Как построить своими руками туристический трейлер из прицепа


Автомобильные путешествия давно являются одним из излюбленных видов отдыха. При этом для дальних поездок нередко используются автодома или кемперы, которые являются временным местом для ночёвок или осуществления некоторых бытовых операций. Подобный автомобильный прицеп-приспособление можно как купить самостоятельно, так и соорудить своими руками, если есть время, инструменты и материалы.

Новый вид отдыха с кемпером из прицепа

Большое количество всевозможных проектов позволяет автовладельцу сделать правильный выбор. Зачастую конструкция подбирается исходя из количества возможных её обитателей, необходимости в автономном режиме эксплуатации или планируется, исходя из небольшого бюджета.

Устройство автодома и жилого прицепа

Независимо от того, какой тип автодома решил самостоятельно сделать автопутешественник, важно позаботиться о том, чтобы он обладал минимальными удобствами по типу спальных мест и зоны, предназначенной для приготовления/принятия пищи.

Внутри микроавтобус либо прицеп оснащают:

  • полками и шкафчиками, предназначенными для хранения вещей;
  • газовой плитой, подключенной к баллону;
  • умывальником.

Рекомендуется оборудовать автодом санузлом, совмещенным с небольшим душем, что особенно важно для любителей дальних путешествий.

Таким образом, можно позаботиться о том, чтобы семья путешественников жила комфортно даже в самодельном домике из прицепа крепыша.

Прицеп-палатка своими руками понравится и рыбакам, которые любят выезжать на тихую охоту с ночевкой.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Выбор материалов

В качестве основания, на котором сооружают самодельный домик на колесах, используют одноосный прицеп, максимальная нагрузка которого не превышает 1000 кг. Из-за того, что есть ограничения по массе, выбор материала будет не столь обширным, как хотелось бы. Каркасную часть строения выполняют из соснового бруска, сечение которого составляет 50 мм.

Стены конструкции можно сделать из влагостойкой фанеры 10 мм либо воспользоваться фанерой с пропиткой, которая снижает гигроскопичность материала и предотвращает его загнивание. Пол сооружают из более прочных фанерных листов (12 мм), которые используют в процессе сооружения столиков на даче и кроватей.

Для наружной обшивки отлично подойдет оцинкованная сталь. Для того, чтобы подшить листы к бруску каркаса, потребуются саморезы. Нахлесты герметизируют силиконовым герметиком, а наружные углы усиливают алюминиевыми уголками. В качестве дополнительной герметизации углов тоже используют силикон.

Оцинковку нужно покрыть слоем краски.

Существует множество материалов, которые можно выбрать в качестве утеплителя. Между наружным и внутренним слоем фанеры можно проложить:

  • стекловату;
  • поролон;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол.

Отдавая предпочтение стекловате, стоит учитывать, что с годами она будет слеживаться, поэтому целесообразно приобретать более жесткие утеплители.

На трансформацию прицепа в автодом потребуется довольно большое количество времени.

Строительство

Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.

Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.

При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.

Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.

Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.

Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.

Технология изготовления

Ниже можно ознакомиться с технологией изготовления, по которой автодом из прицепа делают своими руками.

Внутренняя планировка

В кемпере трансформере могут комфортно разместиться 2-3 человека. Важно спланировать пространство автодома таким образом, чтобы у каждого обитателя было спальное место, и сделать чертёж планировки. Помимо этого потребуется позаботиться об установке небольшой кухни, а также:

  • газовой плиты;
  • духовки;
  • раковины;
  • шкафчиков, предназначенных для хранения столовых принадлежностей/посуды.

Весь инвентарь нужно надежно закрепить, шкафчики должны быть закрытыми. В противном случае при движении по дорогам все поменяет свои места.

Если места в туристическом трейлере достаточно, можно установить микроволновую печь и гриль.

Внутри автодома из прицепа должен располагаться санузел, в котором будет установлен умывальник, душ и биотуалет.

Пол, нижняя обвязка

Борта прицепа необходимо демонтировать, чтобы осталась ровная площадка. В случаях, когда в жесткости горизонтального основания можно не сомневаться, лаги пола и обвязку можно фиксировать прямо к нему. Тонкий гибкий лист обваривают каркасом из профтрубы (сечение 50×25 мм).

К основанию фиксируют с помощью болтов нижнюю обвязку из бруска, уложенную по периметру. Боковые бруски соединяют лагами, придерживаясь шага 20 см. Конструкцию можно собирать на стенде и после завершения монтажных работ притянуть ее к основанию прицепа.

Для крепления лаг к обвязке используют оцинкованные уголки. Бруски обязательно пропитываются двумя слоями горячей олифы. Используя холодную олифу, нужно будет каждый слой прогреть строительным феном. Утеплитель закладывают между лагами, а пол застилают фанерой, которую закрепляют саморезами.

Изготовив прицеп дом своими руками, можно продолжительное время отдыхать на морском побережье, не оплачивая аренду номера в отеле.

Обшивка, утепление

Торцы фанеры и ее наружные стороны нуждаются в защитной пропитке. Специалисты советуют наносить не менее 2 слоев горячей олифы. В пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, фиксируют утеплитель. После этого можно поводить обшивку дома на колесах.

Готовый каркас начинают обшивать изнутри. Фанеру притягивают саморезами, длина которых равна 32 мм (шаг 25 см). Саморезы приобретают оцинкованные, так как черная сталь быстро поржавеет, оставив на стенах неопрятные потеки.

Каждое из отверстий под саморезы должно быть предварительно засверлено. Кроме того, их нужно раззенковать, чтобы шляпки не цеплялись за одежду. Если есть возможность, можно воспользоваться саморезами с полупотайными головками.

С внутренней стороны фанеру шлифуют перед лакировковкой и после того, как будет нанесен первый слой. Стоит избегать любого увлажнения, ведь на фоне этого на верхнем слое шпона появится ворс, и поверхность станет шершавой.

Для сборки двери применяется аналогичная схема. Готовую конструкцию навешивают на оцинкованные петли. Функции запора может выполнять пара шпингалетов/дверной замок.

На заключительном этапе выполняют наружную отделку оцинковкой. Ее фиксируют саморезами вдоль каждого бруска каркаса, длина которых равна 25 мм (шаг 10 см). С помощью уголков можно закрыть углы. Область каждого стыка заделывают герметиком, что предотвратит затекание воды.

Объем работы в процессе изготовления конструкции будет большим, поэтому будет не лишним заранее приобрести простую, вибрационную шлифмашинку.

Газ и электричество

Чтобы путешествие на авто было комфортным, следует позаботиться о том, чтобы в доме на колесах было электричество, газ и вода. Планировать расположение электропроводки нужно на чертежах, задумываясь, прежде всего о том, где разместить внешний разъем для подзарядки аккумулятора. Выбирая емкость аккумулятора необходимо учитывать ожидаемую дальность поездок и нагрузку на электрическую сеть.

Чтобы приготовить вкусный обед или ужин, а также отопить дом на колесах, можно использовать газовый баллон. После завершения процесса оборудования кухни, потребуется установить вытяжку с наличием системы вентиляции.

Установкой газовой системы и электрической сети в машине должны заниматься специалисты, обладающие соответствующим опытом.

Конечно же, это будет не бесплатная помощь, но не стоит забывать, что неправильная установка может привести не только к травмам, но и к летальному исходу автопутешественника.

Коммуникации в автодоме

Отсутствие элементарных удобств по типу санузла, душа и кухни сделает любое путешествие настоящим испытанием. Важно на этапе планирования определиться с местом, где будут стоять удобства. Целесообразно отдать предпочтение системе автоматической подачи воды и осуществить монтаж баков для нее.

Если не оборудовать место для хранения воды, кухня не будет максимально комфортной для путешественника. Чаще всего водой заполняют специальные емкости с наличием насоса, подающего ее в кран. Внутри ящика, расположенного под раковиной, ставят емкость, которая будет выполнять функции канализации. Также автодома можно оборудовать душевой кабиной и биотуалетом.

При выборе мебели стоит отдавать предпочтение маленьким и компактным вариантам, ведь в кемпере будет не так много места, как хотелось бы. Установив откидные кровати для отдыха и задвижные столы можно существенно сэкономить пространство. С целью обеспечения безопасности во время передвижения, конструкции надежно фиксируют к стенам.

Мебель для автодомов можно не только приобрести в магазине, но и изготовить своими руками.

Установка крыши

Прежде чем приступить к монтажу крыши, стоит разложить ДВП на верхних частях стен. После того, как стропила будут установлены, можно прибить ДВП и зафиксировать на них листы фанеры.

Покраска прицепа

Внешние и внутренние части прицепа типа дом на колесах, изготовленного своими руками, покрываются слоем грунтовки и окрашиваются полуглянцевой фасадной краской.

Предварительно стоит позаботиться о том, чтобы все неровности/отверстия были зашпатлеваны. Как правило, для защиты деревянных частей трейлера достаточно 1 слоя грунтовки и пары слоев краски.

Внутренняя отделка и выбор мебели

Внутри трейлера нужно проложить проводку для розеток и освещения. После этого можно обшить все ДВП и заделать область швов герметиком.

К процессу выбора мебели стоит относиться серьезно. Важно правильно рассчитать размеры трейлера, чтобы можно было вместить в самодельный дом на колесах из прицепа необходимые предметы. Чаще всего в кемперы устанавливают:

  • столы со скамьями для обеденной зоны;
  • кровати/раскладные диваны (при выборе стоит учитывать полный рост путешественника, чтобы отдых был максимально комфортным);
  • навесные шкафчики со съемными полками из фанеры, на которых можно хранить продукты, личные вещи и постельное белье;
  • мойку.

Стоит учитывать, что во время движения дома на колесах, мебель будет подвергаться повышенной нагрузке. Именно поэтому важно приобретать качественную и крепкую мебель с надежной фурнитурой и минимальным количеством подвижных элементов.

Целесообразно перед поездкой проверить — не открываются ли шкафчики во время резких поворотов. В противном случае во время путешествий содержимое ящиков постоянно будет рассыпаться по салону.

Совет! Мебель в автодоме самоделке прочно фиксируют в 2 точках — на стене и поверхности пола.

Мебель

Несмотря на то, что в настоящее время не станет проблемой покупка готовой мебели для автодома, по отзывам, она не в состоянии удовлетворить всех запросов автовладельцев, в особенности, создающих автодом на колесах по собственным чертежам. Поэтому оптимальным вариантом становится либо ее самостоятельное изготовление, либо индивидуальный заказ на мебельном производстве.

В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:

  • обеденный стол, для экономии места в небольшом автодоме лучше использовать складной вариант;
  • кухонный стол с мойкой и рабочей поверхностью;
  • открытые полки или ящики, расположенные под потолком автодома;
  • при наличии туалета в автодоме на колесах, потребуется изготовить перегородку с дверью.

Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.

Как может оформляться самый дорогой дом на колесах можно посмотреть на фото — прекрасно видно, насколько изысканной и комфортабельной может быть внутренняя отделка.

Сооружая дом на колесах своими руками, стоит обратить внимание на качество материалов. Так, для мебели желательно использовать влагостойкие материалы, устойчивые к воздействию бытовой химии , поскольку проводить уборку в любом типе автодома — из автобуса, прицепа или газели, придется достаточно часто

предлагает услугу переоборудования микроавтобусов и минивенов под автодома . Вы сами выбираете фургон и шасси, которые максимально отвечают Вашим требованиям к массе, габаритам и скоростным качествам автодома.

Переоборудование микроавтобусов в дома на колесах осуществляют специалисты в Москве, прошедшие стажировку на предприятиях и специализированных тюннинговых центрах в Германии. Для построения кемпера используется оборудование и аксессуары, применяемые в серийном производстве автодомов.

Базой для дома на колесах могут выступать:

Peugeot Boxer
Citroen Jumper
Fiat Ducato
Mercedes Sprinter
Ваш фургонЛюбой другой фургон, прошедший экспертизу в сервисном

Комплекс работ по переоборудованию фургона в автодом:

  • Утепление кузова фургона (теплоизоляция)
  • Врезка стекол и люков в кузов микроавтобуса
  • Изготовление мебели для автодома из легкого мебельного щита, ламинированного шпоном
  • Внутренняя отделка стен микроавтобуса облегченной фанерой, обтянутой кожей
  • Прокладка электрической проводки, установка освещения и электрооборудования внутри минивена
  • Установка газового оборудования и систем отопления для домов на колесах (Truma, Alde)
  • Установка туалетного блока и душевой кабины автодома
  • Формирование кухонной зоны автодома и установка холодильника, мойки, газовой плиты, вытяжки, духового шкафа, микроволновой печи
  • Установка любого дополнительного оборудования по выбору клиента: кондиционер, аудио- и видеооборудование, спутниковое телевидение, навигатор, солнечные батареи, маркизы и другое оборудование для дома на колесах

Как накачать колесо без насоса: не поверите — это возможно

Планируя продолжительное автопутешествие, стоит обязательно оборудовать в доме на колесах кухонную зону и установить переносную холодильную камеру. На кухне нужно поставить печку, на которой можно будет приготовить вкусный обед.

Внутреннюю отделку выполняют таким образом, чтобы даже в случае сильной тряски во время передвижения, мебель не падала, а ее содержимое не вылетало на пол.

Наличие дополнительного аккумулятора и инвертора на 500 Ватт будет весьма кстати. Проводка прокладывается таким образом, чтобы она подходила к каждой розетке, выдающей 220 В (при наличии инвертора). Таким образом, путешественник сможет использовать те же приборы, что и дома и ставить на подзарядку ноутбук/мобильные телефоны.

С целью экономии электроэнергии, освещение подбирают светодиодное.

В случаях, когда крыша не радиусная, специалисты советуют сделать для нее незначительный скат на какую-либо сторону. Благодаря этому крыша будет быстрее просыхать после дождя и не будет риска затекания воды в жилой модуль вкладыш в прицепе. С помощью алюминиевых уголков (40×40 мм) можно закрыть боковые стыки и зафиксировать их саморезами.

Каждый внутренний шов заделывают силиконовым герметиком прозрачного\белого цвета. На двери устанавливают надежные замки, а на окна — жалюзи.

Популярные модели

Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.

Camp-let

Прицеп-палатка Camp-let производится в Дании и разработана для размещения четырех человек. Передняя и боковая панели быстро снимаются. Основание выполнено из стекловолокна, по бортам имеется резино-жгутовая окантовка. Модель имеет три разновидности:

  • Camp-let Basic выполнена из серого хлопка и акрила. Тент держится на надежных шарнирных элементах. На площади 17 м2 располагаются гостиная и два спальных отсека, модуль кухни отсутствует. Веранда имеет водонепроницаемый пол. На окнах висят занавески.
  • Camp let Classic. Добавлен кухонный модуль, имеющий следующую комплектацию: плита с тремя конфорками, бак 13 л, насос для раковины 12 Вольт, отсеки для посуды, столешница. На окнах в кухне и спальне стоят москитные сетки. Тент сшит из прочного и дышащего акрилового полотна, создающего приятный климат внутри палатки. Площадь 18 м2 возможно расширить, добавив гостевой модуль с дополнительными спальными местами. В комплект Classic включены шкаф с рейкой, ламбрекен с карманами, навес от солнечных лучей, экраны для защиты от ветра.
  • Camp-let Premium имеет укрепленную конструкцию и проработанный дизайн. В число новшеств входят латексные наматрасники, брезентовый багажный отсек, рейлинги на крыше, утопленные фары, козырек над входом в палатку. Цвет тента темно-синий, крыша и окна голубые. По результатам тестирования эта модель была признана лучшей из всей линейки.

Rapido Flyer

Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.

Палатка рассчитана на летний сезон и окрашена в бежевый цвет.

«Пикник»

Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.

Внутренние помещения защищены от сквозняков, дождей, насекомых и пыли. На раму, покрытую оцинковкой, возможно установить три варианта подвесок и усиленные ступицы.

Ударопрочный стеклопластиковый материал, из которого изготовлен кузов, не пропускает ультрафиолетовые лучи, обходится без специального ухода, легко ремонтируется.

Обустройство гаража своими руками: как оборудовать просто и красиво

В процессе изготовления дома на колесах владелец автотранспортного средства старается установить различные прочные материалы, что является серьезной ошибкой. Важно использовать в процессе строительства облегченные материалы, чтобы автомобиль смог с легкостью тянуть готовую конструкцию.

Вторая, не менее распространенная ошибка, которую допускают при строительстве дома на колесах, игнорирование рекомендации относительно обеспечения максимальной защиты наружных поверхностей трейлера. Целесообразно наносить не менее 2-3 слоев грунтовки и краски, что увеличит срок эксплуатации самодельного кемпера.

Также стоит избегать превышения размеров основной площадки прицепа, выбранного в качестве базы. В противном случае в процессе регистрации в ГИБДД возникнут сложности.

Где используются

Я уточню, что мы говорим именно про оригинальные кунги, а не те конструкции для прицепов и пикапов, которые почему-то называют кунгом, хотя по факту это совершенно иные модули.

Кунг в основном используется в армии. Это основные передвижные средства вооруженных сил. Послевоенные конструкции кузова оказались крайне востребованными по причине своей практичности и многофункциональности. Да, их существенно доработали и улучшили. Но суть осталась прежней. Это унифицированный кузов, от наполнения которого напрямую зависит его назначение.

Кунг применяется для организации передвижной системы. К таковым можно отнести:

Дом на колёсах самодельный: как узаконить постройку

Передвижные дома на колесах нужно не только научиться самостоятельно строить, но и обеспечивать правильное документальное оформление постройки. Прохождение регистрации прицепа кемпера, сделанного своими руками, осуществляется в научно-исследовательском автомобильном и моторном институте.

Как только владелец автотранспортного средства получит документы, нужно их привезти в ГИБДД. Для оформления необходимых свидетельств и разрешений потребуется несколько раз посетить перечисленные выше организации.

Путешествие на автодоме давно практикуется в Америке, однако, на территории нашей страны подобное хобби только начало стремительно развиваться.

Кемпер своими руками из прицепа позволит любителям дальних поездок комфортно ночевать на природе и готовить себе любимые блюда прямо в трейлере. Автофургон для путешествий можно купить в автосалоне, однако, не каждый может позволить себе выделить из семейного бюджета столь крупную сумму. Но это не повод отказывать себе в удовольствии. Потратив немного времени, денег и сил, можно самостоятельно соорудить прицеп дачу своими руками и отправиться исследовать дальние страны.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста. По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки. Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]