Особенности самодельного мотоблока в домашних условиях


Дачный участок – источник множества радостных эмоций для любителей загородной жизни, и не последнее место занимает удовольствие от выращенных на своем участке овощей, картошки и зелени. Но вот обработка надела, перекапывание и окучивание доставляет больше проблем. Да и не у каждого дачника хватит сил и здоровья ковыряться с лопатой. И тут на помощь придет мотоблок, а чтобы не тратить кучу денег на покупку дорого агрегата, вполне возможно собрать его своими руками.

Мотоблок можно собрать своими руками

Необходимые материалы

Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • блок управления;
  • ходоуменьшитель (редуктор);
  • система агрегатирования.

Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».

Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:

  • зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
  • зубчато-червячная;
  • ремнево-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).

Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.

Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него своими руками навесное оборудование. Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его «поделка» оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной. После взвешивания всех «за» и «против», первое, чем необходимо вооружиться, – это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.

Чертежи самодельных мотоблоков

Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск

Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М

Чертеж мотоблока на базе мотороллера

Подготовительные мероприятия

В процессе работы понадобятся такие инструменты и материалы для металлического изделия:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • лист металла толщиной 1-1,5 мм 0,5х0,5м;
  • профильные балки 20х40 мм 2 м и 25х25 мм 3 м длиной;
  • шариковый подшипник 308;
  • фанера 0,5х0,5 м для кресла;
  • болты 50 мм М12 с гайками по 3 шт. для шарнирных соединений;
  • ось для главного шарнира;
  • тяжелая основа в виде диска колеса R13.

С работой справится один человек в течение дня, так как нет необходимости использовать профилегиб или делать массу приспособлений, как при производстве подъемных ворот.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.

Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.

Инструменты для сборки

Конечно же, не обойтись в столь сложных работах без специального инструмента. Самое необходимое, без чего начинать работы будет бессмысленно:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • комплект слесарного инструмента, включая ножовки, напильники, тиски, фрезы и зенкеры, плашки и метчики под различную резьбу;
  • дрель или мощный шуруповерт, с комплектом сверл разной толщины;
  • набор рожковых ключей;
  • отвертки;
  • болгарка и отрезные диски по металлу;
  • комплект различных гаек, болтов и саморезов;
  • измерительный инструмент, линейка, рулетка, угольник, штангенциркуль и нутромер.

Для полного обеспечения пригодится еще мини-токарный станок, но это уже достаточно экзотический инструмент для домашнего мастера. Хотя с помощью него можно легко выточить именно ту деталь, без которой мотоблок не работает должным образом.

С инструментом необходимо уметь обращаться и, что еще важнее, соблюдать технику безопасности. Работы с таким устройством, как сварочный аппарат или болгарка, могут привести к возгоранию или нанести непоправимый вред здоровью. Поэтому крайне важно:

  1. Соблюдать инструкции производителя инструмента.
  2. Работать в защитных перчатках и очках.
  3. Спецодежда должна плотно прилегать к телу и изготавливаться из трудногорючих материалов.
  4. Обязательно проверять исправность электроинструмента и проводки перед началом работ.
  5. Все действия должны проводиться в хорошо освещенных и проветриваемых помещениях.

Внимание! Соблюдение техники безопасности при работах со сварочным и режущим инструментом – обязательное требование

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его «поделка» оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной.

После взвешивания всех «за» и «против», первое, чем необходимо вооружиться, — это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.

Специфика конструкции

Как понятно из самого названия, подобные мини-экскаваторы не приспособлены для самостоятельного передвижения по территории. Для перемещения от одного строительного объекта в другой, чаще всего, используются автомобили или трактора (см. трактор New Holland), выполняющие роль своеобразного буксира.

Мини-экскаватор с опорами

В конструкцию мини-экскаватора, помимо ковша, входит колесная база, позволяющая беспрепятственно перемещать объект по территории. В зависимости от комплектации, мини-экскаваторы прицепного типа могут иметь двух- или четырехколесную систему, а также опору, позволяющую сцеплять агрегат с поверхностью земли.

Естественно, чем больше рабочих опор установлено на технику, тем устойчивее она располагается на территории, имея более широкий радиус действия.

Основной рабочий орган

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]