В специализированных магазинах лодки, в основном, продают без всевозможных примочек, поэтому для удобства каждый рыболов оснащает её по своему желанию. И это касается не только лодок из ПВХ, хотя в основном доработке подвергаются именно они.
Сегодня мы рассмотрим возможные варианты тюнинга лодок для рыбалки своими руками и подскажем, как сделать некоторые из них.
Материалы для изготовления
Если вы хоть раз видели различные видео о том, как сделать лодку, то вы могли заметить , что материалов для этого применяется очень много и все они разные.
Мы перечислим лишь основные из них и расскажем о каждом поподробнее.
- Деревянные лодки.
- Резиновые лодки.
- Алюминиевые лодки.
Заводские крепления
Большинство производимых крепежей состоит из трех основных элементов:
- Струбцина. С ее помощью производится крепление датчика эхолота к транцу ПВХ или резиновой лодки или к борту пластиковой или деревянной.
- Кронштейн. Соединяет струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Позволяет регулировать высоту установки трансдьюсера.
- Узел монтажа. Это место, где трансдьюсер крепят на кронштейн.
В струбцине для перемещения кронштейна предусматривается дополнительный винт для фиксации. Ослабляя этот винт, мы сможем перемещать кронштейн вверх-вниз для выбора лучшей глубины установки трансдьюсера. На конце кронштейна предусмотрены петли или ушки для непосредственной установки трансдьюсера.
Струбцина должна надежно крепиться к транцу, исключая любые колебания конструкции во избежание некорректной работы эхолота.
Высота расположения трансдьюсера относительно поверхности воды очень важна. Дело в том, что при движении лодки образуются различные завихрения воды, а это приводит к появлению под водой, в том числе и в месте расположения датчика, пузырьков воздуха. А вот они в свою очередь могут привести к неприятным последствиям.
Если воздушная прослойка будет возникать между трансдьюсером и водой, это может вызвать:
- некорректную работу, как датчика, так и всего прибора;
- неправильной отображение картины исследуемого дна;
- помехи в отображении картинки на дисплее эхолота.
В связи с тем, что при движении лодки угол между ее днищем и поверхностью воды изменяется по отношению к статичному положению, необходимым условием установки будет возможность регулировки угла поворота между трансдьюсером и кронштейном. Только так можно будет с точностью посылать сигналы излучателя перпендикулярно поверхности воды.
Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать необходимые требования к монтажу трансдьюсера, это относиться и к конструкциям, сделанным своими руками. Держатель датчика эхолота должен иметь:
- Надежное крепление, исключающее малейшую вибрацию и колебания датчика.
- Корректировку угла наклона датчика относительно поверхности воды.
- Корректировку глубины установки трансдьюсера.
Такие же требования можно предъявить и к присосочным держателям. Глубину погружения датчика в этом случае можно менять, «присасываясь» далше или ближе к поверхности воды.
Самодельная лодка из дерева
Дерево является самым распространённым и любимым материалом для лодок у рыбаков.
И это не просто так, лодки из дерева самые прочные и чувствуют себя хорошо на плаву, изготовлена из экологически чистых материалов и не расходует много природных ресурсов.
При грамотной эксплуатации и правильном, добротном хранении, лодка из дерева может вам прослужить достаточно долгое время.
Транцевые колёса
Без этого важного приспособления обходится очень тяжело. Транспортировать тяжелую надувную лодку к воде своими руками бывает очень тяжело, в этом случае нам помогут колёса.
В качестве основания для крепления колёс можно использовать полосы шириной 20 см, которые вырезаны из пластиковой бочки, крепление колёс можно выполнить при помощи болтов.
Закрепляется такая конструкция на баллонах при помощи застежек, а в случае необходимости вы сможете легко их демонтировать. Этот простой тюнинг позволит вам избежать многих неудобств, которые связанны с транспортировкой.
Информацию об электромоторах для надувных лодок смотрите здесь. Рекомендуем ознакомиться с особенностями выбора насоса для лодок ПВХ.
boatcity.ru
Ход работы
Если вы не обладаете глубокими знаниями в данной области, то советуем вам вооружиться интернетом и полезной литературой по чертежам из дерева.
Если у вас есть программы и поддержкой построения моделей в 3D, например 3D Paint, то это тоже можно применять для чертежей и примерной проектировки всех моделей.
Как вы уже поняли, чертёж является главной составляющей вашей работы. Ведь когда построен чертёж, сделать всё, что там указано верно и без ошибок уже не представляет большого труда.
В том случае, если вы не можете или по какой-либо причине не уверены в своём чертеже, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам.
Кроме чертежа, вам понадобится стандартный набор столярных инструментов, которые всем известны (молоток, гвозди и т.д)
Главное — это грамотный и правильный чертёж, а остальное уже пойдёт как по накатанной и вы уже поймёте, как самому сделать лодку.
Держатели спиннинга
Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.
Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.
Держатель для удочек своими руками
Резиновая лодка
Резина тоже является довольно-таки распространённым материалов в изготовлении самодельных лодок. Лодка из резины славится большой грузоподъёмностью и небольшими затратами бюджета при её изготовлении.
Делать резиновую лодку самому — это очень ответственной дело, ведь одно неосторожное движение и все ваши финансы и усилия уйдут » в молоко».
Поэтому, лучше всего купить уже готовую лодку без каких-либо рисков, благо цена на такие лодки довольно-таки приемлемая, чем потом мучиться при её собственном изготовлении.
Всё же, если вы решили пойти на риск и делать резиновую лодку самому, то ту всё тоже отталкивается в первую очередь от чертежа.
Если вы сделаете грамотный чертёж и воплотите его в жизнь, применяя все нужные материалы, то получите пригодное и качественное изделие. Но, повторимся, риск очень велик.
Страховка лодочного мотора
Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.
Лодка из алюминия
Алюминиевые лодки отличаются от других своей надёжностью и долговечностью.
Главными минусами, из-за которых рыбаки мало используют этот материал это то, что алюминий достаточно дорог и его очень трудно достать.
А так же, на изготовление уходит намного больше времени, чем на изготовление лодок из других материалов, поэтому если вам нужна прочная, качественная и долговечная лодка, то лучше присмотритесь к деревянному варианту. Это сэкономит ваше время и деньги.
Сиденья
Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.
Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.
Фото советы как сделать лодку
Основные виды якорей
Всю группу якорей можно условно разделить на три подгруппы:
- гравитационный;
- плавающий;
- цепляющийся за дно.
К гравитационному варианту относятся простые и очень практичные в использовании анкеры. Например, чугунные диски, камни, связанные кирпичи, мешки с илом, блины от штанги, самодельные варианты из свинца, траки от танка или трактора. Такие анкеры плашмя ложатся на дно и отлично держат лодку на воде. Недостатком таких вариантов является их громоздкость и тяжёлый вес.
Плавающий вариант ещё называют парашютом. Это название полностью соответствует его конструкции. Такой вариант отлично подходит для водоёмов без течения. Парашют надёжно удерживает лодку даже при сильном ветре. Для изготовления этого парашюта используют качественный полиэтилен или ткань. Конструкция якоря-парашюта очень простая. Диаметр парашюта и длина строп – 1,5 метра. Это изделие крепится на верёвке длиной 10 метров. В центре круга парашюта необходимо сделать отверстие диаметром 10 см для выхода воды.
В основе цепляющихся вариантов лежит наличие лап, которые надёжнее цепляются за дно реки. Лапы в таких якорях могут быть самыми разнообразными – от тонких проволочных до широких плоских. Как правило, такие изделия наделены различными шарнирными узлами с двигающимися составными частями. Использование такого типа анкера даёт возможность уменьшить его вес и применять компактные его модификации.
Якорь Кошка
Самым популярным анкером цепляющегося типа является якорь-кошка. Многие рыболовы дорабатывают кошку, придавая ей более универсальные характеристики. В частности можно снизить зацепистость, привязывая к нему верёвку со стороны лап. Для того чтобы острые лапы не травмировали ПВХ их можно скруглить. Обычно якорь-кошка имеет слаживающуюся конструкцию, что очень удобно, особенно при использовании с лодкой ПВХ.
Сделать якорь, который будет аналогом кошки, можно и самому. Для этого понадобятся такие комплектующие:
- отрезок трубы диаметром 2,5 см и длиной 30 см;
- две металлические пластины длиной до 30 см и шириной до 10 см;
- гайка и два кольца
- свинец.
Комплектующие и всё изделие в сборе изображены на фото. Для безопасности углы лучше скруглить. В случае надобности лапы можно загнуть. Свинец необходим для заливания внутрь трубы. Тем самым можно изготавливаемый анкер огрузить до необходимого веса. Такое изделие удобно использовать для поиска затонувших предметов.
Якорь Холла и якорь Денфорда
Одним из популярных и широко известных вариантов в судоходстве считается якорь Холла. Как правило, детали этой модели отливается из чугуна, и имеют шарнирное строение. Держащая сила такого изделия в 3-4 раза превышает его массу, поэтому эту модель используют даже для катеров.
Более современным и простым для изготовления является якорь Денфорта, который немного похож на якорь Холла. Аналог такого якоря, который подойдёт для надувных лодок можно изготовить самостоятельно. На картинке изображён самодельный аналог якоря Денфорда.
Несмотря на большую популярность, такой анкер обладает не самой высокой практичностью. Плоскость соприкосновения его с дном не очень большая и на сильном течении такое изделие может нести. Поэтому этот вариант применим при использовании на дне с мягким грунтом, где у него будет возможность зарываться.
Грибовидный якорь
Одним из лучших вариантов для ловли на течении является грибовидный якорь. Такой вариант якоря обеспечивает наилучшую сцепляемость с грунтом дна благодаря шапке гриба, которая зарывается в грунт при натяжении верёвки. Обычно такие якоря отливаются целиком.
В домашних условиях подобие грибовидного якоря можно вылить из свинца. Ещё одним возможным вариантом является самодельное изделие из сковородки. Сковородочный анкер своими руками – это отличный самодельный вариант, который как нельзя лучше подойдёт на лодку ПВХ. Изготавливается он очень просто:
- на одной стороне стального прута диаметром 1-2 см нарезается резьба;
- с другой стороны сверлится отверстие для продевания верёвки;
- в центре сковородки сверлится отверстие под этот прут;
- прут прикручивается к сковородке гайкой.
Самого большого сдерживающего эффекта можно достичь при использовании именно якоря такого плана – чем течение сильнее, тем сильнее он зарывается в грунт.
Варианты тюнинга
Усовершенствовать лодку ПВХ своими руками несложно, если знать особенности конструкции и способы модернизации. Приспособления, различные нужности для повышения комфорта, плавучести и износоустойчивости плавсредства можно приобрести в специализированной торговой точке, отыскать в гараже.
Усиление днища
К тюнингу лодки стоит подходить ответственно, после работ по усилению дна ее вес может увеличиться до 12 кг, а габариты – на 20-30 мм. Для эффективного укрепления поверхности дна хорошо использовать ленты ПВХ, толщиной до 50 мм. За счет применения таких полосок удается продлить срок службы судна, безопасное пребывание в нем в процессе ловли, степень стойкости к внешним факторам.
Как вариант, можно на лодках ПВХ устанавливать пластиковые, алюминиевые или дюралевые элементы, используя для их фиксации специальные заклепки. Применяют их по центру днища либо на задней части плавсредства.
После процедуры усиления заметно улучшается надежность днища — оно способно выдержать большие нагрузки в виде порезов, проколов, наездов на камни и топляки.
Из необходимых для тюнинга лодки ПВХ инструментов и материалов понадобятся:
- полоски из поливинилхлорида толщиной 30-50 мм;
- строительный скотч;
- технический фен;
- специальный клеевой состав для ПВХ (Виникол, Уран);
- картон для изготовления лекала;
- валик;
- средство для обезжиривания (спирт, растворитель).
Алгоритм выполнения работ предусматривает следующий порядок действий:
- Накачать при помощи насоса транспортное средство.
- Перевернуть его и очистить дно от грязи, пыли.
- Из картона сделать лекало и по нему выкроить элементы из подготовленного материала.
- Обезжирить рабочую поверхность, воспользовавшись салфеткой и спиртом/растворителем.
- Приклеить по контуру строительный скотч.
- Прогреть феном заготовленные элементы.
- Нанести в два захода клей, второй слой должен быть, когда первый слегка подсохнет.
- Приложить на рабочую поверхность заготовку и пройтись хорошо валиком. Чтобы элементы лучше склеились между собой, нельзя допускать пузырьков воздуха между ними. Поверхности должны прилегать как можно сильнее друг к другу.
- Оставить лодку в таком состоянии на 2-3 дня для высыхания клея.
Есть вопросы? Задайте их эксперту!
Лука Стрельников
Рыболов-профессионал с огромным стажем
Задать вопрос
Надувной киль
Килем оснащается плавсредство длиной от 3000 мм. Благодаря ему исключается опрокидывание лодки на скорости, она движется точно в соответствии с выбранным курсом. Этот элемент дополнительно нагружает переднюю часть судна и обеспечивает стойкость нахождения его на плаву. Оборудовать транспортное средство из ПВХ своими руками под силу каждому, для этого используются:
- плотный материал из ПВХ;
- клапан;
- клей;
- горчичный раствор;
- привальный брус, его можно сделать из полос ПВХ.
Самоделки для лодки ПВХ предусматривают использование качественных материалов и соблюдение технологии. Сделать надувной киль усиленным можно, придерживаясь следующей последовательности действий:
- Применяя подходящий материал, сформировать трубку диаметром 100 мм и проклеить ее. На ней нужно предусмотреть наличие клапана. Расчет длины этого элемента производится исходя из расстояния от кормовой части судна до носовой.
- При помощи клея заготовку присоединить к днищу с внутренней стороны плавсредства, где располагается киль. Здесь может возникнуть необходимость в использовании полос ПВХ, которые фиксируют поперек.
- Влить горчичный раствор в трубу для придания большей герметичности. Предварительно его нужно взболтать.
- Вывести ПВХ лодку на мелководье, стравить воздух из киля.
Чтобы повысить прочностные характеристики заводского киля, поверх следует использовать полосу из ПВХ материала.
Усиление баллонов
При модернизации баллонов уровень их защиты существенно повышается, что способствует быстрому их износу во время использования. Оклеивать этот элемент плавсредства полностью не нужно, проработке подвергается лишь та часть, которая будет в воде. Манипуляции здесь такие же, как и при усилении днища, за исключением необходимости в спуске воздуха.
Тюнинг баллонов можно производить при помощи привалов, которые продаются в специализированных торговых точках. Под каждую модификацию лодки есть свои привалы. Подойдут, как вариант, и заготовки от других моделей, только придется подогнать под конкретные размеры.
Усиливается только нижняя часть баллона, находящаяся в воде. После такого тюннинга заметно увеличивается их прочность.
Технология наклеивания поливинилхлоридных накладок:
- Нижнюю часть баллона очистить и просушить.
- Обезжирить рабочую поверхность при помощи уайт-спирита, бензина.
- Произвести примерку накладок, подкорректировать в случае необходимости.
- Смазать заготовки клеем, выдержать 10 мин и приложить к рабочей поверхности.
- Удалить с помощью валика воздушные пузырьки. Накладки нужно разровнять и уплотнить.
В зависимости от вида применяемого материала накладки прогревают техническим феном.
Крепление для якоря
Оснащать плавсредство можно любым якорем, главное нужно учитывать, что его вес должен быть минимум 10% от массы судна и до 1% от его длины. Что касается его конструкции, то она не должна создавать излишних хлопот в процессе эксплуатации.
В магазинах продается уже полностью готовое крепление, остается его только приклеить. Прочное, надежное и эстетично смотрится на любой лодке
Процесс установки якорного рыма включает:
- Наполнение полостей лодки воздухом для упрощения процесса монтажа. Кроме этого, удается минимизировать нагрузку на место соединения, которая появляется при растяжении материала.
- Определение места установки элемента. Без клея рым нужно приложить на то место, где он планируется, и обвести при помощи маркера.
- Нагрев феном платформы рыма (рабочей поверхности). Чтобы очистить ее, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. После чего требуется заготовку обезжирить.
- Нанесение клея на обе поверхности тонким слоем. Склеивать сразу их нельзя, нужно выдержать время, которое указано на упаковке. Для большей эффективности стоит использовать груз, качество соединения при таком подходе повысится в разы. Время для полного высыхания клея составляет 24 часа.
Якорный рым, установленный на корму, значительно упрощает процесс подъема/погружения якоря. Ролик стоит устанавливать немного ниже привального бруса, иначе он будет быстро истираться.
Держатели для спиннинга
Для установки держателя для спиннинга потребуется подготовить:
- струбцины;
- болты;
- шурупы;
- клеевой состав.
Держатели так же продаются в магазинах, легко приклеиваются к баллону, имеют эстетичный внешний вид и достаточно удобны (поворотные с возможностью регулировки угла).
Для изготовления тарги следует придерживаться такого алгоритма действий:
- Подготовить трубку из пластика/металла диаметром больше, чем диаметр снастей, оптимально на 0,7-1 см.
- Сформировать дугу согласно ширине лодки.
- Расплющить трубку с двух сторон, сделать отверстия под болты.
- Подготовить стаканы из трубы, заглушив с одной стороны.
- Приварить заготовки на дугу.
- Зашкурить получившуюся конструкцию и покрасить водостойким составом.
Чтобы сделать струбцину, придерживаются следующих этапов:
- Отрезать верхнюю часть от ненужной мясорубки.
- Высверлить пару отверстий в корпусе под стойки держателя.
- Сделать необходимо 3 отверстия, где одно должно быть вверху трубы.
- Соединить болтами и шайбами расплющенную трубу и струбцину.
- Установить хомут для сантехнических работ в верхнем отверстии.
Установка сидений
Произвести установку сиденья поворотного типа несложно, нужно сделать разметку, определившись с размерами. После чего установить держатели под подставки и поворотный механизм. Монтаж мягкого сиденья выполняется посредством 3-4 гаек со шпильками. Можно зафиксировать сиденье двумя прочными ремнями.
Если есть желание, можно сделать своими руками надувное кресло. Для этого понадобятся:
- водонепроницаемый материал;
- соединительная лента для стыков;
- клей;
- полиамидные нити;
- ножницы;
- ватман для выкройки.
Данное кресло не занимает много места в сложенном виде, весит около 1.3 кг. Если нет времени и желания заниматься чем-то более грандиозным — это ваш выбор.
Процесс изготовления надувного сиденья:
- Определиться с размерами изделия.
- Сделать на бумаге лекало.
- Перенести на материал и вырезать аккуратно ножницами.
- Заготовки свернуть в трубочку, сшить полиамидными нитками по краям.
- Установить в нижний баллон клапан для закачки воздуха.
- Собрать все элементы в единое изделие, состыковать между собой.
- Опустить готовое кресло в воду, чтобы проверить его герметичность.
Крепеж для навесного оборудования
Баночный леер (ликтрос) позволяет крепить подвижные банки-сидушки, универсальный крепежный блок, столик для эхолота, спиннинг-полку и другое навесное оборудование, которое будет необходимо для повышения уровня комфорта рыбной ловли.
Сделать его своими руками можно по следующей технологии:
- Подготовить водонепроницаемый материал плотностью от 750 г/м2.
- Вырезать заготовку шириной 120 мм. Длина полоски подбирается с учетом личной необходимости.
- Нанести клеевой состав на поверхность борта, дать подсохнуть и прогреть строительным феном.
- Приложить рейку, разровнять, удаляя складки. Излишки клея убрать салфеткой, обработанной растворителем.
Чтобы зафиксировать бензобак, рекомендуется пропустить веревку через полукольца, которые приклеены ко дну лодки водостойким клеем. Подойдут здесь и винты, и стропы.
Столик для эхолота
Столик крепится к ликтросу, может быть разных размеров. Помимо установки на него эхолота можно добавить держатель удилища, а так же нишу под аккумулятор.
Чтобы самостоятельно смастерить столик, необходимо следовать следующей инструкции:
- Вырезать из куска фанеры толщиной от 1 см 4 боковых элемента.
- Используя штангенциркуль, сделать радиус в 19 см, если диаметр баллона 38 см. Вырезать фанеру при помощи лобзика.
- Приложить заготовку к баллону, сверху установив банку для замера. Поставить отметки внизу фанеры.
- Сделать 2 детали одинаковых размеров, беря во внимание тот момент, что внутри будет размещен аккумулятор.
- Соединить полочки при помощи шуруповерта, подходящих крепежей.
- Подготовить углубления вверху для его перемещения вдоль плавсредства.
- По центру сделать отверстие под подставку для эхолота.
- Обработать столик лаком или специальной пропиткой, краской.
Транцевые колеса
После установки транцевых колес на лодку ПВХ процесс ее транспортировки к водоему становится намного проще. Для их изготовления нужно подготовить:
- пластиковую емкость;
- пару колес от старой тележки;
- болты;
- силикон.
Транцевые колеса особенно необходимы на габаритных лодках, которые сложно переносить, особенно одному. Так же полезны в момент, когда нет возможности подъехать на автомобиле близко к воде.
Алгоритм выполнения работ следующий:
- Вырезать из бочки две полосы по кругу, их ширина должна быть 25-30 см.
- Разрезать пополам, сделав несколько отверстий по краям.
- Зафиксировать колеса при помощи болтов посередине полосы.
- Обработать силиконом.
Устанавливают колеса на баллоны сзади плавсредства по типу хомута. Фиксировать можно любым удобным способом, к примеру, жгутами.
Усиление баллонов
Усиление баллонов повышает вероятность доплыть до берега без переворачивания лодки и потери всего содержимого. Эти элементы находятся под постоянным давлением воздушного потока изнутри и компенсаторного водного давления снаружи. Все эти факторы приводят к преждевременному износу механизма. Усилить его можно при помощи ленты ПВХ. Она крепится на нижней и боковых сторонах баллона.
Для того чтобы правильно усилить баллоны, необходимо выполнить следующие действия:
- Купить специальные привалы из ПВХ или изготовить их самостоятельно. В магазинах можно найти привал под размер лодки любой модификации. А для самостоятельного изготовления потребуется водонепроницаемый материал, из которого нужно вырезать кусок, соответствующий размерам баллона.
- Перед склеиванием нужно обезжирить рабочую поверхность специальным раствором или спиртом. Для соединения рекомендуется использовать клей для ПВХ.
- После окончания всех работ по модернизации баллонов нужно дать клею высохнуть в течение 2−3 дней.
Также можно установить бортовой привал, который будет защищать внешнюю часть баллонов во время швартовки или при столкновении с различными препятствиями. Если такой привал будет оборудован брызгоотбойником, то баллоны будут защищены от обратной волны. Размер такого элемента может составлять от ¼ до ¾ длины всего баллона. В некоторых случаях может потребоваться установка стрингеров, т.к. у многих лодок носовой баллон имеет криволинейные обводы.
Установка сидений
Для того чтобы установить сиденье поворотного типа, следует провести разметку и определиться с размерами. Затем смонтировать на баллонах специальные держатели под подставки. После установки этих элементов можно приступать к монтажу поворотного механизма. Само сиденье крепится при помощи 3−4 гаек со шпильками. Рекомендуемый способ установки мягких сидений — ременной. В этом случае оно будет фиксироваться при помощи 2 прочных ремней.
Для изготовления надувного кресла для плавательного судна из ПВХ потребуются следующие материалы:
- водонепроницаемая ткань;
- лента для соединения стыков;
- водостойкий клей для склеивания швов;
- полиамидные нитки;
- ножницы;
- плакатные листы.
Необходимо измерить параметры сиденья и сделать выкройку. Затем перенести ее на ткань и вырезать при помощи ножниц. Готовые элементы нужно свернуть в трубу и сшить по краям при помощи полиамидных нитей. Затем можно переходить к склеиванию соединений как с внутренней, так и с наружной стороны. В нижний баллон следует поместить клапан для закачивания воздуха. Все детали собираются в верхний и нижний блок, а затем состыковываются между собой. Для того чтобы проверить герметичность готового надувного кресла, необходимо поместить конструкцию в воду.