор и качество его деталей влияют на сроки эксплуатации агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ. Поэтому при покупке мотоблока в магазине следует обращать большое внимание на его комплектующие элементы, в том числе и устройство редуктора.

Редуктор бывает разборным и неразборным. Последние модели устанавливаются на мотоблоки бюджетного типа. Детали в них дешевые, ремонту не подлежат. При неисправностях нужно заменять редуктор. При нормальной эксплуатации срок их службы измеряется 1-2 сезонами. На дорогой технике двигатель оснащен преобразователем разборной конструкции. Он исправно служит несколько сезонов. При поломке отдельных частей просто заменяется вышедшая из строя деталь.

Преобразователь любого типа может включать в свой состав:

  • корпус (разборный или нет);
  • шестерни и валы;
  • звездочки;
  • ремни или цепи;
  • подшипники.

С помощью перечисленных деталей производится передача движений от мотора к навесным орудиям. Цепь надевается на звездочки, ремень — на шкивы. Самые простые механизмы оснащаются ременной передачей. Их же считают самыми слабыми и ненадежными. При большом крутящем моменте ремни проскальзывают и слетают со шкивов. Но такая конструкция благоприятно сказывается на валу двигателя. Проскальзывания ремней можно избежать, если поменять их на зубчатые. При этой замене нужно поменять и шкивы.

ЧТО ТАКОЕ ПОЛОЛЬНИК И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

Полольник, он же рамочный плоскорез – сельскохозяйственный инструмент, используемый для прополки, рыхления грунта, вспушивания междурядий и т.д. В сельском хозяйстве распространено несколько видов ручных полольников и специальных насадок на мотокультиваторы:

  1. Полольник «Стриж».
  2. Плоскорез Фокина.
  3. Прополочная «бритва».
  4. Полольники на мотокультиваторы.

ПРИНЦИП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА

Следует сразу начать с предостережения: полольники НЕ используются как тяпка! Это в корне не правильно. Его задание – подрезка верхнего слоя грунта 1,5 – 3 см, образовавшейся корки и молодых сорняков. Это одновременно и прополка, и очень полезное растениям рыхление.

Различные виды полольников

Желательные правила работы с полольником:

  1. Работайте с молодыми сорняками. Не затягивайте и не выращивайте вредителей выше кукурузы. Потом уже и лопата не поможет – с овощей не будет толку.
  2. Приспособьтесь к ширине междурядий. Стандартное междурядье обрабатывается в одно-два движения.
  3. Работая с инструментом, тяните его к себе или отталкивайте от себя. Наклоните черенок и проследите за тем, что лезвие углубилось в грунт на 1-2 см. Одним движением срежьте полосу земли 50-80 см.
  4. Работайте на «голой» почве.
  5. После дождя рыхлите уже слегка подсохшую (0,5 – 1см) почву.

Какие бывают редукторы для мотоблока

Редукторы делятся на типы:

  • угловой;
  • понижающий;
  • шестеренчатый;
  • червячный;
  • цепной;
  • комбинированный.

Все они находят свое применение на мотоблоках разного типа.

Угловой

Угловой редуктор для мотоблока обеспечивает стыковку двигателя с трансмиссией и навесным механизмом. Используется и другое приспособление, если его доработать. Угловое устройство состоит из следующих деталей:

  • фланец;
  • крепление фланца;
  • подшипник;
  • корпус;
  • шкив;
  • ремень;
  • шайба из стали;
  • крепление шкива;
  • шпонка;
  • вал роторный.

Это устройство можно изготовить самостоятельно. Перед работой необходимо учитывать условия, в которых ему предстоит работать. Это радиальная и осевая нагрузки на концах валов. Нагрузка зависит от типа смазочных материалов и температуры. Корпус лучше всего выбрать заводского изготовления. Для вала подбираются подшипники нужного размера.

Понижающий

Понижающий редуктор для мотоблока, своими руками созданный или промышленного изготовления, предназначен для увеличения мощности сельскохозяйственного агрегата. Это может понадобиться при работе мотоблока на песчаном грунте, когда колеса начинают пробуксовывать. Применяется он на бензиновой и дизельной технике, снабженной системой воздушного охлаждения.

Уменьшить количество оборотов и увеличить мощность приводного механизма можно с помощью понижающих шестеренчатых редукторов, которые иногда называют ходоуменьшителями для мотоблока. Они считаются наиболее надежными для работы дизельного или бензинового мотоблока, имеющего воздушное охлаждение. При работе агрегата происходит понижение количества оборотов. Это позволяет использовать мотоблок для особо тяжелых работ, например, для вспашки тяжелого грунта или сбора урожая картофеля с помощью картофелекопалки.

Шестеренчатый

Шестеренчатый преобразователь с дифференциалом применяется в мотоблоках тяжелого класса. Он хорошо подходит к двигателям, у которых коленчатый вал расположен вертикально. Редуктор издает при работе мало шума, обладает высокой производительностью. Он способен функционировать по прямой и угловой схемах. Шестерни используются как конические, так и цилиндрические. Устройство требует постоянного присутствия масла в картере, но эта особенность компенсируется его большой мощностью.

На тяжелых агрегатах шестеренчатый преобразователь часто комплектуется коробкой передач. Такая трансмиссия позволяет двигаться мотоблоку задним ходом. Реверс происходит во время обратного вращения шестерен в корпусе. Достигается это переменой положения рычага снаружи корпуса.

Шестеренчатый редуктор является лучшим выбором для тяжелой сельскохозяйственной техники. Двигатель, оборудованный этим механизмом, работает дольше, чем при червячном варианте.

Червячный

Червячный редуктор широко используется при комплектовании мини-тракторов и мотоблоков. Эта модель приобрела популярность благодаря длительному сроку безаварийной работы и высокой надежности. Устройство червячного типа имеет реверс, позволяющий агрегату двигаться задним ходом. Отличительной чертой этого преобразователя является присутствие специального винта и червячного колеса. Профиль резьбы на деталях — трапецеидальный. Изготавливаются они из материалов повышенной прочности.

Винт может иметь резьбу четырехзаходную или двухзаходную. Она совпадает с резьбой на шестерне. Зубья на качественных деталях делаются из антифрикционной стали. Эффективность устройства высокая. Его преимущества:

  • редуктор позволяет продлить срок службы двигателя;
  • создает мало шума при работе;
  • состоит устройство всего из 2 деталей;
  • обладает большим передаточным числом;
  • имеет плавный ход;
  • высокий эффект самоторможения.

Все положительные качества появляются при точной сборке и регулировке механизма.

Цепной

Цепное устройство в своей конструкции обязательно имеет цепь. Иногда она встречается не одна, а в количестве нескольких штук. Цепь редуктора надевается на звездочки и обеспечивает их прокручивание. Устройство удобно в эксплуатации, имеет функцию реверса и высокую степень надежности. Принцип работы похож на ременный механизм. Поменять передаточное число легко с заменой размеров звездочек. Работают они как в велосипеде, но наоборот: маленькая является ведущей, а большая — ведомой звездочкой.

Надежность работы обеспечивается качеством металла звездочек и прочностью цепи. При самостоятельном изготовлении редуктора следует брать мотоциклетные звездочки, они намного прочнее велосипедных. Устройство изделия простое и надежное, обладает реверсом. Цепь требует постоянной смазки и подтяжки. Ее разрыв является распространенной причиной поломки редуктора. Для ремонта нужно поменять цепь.

Комбинированный

Комбинированный редуктор сочетает в себе зубчатую и червячную, червячную и цилиндрическую передачи. Он бывает одноступенчатым или многоступенчатым. Одноступенчатый механизм имеет передаточное число до 7. Корпус делается из литого чугуна или сварной из алюминия. Двухступенчатые устройства имеют передаточное число до 40, трехступенчатые — до 150.

Все они предназначены для перемены скоростей вращения валов двигателя и вала отбора мощности. Все виды передач помещены в единый корпус. Комбинированный механизм — наиболее практичный. При небольших размерах он обладает высокими качествами и невысокой стоимостью.

Пошаговое руководство по сборке

Начинать сборку агрегата нужно с обустройства ходового вала. Затем его оснащают корпусом с подшипниками, приваривают звездочку и фиксируют обгонные муфты, которые выполняют роль дифференциала. Затем конструкцию снабжают колесами и рамой с телескопической тягой, плугом и рулем.

Самодельная версия сельскохозяйственного мотоблока имеет в своём распоряжении специальные колеса, которые способны обеспечивать максимальное сцепление с грунтом.

Чтобы соединить раму агрегата с подвеской и рамой мотороллера, следует применить две металлические трубы дугообразного вида. Между ними устанавливают ёмкость для хранения топливной смеси.

При обустройстве силовой установки применяется кронштейн, который оснащён стальной осью длиной 150 мм. Его приваривают консольным образом к П-образной раме. Саму ось оборудуют мотором с подвеской, а собранное изделие соединяют с дугами рамы. Только после этого происходит монтаж вторичного вала, протягивание тросов и натягивание цепи.

Ходоуменьшитель

Сцепление колес землеобрабатывающей машины с почвой можно усилить, если использовать грунтозацепы или ходоуменьшитель для мотоблока. Ходоуменьшитель относится к числу навесных устройств. Он дает возможность снизить скорость сельскохозяйственного агрегата и повысить тяговое усилие вместе с крутящим моментом. Работает аналог редуктора с помощью цепи и звездочек на валах. При желании это приспособление можно изготовить своими руками. Детали используются от другой техники.

Каждый рассмотренный преобразователь наделен своими недостатками. Чтобы свести их количество к минимуму, стоит попробовать сделать устройство самостоятельно. Самодельная вещь может стать более качественной и удобной в эксплуатации, чем покупной экземпляр.

Для чего предназначен плоскорез?

Далеко не все начинающие фермеры знают о назначении такого приспособления, как плоскорез с рыхлителем для мотоблока. На самом деле это довольно популярный тип навесного оборудования, который позволяет решить массу сельскохозяйственных задач.

В функции плоскореза входит:

  • прополка приусадебных участков и засаженных грядок;
  • обустройство грядок;
  • окучивание и прореживание грядок;
  • засыпание лунок грунтом;
  • выравнивание почвенного слоя;
  • глубокое рыхление земли.

Еще несколько десятилетий назад многие фермеры активно использовали ручные плоскорезы, однако, с появлением в продаже большого ассортимента мотоблоков, на рынке начали встречаться плоскорезы для применения вместе с сельскохозяйственными машинами. Применение такого навесного оборудования позволяет сэкономить массу сил и времени фермера.

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками

Самодельный редуктор для мотоблока требует для изготовления подготовки инструментов. Для плодотворной работы понадобятся:

  • отвертки разных размеров;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • тиски слесарные;
  • сварочный аппарат;
  • молотки разного веса;
  • резина для прокладок;
  • дрель со сверлами.

В процессе работы могут потребоваться и некоторые другие инструменты. Из материалов нужно приготовить валы и подшипники, звездочки и цепи, ремни и шестерни. Для замеров деталей можно использовать штангенциркуль. Перед работой нужно выполнить простейшие чертежи.

Подготовка

Итак, инструменты и эскизы готовы, нужно подготовить материал для сварки корпуса или взять готовый. Сварить можно из кусков нержавеющей стали. В готовый корпус должны свободно входить приготовленные шестерни. Их можно позаимствовать у старой бензопилы. Годится марка Дружба или любая другая. Пилу нужно аккуратно разобрать и вытащить целые шестеренки вместе с валами. Их очищают и моют, затем подбирают по размерам в соответствии с передаточным числом.

При расчете передаточного числа за основу следует взять количество холостых оборотов коленчатого вала двигателя и прибавить к ним 10%.

При любой конструкции изделия нельзя допускать перекосов между деталями ведомой и ведущей частей.

Нельзя также заменять подшипники втулками. При разборе старой пилы об этом нужно помнить.

Сборка

При сборке изделия детали аккуратно вставляются на свои места в корпус и проворачиваются. Корпус должен закрываться герметично. Это предохранит детали от попадания на них пыли и грязи. На валах устанавливаются сальники. Внутрь корпуса заливается смазочная жидкость. Подключается самодельное устройство таким же способом, как и штатный редуктор. Для его испытания запускают двигатель и прокатывают его по земле. Детали должны немного приработаться друг к другу.

История создания плоскореза

Как видно из названия, идея создания и применения плоскореза принадлежит Владимиру Васильевичу Фокину. Он не был ученым и не просиживал дни и ночи в лаборатории, изобретая, тестируя и совершенствуя свое детище. Владимир Васильевич не посвящал свою жизнь идее создать инструмент, совмещающий в себе лопату, грабли и мотыгу, позволяющий без труда прорыхлить и прополоть грядки. Отслужив в армии, он пошел работать конструктором на машиностроительный завод, потом трудился на благо колхоза. За всю жизнь Фокин кем только не был: инженером по пожарной безопасности, председателем товарищеского и заседателем районного суда, депутатом, лектором, начальником штаба Гражданской обороны, журналистом газеты «Ленинец» — всего 18 общественных нагрузок. Но именно работа журналиста дала ему возможность соприкоснуться с вопросами земледелия, узнать от простых крестьян об актуальных тогда проблемах в этой сфере.

Тяжкий труд не проходит бесследно. В 1987 году Владимир Васильевич получает тяжелейший инфаркт и инвалидность. На активной физической работе пришлось поставить крест. Но такой человек, как Фокин, привыкший к труду и не мыслящий себя без него, не мог сдаться просто так. «Дважды (месяца по три) выхаживали в больнице: обширный, как потом сказали, трансмуральный инфаркт. Инвалидность. Пенсию — «в дверь просовывают… Домашние — на работе и в учебе. Тишина — хоть волком вой. Ударился читать про шпионов – не то». Проснувшаяся любовь к земледелию натолкнула на мысль, что нужно придумать что-то такое, что позволит без лишней нагрузки работать хотя бы на своем огороде. Елена Николаевна — жена Фокина — в своих мемуарах вспоминает: «Володя долгое время работал над плоскорезом. На его столе часто лежали различные чертежи, схемы. Сначала он занимался этим просто ради интереса, но потом обычное любопытство переросло в серьезное дело». А сам автор изобретения описывает это процесс в своих заметках так: «Поиски ручного плоскореза были долгими. Изготовил десятки конструкций, начиная с плуга … Всё не то. Придумывал годы. Сделал — за 3 дня». Патент на изобретение плоскореза и его автор Владимир Васильевич Фокин. Фото с сайтов: www.offokin.ru, blagodatmir.ru Но так или иначе, плоскорез стал делом всей семьи Фокиных, и первое его испытание можно по праву назвать днем рождения: «Никогда не забуду тот день. Мы много шутили, смеялись. Плоскорез нам очень нравился, он был нашим детищем». Оформить патент на изобретение Владимир Васильевич решился только после того, как дал его «на пробу» всем друзьям. Плоскорез им очень понравился. Ну а его дальнейший путь был предсказуем. Положительная оценка незнакомых людей и широкая популярность среди любителей огородничества дала возможность открыть производство и даже поставлять плоскорезы в другие страны: Литву, Эстонию, Белоруссию и т.д. Изобретение пережило своего создателя, к сожалению, ушедшего в 2002 году.

Сколько масла заливать в редуктор мотоблока

При работе мотоблока необходимо поддерживать постоянный уровень масла в редукторе. При несоблюдении этого простого правила остатки смазочного вещества могут закипеть и заклинить детали. Масло заливают только качественное. Даже при постоянном поддерживании уровня случаются поломки. При цепной передаче рвется или вытягивается цепь. Если снаружи появляются следы масла, это признак протечки сальников. Изношенные детали требуют замены аналогичными. Лучше приобрести их от зарекомендовавшего себя с хорошей стороны производителя.

Редуктор обеспечивает бесперебойную работу мотоблока, продлевает срок его службы и увеличивает эффективность использования агрегата. В этом деле хорошим помощником является смазка его деталей. Для смазки заливается трансмиссионное масло. Возможная его марка — ZIC 10W40, Super Т-3. Уровень масла определяется таким способом:

  • нужно взять проволоку длиной примерно 70 см вместо щупа и согнуть ее в дугу;
  • вставить в отверстие для заливки до упора;
  • вытащить самодельный щуп обратно;
  • проволока должна быть смазана маслом на длину около 30 см.

Этот уровень принято считать нормой. Если масла мало, нужно долить его до нормы. В купленном редукторе уровень должен быть указан в инструкции. Китайский мотоблок может продаваться без масла.

Подробнее об устройстве

Наиболее популярными являются небольшие конструкции, вес которых не превышает 20 кг. Они очень производительны и компактны, к тому же с помощью таких изделий можно выполнять разные задачи на участке: удаление сорняков, рыхление грунта и даже внесение различных удобрений.

Популярностью пользуются небольшие ручные культиваторы

Обратите внимание! Разумеется, сравнивать ручной культиватор по мощности с мотоблоком нельзя, но для элементарных задач на огородном участке его вполне хватает. К преимуществам ручного инструмента стоит отнести отсутствие затрат на топливо или электричество, а также возможность использования в труднодоступных местах

Такой культиватор не сравнится по мощности с мотоблоком

В конструкцию большинства видов культиваторов входят специальные фрезы, которые, перемещаясь по участку, выполняют рыхление почвы. Применяться могут и другие насадки:

  • лапы для рыхления грунта;
  • специальный носок, выполняющий рыхление и резку почвы, удаляя тем самым сорняки;
  • окучник для создания небольших бороздок в грунте, которые нужны для посева разных культур;
  • игольчатый диск, который применяется при образовании большой корки на поверхности грунта;
  • подкормочные ножи со специальными дозаторами. Они необходимы для внесения удобрений в почву.

Схема окучивателя с ножом-разрыхлителем При правильном использовании ручные культиваторы существенно облегчают земляные работы. Разумеется, для этого нужно применять соответствующие насадки и типы конструкций.

Культиваторы бывают различных типов

Элементы механизма

Вне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки.

Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору

Шестеренчатый редуктор

Как правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:

  • долговечность;
  • надежность;
  • малые габариты;
  • возможность реверса.

Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу.

Червячный редуктор

Основным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.

Основные преимущества:

  • большое передаточное число;
  • малые габариты;
  • небольшой вес.

Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью.

Цепной редуктор

Один из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь.

К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:

  • простоту;
  • надежность;
  • возможность реверса;
  • ремонтопригодность.

Отдельная статья про самодельный цепной редуктор для мотоблока.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.

При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.

Из чего состоит уменьшитель хода

В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.

При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.

Может вам будет интересно изготовление косилки для мотоблока или адаптера для мотоблока.

Это интересно: Отвал для мотоблока своими руками: чертежи и руководство

От трактора до катера

Наиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.

Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.

Рекомендации

Предлагаем Вашему вниманию несколько полезных рекомендаций по сборке и использованию самодельного культиватора и его «рабочих органов»:

  1. Материалы для культиватора необходимо заблаговременно подвергнуть антикоррозийной обработке. Если этого не сделать, то влага, содержащаяся в грунте, значительно сократит срок службы культиватора.
  2. Плоскорежущие лапы обладают одинаковым захватом (220 — 385мм) со стрельчатыми универсальными, однако есть отличие в угле крошения: универсальные — 25-30 градусов и плоскорежущие — 12-18 градусов.
  3. Чтобы заровнять борозды, остающиеся после лапы ножа, необходима установка прополочной либо рыхлительной лапы.

Как видите, самостоятельно сделать культиватор не так уж и сложно. Преимуществами самодельного культиватора являются минимальная стоимость, приспособленность под ваши потребности в обработке почвы, а также универсальность. Подобные конструкции можно подвешивать к мотоблокам, минитракторам, а также тракторам Т-25, МТЗ.

Из этого видео Вы узнаете, как сделать самодельный культиватор для минитрактора в домашних условиях:

Конструктивные особенности приспособления

По своей конструкции, ходоуменьшитель – это своего рода понижающий редуктор. Благодаря использованию цепи он превращает движущую силу культиватора в работу навесного оборудования. Это приспособление можно приобрести во многих магазинах сельхозтехники. Однако если ходоуменьшитель для мотокультиватора сделать самому, то вам удастся сэкономить неплохую сумму денег. Конструкция оборудования состоит из таких элементов:

  • Целого корпуса генератора;
  • Роторного вала;
  • Фланцевого подшипника;
  • Конической шестерни;
  • Стальных деталей;
  • Винтов;
  • Шкива.

Изготовить уменьшитель хода для мотокультиватора своими руками достаточно просто.

Чтобы не допустить типичных ошибок, обязательно сделайте чертежи, в которых потребуется указать размеры и материал деталей и последовательность их крепления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: tritovarischa@cp9.ru