При желании заменить обычный механический звонок велосипеда электронным, можно сделать такое несложное устройство, схема которого описывается здесь. Главным достоинством этого устройства является мизерный ток потребления при достаточной громкости звучания.
Достигнуто это тем, что в качестве акустического элемента в этой схеме используется пьезоэлектрический звукоизлучатель от старого кнопочного телефона. Он звучит громко, но тока потребляет немного. А в режиме молчания схема вообще ничего не потребляет, потому что питание на неё подается только во время звонка.
Еще одним достоинством можно признать возможность работы в очень широком диапазоне напряжения питания, — от З до 15V. Но, чем ниже напряжение питания, тем ниже громкость. Оптимальным, по отношению габаритов к громкости является питание напряжением 9V от батареи «Кроны», или её аналога.
Нужно ли использовать звонки и гудки
Основная функция звукового гудка на велобайке это обеспечение полной безопасности велосипедиста и окружающих. Особенно актуально применение велогудков в темное время суток при передвижении не на проезжей части дороги, а по тротуару. При отсутствии выделенных велосипедных дорожек, многие тоже используют тротуар для передвижения на велосипеде. В том и другом случае появляется риск столкновения с прохожими, которые не ожидают встречи с велосипедистом. Именно в таких ситуациях и поможет сигнал, он заблаговременно оповестит пешеходов, которые смогут отойти в сторону, уступив дорогу велосипедисту. На шумных городских дорогах гудки и клаксоны меньше слышны, а если у водителей автомобилей закрыты окна, то звук может и вовсе не долететь до ушей. И все же пренебрегать звуковым оповещением о своем приближение или маневре не стоит. На загородных улицах, тропах и дорогах велогудки тоже необходимы.
Чем обусловлена такая популярность?
Объяснять, что такое велосипед, по меньшей мере глупо. Ведь каждый человек, даже если у него не было двухколесного друга в детстве, по крайней мере видел такие.Преимуществ же у велосипеда как средства передвижения вполне достаточно – начать можно с того, что тратиться придется только на его покупку. Все последующие операции, вроде текущего ремонта, либо можно делать с помощью подручных материалов, либо же они вовсе не заслуживают внимания из-за небольших трат. Например, замена камер или шин – это мелочи, по сравнению с тем же ремонтом автомобиля.
К тому же никакое топливо не требуется – все работает на вашей мышечной силе. Да и проехать на велосипеде проще, в крайнем случае можно даже свернуть на тротуар – что по понятным причинам недопустимо для машины. Также в качестве бонуса вы получаете прибавку к здоровью, поскольку постоянная нагрузка благотворно влияет на общее состояние организма. Да еще и плюс в виде уважения со стороны семьи и коллег, пусть сначала и не видного за непониманием.
Необходимо ли использовать велосипедный звонок
В ПДД четких указаний, касающихся использования звукового оповещения на дорогах, нет. Однако есть четкие правила, регламентирующие техническое состояние двухколесного транспорта, который имеет право выезжать на дороги общего пользования.
Согласно им, велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражающими элементами и осветительными приборами. Соответственно, без велосипедного звонка мы не имеем права выезжать на дороги. На практике, конечно, все работает иначе. Более того, подавляющее большинство моделей велосипедов продается без гудка, звонка и любого другого устройства, подающего звуковой сигнал.
Поэтому наличие прибора, издающего предупредительный звук, – это сугубо индивидуальное решение. В частности, если вы регулярно ездите по велосипедным дорожкам, где прогуливаются мамы с колясками и детьми, люди с собаками и просто небольшие компании – наличие звукового сигнала будет очень даже кстати. Не кричать же вам каждый раз: «Эй, посторонись!» Да и объезжать постоянно каждого человека – не самое удобное действие.
На что влияет геометрия рамы?
Как уже было сказано раньше, эта часть конструкции ключевая, поскольку является несущей опорой для всего вообще. То есть расположение в пространстве колес, педалей, руля и седла определяется именно конструкцией рамы.Естественно, регулировка может проводиться, но только легчайшая – если сделать все слишком уж подвижным, то надежность сильно снизится, а потому к таким вариантам редко прибегают.
Размеры велосипедных рам очень важны из-за комфорта. Все люди разные, а потому изготовить велосипед под кого-то конкретного довольно трудно – этим занимаются отдельные мастерские. Геометрия же в таком случае настраивается таким образом, чтобы не создавать неловкости или неудобства во время управления.
Воздушный сигнал для велосипеда
Осталось рассказать о велосипедном сигнале, который приводится в движение потоком воздуха, или о пневматических клаксонах.
Именно в этих девайсах владелец байка может показать свою любовь к старине, к некоторому «стимпанковскому» шарму. Хрипловатый воздушный звук клаксона может напомнить о временах автомобильной юности, а нестерпимо сверкающая медь или латунь, напоминающая джазовый духовой инструмент, завораживает:
У отдельных фанатов обладание набором разнотембровых клаксонов явно не оставило на руле места для чего-либо другого:
В целом преимущества ручного клаксона достаточно существенны:
- Специфический, хрипловатый, но натуральный, воздушный, не «электронный» тембр не пугает людей, они реагируют на него положено.
- Девайсу не требуется ни смазка, ни гидроизоляция. Только при зимних температурах груша клаксона становится хрупкой.
- Самым главным для безопасности велосипедиста является простота и быстрота использования клаксона: нажатие на грушу всеми пальцами можно сделать, не отрывая взгляда от дороги. В случае использования большого пальца нужно всё-таки перенести взгляд на него.
Недостатком клаксона, конечно же, является необходимость снять руку с руля полностью, пусть на доли секунды. На тяжёлой трассе это может быть опасно.
Кроме того, сам дизайн клаксона практически исключает его совместимость с агрессивным спортивным дизайном или брутальностью триальных байков.
Угадайте, на каком велосипеде будет органично смотреться воздушный сигнал?
Конечно, на верхнем.
Трёхколёсный велосипед или трицикл
Конечно, трицикл передвигается быстрей, но обратите внимание на массу достоинств первого и недостатки второго. Грузовой, как и любой другой велосипед, тихий, не создаёт лишнего шума, экологически чистый и очень полезный для здоровья. А также приятная новость для всех, кто собирался и собирается худеть к весне
Грузовой трёхколёсный или обычный велосипед сжигает 500 килокалорий в час. Отлично, не правда ли? Особенно при суточном потреблении 1500–1700 ккал у взрослого человека
Грузовой, как и любой другой велосипед, тихий, не создаёт лишнего шума, экологически чистый и очень полезный для здоровья. А также приятная новость для всех, кто собирался и собирается худеть к весне. Грузовой трёхколёсный или обычный велосипед сжигает 500 килокалорий в час. Отлично, не правда ли? Особенно при суточном потреблении 1500–1700 ккал у взрослого человека.
Грузовой трицикл
А главное, вы свой самодельный трёхколёсный грузовик сделали своими руками, а это главная награда и удовольствие в использовании.
Электрический велогудок
Работает прибор от стандартных батареек, которые вставляются внутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине или сбоку, как будет удобнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой. Ей, собственно, и запускаем гудок в действие.
Комплектация электровелогудка:
- аудиомашина – небольшой компактный приборчик, не более 7 см в линейку;
- крепление на гудок;
- провод;
- кнопка;
- крепление на кнопку.
Оптимальное расположение на руле – гудок посередине или поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так удобнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.
Стандартный комплект электрического гудка для велосипеда
Плюсы электрического сигнала на велосипед:
- простейшая установка;
- отличная слышимость, особенно на шумных улицах (сила до 105 дБ ─ шутка ли) – намного эффективнее звоночка;
- компактность;
- универсальный дизайн: можно ставить и на дорожные «жучки», и на велики покруче.
Недостатки этого девайса идут бок о бок с плюсами:
- очень резкий звук: вреден самому велосипедисту и небезопасен на коротких дистанциях от других участников движения;
- в отличие от звоночка или клаксона, электрогудок легко ломается, а вероятность этого почти 100% при падении велика;
- не слишком надежные пластиковые крепления.
И еще раз коротко по функционалу. Электронные сигналы могут быть: «би-би», квакающий прерывистый звук, имитация автомобильной сигнализации. А есть и такие устройства, в которые встроен целый сборник мелодий.
Схема подключения
Для самостоятельного выполнения установки проводного электрического звонка понадобится:
- электрическая дрель либо перфоратор;
- отвертка-индикатор;
- плоскогубцы;
- отвертки с тоненьким жалом;
- кусачки.
Помимо вышеозначенного, следует иметь:
- сам электрозвонок;
- кнопку для его включения;
- пару двужильных проводов.
Вот так выглядит краткая инструкция по подключению звонка.
Чтобы произвести монтаж, приготовьте электропровод, включающий в себя две жилы с сечением от 0,5 до 0,7 кв. мм. Поскольку электрозвонок обладает небольшой мощностью, задействование проводки с большим сечением будет нерациональным.
Помимо этого, принимайте в расчет, что материал, из которого сделаны жилы, может быть медью либо алюминием. Подбирайте провод, который содержит такие же жилы, как и вся квартирная электропроводка.
От всей проводки, которая входит в распаячную коробку над входной дверью, необходимо отключить подачу электричества.
Прокладывание проводов:
- один протягивают от коробки до электрозвонка, другой – тоже от коробки, только до кнопки, дальние кончики каждого провода присоединяют к кнопке и звонку;
- в коробке связывают провода, согласно схеме.
Как видим, схема в точности воспроизводит типовую электросхему подсоединения выключателя. А конкретно к звонку подводится «0», а фазовый провод идет на кнопку, которая аналогично сопряжена с дверным электрозвонком. Иначе говоря, в кнопке осуществляется разрыв фазы, в то же время, нажимая кнопку, вы смыкаете электроцепь, и звонок издает звук. Если данный проводной электрозвонок подключить к простой розетке 220 В, он будет трезвонить до того момента, пока подходит электроэнергия.
Иной раз в купленном устройстве потребитель обнаруживает не две, а четыре клеммы. Большинство не понимает, как именно необходимо подсоединять провода. Изготовитель, со своей стороны, принял решение, что так станет попроще (в действительности – совершенно противоположно). В этой ситуации следует обратиться к схеме подключения.
Тут в роли распаячной коробки обозначается сам звонок. К нему присоединяют провода от кнопки и две жилы, запитывающиеся напряжением в 220 В.
Практикуется еще одна схема – когда звонок подпитывают через трансформатор. Как правило, подобный способ встречается, когда кнопка изготовлена из металла. Ради электробезопасности ее запитывают низким напряжением – 8 В, 12 В либо 24 В. Дабы претворить в жизнь эту схему, требуется звонок, обладающий управлением с малым напряжением (об этом лучше заблаговременно поинтересоваться у продавца).
В электрощите размещают трансформатор для электрозвонка, габариты которого схожи с автоматическим выключателем. От него к распределительной коробке протягивают провод с невысоким напряжением, после этого связывают с проводкой кнопки и звонка.
Видеообзор проводных дверных звонков представлен ниже.
Электрическая схема и описание
Велосипедная мигалка представляет собой 2-х или 4-х-светодиодную систему. Для наглядности приведем и тот, и другой варианты:
Принципиальная схема мигалки на 2 диода Схема сигнальной мигалки на 4 лампы
Цепь на 4 светодиода в общем состоит из:
- 2 транзистора (VT) – управляющий элемент электросхемы;
- пара резисторов (R) – отвечают за преобразование тока в напряжение и наоборот;
- 2 конденсатора – С1 и С2 ─ соответственно определяют электроемкость цепи;
- SA1 – выключатель – смыкает и размыкает электрическую цепь.
Мигание ламп обеспечивают конденсаторы – накопители электричества. Вся емкость конденсаторов расходуется на вспышки. Как только энергия будет растрачена, лампа выключится, до тех пор пока конденсатор вновь не напитается через цепь.
Проверка и устранение неполадок
Сначала проверяют работу электрической схемы. Если двигатель не вращается, проблема — в блоке питания или электрической цепи. Берут мультиметр, проверяют провода. Если недостаточная емкость аккумулятора, ставят на зарядку.
Проверяют скорость вращения колеса. Увеличенная или недостаточная скорость объясняются неправильно выбранным передаточным числом. Чтобы уменьшить его, увеличивают размер шкива на промежуточном валу. Другой способ — уменьшить диаметр шкива на двигателе. При повышенных оборотах поступают наоборот.
Мелодии и иные тонкости
Для электровелосипеда наилучшим выбором можно считать электрический звонок. Он стоит дороже механического, но обходит его по большинству показателей. На взрослый велосипед для солидного человека, не желающего попусту тревожить окружающих, надо выбирать минималистичные устройства с одинарным сигналом
Если он имеет нестандартную частоту, то сразу привлечет внимание окружающих людей. Для детей и молодежи, отчасти и для людей с веселым нравом, подойдут модели с «шуточными» звуками
Лучшие статьи : Велосипед «Школьник»
Оригинальным решением будет фонарь-гудок. Это не только световой и звуковой сигнал, но и отличное приспособление для отпугивания навязчивых людей или агрессивных животных.
Электрозвонок на велосипед может быть не только совмещен с сиреной. Еще более оригинальный вариант — устройство с полицейским звучанием. Такое решение позволит уведомлять о себе других участников движения и в дождь, и ночью, и в густом тумане.
Но надо помнить, что в любой момент в России могут ввести очередной запрет — уже на имитацию полицейских сигналов велосипедистами. Когда поблизости находятся люди в форме, включать светозвуковой сигнал точно не следует — лучше не раздражать стражей порядка. Необходимо учесть еще, что такие устройства обычно не позволяют выбрать альтернативную мелодию. Да и громкость их чрезмерно велика, причем с трудом регулируется или не регулируется, вообще.
Что касается мелодий, то AirZound считается наиболее громким вариантом горна. Его звук достигает 115 дБ. Однако при необходимости всегда можно отрегулировать громкость. Обычные механические звонки с рабочей частью из меди и латуни звучат очень чисто и мелодично.
Обзор велосипедного звонка смотрите в следующем видео.
Устройство
Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.
Механический тип. Наверняка все помнят этот звонкий «дзынь-дзынь» из детства. Стальное круглое основание с язычком, дергая за который мы слышали характерный звук. Внутри устройства находится молоточек, который бьет по корпусу, тем самым звеня. Отличный и малобюджетный вариант для велопрогулок по тротуарам. Однако на автомобильной дороге такой звуковой сигнал едва различим.
Клаксон. Тоже своеобразный «привет» из прошлого. Дудка с грушей на конце, при нажатии на которую выходит протяжный и «крякающий» гудок. Идеально подходит для раритетных тихоходных байков. Для более современных велосипедов был разработан пневматический клаксон. Принцип работы тот же, однако внутри находится емкость с сжатым воздухом.
Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!
Электронный звонок. Современное портативное устройство, позволяющее давать сигналы водителям и пешеходам с разным уровнем звука — порадует велолюбителей многообразием мелодий.
Собираем «крякалку» на дому
Оригинальный клаксон, сделанный своими руками, обойдется вам всего в 200-500 рублей — именно столько будут стоить детали, которые необходимы для его создания. Вам понадобятся:
- металлический корпус, в котором разместится устройство;
- несимметричный мультивибратор или электронное устройство для велосипеда;
- транзисторы Кт 805 или Кт 819;
- светодиоды;
- обычные конденсаторы и резисторы;
- микросхема TDA 2005;
- динамик;
- выключатель.
Схема устройства на несимметричном вибраторе
Питание на мультивибратор подается от аккумулятора машины. Для того чтобы звуковой сигнал был мощным, необходимо собрать усилитель — с этой целью используется мостовая схема, собранная на основе микросхемы TDA 2005.
Собранные своими руками усилитель низких частот и мультивибратор, помещенные в металлический корпус, крепятся на радиаторе. Звук, который издает наш самодельный клаксон-«крякалка», идет от динамической головки — вы можете использовать либо обычную советскую 25 гд, либо аналогичную. Ее нужно поместить под капотом автомобиля и подключить к выходу усилителя.
Схема включения усилителя мощности
Сигнал, имитирующий кряканье, подается на несимметричный мультивибратор нажатием кнопки. Затем он проходит через усилитель, который делает звук мощнее и отрывистее. Чтобы «крякалка», собранная своими руками, звучала громче, можно установить динамическую головку в трубу из металла длиной 20-30 см. Две такие самодельные установки, спрятанные под капотом, создадут невероятно мощный звуковой эффект.
Полученное устройство
В заключение хотим предупредить тех, кто решит своими руками сделать такой клаксон, что использование этого сигнала не разрешено законодательством и может наказываться штрафом.
Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда
Создание рамы
Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.
Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:
- К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
- Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
- Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
- Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
- Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
- Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.
Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера
Запрессовка вилки и изготовление дропаутов
Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:
- Монтируйте подшипники.
- Закрепите к шарикам конусы
- Накиньте шайбу на шток амортизатора.
- Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.
В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:
- Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
- Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
- Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.
Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.
Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении
Монтаж оставшихся компонентов
Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:
- Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
- Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
- Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
- После монтажа цепи поставьте колёса.
Что такое велосипедный гудок
В широком понимании этого слова, велосипедный гудок представляет собой устройство, издающее звуковой сигнал при срабатывании соответствующего рычага. Сегодня велосипедисты могут пользоваться электрическими приборами, пневмогудками и ручными клаксонами. Каждый тип звукового сигнала отличается соответствующим принципом работы и мощностью звука.
Эволюция велосипедного оборудования проделала солидный путь от классических колокольчиков до электрических девайсов, которые могут издавать разнообразные звуки и даже мелодии. Как правило, современные модели велосипедных звонков работают по принципу нажатия – выжимается и отпускается рычаг, который в свою очередь распрямляется и ударяет в колокольчик.
Исходя из мощности и принципа работы, следует выбирать тот или иной аксессуар, служащий для подачи звукового сигнала. Разумеется, если данный девайс необходим для предупреждения других участников дорожного движения на пешеходных и велосипедных дорожках, то можно ограничиться самым примитивным устройством, которое будет издавать вполне слышимый звук. Злоупотреблять мощностью велосипедного гудка не стоит – большинство людей сильно испугается, услышав внезапный и очень громкий звук.
Рекомендации по выбору
Использование устройства для звукового оповещения обязательно, если вы катаетесь по оживленным улицам города или каждые выходные выбираетесь в ближайший парк, где отдыхают пенсионеры, семьи с детьми, люди с домашними животными и такие же велосипедисты. Наличие велосипедного гудка или звонка обладает целым спектром преимуществ:
- Ненавязчивое напоминание о своем присутствии другим участникам движения.
- Возможность развивать приличную скорость на велосипедных дорожках, издавая веселый звук, тем самым освобождая себе дорогу.
- Вы будете спокойно разговаривать с сотрудниками ГИБДД, которые могут спросить с вас наличие велосипедного звонка.
Теперь, когда мы знаем, с каким задачами должен справляться соответствующий прибор, можно приступать к выбору наиболее подходящего устройства. Простейший вариант – купить механический звонок. Именно такими аксессуарами комплектуются самые бюджетные модели. Но механика не может издавать громкий звук. Кроме того, простейшие механизмы отказываются работать в дождь и мороз.
Для катания по большому городу нужен более мощный сигнал. С этой задачей эффективно справляется обычный клаксон. Но в данном случае следует учитывать стилистическое сочетание. Если у вас динамичная горная модель, то лучше присмотреться к электрическим устройствам для звукового оповещения.
Какие бывают и как работают
Производители предлагают большое разнообразие клаксонов для велосипеда на любой вкус. Но основные категории среди них четыре – механические, электрические, клаксоны ручные и пневматические.
Механический звонок
Классический вариант этого сигнала на велосипеде, известен всем. Звонок имеет несложную ударную конструкцию с молоточком, заключенную в корпус – все из металла, звон осуществляется путем нажатия на боковой рычажок. Исходящий звук приятный, прерывистый.
Достоинства этого вида:
- доступная цена (дешевле других видов) и распространенная модель;
- простое, легкое закрепление на руле велобайка;
- возможен вариант в комплекте с компасом;
- широкая палитра оттенков и модернизированного дизайна;
- звонок узнаваем – пешеходы, услышав его, понимают, что рядом велосипед и уступают дорогу.
Но у этой категории есть и минусы:
- слабо слышен в холодное время и в дождь – звучание тише;
- не подходит для использования на городских трассах – среди шума моторов, гудков от автомашин, этот звонок неслышен.
Следующая категория клаксонов имеет более насыщенный и громкий гудок.
Ручные клаксоны
Этот вид хорошая альтернатива механике. Он тоже широко известен во всем мире много десятилетий. Клаксон состоит из пластиковой или металлической трубки с встроенной пищалкой и резиновой груши. При нажатии на грушу (воздух из груши проходит через пищалку) трубка воспроизводит резкие, прерывистые сигналы. Тональность звука может меняться в зависимости от длины и ширины основания трубки. Очень часто этот вариант гудков используют на детских моделях велосипедов.
Плюсы этой категории:
- пешеходам знаком издаваемый гудок – это значит, что они среагируют должным образом, пропустят велобайк;
- простота в управлении – достаточно нажать на резиновую грушу;
- красивый дизайн, разные расцветки – отличное дополнение велосипеда в качестве яркого аксессуара.
У модели есть и минусы:
- мощность не достаточно сильная, чтобы использовать этот велогудок на шумной автотрассе;
- при поездках на велосипеде в холодное время года гудок работает заметно слабее.
Но использование на велодорожках или в небольших городах с односторонним движением данный вариант возможен.
Электрические гудки
Эти инновационные модели появились сравнительно недавно, но уже завоевали популярность среди обладателей велосипедов. Гудок представляет собой компактное устройство (заряжающееся от батареи) с динамиком и контроллером. Плюсы модели следующие:
- простота в использовании;
- мощность громкости выше, чем у предыдущих велогудков – можно использовать на дорогах города;
- легкий вес;
- имеет несколько вариантов звуковых сигналов;
- красивый и современный дизайн в разных цветовых решениях.
Однако электрический вариант имеет некоторые минусы:
- цены выше, чем у предыдущих двух видов;
- издаваемые звуки не всегда сразу понятны окружающим – они напоминают авто сигнализацию.
Лучшие статьи : Чем полезна езда на велосипеде?
Но при своевременной подаче звука велосипедом, окружающие все – таки успевают среагировать правильно.
Пневмогудки
К пневматическим моделям относят клаксоны, у которых внесена модернизация в конструкцию, она значительно увеличивает мощность, силу издаваемого звука. Вместо груши используется баллон со сжатым воздухом и шланг. Воздух подается под большим давлением в раструб и громкость значительно увеличивается.
У этого вида следующие плюсы:
выдается самый сильный звук из всех категорий в этом списке (сравниваемый с автомобильным); велобайк с этим гудком обязательно сразу привлечет к себе внимание, даже на шумной дороге; простое использование с помощью кнопки; возможно использовать баллоны многократно.
Минусы модели:
- пневматический гудок имеет значительный вес и габариты, необходима зарядка и установка баллона на велотранспорт;
- высокая цена более 1 000 руб.
Не всегда можно найти полный набор для пневматического гудка – комплектацию часто приходится делать самостоятельно.
Составляющие электровелосипеда
Основные части конструкции — электрическая и механическая. Сначала определяются с требуемой мощностью мотора, от которой во многом зависит скорость:
- малая — максимальная скорость составляет 40 км/ч;
- средняя — до 60 км/ч;
- высокая — до 100 км/ч.
Существует несколько типов моторов:
- Кареточный — сложное устройство с обгонной муфтой. Удобно тем, что устанавливается на каретку. Имеет недостаток: сильно нагружает привод, цепь со звездочками быстро изнашивается.
- Прямого хода. Мощность средняя и высокая, долговечный, потому что в конструкции нет шестеренок. Недостатки: тяжелый, крупный, небольшой крутящий момент на малых оборотах.
- Редукторный. Отличается легкостью и компактностью. Со встроенным планетарным шестеренчатым редуктором.
Из аккумуляторов выбирают те, что с напряжением 36-48 В. Наилучшая энергоемкость у литиевых батарей, они компактные, легкие. Свинцово-кислотные — тяжелые, громоздкие. Из литиевых лучше железо-фосфатные, хотя они большие и дорогие. Литий-ионные дешевле, легче, умельцы собирают батарею из элементов 18650, добиваясь нужной емкости. Например, для мотора мощностью 350 Вт требуется около 15 А∙ч. С такими показателями без заряда можно преодолеть по городу расстояние в 50 км. Их недостатки: плохо работают на морозе, выносят до 1 тыс. циклов заряда.
Для управления двигателем и всей электросистемой нужен контроллер, если нет механического переключения скоростей. Он подает напряжение, величина которого зависит от требуемой мощности и скорости, а также обрабатывает сигналы датчиков.
Для изготовления электрического варианта в качестве базы лучше использовать спортивный велосипед. Можно собрать его из дорожного, но в таком случае необходима немного другая схема. Преимущество спортивного велобайка в прочной раме, усиленных ободах. К тому же у него много скоростей, которые легко переключаются. Рама во всех случаях требуется только стальная, не стеклопластик и сплавы.
Делаем веломигалку своими руками
Собственноручно собранная мигалка для велосипеда – это разве не здорово? Покупать не надо, собрать несложно, один минус – она не будет сигналить, а только светить.
Простейший вариант велосипедной мигалки своими руками – система на два светодиода. В качестве основы возьмем транзисторы КТ 315. Помимо этого, обязательно понадобятся:
- основа – макетная плата – на ней разместим все элементы цепи;
- красный и синий светодиоды;
- конденсаторы;
- батарея 3, 76 В + корпус с выключателем;
- провода питания.
Из инструментов достаем из шкафа паяльник – им будем соединять ячейки на макетной плате. По части установки веломигалки на руль нужен пластиковый корпус, куда бы поместилась вся электросхема и батарейка.
Электрическая схема и параметры ее элементов
На первом этапе необходимо сделать разметку элементов по макетной плате. Так мы будем знать, где и что находится и в какой последовательности потом все это соединять.
Что есть что:
- зеленые кружочки – светодиоды;
- красные кружочки – транзисторы;
- фиолетовые – конденсаторы;
- желтые – резисторы;
- полые кружочки – пустые отверстия макетной платы.
Расположение элементов цепи на основе
Далее приступаем к спаиванию пустых отверстий с помощью паяльника. Чтобы не повредить нужные отверстия, делаем все очень аккуратно.
Когда все соединения готовы, устанавливаем все элементы цепи на их места в соответствие с разметкой. На последнем этапе припаиваются провода питания от схемы к батарее.
Веломигалка готова, осталось только разместить ее на велосипеде. Отличным вариантом будет корпус от другой мигалки на красном и синем оргстекле. При помощи классического крепления ее можно установить на руль.
Существенный недостаток самодельного прибора – отсутствие звуковой сигнализации. Проблему частично решит мощный велосипедный гудок. Впрочем, чтобы не ставить только световую мигалку и вдобавок гудок, лучше приобрести готовое решение со звуком.
Способ изготовления
Разумно будет объяснить, как сделать велосипедную раму. Проще всего использовать металлические трубы ввиду высокой надежности и доступности материала.
Использоваться будут трубы одного диаметра – вам нужно сделать опоры под все, что было описано раньше. То есть крепления для колес – одна из самых важных частей. То, каким образом будут соединены части переднего и заднего колеса, и покажет будущий тип двухколесного транспорта.
После этого выбирайте опорную трубу для седла – предусмотрите регулировку высоты, это может быть достаточно важным моментам. Также нужно сделать место для рулевой колонки. Впрочем, это надо делать еще во время сборки конструкции рамы для переднего колеса – именно им вам предстоит управлять. Но в конструкции рамы обычно предусмотрено просто отверстие для продевания рулевой колонки. Да и вообще, держатели колес не всегда включены в конструкцию – это обычно для велосипедов, которые являются неразборными.
Более специфические детали, вроде крепления «коробки передач», стакана для педалей ставятся в конце. Последним этапом становится покраска и установка всего дополнительного оборудования.
Есть возможность изготовить все из карбона? Так будет даже лучше. Материал легче, а иногда и прочнее некоторых металлов. Но достать его не то чтобы легко, да и работать стоит, только имея определенные навыки.
Что лучше: звонок или гудок
В некоторых странах езда на велосипеде, не оснащенном устройством, издающим звуковой сигнал, запрещена. На наших дорогах байки со звоночками или клаксонами – большая редкость. Тем не менее, если решили укомплектовать свой велик подобным прибором, стоит определиться с выбором. В данном случае следует руководствоваться правилами эксплуатации:
- На спокойных трассах пользоваться приборами, издающими более спокойный и привычный звук.
- На шумных и оживленных участках дороги использовать устройства, издающие резкий, но не очень раздражающий звук.
Соответственно, только вам решать, чем лучше пользоваться: гудком или звонком. В любом случае среди пневматических устройств можно найти достаточно много моделей, которые будут справляться с поставленной задачей.
Технические детали
Важный аспект езды на двухколесном друге – забота о нем. То есть ремонт велосипедных рам в принципе занимает достаточно много времени, если проблемы все же случаются.
Проблемы могут возникнуть самые разные – это связано с достаточно сложной конструкцией и множеством присоединяемых частей. Впрочем, разобраться практически со всем вы сможет самостоятельно. В общем и целом ниже перчислено, какие проблемы могут возникнуть, а также процедуры, которые надо проводить.
Отсутствие торцовки клипера дискового тормоза. Проблемы это вызывает серьезные – например, неравномерный и быстрый износ колодок.
Правка механических повреждений – любое столкновение может привести к тому, что какая-то из труб погнется, оставив вас без возможности ехать.
Торцевание рулевого стакана – если оно не сделано, то могут возникнуть некоторые трудности с точным управлением.
Кроме того, вам, возможно, захочется как-то улучшить свой транспорт. Обычно это делают двумя путями. В первом случае люди приделывают разные полезные штуки на раму. К таким можно отнести флягодержатель, крепление для насоса, крылья, багажник и так далее. Второй вариант – тюнинг и покраска. Это аэрография, иллюминация и прочее. Но это уже тема для отдельной статьи.
Итак, мы выяснили, как изготовить раму для велосипеда своими руками в домашних условиях.
Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны
Из названия понятно, что этот велосипедный сигнал приводится в действие воздухом под давлением. Здесь не нужны батарейки, такой прибор проще в эксплуатации, а гудит не тише своего электрического «конкурента» и тем более ударного звоночка. Существует два типа воздушных аудиосигналов – пневматический гудок и клаксон.
Пневмогудок – система подачи звука, которая состоит из:
- воздушного резервуара;
- трубки изогнутой формы;
- транзитного шланга;
- ниппеля для закачивания воздуха;
- кнопки спуска;
- креплений на раму и руль велосипеда.
Воздух в бутылке находится под давлением. Закачивание происходит через автониппель, заправлять резервуар можно обычным насосом для колес.
Автомобильный ниппель под пневмосистему
Как работает пневматический сигнал:
- Опускаем белую крышку на ниппель – это нерабочее состояние гудка.
- Нажатием на выступ крышки золотничок опускается, создается разряжение, благодаря чему происходит выталкивание воздуха из бутылки.
- Пройдя через транзитный шланг, воздух попадает в изогнутую трубку и совершает колебания определенной частоты.
- При отпускании края крышки золотник возвращается на место и выпуск воздуха прекращается.
Звук пневматического гудка довольно резкий, но не врезается в уши, в отличие от электросигнала. Хорошая вещь для звукового оповещения пешеходов, автомобилистов и других велосипедистов о возможной аварийной ситуации. Минусом пневматики будет достаточно быстрый спуск воздуха из бутылки и полная зависимость от состояния ниппеля – при поврежденной пружине золотника гудок работать не будет.
Эстетическая сторона: больше подходит дорожным моделям, круизерам, чопперам и облегченным сити-моделям. Не очень хорошо смотрится на горных велосипедах и совсем не идет гибридам и шоссейникам.
Клаксон – по сути та же пневмосистема, только проще. Выглядит вот так:
Упрощенная модель – клаксон с прямым выходом воздуха. Смысл его, однако, не меняется: воздух с силой проходит через расширяющуюся трубку и создает волну определенной частоты. Для восприятия звук более естественен. Пешеходы и автомобилисты реагируют на него спокойно и без раздражения, поэтому на сити-байках лишь рекомендуется ставить клаксоны взамен обычным звоночкам.
Из чего состоит клаксон:
- прямая или фигурная трубка;
- резиновая груша;
- жесткое и надежное крепление на руль.
В общем, все сердито, просто и достаточно дешево. И вместе с тем плюсы клаксона в сравнении с другими сигналами:
- никаких дополнительных шлангов и проводов;
- компактный, в отличие от пневматики, где много места займет бутылка;
- мягкий и громкий звук;
- неповторимый ретро-стиль.
По универсальности, правда, этот гудок подкачал: он прекрасно впишется в стиль сити-байков, ретро-велосипедов, чопперов и т.д. А вот на моделях, имеющих даже малую долю спортивности, будет смотреться нелепо.
Двухколёсный лежачий веломобиль
Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»
На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.
Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:
- два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
- профильная труба (около 3м);
- кусок стальной пластины;
- металлический стержень (около 1 м);
- ДСП, поролон и обивка для сиденья.
Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.
Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы
Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.
Привариваем каретку к нижней трубе рамы
Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.
Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней
Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.
Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке
Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.
Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.
Преимущества лежачего веломобиля:
- удобная посадка;
- сохранение здоровья;
- безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
- хорошая аэродинамика.
Недостатки:
- высокая цена;
- сложность конструкции.
Веломигалка: характеристики, плюсы и минусы
Итак, посмотрим, что есть полицейская мигалка на велосипед. В качестве примера возьмем стандартный комплект, который был изображен на картинке:
- сигнально-световой прибор;
- пульт переключения сигналов;
- провод;
- крепления под мигалку и пульт управления звуком.
Лучшие статьи : Какие бывают корзинки для велосипедов
Классическая сирена работает от батареек, они вставляются в середину сигнально-светового корпуса:
Кнопка включения/отключения света расположена на нижней стенке корпуса. Через крепление он устанавливается на видимое место для окружающих – середину или края руля (если установлена обычная световая фара). Чуть сбоку, и насколько позволяет провод, крепится пульт управления сигналом. С помощью кнопок на нем можно выбрать один из сигнальных режимов.
Мигалка для велосипеда может быть использована в нескольких случаях:
- в спорных ситуациях на проезжей части: например, проезд прямо там, где поток машин сворачивает направо (но правила разрешают ехать прямо), при проезде по главной дороге, завершении маневра на красный свет (чтобы подождали и успели пропустить) и пр.;
- предупредительные сигналы пешеходам и другим велосипедистам;
- вы являетесь представителем велополиции.
Зачастую сигналки на велик ставят из чистого любопытства. Ну что же, дело каждого. Стоит напомнить, что светодиоды мигалки проблескивают достаточно ярко, а сигнал раздражающий, что доставит дискомфорт окружающим и самому велосипедисту. В общем, пользуемся только в экстренных ситуациях.
Плюсы велосипедной сирены:
- меньше риска попасть в ДТП;
- заблаговременное предупреждение о своем приближении;
- в экстренных случаях, когда необходимо не снижать скорость и доехать до пункта назначения как можно бы быстрее.
Минусы:
- резкий раздражающий звук;
- дополнительное нагромождение на руль;
- может вызвать интерес у ДПС.
Купить веломигалку не проблема – всем известный сайт Aliexpress изобилует подобными товарами, среди которых попадаются и очень хорошие варианты, например, Cyclotech. Также все это встречается в специализированных магазинах.
Простой электронный звонок для велосипеда (К561ТЛ1)
При желании заменить обычный механический звонок велосипеда электронным, можно сделать такое несложное устройство, схема которого описывается здесь. Главным достоинством этого устройства является мизерный ток потребления при достаточной громкости звучания.
Достигнуто это тем, что в качестве акустического элемента в этой схеме используется пьезоэлектрический звукоизлучатель от старого кнопочного телефона. Он звучит громко, но тока потребляет немного. А в режиме молчания схема вообще ничего не потребляет, потому что питание на неё подается только во время звонка.
Еще одним достоинством можно признать возможность работы в очень широком диапазоне напряжения питания, — от З до 15V. Но, чем ниже напряжение питания, тем ниже громкость. Оптимальным, по отношению габаритов к громкости является питание напряжением 9V от батареи «Кроны», или её аналога.
Разновидности и специфика
Велосипедный звонок не следует считать каким-то модным аксессуаром, увлечением или игрушкой для детей. Это очень важный способ обозначения себя на дороге. При помощи звонка велосипедист отстаивает свои права как участника движения. С детства в памяти многих людей отпечатался мелодичный звук механического звонка. Но времена меняются — и теперь можно выбрать гораздо больше разновидностей сигнала на велосипед.
Подлинной классикой является та самая «механика». Неоспоримым аргументом в ее пользу является то, что издаваемый звук невозможно с чем-либо спутать. Есть еще более простой вариант — так называемый ударный механический звонок. При отгибании «язычка» он ударяется о металл. В большинстве случаев пешеходы услышат такой звук, но вот для оповещения автомобилистов его громкости уже недостаточно.
Клаксон работает так же, как и аналогичное приспособление для автомобиля. Груша из резины, соединенная с трубкой из пластмассы или металла, создает тоже привычный звук. Конкретное звучание определяется длиной и толщиной трубки.
Но велозвонок может быть и более современного образца — с использованием электронных компонентов. Фактически он воспроизводит устройство аналогичных приспособлений, используемых в домах и квартирах.
Преимуществами электронного аппарата являются:
- сравнительно небольшая величина;
- отсутствие проводов;
- довольно большая громкость работы, достаточная и при оживленном движении транспорта;
- наличие довольно разных мелодий.
Хорошую альтернативу представляет пневмогудок. Работает он просто: сначала нужно накачать резервуар воздухом, потом сбросить воздух через «воронку». Тогда получится довольно громкий сигнал, который сложно не заметить.
Некоторые модели пневматического гудка оснащаются одноразовыми баллонами. Пользоваться ими еще проще: нет необходимости качать насос и наполнять воздухом некую емкость. Недостатки устройства являются оборотной стороной его достоинств. Так, звук получается не только громким, но и резким, способным шокировать либо напугать.
Потому пользоваться пневмогудками крайне нежелательно в черте города. Особенно на улице, в парке или в другом месте, где собралось много людей. Мало того, водители или другие велосипедисты под действием резкого звука могут предпринять неожиданный для самих себя маневр. Пневмосигнал зато пригодится на дорогах вне населенных пунктов и в отдаленных частях городов — там он отлично отпугивает собак.
Еще один плюс состоит в том, что это резервное средство оповещения в чрезвычайной ситуации. Что касается моделей со сменными баллонами, то они хуже, чем может показаться. Экономия времени оборачивается тем, что придется возить с собой запас баллонов, особенно в дальней дороге, когда сигналить придется не раз. Обычная пневматика с насосом в конечном счете оказывается практичнее. Да и не так трудно накачивать воздух, как думают порой новички.
Изготовление велосипедных рам
Приобрести железного коня сегодня можно практически везде. Их производят промышленным способом, а потому трудностей не возникнет. Другой вопрос в том, подойдет ли вам стандартная модель? Тут вся соль в стандартизации, то есть сведению различий к минимуму. Но можете ли вы быть уверены, что являетесь среднестатистическим человеком без всяческих отклонений вроде слишком длинных рук или ног? Скорее всего, нет.
Этим обусловлена необходимость ручной сборки – лучшие велосипедные рамы изготавливаются именно так. Естественно, цена таких агрегатов довольно высока, но и качество тоже хорошее. Впрочем, есть и другой вариант – попробовать сделать раму самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а преимуществ имеет достаточно.
Настройка резистора
Электровелосипед трехколесный взрослый или двухколесный одинаково требует наличия ручек газа. Переменный вариант резистора помогает руководить сменой скоростей и количеством оборотов двигателя. Рассчитав мощность переменного тока, берут соответствующий прибор с нужным напряжением. На ручке тормоза устанавливают контакты для размыкания – их положение всегда замкнутое, пропускает по цепи электричество. Нажатие на контакты дает размыкание и замыкание цепи – двигатель останавливает или ускоряет работу.
Обычно стандартный набор для электровелосипеда содержит необходимые детали для сборки. Задача мастера – сделать так, чтобы двигатель останавливался при давлении на ручку тормоза. Для этого берут два алюминиевых кусочка. Один устанавливают на подвижные части тормозов, второй – на неподвижные. Подсоединение этого сочетания в разрыв цепи двигателя, который крепится на кронштейны путем сварки, дает функциональный электрический тормоз.
Делаем колесный транспорт самостоятельно
С чего начинается сборка всей модели? Для начала стоит определиться с тем, как должен выглядеть результат и каких целей мы хотим достичь с помощью этого транспорта. Можно купить специальный набор для электровелосипеда – он значительно упрощает всю работу по сборке. Но самое главное, что необходимо – это собственно сам агрегат с утолщенной рамой, на который можно поставить электродвижок.
Найти необходимые детали и комплектующие можно на распродажах, в магазинах для изобретателей, на рынках с техническими товарами. Электровелосипед своими руками за 30 минут собрать вполне по силам продвинутому школьнику.
Правила эксплуатации
Сегодня можно своими глазами увидеть достаточно транспортных средств, собранных умельцами. На них выполняют горные восхождения, опасные трюки, покоряют ущелья. Но можно просто получать удовольствие от хорошей надежной машины, которая получила второе дыхание благодаря двигателю.
Важно соблюдать технологию изготовления электровелосипеда своими руками за 30 минут, но не менее внимательно нужно отнестись к рекомендациям по правильному использованию этого средства передвижения.
Нельзя постоянно перенапрягать АКБ превышением установленной скорости в движке. Также велосипед не стоит ставить на солнце – аккумулятор может перегреться и потерять емкость на 80% от исходного объема. Особенно опасны температуры около 40-45 градусов в жарких странах.
Электровелосипед своими руками за 30 минут собрать можно достаточно качественно. Он прослужит многие годы, если соблюдать меры безопасности и грамотно выполнять все рекомендации.
Итак, мы выяснили, как сделать самодельный складной электровелосипед. Как видите, в этом нет ничего сложного.