Для чего нужен масляный фильтр
Масляный фильтр предназначен для очистки масла от загрязняющих веществ и обеспечивает выполнение сразу несколько важных функций:
- масляный фильтр позволяет поддерживать оптимальный уровень вязкости масла.
- Защищает внутренние детали двигателя от коррозии, нагара и масляных отложений.
- Обеспечивает сохранение рабочих характеристик масла в течение всего межсервисного промежутка.
Степень загрязнения масла зависит от режима работы двигателя и его технического состояния, а также от качества применяемого масла и топлива. Степень очистки масла фильтром зависит от характеристик масляного фильтра, типа загрязнений, температуры фильтруемого масла.
Насадка для дрели
С помощью масляного фильтра можно изготовить фрезу, которая позволит просверлить различные материалы, такие как дерево, пластик, гипсокартон.
В данном случае также работаем с нижней частью фильтра, формируя на торце зубчики.
Затем делаем отверстие и закрепляем болт – наша насадка готова.
Фреза из масляного фильтра отлично подойдет для создания отверстий при монтаже розеток, прокладывании проводки
Типы масляных фильтров
Существуют несколько типов масляных фильтров:
- механические масляные фильтры
— наиболее распространенный тип фильтров, для удаления примесей используется метод фильтрации. Механические фильтры могут быть двух видов: неразборные и разборные. Неразборные механические фильтры при загрязнении снимаются и заменяются новыми. Разборные механические фильтры состоят из разборного корпуса и сменного фильтрующего элемента. В зависимости от типа фильтрующего элемента механические фильтры могут быть: бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные и пластинчатые. В современных автомобилях чаще всего используются неразборные механические фильтры с бумажным фильтрующим элементом. - Гравитационные фильтры-отстойники
— представляют собой прозрачный стакан, в котором происходит выпадение тяжелых примесей в осадок под действием силы тяжести. Резьбовая пробка отстойника периодически откручивается и часть масла с содержащимися в отстое примесями сливается. В современных автомобилях такие фильтры практически не используются. - Центробежные фильтры (центрифуги)
— вид масляных фильтров, в которых очистка масла от примесей осуществляется за счет центробежной силы в центрифуге. Твёрдые частицы содержащиеся в масле оседают в крышке фильтра, а очищенное масло, поступает в масляную магистраль. Центробежные масляные фильтры используются в автомобилях: ЗАЗ-965, ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ. В современных легковых автомобилях такие фильтры практически не используются. - Магнитные фильтры
— используют магнит для удаления металлических загрязняющих веществ из масла. Чаще всего магнит встраивается в сливную пробку поддона двигателя или коробки передач. При замене масла с магнита удаляется прилипшая металлическая стружка. В исправном двигателе внутреннего сгорания основная часть загрязнений составляют продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия и имеют немагнитную природу, поэтому магниты менее эффективны на поддоне двигателя, чем на коробке передач.
Масляные фильтры также разделяют на:
- полнопоточные
— очищают весь поток масла поступающего к двигателю через масляный насос. Обязательно включают в себя перепускной клапан, который обеспечивает смазку деталей двигателя при падении давления в случае загрязнения фильтра. - Частичнопоточные
— масло подается к двигателю и через фильтр, и помимо него. Частичнопоточные фильтры тщательнее фильтруют масло, при этом загрязнение фильтра не влияет на уровень давления, но таким фильтрам требуется больше времени для полной очистки масла.
Устройство масляного фильтра
Современные автомобили чаще всего оснащаются неразборными механическими масляными фильтрами с бумажным фильтрующим элементом, которые все имеют примерно одинаковую конструкцию.
Корпус фильтра имеет вид тонкостенного металлического стакана, закрытого сверху завальцованной толстостенной металлической крышкой. В крышке имеются несколько отверстий по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Масло проходит через фильтрующий элемент и уже очищенное поступает через центральное резьбовое отверстие обратно в двигатель. Центральное резьбовое отверстие одновременно служит для крепления фильтра к двигателю, прикручиваясь к резьбовому патрубку на двигателе.
С наружной стороны крышки имеется резиновое уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем. Уплотнительное кольцо может иметь прямоугольный, круглый или полукруглый профиль.
Главным элементом масляного фильтра является фильтровальная катушка, которая представляет собой внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал.
В качестве фильтровального материала чаще всего используется фильтровальная бумага, реже используются волокнистые материалы. Для увеличения площади фильтрации фильтровальная бумага укладывается гофрами, в виде многолучевой звезды. Гофры обычно ровные, иногда в виде шевронов. Фильтровальную катушку внутри корпуса фильтра часто прижимает пружина.
Конструкция масляных фильтров может включать в себя несколько клапанов: перепускной, противодренажный и противосливной.
- Противодренажный клапан представляет эластичное кольцо из обычной или силиконовой резины и закрывает изнутри входные отверстия в корпусе фильтра. Противодренажный клапан предотвращает слив масла из фильтра в картер двигателя после его остановки, что исключает образование воздушной пробки и задержку подачи масла в систему смазки при пуске двигателя, а также предотвращает переток грязного масла с наружной стороны фильтровальной катушки в полость с очищенным маслом внутри центральной обоймы.
- Перепускной клапан обычно расположен с другой стороны фильтровальной катушки и представляет собой подпружиненную тарелку, которая перекрывает отверстие в торце катушки. Открываясь перепускной клапан пропускает масло напрямую, мимо фильтровальной катушки, в двигатель без очистки. Перепускной клапан защищает двигатель от масляного голодания, если по каким-либо причинам фильтровальная катушка перестала пропускать масло. Например, когда фильтр забился продуктами износа, когда масло слишком густое от низкой температуры воздуха или при резком наборе оборотов двигателем, когда из-за резкого роста давления в масляной системе фильтрующий материал может не справиться с прокачкой резко возросшего объема масла.
- Противосливной клапан иногда устанавливается в неразборных фильтрах в комбинации с перепускным или противодренажным клапаном. Противосливной клапан не позволяет маслу выливаться из корпуса через выходное отверстие при замене отработавшего фильтра.
Складной удлинитель
Для данного изобретения лучше взять фильтр большего размера, так как от этого зависит максимальная длина будущей переноски. В этом случае достаточно будет взять нижнюю часть фильтра, а также сам каркас, на котором держится фильтрующая часть.
Сделать удлинитель достаточно просто.
- Просверлите в середине стакана отверстие. Из каркаса достаньте только верхнюю крышку, удалив все ненужное. В итоге должно образоваться две части – низ с отверстием и крышка каркаса.
- Следующий шаг – сделайте еще несколько отверстий. Одно расположите в крышке, другое в стакане, разместив их как можно дальше от середины.
- Теперь следует подобрать втулку и болт, которые будут совпадать по диаметру. Соберите конструкцию, придав ей первоначальный вид. При этом как болт затяните так, чтобы крышка могла перемещаться относительно нижней части.
- Теперь найдите старую розетку и закрепите ее к крышке фильтра.
- Найдите провод с небольшим сечением, проденьте его сначала в проделанное отверстие в стакане, потом в крышке.
- Концы провода зажмите на розетке, после закройте корпусом.
Переноска, способная автоматически сматывать шнур, как пылесос, готова
Замена масляного фильтра
Масляные фильтры в процессе эксплуатации загрязняются и требуют периодического обслуживания или замены.
Большинство современных масляных фильтров имеют неразборную конструкцию и устанавливаются на двигатель путем накручивания на приемный резьбовой патрубок системы смазки двигателя. Такие фильтры меняются при каждой замене масла в автомобиле.
При замене масляного фильтра он должен быт затянут с определенным усилием. Если фильтр будет недотянут, то при работе двигателя масло под давлением будет выдавливаться из-под неплотно прилегающей прокладки, что со временем может привести к масляному голоданию и выходу двигателя из строя. Если затянуть фильтр слишком сильно, то либо можно сорвать резьбу на приемном патрубке, либо повредить прокладку, которая также будет пропускать масло.
При замене масляного фильтра следует соблюдать несколько важных правил:
- перед привинчиванием масляного фильтра к приемному патрубку двигателя, следует смазать моторным маслом поверхность прокладки, для того, чтобы прокладка лучше скользила по посадочной поверхности, не сминалась и не создавала иллюзию достаточного момента затяжки.
- Привинчивать масляный фильтр нужно от руки до касания прокладкой фильтра посадочной поверхности.
- Довернуть масляный фильтр еще на ¾ оборота, этого будет достаточно для правильной затяжки фильтра и обеспечения требуемой герметичности соединения.
В некоторых случаях после замены масла и масляного фильтра возможно образование воздушной пробки. Об образовании воздушной пробки свидетельствует красный световой индикатор недостаточного давления моторного масла, продолжающий гореть более 30 секунд после запуска двигателя.
Для решения проблемы с воздушной пробкой выполните следующие действия:
- заглушите двигатель.
- Отверните масляный фильтр, чтобы ослабить прокладку.
- Отключите систему зажигания и прокрутите стартером двигатель, пока из под прокладки фильтра не появится масло.
- Заверните масляный фильтр, удалите подтеки масла.
- Подключите систему зажигания.
- Запустите двигатель, индикатор недостаточного давления моторного масла должен погаснуть менее, чем через 10 секунд.
Необычный стакан
Хотите удивить автовладельца, тогда презентуйте ему стакан для рома или кофе, сделанный из масляного фильтра.
Просто отпилите низ фильтра и придайте ему аккуратный вид.
Не забудьте хорошо отмыть фильтр и тщательно прогреть его, чтобы сделать поверхность максимально чистой
Теперь обдерите старую краску и отполируйте поверхность. Стильный и креативный стакан из автомобильного фильтра готов.
Не стоит выкидывать старые вещи, которые на первый взгляд кажутся совершенно ненужными. Иногда из того, что валяется в гараже, можно сделать достаточно интересные, оригинальные, авторские поделки. Это может быть все что угодно – главное проявить фантазию и приложить незначительные усилия. Часто можно получить не только красивые, но и полезные приспособления, которые могут стать отличным презентом по поводу и без.
Например, любители походов оценят портативные обогреватель или походную мини-печь, сделанную из масляного фильтра. Все что нужно для создания таких полезных вещей – отработанная деталь, которую многие просто выбрасывают после замены.
Эксперт YouTube George Kosilov
Как выбрать масляный фильтр
При выборе масляного фильтра для своего автомобиля следует соблюдать несколько правил:
- масляный фильтр должен соответствовать вашему автомобилю. Подбирать масляный фильтр следует по каталогам фирм-производителей, используя информацию о модели автомобиля и двигателя или его идентификационный номер (VIN).
- Не следует устанавливать на свой автомобиль масляный фильтр не предназначенный для вашего автомобиля, даже если он совпадает по габаритным размерам, присоединительной резьбе, уплотнению и количеству встроенных клапанов.
- Не стоит экономить на стоимости масляного фильтра. Стоимость ремонта самого простого двигателя в разы превышает стоимость самого дорого масляного фильтра.
- Остерегайтесь подделок, покупайте масляный фильтр только в крупных магазинах автозапчастей или фирменных сервисных центрах. Подделки часто имеют следы сварки на корпусе, механические повреждения, заусенцы на резьбе, нечеткие, неровные надписи и рисунки на упаковке или на на самом фильтре.
- Качественный масляный фильтр хорошего производителя должен иметь корпус изготовленный из прочного металла, на его поверхности не должно быть вмятин, задиров и других дефектов, уплотнительное кольцо должно плотно прилегать к корпусу и не иметь повреждений, резьба не должна иметь заусенцев, при встряхивании фильтра не должно раздаваться никаких дребезжаний.
- О качестве фильтрующего элемента и клапанов можно узнать заранее из тестов на распил, которые можно найти в интернете. Фильтрующий элемент фильтра должен иметь большое количество гофр, которые должны быть распределены равномерно.