Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.
Для ее создания потребуются следующие комплектующие:
- Контроллер Arduino MEGA
- Планшет с операционной систем Androir
- Модуль Wi-Fi esp8266
- Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).
К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).
Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega
Скачать готовый скетч в файле можете по .
unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0; volatile int tz; volatile int sz; volatile int sp; //импульсы спидометра volatile int th; //импульсы тахометра int analogInput ; //массив аналоговых значений int digitalInput; //массив цифровых значений String resultString = «»; //строка int i; //счетчик циклов
void setup(){ for(i=0; i digitalInput=0; } for(i=0; i analogInput=0; } Serial.begin(115200); Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса } //******************************************************************** void loop(){ analogInput = analogRead(0); // B13 напряжение analogInput = analogRead(1); // B24 топливо analogInput = analogRead(2); // B21 температура охлаждения analogInput = analogRead(8); // analogInput = analogRead(7); // analogInput = analogRead(3); // analogInput = analogRead(4); // analogInput = analogRead(9); // analogInput = analogRead(10); // analogInput = analogRead(11); // analogInput = analogRead(12); // analogInput = analogRead(13); // analogInput = analogRead(14); // analogInput = analogRead(15); // analogInput = analogRead(6); //
DigitalInput = digitalRead(4); // зажигание // digitalInput = digitalRead(5); // //******************************************************************** digitalInput = digitalRead(53) + // digitalRead(51) * 2; // //******************************************************************** digitalInput = digitalRead(5) + // A14 левый поворот digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот //******************************************************************** digitalInput = digitalRead(8) + // A18 ближний digitalRead(9) * 2; // A17 дальний //******************************************************************** digitalInput = digitalRead(10) + // А16 птф передние digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний //******************************************************************** digitalInput = digitalRead(23); // A23 чек digitalInput = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж digitalInput = !digitalRead(31); // A19 — ручник digitalInput = digitalRead(25); // B 3 износ колодок digitalInput = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива digitalInput = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож digitalInput = !digitalRead(47); // А24 — давление масла digitalInput = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора digitalInput = !digitalRead(29); // A23 зарядка digitalInput = digitalRead(33); // A 5 абс digitalInput = digitalRead(35); // A20 srs digitalInput = digitalRead(37); // A 3 ремень digitalInput = digitalRead(39); // B 1 двери digitalInput = 0;//digitalRead(22); // B 2 p digitalInput = 0;//digitalRead(24); // А22 r digitalInput = 0;//digitalRead(26); // A 7 n digitalInput = 0;//digitalRead(28); // B 6 d digitalInput = 0;//digitalRead(30); // B 5 s digitalInput = digitalRead(41); // A 8 резерв digitalInput = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв digitalInput = digitalRead(43); // A10 резерв digitalInput = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв digitalInput = digitalRead(49); // B 4 резерв
ResultString = String(resultString + sp);
resultString = String(resultString + th*10); resultString = String(resultString + «,»); for(i=0; i resultString = String(resultString + analogInput); resultString = String(resultString + «,»); } for(i=0; i resultString = String(resultString + digitalInput); } resultString = String(resultString + «:\n»); // Serial2.print (resultString); Serial.print (resultString); resultString = String(«»); tz = tz — 1; sz = sz — 1; if (tz == 0){th = 0;} if (sz == 0){sp = 0;} delay(50); } //******************************************************************** void speedometr(){ //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию sp=(900000.0/(micros() — micros_sp)); micros_sp = micros(); sz = 10; } //******************************************************************** void tahometr(){ //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию th=(2900000.0/(micros() — micros_th)); micros_th = micros(); tz = 10; }
Меняем панель приборов на новую
Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.
Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.
В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.
Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.
Настройка ESP-8266
Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.
Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.
Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить Пропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin (). Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу https://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на https://192.168.4.1 . Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:
Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.
Установка светодиодов
Светодиодная панель своими руками — также достаточно простой и один из самых распространенных вариантов тюнинга.
Такая процедура осуществляется следующим образом:
- Сначала ПП необходимо демонтировать, все штатные лампочки следует снять.
- Далее, необходимо определить места, где вы вмонтируете диодные источники освещения — разумеется, для лучшей видимости их следует поставить по периметру.
- Определитесь с цветом диодов — он должен обеспечивать комфортные условия во время езды, при этом не мешать водителю.
- Далее, у есть два варианта — либо просто заменить лампочки на диоды, купив в магазине соответствующие, чтобы они подходили под штатные патроны, либо заняться установкой диодов в новые места. Для этого вам потребуется высверливать отверстия на ПП, где будет установлен источник освещения. Разумеется, первый вариант более простой, в его реализации нет ничего сложного, но мы рассмотрим второй метод.
- После того, как отверстия будут просверлены, источники освещения следует соединить друг с другом с помощью пайки — для соединения можно взять гибкий провод, его толщина должна быть небольшой.
- Чтобы впоследствии вы могли регулировать яркость освещения, в цепь можно добавить переменный резистор. В зависимости от модели, для этой цели может применяться установленный при производстве авто реостат.
- Если вы используете белые источники освещения, то для того, чтобы обеспечить другой оттенок, можно окрасить лампочку лаком или специальной бумагой.
- Диодные элементы следует припаять к цепи питания, после чего соединить их на ПП, при этом важно соблюдать полярность.
- Затем производится диагностика работоспособности контрольного щитка и его дальнейшая установка на авто (автор видео — Леша Мастер).
Приложение «Приборная панель для планшета»
Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:
После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:
После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.
ПРИМЕЧАНИЕ!
Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.
После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).
Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.
А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ: Желаем успеха в реализации данного проекта
Если утром, садясь в свой автомобиль VW или AUDI вы замечаете, что красный ЖК-дисплей бортового компьютера расположенные внизу в центре на приборной панели отображает информацию искаженную горизонтальными или вертикальными полосами, часть пикселов на LCD дисплее размыты или попросту не работают, дисплей показывает информацию только на «холодную» и при прогреве гаснет и становится черным – значит дисплей не работает, требуется ремонт приборной панели и замена ЖК-дисплея.
Проблема неработающего или затухающего информационного дисплея на немецких автомобилях марки AUDI, VW, SKODA, SEAT, OPEL известна давно. Иногда ЖК-экран бортового компьютера полностью тухнет после часа работающей машины, а иногда выпадают только некоторые строчки пикселов. Если раньше при подобной проблеме был только один выход – замена приборной панели на новую или б/у с авторазборки, то сейчас появилась возможность ремонта и замены LCD дисплея компьютера, расположенного на приборной панели. Если вы надумаете поменять приборную панель на б/у с другого автомобиля, то придется перезаписать все ключи, заменить транспондеры в ключах, откорректировать пробег в одометре и привязать приборную панель к моторному блоку. Стоимость данных работ выйдет намного дороже, чем перепайка LCD-дисплея.
Если же вы захотели поменять панель на б.у. Вам нужно будет перезаписать ключи, заменить в них транспондеры и скорректировать пробег в панели, также связать панель с моторным блоком, мы выполняем эти работы, но их стоимость много дороже чем замена дисплея.
Дисплей приборки VW AUDI половинчатыйПанель приборов, спидометр, одометры новых современных автомобилей импортного производства буквально напичканы различной электроникой и при выходе из строя официальные дилеры рекомендуют менять щиток приборов на новый. Обычно, неисправность приборной панели можно найти и исправить, значительно сэкономив при этом денежные средства. Неисправности панели приборов, спидометров, одометров бывают различные: от времени и тряски могут появиться трещины в дорожке платы, лопнувшая пайка контактов, сгоревшие дорожки платы. Есть болезни, которым подвержены приборные панели автомобилей конкретных марок: пропадающая подсветка комбинации приборов на ВАЗ 2110, перестает работать стрелка спидометра или тахометра, информационный жидкокристаллический дисплей на панели приборов гаснет через некоторое время работы. Не работающие продольные и поперечные строки пикселов на информационном ЖК-дисплее приборной панели – частая болезнь немецких автомобилей таких марок как AUDI, VW, SKODA, SEAT, OPEL. На автомобилях AUDI моделей A3, A6 и TT оснащенными приборными панелями итальянского концерна Magnetti Marelli производящего электронные приборы для автомобилей и мотоциклов регулярно возникают проблемы с неработающим LCD дисплеем бортового компьютера. Моргающая подсветка, гаснущие индикаторы приборов, затухающие показания часов и одометра, дергающиеся стрелки спидометра и тахометра – часто встречающиеся неисправности итальянских щитков приборов. На дисплеях приборных панелей итальянского производства фирмы Jaeger Магнетти Марелли применяется скошенный шлейф.
Для приборных панелей производства VDO возможна замена дисплея LCD бортового компьютера. При ремонте вместо старого дисплея впаивается новый. Дисплеи с прямым шлейфом подходят для различных моделей автомобилей немецкого производства VAG группы с приборной панелью VDO. Отличить панель можно по задней крышке приборной панели черного цвета с надписью VDO.
Дисплеи VDO с прямым шлейфом применяются на следующих автомобилях: 1996-2003 Audi A3 (серия 8L) 1996-2005 Audi S3 (серия 8L) 1995-2001 Audi A4 (серия B5) 1995-2002 Audi S4 (серия B5) 1995-2001 Audi RS4 (серия B5) 1997- 2004 Audi A6 (серия C5 и 4B) 1997-2005 Audi S6 (серия C5 и 4B) 1997-2005 Audi RS6 (серия C5 и 4B) 1999-2005 Audi Allroad (серия C5) 1995-2005 Audi TT (S-Line и 1.8 T) Также они встречаются на других автомобилях: Volkswagen Passat B5 and B5 facelift (3B & 3BG) VDO, Volkswagen JETTA/BORA, Volkswagen T4 и T5, Volkswagen Golf 4, Volkswagen Polo, Volkswagen Sharan, Skoda Fabia, Octavia, Superb. Внимание! LCD ЖК-дисплей VDO не подходит для AUDI TT!
Бываю случаи, когда необходимо откорректировать показания одометра, смотать или накрутить пробег на отечественных и импортных автомобилях. Мы производим корректировку показаний приборной панели по OBD разъему, со снятием приборной панели, с разборкой приборной панели в случае необходимости. Осуществляем ремонт приборных панелей, смотку показаний одометра, изменение километража на большинстве иномарок и отечественных автомобилях. Для активации некоторых скрытых функций мы осуществляем перепрошивку программного обеспечения приборных панелей. Так на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 после перепрошивки приборной панели на экране бортового компьютера появляются дополнительные показания температуры охлаждающей жидкости двигателя, температура за бортом автомобиля и т.д.
Позвоните нам и узнайте стоимость ремонта, прошивки панели приборов или коррекции пробега вашего автомобиля. Наш тел. в Кирове +7-922-900-70-60
,
В объективы фотошпионов попал обновленный Mercedes-Benz C-Class c экраном вместо обычной стрелочной панели приборов. Как правило, новые технологии сначала обкатываются на флагманских моделях, а потом их предлагают для более доступных автомобилей. Так, LCD-приборные панели еще недавно устанавливались исключительно на очень дорогие машины. И нет сомнений в том, что этот тренд в автомобилестроении получит развитие и в будущем.
Метод декоративного тюнинга
Если вы решили произвести , то нужно в первую очередь обеспечить оптимальное сочетание устройства с салонным интерьером. Кроме того, в конечном итоге приборная панель должна в любом случае отвечать всем требованиям пассивной безопасности.
Итак, сам процесс декоративного усовершенствования заключается в добавлении к имеющемуся контрольному щитку внешних элементов, к примеру:
- можно использовать кожзаменитель для обтяжки материалом щитка;
- можно произвести процедуру наклейки специальных накладок на шкалы;
- тюнинг приборки также может заключаться в обеспечении более яркого свечения устройства.
Учтите — чтобы произвести тюнинг самостоятельно, вам в любом случае придется либо частично, либо полностью демонтировать приборку. Далее, вкратце расскажем о каждом из методов.
Обтягивание приборки
Процедура перетяжки ПП актуальна в том случае, если устройство утратила свой первоначальный вид, а на его поверхности имеются дефекты. В качестве материала для перетяжки можно использовать кожзам, дерматин или другие материалы. Но нужно учитывать, что некоторые материалы после перетяжки могут создавать блики на солнце, а также выделять неприятный запах. Поэтому к вопросу подбора материала следует подойти ответственно.
К примеру, если вы решили использовать для перетяжки дерматин, то для начала следует произвести его раскройку, при этом учитывая размеры ПП, а также ее форму. Это делается для того, чтобы дерматин не растягивался и не собирался в складки, поэтому для перетяжки всегда нужно демонтировать приборку. В этом случае вы сможете сделать более аккуратные и ровные швы и стыки, а для раскройки можно использовать обычный картон. Все составляющие компоненты раскройки сшиваются в одно целое, при этом все швы необходимо спрятать внутрь. Сам материал для обшивки можно зафиксировать на клей либо саморезы (автор видео о перетяжке — канал Puls Avto).
Чтобы не тратить время и силы на перетяжку, можно поступить проще — покупается специальная накидка на панель приборов и просто устанавливается сверху. Такую накладочку нужно выбирать в соответствии с моделью авто.
Цветовые решения
Тюнинг щитка приборов может заключаться и в изменении цветовых решений.
Процедура состоит из таких этапов:
- В первую очередь нужно снять размеры с ПП.
- Далее, осуществляется заготовка новой шкалы — на нее следует нанести все необходимые деления и цифры (в Сети есть множество вариантов, можно скачать уже готовый). Также в магазинах продаются уже готовые декоративные приборные панели, поэтому если ваш бюджет позволяет, то можно купить полноценное фирменное устройство.
- После этого шаблон, который вы сделали или скачали, следует приложить к материалу, который будет использоваться на новой шкале. Как вариант, в качестве материала можно использовать тонкую пластмассу, фотобумагу и т.д.
- Если вы решили установить хромированные кольца в приборную панель на тахометр или спидометр либо просто поставить новую шкалу, то для лучшей фиксации стрелки приборов следует снять. Хром кольца также можно купить в магазине или Интернете. Разумеется, впоследствии ее нужно будет установить на место.
Фотогалерея «Варианты тюнинга»
Marussia B1
Суперкар Marussia стал первым российским автомобилем с полностью виртуальной панелью приборов. Особенностью моделей B1 и B2 было расположение трех одинаковых дисплеев на передней панели. Крайний левый выполнял роль приборной панели. На два других можно было выводить навигационные карты, меню мультимедийной системы и картинку с камеры заднего вида.
Обновленная Mazda СХ-5 – одна из самых ярких новинок этого сезона: она выросла из класса компактных внедорожников и явно метит в конкуренты кроссоверам Lexus.
Для тест-драйва в салоне «Мазда Независимость », что на Сельской Богородской, нам предоставили полноприводный автомобиль с двигателем 2,5 (194 л.с.) с комплектацией Supreme в ярко-красном цвете. Цена за такой автомобиль составляет чуть более 2 млн рублей. Сама по себе комплектация предполагает богатое оснащение: помимо традиционных для одноклассников опций, здесь есть двухзонный климат-контроль, обогрев заднего стекла и задних сидений, круиз-контроль, большой цветной экран над панелью приборов, камера заднего вида, кнопка старт, подогрев руля и зеркал — по большому счету, все, как у более дорогих конкурентов.
Что больше всего удивило на тест-драйве? Во-первых, полная тишина в салоне — на уровне автомобилей премиум класса, а во-вторых, стиль прохождения неровностей дороги, который ожидаешь скорее от седана бизнес-класса. То есть Мазда полностью ломает стереотип о своей жесткой подвеске. Комфортная подвеска сочетается с серьезным дорожным просветом — 200 мм. Оптимальное сочетание для дорог Уфы.
Салон Мазды солидный и комфортный (Фото: Валерий Шахов)
Динамика у автомобиля впечатляющая, особенно на режиме «спорт». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд, максимальная заявленная скорость — 195 км/ч. При этом надо учесть, что автомобиль довольно тяжелый, весит более 1,6 тонны — сказывается использование качественных шумоизоляционных материалов. Шестиступенчатая коробка передач в обычном режиме ведет себя традиционно для коробки-автомат — небольшие «провалы» мощности на низких передачах чувствуются, хотя в режиме «спорт» этого нет. Возможно дело в том, что автомобиль подстраивается под конкретный стиль езды, как нам объяснили в салоне, и за время тест драйва он этого сделать не успел. Вообще, спортивный режим преображает машину — вряд ли он будет востребован в городе, а вот получить удовольствие от вождения «болида» на трассе — стоит того, чтобы остановить выбор на Мазде.
Экономика автомобиля
Цена на обновленную Mazda СХ-5 стартует от 1431 тысяч рублей. За эту цену доступен автомобиль с двигателем 2.0 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобили с полным приводом и «автоматом» стартуют от 1721 тысяч рублей. Максимальная комплектация стоит 2159,6 тысяч рублей.
Модель, которую мы тестировали, расходует 7,2 л 95-го бензина на 100 км по трассе и 9,2л/100 км в городе (по ощущениям на тест драйве, расход на практике больше, но пока спишем это на малый пробег). Транспортный налог составляет 9750 рублей в год.
Стоимость 3-х первых плановых ТО составит около 31 000 рублей.
Если уж речь зашла о наших дорогах. Мы протестировали Мазду в условиях глубоких луж и вязкой грязи. В какой-то момент машина начала пробуксовывать в луже с рыхлым дном, вот здесь и пригодились полный привод и 195 лошадиных сил. Бездорожье новой Mazdа СХ-5 по плечу, но все же этот автомобиль создан для городских дорог и городских жителей.
«Застрять» в грязи на Мазде сложно, но реально (Фото: Валерий Шахов)
Новая СХ-5 — это история не только про управляемость, но и про новейшие модные и полезные «фишки» в салоне. В ней появился дополнительный head-up экран — он проецирует изображение прямо на лобовое стекло. То есть, водителю нет нужды постоянно отвлекаться на приборную панель — он может следить за дорожной обстановкой и одновременно управлять бортовым компьютером, что уменьшает риск попадания в ДТП. На лобовое стекло выводится не только информация о скорости, но и дорожные знаки, встречающиеся на пути.
При парковке задним ходом очень помогает траектория, которая автоматически выводится на большом экране над панелью приборов (Фото: Валерий Шахов)
Радуют и боковые зеркала — помимо того, что у них нет «мертвых зон», на зеркале есть датчик, который предупреждает о приближающейся сбоку машине и начинает мигать, как только вы включите поворотник. Крайне полезный в городе функции из разряда безопасности — система безопасного торможения SCDS — при резком торможении включаются аварийные сигналы и системы предупреждения о выходе за полосы движения.
Еще один момент — любители хорошего звука в салоне могут выбрать аудиосистему Bose с 10 динамиками.
Личные впечатления редактора — автомобиль оптимален для города, тем более для такого, как Уфа, где встречаются и снежные завалы, и неровные дороги. У него высокий клиренс, мощный двигатель, очень комфортная подвеска, удобные габариты. При этом он легко управляется, буквально напичкан системами помощи водителю и дарит комфорт автомобиля премиум-сегмента. Mazda СХ-5 — не самый дешевый вариант в своем классе, но, учитывая, что по функционалу он приближается к более высоким сородичам, ценовая политика производителя становится понятна.
Во втором поколении кроссовера Mазда СХ 5 салон претерпел значительные изменения. Профессионалы компании Mazda уделили большое внимание его архитектуре, а также расположению каждого элемента. Это позволило создать интерьер ещё более комфортным и доступным.
Делаем оптитрон
Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.
Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.
Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.
Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.
Готовые шкалы температуры и топлива.
Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!
Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета». Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.
Готовая шкала тахометра.
«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.
Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.
Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом
Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность
Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.
Готовая шкала спидометра
Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.
Нововведения
Салон Mazda CX 5 в современном виде выполнен под девизом: «Качество, удобство и тишина!». Исполнение здесь на высоком уровне. В СХ 5 интерьер имеет различные варианты оформления. Применяются только качественные материалы: натуральная кожа двух цветов, ткань, мягкий пластик и алюминий. Салон кроссовера стал просторнее и с комфортом может разместить пять человек. В новой СХ 5 обзор улучшен за счет смещенных назад передних стоек крыши. Инженеры поработали и над шумоизоляцией. По сравнению с предшественником в салоне гораздо тише. Даже бардачок и карманы для мелочей в дверях обтянуты звукопоглощающим материалом. Покупатели Мазда СХ 5 2022 по достоинству оценят богатые отделочные материалы, модернизированную переднюю панель с модной «строчкой», обогрев лобового стекла в зоне дворников и рулевого колеса, новые сиденья и инновационную электронную начинку.
В обновленном кроссовере Мазда СХ 5 2022 интерьер отличается измененной передней панелью. Она стала ниже, на центральной консоли новые объединенные воздушные дефлекторы и установленный сверху экран мультимедийной системы. Блок управления климатом перекочевал с прошлой модели без изменений. В приборной панели те же стрелочные приборы в классических круглых колодцах, но в крайнем расположился цветной дисплей бортового компьютера.
Организация подсветки кнопок управления печкой
Второй по популярности ситуацией в организации освещения приборной доски в автомобиле является подсветка кнопок управление печкой.
Кнопки управления печкой
Отражатель из фольги
Организация подсветки кнопок консоли, предназначенных для управление печкой осуществляется следующим образом:
- вначале снимаем ручки, а также стекло с блока управления;
- делаем из фольги отражатель. Его нужно будет закрепить под снятым стеклом;
- затем аккуратно откручиваем у консоли нижнюю часть. Под ней и будет располагаться патрон со старым источником света, который подлежит замене;
- заменяем старую лампочку на светодиод;
Обратите внимание! Под нижнюю часть консоли можно установить светодиодную ленту. Она, благодаря своей самоклеющейся основе легко займет необходимую позицию. В данной ситуации она будет подсоединяться своими проводами через патрон. Здесь главное соблюсти полярность проводов иначе светодиодная лента не будет светиться.
- после установки светодиода, возвращаем все части консоли на прежнее место в обратной последовательности.
Готовая подсветка консоли
Наиболее простым способом создания подсветки предполагает следующие манипуляции:
- достаем из консоли кнопку;
- разбираем ее на составляющие элементы;
- внутри такой кнопки должна находиться лампочка, которая меняется на светодиод;
- если есть необходимость, из кнопки можно извлечь светофильтр или скомбинировать его с новым свечением диода. В результате можно получить новый красивый и неповторимый оттенок.
Как видим, подсветка консоли, предназначенный для управления печкой в автомобиле осуществляется достаточно легко.
Органы управления
Центральный тоннель практически не изменился. Из изменений — рычаг переключения коробки передач расположен выше по сравнению с прошлой моделью. За ним в удобной зоне установлен джойстик мультимедиа, которым можно управлять, не отрываясь от дороги. Система голосового управления поможет менять режимы радио, навигации и телефонной книги. Квадратный подлокотник между передними сиденьями имеет емкость для мелочей и USB-разъемы. Классический «ручник» сменила современная система электронного стояночного тормоза и функцией AUTO HOLD, кнопки которой расположены на центральном тоннеле.
Выводы
— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов; — Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри; — Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать); — Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.
Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.
Приборная панель автомобиля является очень важной его деталью. Именно с помощью приборной панели автомобилист может быстро сориентироваться на дороге и принять верное решение, понять, стоит ли ему прибавить скорость или пора бы перейти на другую ступень коробки передач. В любом случае, от того, насколько качественно будет работать приборная панель, будет зависеть не только безопасность автомобилиста на дороге, но и его комфорт за рулем.
О внешнем виде приборной панели также стоит сказать, ведь именно приборную панель постоянно видит перед собой водитель. И именно этот элемент автомобиля следует следить и при необходимости приводить в порядок, независимо от того, старый ли у вас автомобиль или новый. Даже при помощи самых простых действий, которые может совершить практически любой автомобилист, который способен разобрать приборную панель своего авто, можно преобразить ее и сделать действительно уникальной.
Электронные компоненты
В центре передней панели сверху установлен новый сенсорный экран диагональю 7» штатной мультимедиасистемы MZD Connect. Комплекс обеспечивает доступ к музыкальным файлам, навигатору и приложениям глобальной сети, а также синхронизируется с вашим смартфоном. Возможно трехсторонне управление системой MZD Connect: HMI-коммандер на центральном тоннеле, сенсор и голосовые команды. Это обеспечивает быстрый и безопасный доступ к любым информации и настройкам. Благодаря оптимальному углу обзора, экран не мешает водителю и позволяет пользоваться им пассажиру.
Для уверенного управления автомобилем в любой ситуации в Mazda CX 5 2022 опционально устанавливается проекционный дисплей, на который выводится информация систем безопасности i-ACTIVSENSE, навигации и скоростном режиме. Картинка проецируется на прозрачный дисплей между панелью приборов и лобовым стеклом, что позволяет водителю, не отводя глаз, получать нужную информацию.
Меломанам в престижных версиях предлагается аудиосистема Hi-Fi класса известного бренда Bose. Из десяти динамиков вырывается качественное и объемное звучание любимых треков под ритм сабвуфера, спрятанного внутри запасного колеса в багажнике.
Японские специалисты понимают, как важно удобное расположение органов управления для водителя Мазда СХ 5. Одновременно с этим они обеспечили и полный комфорт пассажирам кроссовера. Поэтому салон СХ 5 функционально поделен на 2 зоны:
- Водительская для безопасного и точного управления автомобилем.
- Пассажирская, обеспечивающая комфорт и безопасность путешествующих.
В салоне Мазда появились новые сиденья для водителя и переднего пассажира с удобным профилем, удлиненной подушкой и развитой боковой поддержкой. Водительское кресло регулируется электроприводом по нескольким позициям, не хватает только памяти положения. Ведь в семье часто используется один автомобиль на несколько водителей. При пересадке придется подгонять положение сиденья под себя снова.
Второй ряд сидений также имеет анатомическую форму с системой Karakuri – регулирование наклона спинки в двух положениях. Задний диван выполнен по классической схеме с возможностью трансформации в два кресла, разделяет их подлокотник. Конструкторы спрятали в задний подлокотник 3 уровня подогрева сидений. Для задних пассажиров предусмотрены собственные воздуховоды климатической системы.
Задние кресла складываются в пропорции 4/2/4 и позволяют увеличить объем багажного отсека.
Как можно оттюнинговать панель приборов
Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.
Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.
Третий способ и самый дорогой, это полная замена панели приборов на тюнингованную. Чаще всего это может быть полностью другое расположение приборов, разноцветная подсветка, наличие дополнительных приборов. Самым современным считается установка большого дисплея вместо аналоговых приборов, но такое удовольствие будет стоить немалых денег.
Багажное отделение
Багажное отделение Мазда Сх 5 порадует любителей использовать свой кроссовер в качестве грузоперевозчика. Объем в новом поколении достигает 442 л. А при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до внушительных 1600 л. Отделка багажного отсека сделана не пластиком, а ковролином, что снижает шум.
Дверь багажного отделения получила электропривод, кнопка которого расположена на передней панели. Возможно управление открыванием задней двери и дистанционно с ключа.
В остальном детали интерьера постарались сохранить, по тому же, почему не стали глобально менять экстерьер. В Японии видимо знают русские поговорки: «От добра добра не ищут!».
Комбинированная подсветка приборов
Чтобы осуществить данный тип освещения, необходимо запастись следующими материалами:
- двусторонний скотч;
- светодиод в патроне (три штуки);
- фольга.
Для того, чтобы снять приборную панель, необходимо уточнить этапы снятия с инструкцией, которая прилагается к транспортному средству. Алгоритм действий здесь имеет следующий вид:
- снимание приборную комбинацию;
- аккуратно отворачиваем спидометровый тросик и отсоединяем все имеющиеся штеккеры;
- в верхней части приборной панели должны размещаться источники подсветки – три лампочки. Также здесь будет зеленый светофильтр. Его можно убрать или оставить;
- проводится замена лампочки на светодиоды и устанавливаем рассеиватель из фольги. Его закрепляем с помощью двухстороннего скотча.
Готовая подсветка приборной панели
После этого осталось только собрать все детали панели и установить их на прежних местах.
Обратите внимание! В любом случае организации подсветки можно спокойно экспериментировать с цветами светодиодов, чтобы получить наиболее красивый тип свечения.
Результат
Новая философия Mazda сравнивает вождение автомобиля с верховой ездой. Когда достигается определенная гармония, и на команду водителя автомобиль реагирует мгновенно, как конь на движения всадника. Мазда СХ 5 предоставляет удобный интерфейс для управления, когда вы можете производить настройку и регулировать системы безопасности, коммуникации и навигации, не отвлекаясь от дороги даже на пересеченной местности. Это важнейший компонент управления в современном высокотехнологичном автомобильном мире, которого нет у большинства одноклассников.
В автосалоне дилера Мазда вам предложат инновационные опции и варианты отделки салона автомобиля.
Сложности функционального тюнинга
Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.
Магнитола
Никакой апгрейд «шестёрки» не обходится без установки акустической системы или хотя бы простенькой магнитолы. Штатное место для радиоприёмника в бороде «шестёрки» маленького размера. Его следует подрезать до стандартного 1DIN. Сделать это можно пилкой по металлу. После чего обработать края наждачной бумагой.
Установка магнитолы
Магнитола крепится к бороде при помощи металлического корпуса. Этапы монтажа магнитолы:
- Отогнув все язычки, специальными лопатками вынимаем магнитолу из корпуса.
- Металлическое основание вставляется в подготовленное отверстие.
- Фиксируем его при помощи специальных язычков.
- После чего аккуратно вставляем сам блок магнитолы, который должен защёлкнуться.
Для подключения проигрывателя в комплекте идут провода. Чаще всего используются такие:
- чёрный — «земля»;
- красный и жёлтый (часто сматываются вместе) — зажигание «+»;
- синий — питание для активной антенны;
- белый — левый передний (FL) динамик;
- серый — правый передний (FR) динамик;
- зелёный — левый задний (RL) динамик;
- фиолетовый — правый задний (RR) динамик.
Подключить магнитолу можно на замок зажигания к свободной клемме INT. Тогда она будет работать только при заведённом двигателе и включённом зажигании. Такая схема соединения защитит забывчивых автовладельцев от полного разряда аккумулятора.
Если скрутить красную и жёлтую жилу вместе, то магнитола перестанет зависеть от зажигания. Музыку можно будет слушать и с выключенным зажиганием тоже.
Стандартная схема подключения обычно приклеена на корпус магнитолы
Обычно руководство по подключению идёт в комплекте с аудиосистемой. Следуя инструкции и цветовой схеме, установить звуковое оборудование в «классику» не составит труда.
Монтаж динамиков
Удачным местом для размещения динамиков будут карты передних дверей. Если подобрать динамики подходящего размера, то они сюда встанут очень хорошо. Для установки выполняем следующие действия:
- Снимаем обшивку с дверей.
- На обшивке вырезаем отверстие под динамик. Дыру нужного размера можно сделать по шаблону. Для этого обводим динамик на бумаге. Работать нужно аккуратно, чтобы не промахнуться с размером.
- Прикладываем колонку и прикручиваем к обшивке с помощью крепления, которое идёт в комплекте.
- Провода тщательно укладываем в полость дверей, чтобы не провисали и не вываливались.
- Устанавливаем обшивку на место.
Для придания законченного вида дверные карты обтягиваются кожвинилом, а на динамик устанавливается защитная решётка
Дополнительные динамики размещают на торпеде или на боковых стойках ветрового стекла.
Высокочастотные колонки для лучшего распространения звука устанавливают на уровне головы водителя и пассажира
Если автовладелец меняет бороду целиком, создаёт её сам под свои размеры, тогда он может разместить в ней магнитолу на 2DIN. Проигрыватель с большим экраном добавит шарма в облик автомобиля.
Если в машине установлена 2DIN магнитола, то на неё можно вывести камеру заднего вида
Некоторые умельцы вставляют колонки вместо воздуховодов. Но из личного опыта мне известно, что в штатной торпеде «шестёрки» нет обдува боковых окон. Во влажную и холодную погоду окна запотевает и промерзают. Если убрать воздуховоды для лобового стекла, ещё сильнее ухудшится обдув. Поэтому такую установку динамиков я не рекомендую.
Покупка и установка новой приборной доски
Популярность рассматриваемого способа тюнинга салона довольно велика, что определило появление довольно большого количества покупных приборных досок. Встретить их можно как в специализированных магазинах, так и в интернете.
К особенностям этого способа тюнинга можно отнести:
1. В продаже есть большое количество различных по дизайну и возможностям приборных досок. Примером можно назвать установку панели, которая имеет встроенный экран или электронный циферблат. При выборе стоит учитывать, что необычные варианты исполнения с дополнительными функциями будет установить достаточно сложно, так как придется модернизировать проводку. К примеру, модель с экраном нецелесообразно приобретать в рассматриваемом случае по причине того, что автомобиль не имеет электронных датчиков, которые бы выводили информацию на монитор.
2. Сам процесс установки приборной доски, которая имеет все стандартные шкалы, довольно прост. Выполнить процедуру демонтажа старой приборной доски, установку и подключение новой можно самостоятельно при наличии самых обычных инструментов.
3. Дизайн оформления покупных приборных досок может быть самым разнообразным, что и делает рассматриваемый метод тюнинга наиболее привлекательным.
Единственным недостатком рассматриваемого метода изменения салона транспортного средства можно назвать то, что стоимость приборных досок может быть достаточно высока.
Врезка: Важно: При выборе следует обращать внимание только на качественные варианты исполнения, так как дешевые могут долго не прослужить: перегорание подсветки, неправильные показания и другие проблемы будут появляться постепенно.
Мнение специалистов
Руслан. Продаю различные детали для тюнинга автомобилей отечественного автопрома. Панели приборов, которые можно устанавливать на ВАЗ, появились относительно недавно, но стали пользоваться весьма большой популярностью. Это связано с простотой установки и привлекательным дизайном готовых решений. Ранее мастера ради одной несущественной доработки тратили кучу времени, теперь сразу сменить дизайн салона можно за час.
Михаил. Проводил установку новой панели приборов, которая у продавца была в категории для моего автомобиля. Установка прошла очень гладко. Я прям удивился, насколько точно панель стала на свое место. Не пришлось проводить доработку, изменение каких-либо частей. Поэтому рекомендую именно подобный способ изменения панели приборов: просто, быстро, эффективно. Главное правильно провести выбор панели приборов, а то выбор большой, много низкокачественных вариантов исполнения.
Тюнинг ручки КПП
Bmw 528i: технические характеристики, фото и отзывы
Обшарпанный рычаг коробки переключения передач можно обновить тремя способами:
- заменить кожух ручки КПП на новый чехол;
- установить короткоходный рычаг;
- сменить набалдашник.
Новый кожаный чехол на рычаг КПП можно купить в автомагазине. Это уже готовое изделие, которое нужно надеть на рычаг и закрепить в полу или под ковриком специальным кольцом.
Чехол на рычаг КПП может быть как из экокожи, так и из натуральной
Либо можно сшить чехол самому по выкройке.
Чертёж выкройки кожуха можно сделать самому, сняв нужные размеры со старого чехла
Большая часть владельцев «шестёрок» укорачивают рычаг КПП. Для этого рычаг откручивают, зажимают его в тисках и отпиливают ножовкой по металлу примерно 6–7 см.
Рычаг с коротким ходом нравится большинству водителей
Самый простой и доступный способ тюнинга ручки КПП — это замена набалдашника. На рычаг навинчивают новый аксессуар, который украсит интерьер автомобиля.
Набалдашник в ретро-стиле создаст атмосферу 70-х годов
Главный плюс тюнинга — это его уникальность. Для владельцев, влюблённых в свои автомобили, возможность тюнинга вызывает трепет в душе. К тому же тюнингованное авто отражает характер хозяина. Невзрачный автомобиль превращается в машину мечты и приковывает восхищённые взгляды прохожих. Тюнинг — это красиво, поэтому дерзайте и воплощайте свои задумки.
Цена тюнинга панели приборов
Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.
Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.
Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114: