Привод для велосипеда из шуруповерта своими руками

Электровелосипед
на дому из подручных материалов

Сейчас вам будет интересно узнать как сделать электронный велик

, собранный
своими силами из болгарки – пошаговое описание процесса сотворения с фото, и видео тесты электровелосипеда.
Создателем идеи является Александр Крюков. Он и компания единомышленников собрали Этот расхожий слух велик своим штатом, используя шлифовальную машинку и подручные материалы.

На данный момент будут рассмотрены эту самоделку, создателем приняли решение сотворения тс, взяв за базу старенький велик. В течении создатель не уделял повышенное внимание виду собственной модели, главной задачей было создание настоящего электронного велика.

Особенности

Сегодня в условиях городского транспортного коллапса велосипед с электроприводом интересен значительными преимуществами среди других видов двухколесного транспорта, причем экологическая безопасность занимает далеко не последнее место.
Функционально электровелосипед аналогичен обычному мопеду, у которого бензиновый двигатель внутреннего сгорания заменен на электрический силовой агрегат. Мощность электродвигателя промышленно выпускаемых моделей колеблется в пределах 0,25…1,2 киловатта, при этом электровелосипед способен развивать скорость до 50,0 километров в час. Основными преимуществами электровелосипеда является:

  • два способа передвижения – с использованием обычного педального привода и электродвигателя;
  • возможность передвижения на большие расстояния при использовании электротяги;
  • по сравнению с мопедом и мотороллером меньшая трудоемкость технического обслуживания и лучшая ремонтопригодность;
  • экологичность транспортного средства, благодаря которой на Западе владельцы электровелосипедов получают различные льготы.

Однако электровелосипеду присущи и определенные минусы, основными из которых являются:

  • высокий суммарный вес силового агрегата, включающего электродвигатель, аккумуляторную батарею, дополнительную трансмиссию и систему управления (электрический контроллер);
  • большая продолжительность зарядки современных аккумуляторных батарей, при их недостаточной автономности;
  • высокая цена заводских комплектующих;
  • низкая скорость передвижения на загородных магистралях.

Электрический двигатель, который крепится на раму

Пожалуй, уже все сказано об электродвигателях для колеса, кроме того, что они фактически не занимают много места. Среди преимуществ электродвигателя перед бензиновым мотором то, что бензиновый двигатель более габаритный, чем электродвигатель. Кроме того, уже почти не встречается крепление электродвигателей на багажник.

Вот такие готовые решения можно встретить на рынке. Если постараться, можно найти интересные решения, однако они не всегда выгодны. Вот почему к вопросу о выборе мотора для велосипеда нужно отнестись очень внимательно. Иногда бывает более правильным приобрести отдельно велосипед, и мопед случай нужды.

Велосипед с электроприводом — как собрать своими руками

Собрать электромотор на велосипед самостоятельно задача не из легких. В основном решить ее можно двумя способами — найти готовое изделие, с которого можно снять двигатель и поставить на велосипед, или купить комплект для электромотора.

Сегодня в продаже имеется достаточное количество разных электро-комплектов, устанавливаемых на велосипеды. В такие мото-комплекты входят как универсальные крепления, подходящие для большинства велосипедов, так и специально предназначенные только для определенных моделей. Электродвигатель может быть коллекторным или бесколлекторным, со щетками.

Чтобы собрать электропривод или установить готовый комплект на велосипед важно знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, все сводится к тому, чтобы выбрать подходящую мощность, вес и размеры

Необходимыми деталями для оборудования электро-велосипеда являются сам электромотор, аккумуляторная батарея, передаточный механизм, регулятор скорости, установленный в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль и контроллер.

Также оборудование контроля, включающее предохранители, датчик, включающий двигатель при вращении педалей, тормозную ручку с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения, фару в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи.

Электромотор для велосипеда может использоваться совершенно разных типов, главное, чтобы он отвечал всем вашим требованиям и эффективно работал.

Если сожгли кастрюлю или сковороду

Каждый, кто хоть раз забывал кастрюлю на плите, знает: запах пригоревшей посуды бывает невыносимым. Частички еды пригорают к ее поверхности. Чаще всего оттереть посуду невозможно.

Если хозяйка сожгла кастрюлю, как выветрить запах гари из квартиры? Во-первых, нужно залить емкость водой и оценить нанесенный ущерб. В большинстве случаев посуду проще выбросить, чем отмыть, так как стойкий запах гари будет портить аромат и вкус готовящегося блюда. Чтобы избавиться от запаха, проветрите помещение и обработайте поверхности любым из описанных выше способов. Можно использовать лимонную воду или уксус, вымыть пол водой с добавлением эфирного масла. Покрывала, гардины, шторы нужно перестирать и тщательно прополоскать в воде с каплей уксуса. Наберите в пульверизатор чистую воду и время от времени распыляйте ее в квартире.

Электрическая часть

Как только полностью установлена механическая часть конструкции, можно приступить к созданию электрической стороны. Сборка электрической схемы представляет собой не сложный процесс.

Самое главное при этом проследить за особенностями контактов. Они не должны искрить и нагреваться, иначе электровелосипед быстро выйдет из строя.

Если вы не понимаете, как сделать электровелосипед самостоятельно, то лучше всего обратиться к видео мастер-классам.

Очень удобно связать с аккумулятором электросигнал. Он позволит сделать процесс движения на новом велосипеде безопасным. А подключение к аккумулятору поможет питать сигнал именно от него.

Установка электрического привода производится только на стальную раму. Любой другой вариант не позволит вам создать нормального движения.

Углепластик и алюминий — не самое лучшее решение, которое не позволит устанавливать электропривод. Новейшие идеи, как собрать электровелосипед из подручных средств часто включают нестандартные детали.

Знайте, что дрель или шуруповерт не обеспечат безопасного движения и никто не гарантирует, что они позволят долгое время работы. Таким образом вы можете облегчить свой путь на работу и в любые другие места, отгородившись от пробок.

Самоделки, что можно сделать своими руками, куда приспособить редуктор

Значительное количество механизмов работает на числах оборотах вала после редуктора болгарки. Поэтому вариантов применения редуктора УШМ для функционирования других устройств имеется большее количество. Вместе с нестандартными способами применения целой болгарки для самоделок, мастерами технического творчества создаются интересные композиции. Некоторые представлены авторами в специально снятых видео.

На триммер

Владельцев дачных и приусадебных участков заинтересует следующее видео. Многие из них пользуются триммерами для содержания территории в надлежащем порядке. Не исключен вариант выхода из строя электродвигателя, установленного на таком устройстве. Автор предлагает использовать вместо него болгарку. Для чего изготавливается кронштейн из отходов материалов, который монтируется на место сгоревшего двигателя. Кроме кронштейна следует изготовить переходник от шпинделя болгарки к гибким валам триммера. В установленную конструкцию крепится болгарка и триммер готов к выполнению покоса разросшейся травы.

Выбор комплектующих для переоборудования

Приняв решение о переоборудовании своего велика в электровелосипед, владелец должен ответственно отнестись к подбору комплектующих, обратив особое внимание на соответствие (адекватность) всех элементов электропривода. Сэкономив на покупке аккумулятора можно получить электровелосипед, на котором без подзарядки можно доехать до ближайшего супермаркета, а обратно возвращаться, крутя педали

И наоборот слишком маломощный электродвигатель не только не позволит развить желаемую скорость, но из-за низкой динамичности во многом потеряет в безопасности.

Для переоборудования дорожного (городского) велосипеда в электровелобайк не обойтись без:

  • электродвигателя, являющегося сердцем силового агрегата транспортного средства, стоимость которого колеблется от 5,5 до 8,5 тысяч рублей;
  • аккумулятора, электрическая емкость которого должна быть не менее 5,0 ампер-часов;
  • электрического контролера, обеспечивающего взаимодействие аккумулятора с двигателем и позволяющего регулировать частоту вращения ротора, который обойдется около 5,0 тысяч рублей.

Можно пойти по пути наименьшего сопротивление и купить мотор-колесо («MAGIС PIE-3 26», 17,5 тысяч рублей) или полнокомплектный электропривод («BAFANG BBS-01», 45,5 тысяч рублей), которые позволят минимизировать сложность и трудоемкость переоборудования велосипеда.

Если приобретать по отдельности движок, аккумулятор и блок управления, то дополнительно потребуется:

  • шкивы (2 или 4 единицы) от электрогенератора легкового автомобиля;
  • приводные генераторные ремни;
  • дополнительная звездочка – лучше приобрести комплект с креплением «Bafang 52 T»;
  • фривил (трещотка, муфта обратного хода), который необходим для передачи крутящего момента от двигателя к движителю.

Краткий экскурс в историю

Идея использовать в качестве привода велосипеда электрический двигатель витала в умах изобретателей давно. Основным препятствием к реализации этой идеи было отсутствие аккумуляторных батарей, которые при достаточной электрической емкости, напряжении и отдаваемом в нагрузку токе, имели незначительные габаритные размеры и массу.

Лучшие статьи : Как быстро научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде
Толчком к интенсификации работ по созданию велосипедов с электроприводом стало широкое распространение литий-ионных и литий-полимерных щелочных аккумуляторов, которые при незначительных размерно-массовых показателях имеют высокие электротехнические характеристики и срок службы, позволяющий длительное время повторять циклы заряда-разряда без потери параметров качества. Сегодня различные образцы этих аккумуляторных батарей нашли самое широкое распространение в аккумуляторном электроинструменте.
Китайские производители первыми освоили не только массовый выпуск электровелосипедов, но и начали производство широкого ассортимента комплектующих, запасных частей и приспособлений, позволяющих превратить обычный велик в электровелосипед.

Электромотор для велосипеда: основные виды

Различают несколько типов моторов, предназначенных для установки на велосипед:

1. Мотор – колесо.

Относится к категории самых распространенных. Применяется при переоборудовании обыкновенного велосипеда дорожного типа. Монтирование двигателя происходит на оси переднего или заднего колеса, а в некоторых случаях на обоих колесах. Внешний вид переоборудованного велосипеда практически не меняется.

Мотор колеса бывают разно мощности, в основном от 150 до 2000 Вт. Они могут быть исполнены в трех вариантах, для каждого из которых требуется свой аккумулятор:

  • 24В;
  • 36В;
  • 48В.

После осуществления монтирования системы мотор — колеса на велосипед, он становится способным разгонять свою скорость движения до семидесяти километров в час. При этом, без зарядки аккумулятора он может пройти пятьдесят километров. При движении в направлении возвышенности, показатели данных критериев снижаются.

2. Подвесной двигатель.

Такой тип двигателя может быть установлен на любой тип велосипеда.

Оборудование прикрепляется к каретке или нижней трубе велосипеда, при этом становится самостоятельным его узлом. На мотор вместе с цепной передачей обязательна установка специального кожуха. Питание двигателя происходит от аккумуляторной батареи, которая крепится к несущей платформе.

Расход мощности и скорость велосипеда регулируется контролером электронного типа, управляемый ручкой, расположенной на руле. После окончания процесса монтажа, вес велосипеда значительно увеличивается. Скорость его теперь может достигать величины сто двадцать километров в час.

3. Двигатель на фрикционной передаче.

В основе такого двигателя лежит специальный механизм фрикционного типа, который работает по принципу передачи крутящего момента электродвигателя к покрышке колеса велосипеда. Основным преимуществом установки такого двигателя является возможность его монтирования без предварительной разборки велосипеда. Недостатками являются:

  • уменьшение срока службы колеса;
  • небольшая величина КПД;
  • необходимость постоянного контроля давление в колесах;
  • сложности использования на мокрой дороге.

Самодельный электровелосипед из болгарки: фото сборки

Электровелосипед сделанный из болгарки на 750 Вт: фото пошаговой сборки с описанием, а также видео с испытанием электрического велосипеда от автора самоделки.

Автор этой идеи: Александр Крюков, он с компанией единомышленников собрал электровелосипед своими руками из шлифовальной машинки и подручных материалов.

Перейдём к обзору самоделки, автор поставил себе задачу смастерить транспортное средство на основе старенького велосипеда, при этом автор не сильно заморачивался с внешним видом своего творения, главное, чтобы велосипед превратился в полноценный электровелосипед.

Для сборки этого чуда инженерной мысли были взяты такие материалы:

  • Дедушкин велосипед.
  • Шлифовальная машинка (Болгарка) мощностью – 750 Вт.
  • Инвертор (преобразователь напряжения) 12V — 220V.
  • Литиевые аккумуляторы.
  • Кнопка с регулятором мощности.
  • Провода.
  • Кусок листового металла.
  • Ручка и тросик ручного тормоза велосипеда.

Для воплощения задуманного болгарку разбирать не нужно она останется в целости и сохранности, её можно в любой момент снять с велосипеди и использовать по предназначению.

Теперь перейдём к самой сути.

В этой конструкции вал шлифмашинки будет передавать вращательный момент прямо на покрышку колеса. Для этого была сделана вот такая втулка, которая показана на фото.

Сама втулка надевается на вал болгарки, для хорошей сцепки втулки с покрышкой колеса велосипеда, на втулку наварили пупырышки.

Затем шлифмашинку закрепили на раме велосипеда вот таким приспособлением, которое работает как сцепление, при нажатии на ручку на руле, тросик тянет рычаг который прижимает втулку вала болгарки к покрышке колеса.

Установка тросика.

Механизм в действии.

Это даёт возможность ехать на велосипеде только на педалях, если нужно использовать электротягу, достаточно воспользоваться ручкой на руле, и вал опять прижмётся к покрышке колеса.

Теперь электродвигатель нужно подключить к источнику питания 220V, автор сделал это следующим способом.

Взял инвертор, который был у него в наличии, прикрутил его к багажнику.

Инвертор – это преобразователь напряжения, в данном случае использован преобразователь постоянного тока 12V в переменный 220V, как раз для питания болгарки.

Для работы всей этой системы нужен аккумулятор на 12V, автор поступил следующим образом, взял пачку аккумуляторов от зарядных устройств мобильных телефонов и соединил их в батарею, выдающую 12 V и 20 А.

Подключил аккумулятор к входу (12V) инвертора, а выход от инвертора (220V) через кнопку включения к болгарке.

Кнопка регулятор мощности, её можно настроить для более плавного включения болгарки.

Испытания самоделки прошли успешно, электрический велосипед развивает максимальную скорость практически 50 км/ч.

Единственный недостаток, при трогании с места происходит небольшая пробуксовка втулки вала болгарки о покрышку колеса. Для более резвого старта с места на втулку можно одеть кусок резины от камеры велосипеда.

Запаса хода на одной зарядке хватает примерно на 30 км.

Автор со своей самоделкой.

Более подробно о сборке электровелосипеда Александр рассказал в своём видео, где также продемонстрировал испытания самоделки.

Мощный недорогой электровелосипед своими руками

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

  1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
  2. Плата балансировки и защиты – 1шт
  3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

На местном базаре были куплены:

  1. Трещотка (вместе с задней осью)
  2. Цепь велосипедная
  3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Монтаж механики и двигателя

Монтаж электропривода на будущий электровелосипед зависит от схемы расположения силового агрегата и наиболее просто собрать электровелосипед с традиционной схемой – привод осуществляется на заднее колесо. На его втулке необходимо закрепить звездочку «Bafang 52 T»

, что потребует от велосипедиста определенных слесарных навыков и наличия «болгарки» с алмазным кругом и электродрели. Крепление диска звездочки к втулке осуществляется при помощи четыре-шести болтовых соединений, которые должны обязательно фиксироваться контргайками.

Цепной привод на заднее колесо осуществляется от фривила, который устанавливается отдельно на промежуточной опоре.

Вращение от электродвигателя на фривил происходит через ременную передачу, собранную из генераторных шкивов и ремней легкового автомобиля.Такая усложненная схема передачи вращающего момента от двигателя на колесо позволяет избежать резких рывков при трогании с места, а также исключает обратную передачу вращения в направлении колесо – вал электродвигателя.

Лучшие статьи : Велосипеды СССР: популярные модели прошедшей эпохи

Имеющийся на велосипеде стандартный переключатель скоростей используется в качестве натяжителя приводной цепной передачи.

Во время сборки отдельных деталей и сборочных единиц обычно требуются подгоночные операции, которые выполняются с использованием обычного набора напильников различного сечения.

Велик с приводом от шуруповерта

Привет всем любителям мастерить что-то своими руками. Сегодня мы рассмотрим, как довольно просто можно превратить обычный велосипед в электровелосипед. В качестве силового агрегата автор использовал шуруповерт . Конечно же, батареи хватит не на много, но никто не мешает вам установить на самоделку более мощный аккумулятор. Рассмотренная конструкция лишь пример того, как можно привести в действие велосипед при помощи шуруповерта . Такой самоделке будет рад ваш ребенок, только не забудьте придумать подножки и установите надежную тормозную систему. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— шуруповерт ; — старый подопытный велосипед; — тросик с ручкой ручного тормоза от велосипеда; — уголок; — болты и гайки; — кругляк; — пластиковые стяжки; — пружина.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Эксперимент

Для начала переворачиваем велосипед колесами вверх и снимаем левый шатун с педалью. Уменьшаем диаметр оси при помощи болгарки и хватаемся за ось патроном от шуруповерта . Вот и все, теперь пробуем раскрутить колесо. По скорости раскручивания и оборотам можно примерно прикинуть, потянет ли шуруповерт велосипед, но это если у вас есть опыт.

Что нужно знать, приступая к сборке электровелосипеда

  • На первом этапе необходимо определиться с главными моментами:
  • Какая конструкция выбрана будет донором.
  • От диметра покрышек зависит покупка мотор-колеса, поэтому с ним в первую очередь нужно определиться: чем больше он, тем нужно меньше оборотов, чтобы ехать со скоростью аналогичной.
  • Переднее или заднее устанавливать мотор-колесо. Легче, конечно, монтировать переднее, но, для дорогих конструкций рекомендуется ставить заднее.
  • Желаемая мощность. Даже на среднем аккумуляторе, при двигателе менее 250 W, длина максимального пробега достигнута будет нормальная. Если же поставить мотор на 350 W, то изрядно придется «потратиться» на аккумулятор.
  • Выбор типа аккумулятора также важен: свинцовый или литиевый? Свинцовый очень тяжелый, а LiFePO4 или Li-Poly – очень дорогие.
  • Какое выбрать напряжение? Нужно отметить, что на рынке, присутствуют мотор-колеса под различную величину напряжения: 60, 48, 36 или 24 вольт.

Допустим, выбор остановлен на конструкции средней стоимости — 15 тысяч рублей, мотор-колесе (48V), желаемой мощности 380W, аккумуляторной батарее (48V 10а/ч), скорости максимальной до 38 км/час (без использования педалей), пробегом – до 25 км/час на одной зарядке.

Комплекты, позволяющие самостоятельно переоборудовать обычный велосипед в электрического «железного коня», в интернете найти просто по запросу – «ebike, Motor Conversion kit, LiFeP04». Из практики, сумма затрат (учитывая пересылку из Китая) обойдется в двадцать тысяч рублей. Также, опираясь на советы «бывалых», приобретать литиевую батарею (а выбрана она) и CONVERSION KIT рекомендуется раздельно. В России уже тоже можно комплект Li-Ion батареи и мотор-колеса купить. Причем, обойдется он несколько дешевле и не уступит по качеству (магазин для электровелосипедов).

Если приобретать KIT, то он состоит, как правило, из колеса в сборе, ручек тормоза и газа, контроллера, фары, снабженной замком, датчика под педали (не использовали в нашем случае), сумки для аккумуляторных батарей, кнопки включения сигнала звукового

Если же приобретать это «врассыпную», есть возможность «экспериментировать с контроллером»: остановить внимание советуют на мотор-колесе наименьшего напряжения. Напротив, для контроллера оно желательно самое большое, как и для батареи

Если же решили купить KIT, то батарею подбирать придется под соответствующее напряжение. По убеждению специалистов, не стоит » гнаться» за высокой мощностью. Для поездок более чем хватит, если величина ее будет 380W. При увеличении мощности, увеличиться скорость незначительно, но, конечно, легче ехать в гору. О мотор-колесе, которое выпускает промышленность: более легкое – редукторное и тяжелое, но более мощное безредукторное. Русские и американцы обычно выбирают второй вариант, а европейцы – первый. Но, на какой бы из них не пал выбор, его нужно в обод собрать.

Самыми «ходовыми» колесами являются 26-дюймовые.

Проводя монтаж редукторного колеса нельзя ошибиться – провода выходить должны на правую (и только сюда) сторону, потому, что из-за муфты обгонной, установленной внутри, вращаться будет оно в одну только сторону. Для другого, т.е. безредукторного, это не актуально, но все же рекомендуется их левый выход

Важное замечание: чтобы колесо не сгорело, вынув его из упаковки, нужно скотчем сразу обмотать провода. Как правило, нужно подтачивать при установке мотор-колеса ось на нем, а также место посадки на вилке

С небольшой коробкой алюминиевой, под называнием контроллер, проблем не бывает Ее нужно надежно закрепить на раме, найдя место, наиболее удобное. Использовать можно болты, пластиковые удавки и т.д.

Сборка. Ручку газа нужно устанавливать справа. Затем, закрепить фару с «замком зажигания», сигнал. Очень удобен ключ, который используется в качестве включателя питания, который при дальнейшем повороте, включает свет.

Выбор батареи LiFePO4, несмотря на ее более высокую стоимость, понятен: она долговечна, заряжается быстро,

Имея до 1,5 тыс. циклов разряд/заряд. Состоит она из нескольких «банок», которые между собой во время зарядки балансируются. Свинцовый аккумулятор с аналогичными параметрами больше намного весит, но, кроме этого, придется возиться с электролитом. И, при этом, заряжаться он будет дольше.

Совет: Мотор для электровелосипеда, какой выбрать?

Двигатели для электровелосипедов бывают подвесными (наружными) и встроенными (мотор-колесо).

Подвесной двигатель для электровелосипеда

Достоинством первого типа является развиваемый им крутящий момент, который сопоставим с более мощным мотор-колесом безредукторным. Достигается это благодаря, размещенному в одном корпусе с электроприводом редуктору, понижающему обороты.

Недостатками можно назвать во много раз более сложную его установку на велосипед и быстрый износ щеток, что отражается на долговечности. Для крепления двигателя в продаже имеется кронштейн универсальный, но часто его приходится или дорабатывать, или изготавливать крепление индивидуальное. Необходимо заменить специальной двойной звездочкой штатную, расположенную на ведущем колесе.

В зависимости от диаметра колеса, установленного на велосипед, максимально развиваемая скорость составит в час от двадцати до двадцати пяти километров. Расстояние же, проходимое без подзарядки, зависит от емкости аккумулятора.

В качестве варианта дешевого, установлен может быть, на любую марку велосипеда.

Второй вариант, т.е. мотор-колесо, делится в свою очередь на колеса прямоприводные (бесщеточные) и редукторные.

Мотор-колесо с прямым приводом

Хороший старт обеспечат колеса, минимальная мощность которых составляет 500Вт. Мотор-колеса с прямым приводом более слабые не могут в силу особенностей конструкции обеспечить необходимый для ускорения крутящий момент. Преимуществами являются: высокий коэффициент полезного действия, способность обеспечить относительно высокую скорость (до 45 км/час), и простота конструкции за счет минимального числа изнашиваемых узлов. Недостатки также имеются. Это, в первую очередь, небольшая величина крутящего момента, во-вторых, большой, по сравнению с редукторным вариантом, вес и размер мотор-колеса. Для тех пользователей, которые в своем «железном коне» хотели бы видеть максимальную скорость, оставив на второй позиции требования к его весу, этот тип двигателя подойдет наилучшим образом.

  • Если грамотно подобран к таким мотор-колесам аккумулятор, то будут обеспечены максимальный пробег без дозаряди до 50 км и скорость максимальная до 45 км/час.
  • Рекомендуются гелиевые тяговые аккумуляторы, емкость которых, не менее 12 Ah.
  • Вес аккумулятора « правильного» около 4,4 кг.

Это важно знать, потому, что все, что по весу меньше, несмотря на все этикетки и нанесенные надписи, является батарейками, которые очень быстро выходят со строя.

Для тех же, кому важна не только скорость, но и динамика, нужен мотор для электровелосипеда мощностью 600 ватт, практически такого же веса, как модель описанная выше.

Мотор-колёса редукторные

Небольшого размера редукторные колеса устанавливаются на электровелосипеды, производимые во всех странах мира. В основном это двигатели мощностью 250-350W, которой достаточно для этого транспортного средства. Они встраиваются во втулку заднего или переднего колеса, и по сравнению с безредукторными имеют следующие преимущества:

  • Большую тягу.
  • Меньшие размеры.
  • Небольшой вес.

Совет: Мотор с минимальным количеством потребления энергии

Благодаря тому, что в конструкции мотор колеса отсутствуют щетки, она является более надежной. Коллектор тоже заменен – вместо него установлен датчик Холла. Мощнейшие на сегодняшний день неодимовые постоянные магниты заменяют обмотку возбуждения. Чтобы получить нужные характеристики электровелосипеда, необходимо при выборе мотор-колеса точно определиться с ними. Не стоит платить больше, покупая мощное мотор-колесо, если не планируются поездки на велосипеде груженом. Для этого вполне достаточно будет двигателя, мощность которого 250Вт. Если же предполагается езда по холмистой местности или с грузом, выбор лучше сделать в пользу двигателя мощностью 500 Вт.

Во многих странах мира законодательно установлена для электровелосипедов максимальная скорость 25 км/час. Ее, благодаря тяговой силе, обеспечит колесо редукторное, о котором идет речь, т.е. мощностью 250 W. Если же колесо мощностью 350 W, то, будьте уверены, что ее хватит с головой на все, кроме покорения Эвереста, случаи жизни. Многие потенциальные покупатели об этом не знают, поэтому стремятся купить мотор-колесо помощнее — желание, ничем не обоснованное. Скорости 25 км/час вполне хватает для поездок в черте города и непродолжительных прогулок за город. Для тех же гонщиков, реноме которых она унижает, целесообразнее приобрести мотоцикл.

Самое простое решение – мотор-колесо

Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.
Преимущества такой системы очевидны:

  • При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
  • Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
  • Работа двигателя практически бесшумна.
  • При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.

Есть, конечно, и ряд недостатков:

  • Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
  • Существуют определенные ограничения по мощности привода.
  • Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.

Продаваемые комплекты представляют собой собранный в ступице колеса бесколлекторный электродвигатель мощностью от 200 до 1000 Вт.

Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.

В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.

Лучшие статьи : Как правильно пристегивать велосипед

В зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.

Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.

Реально оценив свою потребность в электровелосипеде, финансовую состоятельность и техническую подготовленность для выполнения собственноручного монтажа, можно сделать выбор в пользу той или иной модели.

Идеи самодельной техники из шуруповерта

  • Что можно своими руками сделать из шуруповерта
  • Сборка походного электрогенератора или ветрогенератора
  • Создание из шуруповерта болгарки
  • Делаем из шуруповерта триммер или газонокосилку

А каковы функциональные возможности той или иной модели? Их определяют величиной мощности, крутящего момента, а также тем, есть ли ударная функция.
Интересный нюанс заключается в том, что своими руками на дому из шуруповерта можно сделать разнообразную технику и инструменты, которые потом сгодятся для применения в быту. Если вы поставили перед собой такую задачу, то приготовьте не только электроинструмент, но и дополнительные материалы и детали. Без них переделать шуруповерт у вас не получится.

В такой работе есть свой резон. В том смысле, что каждое самодельное устройство вам обойдется дешевле по сравнению с заводскими аналогами. И тогда ваш ручной труд будет более эффективным. Всю нагрузку возьмет на себя автоматика.

Что можно своими руками сделать из шуруповерта

Данные особенности конструкции, а также технические характеристики важны. От них зависит, какие вы сможете собрать самоделки из шуруповерта. На электроэнергии работает вся бытовая техника и электроинструменты. При этом работу выполняют электромоторы разной конструкции и мощности. Они питаются переменным или постоянным видом тока.

И потому вполне реально на базе шуруповерта или из некоторых его деталей своими руками собирать такие технические устройства:

— садовый измельчитель веток и травы; — триммер (электрокоса); — генератор ручной походный ; — гравер (мини-дрель, дремель, бормашинка); — ветрогенератор; — газонокосилка; — болгарка; — мини-станки: сверлильный, шлифовальный, рейсмусовый, токарный, распиловочный, заточный; — инструмент для вязки арматуры; — привод, который открывает ворота; — средства передвижения для детей: квадрацикл, велосипед, самокат; — маленький ледобур, ямобур, миксер строительный или кухонный.

ВАЖНО! Если модель ударного типа мощная, то из нее можно сделать трамбовку для бетона, используя специальную насадку. Чтобы реализовать каждый вариант, вам потребуется время. Оно будет разным. А еще вам необходимо быть готовым к дополнительным затратам. Кстати, они незначительные. В некоторых случаях затрат не будет вообще.

Сборка походного электрогенератора или ветрогенератора

Чтобы сделать динамо-машину, нет необходимости радикально модифицировать изделие. Ведь все, что нужно для того, чтобы сделать походный генератор, в конструкции девайса уже есть. Понадобятся лишь незначительные доработки.

С оборудованием, созданным своими руками, можно производить зарядку аккумуляторов 6 или 12 V. Для переделки сгодится электрический инструмент, у которого рабочее напряжение от 18 V и выше.

Модификацию делают так. Сперва производят разборку электрошуруповерта. Потом выпаивают электронную плату. Вместо батарей нужно поставить внутрь аккумуляторного корпуса подходящий по габаритам и техническим характеристикам диодный мост. Также сделайте удобную для вас ручку с рукояткой. Конец без рукоятки нужно закрепить в патроне.

ВАЖНО! Диодный мост нужен для того, чтобы рукоятка электрогенератора крутилась в любом направлении. Чтобы получить несложный ветрогенератор, вместо рукоятки можно вставить насадку с лопастями.

Снимаем патрон с редуктором, то есть роторную часть. В патрон вставляем вал электромотора. Болтами прикрепляем к шестерне редуктора круглую пластину из металла, толщина которой примерно 1 мм. Она станет основой для того, чтобы фиксировать лопасти, которые могут быть выполнены, скажем, из пластиковых труб. Затем одеваем зажим с хомутом на вал, который расположен между патроном и шестеренкой.

Основу в форме прямоугольника вырезаем из фанеры. Можно использовать для этого и тонкий металл. Зажимом и хомутом крепим к ней двигатель с патроном. Для этого заранее нужно просверлить в нужных местах отверстия под крепление.

Для того чтобы защитить ветрогенератор, например, от пыли и осадков, сделайте кожух из-под обыкновенной баночки для кофе. Вставляем основание с двигателем и патроном внутрь. Берем клей и закрепляем элементы. Для закрепления крышки нужен герметик.

Сделанные лопасти присоединяем к круглой пластине агрегата. Делаем флюгер, на один из концов которого монтируем собранный генератор. К выходам мотора подсоединяем проводки. И теперь остается только проверить выходное напряжение. Делают это, используя мультиметр, во время вращения лопастей.

ВАЖНО! Есть много вариантов ветрогенераторов. К опоре пристраивают даже весь шуруповерт, снабженный насадкой с лопастями.

Создание из шуруповерта болгарки

Есть немало вариантов, как переделать инструмент. Проще всего использовать готовые или самодельные насадки или переходники. Один его конец фиксируем в патроне. Ко второму концу нужно прицепить диск.

Преобразовать в болгарку дрель-шуруповерт можно еще с помощью насадки специального типа, которая оснащена редуктором. Для этого разбираем электроинструмент, демонтируем его редуктор и вместо него производим установку насадки. И у вас на руках инструмент, который очень напоминает углошлифовальную машину.

Покупка такой специальной насадки обойдется недешево. А на модификацию уйдет много времени. Для изготовления самодельных насадок используют шпильки подходящего диаметра, гайки, шайбы. Их можно использовать даже с аккумуляторными электрошуруповертами.

ВАЖНО! Конечно, самоделки менее эффективны по сравнению с заводскими болгарками. Разница скоростей вращения насадок большая. Примерно 3000 об/мин у шурупогайковерта против 11000 об/мин у угловой шлифовальной машины. Маленькая мощность вместе с маленькой скоростью существенно ограничивают функциональные возможности девайса, сделанного своими руками.

Приспособления, сделанные своими руками, рекомендуют применять лишь в экстренных случаях. Поскольку на переделываемом инструменте возможен реверс, то во избежание травм нужно контролировать направление вращения диска.

Делаем из шуруповерта триммер или газонокосилку

— кусок трубы из пластика длиной примерно 2 м; — паяльник и набор для пайки; — крепеж: саморезы, болты,гайки; — пластиковый уголок 45 градусов; — заглушка на трубу; — 12 V мотор от электрошуруповерта и аккумуляторная батарея с него; — провод; — переходник с 40 на 50 мм для труб из пластика ; — кнопка включения; — ведро из пластика; — зажимы контактные (крокодилы) – 2 шт; — лезвия от канцелярских ножей.

Во время работы вам пригодятся также труба и уголок к ней диаметром 40 мм.

Процесс переделки начинается с того, что разбираешь электрошуруповерт, извлекаешь моторчик. Потом нужно прикрепить его к заглушке. В ней предварительно сверлят посадочные отверстия. Двумя винтами крепим электрический двигатель, припаиваем вывода к мотору. Производим установку электромотора. При этом нужно просунуть его проводки в трубе.

ВАЖНО! Маркером на трубке делаем метку в том месте, где будет расположен будущий выключатель. Далее к концам выходящих проводов нужно присоединить контактные зажимы для того, чтобы можно было быстро подключаться к аккумулятору.

Из переходника делаем аккумуляторный держатель, подключаем накопитель, соединяем переходник с трубкой. Из лезвий нужно сделать ножи. Используя обычный зажим для клемм, соединяем насадку с валом мотора. Из пластикового ведра делаем защитный кожух. К трубе приклеиваем деталь. Еще нужно проверить, насколько работоспособна конструкция.

Велосипед с мотором: история возникновения современного электровелосипеда.

Велосипед с мотором — велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведениятранспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый какавтомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с мотором обычно приводится в действие электромотором или, реже, маленькими двигателями внутреннего сгорания. Если он движется с помощью электродвигателя, то иногда упоминается как лёгкое электрическое транспортное средство. Раньше двигатели внутреннего сгорания были более характерными для велосипедов с мотором, чем теперь, хотя электромоторы также использовались. С более лёгкими батареями и лучшей зарядкой, электромотор недавно стал более популярным.

История велосипедас мотором

1818 изобретение двухколесного беговела

1834 первые работающие электродвигатели

1860 изобретение свинцовых аккумуляторов

1885 сформировались основные черты современного велосипеда

1890 выдан патент на конструкцию электрического привода, устанавливаемого на велосипеде.

1903 первый мотоцикл Harey Davidson являлся велосипедом с мотором

1991 появление первых литий-ионных аккумуляторов

1992 современные электровелосипеды (электромопеды)

Многие велосипеды с мотором основаны на стандартных структурах и технологиях велосипеда, хотя есть обширные модификации для технологии велосипеда с двигателем.

Страны, где сильна велосипедная культура (особенно в Азии), велосипед с мотором особенно популярен. В 1996 г. в Шанхае было 370 000 велосипедов с мотором и 470 000 других транспортных средств.

Использование педалей

Велосипеды с мотором отличаются от мотоциклов тем, что способны двигаться с помощью одних педалей, если требуется. У мопедовтоже есть педали, но они используются в крайнем случае или из-за требований закона и чаще вообще не используются.

Фактическое использование педалей широко варьируется в зависимости от типа транспортного средства. Можно ездить только со включенным двигателем, если водитель не хочет крутить педали. Педали могут служить как дополнительная сила, например, при движении в гору.

bikelectro.ru

Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2456

  • Зачем нужны двигатели
  • Типы электродвигателей
  • Самостоятельная установка
  • Производители
  • Заключение

Электродвигатель для велосипеда – именно этот товар начали продвигать последние годы небольшие мастерские и интернет-магазины в альтернативу электровелосипедам, которые уже достаточно широко представлены на рынке. Отдельный двигатель позволяет значительно удешевить и облегчить конструкцию получившегося механизма, ведь большинство электровелосипедов неуклюжи и тяжелы. Они ориентированы не на увлечённых велосипедистов, а на лёгкий прогулочный стиль, поэтому оснащаются сомнительной конфигурации рамами и очень тяжёлыми батареями.

Зачем нужны двигатели

Во время катания, особенно на длительных подъёмах, каждый задумывался о том, что бы такое подключить к цепи в надежде облегчить свои труды и преодолеть, наконец, тяжёлый участок. Именно для этого устанавливаются электродвигатели для велосипедов. Они позволяют дополнить усилия спортсмена, чтобы набрать и удержать высокую скорость, а также сохранить силы на проблемных участках.

Двигатели бывают разных конструкций и мощностей, но следуют единому принципу – их устанавливают на обычные велосипеды, после чего передают тем или иным способом (в зависимости от типа) усилие к колёсам.

Типы электродвигателей

Электрические двигатели для велосипедов не изобилуют разнообразием конструкций. Фактически, из-за достаточно простого устройства самого байка, выделяют три типа.

Мотор-колесо

Самый популярный и самый простой в установке двигатель.

Фактически, двигатель устанавливается на колесо, или, в более дорогих вариантах – сам поставляется в виде колеса, со спицами, закреплёнными сразу на двигатель. Такая компоновка имеет несколько плюсов:

  • простота устройства – минимум проводки и проблем;
  • хороший внешний вид – иной раз нельзя заметить, что на велосипеде установлен двигатель;
  • высокая эффективность – минимальные потери на передачу энергии;
  • низкое расположение, не повышающее центр тяжести.

В списке минусов называют высокий вес и некоторые сложности в эксплуатации (замене и подключении батарей).

Электрика

Для питающих аккумуляторов автор выбрал недорогие свинцовые на 12 В соединенные последовательно, предложив, как вариант размещение их в старой сумке от ноутбука. Ее можно прикрепить за седлом, сбоку от нашего устройства.

Выводим провода от аккумуляторов, подключаем их последовательно с двигателем и ведем к тумблеру на руль. Никаких контроллеров регулировки оборотов нет, нажал на кнопку — на мотор с аккумуляторов подалось полное напряжение 24 В. Простейший тумблер можно закрепить где-нибудь в удобном месте на руле.

Для защиты движущего механизма нашего электровелосипед, можно закрепить металлические пластины по обоим бокам рамы.

Необходимые материалы и инструменты

Первым делом потребуется шуруповерт. Брать можно любой электроинструмент, но лучше всего отдать предпочтение устройству с характеристиками 18 Вольт и 900 оборотов в минуту или более. Причем, можно взять как односкоростной, так и двухскоростной шуруповерт. Во втором случае у электровелосипеда можно будет переключать скорости.

Помимо шуруповерта необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • отвертки;
  • ножовка;
  • болгарка;
  • сверло;
  • звездочка от велосипеда или веломопеда;
  • шпонка;
  • гайки, шурупы, болты;
  • пластиковая шайба;
  • велосипедный шатун со звездочкой;
  • шайба с приваренными болтами (автомобильная подушка);
  • металлические пластины.

Также понадобится аккумулятор, небольшая доска, проволоки и провода. При необходимости могут потребоваться дополнительные материалы и инструменты.

Как сделать велосипедный мотор из подручных средств

Популярность использования электродвигателей растет с каждым днем. В настоящее время их можно приобрести в готовом виде или по отдельным деталям с целью самостоятельного произведения процесса сборки.

Для того, чтобы своими силами собрать электродвигатель, необходимо заранее подготовить составляющие элементы:

  • контроллер;
  • батареи;
  • зарядное устройство к батареям;
  • двигатель.

Функцию устройства с функциями электроники выполняет контролер, с помощью которого и происходит управление электродвигателем. Контролер отвечает за подачу тока от аккумулятора к двигателю.

В усовершенствованном двигателе предусмотрен индикатор, который выполняет функции:

  • предоставляет информацию о степени заряда батареи;
  • извещает о величине скорости велосипеда;
  • информирует об уровне силы нажатия на педаль транспортного средства.

На рассматриваемый индикатор подает сигналы элемент контролера.

Также электродвигатель обладает удобным свойством, связанным с возможностью зарядки батареи при следующих условиях:

  • в случае полной остановки велосипеда;
  • при движении его с постоянной скоростью;
  • при совершении плавного торможения.

Для электродвигателей применяются различные батареи:

  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные.

При самостоятельном изготовлении электромотора аккумулятор может брать прикреплен несколькими способами:

  • в специально отведенном контейнере;
  • непосредственно на раме;
  • в отсеках рамы.

Использование в саду

Мы – часть природы. Как гармонично каждый из нас чувствует себя в саду, на даче или приусадебном участке. Ровно постриженный газон, прополотые грядки радуют наш взор. Вот только вручную достичь такого результата очень непросто. Ноющая спина, порезанные травой пальцы можно исключить из своей жизни, если применить изобретательность и с помощью примитивнейших инструментов сконструировать садовый триммер, или газонокосилку, как нам привычней этот инструмент называть.

Сделать такой триммер можно очень легко. Для этого нужно:

  1. Шуруповерт с аккумулятором;
  2. Диск для полировки кузова;
  3. Два канцелярских лезвия;
  4. Два шурупа.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]