Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.
Стенд из дерева для велосипеда
Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.
Разновидности подставок для велосипеда
Традиционное устройство стойки предполагает конструкцию, которая закрепляет задний обод в подвешенном формате. Изделие делают как из металла, так и из прочного пластика, деревянного бруса. Форма может быть квадратной или в виде трапеции, треугольника, удобными специалисты считают П–образный тип. Любая подставка должна быть устойчивой, не шататься. Колесо, размещённое в передней части велобайка, демонтируют.
Подставка для велосипеда под заднее колесо может быть такой:
- крюк, фиксируемый к вертикальной поверхности, к примеру, на стену – велосипед закрепляют за раму, колесо или седло. Такой вариант позволяет разместить двухколёсный транспорт даже на балконной двери или в коридоре;
- раскладной стенд – если вы можете пожертвовать свободным участком в гараже или на балконе, это самый удобный вариант для хранения велобайка. Подставка для велосипеда напольная легко перемещается и при ненадобности складывается до компактных размеров;
- арматура на планке – планка вкручивается или прибивается к стене, от пластины идут 2 штыря, на которые можно фиксировать даже несколько велосипедов.
Велосипедный стенд
Стойка из металла для заднего обода
Необходимые материалы
Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.
Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:
- треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
- крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.
Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:
- арматуру;
- пластины, сделанные из прочного листа металла;
- станок, который гнёт металл;
- аппарат для сварки деталей;
- краску в пульверизаторе;
- грунтовочную смесь;
- пластинки из резины.
Обустройство деревянной подставки своими руками
Основа деревянного стенда
Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.
Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:
упоры – две параллельные доски; поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию; балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей
При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.
Детали деревянной стойки
Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.
Пошаговая сборка деталей
Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:
- Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
- Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
- Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
- Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
- Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.
Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.
Деревянная подставка под колесо
Как сделать штативную подставку
Конструктивные детали
Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.
Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.
Ход работы
Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:
- Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
- Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
- Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
- Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
- Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
- Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
- С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.
Крепление к потолку
Если стены уже заняты, прихожей нет, свободный пол – роскошь, стоит закрепить велодруга на потолке. На практике это крюк, на нем вешают переднее колесо или 2 крючка, из которых выступают 2 кабеля, заканчивающиеся двумя меньшими крючками.
Существует 2 варианта подвешивания:
Первый вариант включает подвеску за:
Тогда он будет висеть вертикально к потолку, что работает в квартирах с высоким потолком или когда нужно повесить его на небольшой предмет мебели – обувной шкаф в коридоре, дверь.
Можно разместить велосипед горизонтально к потолку, но нужно подумать, хотим ли мы размещать его там после каждой поездки, это может быть проблематично.
На кабелях, крючках вешают оборудование за переднее колесо, седло.
Существуют системы, подтягивающиеся под потолок с помощью кабеля, полностью освобождая пространство внизу. Перед покупкой нужно проверить, достаточной ли длины кабели. Велосипед не должен висеть слишком высоко, иногда достаточно подвесить его выше уровня мебели.
Потолок, как и стену, нужно покрыть краской, стойкой к грязи, повреждениям.
Кареточные или центральные подножки.
Они отлично подойдут для обычных городских и горных поездок без большого количества вещей и рюкзаков на багажниках. Для детских и подростковых моделей.
Обычно крепятся болтом к раме велосипеда на специальной перемычке между задними перьями сразу за каретным узлом. Практически всегда производители предусматривают на этой перемычке готовое отверстие для такого крепления.
Их плюсы:
У туристического велосипеда, который в походе нагружен рюкзаками, особенно сзади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику. При этом, даже когда велосипед наклоняется на небольшой угол вбок, возникает момент силы тяжести, стремящийся уронить рюкзак и, вместе с ним, велосипед, на землю. В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, вокруг которого вращается велосипед и падает. Этого удается избежать только если зажать передний тормоз, например, надетой на него и руль резинкой.
Для такого варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса или на перо. Это более устойчивый вариант, хотя и не идеальный.
Разновидности креплений велосипеда для хранения
Конструктивное исполнение креплений для велосипеда может существенно отличаться. Это определяет не только способ фиксации, но и требования к месту, где оно будет размещаться. Предлагаем познакомиться с существующими разновидностями и их отличительными особенностями.
Для велосипеда всегда найдётся подходящее место на стене
Параллельное крепление к стене
В этом случае рама велосипеда располагается параллельно стене. Колёса внизу. Способ достаточно удобен в использовании. Чтобы снять механизм со стены, не надо прилагать дополнительных усилий. Актуально при хранении нескольких транспортных средств. Занимает много свободного пространства.
Удобно хранить сразу несколько велосипедов
Перпендикулярное крепление к стене
Здесь рама велосипеда перпендикулярна стене. Подходящий вариант для небольшого помещения. Транспортное средство можно расположить между мебелью, входной дверью или холодильником.
Для размещения велосипеда выделяется неиспользуемое пространство за дверью
Крепление велосипеда к потолку с помощью подъёмного механизма
Если в помещении высокие потолки, и оно обладает небольшой площадью, крепление с подъёмным механизмом может стать оптимальным вариантом. Для фиксации могут использоваться различные крепёжные элементы. Самый удобный вариант с точки зрения эксплуатации. Чтобы отправить транспорт на хранение, пользователю не придётся прикладывать значительных физических усилий.
Установив велосипед, крепёж поднимают вверх
Боковые подножки
Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.
Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.
Они бывают с креплением
Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.
Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.
При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну (нижнюю) трубу пера или за две трубы.
Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.
Стойки или стенды
Стенды или стойки – интересное, нестандартное решение. Сервисный стенд позволяет скрыть велосипед в труднодоступном месте.
Вариант подойдет людям, самостоятельно заботящимся о ремонте собственных двух колес. Приспособление позволяет комфортно ремонтировать поломки. Подставка идеально подходит для сервисных работ:
На стойке можно свободно крутить педали, поэтому нетрудно отрегулировать задний, передний переключатель, установить тормоз.
Крюки стойки должны быть покрыты резиновыми протекторами, это избавит от риска поцарапать раму.
Подставка может иметь регулируемую высоту, угол наклона. Регулируемая высота до 145 см и 360-градусный диапазон установки рамы делают ее незаменимым инструментом для ремонта, регулировки.
Стропы для велосипеда Elevation
Не совсем обычный способ подвесить велосипед, хотя достаточно очевидный.
Максимально простой набор стоимостью в 10$ позволит подвесить велосипед на нужном вам уровне. Но тут очевидны несколько минусов: крепление к потолку, что не для каждого удобно и практично и обилие тросов, которые не совсем красиво будут смотреться в комнате. Хотя кто знает, при удачной подборке такое крепление будет смотреться очень выгодно и стильно.
Вообще вариантов огромное множество, самое главное, что очень просто сделать что-то подобное самому.
Особых усилий здесь не требуется, а изделия из дерева всегда будут красивыми и практичными.
Мы не стали рассматривать абсолютно все устройства для крепления велосипедов, ведь их несколько десятков, а лишь показали вам наиболее интересные, и главное – дали волю фантазии. Любая полка, сделанная именно вашими руками, всегда будет лучше купленой. А в завершении – стильная вешалка для ключей.
Крепление для велосипеда на стену
Современный рынок предлагает множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля, способа крепления.
Однако чтобы купить такой багажник, владельцу байка придётся выложить кругленькую сумму. Стоит ли тратить лишние деньги и можно ли сделать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Попробуем разобраться.
В настоящее время существует множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля
Во времена СССР иметь свой велосипед было мечтой каждого мальчишки, да и девочки охотно пользовались этим видом транспорта. С течением времени мода поменялась, появились компьютеры.
Если раньше ребёнка было невозможно затащить домой после прогулки, то сейчас огромного труда стоит выгнать юного домоседа на свежий воздух из своей комнатной берлоги. Тем не менее в наши дни, когда работа превращается в офисную рутину, а время бесценно, велосипед снова приобретает актуальность. Можно сказать, даже переживает вторую молодость.
С приобретением велосипеда у счастливого владельца появляются некоторые проблемы, основной из которых можно выделить именно саму транспортировку велосипеда. Хорошо, если у вас внедорожник с вместительным багажником, в который можно поместить двухколёсного друга, но что делать, если вам нужно перевезти несколько велосипедов или оставить место в багажнике для личных вещей?
Чтобы решить такую задачу, вам необходимо установить специальные крепления, которые бывают нескольких типов в зависимости от способа крепления на автомобиль, а именно:
Три последних способа являются относительно дорогостоящими и требуют определённых условий, поэтому используются нечасто. Рассмотрим самый универсальный и дешёвый способ крепления — на крышу.
Крепление на крышу — самый универсальный, простой и дешёвый способ
Советы велосипедисту: выбор ремонтной стойки для велосипеда | CRONUS — французские велосипеды
Материал подготовлен на основе публикации экспертов портала BikeRadar.
При покупке новой ремонтной стойки для велосипеда стоит, прежде всего, дать себе ответ на ряд вопросов.
Должна ли она быть портативной и компактной при хранении? Какие нагрузки она должна выдерживать? Насколько чувствительны рама и подседельный штырь вашего велосипеда к механическим повреждениям? Какие типы велосипедов вам придётся в ней закреплять? Ответы помогут определиться с тем, какой стенд будет для вас оптимален. Бюджет, конечно, также не стоит сбрасывать со счетов.
Типы ремонтных стоек
Существует два основных типа ремонтных стоек для велосипедов – с креплением за трубы рамы или за кареткудропауты. И окончательный выбор может во многом зависеть от типа велосипеда, которым вы обладаете.
Стойки с крепление за трубы
Это самый распространённый тип ремонтной стойки. Она позволяет зафиксировать верхнюю, нижнюю, подседельную трубы рамы или подседельный штырь. Как правило, в подобной стойке можно очень быстро установить велосипед, однако она подойдёт не для всех моделей. Надёжному креплению могут помешать нестандартный профиль труб.
На самом деле, это будет оптимальный тип стойки, если вы не являетесь владельцем суперлёгкого гоночного карбонового шоссейного велосипеда. Она позволит выполнять любые работы с велосипедов в комфортных условиях.
Стойки с креплением за кареткудропауты
Подобный тип стоек чаще всего можно увидеть в профессиональных мастерских или велосипедных командах. Они позволяют обеспечить лёгкий доступ ко всем узлам велосипеда и при этом вращать его на 360 градусов для максимально быстрой и эффективной работы.
Также стоит отметить, что подобный вариант исполнения стойки является более компактным, а это значит, что с велосипедом или без него она будет занимать меньше места дома, в гараже или машине.
Это очень удобная стойка, но скажем честно, даже в большинстве магазинов и мастерских сейчас используется тот тип, о котором мы уже рассказали выше.
Но не всё так прекрасно. При работе с такой стойкой вам, скорее всего, каждый раз придётся снимать с велосипеда одно из колёс или сразу оба.
Портативная или стационарная?
Портативная ремонтная стойка
Если у вас нет постоянно рабочего места, то мысль о портативной ремонтной стойке может оказаться весьма привлекательной. Вы также сможете легко взять её на дачу, к другу в гараж или даже на соревнования.
Для некоторых райдеров возможность компактного хранения и перевозки велосипедной ремонтной стойки может оказаться решающим фактором при покупке
Однако не стоит думать, что все портативные стойки одинаково удобны и компактны. Нашими личными фаворитами на данный момент являются модели от бренда Feedback (они самые компактные в сложенном виде) и ParkTool (которые при меньшей компактности предлагают чуть более жёсткую конструкцию).
Как выбрать крепление для велосипеда на стену: основные критерии
Чтобы выбрать подходящую модель, необходимо учесть множество различных факторов. Предлагаем познакомиться с критериями, которые помогут сделать правильный выбор.
Хранение может осуществляться по-разному
В зависимости от материала стен
До покупки следует проверить прочностные характеристики стены, на которой решено разместить велотранспорт. Если материал имеет небольшую плотность, его несущие характеристики будут невысокими. Например, стену из гипсокартона сложно назвать подходящим вариантом для размещения велосипеда
В такой ситуации стоит обратить внимание на стойки либо выбрать крепление к потолку
Отдельно стоящие конструкции – оптимальный вариант при слабой несущей способности стены
В зависимости от высоты подвешивания велосипеда
Данный критерий способен повлиять на удобство использования конструкции и на то, насколько она гармонично впишется в интерьер. Расположение транспорта вблизи пола не позволит рационально распорядиться имеющимся пространством. При нахождении его по центру можно будет спокойно ходить под рулём, однако педали по-прежнему будут мешать. В этом случае следует учесть, что велосипед придётся постоянно поднимать на выбранную высоту, что достаточно сложно сделать тем, кто находится в плохой физической форме.
Подходящую высоту можно найти опытным путем
Двуногие кареточные (центральные)
Еще их иногда называют симметричными подножками.
Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.
Правда, здесь нужно заметить, что если на привале поставить своего «педального коня» боком к ветру, то, обладая большой парусностью за счёт нагруженных сумок и рюкзаков, вероятность того, что он упадет достаточно высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед нужно всегда по ветру.
Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость. При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.
Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.
Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.
Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.
При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.
Видео – Советы
https://furni-info.ru/kreplenie-velosipeda-na-stenu.html
https://provelofans.ru/vibor/kreplenie-dlya-velosipeda-na-stenu.html
https://velofans.ru/raznoe/raznovidnosti-krepleniy-velosipeda-stenu-vyboru
Крепление для велосипеда на стену — 2 простых варианта
https://rem-stroitelstvo.ru/kronshtejny-dlya-velosipeda
https://veloinsider.ru/soveti/krepim-velosiped-na-stenu-sposoby-i-vidy-krepezhej.html
https://velosmak.ru/kak-povesit-velosiped-na-stenu
Делаем крепление своими руками
Настенный держатель для велосипеда своими руками изготовить совсем несложно. Нужно проявить смекалку и потратить совсем немного времени.
Такое решение позволяет сделать уникальный, эксклюзивный аксессуар. Потребуется покупка широкой фанеры толщиной 15 мм размером один квадратный метр, клей по дереву, лак, а также элементы для крепежа. Чтобы сделать крепление велосипеда своими руками, необходимо осуществить следующие замеры:
Делать чертежи всех деталей стоит обязательно. Это позволит в будущем избежать ошибочных действий при изготовлении.
Распил фанеры нужно выполнить так, как указано на чертеже. После этого, следует собрать «черновой вариант» коробки. Соединять их ни в коем случае нельзя.
На боковинах нарисуйте вырезы для трубы. Здесь нужно быть предельно внимательным, чтобы не допустить оплошностей. Затем готовые детали нужно склеить между собой.
Перед этой работой удалите любые загрязнения и обезжиривайте поверхность. Остатки клея убираются сразу. Верхнюю панель закрепляют на петли.
Тогда получится ящик. Если это сделать у основания, то будет полка. Под крепеж выпиливаются отверстия.
Изделие готово. Останется придать презентабельный вид. Здесь нужно подключать свою фантазию и воображение.
Подобрать велосипедное крепление, изготовить его собственными руками совсем нетрудно.
Нужно изначально определить для себя критерии, которые являются наиболее важными и существенными. Современные возможности позволяют реализовать абсолютно любые задумки. Крепление велосипеда к стене, потолку позволят надежно зафиксировать транспортное средство, а также обеспечить качественные и безопасные условия для его хранения.
Руководство по обустройству напольной подставки
Хотите пойти более сложный путём – пожалуйста! Отрежьте 2 куска арматуры 10 по 0,5 м длиной каждый и принимайтесь за создание напольной конструкции для хранения велосипеда, вести транспорт к профессионалам не нужно, всё можно сделать, не выходя из дома:
- С помощью гибочного оборудования сделайте 2 сгиба – буквой П или трапециевидной формы, должны получиться ножки.
- Выгните концы дуг, следите за тем, чтобы углы в двух плоскостях совпадали, иначе перекос приведёт к неустойчивости изделия. Упростить работу поможет чертёж, хотя бы схематический. Стремитесь к направлению ножек по вертикали.
- Сделайте на станке в основании изгиб – устойчивость достигается за счёт опоры на 2 полосках арматуры, а не на четырёх точках.
- Наконец арматуру можно сварить между собой.
- Ушки, которые фиксируют велобайк, могут цепляться за багажник или заднее колесо велосипеда – как вам удобнее.
- Поставьте велобайк на стенд и ещё раз проверьте устойчивость изделия.
- Осталось отпилить лишние кончики, и напольная подставка готова. По желанию покрасьте изделие.
Этапы изготовления
На сборку велосипеда в четыре руки потребуется примерно 6-10 часов. Понадобится стенд, чтобы удобнее было собирать конструкцию. Подставку можно заменить подручными вещами – например, эту роль может выполнить стремянка с прикрепленными черенками от лопат.
Создание велосипеда в домашних условиях своими руками полностью с нуля – задача очень сложная
Важно выбрать материал труб, позаботиться о сварочном аппарате и наборе других инструментов. Далее нужно подобрать правильное соотношение каретки, рулевой, симметрии, рассчитать углы
Если и делать велосипед с нуля, то лучшим вариантом будет чоппер – велосипед для неспешной езды на небольшие расстояния. Если нужна туристическая или спортивная модель, следует подобрать все необходимые компоненты и осуществить сборку.
Первый шаг – выбор или создание рамы. К основной конструкции примеряют колеса, крепят вилку и руль. К дальнейшим шагам относится расположение сидения, надежное закрепление колес. Непосредственно перед эксплуатацией необходимо смазать вилку.
Сборка рамы
Самый простой путь – подобрать уже готовую деталь. Но следует помнить, что форма и материал элемента повлияют на дальнейшее конструирование. Среди вариантов: рама стальная, титановая, алюминиевая, из углепластика. Например, основной материал для горного двухколесного транспорта – сплав алюминия. Вместо популярных ранее сплавов 6061 или 7005 стали использоваться улучшенные варианты с примесями (магнезита или скандия).
Самодельная рама для велосипеда может быть создана из профилей, труб или пластин. Сначала нужно проработать эскиз, отобразив все основные узлы (желательно в 3D редакторе). Главная задача – увидеть реальные размеры деталей, оценить геометрию конструкции и исключить ошибки. Например, слишком высокое расположение верхней трубы может вызвать проблемы при эксплуатации.
Изготовление рамы является более сложной задачей. Как объединить элементы рамы, подскажет чертеж велосипеда. При сборке конструкции придерживаются примерно такой последовательности:
- заготавливают семь труб (две короткие и четыре средние);
- нижнюю основную приваривают к кареточному стакану. Она должна крепиться к нижнему краю рулевой трубы;
- трубу подседельного типа сваривают с нижней, подобрав необходимый угол наклона;
- подседельную и переднюю соединяют с основной верхней;
- нижние перья приваривают к стакану каретки;
- скрепляют верхний конец подседельного профиля с краем нижних перьев.
Запрессовка вилки и изготовление дроппаутов
Вилка подбирается с учетом будущей эксплуатации транспорта. Для гористой местности подойдет мягкая деталь, которая предполагает наличие амортизаторов. Если требуется создать шоссейную модель или велосипед для городских прогулок, вилки не используются из-за чрезмерного веса.
для мягкой конструкции нужно продумать такие моменты:
- ход;
- способ крепления тормозных колодок;
- поддерживаемый диаметр колеса.
Запрессовка вилки делается в горизонтальном положении:
- монтаж подшипников;
- закрепляются конусы;
- накидывается шайба на шток амортизатора;
- тщательно затягиваются контргайки;
- размещается руль в основании вилки.
Важный момент, который позволит повысить надежность будущего велосипеда, — это крепление сделанных своими руками деталей. Дефектов быть не должно, даже незначительных. Иначе безопасность конструкции снизится, вследствие чего увеличится риск травм.
Затем требуется приварить дроппауты под задние колеса. Используя пластину из металла, вырезают несколько деталей. С помощью лобзика создают углубления (под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек). Элемент соединяют с рамой (приваривают). Посадочные углубления нужно расположить на одном и тот же уровне, иначе колесо не сядет на дроппауты.
Монтаж остальных элементов
Узлы трансмиссии подбираются готовые, ведь самостоятельно сделать переключатель скоростей или цепь сложно, не говоря уже о том, чтобы соорудить компоненты на уровне известных брендов. Поэтому для самодельного велосипеда подбирают трансмиссию классическую или же с планетарным механизмом.
Дальнейшие шаги:
Установка каретки и отладка шатунов и педалей. Руль закрепляется болтом. Перед эксплуатацией транспорта вилку необходимо смазать. Подседельный штырь устанавливается в трубу по вертикали и закрепляется с помощью хомута с гайкой. Каретка помещается в стакан. Когда цепь смонтирована, ставят колеса. Сидение крепят с помощью технологии сварки
Но если требуется расширить функциональность, можно создать съемную конструкцию. Важное условие – надежное закрепление колес. Фиксация обеспечивается с помощью гаек и контргаек.
Правила подвешивания велосипеда
Прежде чем решиться на покупку, монтирование кронштейнов своими руками, ознакомьтесь с правилами крепления.
Высота комнаты важна. В квартирах с высоким потолком можно подвесить двухколесного коня под потолком, в комнатах с низким потолком пригодятся настенные крепления для хранения велосипедов.Нужно выбрать место, предоставляющее свободный доступ к велосипеду.
Он много весит, потребуется усилие, чтобы снять его с крюка, возможно понадобится подставка. На большой высоте подвешивают редко используемые велосипеды (например, для гонок).Ищите кронштейны, у которых присутствует защита для крючков, выступающих частей, защищающая оборудование от повреждений. Если выбранная модель без защиты, нужно купить ее или сделать самостоятельно.В маленьких квартирах, где на стене недостаточно места, можно подумать о кронштейне, поднимающемся к потолку.
Нужно выбрать место, чтобы песок, грязь, падающие с колес, крыльев, не загрязняли мебель. Высота важна, чтобы члены семьи не касались шин головами.Грузоподъемность вешалки должна соответствовать весу велосипеда
Обратите особое внимание на правильное завинчивание крючков, штифтов
Внимание! Не стоит вешать велосипед на балконе. В нашем климате велосипед, оставленный на открытом воздухе, быстро испортится
Влажность, низкие температуры могут вызвать коррозию. Если нет возможности повесить его в квартире, можно это сделать в подвале, гараже
В нашем климате велосипед, оставленный на открытом воздухе, быстро испортится. Влажность, низкие температуры могут вызвать коррозию. Если нет возможности повесить его в квартире, можно это сделать в подвале, гараже.
Изготовление штативной стойки в гараже
Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.
В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.
Ход работы: 1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.
2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.
3. Хвостами приварить ножки к штативу.
4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.
5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.
6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.
7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.
Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.
Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро
Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.
Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.
Для работы понадобится:
- арматура;
- металлические пластины;
- сгибающий станок;
- сварочный аппарат;
- баллончик краски + грунтовка;
- резиновые пластинки.
На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.
С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.
Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).
Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.
К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:
Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.
Варианты полок для хранения
Уникальным с точки зрения эстетики решением подвеса велосипеда в квартире будет применение полки, которую можно задекорировать различными способами (цветами, книгами и так далее).
Велосипедные полки бывают двух видов:
Полка для подвеса велосипеда за раму
Велосипедная полка с держателем для седла
Изготовить и установить полку самостоятельно несложно. Производство полки производится по схеме, аналогичной изготовлению шкафа. Крепление полки осуществляется на специальные уголки, зафиксированные на стене.
Благодаря простейшим приспособлениям, представленным в статье хранение велосипеда в малогабаритной квартире не вызывает никаких проблем.
ТОП лучших подставок, сравнение и описание, отзывы
Возьмем на себя смелость составить своеобразный хит-парад систем хранения велосипедов. Приведем сравнительные описания самых популярных.
Велосипедная подставка Х17
Подставка Х17 является одной из наиболее популярных моделей напольного типа. Она представляет собой конструкцию из металлических трубок, выполненную в виде треугольника, на вершину которого помещается втулка заднего колеса.
Обладает очень легким весом и занимает минимум места. Рассчитана на велосипеды с диаметром колеса от 20 до 28 дюймов. Такую подставку можно использовать практически в любых условиях. Она подходит не только для хранения, но и для мелкого ремонта.
Подставка Bike Hand YC-97
Правильнее было бы назвать эту модель не подставкой, а велосипедной стойкой. Представляет собой изогнутую конструкцию, на которую помещается весь велосипед с упором колес на специальные ролики. Это позволяет хранить велосипед в вертикальном положение, что во время длительного простоя наносит минимальный ущерб покрышкам и механизмом железного коня.
Несмотря на то, что габариты стойки достаточно внушительны (700х200х70 мм) ее вес составляет всего 2 килограмма. Это позволяет легко транспортировать подставку, а ее форм-фактор выполнен таким образом, что сама по себе она занимает минимум места.
Стойка (подставка) для велосипеда PRO 26
Практичная, легкая и компактная подставка выполнена из металлического листа толщиной 4 мм. Лист изогнут по углом 90 градусов, а верхняя часть снабжена двумя обрезиненными штырями-держателями. Заднее или переднее колесо велосипеда вставляется между штырями и удерживает велосипед в вертикальном положении.
Такую подставку можно использовать абсолютно везде. Мало того, ее даже можно возить с собой и применять, например, во время отдыха на велосипедных прогулках или других «покатушках». Подставка рассчитана на велосипеды с диаметром 26 дюймов.
Кронштейны для подвешивания на раму
Простой, дешевый способ – 2 крючка соответствующей длины, прочности. Установить крючки нужно на расстоянии от стены, чтобы педали не царапали обои, краску. Перед завинчиванием крюков нужно убедиться, что выбранная стена имеет соответствующую грузоподъемность.Вешалки с рамой.
Преимущество вешалок – возможность складывания их после снятия велосипеда, экономия пространства. Важны плечо или длина, которое нужно адаптировать к велосипеду. Часто вешалки имеют регулируемое расстояние, что делает их более универсальными.
Складные вешалки экономят пространство
Их качество важно, шарниры должны быть прочными, чтобы не ломались при интенсивном использовании
Материалы для крепления велосипеда на стену
Камни нужно найти продолговатые, в длину около 15 сантиметров.
Ширина не меньше 5 см, для того, чтобы колёса велосипеда не соскальзывали с них.Берём победитовое сверло, которым сверлят по бетону. По диаметру равное анкерам с прямым углом. Сверлим по два отверстия снизу каждого камня.
Если у камней сторона не плотно прилегает к стене, можно выровнять эту сторону углошлифовальной машинкой. Природные камни достаточно легко обрабатываются дисками по бетону. Затем тщательно моем и очищаем камни, они у нас будут служить декоративным элементом на стене и одновременно подставками под колёса велосипеда.
Материалы плюс инструменты
Муж признался, что сам процесс изготовления достаточно простой, поэтому даже самый неопытный мастер сможет справиться с задачей.
Итак, какие же материалы вам понадобятся.
Роспотребнадзор сообщил о новом тесте для экспресс-диагностики COVID-19
“Как всегда, гениально”: Рената Литвинова прокомментировала новый альбом Земфиры
Весна дома: «Аэрофлот» отменил около ста регулярных международных рейсов
- Металлическая стенка от детской кроватки. Желательно, чтобы прутья были круглыми, а не квадратными. Можете использовать деревянные, но тогда конструкция будет недолговечной.
- Доски (8 штук) распиленные. 6 частей по 1,2 метра в длину, 2 части — 50 сантиметров.
- Уголки для крепежа.
- Металлические крючки.
- Саморезы.
- Дрель и сверло.
- Краска.
- Алюминиевый крепеж-клипса для труб.
Удобное место в шкафу
Это подходящее решение для семей, в которых более одного человека пользуется велосипедами.
Стоит предусмотреть установку небольшого встроенного гардероба в прихожей. В шкафу можно скрыть велооборудование. Велосипеды размещаются несколькими способами:
Благодаря этому они занимают меньше места, можно поставить несколько штук рядом. Это решение довольно сложное, но обеспечивает лучшие условия – стены не пачкаются, размещение быстрое, легкое.
В экономичной, менее продвинутой версии достаточно установить крепление на дверь в квартире. Можно использовать существующую нишу – под лестницей, в коридоре, или создать дополнительную «стену» из шкафа для одежды. Раздвижные двери просты в установке, и мы можем приспособить их размер, цвет к интерьеру.
Это интересный способ использовать небольшое свободное пространство, о котором мы до сих пор не знали. Велосипеды вешают вертикально, как и во встроенных шкафах. Не потребуется много места для безопасного хранения оборудования.
Цены, выбор лучшего варианта для велосипедиста-любителя
Разумеется, выбор подставки во многом зависит от тех условий, в которых будет храниться велосипед. Одно дело – размещение двухколесного транспорта на балконе или в гараже.
И совсем другое дело – хранение железного коня в коридоре малогабаритной квартиры. Но в любом случае велосипедист-любитель стремится сделать свой выбор, учитывая следующие критерии:
- прочность и долговечность материала, из которого изготовлена подставка;
- устойчивость, в том числе и с помещенным в нее велосипедом;
- максимально доступная цена.
Что касается тех подставок и стоек, о которых шла речь в данной статье, то расценки на эти модели примерно таковы:
- подставку Х17 можно приобрести в Москве приблизительно за 600 рублей;
- стоимость модели Bike Hand YC-97 составляет примерно 2 200–2 400 рублей;
- подставку-стойку PRO 26 можно купить за 700-800 рублей.
Советы по выбору
Для того, чтобы выбрать подставку, необходимо определиться с тем местом, где будет храниться велосипед. И уже с учетом выделенной площади отправляться в магазин. Кроме того, при выборе, помимо габаритов, необходимо учитывать следующие нюансы:
- Материал изготовления. Предпочтение следует отдавать металлу и прочному пластику. Это – долговечные и надежные материалы, обеспечивающие долгий срок службы.
- Конструкция. Она может быть самой разной. Важно, чтобы велосипед вместе с подставкой занимал при хранении как можно меньше места.
Где купить и по какой цене?
Эти изделия можно приобрести в любом магазине, специализированном на продажах велосипедов.
Также производители выпустили в продажу велолифты, которые очень удобны для крепления велосипеда под потолком. Самыми распространёнными из них являются Veloangar и TBS SW Bicicle Lift. Стоимость велолифта варьируется от 800 до 3000 рублей.
Самые простые крюки стоят несколько десятков рублей, самые дорогие – превышают 1000.
Все зависит от размера, материала, несущих свойств и производителя. Тут действует правило – чем качественней, тем дороже. Стоимость кронштейнов варьируется от 300 рублей до нескольких тысяч.
Выбор подножки по длине
При выборе подножки на свой велосипед помимо крепления внимательно отнеситесь еще к двум моментам:
Что касается длины. Слишком короткая будет создавать большой угол наклона и резко уменьшать устойчивость. На слишком длинную — вообще нельзя облокотить велосипед. Обычно производители всегда указывают размер колес велосипеда, для которых она предназначена.
Как проверить подходит ли подножка к велосипеду
Обычно в велосипедных магазинах указывают к велосипеду, с каким колесом подходит продаваемая подножка. Однако бывает, что и сам продавец не всегда в курсе того, какой товар он продает. Как в этом случае проверить подходит ли выбранная подножка к вашему «железному коню».
Для таких ситуаций приведем значения примерной длины самой стойки, которую нужно выбирать в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Измерять её нужно от пятки до центра вращения на планке.
Эти значения длины стойки подходят для кареточных и боковых подножек:
Не нужно относиться к этим цифрам как к догме. Плюс, минус 1-2 см не делают погоду, а только немного изменят угол наклона велосипеда на стоянке. В конце концов, Вы всегда сами можете немного изменить угол наклона подножки.
А может в комнате?
Если нет возможности установить велосипед в прихожей, подвале, можно хранить его в жилой комнате. Простой способ – спрятать за ширму.
Можно легко выбрать модель крепления, сочетающуюся с другими элементами интерьера, которая станет интересным дополнением. Достаточно приобрести эффектный кронштейн, подходящую площадку, постелить простой коврик, благодаря которому эффективно защитим пол от возможных повреждений, грязи.
Велосипед не нужно рассматривать как элемент, сокращающий площадь квартиры.
Можно сделать его декоративным элементом. Он не должен мешать повседневной деятельности.
Тогда он не беспокоит нас, одновременно выступая интересным дополнением к интерьеру. Решение идеально подходит для любителей велопрогулок, любящих созерцать двухколесного друга.
Обустройство маленькой квартиры требует много творчества, особенно для любителей велоспорта, которым приходится искать дополнительно место для хранения велооборудования. Недостаток места для хранения не должен быть причиной отказа от прогулок, спорта.
Существует множество возможностей включить велосипед в интерьер, не мешая повседневной жизни. Как это сделать, чтобы квартира не превратилась в гараж? Потребуется немного изобретательности, свободного места, чтобы мы могли беспрепятственно хранить оборудование во время и после велосезона.
Если не возможно найти место для классического велосипеда, можно посмотреть в сторону складной модели. После складывания он достаточно мал, поместится под столом, в шкафу
Преимущество складных моделей – низкий вес (важно, если придется поднимать вверх по лестнице), недостаток – цена (если мы ищем безопасную модель с действительно прочной конструкцией)
Хотя размеры велосипеда довольно значительны, это не означает, что его невозможно хранить в квартире. Приходят на помощь современные технические решения:
В дополнение к традиционным держателям, обездвиживающим велосипедное колесо в специальном рельсе, существуют версии, установленные на:
Они позволяют размещать оборудование в разных позициях, используя имеющееся место.
Способы и виды крепежа велосипеда на стену
Любители велоспорта не знают, где дома свой спортивный агрегат ставить. Какой выбрать крепеж для велосипеда на стену? И можно ли его сделать своими руками?
При отсутствии гаража и для сохранения пространства в доме рекомендуется установка крепежа. Владелец транспорта должен знать, как правильно хранить его, и каким образом его можно устанавливать у стены или под потолком.
Для этого рекомендуется соблюдать ряд простых правил:
Альтернативные способы
Муж очень хотел, чтобы стойку можно было переносить с места на место. В будущем планируем сделать двор крытым (частично, не полностью), чтобы вещи и велосипеды можно было оставлять на улице все лето. Сейчас же, во время дождя стойка переносится под козырек крыши.
Если вы не хотите делать деревянный каркас, то всегда можете использовать металлическую решетку и прикрутить ее прямо к стене.
Опять же, можете использовать алюминиевый крепеж для труб и дрель, а можете приварить стойку сварочным аппаратом.
Но у этого способа есть один минус: перенести «парковку» в другое место не получится, стена изрядно пострадает от манипуляций.
И вот еще один совет: пожалуйста, не устанавливайте такую стойку в подъездах или на улице. Она предназначена для использования в местах, где проживают люди, которым вы доверяете. При желании можно сделать каркас из металлических труб, а после закопать его в землю и залить цементом для надежности.
А для сохранности велосипедов всегда можно использовать противоугонный замок.
Мы решили обойтись без дополнительной защиты, так как знали, что никто из соседей воровать детский велосипед не станет. Напротив, все вышли предложить свою помощь. И даже металлическую решетку отдали бесплатно, сняв со старой ненужной кроватки. А другие и вовсе купили краску.
Дети действительно в восторге от стойки. Теперь они ставят велосипеды на свои парковочные места.
Подумываем даже написать имена у крючков, а также выдать детям фальшивые водительские права. Уверена, что они будут чувствовать себя взрослыми и важными, а также научатся следить за своими вещами и хранить их в одном месте.