Bluetooth машинка на Arduino, которая построена на базе шасси с поворотными колёсами. Шасси распечатывается на 3D принтере. Если принтера нет, то можно попробовать изготовить все элементы из подручных материалов при наличии прямых рук. Используется минимум недорогой электроники. Скетч максимально простой и с русскими комментариями. Управление происходит со смартфона с помощью приложения Remote XY.
Вам будет интересно: Bluetooth машинка на Arduino с двумя моторами.
Как сделать своими руками
Современный рынок предлагает множество приспособлений для облегчения выпечки изделий. Однако, сделав поворотный столик для торта своими руками, можно сэкономить немало средств. К тому же самодельную конструкцию можно создать из своих материалов, адаптировав ее под конкретные требования.
Необходимые инструменты и материалы
Для создания модели можно использовать различные материалы. Самые распространенные варианты — дерево, фанера, ДСП.
Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- спрессованные подшипники, 2 шт.;
- пиломатериалы;
- тонкий пластик;
- металлический круг;
- трубки из пластика или металла;
- гвозди;
- саморезы.
Дальнейшая инструкция будет посвящена тому, как сделать вращающуюся подставку для торта своими руками из фанеры, так как это наиболее удобный и недорогой вариант.
Изготовление
Перед началом работы следует сделать чертеж, указав на нем детали, из которых будет состоять модель, и их размеры.
Инструкция по созданию:
По чертежу из фанеры вырезаются два круга нужного диаметра — 20 сантиметров.
В один из этих кругов вставляется подшипник. Отверстие для него выпиливается заранее.
Скручиваются и скрепляются две детали при помощи саморезов, а подшипник вставляется в центр.
Верхняя и нижняя части столика соединяются с помощью пластиковых трубок, при желании можно использовать металлические.
Они должны очень точно входить в подшипник. Самая оптимальная длина трубки — 15 сантиметров. Верхняя часть модели изготавливается из металла. Ее размер играет очень важную роль, поэтому лучше всего сделать диаметр 30–40 сантиметров.
Затем детали соединяются между собой с помощью сварочного аппарата. Для скрепления также можно использовать горячий клей, который застывает при охлаждении. Далее вращающийся круг помещается на трубу и скрепляется при помощи саморезов.
Готовый столик декорируется по-разному. Например, поверхность украшается крепированной бумагой или тонким пластиком.
Подавать тортик рекомендуется на специальной подставке, которая представляет собой картонные круги, декорированные цветной пленкой.
Особенности
Кресло для лодки может входить в штатную конструкцию плавсредства или монтироваться отдельно в качестве опции. В большинстве случаев его считают чрезмерным дополнением, и пока судно не опробовано на воде, расширять комплектацию владельцы считают излишним. Обычно о покупке сиденья задумываются по следующим причинам:
- для повышения комфортабельности обстановки в лодке;
- для улучшения положения рулевого во время управления;
- для увеличения сроков пребывания на воде во время ловли.
В надувных лодках традиционно используются 2 типа сидений – жесткие и мягкие. Их можно устанавливать самостоятельно или использовать в штатной комплектации плавсредства. Мягкие сиденья обычно надуваются и снимаются после использования, их можно даже не брать с собой, если планируется краткосрочная ловля. Стационарные варианты закрепляются между бортами еще до того, как лодка накачивается.
В штатную комплектацию обычно включаются так называемые банки — фанерные скамьи, укладываемые горизонтально и фиксируемые на кокпите или на носу судна. Они не годятся для долгого сидения, именно поэтому для длительного лова владельцы предпочитают тюнинговать свои плавсредства. В обычную ненадувную лодку устанавливаются чаще всего быстросъемные кресла, обеспечивающие комфорт на время рыбалки и не требующие сложного демонтажа.
Включение редстоун-приборов в 1-м порядке, выключение в другом.
Тут, в картинках, описывается как сделать такой механизм.
Ничего сложного в этом механизме нет, нам только понадобится: 1) Редстоун 2) Повторители 3) Любые блоки 4) Приборы, на которые действует редстоун 5) Немного времени
1. Это уже построенный механизм, он выгляди так:
3. Рассмотрим ту штуку, которая применена к механизму, который выше (вид спереди) (можно обойтись без этой штуки, если использовать рычаг, заместо кнопки (тогда вам придется ждать, когда сигнал от рычага дойдет до конца));
4. Штука (вид сзади);
P.S. Если вы хотите использовать длинную цепочку, работающую от кнопки, то с каждым удлинением на 1 прибор (у меня поршни) ставьте эту штуку на 1 повторитель дальше, и немного поколдуйте с повторителями. (при очень длинных механизмах этих штук может быть много)
Надеюсь, что все вам понятно. Механизм не сложный, потому я и не стал снимать видео.
И ещё:
1) До этого механизма я додумался сам, если боян то докажи. 2) Это мой первый туториал.
А вот теперь Удачной постройки!
Статья взята из открытого источника. Если вы против размещения статьи, свяжитесь с администратором сайта.
Неочевидные факты
Наверняка, в каждой семье среди необходимых инструментов есть электрическая дрель ударного действия: на ее корпусе есть специальный переключатель, позволяющий выбирать режим работы – только вращение сверла или поступательно-возвратное смещение вместе с вращением. В первом случае вопросов не возникает: электродвигатель через вал и редуктор передает часть своих оборотов сверлу. Но что происходит, когда включается режим перфорирования? Ничего сложного нет – просто вступает в действие кулачковый механизм, преобразующий часть вращательного момента в горизонтальное смещение. Подобное решение используется во многих инструментах и бытовых приборах. Также без подобных механизмов было бы невозможно существование двигателей внутреннего сгорания в их классическом виде.
Простота конструкции и низкая стоимость – вот основные преимущества подобных механических преобразователей. При этом есть и недостаток – если на исполнительный механизм оказывается чрезмерное давление (сопротивление движению), то возможно повреждение элементов. Например, чтобы поломать дрель ударного действия, достаточно при сверлении отверстия слишком сильно прижимать сверло к поверхности, фактически, блокируя поступательное его движение.
Требования безопасности
При проектировании и монтаже рычажного механизма учитываются требований безопасности. Они во многом зависят от области применения устройства, а также особенностей самого механизма.
Среди особенностей этого момента можно отметить следующее:
- При изготовлении должен подбираться материал, который будет соответствовать всем требованиям. Примером можно назвать высокую коррозионную стойкость. При проектировании указывается то, какой именно материал должен применяться при изготовлении устройства. Часто отдается предпочтение углеродистой стали и легированным сплавам. Некоторые элементы могут быть изготовлены из уплотнительных и других материалов, все зависит то конкретного случая.
- При проектировании учитывается то, каким образом происходит перераспределение нагрузки. Это связано с тем, что в некоторых местах она будет критической.
- Под активным элементом при подъеме тяжелых объектов не должно находится людей, другого оборудования, а также частей самого рычажного механизма. Это связано с высокой вероятностью падения переносимого груза.
- Перед непосредственным применением оборудования следует проводить визуальный осмотр, который позволяет определить наличие или отсутствие повреждений. Кроме этого, должно проводится периодическое обслуживание. Даже незначительный дефект может стать причиной существенного снижения прочности рычажного механизма. Периодическое обслуживание позволяет существенно продлить срок службы устройства.
- Запрещается применять механизм не по предназначению. Перед каждым его использованием проверяется надежность крепления. Нагрузка должна оказываться на конструкцию соответствующим образом, так как в противном случае происходит неправильное перераспределение силы. Именно поэтому при проектировании указывается то, каким образом устройство должно устанавливаться и как использоваться.
- При применении учитывается то, на какую максимальную нагрузку рассчитано оборудование. Слишком высокий показатель может стать причиной, по которой происходит повреждение основных элементов. При проектировании учитывается то, какая нагрузка может оказываться на конструкцию.
Как правило, соответствующее руководство по применению устройства составляется непосредственно на месте его эксплуатации в соответствии с установленными нормами. Это связано с тем, что рычажные механизмы получили весьма широкое распространение, могут устанавливаться в качестве составного узла другого оборудования.
При этом узел оборудован тремя важными независимыми системами:
- Гидравлическая. Эта часть устанавливается в большинстве случаев для передачи усилия. Гидравлика получила весьма широкое распространение, так как она предназначена для непосредственной передачи усилия. Гидравлическая часть основана на подаче специальной жидкости, при помощи которой проводится передача усилия. Гидравлика несет с собой опасность по причине того, что подвижный элементы могут передавать усилие. Поэтому все основные элементы должны быть защищены от воздействия окружающей среды, для чего проводится установка различных кожухов.
- Механическая. Механика отвечает за непосредственную передачу усилия и достижения других целей. Неправильная работа устройства может стать причиной повреждения и деформации. Механика также защищается специальными кожухами, так как попадание посторонних элементов запрещается.
- Электрическая. Для управления механизмом проводится установка электрической части. Она должна быть защищена от воздействия окружающей среды, так как даже незначительное механическое воздействие может стать причиной повреждения магистрали электроснабжения.
Опасность с собой несет и электрическая часть, которая состоит из конечных выключателей. Схема подключения предусматривает использование как минимум двух выключателей, устройство должно обесточиваться в случае выхода из строя одного из них.
Механическая система защиты действует путем прерывания подачи масла в гидравлический цилиндр. При этом проводится слив масла с цилиндра в общую емкость. Подобная система срабатывает даже при незначительном повреждении устройства.
Жесткие конструкции
Штатные сиденья для лодок, это в большинстве случае жесткие конструкции. Различаются они по типу материала, из которого их изготавливают:
Многослойная бакелированная фанера, дополнительно обработанная водостойким лаком.
Пластик. Но такие материалы используются крайне редко, и встретить их можно только на лодках определенных производителей. Также иногда используют текстолит.
Первый вариант более распространен не только своей ценовой категорией, но и надежностью в которой могут усомниться некоторые скептики. Дело в том, что для изготовления сидения используется фанера,пропитанная специальным составом не только в слоях, но и на торцах. Поэтому длительная эксплуатация такой конструкции обеспечена.
Кроме материала для изготовления, жесткие сиденья различаются по типу крепления. Очень удобны стационарные варианты, позволяющие им свободно перемещаться по всей длине баллонов, на вмонтированных в конструкцию направляющих.
Возможности стационарных креплений
Очень удобен стационарный вариант использованием специальных вставок в баллоны. В таком случае сиденье вставляется в них, на еще не накачанной лодке, а после оно надежно зафиксируется и за счет создаваемого в баллонах давления.
Сиденье на направляющих
Это второй тип крепления стационарных сидений, в котором используются монолитные направляющие из прочного пластика, прикрепленные к обоим баллонам. Монтироваться они могут как по всей длине, так и небольшими сегментами, за счет чего сиденье в лодке, можно будет переставлять из кормовой части в середину. Этот вариант удобен открывающейся возможность размещения пассажиров и груза по всей длине лодки, что в свою очередь позволяет проще переходить на режим глиссирования.
Крепление шнуровкой
По принципиальному устройству это надежный вариант крепления, но в этом случае придется потратить больше времени на их установку. Кроме этого, проушины к которым производится крепление шнурком, со временем могут порваться и из них начнут вваливаться металлические кольца. Поэтому более продвинутые производители отказались от такого варианта использования.
Часовой механизм поворота
Устройство часового механизма поворота в основе своей довольное простое. Для того чтобы создать такой принцип работы, нужно взять любые механические часы и соединить их с двигателем солнечной батареи.
Для того чтобы заставить работать двигатель, необходимо установить один подвижный контакт на длинную стрелку механических часов. Второй неподвижный закрепляется на двенадцати часах. Таким образом, каждый час, когда длинная стрелка будет проходить через двенадцать часов, контакты будут замыкаться, и двигатель будет поворачивать панель.
Временной промежуток в один час, выбран исходя из того, что за это время солнечное светило проходит по небу около 15 градусов. Установить еще один неподвижный контакт можно на шесть часов. Таким образом, поворот будет проходить каждые полчаса.
Регулировка кулисы
Теперь плавно подошли к такому вопросу, как регулировка кулисы. Всегда можно прибегнуть к замене компонента, в таком случае сможете быть уверены, что в ближайшем будущем проблема больше не потревожит. Не всегда замена является выходом. Регулировка кулисы необходима, если уверены, что в отрегулированном состоянии она сможет прослужить долго.
Как происходит процесс.
- Для начала попробуем осуществить регулировку компонента с использование задней передачи. Для этого включите заднюю передачу и ослабьте хомут. Кроме того, потребуется также выставить селектор коробки переключения скоростей в такое положение, в котором он должен находиться при включенной передаче заднего хода.
- Когда эти шаги выполнены, хомут агрегата можно затянуть обратно.
- На этом процесс регулировки можно считать завершенным, в 99% случаев эта процедура позволяет решить проблему некорректного включения скоростей.
Загрузка …
Но есть еще один метод. Данный способ актуально использовать, когда не можете переключиться на заднюю передачу.
Потребуется осуществить все действия, связанные с регулировкой первой скорости:
- Рычаг КПП выставить на первую скорость.
- Хомут кулисы, как и в предыдущем случае, ослабляется. Если не знаете, где расположен данный хомут в транспортном средстве, порекомендуем изучить сервисный мануал к авто. Там может быть наиболее точно указана информация по этому поводу. Если мануала нет или по каким-то причинам информации нет в нем, необходимо залезть под днище авто, чтобы обнаружить хомут.
- Когда хомут ослаблен, привод кулисы необходимо провернуть против часовой стрелки. Проворачивать привод необходимо, пока селектор коробки передач не упрется в пластмассовый стопор задней скорости. Почувствуете это сразу.
- Когда рычаг уперся в стопор, нужно пробраться под днище и затянуть хомут. Так заканчиваете процедуру регулировки механизма в авто.
В процессе нет ничего сложного, подробнее о механизме можно узнать из фото. Придерживайтесь всех действий, указанных в инструкции, и сможете все проделать сами. Но если не уверены, что это решит проблему, то лучше обратиться к специалистам. Возможно, они смогут осуществить качественную диагностику и при необходимости заменить механизм.
Серия MX. Механизмы вращения с дополнительной опорой для крутящихся столешниц большого диаметра
Механизм закреплён на квадратной опорной платформе:
Большая площадь опоры позволяет установить на механизм круглую столешницу большого диаметра — от 1 до 1,6 метра.
Круглая столешница (будущий крутящийся круг) крепится к механизму саморезами. Перед креплением столешницы необходимо снять кольцо механизма с опорной платформы, прикрепить кольцо к столешнице, затем привинтить платформу обратно к механизму. Осталось перевернуть крутящийся центр и поставить на стол.
После использования крутящийся центр легко снять со стола и убрать.
Если нужна консультация где приобрести круглую столешницу, напишите Столешницы предлагаются различными поставщиками в России, в продаже есть круглые столешницы разнообразных декоров и расцветок.
Нагрузка на механизм MX до 50 кг.
Рекомендации по монтажу механизмов MX при сборке крутящегося центра стола большого диаметра
Цены на механизмы вращения MX:
MX-50. Механизм с квадратной опорой для установки крутящейся столешницы диаметром 100 см. Высота 2,8 см. Вес изделия 3,4 кг. | 3000 | 2 дня. | Заказать |
MX-60. Механизм с квадратной опорой для установки крутящейся столешницы диаметром 120 см. Высота 2,2 см. Вес изделия 3,2 кг. | 3300 | 2 дня | |
MX-70. Механизм с квадратной опорой для установки крутящейся столешницы диаметром 140 см. Высота 2,2 см. Вес изделия 4 кг. | 3600 | 2 дня | |
MX-80. Механизм с квадратной опорой для установки крутящейся столешницы диаметром 160 см. Высота 2,2 см. Вес изделия 5 кг. | 3900 | 2 дня |
Нужна консультация? Ответим на ваши вопросы
Как заказать. Оплата. Доставка. Гарантия
Дополните механизм круглой столешницей нужного вам диаметра. Подробнее о круглых столешницах
Строительство[править | править код]
Строительство в IndustrialCraft² проще всего вести при помощи строительной пены (), которая служит источником пенобетона () — крепкого и взрывоустойчивого блока, который к тому же можно покрасить и прикрепить текстуру любого другого блока. Если строительную пену сжать, то пенобетон становится очень дешёвым строительным материалом, поскольку при распылении из одной сжатой пены получается 12 блоков пенобетона.
Освещение помещений в IndustrialCraft² можно делать не только факелами, но и с помощью электролампы, из которой формируется напольный, настенный, настольный или потолочный светильник (), в зависимости от размещения. Светильник созданный из электролампы для освещения потребляет электричество.
Самодельные флюгера разной сложности: фото-отчеты
При изготовлении указателя направления ветра своими руками, возникает много вопросов. Конструкция несложная, но есть масса вариантов. Например, поворотный узел можно сделать по-разному, не говоря уже о форме и размерах корпуса. Каждый выбирает то, что ему больше нравится. Чтобы сформировалось хотя бы общее представление о том, как можно сделать это полезное для дачного или садового участка устройство, приведем несколько примеров самодельных флюгеров с пошаговыми фото.
Можно и такие сделать
На основе подшипника с помпы ВАЗ
Подшипник взят со старого ВАЗа. По размеру подшипника найдены трубы — одна такая, в которую этот подшипник входит. В этой трубе устанавливаем стопор так, чтобы подшипник не проваливался внутрь, установив его, привариваем. Из труб меньшего диаметра варим крестовину, к которой затем прикрепим буквы, обозначающие направление сторон света.
Делаем флюгер своими руками
Еще один отрезок тонкой трубы привариваем к верхней части подшипника. Это будет поворотная часть, к которой прикрепится потом тело флюгера. К этому штырю привариваем перпендикулярно два коротких отрезка трубы — к ним будем варить вырезанный флюгер. Чтобы защитить подшипник от влаги и пыли, используем пыльник от рулевой тяги, натянув его до того, как начали приваривать поворотную часть.
Понемногу собираем конструкцию
Из алюминиевого листа толщиной 2 мм вырезан кот, буквы сделаны из оцинкованной стали. Их покрасим из баллончика ярко-красной автоэмалью, кота — черной.
Составляющие для самодельного флюгера
Остается только приварить/прикрепить все части, собрав флюгер.
Так все выглядит в собранном виде
Самодельный металлический флюгер на подшипнике готов. Можно устанавливать на крыше.
Простейший флюгер за 5 минут из подручных материалов
На охоте, рыбалке или даче, может понадобиться указатель направления ветра. Сделать очень простую модель можно буквально из ничего. Нужны будут:
- пластиковый или бумажный стакан (желательно большой емкости);
- толстая проволока (можно использовать алюминиевую или сталистую);
- пластиковая стяжка;
- шайба с внутренним диаметром не меньше диаметра проволоки.
Что необходимо Процесс изготовления очень прост. Первым делом аккуратно, не повредив стенки, удаляем дно. У бумажного стакана его можно вынуть, у пластикового придется отрезать. Далее, отступив от более широкого края около сантиметра, проделываем в стенках два отверстия, расположенные одно напротив другого, продеваем проволоку. Один край провода загибаем — чтобы указатель ветра не свалился.
Делаем флюгер своими руками из подручных материалов
С противоположной стороны — снизу — на проволоку надеваем шайбу, поднимаем ее до уровня стакана, оставив совсем небольшой люфт (несколько миллиметров). Берем стяжку, затягиваем ее, фиксируя шайбу на нужном уровне.
Указатель в работе
Собственно все, мы сделали простейший флюгер своими руками. Конечно, он весьма недолговечен, но не всегда нужна длительная служба. А указывать откуда ветер дует, он будет исправно.
Советы по установке
Удобный стул готов, теперь его можно устанавливать на судно. Самым популярным способом остается крепление к штатной скамейке в лодке ПВХ. Для этого из стального уголка изготавливают крепеж в виде струбцины с 2-4 точками зажима. Если на нем закрепить любой стандартный поворотный механизм, то получится удобное вращающееся кресло для рыбалки. Плюсом такого способа является универсальность, возможность быстро переставлять его на лодку любого типа. К недостатку относится лишь излишняя громоздкость конструкции.
Этапы изготовления фидерного кресла своими руками, финишная обработка
Еще популярный способ — это крепление одной стороной за борт при помощи специального ремня или в штатный фиксатор скамьи, когда второй конец опирается на днище лодки. Для этого изготавливают легкий каркас из трубы (можно использовать ПВХ не менее 25 мм). В этом случае сиденье может быть установлено в любой точке лодки, а сбоку остается место для прохода. Пространство под креслом используется для размещения бензобака, рыбацкого ящика и прочего скарба.
Существуют другие способы изготовления кресла в лодку ПВХ своими руками — от самостоятельной склейки надувной вставки до каркасного с мягким основанием или использования уже готового офисного стула. Выбор зависит от предпочтений владельца посудины и опыта работа с материалами. Следует помнить о том, что если выбрана модель с поворотным механизмом, его обязательно нужно смазывать.
Изготовить каркас Прикрепить поворотный механизм Установить кресло на каркас Зафиксировать кресло на лодке
Как переворачивать яйца в инкубаторе
Есть несколько способов переворота. Например, если лоток имеет вертикальный поворот, то его ось при переворачивании наклоняют на 45 градусов в одну и другую сторону. Такой метод имеет существенный недостаток – после поворота верхняя часть яиц будет нагреваться до 40 градусов, а перегрев, как известно, во время инкубации недопустим. При этом в нижней части температура будет составлять 36 градусов, а в середине – 38. Все же способ используют, но только те, у кого есть вентилятор в инкубаторе.
Если лоток имеет горизонтальное положение, то он поворачивается примерно на 180 градусов вокруг оси. При таком перевороте также возможен неравномерный прогрев. Поэтому в нижнюю часть инкубатора устанавливают дополнительные нагревательные элементы.
Приложение для пульта управления
Приложение для пульта можно скачать на сайте Remote XY. Там есть версия для Android и iOs. Это универсальная платформа для создания дистанционного пульта. Интерфейс пульта задаётся в самом скетче, в директиве #pragma pack(push, 1).
Вы можете увидеть и изменить проект пульта здесь. Скетч для Arduino, соответственно, тоже нужно будет изменить. Если поменяйте только дизайн пульта, то изменить нужно будет лишь содержимое директивы #pragma pack(push, 1). А если измените функциональность, то нужно будет шаманить глубже.
Электропривод
В качестве двигателей электропривода чаще всего применяют односкоростные асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором. Асинхронная машина включается в трехфазную сеть, поэтому она должна иметь на статоре три фазные обмотки, создающие вращающееся магнитное поле, которое увлекает за собой ротор. Ротор вращается асинхронно, т. е. со скоростью, отличной от скорости поля. Обладая жесткой характеристикой (зависимостью крутящего момента от числа оборотов), эти двигатели обеспечивают постоянство мощности во всем диапазоне скоростей и незначительное изменение числа оборотов вала под нагрузкой.
Применение асинхронных электродвигателей с электрическим переключением скоростей путем изменения числа пар полюсов значительно упрощает коробки передач. Однако асинхронные электродвигатели с переключением скоростей обладают постоянным моментом на разных скоростях, что снижает их эффективность при малых оборотах.
Характерной частью большой группы электрических машин является коллектор — полый цилиндр, собранный из изолированных друг от друга медных колец. Наличие коллектора у машин переменного тока позволяет подвести фазы к ротору. Асинхронные электродвигатели с фазным ротором применяются для механизмов с плавным, ступенчатым пуском в тяжелых условиях при продолжительном режиме работы.
Использование электродвигателей постоянного тока, частоту вращения которых в достаточно широких пределах можно регулировать (при постоянной мощности в определенном диапазоне скоростей) изменяя поле возбуждения, оказывается более предпочтительным, т. к. значительно упрощает коробку передач.
В двигателях постоянного тока коллектор обеспечивает постоянный по направлению вращающий момент. Область применения коллекторных машин, в особенности машин постоянного тока, достаточно обширна, а наличие простых и малогабаритных выпрямительных устройств позволяет подключать их к сетям переменного тока. Особенно ценное свойство коллекторной машины постоянного тока — возможность плавного (бесступенчатого) регулирования частоты вращения ротора.
Синхронной называется электрическая машина, скорость вращения ротора которой связана постоянным отношением с частотой сети переменного тока, в которую эта машина включена. Синхронные электродвигатели целесообразны в тех случаях, когда необходим двигатель, работающий при постоянной скорости. У синхронных двигателей КПД несколько выше, а масса на единицу мощности ниже, чем у асинхронных двигателей, рассчитанных на ту же частоту вращения.
Для осуществления вспомогательных движений нередко используют электромагниты.
Классификация механических передач
Машиностроителями принято несколько классификаций в зависимости от классифицирующего фактора.
По принципу действия различают следующие виды механических передач:
- зацеплением;
- трением качения;
- гибкими звеньями.
По направлению изменения числа оборотов выделяют редукторы (снижение) и мультипликаторы (повышение). Каждый из них соответственно изменяет и крутящий момент (в обратную сторону).
По числу потребителей передаваемой энергии вращения вид может быть:
- однопотоковый;
- многопотоковый.
Классификация механических передач
По числу этапов преобразования – одноступенчатые и многоступенчатые.
По признаку преобразования видов движения выделяют такие типы механических передач, как
- Вращательно-поступательные. Червячные, реечные и винтовые.
- Вращательно-качательные. Рычажные пары.
- Поступательно-вращательные. Кривошипно-шатунные широко применяются в двигателях внутреннего сгорания и паровых машинах.
Для обеспечения движения по сложным заданным траекториям используют системы рычагов, кулачков и клапанов.
Типы подъемных устройств
Существует большое разнообразие подъемных механизмов. К тяжелой категории можно отнести машины, предназначенные для поднятия грузов разной тяжести. С их помощью можно перемещать как промышленное, так и бытовое оборудование.
Незаменимым в гараже будет подъемник, с помощью которого можно двигать груз, подвешенный на крюке.
Спроектировать подъемник можно самостоятельно. Перед самостоятельным изготовлением нужно ознакомиться с типами устройств и их функциональными возможностями. При классификации учитывают различные признаки: принцип действия, назначение, тип привода.
Устройства и их типы:
- Блок. Тип ручного механизма, который приводит в действие сила мускулов человека.
- Домкрат. Является простым рычажным устройством, которое используют для того, чтобы поднять одну сторону автомобиля.
- Таль. Является ручным или механизированным приспособлением, которое состоит из блоков, связанных между собой.
Также можно сделать специальные нестандартные установки. Тельфер является усовершенствованной талью, которую оборудуют электрическим приводом. Элементарным приспособлением является журавль, который работает по принципу рычага.
Область применения
Кулисные механизмы находят применение в тех устройствах и установках, где требуется преобразовать вращение или качание в продольно- поступательное перемещение или сделать обратное преобразование.
Наиболее широко они используются в таких металлообрабатывающих станках, как строгальные и долбежные
Важное преимущество кулисно-рычажного механизма, заключается в его способности обеспечивать высокую скорость движения на обратном ходе. Это дает возможность существенно повысить общую производительность оборудование и его энергоэффективность, сократив время, затрачиваемое на непроизводительные, холостые движения рабочих органов
Здесь же находит применение кулисный механизм с регулируемой длиной ползуна. Это позволяет наилучшим образом настаивать кинематическую схему исходя из длины заготовки.
Механизм конхоидального типа применяется в легком колесном транспорте, приводимом в действие ножной мускульной силой человека- так называемом шагоходе. Человек, управляющий машиной, имитируя шаги, поочередно нажимает на педали механизма, закрепленные на оси с одного конца. Кулисная пара преобразует качательное движение во вращение приводного вала, передаваемое далее цепным или карданным приводом на ведущее колесо.
В аналоговых вычислительных машинах широко применялись так называемые синусные и тангенсные кулисные механизмы. Для визуализации различных функции в них применяются ползунные и двухкулисные схемы. Такие механизмы использовались в том числе в системах сопровождения целей и наведения вооружений. Их отличительной чертой являлась исключительная надежность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды (особенно- электромагнитных импульсов) на фоне достаточной для решения поставленных задач точности. С развитием программных и аппаратных средств цифровой техники область применения механических аналоговых вычислителей сильно сократилась.
Еще одна важная сфера применения кулисных пар- устройства, в которых требуется обеспечить равенство угловых скоростей кулис при сохранении угла между ними. Муфты, в которых допускается неполная соосность валов, системы питания автомобильных двигателей, устройство реверса на паровом двигателе.
Основные виды полуосей
Зависимо от конструкции полуось может быть полностью или частично разгруженной от действующих на нее изгибающих моментов.
Разгруженная полуось
более характерна для транспортных средств с большой грузоподъемностью, в том числе автобусов. Такая полуось на чертеже будет выглядеть свободно установленной внутри моста деталью, а опираться на балку моста будет ступица колеса с помощью двух подшипников. В данной конструкции полуось передает исключительно крутящий момент, поскольку всю силу изгибающего воздействия на себя принимают подшипники.
Виды полуосей
Полузагруженная полуось
в подавляющем большинстве случаев установлена на легковых и легкогрузовых автомобилях. Устройство полуоси данного вида отличается тем, что в ней подшипник стоит между самой полуосью и ее кожухом, причем полуось крепится непосредственно к ступице колеса. По этой причине на плече периодически возникают изгибающие моменты, которые воздействуют на полуоси в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На переднеприводных автомобилях для передачи крутного момента от КПП к колесам устанавливаются полуоси несколько иной конструкции. Состоит такой приводной вал из оси, внутреннего и наружного ШРУСов.
Устройство приводного вала переднеприводного автомобиля.
Солнечная шестерня
Солнечная шестерня выполнена плавающей в виде длинной трубы, на внутреннем конце которой нарезаны зубья, а на наружном — шлицы, которыми солнечная шестерня соединяется со ступицей ведомой шестерни.
Солнечная шестерня / установлена на шлицах полуоси 23, а сателлиты 4 — на пальцах 2 водила 3, передающего крутящий момент на ступицу 5 колеса.
Солнечная шестерня не имеет опор и соединяется с быстроходным валом зубчатой муфтой, что позволяет шестерне самоустанавливаться между сателлитами, ооеспечивая достаточно равномерное распределение мощности по потокам. Зацепление в большинстве случаев прямозубое. Сателлиты часто устанавливают на сферических подшипниках, что обеспечивает выравнивание нагрузки по ширине венцов.
Солнечная шестерня / установлена на шлицах полуоси 17 с упором в бурт и закреплена гайкой 37, застопоренной отгибной пластиной.
Солнечная шестерня S2 второй передачи, так же как и шестерня S, первой передачи, жестко соединена с валом двигателя.
Солнечная шестерня на валу двигателя смазывается также разбрызгиванием из общей масляной ванны редуктора. Для предотвращения попадания масла редуктора в узел подшипника со стороны выходного конца вала двигателя в крышке подшипника двигателя устанавливается резиновое манжетное уплотнение. Кроме того, на валу установлено специальное маслоотбойное кольцо.
Солнечная шестерня, сателлиты и эпицикл в модели рассматриваются как твердые тела, соединенные пружинами Cft, имитирующими жесткости зацепления зубьев, расположенными по линиям зацеплений. Водило — также твердое тело, закрепленное в упругих опорах.
Солнечная шестерня 2 27 вала лебедки через три сателлита 2 39 передает вращение зубчатому венцу 2105 барабана.
Полые солнечные шестерни 29 выполнены заодно с трубчатыми хвостовиками, на фланцах которых закреплены ступицы тормозных барабанов 32 планетарных рядов. От осевых перемещений шестерни удерживаются разрезными стопорными кольцами и шайбами. При полностью затянутых тормозных барабанах 32 солнечные шестерни 29 неподвижны и сателлиты 19, обкатываясь по ним, вращают водило 28 в 1 4 раза медленнее коронной шестерни.
Солнечной шестерне трудно повернуть водило, которое удерживается большим сопротивлением, оказываемым ведущими колесами. Сопротивление же вращению зубчатого венца мало.
Причины поломки полуосей
В процессе эксплуатации транспортного средства полуось постоянно работает под довольно серьезными нагрузками, среди которых:
- изгибающий момент, который появляется из-за воздействия на автомобиль силы тяжести;
- касательная реакция, возникающая при начале движения и торможении автомобиля;
- боковая сила из-за заносов машины;
- боковые нагрузки, возникающие из-за воздействия сильного бокового ветра.
Полуоси испытывают практически экстремальные нагрузки при перемещении автомобиля по грунтовым дорогам, а также по разбитым шоссе.
Поломка полуоси приводит к полной или частичной потере управляемости автомобилем, поэтому правильный, тщательный и своевременный уход за ними имеет большое значение.
В процессе эксплуатации ведущего моста нужно периодически проверять состояние размещенных на полуосях подшипников. Их долговечной работы можно добиться, обеспечив полноценную защиту от проникновения грязи и жидкостей.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к группе механизмов, в которых связь механических звеньев осуществляется прохождением магнитного потока при отсутствии между ними контакта.
Известен механизм, содержащий поворотный на оси барабан и магнитный элемент .
Задачей изобретения является придание известному механизму функций преобразования возвратно-поступательного движения в возвратно-вращательное движение и наоборот.
Технический результат достигается тем, что в механизме преобразования возвратно-поступательного движения в возвратно-вращательное движение и наоборот, содержащем поворотный на оси барабан и магнитный элемент, на поверхности барабана выполнен закрытый винтовой канал с заключенным в нем, по меньшей мере, одним шариком, а магнитный элемент установлен на рейке с возможностью перемещения вдоль барабана; причем шарик и магнитный элемент имеют магнитную связь. Магнитный элемент уравновешен баллоном, содержащим газ легче воздуха.
На фиг.1 представлен в горизонтальном положении механизм преобразования возвратно-поступательного движения в возвратно-вращательное движение и наоборот, вид сбоку; на фиг.2 изображено сечение фиг.1 по А-А; на фиг.3 механизм преобразования возвратно-поступательного в возвратно-вращательное движение и наоборот показан в вертикальном положении, вид сбоку; на фиг.4 изображен вид на фиг.3 сверху.
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в возвратно-вращательное движение и наоборот содержит поворотный на оси 1 барабан 2, на поверхности 3 которого выполнен винтовой канал 4, закрытый жесткой тонкостенной оболочкой 5. Барабан может быть пустотелым или полнотелым, располагаться горизонтально или вертикально, иметь форму цилиндра или усеченного конуса. Канал в поперечном сечении может иметь форму полукруга, квадрата, прямоугольника, треугольника. В канале с возможностью свободного качения размещены несколько шариков 6, изготовленных из ферромагнитного материала, например, в виде железной дроби. У боковой поверхности барабана подвижно установлена рейка 7 с закрепленным на ней постоянным магнитным элементом 8, имеющим возможность перемещения вдоль барабана. Барабан, оболочка и рейка изготовлены из немагнитного материала. Шарики (дробь) и магнитный элемент имеют магнитную связь. В случае вертикального расположения барабана магнитный элемент может быть уравновешен баллоном 9, например, в форме тонкостенного жесткого шара, содержащим газ (водород гелий) легче воздуха. Шар может быть прикреплен к магнитному элементу или рейке.
При повороте оси 1 шарики 6 начинают перекатываться по винтовому каналу 4, выполненному на поверхности 3 барабана 2; заставляя вследствие воздействия постоянного магнитного поля перемещаться магнитный элемент 8 и рейку 7 в направлении движения шариков. Тонкостенная оболочка 5, плотно охватывающая поверхность барабана, препятствует выпадению шариков из канала. Таким образом, в предложенном механизме происходит преобразование возвратно-вращательного движения барабана в возвратно-поступательное движение рейки.
При перемещении рейки с магнитным элементом вдоль барабана постоянное магнитное поле, воздействуя на шарики, находящиеся в винтовом канале, заставляют их перемещаться в направлении движения магнитного элемента и поворачивать барабан. Таким образом, происходит преобразование возвратно-поступательного движения рейки в возвратно-вращательное движение барабана.
При вертикальном расположении механизма преобразования возвратно-поступательного движения в возвратно-вращательное движение и наоборот баллон 9, заполненный газом легче воздуха, уравновешивает силу тяжести от масс магнитного элемента и рейки.
Предложенный механизм может быть применен в учебном процессе, техническом творчестве, в изготовлении приборов и игрушек.
Источники информации
1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. – М.: Советская Энциклопедия, 1976. – С.268-269.
Конструкционное исполнение
Классический храповый механизм предназначен для передачи прерывистого вращения в одном направлении. Чаще всего устанавливается для зубчатого колеса. Рассматриваемое устройство храпового механизма характеризуется следующими особенностями:
При изготовлении заготовки применяется технология литья и ковки
За счет этого обеспечивается высокая степень надежности. Наиболее важной частью любого устройства можно назвать зубчатые колеса. Они представлены колесами из металла, на поверхности которого есть зубья. Количество зубьев на поверхности зависит от целевого предназначения механизма
Как показывает практика, чаще всего встречается вариант исполнения с 12 зубьями для 30-градусного поворота. Для стяжных ремней-передач часто устанавливается вариант исполнения, который имеет только 6 зубьев.
Еще одним важным конструктивным элементом можно назвать собачку. Она выступает в качестве стопорного элемента. Основные свойства элемента и его схема расположения, определенные функции и размеры во многом зависят то конкретной модели и ее области применения.
Область применения
Сегодня храповик как деталь применяется при создании различных промышленных агрегатов с компонентами инженерных конструкций. При этом может обеспечиваться стабильная работа различных небольших элементов инструментов. Этот момент указывает на универсальность применения храповых механизмов.
С точки зрения технической интеграции устройство обходит многие другие варианты исполнения.
Очень часто производители используют храповик в качестве элемента, через который проводится установка рабочих параметров. Примером можно назвать фиксацию шага реза в определенном диапазоне. Кроме этого, установка проводится при непосредственном изготовлении станочного оборудования.
В последнее время установка проводится в станках для круглой шлифовки, устройство обеспечивает радиальную подачу. Встречается механизм в домкратах и различных лебедочных системах, заводных автомобилях и других устройствах.
Какие детали может обрабатывать
На токарных станках могут обрабатываться детали, имеющие вид тела вращения. К ним относятся:
- валы;
- оси;
- диски;
- цапфы;
- фланцы;
- муфты;
- кольца;
- втулки;
- гайки и т. д.
Кроме этого, можно сделать нарезку внутренней и наружной резьбы, точение и растачивание различных поверхностей, подрезание торцов, точение внутренних и наружных канавок, сверление, развертывание отверстий и т. д.
Как видим, токарный станок служит для множества операций и необходим в любом производстве. Рассматривая различные виды оборудования, нужно иметь в виду, что возможность установки дополнительного оборудования позволяет значительно расширить производимые операции.
Текст
(и 1663916 ОП ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз Соввтскмн Социалистически Расл ублажи(23) Приоритет удеретеенай-неинтет СССР ее делам нзобрвтеннй н етнрмтнй(53) УДК 621,837.7 (088.8) убликоваио 25.05,79, бюллетень Мт та опубликования описания 25.05.79 Авторизобретеии Г, Горенчик(71) Заявитель 4) КРИВОШИПНО — КУЛИСНЫЙ ЫЕХАНФИзобретение относится к машиностроению и. приборостроешпо и может быть использовано вустройствах и механизмах, требующих прямолинейного возвратно-поступательного движения исполнительного органа,Известен кривошипно-кулисный мехзнизм, содержащий стойку, основную и шарнирно закрепленную к ее средней части одним своим концомя шарнирно установленную на стойке.вспомогательную кулису с кулисными камнями и криво.шип, шарнирно связанный с кулисным камнем тфвспомогательной кулисы 111.,Недостатком этого механизма является непря.молинейное движение основной кулисы, вследствие конструктивных особенностей механизма.Для обеспечения прямолинейного движенияосновной кулисы кривошип выполнен в видеколенчатого вала, шейки которого размещены вплоскости, проходящей через ось врзщения кри.вошипа, и который шарнирно связан одной своейшейкой с кулисным камнем и другой шарнирно-е кулиснь.м камнем основной кулисы, з длинавспомогательной кулисы, расстояние между осями вращения кривошина и одной ее шейкой и расстояние между осями вращения кривошнпа и другой ее шейкой соответственно равно 1,25- 1,3; 0,08; 0,1 расстояния между осями враще. ния кривошипа и вспомогательной кулисы.На чертеже дана кинематическая схема предлагаемого кривошипно-кулисного механизма.Он имеет стойку 1, основную кулису 2 и шарнирно прикретщенную к ее средней части одним свопы концом и шарнирно устзновленную на стойке 1, вспомогательную кулису 3 с кулис- ными камнями 4 и 5 и кривошип 6, шарнирна связанный с кулисным камнем 5 вспомогзтель. ной кулисы 3. Кривошип 6 выполнен в виде коленчатого взла, шейки 7, 8 которого разме 1 цены в плоскости, проходящей через ось 00, вращения кривошипа 6, и который шарнирно : связан с кулисным камнем 5 одной своей шейкой 7 и другой — шарнирно с кулисным камнем 4 основной кулисы 2. Длина вспомогательной кулисы 3, расстояние между осями 00, и 020 з вращейия кривошипа и одной ее шейки 7 — и расстояние между осями 00, и 00, вращения кривоппша и другой ее шейки 8, соответственно равны 1,25 — 1,3; 0,08; 0,1 расстояния между ося6639 Составйтель В. Быстрыйдактор Т. Шагова Техред И,Асталош Корректор ОЖовинская Тираж 1138 ЦНИИПИ Государств по делам нзобрете113035, Москва, Жаказ 2963 Подан снонного комитета СССРннй н открытийРаушская наб., д. 4/5 ал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4 3ми 00, н Оа 0, вращения криво 1 пипа 6 и вспомо. гательной кулисы 3.Механизм работает следующим образом.При вращении кривошипа 6 его шейка 7 обеспечивает качательное движение вспомогательной З кулисы 3 вокруг осиОеОт, а шейка 8 — возвратно-поступательное движение основной кулисы 2, прямолинейность движения которой обеспечива. ется подбором геометрических размеров указанных элементов механизма. 10 Формута изобретенияКривошипно-кулисньгй механизм, содержащий стойку, основную и шарнирно закрепленную к ее 1 средней части одним своим концом и шарнирно установленную на стойке вспомогательную кули- . су с кулисными камнями и кривошип, шарнирно связанный с кулисами камнем вспомогатель 16 4ной кулисы, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью обеспечения прямолинейного движения основной кулисы, кривошип выполнен в виде коленчатого вала, шейки которого размещены в плоскости, проходящей через ось вращения кри
вошнпа, и которы 1 шарнирно связан одной своей шейкой с,кулисным камнем и другой — шарнирно с кулисным камнем основной кулисы, а длина вспомогательной кулисы,»расстояние между осями вращения кривошипа и одной ее шейки и расстояние между осями вращения криво- шипа и другой ее шейки соответственно равны 1,25 — 1,3; 0,08; 0,1 расстояния между осями вращения кривошипа и вспомогательной кулисы.Источники информащи,.принятые во внимание при экспертизе1. Артобалевскнй И. И
Механизмы в современной технике. М., «Машиностроение», 1971, т, 2, механизм У 1000
И. Механизмы в современной технике. М., «Машиностроение», 1971, т, 2, механизм У 1000.
Смотреть
Поступательное и вращательное движение
Ещё в самом начале курса мы упомянули, что полное описание движения тела является достаточно сложной задачей, если не пользоваться идеализированными моделями такого движения. Одна из таких моделей —поступательное движение — это такое движение, при котором каждая точка тела двигается одинаково.
В этом случае, тело должно быть абсолютно твердым
. Например, движение камня или ядра можно назвать поступательным. Движение мяча же, нельзя назвать поступательным, поскольку он немного деформируется в процессе движения.
Очевидно, что движение различных точек этого тела описывается совершенно по-разному. Кроме того, само тело состоит не из однородного материала, поэтому, его ни в коем случае нельзя считать абсолютно твердым. Более подробно деформации и действия сил мы рассмотрим в разделе «динамика».
Поступательное движение тела является самым простым, поскольку, чтобы описать движение тела, достаточно описать движение одной из его точек.
Как правило, описывают
движение центра тяжести тела.
Строго говоря, если движение тела не является поступательным, то нельзя говорить о скорости или об ускорении тела, поскольку каждая из точек этого тела имеет разную скорость и разное ускорение. Однако, во многих случаях, эти скорости и ускорения настолько мало отличаются друг от друга, что этим можно пренебречь.
Например, поступательным движением можно считать движение поезда на прямых участках, движение колеса обозрения или движение различных поршней.
Примеры поступательного движения
Другой тип движения — это вращательное движение
, с которым мы частично познакомились, на прошлом уроке.
Вращательным движением твердого тела называется такое движение, при котором все точки тела двигаются по окружности. При этом, центры этих окружностей лежат на одной прямой, которая называется осью вращения.
Пожалуй, один из самых очевидных примеров такого движения — это вращение Земли вокруг своей оси. Точки Земли двигаются по окружности, причем, вокруг определенной оси.
Вместе с этим, движение Земли, строго говоря, нельзя назвать поступательным, поскольку очевидно, что магма внутри Земли двигается совсем не так, как земная кора, например.
Но, опять же, в космических масштабах, этим обстоятельством можно пренебречь.
С характеристиками вращательного движения мы уже познакомились: это угловая скорость, период и частота.
Любое движение абсолютно твердого тела можно представить, как сумму поступательного и вращательного движения.
Например, если мы примем стальной шар за абсолютно твердое тело и покатим его, то его движение любой его точки можно представить, как сумму поступательного и вращательного движения. Таким образом, точки шара будут двигаться по спирали.
В качестве ещё одного примера можно снова привести движение Земли. Как вы знаете, Земля вращается вокруг Солнца. Но само Солнце двигается по направлению к звезде Вега.
В итоге, Земля совершает витки по спирали. Таким образом, движение земли в космическом пространстве можно представить, как сумму движения Земли вокруг Солнца и движения Солнца к Веге.
Необходимо отметить, что в данном примере, мы упростили движение Солнца, поскольку в действительности оно, конечно, двигается не по прямой, а по определенной орбите.
Примеры решения задач.
Задача 1.
Находясь на колесе обозрения, вы заметили, что совершили пол-оборота за 3 минуты. Другой человек, находящийся на этом же колесе обозрения, заметил, что он прошёл расстояние, равное 90 м. Найдите радиус, угловую и линейную скорость колеса обозрения.
В первую очередь, обратим внимание на то, что мы можем считать поступательным движение колеса. А, значит, то, что заметили вы, применимо и к другому человеку, находящемся на этом колесе
И наоборот: его наблюдения тоже могут быть использованы вами. Ведь каждая точка колеса проходит одинаковое расстояние.
Задача 2.
Металлический шест начинает двигаться по прямой с постоянным ускорением , при этом вращаясь вокруг своего центра. Длина шеста составляет 4 м, а скорость вращения равна 2 рад/с. Найдите модуль линейной скорости крайней точки после поворота на .
Вездеход судного дня. Тест-драйв безумной самоделки на гусеничном ходу
Славится Кулибинами наша земля! Мы уже рассказывали про «Фантазию» минчанина Бориса Каравкина. А недавно Юрий Пидгаецкий из Молодечно решил построить интересный самодельный вездеход на гусеничном ходу из «москвича» и Volkswagen. Что получилось из симбиоза узлов и агрегатов советского и немецкого автомобилей, читайте в нашем материале.
«Приезжайте в Молодечно, мы тут гусеничный вездеход сделали» — такое сообщение пришло недавно на редакционную почту. Фотографии у конструктора не получилось переслать, поэтому мы до самого последнего момента не представляли, что будем снимать.
А когда подъехали к дому Юрия, то просто выпали в осадок от его вездехода. Вживую это что-то невероятное! Такое ощущение, что машина приехала в Молодечно прямиком со съемочной площадки фильмов про зомби, апокалипсис или Безумного Макса.
Снизу — гусеничная «тележка», сверху — укороченный кузов от «Москвича-2141», окрашенный в военный защитный цвет. Вживую машина выглядит крайне необычно. Такого в нашей рубрике «Автоэкзотика» никогда еще не было!
«Увлекаюсь самоделками с детства, ходил в кружки моделистов-конструкторов, — рассказывает Юрий Пидгаецкий. — Делал самые разные самоделки — детский карт, трицикл с шинами низкого давления. А два с половиной года назад начал делать гусеничный вездеход. Для чего? Сам толком не знаю — просто всегда руки чешутся сделать что-нибудь эдакое…»
Перед поездкой изучим техническую составляющую «монстра». Делалась машина без чертежей — на глаз. Из профильных труб собрана прочная рама, обшита жестью. На нее позже был поставлен укороченный кузов «москвича». Юрий говорит, что с ним возился больше всего.
Радиатор и печка расположены спереди. Под капотом еще остается место для различных мелочей. Так что у машины почти что два багажника.
Заднего ряда сидений нет. Вместо него — огромный багажник, под которым спрятан силовой агрегат и трансмиссия. Как видите, вездеход получился очень практичным.
Самое интересное скрывается под полом багажника. Бензиновый 1,8-литровый мотор от старого Volkswagen Passat находится почти посередине, но в отличие от легкового автомобиля расположен не поперечно, а продольно. Дальше идет 5-ступенчатая коробка от этой же машины с заваренным дифференциалом.
От него — своеобразный кардан к заднему «жигулевскому» мосту. Выхлопные трубы сварены с нуля, топливный бак самодельный.
Дифференциал заднего моста, естественно, свободный. Крутящий момент передается на задние катки. На них же установлены тормозные диски от старого Volkswagen Golf.
Как вы уже поняли, тормозные механизмы нужны не только для остановки машины, но и для управления ею. Тянем на себя правый рычаг управления — воздействуем на суппорт правого катка, в итоге машина поворачивает направо. Тянем на себя левый рычаг — поворачиваем налево. Педали тормоза нет — чтобы затормозить, нужно потянуть на себя оба рычага.
Гусеницу из транспортерной ленты и металлических профильных трубок Юрий делал полторы недели. В качестве катков используются обычные автомобильные колесные диски. Каждая гусеница имеет механизм натяжения. По словам умельца, подвеска сделана из того, что было, — на каждой стороне установлено по три стойки с пружинами и амортизаторами.
Элементы салона взяты от того же «москвича». Внутри все работает, включая магнитолу и печку. Условно количество мест можно определить как 2+1 — в салоне пусть в тесноте, но можно разместиться втроем. Схема переключения передач перевернута.
А теперь держитесь за стул — вездеход Юрия умеет плавать! Внутри все загерметизировано — «москвич» не тонет. Правда, пока не хватило смелости на полноценные водные тесты. Машина заехала в озеро, но держалась за дно задней частью гусеницы. Передняя часть вездехода при этом не тонула! В общем, машина должна плавать, но полностью спустить ее на воду у Юрия пока желания нет — жалко такую технику топить.
Броня крепка и танки наши быстры — мы едем испытывать технику в поля! Кстати, вездеход еще толком не испытывался — Юрий выезжал на нем всего несколько раз. Так что мы вместе с конструктором будем прощупывать его возможности, положительные и отрицательные качества.
Но вначале в машину нужно забраться, а для этого — вспомнить армейские будни. Карабкаться на машину надо так же, как в армии на БМП, то есть как умеешь, так и карабкаешься.
Первый комментарий после нашего поста в Instagram: «Не перевернется ли вездеход вперед при экстренном торможении?» На небольших скоростях мы тормозили — не перевернулись. Все-таки, несмотря на немалую высоту, центр тяжести расположен низко — там, где двигатель, катки и гусеницы. Юрий до нас развивал максимальную скорость 60 км/ч, тормозил, но не экстренно — машина не перевернулась. Сильно тормозить на большой скорости пока желания нет — для начала нужно установить трехточечные ремни и каркас безопасности. Переворачиваться машина вроде бы не должна, но чтобы это проверить точно, лучше вначале поработать над безопасностью. Так, на всякий случай.
Сидишь за рулем, тьфу — рычагами, очень высоко. Такого высокого «москвича» в истории еще не было! В салоне очень шумно во время езды, но нельзя сказать, что это недостаток. Шум усиливает эмоции от езды. Едешь реально как в танке.
Всегда мечтал поездить на гусеничной технике, жаль, в армии порулить ничем не удалось. Пора наверстывать упущенное!
Сцепление и «газ» как в обычном автомобиле, ничего особенного. Передачи найти сложно, схема переключений перевернута, что взрывает мозг, с четкостью тоже есть проблемы, но можно выбрать любую передачу, потому что трогается машина с какой угодно скорости, как минимум с третьей точно. «Понижайки» в трансмиссии нет, пониженный ряд в этой машине сделан уже по умолчанию, поэтому на первой передаче можно карабкаться со скоростью черепахи.
Включаю передачу (правда, не знаю какую), резко отпускаю педаль сцепления и нажимаю на «газ» — машина слегка привстает на дыбы и с шумом резко стартует! Если честно, я даже не знаю, как описать эмоции. Это что-то невероятное! Снега совсем немного, препятствий никаких особых нет, но от езды на этом «монстре» просто хочется кричать от восторга! Очень необычные ощущения. Мотор ревет, гусеницы стучат, сердце вырывается из груди — это самый эмоциональный тест-драйв в моей карьере! Просто словами не описать, насколько круто ехать на этой гусеничной самоделке.
Чтобы повернуть, нужно прикладывать немалые усилия к рычагам. Но маневренность неплохая: выжимаем «газ» в пол, резко изо всех сил тянем двумя руками на себя левый рычаг — вездеход начинает крутить «пятаки» на месте! Причем самодельные гусеницы не спадают с катков — чувствуется прочность конструкции.
Сразу вспоминается знаменитый матерный ролик про прапорщика и танкистов: «Раз, с доворотом, включил переднюю — и пошел!»
Внедорожные качества? Дорожный просвет — 380 мм, свесов нет, а гусеницы имеются. Жаль, снега в Молодечно почему-то было совсем немного — как машина едет по глубокому снегу, проверить не удалось. Но опять же эмоций хватает и без внедорожных препятствий. Просто едешь — и уже глаза на лоб лезут!
Зато поездили по канаве — проезжает вездеход через нее очень неплохо. Но пока у Юрия нет понятия о том, когда машина начнет заваливаться назад. Поэтому большие горки не брали — водителю просто страшно перевернуть вездеход.
Теоретически все должно быть нормально — центр тяжести невысокий. Но практически нужно сделать каркас, ремни — и уже тогда пытаться почувствовать предел устойчивости вездехода. Есть ощущение, что способен он на очень многое, но пока просто страшно его сломать — столько труда в технику вложено.
Напоследок все-таки еще раз пробуем почувствовать эту грань, но на подъеме неожиданно теряется связь между катками и двигателем! Вездеход скатывается назад — и остается на льду, который по краям покрывается трещинами. Попытка включить передачу и тронуться ни к чему не приводит. Слышен только скрежет металла — машина не едет. Приплыли!
Оказалось, порвался кардан. Причем порвался он и на первом испытании. Впрочем, переживать об этом даже не стоит — у Юрия уже есть решение проблемы. Следующий карданный вал будет настолько прочным, что выдержит все.
Это нормально, когда у новой техники что-то выходит из строя. Пока у вездехода обнаружено только одно слабое место, других «соплей» нет. И это очень неплохо! Машина создана с нуля одним человеком, еще не испытана — и ломается только привод. Вечером того же дня конструктор починил вездеход и выехал из канавы.
В итоге — полный восторг. Просто поражаешься таланту Юрия Пидгаецкого, который из подручных материалов сделал такую машину! Какие-то запчасти у него были, что-то пришлось покупать — в итоге потратил на постройку около 800 долларов. За эти деньги не купишь даже хиленький квадроцикл, а тут получился целый «монстр»-вездеход на гусеничном ходу. Браво его создателю!
Поршни
Деталь представляет из себя стальную или алюминиевую отливку в виде перевернутого стакана. Скользя по стенкам цилиндра, он принимает на себя давление сгоревшей топливной смеси и превращает его в линейное движение. Далее через кривошипный узел она превращается во вращение коленчатого вала, а затем передается на сцепление и коробку передач и через кардан к колесам. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, приводят транспортное средство или стационарный механизм в движение.
Деталь выполняет следующие функции:
- на такте впуска, двигаясь вниз (или в направлении от коленчатого вала, если цилиндр расположен не вертикально) на, он увеличивает объем рабочей камеры и создает в ней разрежение, затягивающее и равномерно распределяющее по объему очередную порцию рабочей смеси;
- на такте сжатия поршневая группа движется вверх, сжимая рабочую смесь до необходимой степени;
- далее идет рабочий такт, деталь под давлением идет вниз, передавая импульс вращения коленчатому валу;
- на такте выпуска он снова идет вверх, вытесняя отработанные газы в выхлопную систему.
На всех тактах, кроме рабочего, поршневая группа движется за счет коленчатого вала, забирая часть энергии его вращения. На одноцилиндровых двигателях для аккумуляции такой энергии служим массивный маховик, на многоцилиндровые такты цилиндров сдвинуты во времени.
Конструктивно изделие подразделяется на такие части, как:
- днище, воспринимающее давление газов;
- уплотнение с канавками для поршневых колец;
- юбка, в которой закреплен палец.
Палец служит осью, на которой закреплено верхнее плечо шатуна.
Признаки наличия неисправностей в работе КШМ
Для своевременного выявления сбоев и начинающих развиваться негативных процессов в кривошипно- шатунной группе полезно знать из внешних признаков:
- Стуки в двигателе, непривычные звуки при разгоне. Звенящие звуки часто бывают вызваны детонационными явлениями. Неполное сгорание топлива во время рабочего такта и взрывообразное его сгорание на такте выпуска приводят к скоплению нагара на кольцах и днище поршня, к ухудшению условий их охлаждения и разрушению. Необходимо залить качественное топливо и проверит параметры работы системы зажигания на стенде.
- Глухие стуки говорят об износе шеек коленвала. В этом случае следует прекратить эксплуатацию, отшлифовать шейки и заменить вкладыши на более толстые из ремонтного комплекта.
- «Поющий» на высокой звонко ноте звук указывает на возможное начало плавления вкладышей или на нехватку масла при повышении оборотов. Также нужно срочно ехать в сервис.
- Сизые клубы дыма из выхлопного патрубка свидетельствуют о избытке масла в рабочей камере. Следует проверить состояние колец и при необходимости заменить их.
- Падение мощности также может вызываться закоксовыванием колец и снижением компрессии.
При обнаружении этих тревожных симптомов не стоит откладывать визит в сервисный центр. Заклиненный двигатель обойдется намного дороже, и по деньгам, и по затратам времени.