Назло сборщикам металлолома: самоделки из двигателя от стиральной машины

Сборщики металлолома будут просто счастливы забрать у вас старую стиральную машинку. Но не торопитесь их радовать. Денег за лом вы выручите немного, но если с умом подойти к этому вопросу, вы можете обзавестись множеством полезных вещей для домашнего хозяйства. Самоделки из двигателя от стиральной машины помогут быстро почистить птицу от пера, нарезать корм для домашних животных, подстричь газон, закоптить рыбу и мясо. И это далеко не полный перечень того, что можно сделать из стиралки. Сегодня в обзоре редакции HomeMyHome.ru подробные инструкции, как подарить «железному сердцу» от стиральной машины новую жизнь.

Каким может быть двигатель от старой стиральной машины

Если вы собрались делать самоделки из бывшего в употреблении двигателя, нужно разобраться, что он собой представляет и на что способен. В стиральных машинах вы можете встретить три типа моторов: асинхронный, бесколлекторный и коллекторный. Рассмотрим их поближе:

  • Асинхронный – может быть двухфазным или трёхфазным. Двухфазные движки встречаются у старых моделей ещё советского производства. Более современные машинки оснащены трёхфазным. Конструкция такого движка предельно проста, он может развивать скорость до 2800 оборотов в минуту. Снятый с машинки рабочий двигатель нужно просто смазать – и он готов к новым подвигам.

Такие моторы отличаются тихой работой. Их единственный недостаток – внушительные габариты

  • Коллекторный – такой вид мотора вы обнаружите в конструкции большинства бытовых приборов. Подобные устройства могут работать от постоянного и переменного тока, имеют компактные размеры и управляемую частоту оборотов. Единственный недостаток такого движка – стирающиеся щётки, но эти детали можно при необходимости заменить.

  • Бесколлекторный прямой привод – самый современный движок от корейского производителя. Вы обнаружите его в современных стиральных машинках от LG и Samsung.

Общие сведения

Плюсы и минусы самодельного станка

Единственные минусы в таком устройстве – это что самоделка не обладает всеми возможностями дорого станка, однако сделать простые вещи, вполне может, да и если приложить немного фантазии, то и с помощью самодельного станка можно получить невероятную красоту. Ну и мощность будет уступать профессиональному станку.

Но и плюсов у такого устройства тоже есть, самодельный станок намного мобильнее, его удобно хранить дома и переносить в руках, в отличии от профессионального станка.

Простота конструкции, тоже плюс, собрать самостоятельно фрезерной станок может даже любитель, ну и заменить детали в случае поломки тоже очень легко. К тому же он собран из подручных деталей, а значит и замена их не ударит по вашему карману.

Типы двигателей стиральных машин

Перед тем как вы узнаете, как сделать станок своими руками, необходимо разобраться какой же двигатель у вас есть. Они бывают нескольких типов.
Асинхронный: бывает двух типов двухфазный или трехфазный соответственно. Первые применялись еще в старых советских машинках, вторые ставятся в современные модели.

Коллекторный: мотор, в котором можно управлять частотой оборотов, часто весьма компактен в размерах.

И последние моторы, которые часто ставят в Корейские стиральные машинки – моторы с прямым приводом.

Важно:

Прежде чем приступить к созданию фрезерного станка помните о мерах безопасности. А также расчистите себе свободное пространство, чтобы ничего не задеть в процессе работы.

Правильно разбираем и решаем, что можно сделать из деталей старой стиральной машины

Разборка стиральной машины – дело неспешное. После работы с водой на деталях может остаться солевой нарост, его нужно аккуратно снять, чтобы не повредить запчасти при снятии. Что можно сделать из старой стиральной машины? Для самоделок пригодится мотор – он станет основой для многих устройств. Ещё в дело пойдёт барабан. Обычно он изготовлен из нержавейки. От барабана нужно отсоединить все патрубки. Полезным может оказаться и люк для загрузки. Кроме этих деталей, не спешите выбрасывать пружинки, противовесы и части корпуса.

Проверяем работоспособность механизма

В продаже присутствуют машинки только с инверторными и коллекторными двигателями, поэтому рассмотрим именно эти две разновидности, асинхронный опустим.

Ищем поломку прямоприводного двигателя

Инвертор не предназначен для ремонта в домашних условиях. Самый верный вариант — попробовать системное тестирование, если ваша модель машинки на такое способна.

Самодиагностика выдаст код неисправности, его расшифровка и поможет понять, где проблема и нужны ли услуги мастера.

Если все-таки захотели снять инвертор, придерживайтесь правильного алгоритма:

  1. Отключаем прибор от электросети. Рекомендуется подождать несколько минут, чтобы все элементы окончательно обесточились.
  2. Выкручиваем болты, снимаем заднюю панель.
  3. Находим под ротором винты, которыми прикреплена проводка, выкручиваем их.
  4. Перед отсоединением проводов фотографируем или зарисовываем их, чтобы потом правильно подсоединить все источники питания.
  5. Снимаем центральный болт, который держит ротор. В процессе нужно придерживать ротор, чтобы предотвратить вращение.
  6. Снимаем сборку ротора, а за ней — статора.
  7. Отсоединяем все проволочные разъемы.

Теперь можно осмотреть двигатель. Основательно протестировать работу инвертора вряд ли получится. Что можно сделать? Проверить целостность обмотки ротора.

Часто в таких двигателях ломается датчик Холла. Работоспособен ли он — это можно выяснить только в условиях мастерской, если заменить деталь на новую.

Проводим диагностику ременной передачи

Чтобы проверить коллектор, нужно сначала достать его из корпуса. Для чего снимаем заднюю панель, рассоединяем провода и выкручиваем болты. Допустимо подковырнуть отверткой в местах крепления болтов, где часто наслаивается грязь и происходит залипание.

Теперь приступаем к диагностике. Соединяем по схеме провода обмотки статора и ротора. Подключаем все это к электричеству. С прибором все в порядке, если ротор начал вращение.

Чтобы избежать замыкания, в эту схему можно подключить балласт в виде ТЭНа. Балласт подключаем со стороны ротора. Он начнет греться, тем самым защитит двигатель от сгорания.

Коллектор — конструкция из нескольких частей и они все требуют проверки. Первые на очереди — пресловутые щетки. Они расположены по бокам корпуса. Достаем их и осматриваем.

Если они изношены, нужна замена. Явный признак такой необходимости — двигатель искрит при вращении. Чтобы купить новые щетки, возьмите с собой старые и запишите информацию о модели стиралки.

Следующий элемент — ламели. Они служат проводниками-передатчиками тока к ротору. Эти детали приклеиваются к валу и в случае заклинивания мотора не исключена их отслойка.

Если вам доступен токарный станок, на нем можно устранить небольшие отслоения. Не забудьте вычистить стружку мелкой наждачкой.

Уделите пристальное внимание заусенцам и отслоениям на ламелях, они нередко и являются причиной неудовлетворительной работы двигателя стиралки

Теперь приступим к обмоткам статора и ротора. Если в них появилось замыкание, коллектор нагревается, что вызывает срабатывание термистора. Результат — теряется мощность или вовсе прекращается работа механизма. Обмотки тестируем мультиметром в режиме сопротивления.

Статор проверяется в режиме зуммера. Концы проводки поочередно тестируются щупами. Если не следует никакого сигнала, с деталью все в порядке. Определить место замыкания можно, подсоединив один щуп к проводке, а второй — к корпусу.

Если прибор молчит, это нормально. В случае обнаружения поломки, для самостоятельного ремонта нужно будет создавать новую обмотку, а для неспециалиста это сложно.

Если все-таки нужна замена двигателя, обычно для этого достаточно просто установить новую деталь на место старой. Не забудьте после всех манипуляций включить машинку и проверить ее работу.

Как сделать точило или шлифовальное приспособление из двигателя для стиральной машины

Точило – один из самых востребованных инструментов для дома. С его помощью можно наточить садовые инструменты, домашние ножи и ножницы. Если у вас ещё нет такого – купите его в любом магазине инструментов или сделайте точильный станок из стиральной машины. Самый сложный момент – как закрепить наждачный круг на моторе. Проще всего купить готовый фланец. Выглядит он примерно так.

Можно выточить фланец из металлической трубы подходящего диаметра, чаще всего подходит трубка с сечением 32 мм. От неё нужно отрезать кусок длиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для фиксации наждака. Фланец закрепляется на валу мотора сваркой или сквозным болтом. В видео подробно описано, как работает точило из стиральной машины, изготовленное своими руками:

Как продлить жизнь двигателя стиралки?

Соблюдение электрической безопасности не только убережет вас от несчастных случаев, но и продлит жизнь любому из типов двигателей. Также на работоспособность стиралки влияет и правильная эксплуатация владельцем.

Шаг #1 — правильно подключаем к электросети

Чтобы правильно подключить машинку к сети, нужно соблюсти всего 6 критериев.

Первое, чему уделим внимание — мощности, сечению и марке проводов. Мощность большинства моделей колеблется в диапазоне 2000-2500 Вт. По мощности определяем сечение питающих проводов. Таблицы с необходимыми параметрами можно найти в ГОСТ 31946-2012.

Двужильный алюминиевый кабель для питания розетки стиралки не подходит, нужно прокладывать медный и трехжильный. Чаще всего у нас в квартирах установлены именно медные кабеля с параметрами сечения в 2,5 кв. мм.

Защитить эту линию можно с помощью автоматического выключателя, у которого показатели номинального тока указаны значением в 16 А.

Теперь нужно определить марку питающего провода, исходя из мощности и сечения. Провод ПУНП использовать нельзя.

Следующий момент — заземление. Если в доме отсутствует заземление, об этом нужно позаботиться самостоятельно. Можно разделить PEN-проводник, чтобы не иметь проблем с этим.

Еще понадобится розетка с заземлением. Идеальный вариант — с керамической арматурой и повышенным классом защиты для помещений с повышенной влажностью (если розетка в ванной).

Тройник, переходник, удлинитель лучше в подсоединении не использовать. А если в вашем доме случаются частые перепады напряжения, подключайте машинку через преобразователь.

Рекомендуется приобрести УЗО — автомат, который отключает питание в случае возникновения проблем в сети. Его параметры не должны превышать 30 мА. Идеально, если получится организовать питание стиралки от отдельной группы в электрощитке.

Категорически нельзя делать заземление, объединяя корпус машинки и отопительные или водопроводные трубы. И второе табу — установка перемычки в розетке, где ноль и заземляющий контакт.

Шаг #2 — эксплуатируем технику бережно

Есть и определенные правила эксплуатации, влияющие на работу двигателя. Не стоит разрешать детям играться программными кнопками. Не открывайте отделение для моющих во время стирки.

К запретам также относится внезапная смена программы. Если у вас машинка с механическим управлением, не поворачивайте переключатель программ против часовой стрелки.

Делаем токарный станок по дереву из стиралки

Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс.

ИллюстрацияОписание действия

Для прочной фиксации двигателя на верстаке изготовьте крепежи из металлического уголка. Для этого высверлите отверстия для фиксации к ножкам мотора и столу.

Для крепления деревянной детали потребуется фланец, зафиксированный на валу мотора, и вот такие шпильки, изготовленные из обычных болтов со срезанными головками. Эти шпильки вкрутите в основание. Потребуется 3 шпильки.

Фиксация мотора осуществляется к столу саморезами, к металлической части – болтами.

Противоположный конец деревянной детали крепится таким приспособлением. Оно состоит из винта с петлёй, двух перпендикулярно закреплённых на уголки деревянных подставок.

Эта деревянная деталь должна быть подвижной, чтобы можно было использовать разные заготовки. Для подвижности она крепится на нарезной шпильке с помощью болтов.

Для управления мотором потребуется блок питания. Можно использовать одни из компьютерных блоков. Вам потребуется установить выключатели для регулировки скорости вращения.
Как подключить мотор к блоку питания в анимации.

Чтобы направлять инструменты, сделайте подручник. Он состоит из двух деревянных деталей и металлического уголка. Все части подвижны за счёт крепления на один болт.

Нижняя часть подручника жёстко фиксируется на верстаке с помощью саморезов и уголков.

Заготовка фиксируется на станке с двух сторон: слева − на шпильках, справа – на болт с ручкой. Для фиксации в заготовке нужно высверлить соответствующие отверстия.
Для работы потребуются заточенные инструменты – резаки.

Окончательная шлифовка заготовки производится с помощью полоски наждачной бумаги.

Подробности

Материалы для станка

Перед началом сборки необходимо подготовить все материалы.

– Дрель, изолента, отвертки и плоскогубцы, также понадобятся ножницы по металлу.

– Болгарка или ножовка по металлу, измерительная лента, поролон или другой плотный материал для защиты двигателя от мусора.

– Шпилька, чтобы сцепить патроны для фрез.

– Железные уголки и к ним шурупы для крепления.

– Мотор, самая важная деталь, извлекается из старой стиральной машины и вычистить.

– Доска или плотный лист фанеры.

– Две металлические трубки.

– Две пружины амортизатора от автомобиля и поворотное колесо из резины.

– Что-нибудь, что будет служить вам кнопкой включения и выключения.

– Необязательная деталь, но удобная в эксплуатации – это регулятор скорости, например ее можно взять из старой дрели.

Инструкция по сборке

Приступаем к сборке фрезерного станка своими руками.

Шаг первый:

Очищаем мотор стиральной машинки от грязи и снимаем возможный налет на нем. Также необходимо проверить стабильность его работы, подключив к сети. Необходимо прислушаться и определить есть ли посторонние шумы: щелчки или треск, такой мотор не подойдет. Необходим исправный мотор, который будет монотонно вращаться без постороннего шума.

Важно: после проверки обязательно отключите мотор от электропитания, при сборке вам не понадобится рабочий мотор.

Шаг второй:

Измеряем размеры мотора, чтобы определить какого размера будет стол для него. Размеры такие: стол должен быть в три раза больше двигателя, а сам мотор должен располагаться на 7-8 сантиметров выше пола. Вырезаем деревянную конструкцию нужного размера.

Шаг третий:

В крышке стола делаем отверстие для люфта мотора, а в днище отверстие для установки гайки.

Шаг четвертый:

Собираем готовый стол, с помощью саморезов и уголков. Таким образом мы своими руками сделали стол для фрезерного станка.

Шаг пятый:

Приступаем к сборки непосредственно станка, к валу двигателя крепим зажимную цангу.

Шаг шестой:

Берем ранее подготовленные трубки и с помощью ножниц делаем специальные крепления. Сверлом проделываем отверстия в креплениях, чтобы их можно было удобно зафиксировать у стола и мотора.

Шаг седьмой:

Присоединяем к задней части стола трубки, чтобы наша конструкция стала максимально устойчивой. Теперь трубки необходимо аккуратно прикрутить к мотору от стиральной машинки.

Шаг восьмой:

Ко дну станка прикрепляем гайку.

Шаг девятый:

Чтобы надежно закрепить мотор, вкручиваем в гайку шпильку так, чтобы конец с резьбой плотно прилегал к двигателю.

Шаг десятый:

Добавляем пружины, чтобы можно было свободно регулировать двигатель по высоте, по желанию добавляем и рулевое колесо.

Шаг одиннадцатый:

Пришло время проводки, монтируем и подключаем к датчику подачи электроэнергии, присоединяем кнопку пуска и по желанию регулятор скорости.

Важно: После монтажа проводки проверьте, чтобы все кабеля были изолированы и не запутались.

Шаг двенадцатый:

Устанавливаем поролон или другую защиту, чтобы избежать засорения.

Последний шаг

Вот и все, осталось только проверить сделанный своими руками фрезерной станок по дереву на работоспособность и пользоваться.

Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд

Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.

Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:

Важно! Чтобы вода не попала на двигатель перосъёмной машины, нужно защитить его пластиковым кожухом.

И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.

Сверлильный станок с двигателем от стиралки

Чтобы изготовить самодельный сверлильный станок, который идеально подойдет для домашней мастерской, потребуются профильные трубы и другие доступные материалы. В первую очередь необходимо изготовить основание для вертикальной стойки станка — для этого свариваем каркас из профиля 60х60 мм прямоугольной формы.

Основные сварочные работы

Сверху металлокаркаса привариваем стальной лист толщиной 4–6 мм, который предварительно нужно обрезать по размеру, чтобы он не выступал за края профиля. Места швов зачищаем при помощи болгарки. Далее делаем вертикальную стойку — для этого отрезаем профильную трубу с размерами стенок 60х60 мм длиной 65 см.

Затем привариваем вертикальную стойку к основанию. От стального уголка 25х25 мм необходимо отрезать четыре куска длиной по 8 см. Отступив от краев уголков по 2 см сверлим отверстия — в них нужно нарезать резьбу. На болты надеваем подшипники, поджимаем гайками и вкручиваем эти детали в отверстия в уголках.

Подготавливаем четыре пластины под размер конструкции, а потом сжимаем их струбцинами и свариваем вместе с уголками с подшипниками. Далее привариваем кусок профильной трубы к пластине.

Этапы сборки сверлильного станка

Прикручиваем профильную трубу с пластиной к направляющей при помощи болтов с шляпками под шестигранник. Прежде чем приварить шпиндель, нужно сделать посадочное место для него, чтобы стыки были с небольшим зазором.

Крепление для электродвигателя очень простое — к уголку 25х25 мм прикручиваются анкерные болты с кольцом, а там, к чему крепится непосредственно двигатель привариваются две втулки. Шкив с валом можно снять со старой крупорушки.

На последнем этапе изготавливается подъемный механизм и ручки, которые крепятся к шайбе с помощью сварки. Все элементы красятся, а потом собираются. В итоге получился очень классный и недорогой сверлильный станок, сделанный своими руками.

Оцените запись

Источник: https://sdelairukami.ru/sverlilnyj-stanok-s-dvigatelem-ot-stiralki/

Газонокосилка из бывшего в употреблении мотора

Продолжаем искать ответ на вопрос, где можно использовать мотор от стиральной машины-автомата. Ещё одна оригинальная идея – изготовление газонокосилки. Для небольшого участка вполне достаточно электрической модели, привязанной к источнику питания шнуром. Устройство такого агрегата очень простое. Потребуется изготовить платформу на четырёх колёсах с небольшим диаметром.

Двигатель закрепляется сверху платформы, вал продевается в отверстие внизу, и на нём крепится нож. Остаётся только приделать к тележке ручки и рычаг для включения и отключения питания. Если у вас завалялся асинхронный мотор, вы удивитесь, насколько бесшумным получится агрегат, даже в сравнении с заводскими моделями.

Совет! Чтобы на ножи не наматывалась трава, нужно слегка загнуть их режущие кромки вниз.

Видео: как сделать газонокосилку

Пошаговая инструкция по изготовлению

Далее будет представлена подробная инструкция, как пошагово изготовить циркулярную пилу с приводом от двигателя стиральной машины.

Изготовление станины

Стол для циркулярной пилы представляет собой деревянный короб из фанеры, в отдельных случаях верстак, сколоченный из досок. Главное требование к станине – устойчивость и возможность крепления механизмов циркулярной пилы.

Если циркулярка будет использоваться для длинных продольных распилов, то необходимо изготовить прямоугольный стол, а диск пилы смонтировать почти в самом конце стола на расстоянии 20-30 сантиметров от края.

В крышке стола изготавливается перфорация под диск пилы, который будет располагаться под столешницей станицы.

Станина должна иметь массу, которая не позволит конструкции сдвигаться при распиле. Это очень важно поскольку кинетическая энергия от вращения диска может срезонировать с силой движения доски для распила. В итоге станина может сдвинуться, что создаст травмоопасную ситуацию.

Стол циркулярной пилы можно закрепить к полу, но для этого придется монтировать специальные посадочные места под крепления и это лишит конструкцию мобильности.

Кстати, необязательно изготавливать стол в виде короба, возможно и верстачное исполнение.

Какой привод использовать, прямой или ременной?

Циркулярная пила с двигателем от стиральной машины может иметь две конструкции по типу привода: прямой или ременной. Обе конструкции актуальны, но циркулярные пилы с прямым приводом надежнее.

Отсутствие ремней исключает их обрыв. Также для монтажа диска понадобится дополнительный ведомый вал, к которому будет передан крутящий момент от двигателя через ременную передачу. В данном случае действует правило: чем меньше запчастей, тем механизм надежнее. Кроме того, наличие ремней приводит к повышенной вибрации при работе.

Прямой привод надежен и прост в монтаже, но при этом требуется надежное крепление, так как ослабление крепежа приведет к сдвижению двигателя, а значит к перекосу диска, что категорически недопустимо.

Мы рекомендуем использовать двигатель с возможностью монтажа пильного диска непосредственно на вал.

Выбор диска и его крепление на двигателе или отдельно в столе

Как уже было сказано, лучше использовать прямой привод в циркулярной пиле. Это существенно упростит конструкцию, при этом функциональность и производительность пилы не ухудшится.

Выбор диска

Лучше всего подобрать твердосплавный пильный диск универсального типа, который имеет средний размер зуба.

Такие диски отличаются:

  • Долгим сроком службы при правильной эксплуатации.
  • Их можно затачивать самостоятельно при помощи круглого напильника и специального шаблона.
  • В небольших объемах можно распиливать алюминиевый профиль.

Крепление мотора

Лучше всего располагать двигатель под станиной, потому что:

  • Это безопасно для работающего на циркулярной пиле.
  • Электропроводка находится внизу, а значит не может попасть в рабочую зону.
  • Можно изготовить надежное крепление на одной из стенок станины, а также зафиксировать двигатель к столешнице снизу.

Если по какой-то причине диск сломается или согнется, то в 80% случаев он останется под столом, а если диск имеет верхнее расположение, то он вылетит по траектории вращения.

Как выполнить крепление?

Двигатель необходимо поместить в кронштейны, которые надежно стянут его. Сами кронштейны закрепляются к стенке и крышке станины.

Также можно сделать небольшую выносную площадку на кронштейнах, на которую будет закреплен двигатель.

На рисунке изображено крепление двигателя с ременной передачей на металлическом каркасе будущего стола.

А так может быть смонтирован двигатель с прямой передачей.

Главное, чтобы крепление было надежным и не позволяло двигателю вибрировать и двигаться.

Подключение двигателя

Старые стиральные машины типа «Малютки» или «Вятки» имеют в своей конструкции двигатели коллекторного типа. Инверторные, то есть бесколлекторные двигатели комплектуют современные стиральные машины — автомат. Они намного надежнее двигателей с коллектором (аналог двигателя электродрели), тем, что не содержат токосъемных щеток и графитного коллектора.

На изображении представлен коллекторный двигатель с выносной кнопкой включения.

Из точки кабельного ввода необходимо вывести провода, их будет четыре: два питающих от сети 220В и два замкнуты на управляющем (размыкающем) реле. Именно через него производится управление.

Типовая электрическая схема выглядит так.

Если нет знаний в области электрики, то подключить двигатель можно следующим образом – «методом подбора».

  • Выводятся два питающих кабеля. Они, как правило, имеют одинаковый цвет.
  • Два остальные кабеля отводятся в сторону.
  • Питающие кабели «подключаются» к розетке оголенными концами. Если двигатель начал вращение, значит используются питающие кабели.
  • На два остальные провода монтируется кнопка включения.

Необходимо посмотреть фактическое подключение кабелей двигателя пока он смонтирован на стиральной машине. Это поможет понять какие питают, а какие смонтированы к реле управления.

Электрическая часть

Электрическую часть кроме подключения к сети можно разделить на две составляющие.

Электроника:

  • Кнопка старт-стоп.
  • Пускатель.

Пускатель представляет собой небольшую коробочку с вводом, стабилизатором и коллектором для тока. По сути, он подает к двигателю заряд нужной емкости. Пускатель замкнут на кнопке старт-стоп, которая замыкает или размыкает контакт.

Автоматика:

  • Реле автоматического выключения.
  • Реостат-регулятор.

Реле подключается к вводу электродвигателя и сразу отключает его при коротком замыкании и скачках напряжения.

Реостат необходим для регулировки числа оборотов. Для небольших циркулярок малой мощности, нет необходимости в его подключении. В самодельной циркулярной пиле он необходим для снижения количества оборотов при диагностике работы двигателя.

Для сборки схемы пускателя и подключения необходимо специальное образование на уровне электромонтера. Если нужных знаний нет, то лучше обратиться к специалисту.

Более подробно о том, как подключить двигатель от стиралки — автомат рекомендуем посмотреть в видео. Автор очень подробно все рассказывает.

Как собрать генератор из старой стиральной машины

Мы продолжаем рассматривать самоделки из мотора от стиральной машины, и очередь дошла до генератора. У вас не получится собрать мощное устройство, но к случаю экстренного отключения вы вполне можете подготовиться. Для превращения двигателя в генератор придётся его разобрать и частично срезать сердечник. В оставшейся части сердечника нужно изготовить пазы для неодимовых магнитов.

Промежутки между магнитами заполняются холодной сваркой. Для работы устройства в комплект нужно включить аккумулятор от мотоцикла, выпрямитель и контроллер заряда. Подробности работы в видеоматериале:

Сравнение эксплуатационных характеристик электродвигателей стиральных машин

Проанализируем часть рабочих параметров, которые всегда волнуют конечного пользователя, ожидающего положительные результаты от вложения своих денег в покупку сложной бытовой техники.

Будем рассматривать:

  • затраты электрической энергии на стирку белья равных объемов;
  • заложенную длительность эксплуатации при точном соблюдении рекомендаций производителя;
  • количество рабочих режимов, заложенных специальными программами;
  • комфортность стирки для конечного пользователя.

Как расходуется электрическая энергия разными типами моторов: какой лучше

Этот вопрос настолько злободневен, что Комиссия Евросоза своими директивами жестко установила технические нормативы контроля. Последние изменения для стиральных машин и сушилок белья утверждены в 2010 году.

Такой продукции присваивается этикетка энергоэффективности, учитывающая расход электроэнергии на обработку 1 кг белья (хлопковый цикл при контроле определенной температуры воды).

Самым бережливым моделям присваивается класс «A+++», а «транжирам» — «D».

Другими словами, всю работу по определению затрат электрической энергии на стирку белья и вычисление качества стирки за нас выполняет Комиссия ЕС по энергетике и транспорту. Ее результатам вполне можно доверять.

Для этого достаточно при покупке оборудования ознакомиться с этикеткой энергоэффективности, которую производители брендовых приборов не стесняются показывать прямо на самом видном месте корпуса — верхнем левом углу.

Если же рассматривать по отдельности потребление энергии однофазными асинхронными, коллекторными или инверторными двигателями, то самостоятельно здесь можно наделать много ошибок, ибо у них разные принципы регулирования:

  • коллекторные движки резко уменьшают крутящий момент при понижении амплитуды напряжения за счет обрезки части формы сигнала;
  • асинхронники остро реагируют на изменение скольжения;
  • у инверторных моделей практически всегда работает только две трети обмоток, а остальная часть простаивает по технологичному циклу.

Кроме того, любого владельца стиральной машины интересует не столько экономная работа исключительно двигателя, а всего автомата в комплексе, приобретаемого для стирки. Ведь потери энергии могут происходить в других местах:

  • трущихся или вращающихся деталях, например, подшипниках;
  • насосе, перекачивающем или сливающем воду;
  • зауженных или забитых накипью гидравлических магистралях;
  • ухудшении теплопередачи поверхности ТЭН слоем отложившихся на нем солей;
  • замусоренном фильтре.

Все эти процессы уже сравнили и оценили специалисты ЕС в своих лабораториях. Мы просто пользуемся конечными результатами их труда.

Гарантийные обязательства на продукцию и реальность

Каждый производитель самостоятельно определяет сроки, в течение которых безвозмедно устраняет дефекты и поломки, выявленные в процессе эксплуатации продукции по его вине.

Например, автоматам LG, Samsung, Атлант и ряду другим отведено 3 года на гарантийный ремонт, а Bosh — два. Иные сроки можно встретить у разных компаний.

Важно понимать, что право бесплатного сервиса можно потерять по различным причинам, например:

  • неправильно заполненная документация при покупке;
  • нарушение технологии подключения;
  • повреждение по вине владельца;
  • попытка самостоятельного ремонта.

Здесь же я еще раз подчеркиваю, что на некоторые узлы производитель дает отдельные, увеличенные гарантии, как на инверторный двигатель — аж 10 лет.

В большинстве случаев на такие вещи следует смотреть реально: там практически исключены поломки, а заявленная гарантия — умелый маркетинговый ход.

Как режимы стирки влияют на окончательную чистоту белья и работоспособность мотора: кратко

У современных стиральных автоматов довольно большое количество вариантов обработки белья.

Их выбор влияет не только на чистоту и прочность отстирываемых тканей, но также на техническое состояние самой машины, ибо внутри нее создаются различные механические нагрузки, вибрации и тепловые процессы.

Скорость отжима белья

Желание высушить белье практически до сухого состояния заставляет устанавливать самые высокие обороты вращения стирального барабана. При этом создаются максимальные воздействия на корпус, амортизаторы, механику привода, электрический двигатель.

Его использование несколько десятков раз не сразу сказывается на понижении работоспособности. Но, если применять такой режим постоянно, то очень высока вероятность того, что заявленный производителем ресурс закончится намного раньше ожидаемого срока.

Рачительные хозяйки выставляют обороты двигателя для отжима по минимально необходимому пределу: 400 или 800 оборотов в минуту. Да, белье получается несколько влажным. Но, оно не так уж долго подсыхает до нормального состояния на веревках…

Повышенные обороты отжима и создаваемые ими вибрации больше всего оказывают вредное воздействие на подшипники коллекторных и асинхронных двигателей даже с учетом того, что они работают через ременную передачу.

Температура воды и раздельная стирка

Жесткость нашей водопроводной воды отрицательно сказывается на общем техническом состоянии по той причине, что из нее при нагреве начинают выделяться растворенные соли карбонатов натрия и калия. Они оседают накипью на всех внутренних полостях.

Эти отложения мешают нормальной стирке, повышают жесткость прокладок, нарушают их пластичность, гидроизоляционные свойства. Как результат — создаются протечки стирального раствора.

Они обладают ярко выраженными щелочными свойствами, разъедают силуминовые крепления стирального барабана, загрязняют подшипники. Все это сказывается на нагрузках двигателя.

Продлить ресурс работы стиралки не сложно. Достаточно:

  • использовать водяные фильтры;
  • не нагревать воду выше 40-50 градусов;
  • регулярно производить профилактическую чистку магистралей.

Вес загруженного белья в барабан

Этот параметр прописан в паспорте и физически ограничен габаритами емкости для закладки белья. Однако, использование его по максимуму часто не целесообразно.

В режимах отжима раствора белье должно быть равномерно распределено по всей внутренней полости. Иначе смещается центр масс, что вызывает не только повышенные вибрации на амортизаторы, но создает тряску и даже прыжки корпуса.

Такие ударные нагрузки передаются на вращающийся ротор двигателя и его подшипники. Ресурс их работы будет сокращаться.

Самодельная бетономешалка

Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины.

В результате вы получите компактный прибор с небольшой мощностью, который не жалко будет выбросить после окончания ремонтных работ

В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео:

Коллекторный двигатель

  1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах
  2. Устройство коллекторного двигателя стиральной машины
  3. Ротор (якорь)
  4. Статор
  5. Щётка
  6. Тахогенератор
  7. Схема подключения коллекторного двигателя
  8. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине
  9. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей
  10. Неисправности коллекторных двигателей

Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах

Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели. Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC. Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.

Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины

1. Статор 2. Коллектор ротора 3. Щётка (применяются всегда две щётки, вторую на рисунке не видно) 4. Магнитный ротор тахогенератора 5. Катушка (обмотка) тахогенератора 6. Стопорная крышка тахогенератора 7. Клеммная колодка двигателя 8. Шкив 9. Алюминиевый корпус
Рис.2 Конструкция коллекторного двигателя стиральной машины

Коллекторный двигатель — это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2) Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом). Все составные части скрепляются в единую конструкцию двумя алюминиевыми крышками, которые образуют корпус двигателя . На клеммную колодку выводятся контакты обмоток статора, щёток, тахогенератора необходимые для подключения к электрической схеме. На вал ротора запрессован шкив, через который посредством ременной передачи приводится в движение барабан стиральной машины.

Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.

Ротор (якорь)

Ротор (якорь) — вращающаяся (подвижная) часть двигателя. На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали. В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором. Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор

Статор

Статор — неподвижная часть двигателя. Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе, индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях. Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на рисунке тепловая защита не показана). Иногда контакты тепловой защиты выводят на клеммную колодку двигателя.

Щётка

Щётка — это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел. Рабочая часть щётки — графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом.

6.Тахогенератор

Тахогенератор (от др.-греч. τάχος — быстрота, скорость и генератор) — измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя. Такой же принцип работы и конструкцию имеют тахогенераторы применяемые в однофазных и трёхфазных асинхронных двигателях стиральных машин.

В коллекторных двигателях некоторых моделей стиральных машин марки Bosch (Бош) и Siemens (Сименс) вместо тахогенератора применяется датчик Холла. Это очень компактный и недорогой полупроводниковый прибор, который устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита установленным на валу ротора непосредственно рядом с коллектором. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной схемой (подробно принцип работы датчика Холла в данной статье мы рассматривать не будем).

Схема подключения коллекторного двигателя

Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7).

У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.

Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.

Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно.

На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).

Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.

Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток. Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки).

Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.

Управление коллекторным двигателем в стиральной машине

Для управления коллекторным двигателем, в стиральной машине применяется электронная схема ,силовым регулирующим элементом является симистор (Рис.8), который подает (пропускает) необходимое напряжение на двигатель. Симистор можно представит как быстродействующий выключатель (ключ),с силовыми электродами А1 и А2,а на управляющий затвор G поступают управляющие импульсы открывая его в нужный момент. В электрической схеме, симистор последовательно подключён с коллекторным двигателем.

Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике
(рис.9) показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера. Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.
Ниже представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC). Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY),тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M) двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P) передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1 и R2 , коммутирующие обмотки двигателя.

Изменение направления вращения двигателя

Т-тахогенератор М-ротор (коллекторно-щёточный узел) S-статор P-тепловая защита TY-симистор R1 и R2— коммутирующие реле

В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах («диодный мост»). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.

Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей

К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне— от ноля до номинального значения— изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе. Недостатки — наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.

Неисправности коллекторных двигателей

Самая уязвимая часть двигателя — коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.

Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент. Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.

Стоит отметить,что надёжность коллекторного двигателя во многом зависит от того, насколько качественно и грамотно производители подходят к технологическому процессу его изготовления и сборки.

Статья подготовлена интернет-магазином A-qualux.ru

Самоделки из двигателя от стиральной машины: циркулярная пила

Вы удивитесь, но и циркулярку тоже можно соорудить на основе мотора от стиралки. Важный момент в этом вопросе – дополнительное оборудование мотора устройством, регулирующим обороты. Без этого дополнительного модуля циркулярка будет работать неровно и просто не справится с поставленной задачей. Схема сборки устройства:

Принцип работы устройства прост: двигатель приводит в движение вал, на который одет малый шкив. От малого шкива идёт приводной ремень на большой шкив с дисковой пилой.

Важно! При работе с самодельной циркуляркой берегите руки. Все детали конструкции должны быть прочно закреплены.

Полученный в результате агрегат не будет очень мощным, так что его можно использовать только для роспуска доски толщиной до 5 см. Как работает такая самодельная циркулярка:

Как включить мотор асинхронного типа

Асинхронник состоит из:

  • Статора — неподвижной основы.
  • Ротора — элемента, вращающего барабан.

В СМ использовались трёхфазные движки, которые полноценно могут работать при напряжении 380 В. Подключение двигателя от стиралки к однофазной сети 220 В требует подсоединения конденсатора.

Он снизит мощность устройства, зато сделает работу безопаснее.

Выбирайте конденсатор мощнее мотора, тогда он выдержит перепады напряжения.

Схема подключения «трёхфазника»

Понадобится набор приспособлений:

  • мультиметр;
  • конденсатор;
  • провод — вилка на одном конце, три клеммы на противоположном;
  • промежуточный провод, клеммы по краям.

Подключение:

  1. Возьмите сетевой провод, подсоедините конденсатор.
  2. Промежуточный провод-перемычку прикрепите с другой стороны конденсатора.
  3. Прозвоните обмотку, чтобы найти выходы наименьшего сопротивления.
  4. Вставьте прямые провода, которые будут подключаться к розетке.
  5. Присоедините конденсатор.

Если после включения в розетку не слышен шум мотора, скорее всего, пусковой конденсатор подсоединён неправильно. Искать нужную клемму придётся «методом научного тыка». Подробное описание, результат эксперимента с тремя проводами, можно посмотреть в этом видео:

Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора

Барабан с его правильной перфорацией – материал для изготовления декоративных предметов. Вот несколько интересных идей.

Пуфик с основанием из барабана. Делается он несложно – потребуется всего лишь прикрепить ножки-колёсики и сделать мягкое сидение Такой барабан можно превратить и в оригинальный светильник. Если внутри разместить лампу, перфорированная поверхность барабана отбросит блики на стены. Подобные светильники будут хорошо смотреться на потолке веранды или даже на полу

Тумбочки и столики. В барабанах с дверцей от машин с вертикальной загрузкой можно прятать нужные мелочи.

Делаем мангал из барабана от стиральной машины, фотопримеры

Металлический мангал – изделие временное. Рано или поздно он прогорает и требует замены. Можно каждый раз покупать новый или использовать подручный материал, например, барабан от стиралки. Сделать эту поделку из барабана от стиральной машины – пара минут. Вся прелесть в том, что в перфорированную ёмкость легко поступает кислород, из-за чего происходит активное горение.

Металл барабана сможет выдержать пару сезонов. Сделайте для него удобную подставку, чтобы можно было не наклоняться, и всё готово. Шампуры стандартной длины удобно расположатся на небольшой жаровне. При необходимости можно слегка прихватить сваркой пару направляющих.

Как работает асинхронный двигатель?

Чтобы разобраться с принципом его работы, вспоминаем ту же картинку, что в примере предыдущем: рамка (но без полуколец) размещена между магнитными полюсами. Магнит выполнен в форме подковы, концы которой соединены.

Начинаем его медленно вращать вокруг рамки, следя за происходящим: до какого-то момента движения рамки не наблюдается. Затем, при определенном угле разворота магнита, она начинает вращаться за ним со скоростью меньшей, чем скорость последнего. Работают они асинхронно, поэтому моторы называются асинхронными.

В реальном электродвигателе магнит — это размещенная в пазах статора, на которые подается ток, обмотка. Ротор же является рамкой. В его пазах находятся соединенные накоротко пластины. Его так и называют – короткозамкнутый.

Как сделать хорошую коптильню из барабана стиральной машины

Вишенка на торте в нашем вопросе – коптильня. Ароматное копчёное мясо, сало и рыбка – что может быть лучше к столу? Если у вас в сарае или гараже завалялся бак от машины с вертикальной загрузкой – считайте, дело в шляпе.

В днище бака необходимо вырезать отверстие для топки, внутри приварить крепления для подвеса продуктов. Остаётся только установить бак на очаг, подвесить рыбу или сало, накрыть бак сверху крышкой и запалить опилки.

Важно, чтобы топливо под коптильней тлело, а не горело. Такой прибор лучше расположить вдали от дома.

Важно! За такой коптильней придётся присматривать. Её нельзя оставлять надолго, огонь может разгореться, и вместо копчёного вы получите пригоревший продукт.

Как подключить электромотор от стиральной машины к сети 220 вольт

Прежде чем планировать подключение двигателя от стиральной машины, надо определить его тип. Затем нужно определить, от каких частей мотора выведены провода. Если сохранилась клеммная колодка, тогда это сделать легче, прозвонив контакты мультиметром.

Как просто подключить двигатель от стиральной машины автомат. Без всяких приборов, методом тыка

Смотрите, как подключить посудомоечную машинку к канализации и водопроводу.

Важно правильно разработать схему подключения к сети 220 вольт для того, чтобы полноценно использовать возможности электромотора в новом устройстве. Если движок нужен для привода с постоянной скоростью вращения шпинделя, то конденсатор не понадобится. В противном случае надо сохранить сложное подсоединение к электрической сети, чтобы работал регулятор оборотов. Ниже будут рассмотрены способы подключения асинхронных, коллекторных и инверторных двигателей, снятых со стиральных машин.

Подключение асинхронного двигателя

В старых советских агрегатах на стиральный бак устанавливали асинхронные электродвигатели, а центрифугами для отжима белья вращали коллекторные движки. Если есть уверенность, что силовые блоки сняты с такой машинки, то становится понятным к какому типу принадлежит каждый из них.

У асинхронного мотора две обмотки, одна из которых осуществляет пуск, а другая обеспечивает рабочий режим вращения шпинделя двигателя. Их выводы можно найти на раздаточной колодке. Чтобы определить, какая пара из них, принадлежит какой обмотке, используют тестер (мультиметр). Для начала прозванивают поочерёдно все провода.

В результате определяют две пары выводов обоих обмоток. Большее сопротивление одной из пар укажет на принадлежность к пусковой обмотке, соответственно меньшее сопротивление будет у вторичной рабочей обмотки.

Для работы движка будет достаточно подключить рабочую обмотку. Но сразу возникает проблема с пуском мотора. Потребуется каждый раз раскручивать шпиндель вручную. Однако, это далеко небезопасно, да и обременительно, особенно при больших нагрузках на вале двигателя.

Подключение асинхронного двигателя от стиральной машины

Поэтому придётся использовать пусковую обмотку и конденсатор. Для понятия, как должен был подключён асинхронный электромотор, ниже приведена универсальная схема, где ОВ – обмотка возбуждения (рабочая), ПО – пусковая обмотка и SB – контактор (вместо него может быть установлен неполярный конденсатор небольшой ёмкости 2 – 4 мкФ).

Можно использовать старый конденсатор, который был снят вместе с движком. Его соединяют с одним из выводов ПО. На фото ниже видно предварительное подключение мотора для проверки его работоспособности.

При первом запуске надо попробовать включить мотор без пусковой обмотки. Если моторчик начинает вращать шпиндель, а рабочая нагрузка небольшая, то можно обойтись без пускового устройства. В противном случае ПО в схеме будет просто необходима.

Так, как доставшийся двигатель от старой стиральной машины сам является старым силовым блоком, то при первом запуске может наблюдаться перегрев мотора. Это может происходить из-за изношенности подшипников или конденсатора с излишне большой ёмкостью.

Проверить это несложно. Если работа с отключённым конденсатором не вызывает перегрев мотора, то конденсатор меняют на другой с меньшей ёмкостью. Если причиной явился изношенный подшипник, то встанет вопрос о его замене или целесообразности ремонта.

Можно обойтись без конденсатора. Вместо него к одному из выводов ПО производят подключение контактора без фиксации. Чаще всего для этого используют простую кнопку от дверного звонка.

В момент запуска кнопку зажимают и фиксируют до раскрутки шпинделя. После этого кнопку отпускают, чем отключают ПО. Если нужно изменить направление вращения ротора, то для реверса меняют сторонами выводы пусковой обмотки. Как устроить реверс асинхронного двигателя, видно на схеме ниже.

Если, например пусковая обмотка не используется, то направление вращения ротора можно изменить толчком руки.

Как подключить коллекторный мотор

Такие движки устанавливались в стиральных машинах с вертикальной загрузкой бака. Коллекторные двигатели не нуждаются в принудительном запуске, поэтому пусковая обмотка у них отсутствует.

Подключение коллекторного электродвигателя от стиральной машинки автомат.

Определить принадлежность электромотора к данному типу движков можно по клеммной коробке. Как правило, в ней можно найти от 5 до 8 выводов. Большинство из них предназначены для управления режимами стирки и впоследствии не понадобятся. Также коллекторные движки отличаются наличием щёток, их гнёзда крепления видны на корпусе двигателя.

Если разобрать двигатель, то можно увидеть якорь (ротор) с обмоткой со стальными рамками, концы которых сведены в коллекторное кольцо. Коллектор, соприкасаясь с графитовыми щётками под напряжением, возбуждает обмотку. В электромагнитном поле статора в якоре возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая заставляет вращаться якорь.

Чтобы уяснить устройство коллекторного электромотора, надо рассмотреть стандартную схему расположения всех частей коллекторного моторчика.

Подключают двигатель такого типа таким образом:

  1. Необходимо находить один из выводов обмотки статора и подключить его напрямую к фазовому проводу электросети;
  2. Второй вывод обмотки статора будет подключаться к одной из щёток ротора;
  3. В тоже время другую щётку соединяют с нулевым проводом электросети;
  4. Чтобы осуществлять корректное включение/выключение, в цепь ветки 1 или 2 впаивают бытовой выключатель света (см. схему ниже).

Чтобы изменить направление вращения шпинделя электромотора, достаточно поменять места подключения щёток.

Для этого можно собрать простейшую схему с одним проходным выключателем. Так, как двигатель запускается с рывком, его корпус следует жёстко закрепить на столешнице, верстаке либо другом основании. Для этого используют монтажные отверстия на отливах корпуса мотора.

Домашние мастера в своих самоделках нередко устанавливают движки с регулятором скорости вращения шпинделя. Для управления оборотами в цепь питания между розеткой и одной из щёток коллектора впаивают диммер. Это обыкновенный бытовой регулятор световых приборов. Необходимым условием является то, что диммер должен быть несколько мощней электродвигателя.

Прежде чем запускать коллекторный движок от старой стиральной машины, нужно разобрать его и проверить состояние двух опорных подшипников ротора, заменить изношенные щётки, очистить нулевой наждачной бумагой медную поверхность коллектора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]