Предпусковой подогреватель – это устройство для упрощения запуска и продления срока «жизни» двигателя.Кроме этих основных функций, установка подогревателя обеспечивает:
- экономию топлива в зимнее время. Так как на холоде, двигатель потребляет больше
- нагретый к моменту посадки салон, что особенно актуально при кожаных сидениях
Подогреватель: варим самостоятельно
При выборе предпускового подогревателя необходимо учитывать конструкцию двигателя, как часто вы его эксплуатируете в холодное время и, конечно, стоимость. Цена нормального предпускового подогревателя около 8000 рублей, а вес около 8 кг, но можно сделать предпусковой подогреватель двигателя самостоятельно.
Для того чтобы движок запустился без проблем, необходимо разогреть масло в кратере. Открытым огнем, это делать опасно, но вот что можно придумать:
- Взять изогнутую в двух местах и в разных плоскостях трубу (или сварить самому)
- Приварить к ней для устойчивости 3 ноги и под нее ставить форсунку
- Так как открытого огня из-за изгиба уже нет, а подогрев идет, можно поместить конструкцию под картер и минут через 20, даже в сильный мороз можно ехать
Такое устройство не помешает возить с собой всегда, особенно любителям зимней рыбалки и охоты. Сейчас в продаже имеется большой выбор современных устройств подобного действия.
Показатели мощности свечей
- известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
- мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
- мощность трех свечей – 558 Ватт.
Предпусковой подогреватель северс
Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.
Установка Северс-М
Одним из наиболее популярных из них является Северс-М. Для установки на автомобиль понадобятся:
- Резиновый шланг, диаметром 16 мм
- Два тройника: первый — 32*16, а второй меньше-16*16
- Два хомута 30*40 и шесть хомутов 12*20
- Герметик и 5л антифриза
Так как это устройство относится к типу электрических, то необходимо заранее определить длину кабеля и где находится розетка на 220V. Устанавливать его лучше под воздушным фильтром, а подогрев делать через печку. Забор же тосола – с патрубка между радиатором и печкой.
- Для начала работы надо слить охлаждающую жидкость и разрезать шланги и патрубки
- Затем установить тройники, заранее смазав их герметиком
- Прикрепляем к тройникам шланги, и все стягиваем хомутами
- После этого надо залить жидкость в систему охлаждения, подождать немного, пока выйдет воздух, завести машину и долить жидкость
- Если после визуального осмотра в местах стыков потеков нет, значит, установка прошла удачно и подогрев будет
- Электрошнур необходимо закрепить на кузове так, чтобы он не соприкасался с нагревающимися или подвижными элементами машины
Достоинства и недостатки приспособлений на 12В
Подогреватель тосола 12 В работает от энергии, поставляемой от АКБ. Такие устройства тоже имеют определенные плюсы. Немало владельцев выбирают именно такие приборы для легкого запуска двигателя. К числу их основных достоинств относятся:
- Превосходная мобильность приспособлений. Нет никакой привязки к месту с розеткой 220 В.
- Отдельные модели подогревателей этого вида имеют в основе работы принцип термоса. Он заключается в следующем: в течение нескольких дней нагретая жидкость может сохранять оптимальные показатели рабочей температуры.
- Превосходная функциональность.
Недостатки приборов, обеспечивающих подогрев тосола 12 В, тоже не стоит упускать из вида. Ведь информация об этом может уберечь от неверного выбора. К числу основных минусов подобных устройств можно отнести:
- высокую стоимость;
- сложности с подключением приспособления к бортовой сети автомобиля;
- во время использования подогревателя происходит разрядка АКБ.
Если принято решение установить в машину такое оборудование, то придется предварительно выполнить замену АКБ на более мощную. Если в подкапотном пространстве располагается слабая батарея, то вместо неё следует размесить аккумулятор с емкостью 55 или 65 А*ч.
Автономный вариант подогревателя
Еще одним, из самых распространенных типов этого оборудования является автономный предпусковой подогреватель. Он способен обогревать большие объемы воздуха достаточно быстро, потребляет немного энергии, а его работа практически бесшумна.
Установка может осуществляться, как в систему электропитания, так и в систему охлаждения автомобиля с бензиновым и дизельным типом двигателя. Подогрев будет в любом случае. Источником энергии в этом случае является топливный бак.
Этот предпусковой подогреватель состоит из маленькой камеры с топливно-воздушной смесью, и особого штыря, который ее поджигает. В стенках камеры находится постоянно циркулирующая охлаждающая жидкость, за подогрев которой отвечает насос. Дальше, она попадает в малый контур охлаждающей системы, что и обеспечивает прогревание.
Установка достаточно проста: нужно теплообменник устройства присоединить к малому контору системы охлаждения, а электрическую составляющую – к электросети машины. Например, в автомобиле марки «Мерседес» в одном ряду с форсунками, в цилиндрах можно установить свечи накаливания, провода которых можно подсоединить к реле.
Преимущества систем нагрева
Как и любое устройство, применяемое автомобилистами, обогреватель тосола имеет определенные достоинства. О них следует узнать перед покупкой такого приспособления. Главными его плюсами являются:
- Отсутствие каких-либо сложных моментов во время эксплуатации. Высокая надежность таких систем обеспечивает их надежную работу даже в условиях низких температурных режимов.
- Подобные устройства обеспечивают быстрый прогрев охлаждающей жидкости ещё до момента пуска мотора.
- Часть тепла нагретый тосол отдаёт деталям двигателя. Это обеспечивает наиболее эффективный теплообмен, а при запуске ДВС исключается ситуация сильного износа деталей ЦПГ.
- В условиях низких температур приспособление позволяет легко завести двигатель.
- При использовании устройства для предварительного подогрева тосола обеспечивается продолжительный ресурс стартера. Нагрузка на силовой агрегат во время запуска заметно снижается, меньше изнашиваются и другие элементы технической начинки машины.
- Применение таких приборов — хорошая возможность снизить расход топлива в зимнее время.
Предпусковой подогреватель двигателя изготовление и установка.
- Одним из самых важных и трудоемких процессов считается изготовление теплообменника, для этого нужно из куска трубы и пластин сделать расширительный бачок с помощью припоя и паяльной лампы. На верхней части бачка сделайте три отверстия и припаяйте к ним гайки, а по бокам патрубки один вверху другой внизу Пример на фото.
- Установите свечи в корпус теплообменника.
- Утеплите теплообменник с помощью сплена или другого утеплителя , чтобы избежать лишней траты энергии и уменьшить время прогрева жидкости.
- Нагреватель сможет работать в трех режимах, при не больших морозах 0 – -5 градусов будет включаться одна свеча, при -5 – -15 градусов две свечи, сильные морозы свыше -15 градусов три свечи. Для этого две свечи накаливания соедините перемычкой, а одна должна остаться независимой.
- Затем следует подключить устройство к аккумулятору автомобиля, подключать прибор необходимо проводами с суммарным сечением не меньше чем 5 квадратов. Провода подключаются через автоматы 16 и 32А соответственно, это нужно сделать для безопасной работы устройства в разных режимах, с расчетом, что одна свеча будет потреблять 15А, а две 30А. В зависимости от количества задействованных свечей потребляемая мощность может изменяться от 180 до 670Вт.
- Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в нижний патрубок радиатора на малом кругу, там же устанавливается электрическая помпа для прокачки охлаждающей жидкости.
Прогревать тосол утром нужно не дольше 10-15 минут этого достаточно, чтобы жидкость немного прогрелась. После запуска двигателя не отключайте подогрев, с ним автомобиль прогревается намного быстрее.
Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.
Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
Изготавливаемый подогреватель топливного фильтра является несъемным и должен собираться на фильтре, который будет непосредственно установлен на автомобиль.
Полезно знать
При отсутствии необходимых знаний и навыков следует доверить подключение топливного подогревателя профессиональному электрику. Некорректное внесение изменений в электрическую схему автомобиля может стать причиной пожара.
Первый способ
Основная цель данного способа заключается в создании нагревательного поля вокруг наружного контура фильтрующего устройства.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуется:
- от 7 до 10 метров медной проволоки с сечением до 1 мм (можно использовать нихромовый материал);
- четырехпиновое реле;
- предохранительное устройство на 10 ампер;
- термостойкий герметик либо стеклоткань;
- две стяжки либо сантехнические хомуты;
- кнопка активации и отключения устройства;
- соединительные электроцепи соответствующей длины;
- элементы для пайки кабелей — канифоль, олово и паяльник.
Алгоритм действий
Самостоятельная работа по установке и подсоединению жидкостного нагревателя производится так:
- На первом этапе нужно смазать стеклоткань герметиком, после чего приклеить материал к наружной стороне корпуса фильтрующего устройства.
- Затем данная конструкция просушивается на протяжении 24 часов.
- Корпусный элемент обматывается с применением проволоки, а концы фиксируются посредством хомутов.
- Затем сделанная катушка, промазанная герметиком, обматывается стеклотканью.
- Полученная конструкция просушивается.
- На концы проволоки припаиваются клеммные зажимы для подключения электролиний.
- Производится сборка устройства в соответствии с приведенной схемой.
Схема подключения бандажного нагревателя фильтра
Второй способ
Основное отличие по сравнению с первым способом заключается в том, что в данном случае применяется готовое подогревательное оборудование. В качестве такого устройства используется система обогрева боковых зеркал либо специальный гибкий нагреватель.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
- изоляция;
- проводники соответствующей длины;
- кнопка для активации и отключения оборудования;
- четырехпиновое реле;
- фольгированная теплоизоляция толщиной 0,5 мм;
- плавкое предохранительное устройство на 10 ампер;
- сантехнические или пластиковые хомуты либо кусок проволоки.
Алгоритм действий
Установка электрического нагревателя топливного фильтра производится так:
- Нагревательная нить или специальный материал наматывается на фильтрующее устройство. Выполняется фиксация с применением изоляции.
- Производится подключение и укладка проводки.
- Выполняется крепление термоизоляционного материала поверх нагревательного устройства.
- Производится фиксация получившейся конструкции посредством хомутов либо проволоки.
- Полученное устройство подключается к аккумулятору.
Некоторые нюансы
Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.
И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.
Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.
Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.
Непростой выбор
Чтобы ответить себе на вопрос о том, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше приобрести, нужно учитывать разные нюансы. Это и частота использования транспортного средства, и особенности самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и длительность службы мотора.
Если климатические условия являются удовлетворительными, то особой необходимости в устройстве нет. Также если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, то обогреватель вряд ли требуется. Другое дело, если машина эксплуатируется при суровом климате, где обычно длинная и морозная зима. Тогда предпусковой подогреватель будет по-настоящему востребован.
Естественно, современный новый автомобиль легко запустится и в стужу, но износ деталей его двигателя ускорится, так как они подвергаются дополнительной и сильной нагрузке. Поэтому тем автолюбителям, кто хочет, чтобы транспортное средство служило как можно дольше, следует позаботится о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.
Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то предпочитает модели отечественного производства, а кто-то выбирает только импортные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.
Рассмотрим марки, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей.
Подогреватель антифриза 220 В
Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:
- ТЭН;
- Отрезки труб;
- Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
- Материалы для герметизации соединений;
- Хомуты;
- Кабель с вилкой;
- Изоляционные материалы;
Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:
По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.
Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.
Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:
- Слесарные тиски;
- Метчики и плашки для нарезания резьб;
- Набор ключей;
- Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).
Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:
- Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
- В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
- На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
- Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
- С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
- Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
- Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;
После сборки должен получиться вот такое устройство:
Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.
Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).
Достоинства и недостатки приспособлений на 12В
Подогреватель тосола 12 В работает от энергии, поставляемой от АКБ. Такие устройства тоже имеют определенные плюсы. Немало владельцев выбирают именно такие приборы для легкого запуска двигателя. К числу их основных достоинств относятся:
- Превосходная мобильность приспособлений. Нет никакой привязки к месту с розеткой 220 В.
- Отдельные модели подогревателей этого вида имеют в основе работы принцип термоса. Он заключается в следующем: в течение нескольких дней нагретая жидкость может сохранять оптимальные показатели рабочей температуры.
- Превосходная функциональность.
Недостатки приборов, обеспечивающих подогрев тосола 12 В, тоже не стоит упускать из вида. Ведь информация об этом может уберечь от неверного выбора. К числу основных минусов подобных устройств можно отнести:
- высокую стоимость;
- сложности с подключением приспособления к бортовой сети автомобиля;
- во время использования подогревателя происходит разрядка АКБ.
Если принято решение установить в машину такое оборудование, то придется предварительно выполнить замену АКБ на более мощную. Если в подкапотном пространстве располагается слабая батарея, то вместо неё следует размесить аккумулятор с емкостью 55 или 65 А*ч.
Проверка функциональности
После грамотно проведенной установки необходимо заполнить систему охлаждения двигателя новой технической жидкостью, а затем запустить мотор. Он должен работать на холостых оборотах в течение 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно для циркуляции жидкости по полному кругу. Потом необходимо заглушить мотор, а далее подключить к сети подогреватель.
Специалисты рекомендуют проверить его работоспособность. Для этого нужно лишь дотронуться до верхней части прибора. Если ощущается тепло, то, значит, все работы были проведены правильно. После этого установку оборудования можно считать завершенной. Самостоятельное выполнение этой работы позволяет быть уверенным в качестве монтажа системы, при этом возникает хорошая экономия денежных средств. На сервисной станции такая операция стоит довольно дорого.
Подогреватель тосола — полезная вещь особенно при эксплуатации машины зимой. Не всегда удается быстро запустить силовой агрегат. Именно в таких случаях подобное устройство придет на помощь. Оно в состоянии за короткое время обеспечить рабочую температуру для охлаждённого тосола. Часть тепла техническая жидкость передает деталям силового агрегата.
Таким образом, если в машине есть подогрев тосола 12 В, то можно легко запустить ДВС. Установку подобного устройства легко выполнить самостоятельно. Достаточно выделить немного времени и заранее подготовить канистру с охлаждающей жидкостью. При условии выполнения всех указаний в инструкции производителя можно правильно установить оборудования. После этого проблем с запуском ДВС в сильные морозы возникать не будет.
Виды
Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:
- автономные жидкостные;
- электрические.
Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.
Предупусковой подогреватель двигателя КАМАЗ
Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.
Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.
У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.
Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.
Устройство предупускового подогревателя
Напоследок
Старт двигателя в холодную погоду — это проблема множества регионов страны. Потому наличие подогревателя порой спасает и выручает из сложных ситуаций.
Но сделаю одно замечание. Многие производители ППД утверждают, что с момента пуска подогревателя до полного прогрева мотора пройдет не больше 30 минут. По факту, когда температура очень низкая, на прогрев может уходить 1-2 часа. Так что не всегда стоит верить производителю.
А вот если температура на улице от 10 градусов тепла по Цельсию и выше, необходимости во включении ППД нет. Зря не расходуйте энергию.
Нужен такой агрегат вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Для некоторых регионов это действительно важная составляющая. А для других покупка ППД будет просто напрасной тратой денег.
Пишите свое мнение относительно подогревателей и делитесь опытом их эксплуатации на личном примере. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Все автомобилисты четко знают, что для безопасной езды в холодное время года лучше начинать передвижение с заранее прогретым двигателем в автомобиле. Тем более, если вы живете в регионах с холодным климатом. Лучшим решением будет подогрев тосола на 12 вольт.
Webasto или Hydronic
Тем, кто доверяет только зарубежным производителям, стоит обратить внимание на предпусковые подогреватели дизельного двигателя Webasto и Hydronic. Первые представлены тремя моделями:. Первые представлены тремя моделями:
Первые представлены тремя моделями:
- Е — для легковушек;
- С — для моторов от 2200 кубов;
- Р — для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов.
К плюсам моделей относится наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления. А к минусам — возможное застывание жидкокристаллического экрана и высокая стоимость оборудования.
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя «Гидроник» выпускается в пяти модификациях:
- 4 — для малогабаритных авто с объемом мотора до двух литров;
- 5 — для автомобилей с двигателем более двух литров;
- МΙΙ — для грузовиков и спецтехники — от 5,5 до 15 литров;
- ΙΙ Comfort – для двигателей от двух литров;
- LΙΙ — для грузовиков и спецтехники — свыше 15 литров.
Устройства способны самодиагностироваться, однако в них могут часто засоряться свечи накаливания, менять которые придется за свой счет.
Какие бывают преобразователи
В современно мире существует множество видов преобразователей тока, как небольших для минимальных потребностей, так и крупных способных обеспечить энергией несколько электроприборов.
Для самых простых нужд можно использовать преобразователи работающие от прикуривателя в автомобиле. Работу холодильника они конечно обеспечить не смогут, но вот радио или зарядку телефона, планшета, ноутбука вполне осилят.
Благодаря ШИМ контролерам преобразователи заметно шагнули вперёд. Вырос коэффициент полезного действия, а форма тока приблизилась к привычным для приборов форме чистого синуса. А максимальная мощность выросла до нескольких кило ватт.
Конечно всё это касается лишь дорогих и массивных преобразователей. Но и более простые, тоже не стояли на месте и улучшали свои характеристики.
Время работы будет ограниченно мощностью и ёмкостью аккумулятора. И если вы на долго отправляетесь в путешествие, то не следует слишком сильно нагружать аккумулятор и ограничивать себя в потреблении электроэнергии.
Для отдыха не природе лучше всего подойдёт компактный маломощный преобразователь. Его вполне хватит для бытовых нужд в походе.
Но не стоит забывать, что простые инверторы выдают не чистый синус тока, а практически прямоугольный, что ведёт за собой ограничения.
Не каждый бытовой прибор сможет работать с такой формой тока и может вовсе прийти в негодность. Поэтому следует внимательно подходить к выбору приборов для поездок на природу.
Существует три вида преобразователей напряжения с 12 на 220 В:
- Автомобильный;
- Компактный;
- Стационарный тип.
Также нельзя забывать, что чем выше нагрузка на преобразователь, тем ниже его КПД. И если в этом нет необходимости, нагружать его следует минимально, чтобы не расходовать драгоценную энергию впустую.
Этапы утепления подкапотного пространства.
— утепляем радиатор. Для этого народным способом можно просто загородить радиатор картоном. Еще лучше укутать его пледом как можно ниже — так что бы полностью загородить передний воздухозаборник от самого верха до самого низа (в идеале до асфальта)
— утепляем крышку капота. В любом авто-магазине уже давно продают специальные шерстяные или ватные утепления, которые крепятся на крышку капота с внутренне стороны и не дает теплу уходить наружу.
— утепляем стенку отделяющую подкапотное пространство от салона автомобиля. В штатной комплектации автомобиля обычно имеется фольгированная защита от тепла двигателя. Осмотрите ее — на ней не должно быть повреждений. Если вы нашли не защищенные места лучше всего их тоже теплоизолировать.
— утеплить аккумулятор расположив теплоизоляционный материал так, что бы была защищена только та сторона которая направлена к решетке воздухозаборника. Таким образом вы защитите аккумулятор от воздуха который может просочиться через решетку и охладить радитор. В тоже время вы оставите тыльную сторону открытой и на нее будет воздейстовать тепло от двигателя.
Свечи подключаются следующим образом
– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;
– оставшаяся свеча подключается отдельно.
При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).
Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).
Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.
Итого
Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.
Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.
Как смонтировать
Самостоятельно установить нагреватель охладителя двигательной системы дотаточно несложно и потребует немного времени.
Что потребуется:
- хомуты разного сечения;
- разветвители;
- держатель;
- рессора
- нагреватель.
Несколько рекомендаций перед началом работы:
- Установку детали следует осуществлять на низком уровне, но никак не ниже защиты мотора автомобиля.
- В подогревающее устройство необходимо влить 300 мл кашеобразной смеси.
- Избавиться от охладителя в двигателе.
Начало работы:
- Установить прибор на кронштейн в левом участке кузова.
- Во входной проем помещают часть патрубка. Подтягиваем хомутом.
- Удаляем пробку слива, а патрубок протягивается до нее и надевается штуцер, устанавливающийся потом вместе с пробкой обратно.
- Маленький патрубок удаляют и разделяют надвое. Разветвитель намазывается герметиком, а на концевые участки надевают патрубки. Вся конструкция затягивается хомутами. Большой патрубок одевается обратно.
- Вносим вновь охлаждающую жидкость.
- Заводим мотор и прогреваем до рабочего состояния. Установка закончена.
Подогреватель антифриза в двигателе автомобиля – отличный помощник запуска силового агрегата в неблагоприятный морозный период года.
Общая информация
Специалисты относят подобные устройства к группе предпусковых подогревателей. Их конструкция включает в себя специальные ТЭНы — трубчатые электронагреватели. Они повышают температуру тосола, который после сильных морозов находится в охлажденном состоянии. При нагревании он за короткое время приобретает свои рабочие характеристики. В результате техническая жидкость свободно циркулирует в двигателе автомобиля по привычному контуру.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Электроподогрев тосола не занимает много времени. Когда оптимальные показатели температуры достигнуты, устройство отключается. Отдельные модели, представленные на рынке, имеют в качестве
дополнительных функций:
- отопитель салона;
- устройство, обеспечивающее зарядку АКБ.
Но довольно часто такие решения являются зависимыми от электричества. Для их использования необходимо наличие рядом розетки 220 В. При её отсутствии подобные устройства становятся совершенно бесполезными.
Поэтому они могут применяться только в гараже или же на автостоянке, где есть доступ к такому источнику энергии.
Готовим сани летом: пути устранения недостатка термического характера
Решение задачи надежного снабжения горючей смесью силового агрегата было найдено давно – подогревать элементы топливной магистрали:
- топливозаборник;
- фильтр предварительной очистки (сепаратор);
- саму магистраль трубопроводов;
- фильтр тонкой очистки.
В продаже уже имеются модернизированные элементы, которые наряду со своими функциональными способностями могут дополнительно получать тепло. Однако стоимость их довольно высока. Опытные автомобилисты говорят, что значительно дешевле сделать подогреватель дизельного топлива своими руками, обеспечив при этом гораздо больший ресурс работы.
Свечи подключаются следующим образом
– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;
– оставшаяся свеча подключается отдельно.
При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).
Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).
Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.
Принцип работы
Самыми популярными являются подогреватели с помпой. Схема их работы проста и понятна каждому, кто имеет дело с автомобилями: топливо поступает в камеру сгорания, где находится топливно-воздушная смесь. Далее с помощью раскаленного штифта все это поджигается, нужен только совсем небольшой ток.
Достоинством такой системы является цикличность ее работы. Это обеспечивает хорошую экономию топлива. Принцип заключается в том, что при достижении требуемой отметки подогрев тосола постепенно уменьшается, и, в конце концов, переходит в ждущий режим. Когда температура упала, подогрев возобновляет свою работу.