Изготовление детского велосипедного кресла своими руками

Совместные прогулки с родителями дают возможность ребенку активно развиваться и интересоваться окружающим миром. Однако часто пространство для изучения ограничено пределами детской площадки. Выходом могут стать велопрогулки, которые совместят в себе полезные спортивные упражнения, пребывание на свежем воздухе и развитие.

В семье велосипедистов малыш быстро проявляет интерес к велосипеду, несмотря на то, что до трех лет ему сложно самостоятельно им управлять. Любознательность ребенка нужно поощрять, поэтому многие родители решаются брать его с собой на велосипедные прогулки.

Безопасную поездку с нужным уровнем комфорта ребенку можно обеспечить, оборудовав для него отдельное место – детское сидение на велосипед. Этот аксессуар позволяет брать малыша с собой в развлекательные поездки и по делам.

Как сделать велосипедное сиденье для ребёнка своими руками

Четыре года назад появилась у меня потребность возить ребёнка на велосипеде. Ну в смысле, вдвоём на нужно было съездить в детский садик, в магазин и т.д. Поскольку на тот момент моему сынишке было всего три годика, то на своём трёхколёсном он за мной не поспевал:-). Покопался я тогда в просторах интернета в поисках НЕДОРОГОГО детского велокресла и понял, что оно мне не по карману, поскольку цена на них начиналась от 700грн. Для примера — мой велосипед тогда стоил 840грн.
Решено было обойтись своими силами, поскольку конструкция не такая уж и сложная. Забегая вперёд, скажу что данная проблема оказалась совсем не проблемой. В предыдущих постах была фотография конструкции, которая получилась из старого велосипедного сиденья и алюминиевой пластины.

Конструкция получилась лёгкой, не мешающей передвижению и что немаловажно — быстросъёмной. Успешно перекочевала по прошествии четырёх лет на мой следующий велосипед и теперь вместо подросшего за это время сынишки я перевожу маленькую дочурку.

Итак, возвращаюсь к событиям четырёхлетней давности.

Пошарив у себя в сарае, я нашёл алюминиевую пластину шириной 20мм и толщиной 3мм. Из неё предполагал сделать опоры для ног ребёнка (подножки) и хомут для крепления второго сидения на велосипед. Второе сидение у меня оставалось родное от старого велосипеда. Велосипед — ARDIS Santana. Он хоть и китайский, но довольно безпроблемный.

Жаль, что не осталось фотографий самого процесса изготовления детского «велокресла». Но выложу фото уже готового, думаю не трудно догадаться по фото что к чему. Итак согнул кусок алюминиевой пластины в форму хомута на раму. В ушках дрелью проделал отверстия для крепления сидения. Отверстия напильником расширил до квадратных, поскольку оська крепления сидухи квадратная. Закрепил этим хомутом на раме велосипеда второе седло. Расстояние от него до руля потом выбирается по посадке ребёнка. В качестве прокладки между хомутом и рамой выступил кусок линолеума.

Для подножки использовал всё тот же кусок алюминиевой пластины. Отрезал 230мм, просверлил два отверстия для крепления её двумя болтиками от держателя бутылки. Сверху к ней прикрепил на двух болтиках металлическую трубку диаметром 10мм. Не знаю от чего была трубка — просто в сарае давно болталась без дела. Сверху трубки натянул оплётку от водяного шланга — чисто в декоративных целях. Закрепил подножку на раме вместе с держателем бутылки.

Получилось весьма удобное для ребёнка сиденье — посадка у него как на мотоцикле. Я могу контролировать действия ребёнка, поскольку он сидит у меня на раме спереди. Затраты — практически нулевые (на то время для меня это самое важное было). Время на изготовление затрачено около часа. Снимается — одевается «велокресло» за две минуты. Конструкция проверена временем и теперь стоит у меня на другом велосипеде.

Вопросы безопасности

Для того чтобы соблюсти принципы безопасной езды вместе с ребёнком, необходимо учесть три важных пункта:

  • Первый — довольно прочное крепление сидения. Это достигается путём использования качественных хомутов и дублирования точек крепления. Проще говоря, крепление должно быть не одно, а как минимум два, а лучше три.
  • Второй — расположение ребёнка. Нужно заранее учитывать, как будет сидеть ребёнок, чтобы он не мешал вам вести велосипед, а его ноги ни при каких условиях не могли попасть в колёса.
  • Третий — расположение сидения. Если вашему ребёнку меньше шести лет, рассматривайте вариант расположения детского велокресла только перед сидением взрослого, чтобы вы могли контролировать ситуацию на любом этапе. Если ребёнок уже школьник и достаточно сознателен, чтобы крепко держаться во время езды, можно рассмотреть вариант расположения детского велокресла за родительским сидением, но всё же будьте очень осторожны, если решитесь использовать этот способ установки.

Если ваш ребёнок младше 6 лет детское велокресло необходимо помещать только перед сидением взрослого

Детское кресло для велосипеда своими руками

П риветствую постоянных посетителей и гостей сайта LifeXakep.ru В этой статье я расскажу вам как самостоятельно можно сделать деское сидение для скоростного велосипеда.

М ногие могут усмехнуться, проще купить, чем делать самому. Для кого-то так и есть, но у меня была ситуация, в которой сделать детское сидение самостоятельно стало единственным вариантом.

В моем населенном пункте нет впродаже детских сидений для скоростного велосипеда, только для обычных с рамкой или вместо багажника. Понятно что ни один из этих вариантов не подходит для скоростного велосипеда, потому как их там просто некуда крепить.

И так приступим. Было решено сделать сидение максимально просто и надежно, а в качестве бонуса еще и не дорого.

В гараже нашел кусок 12мм фанеры, из которого было вырезано 2 элемента детского сидения, поджопник и спинка. Размеры были взяты так сказать на глаз, и подошли очень удачно. Поэтуму рекомендую всем подбирать индивидуально. Вот размеры которые я применил, чо бы вам было легче ориентироваться. Поджопник: ширина 22см длинна 25. Спинка: 22х15.

П олучившиеся части обработал УШМ (болгаркой) с наждачным кругом. Закруглил углы, шлифонул торцы.

П осле обработки скрепляем металлическими уголками будущее детское сидение. Я применил два уголка 50х50 мм под 90 0 . Крепим уголки короткими саморезами,с большой шляпкой, по 3 штуки на сторону.Итого 12 штук на два уголка. Должно получится примерно следующее.

Д алее я сделал по бокам две ручки. Для изготовления была куплена металлопластиковая труба диаметром 15 мм и длинной 1 метр.

Р азмеры ручек подбираются опытным путем и индивидуально для каждого сидения. Отмерив и отрезав нужные размеры, необходимо расплющить концы трубок с двух сторон, присерно 2-3 см с каждой стороны.

П осмотрев на фото, вы поймете как делать и сможете отмерить нужную длинну. Ручки крепим маленькими саморезами с большой шляпкой. С каждой стороны ручки по 2 самореза. Итого 8 самотрезов на две ручки

П осле того как вы скрепили между собой поджопник и спинку, приделали к нему ручки, необходимо придумать крипление сидения к раме велосипеда.

М не в голову пришла идея использовать часть хомута для труб, которые продаются в любом магазине сантехники. Хомуты подбираются опытным путем под раму велосипеда. Мне понадобилось два таких хомута, точнее две половинки от двух хомутов.

П римеряем сидение на раму велосипеда. Приставляем хомуты с низу рамы и размечаем на сидении 4 отверстия под болты. Сверлим в сидении отверстия. Я брал для крипления болты с резьбой М6.Под сидение. Должно получиться примерно так:

Подседельный штырь с амортизатором: рекомендации

Подседельный штырь с амортизатором—это важная деталь велосипеда, которая соединяет раму и седло. Конструкция устройства проста. Она состоит из штыря, амортизатора и резинового пыльника. Пыльник защищает амортизатор от грязевых отложений. Амортизатор представляет собой пружину из стали, расположенную внутри штыря. К седлу штырь с амортизацией прикреплен болтами, а с рамой он соединен хомутом.

Дестское сиденье на раму велосипеда своими руками

Для многих, проще было бы просто купить готовую конструкцию и установить на велосипед, но такой вариант не для Самоделкина. Ведь гораздо интереснее сделать всё своими руками, да ещё и не потратив ни копейки. Плюс ко всему, в этом процессе может активно участвовать ребёнок, что тоже плюс. В общем оставим рассуждения о ЗА и ПРОТИВ и приступаем к изготовлению детского седла на раму велосипеда.

Нам нужно чтобы ребёнок удобно сидел, мог держаться руками за руль, и ему было куда поставить ноги. Сложности у меня возникли только с «ногами». Забегая вперёд скажу, что когда я первый раз примерял сиденье, сын сам разобрался с этой проблемой, просто поставив ноги на верхнюю часть вилки. Возможно у других велосипедов как-то иначе выглядит это место, но этот нюанс описывать не буду, за неимением статистики.

Материалы и инструменты:

— Металлическая трубка — Фанера — Брусок — Металлические уголки — Поролон — Кусок гимнастического коврика — Саморезы — Напильники — Ножовка по металлу — Ножовка по дереву — Канцелярский нож — Клей ПВА — Клей для поролона — Мебельный стэплер (можно обойтись без него) — Линейка — Простой карандаш или маркер — Дрель со свёрлами

Подробное описание изготовления:

В качестве каркаса я использовал обрезки фанеры и берёзовый брусок (тоже обрезок). Главной характеристикой от которой мы будем отталкиваться, это ширина сиденья — оно не должно быть слишком широким, иначе будет мешать крутить педали. Но и на слишком узком седле ребёнку будет неудобно сидеть. Я решил так — сиденье должно быть немного уже, чем «ширина ребёнка». Длинна, большого значения не имеет. Самое главное чтобы седло жёстко крепилось к раме, не шевелилось и не мешало. Я стремился сделать конструкцию максимально простой и быстросъёмной. При этом не внося никаких изменений в раму велосипеда. Эстетически, конечно получилось так себе, но зато если кто-то захочет смастерить что-то подобное, то мой опыт может стать хорошим подспорьем.

Сначала собираем примерный каркас и примеряем на раму вместе с пассажиром. Если вам обоим удобно, значит можно продолжать работы.

Теперь приступает к укреплению каркаса. У меня верхняя плоскость составная, поэтому снизу я прикрутил брусок. Он так же будет передней опорой. В бруске проточил небольшие углубления, для более плотного соприкосновения с рамой велосипеда. Заднюю опору сделал из остатков фанеры, она будет с усилием одеваться на раму как скоба и одновременно соединять половинки сидушки. Скрепляются все части между собой металлическими уголками и саморезами.

Далее делаем реактивную тягу, с креплением к хомуту стойки седла. Но лучше сделать крепёж на отдельный хомут, так чтобы тяга образовывала с рамой треугольник (хомут тяги располагался бы на 10-15 см выше по трубе седла). У меня же, тяга идёт параллельно раме. В принципе, жёсткость всей конструкции при такой схеме, получилась вполне достаточная, но было бы не лишним её усилить.

В «опорной скобе» и в берёзовом бруске сверлим отверстия по форме трубы (я использовал трубу овального профиля) так, чтобы не было люфта между конструкцией детского сиденья и трубой (тягой). Так как у меня было ограниченное количество материала, для пробы я просверлил обрезок фанеры, выяснив таким образом точную форму отверстия, угол его наклона и высоту относительно рамы велосипеда.

Внутрь тяги забил деревянный сердечник. В основном для того чтобы было удобнее сформировать крепление к хомуту. Чем плотнее будет это соединение, тем менее подвижна будет вся конструкция. Когда каркас готов, снова примеряем его на велосипед. Теперь нужно немного покататься вместе с маленьким пассажиром, чтобы удостовериться в надёжности и удобстве конструкции. На этом этапе я решил немного изменить форму сиденья и отпилил углы. После этого можно тщательно обработать все края и протянуть шурупы (я разобрал всю конструкцию и собрал заново смазав все соединения клеем ПВА)

Материал изготовления

Подседельные трубы с амортизатором изготавливаются из различных материалов.

  1. Самым популярным материалом для велосипедов является алюминий и сплавы из него. Важным его достоинством считается легкий вес и небольшая стоимость. Алюминий не подвержен коррозии, выдерживает большие нагрузки, отзывчив на неровности дороги.
  2. Сталь. Это прочный и недорогой материал. Он подвержен коррозии. Углеродистая сталь более прочная. Она не ржавеет. Легированные стали обладают высокими прочностными характеристиками, отличаются антикоррозийной стойкостью. Но легированные стали для изготовления подседельных трубок используются редко, потому что у них высокая стоимость. Кроме того, товар из стали имеет большой вес.
  3. Карбон. Это самый легкий материал для амортизирующих подседельных штырей. Используются такие штыри для гоночных шоссейных велосипедов.
  4. Скандий—легкий и дорогой материал. Это материал высокого качества.
  5. Титан. Подседельные конструкции из этого материала в заводских условиях изготавливаются редко, потому что имеют высокую стоимость.

Велосипедные кресла для ребенка

10 минут Автор: Михаил Скворцов 328

Дети усваивают окружающую информацию налету, и в семье велосипедистов большая вероятность того, что ребенок также заинтересуется велосипедом. Разумеется, до 3-х – 4-х лет маленькое чадо не сможет полноценно управлять даже мини-байком, ведь сколько еще впереди: ходьба, бег, прыжки, кувырки и т.д. Но как быть, если дитя изо всех сил тянется к велику? Большинство родителей-веломанов нашли выход – брать ребенка с собой на покатушки: так он сможет быстрее приучиться к велосипеду и получит массу удовольствий от поездок.

Для безопасной и комфортной перевозки ребенка необходимо дополнительное место – велосипедное кресло. В последнее время этот аксессуар широко распространился среди семей, которые не хотят зарываться в домашнюю рутину, а хотят выкатывать всем вместе на прогулки, пикники и по важным делам.

Узнаем, какими бывают кресла для велосипеда, как правильно подойти к выбору, а также заглянем в любимую рубрику – «сделай сам».

В чём выгода?

Во-первых, детские велокресла по не совсем понятной причине обычно стоят баснословных денег. Зачастую их стоимость может сравниться с ценой взрослого велосипеда, причём не самого плохого. И это при том, что бюджет молодой семьи часто весьма ограничен, а велосипедное кресло редко является необходимостью номер один.

Во-вторых, конструируя велокресло своими руками, вы можете выбрать сидение самостоятельно, учитывая нужды вашего ребёнка и собственное удобство. Проще будут обстоять дела и с починкой в случае необходимости.

Разновидности велокресел, их плюсы и минусы

По типу установки велосипедные кресла разделяется на три группы:

  • переднее, с креплением на раму;
  • с установкой на багажнике;
  • задние, на подседельный штырь.

Переднее кресло ставится на верхнюю трубу рамы. Ребенок находится между рулем и телом взрослого велосипедиста. Он прекрасно видит дорогу и то, что происходит по сторонам, хорошо защищен от тряски, ветра и шумов. Для молодых мам, которые лишний раз опасаются оставить свое чадо без пристального взгляда эта сидушка – идеальный вариант. Ребенку нужна помощь, он увидел что-то интересное или, наоборот, испугался – взрослый тут же узнает об этом.

Доступность ребенка в прямой видимости – главное достоинство этих велокресел. Недостатки моделей с креплением на раму:

  • неудобство управления: ребенок может елозить в кресле, задевать руки, мешать концентрироваться на дороге;
  • низкая безопасность при падении или столкновении – все удары достанутся пассажиру в сиденье;
  • кресла не универсальны, сложно подобрать под раму конкретной модели велосипеда;
  • невысокая грузоподъемность – до 15 кг, что соответствует возрасту ребенка 2 – 2,5 года.

Как видим, недостатков предостаточно, поэтому не останавливаемся, а идем дальше рассматривать более безопасные и удобные варианты.

Велосипедное кресло с установкой на багажное отделение байка – универсальный аксессуар для перевозки детей. Высокая грузоподъемность, высота спинки, подставки для ножек ребенка – вот ключевые характеристики, в противоположность передним креслам:

  • максимальный вес – до 25 кг;
  • хорошо держат спину пассажира;
  • подножки предотвращают затекание и усталость ног.

Кроме этого, сиденья с креплением на багажник не снижают маневренность и не отвлекают водителя от дороги. Существенный недостаток один – низкая амортизация.

Используются такие модели там, где предусмотрен багажник, например, на сити-байках.

Детское кресло на велосипед с креплением к подседельной трубе считается самым удобным. Кроме того, это и распространенный вариант. Может устанавливаться на любой велосипед, отличается надежностью крепления и мягкостью.

Преимущества «подседельного» вело кресла:¬¬

  • высокая грузоподъемность (перевозить можно детей до 7 лет);
  • ребенок и кресло не мешают велосипедисту следить за дорогой;
  • удобство: бампер, специальные подножки, амортизация (важно для горного велосипеда);
  • универсальность креплений;
  • безопасность малыша в случае падения или столкновения велосипеда с препятствием.

Также это детское сиденье имеет несколько минусов:

  • ограниченный обзор у ребенка;
  • виляния велосипеда, к которым придется приноровиться;
  • нет возможности следить и общаться с пассажиром при управлении – придется полностью останавливаться.

Впрочем, чтобы малыша было видно как «на ладони», рекомендуется установить на руль зеркала заднего вида.

Кроме плюсов и минусов, при выборе велосипедного кресла необходимо учитывать несколько параметров: конструктивные особенности велосипеда и возраст ребенка. А чем руководствоваться непосредственно при покупке сиденья, узнаем дальше.

Испытайте свою конструкцию

Перед тем как окончательно закрепить велокресло, зафиксируйте свой велосипед, позовите ребёнка и проведите испытания на неподвижном велосипеде: как ваш малыш будет сидеть, где будут находиться его ноги, существует ли опасность случайного соскальзывания с сидения или опоры? Попросите кого-либо подержать велосипед и попробуйте посидеть на нём вместе с ребёнком. Помните, что вам необходима свобода движений во время управления велосипедом — в этом залог вашей общей безопасности. Если какие-то элементы конструкции вас смущают, посоветуйтесь с более опытным человеком.

Конструировать велокресло для ребёнка своими руками удобно ещё и потому, что, если вас что-то не устраивает, вы можете легко изменить любую деталь, вплоть до изначального проекта. И также легко можно менять конструкцию по мере взросления ребёнка. А когда он пересядет на собственный велосипед, вы можете снять велокресло полностью или же установить новое — для самых маленьких. Желаем вам удачи!

Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.

Стоимость велосипедных багажников высока, и не каждый велосипедист сможет выложить за такой апгрейд около тысячи рублей или даже больше. Да и зачем так тратиться, если можно сделать багажник на велосипед своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Правила выбора кресла для ребенка

Прежде чем выбрать одну из предложенных в магазине моделей, стоит сразу обратить внимание на материал. Велокресло представляют собой пластиковое изделие с поролоновыми и тканевыми вкладышами. На нем не должно быть трещин и подтеков, не очень хороша высокая гибкость материала. Наличие губчатых прокладок обязательно. Это обеспечивает безопасность и комфорт передвижения.

В сиденье ребенку должно быть удобно, при этом не должно оставаться слишком много свободного места. Это негативно влияет на управление велосипедом, ведь малыш будет ерзать. Подножки – весомый плюс к конструкции: это и удобно, и безопасно одновременно.

Обращаем внимание на элементы безопасности: ремень-фиксатор и передний бампер. Последнее важно для задних кресел. При торможении и ремень, и бампер будут сдерживать инерционное движение тела ребенка.

Амортизация. У кресел с креплением к трубе все в порядке – сам тип установки уже подразумевает, что при движении по неровностям детское место будет совершать колебания и гасить удары. Что касается передних и «багажных» сидушек, тут лучше присмотреть модель с амортизаторами или потом установить их самостоятельно. Впрочем, для прогулок с чадом по ровным дорогам и тротуарам они не понадобятся.

Удобство крепления. Вряд ли придется постоянно возить ребенка с собой, а кататься с пустым креслом некрасиво. Именно поэтому оно должно удобно монтироваться на блок и сниматься с него.

Некоторые модели позволяют регулировать наклон. Правда, угол перемещения кресла небольшой, и это правильно: если сместить детскую сидушку слишком далеко назад, то подножки сместятся прямо под седло велосипедиста, а ребенку не на что будет опереться. Малый ход не считается недостатком, хотя и могут возражать, мол, ребенку нельзя будет вздремнуть. Все-таки кресла нужны для перевозки детей по необходимости, открывать им новый мир на покатушках и знакомить с велосипедом. Но никак не для сна.

Волнует также вопрос, сколько стоит хорошее кресло. Модели бывают разные. Не стоит впопыхах брать слишком дешевые товары или чересчур дорогие с ненужными наворотами, вроде погремушек. Основной признак хорошего кресла – когда и материал хороший, и удобство на уровне, и необходимая комплектация есть.

Переднее или заднее?

Малыша можно посадить впереди себя или позади. Впереди сажают крохотных детей, так их лучше контролировать, да и им увлекательно, потому что спереди отличный обзор.

Для удобства родителей следует выбирать кресло, которое легко устанавливать, многие производители указывают это как преимущество в своих моделях. Ездить можно сразу, как только малыш научится хорошо сидеть, это происходит в возрасте 6-9 месяцев, а и вес детей в этом возрасте рама спокойно выдерживает. Пересаживать за спину рекомендуется тогда, когда дети мешают видимости и рулению, это около 3 лет.

Рассмотрим особенности каждого вида детского велосипедного сидения.

Выбирая кресло на раму, обратите внимание, чтобы сама по себе рама не была покатой, по ней не должны проходить провода или тросики.

Когда лучше пересаживать детей в заднее кресло? Обычно тогда, когда ножки ребенка доходят до уровня середины переднего колеса. Крепление заднего кресла производится на подседельной трубе или на багажнике. Модели кресел могут иметь функции сна, возможность наклона спинки и вентиляционные отверстия. Чтобы наблюдать за своим малышом за спиной рекомендуется сделать крепление для зеркал заднего вида.

Известные производители велокресел

Hamax – линейка удобных, практичных и долговечных детских велосипедных сидений. Исключительное качество материалов и сборки по евро-стандарту EN 14344 позволит радовать чадо не один сезон и даже оставить кресло для следующего малыша.

Сиденье, в зависимости от модели, может крепиться на штыре или багажнике. Для монтажа на багажник понадобится простая деталь – кронштейн-переходник. Диапазон подседельных труб – от 28 до 40 мм в диаметре. Кресло регулируется по углу наклона, высоте и положению подножек. Возраст перевозки – от 9 месяцев до 7 лет, номинальная грузоподъемность – до 23 кг. Трехточечная система безопасности и дополнительный фиксатор на груди. Материал – износостойкий и нетоксичный пропилен.

Велосипедные детские кресла Belleli представлены и передними, и задними моделями. Кресла выполнены в виде «тронов», на которых детям точно понравится. Сиденья оснащены ремнями безопасности и широкими подножками. Фиксация тела и ножек, что особенно важно для самых маленьких.

Возраст переводки – от 1 года до 7 лет, вес нагружения – до 22 кг. Регулируется натяжение, для кресел с задним закреплением – положение наклона спинки. Что еще нужно отметить у велокресел Belleli – это многообразие цветовых гамм. А дети, как известно, любят яркое и цветастое.

Britax&Romer – производитель, у которого на первом месте всегда безопасность и комфорт. Удобные и регулируемые сиденья, надежность и простота закрепления, высокая (до 25 кг) грузоподъемность, трех- и пятиточечные крепления ремнями безопасности. Модельный ряд радует большим количеством бюджетных вариантов.

Велокресло от хорошего производителя – это и надежно, и качественно, и безопасно. Однако любителей изобретать и дополнять наверняка волнует вопрос, можно ли собрать его самостоятельно.

Важность безопасной перевозки детей

Однако, поездка должна быть не только для обоих пассажиров полезной, но и безопасной. Безопасной она будет только в том случае, если велокресло будет соответствовать следующим критериям:

  1. Защита. Должна быть не только в области ног, но и по бокам. При её наличии резкое торможение наиболее безопасно для ребенка.
  2. Фиксация. Заключается в использовании привязных ремней и определённая фиксация ног, благодаря чему исключается попадание ног в спицы или их травмирования при падении.
  3. Указание возрастных и весовых ограничений. Большинство производителей указывает, что детей можно возить в возрасте от 9 месяцев. По весу – ограничение не более 22кг. Но педиатры утверждают, что возить на велосипеде детей с неокрепшим позвоночником запрещено. Да и наклон спинки у велокресел не регулируется, и от длительных поездок на велосипеде дети быстро устают. Поэтому на общие рекомендации опираться не следует.
  4. Упор для головы. Некоторые крохи могут засыпать во время поездки. Чтобы на кочках или во время торможения резких движений головой за пределы кресла не возникало, наличие упора для головы необходимо.
  5. Возможность перевозить женщинам. Чтобы велопрогулка матери с ребенком была безопасной, велокресла должны быть оптимизированы по форме для удобства и обзорности. Многие бренды уже давно это предусмотрели.
  6. Амортизация. Ее отсутствие может быть травматичным для маленького ребёнка. А вот наличие пары пружин делает поездку более мягкой.
  7. Кресло не должно мешать поворотам руля.

Также следует соблюдать ряд следующих рекомендаций, благодаря которым риск травмировать ребёнка сведется если и не к нулю, то к минимуму:

  • не начинать езду, не одев шлем на голову крохи;
  • не нагружать велосипед дополнительным грузом;
  • перед каждой поездкой контролировать крепление к раме;
  • пристёгивать кроху на все ремни для безопасности;
  • проконтролировать, чтоб во время велопрогулки ребёнок не касался ногами или одеждой движущихся деталей;
  • пока кроха находится в кресле, велосипед нужно поддерживать;
  • закрыть доступ к пружинам, чтоб кроха не защемил пальцы;
  • соблюдать скоростной режим и ПДД во время движения;
  • в вечернее время предпочесть одежду со светоотражающими деталями.

Виды подседельных штырей с амортизатором

Существует две модели подседельных штырей с амортизатором: телескопические и параллелограммные (рычажные). Подседельные штыри обоих типов предполагают преднагрузочную регулировку, которую приравнивают к весу велосипедиста.

Без регулировки езда на не отрегулированном подседельном штыре будет некомфортной и может привести к повреждению деталей велосипеда (рамы). Производят такие подседельные штыри в основном из алюминиевого сплава.

Чтобы разобраться, в чем их отличие и на чем стоит остановить свой выбор необходимо рассмотреть их подробно.

Амортизационные штыри телескопического вида

Такие модели имеют конструкцию, включающую в себя с внутреннюю и внешнюю скользящие около друг друга трубки. Внутренний механизм содержит эластомер и упругую твердую пружину. Размерности можно приобрести самые разнообразные.
Длина может составлять 2,5 – 3,5 см или 2,5 – 3,24 см. В геометрическом плане ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр. Регулируется такой штырь под необходимую весовую категорию.

Минусы устройства:

  • высокое внутреннее трение системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не смягчает небольшие неровности;
  • регулируя высоту сидения, необходимо учитывая насколько оно, будет просажено. При длительных больших нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, отчего седло просаживается;
  • тяжёлый по весу.

Плюсы устройства:

  • небольшая стоимость;
  • имеет долгий срок службы;
  • имеет простую конструкцию.

Амортизационные штыри параллелограмного типа

Второе название паралелограммного устройства – рычажный. Его механизм включает рычаги в количестве 2 штук, которые параллельно скреплены с помощью шарниров. Между ними крепиться демпфирующий упругий эластомер. При толчке происходит сжатие эластомера, после чего происходит смещение седла назад и вниз. При совпадении смещения с движением удара амортизация эффективна. В таких моделях возможны настройки на необходимый амортизационный уровень.

Минусы параллелограмного штыря

  • ломается чаще, чем телескопический тип;
  • подвержен повышенной загрязненности;
  • имеют тяжелый вес.

Плюсы параллелограмного штыря

Эксплуатация седла после восстановления

После реставрации необходимо время, чтобы новые материалы адаптировались под ваши анатомические особенности и приняли соответствующие формы. Обычно для этого достаточно проехать 300 километров. После преодоления данной дистанции, седушка не вызывает никакого дискомфорта.

Выполнить реставрацию велосипедного седла самостоятельно – реально. Но для этого потребуется набор определенных инструментов, швейная машинка и прямые руки. Если же с последним у вас серьезные проблемы, а «аккуратность» — точно не ваше качество, то лучше все-таки обратиться к специалистам. За относительно небольшую сумму, профессионалы готовы выполнить необходимые работы, как перетяжку, так и полное восстановление седла.

Напоследок, несколько итоговых советов:

Хорошо обкатайте сиденье после реставрации. При правильном выполнении всех этапов, оно ничем не будет отличаться от нового. Естественно, характеристики седушки во многом зависят от качества проведенных работ по восстановлению.

Источник

Финальный этап

Седло для велосипеда может иметь мягкую набивку, или твердую структуру. Если ваша модель относится к первой категории, то придется потратить на восстановление седушки немного больше времени.

Наполнитель тоже изнашивается при активной эксплуатации. Поэтому вам потребуется снять старую набивку с основания при помощи подручных инструментов. Процедура довольно проста и не вызовет особенных затруднений.

Для замены наполнителя, подберите подходящий поролон. Его необходимо приклеить к кусочку мягкого материала и кожзаму. Затем аккуратно обтяните основание поролоном, разгладьте его и добейтесь плотного прилегания к каркасу.

Установка обивки – более сложный процесс. Возможно, вам потребуется второй человек, который будет помогать при выполнении обтяжки седушки. Первоначально обивку необходимо растянуть поперек оси седла, а затем уже вдоль.

Для удобной регулировки и фиксации рекомендуется подготовить кулиску, пропустить через нее шнурок. Подобное решение облегчает крепление обивки, можно максимально адаптировать ее под седушку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]