Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать универсальный ключ из велосипедной цепи, болта и трех гаек своими руками. Представлены пошаговые фото сборки ключа и так поехали.. Многие из Вас наверняка сталкивались с такой проблемой.. когда грани на отворачиваемой гайки или же болте немного сбиты и обычный гаечный ключ просто прокручивается не выполняя свою функцию. Решить это можно при помощи самодельного цепного ключа работающего на сжатие, тоесть чем сильнее на рукоять ключа-тем сильнее будет зажиматься цепь и тем самым открутит любую даже самую съеденную гайку или же болт.
Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)
Материалы
Инструменты
Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками.
И так, необходимые детали для сборки ключа.
Две гайки наворачиваются на болт.
Отмеряем цепь, а именно сколько понадобиться от гайки до гайки.
Делаем отметку в том месте где следует расклепать цепь.
Зажимаем цепь в тиски и срезаем заклепки при помощи болгарки. Выбиваем заклепки.
Далее цепь приваривается сначала к одной гайке.
Затем натягивается и приваривается с другой стороны гайки.
Окалина и лишний металл убирается при помощи УШМ (болгарки)
После чего откручиваем болт и ослабляем цепь под необходимый диаметр.
Вставляем гайку и затягиваем болт по резьбе, тем самым натягивая цепь и зажимая полученное соединение.
Испытываем ключ в действии. Закрепляем пройденный материал просмотром видео. Приятного просмотра)
Назначение съемника
Согласно руководству по эксплуатации авто, проблем, как открутить масляный фильтр самостоятельно, не может возникнуть в принципе:
- при замене масла устанавливается новый фильтр;
- уплотнительную резину нужно смазать литолом;
- закрутить расходный элемент от руки;
- затянуть на 1/3 оборота с небольшим усилием.
В этом случае резиновое уплотнительное кольцо не прикипает к отливу корпуса ДВС, демонтируется фильтр без съемника руками. В случае сильного загрязнения корпуса используется кусок наждачной бумаги – рука не проскальзывает, абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ладони с корпусом фильтра.
Кусок наждачной бумаги для откручивания масляного фильтра
Указанные требования часто нарушаются самими пользователями:
- отсутствует смазка резинового кольца, при высоком давлении и температуре оно теряет эластичность, прилипает к корпусу фильтра и посадочной поверхности двигателя;
- непонятно для каких целей автовладелец затягивает резьбу двумя руками, перетягивая ее и расплющивая резиновое уплотнение.
Даже в этом случае можно попробовать обойтись без съемника:
- обстучать ободок по кругу со стороны уплотнительного кольца, чтобы обеспечить его подвижность относительно корпуса фильтра или отлива проточки посадочной поверхности;
- пробить резиновое уплотнение узкой отверткой, отделив его со стороны отлива.
Обстукивание ободка по кругу
Во всех остальных случаях приходится использовать специальные приспособления для скручивания этого расходного элемента. Поскольку доступ к фильтру затруднен, а его наружный размер отличается на разных машинах, вопрос, какой из съемников лучше, в принципе не имеет смысла по следующим причинам:
- существуют съемники «под ключ» или головку и с собственными рукоятками;
- некоторые инструменты изготовлены под конкретный диаметр фильтра;
- другие съемники имеют переставляемые захватные устройства нескольких типоразмеров;
- универсальные раздвижные приспособления подходят для любых фильтров легковых авто.
Назначение съемника маслофильтра
Для покупки или самостоятельного изготовления конкретной модели съемника следует ознакомиться с конструкцией каждого из них.
Конструкция и способ применения съемника «чашка»
Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.
Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.
Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла
Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.
Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру. Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.
Зачем это может понадобиться?
Легко и быстро: как сделать куб из бумаги
Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.
Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.
Строение фильтрующего элемента
Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.
Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию
Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.
Что нужно знать об остальных съемниках?
Как сделать теплицу из оконных рам своими руками быстро и легко
Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм. Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной. Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.
При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом. У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении. При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.
Захватчик с петлей из цепи
У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте. На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель. Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.
Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер. После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.
Ленточный сниматель фильтрующей детали
Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.
Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части. Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой. При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).
Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.
Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:
Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра
1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:
Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.
Вас также заинтересует:
Универсальный ключ из цепи и болта своими руками
11 способов, как снять старые обои со стен быстро и легко
Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать универсальный ключ из велосипедной цепи, болта и трех гаек своими руками. Представлены пошаговые фото сборки ключа и так поехали.. Многие из Вас наверняка сталкивались с такой проблемой.. когда грани на отворачиваемой гайки или же болте немного сбиты и обычный гаечный ключ просто прокручивается не выполняя свою функцию. Решить это можно при помощи самодельного цепного ключа работающего на сжатие, тоесть чем сильнее на рукоять ключа-тем сильнее будет зажиматься цепь и тем самым открутит любую даже самую съеденную гайку или же болт.Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)Материалы велосипедная цепь гайка 2 шт болт Инструменты сварочный инвертор УШМ(болгарка) Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками. И так, необходимые детали для сборки ключа. Две гайки наворачиваются на болт. Отмеряем цепь, а именно сколько понадобиться от гайки до гайки. Делаем отметку в том месте где следует расклепать цепь. Зажимаем цепь в тиски и срезаем заклепки при помощи болгарки. Выбиваем заклепки. Далее цепь приваривается сначала к одной гайке. Затем натягивается и приваривается с другой стороны гайки. Окалина и лишний металл убирается при помощи УШМ (болгарки) После чего откручиваем болт и ослабляем цепь под необходимый диаметр. Вставляем гайку и затягиваем болт по резьбе, тем самым…
Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать универсальный ключ из велосипедной цепи, болта и трех гаек своими руками. Представлены пошаговые фото сборки ключа и так поехали..
Многие из Вас наверняка сталкивались с такой проблемой.. когда грани на отворачиваемой гайки или же болте немного сбиты и обычный гаечный ключ просто прокручивается не выполняя свою функцию. Решить это можно при помощи самодельного цепного ключа работающего на сжатие, тоесть чем сильнее на рукоять ключа-тем сильнее будет зажиматься цепь и тем самым открутит любую даже самую съеденную гайку или же болт.
Для изготовления универсального ключа Вам понадобится кусок велосипедной цепи, две гайки и болт. Гайки наворачиваем на болт и привариваем к ним отрезок цепи таким образом, чтоб получился захват и привариваем к другой стороне гаек. Далее накидываем цепь на ту гайку или болт который необходимо отвернуть и затягиваем болт, тем самым происходит натяжение цепи, все можно отворачивать)
Материалы
Инструменты
Пошаговая инструкция по сборке универсального ключа своими руками.
И так, необходимые детали для сборки ключа.
Две гайки наворачиваются на болт.
Отмеряем цепь, а именно сколько понадобиться от гайки до гайки.
Делаем отметку в том месте где следует расклепать цепь.
Зажимаем цепь в тиски и срезаем заклепки при помощи болгарки.
Далее цепь приваривается сначала к одной гайке.
Затем натягивается и приваривается с другой стороны гайки.
Окалина и лишний металл убирается при помощи УШМ (болгарки)
После чего откручиваем болт и ослабляем цепь под необходимый диаметр.
Вставляем гайку и затягиваем болт по резьбе, тем самым натягивая цепь и зажимая полученное соединение.
Испытываем ключ в действии.
Закрепляем пройденный материал просмотром видео. Приятного просмотра)
Как открутить масляный фильтр без ключа
Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:
Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
- часть старой цепи от велосипеда;
- маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
- большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
- электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).
Где можно использовать подобный универсальный ключ
Такой инструмент можно применять во многих работах. Если длина цепи позволяет, его можно использовать для откручивания масляного фильтра в автомобиле. Да и вообще, его удобно применять в труднодоступных местах, где нет возможности работать газовым или разводным ключом.
Есть другой вариант изготовления подобного инструмента, где к гайке приваривается только одна сторона цепи. На обратном конце гайки приваривается крюк, за который будет цепляться цепь. При этом здесь используется цепь длиннее. Это позволяет регулировать диаметр окружности в зависимости от необходимости.
Но даже простейший вариант универсального инструмента, рассмотренный сегодня, позволяет выполнять различные работы, недоступные обычному ключу. А начать проверку работоспособности приспособления можно с той же рамы велосипеда, с которой была снята цепь. К примеру, можно попробовать открутить гайку каретки педалей.
ФОТО: YouTube.comКлюч идеально подгоняется под гайку, при этом максимально плотно зажимает её
Интересно, что удалось даже немного затянуть гайку каретки, несмотря на то, что велосипед долгое время пролежал на сыром чердаке.
Ещё одно преимущество ключа
Иногда бывает невозможно открутить пластиковые детали, например, при замене фильтрующего элемента для воды. Понятно, что газовый ключ здесь явно не помощник – давление просто раздавит пластик. А вот нашим приспособлением это сделать можно за счёт равномерного распределения давления по всей окружности пластиковой крышки.
Вообще, подобный инструмент очень удобен в использовании. При этом с его помощью можно открутить даже небольшие гайки. А вот для откручивания более крупных, и особенно прикипевших деталей, самодельный ключ придётся усиливать, делать более мощным.
ФОТО: YouTube.comТаким универсальным инструментом легко откручивать даже хрупкие пластиковые детали
Как запретить входящие или исходящие звонки — ТопНомер.ру
Не всегда и не все входящие вызовы хочется принимать, а иногда и появляется необходимость установить запрет вызова с определенного номера. Бывают и ситуации, когда нужно включить запрет вызовов не только на определенные входящие номера, но и сделать запрет на исходящие звонки, а учитывая современные технологии и услуги, можно сделать это абсолютно просто. Главное заключается в выборе нужного варианта, в зависимости от установки необходимого для пользователя запрета либо на входящие или исходящие вызовы — настроить блокировку на один определенный номер, или поставить запрет на все номера.
Сегодня мы расскажем, как использовать функции и услуги по запрету входящих и исходящих вызовов, как настроить сервисы на своем телефоне от ведущих операторов, и как отключить блокировку звонков если она станет не нужна.
Как установить ограничение
Поставить запрет на входящие, а также исходящие звонки можно заблокировав телефонные номера на своем мобильном телефоне, или подключить соответствующие услуги от оператора. Все современные устройства поддерживают различные варианта блокировки звонков, и можно запретить как отдельно входящие, так и исходящие вызовы.
Со своего телефона возможно поставить запрет на отдельные вызовы и СМС с определенных номеров внося их в стоп список, а также установить запрет на любые входящие или исходящие вызовы. Как это сделать, зависит от производителя и модели устройства, а также операционной системы на смартфоне.
Для установки запрета входящих и исходящих вызовов у всех сотовых операторов есть соответствующие услуги, которые доступны на любом тарифе. Эти услуги позволяют заблокировать исходящие звонки и СМС на один или несколько номеров, запретить входящие вызовы с отдельных номеров, а также установить прямую блокировку, что может быть удобно в роуминге для экономии.
Услуги запрета от МТС
Всем абонентам оператора доступны две услуги, позволяющие управлять звонками на своем номере. Первая “Запрет вызова” предоставляется бесплатно, а стоимость ее подключения зависит от используемого тарифа, и доступна она только на пакетах с абонплатой. Услуга позволяет запретить входящие звонки или исходящие вызовы в зависимости от направления, или полностью их ограничить, а также установить запрет при звонках на любые номера телефонов в роуминге, а запретить вызовы можно через меню своего телефона. Для использования сервиса его необходимо подключить в своем кабинете на сайте, или в приложении, либо воспользоваться командой *111*52#.
Сборка цепи[править]
При сборке цепи требуется преодолевать натяжение пружины заднего переключателя, поэтому здесь будет уместен помощник, который подержит переключатель (либо скиньте цепь с системы) .
Разместите цепь так, чтобы торчащий пин смотрел в вашу сторону.
Возьмитесь за звено, из которого не торчит пин, и проведите цепь справа налево через передний и задний переключатели. В заднем переключателе есть 2 «отверстия» рядом с роликами, в которые нужно продеть цепь. Соедините концы цепи в нижней части, преодолевая сопротивление пружины заднего переключателя. Попросите помощника подержать переключатель.
Поместите соединяемое звено в выжимку, на упор, который ближе к фиксирующему винту.
Подстраивая положение цепи, подведите штифт к зажимаемому пину так, чтобы они были соосны.
Подожмите звено фиксирующим винтом
Внимание! Пропуск этого шага может привести к поломке выжимки. Вращая рукоятку, зажмите пин в звено
Постоянно контролируйте степень погружения пина по соседним — он должен быть не совсем заподлицо с щечкой, а торчать на долю миллиметра
Вращая рукоятку, зажмите пин в звено. Постоянно контролируйте степень погружения пина по соседним — он должен быть не совсем заподлицо с щечкой, а торчать на долю миллиметра.
Извлеките цепь из выжимки, проверьте, насколько симметрично встал пин
При необходимости, подправьте его положение.
Проверьте подвижность собранного звена. Если оно сгибается туго, то нужно взяться за цепь с двух сторон от собранного звена и с усилием погнуть ее в поперечном направлении.
Браслеты из цепочек, модные в 2019 году
Одно из популярных направлений в бижутерии сегодня – кольцо-браслет. Украшение состоит из цепей и представляет соединенные между собой колечко и браслет. Изделие выглядит стильно, утонченно и гармонирует практически со всеми образами.
Колечко может быть выполнено полностью из цепочки, браслет из того же материала, а соединительная часть должна быть украшена. Так как она является самой декоративной частью. Можно сделать этот элемент из бисера, бусин и лески или коннектора.
Все знают, как из цепочки сделать браслет на руку, но не многим придет в голову такая необычная идея. А нужно то всего ничего! Но какой результат.
Еще один вариант – добавить больше колец в конструкцию к одному, соединив их все с одним браслетом. То есть, сделать 2 или 3 кольца для пальцев и 1 браслет, декорируя украшение соединительной цепочкой.
Чтобы не возникало вопроса о том, как сделать замочек на цепочке от браслета, нужно также иметь все нужные инструменты и материалы. В первую очередь, это сама застежка. Лучше использовать специальные замочки (магнитные, винтовые или карабины). 2 и 3 варианты будут надежнее. Чтобы без труда прикрепить и крепко зафиксировать застежки, вам пригодятся плоскогубцы.
Если вы решите создать сразу несколько украшений из цепочек, не старайтесь потом их сочетать между собой, уникализируя свой образ. Это будет смотреться не совсем эстетично, скорее даже нелепо. А вот поочередное ношение серег, колье и браслета станет отличной возможностью усовершенствовать каждый из образов.
Как выполнить демонтаж разных типов цепей
Все инструкции о том, как можно снять цепь с велосипеда, описывают один и тот же порядок работ. Для выполнения потребуется стандартный набор инструментов:
- ключ для откручивания заднего колеса;
- плоскогубцы, необходимы для удерживания пина и сегментов;
- выжимка – специальное устройство для выпрессовки пинов.
Замена поврежденного, провисающего, разорванного или соскакивающего полотна требует снятия цепи. Существует два способа выполнения процедуры. Оптимальный вариант зависит от разновидности крепления звеньев.
Ключ для откручивания заднего колеса
ПлоскогубцыВыжимка
Без замка с выжимкой
Правильно выполнить процедуру поможет выжимка, которая состоит из металлического основания и закручивающегося болта. Иногда этот инструмент входит в комплектацию набора шестигранников. Специалисты рекомендуют брать его с собой в дорогу. Цепь без замка снимают в соответствии с инструкцией:
- в первую очередь выбирают одно или несколько звеньев для размыкания;
- ячейки кладут на инструмент так, чтобы пин располагался непосредственно перед выжимной осью устройства;
- аккуратными движениями винт выкручивают, натягивают ось в направлении на себя;
- ось ставят на место при помощи зажима звеньев и возврата первоначального положения пина.
Снять цепь с велосипеда без замка довольно сложно. Если пин выдавить до конца, обратно вставить его самостоятельно уже не получится. Механизм не разбирается без специальных инструментов, поэтому не пользуется популярностью среди любителей велоспорта.
С замком
Замковое полотно соединяется специальным устройством, которое легко разбирается. Чтобы найти крепление, необходимо внимательно осмотреть цепь со всех сторон. На разъемном звене обычно выбито название бренда. Раскрыть его можно при помощи отвертки, пассатижей либо ключа с выемками или любого другого инструмента. Процедура состоит из нескольких этапов:
- необходимо найти разъемные звенья, выбрать одно из них;
- ячейку зажимают подходящим инструментом и выполняют осторожные движения в сторону;
- деталь снимают для выполнения ремонтных работ либо замены.
При поломках в дороге далеко не всегда при себе имеются специальные инструменты. В такой ситуации можно снять цепь с замком с велосипеда, используя только руки. Процедура осуществляется по инструкции:
выбранную ячейку зажимают большим и указательным пальцами; производят сдвиг конструкции из металла в сторону (удобно использовать для этого обычную нитку); нить аккуратно цепляют за край полотна в выбранном заранее месте, затем тянут ее в сторону, отодвигая механизм; после этого вышедший из строя элемент на велосипеде без скоростей снимают для ремонта либо замены; если предполагается замена, после снятия старого новый элемент осторожно вставляют в общее полотно.
При наличии цепи с замком производят ремонт велосипеда без выжимки. Экстренный ремонт производят во избежание соскакивания детали либо ее разрыва. Сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Как открутить масляный фильтр без ключа
Часть народных способов отвинчивания «прикипевшего» масляного фильтра повторяют принцип действия заводских съемников (или скорее наоборот — производители усовершенствовали самодельную оснастку и поставили её на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению корпуса.
Внимание! Экстремальные методы требуют аккуратности. Надо следить, чтобы случайно не повредить двигатель автомобиля или не обжечься горячим маслом, которое может плеснуть из поврежденного фильтра.
Те, кто носят рабочую одежду с ремнем, могут считать, что ключ у них всегда «под рукой» (точнее — на поясе). Это практически полный аналог ременного съемника, но без ручки. Пряжка классического ремня служит одновременно коромыслом с шарниром и зажимом.
Чтобы снять фильтр, делают петлю, пропуская свободный конец через прядку. Накладывают петлю на корпус так, чтобы конец ремня загибался на пряжке против часовой стрелки, тянут за него. Петля затягивается, фильтр немного сдвигается, но этого движения достаточно, чтобы дальше продолжить руками.
Самые простые подручные средства — молоток и зубило. Ими издавна пользуются, чтобы сдвинуть с места любое заржавевшее резьбовое соединение — гайки, болты.
Зубило приставляют к корпусу ближе к фланцу и делают засечку (для упора). Наклоняют зубило слегка вправо относительно оси плоскости фланца, бьют по нему короткими сильными ударами. Варварски, но помогает.
Совет! Нет в наборе инструментов зубила, подойдет ударная шлицевая отвертка (на рукоятке есть такой элемент как металлический набалдашник).
Это еще один вариант применения отвертки и молотка, но уже по-другому. Берут длинную отвертку, пробивают ею корпус фильтра насквозь, используя как рычаг, поворачивают против часовой стрелки.
Газовый ключ
Устройство газового ключа принципиально не отличается от специального клещевого съёмника, работает он также. Им можно воспользоваться, если «рабочий диапазон» изменения захвата губками позволяет зажать корпус фильтра. Второе условие — ручки должны помещаться в подкапотном пространстве.
Совет! Если не получается зажать фильтр сбоку, можно попробовать это сделать с торца.
Другие способы
Есть и другие способы открутить фильтр без ключа:
- Веревка. Желают петлю, пропускают в ней оба конца, надевают на фильтр по принципу «удавки», затягивают, поворачивают.
- Веревка и два металлических кольца. Из веревки делают петлю. Пропускают в кольца так, чтобы они могли зажать концы. Надевают петлю на фильтр, затягивают, тянут за концы против часовой стрелки.
- Старый ремень ГРМ. Не все его выбрасывают после замены, когда он достиг износа. Из него двойную петлю, надевают на фильтр «зубчатой» стороной, и тянут.
Самодельная оснастка из старой цепи (от ГРМ, велосипеда), отрезка трубы и гвоздя. Сделать его своими руками несложно. Находят отрезок трубы с диаметром, чтобы внутрь проходила сложенная вдвое цепь. Если берут стальную трубу, то лучше тонкостенную, а не водопроводную — легче сверлить. Подойдет также дюралевая трубка от старой раскладушки или дачного складного кресла. Выбирают гвоздь, чтобы он проходил в звено цепи. В трубке, ближе к одному из торцов, сверлят сквозное отверстие под гвоздь. Сложенную пополам цепь, протаскивают в трубу петлей в сторону просверленного отверстия — съемник готов. Петлю надевают на фильтр, затягивают как можно плотнее (но так, чтобы отверстия в трубе и в звене цепи совпали), блокируют гвоздем. Пользуясь трубой как рычагом, прокручивают фильтр.
На что обратить внимание при покупке
Разводной ключ представляет собой универсальный инструмент с варьирующимся размером зева. У него есть ряд преимуществ:
- он заменяет несколько моделей;
- при желании вы приобретете инструмент с губками специальной формы;
- в продаже есть модели с пластиковыми ручками, поэтому их удобно держать при работе.
Не обошлось и без минусов:
- поскольку головка разводных ключей достаточно велика, с инструментом тяжело работать в труднодоступных местах;
- губка фиксируется ненадежно, и открутить туго затянутую гайку нелегко;
- в ходе эксплуатации ключа люфт увеличивается;
- положение губки нужно настраивать.
При всех минусах разводной ключ отличается удобством в работе, поэтому спешите им обзавестись.
Как снять цепь самостоятельно с помощью выжимки
Выполняют действия в ниже приведенной последовательности:
- выбрать участок, который требуется разъединить. Если разбирался элемент не раз, выбирают неремонтируемое ранее звено;
- в выжимку вставляют звено так, чтобы оказались напротив ось зажимная и пин;
- деталь в выжимке цепи фиксируют винтом;
- чтобы пин выдавить наружу, вращают ручку устройства;
- когда пин выпрессован, убирают звенья;
- крайние из них соединяют, следя, чтобы наружу смотрел штифт, который расположен «в щечке», т.е. «смотрит» он на мастера, производящего ремонт. Деталь проводят вначале через переключатели, после чего, одно на другое накладывают два звена, контролируя, чтобы с втулкой совпадал пин;
- «щечки» разжимают плоскогубцами. Штифт, выходящий наружу, не позволяет звеньям разъединиться, когда они займут свое место;
- для запрессовки в отверстие пина, выжимку вставляют в звено так, чтобы идеально совпадали оси штока и пина, и проворачивают воронок;
- далее, проверяют, чтобы симметричными были «щечки» звеньев штифта. Если это не так, их придется подкорректировать;
- соединенные звенья проверяют на подвижность. Если они неподвижны, положение исправляют с помощью плоскогубцев.
Когда нужно менять велосипедную цепь?
Значительно повысить срок службы всей системы, отвечающей за движение, позволяет хорошая смазка для цепи велосипеда. В то же время необходимо уметь подмечать моменты, когда она начинает нуждаться в обслуживании или ремонте.
Чрезмерный износ велосипедной цепи не только приносит постоянный дискомфорт во время езды, но также вызывает активную деформацию звезд. Если оставить изношенную цепь без внимания на длительный срок, это гарантированно приведет к потребности в замене целого набора дорогостоящих механизмов.
Чтобы максимально объективно оценить ее состояние, необходимо смотреть не на километраж, а прежде всего измерить длину всех ее звеньев. Длина цепи в нормальном состоянии равняется примерно 305 мм. Поводом для ее замены является ее растяжение до 308 мм и более.
Надежность как культ
При всем многообразии вариантов и модификаций ключей общие требования к этому инструменту за прошедшие десятилетия не изменились: точный и прочный захват, удобное положение в руке, надежность и, конечно, долговечность. По мере расширения сфер использования инструмента также выяснилось, что ключи должны выдерживать серьезные перепады температур, воздействие химически агрессивных сред, абразивных частиц и т. д.. При изготовлении инструментов, предназначенных для работы в таких экстремальных условиях, особое внимание следует уделять материалам и технологиям производства.
Для тех же сфер применения, где вес инструмента приобретает решающее значение (мобильные бригады и монтажники, работающие на высоте) производители предлагают облегченные варианты ключей из алюминиевых сплавов. «Разумеется, на прочностных характеристиках инструмента это никак не сказывается. Конструкторы рассчитывают оптимальное сечение рукоятки, чтобы при минимальном весе она могла выдерживать максимальные усилия, − говорит Максим Шагалин, руководитель отдела продаж компании Tool Profi (г. Санкт-Петербург). – В то же время, такой ключ легче обычного примерно на 40%. Если вам приходится по нескольку часов в день использовать этот инструмент, без сомнения, вы быстро почувствуете разницу».
Как считает Валерий Андреев, генеральный директор , эргономичность и надежность трубных ключей влияют не только на скорость и качество работ. В не меньшей степени от этих характеристик зависит травмобезопасность инструмента. Непродуманная конструкция ключа или использование при его изготовлении неподходящих материалов и технологий может привести к нештатным ситуациям и тяжелым травмам работников.
Полный набор инструментов для ремонта велосипеда
Заядлый велолюбитель не обойдется стандартным комплектом для ремонта. Нужно добавить в набор большее количество инструментов, позволяющих полностью ремонтировать любые поломки самостоятельно, а также улучшать качества велосипеда. К дополнительным инструментам относятся:
- расширенный набор ключей;
- съемники;
- монтажные лопатки;
- кусачки;
- гидравлический набор;
- тензометр;
- калибр;
- стенды.
Теперь подробнее о каждом элементе.
Дополнительные ключи
Если ваша модель велосипеда с шариковыми подшипниками, обязательным приобретением станут конусные ключи. Они нужны для своевременной чистки втулок.
Для снятия педали используется ключ особой формы. Он идеально подходит для моделей дорожных велосипедов с небольшим зазором между педалью и шатуном.
Пригодятся и универсальные для различных работ плоские и крестовые отвертки.
Съемники для велосипеда
Для того чтобы снять шатун, стоит приобрести квадратный съемник. Перед тем, как покупать инструмент, убедитесь, что шатун прикрепляется именно по системе «квадрат». Обычно велосипеды высшей ценовой категории могут иметь другое крепление и не требовать специального съемника.
Съемники каретки служат для снятия чашек, при помощи которых каретка крепится на велобайк. В зависимости от модели велосипеда, нужно подбирать съемник каретки с различным диаметром шлицевой головки.
Важной покупкой станет съемник трещотки. Это обязательный инструмент, так как другими способы отсоединить трещотку довольно проблематично. Инструмент представляет собой шлицевую головку
Инструмент представляет собой шлицевую головку.
Также существует и специальный съемник для кассеты. Для облегчения работы с ним рекомендуется в комплект купить специальный хлыст.
Кусачки
Кусачки используются для ремонта тросиков переключения скоростей. У кусачек есть особое преимущество перед ножом или другими инструментами в наборе, которыми можно воспользоваться в этих целях. Ими можно аккуратно перекусить тросик, не деформируя его при этом. Края не будут пушиться и тросик прослужит еще долго.
Стенды
Чтобы самостоятельно и без труда проводить ремонт велосипедов, стоит обзавестись двумя стендами. Необходимо позаботиться о покупке стойки, на которую можно будет поставить велобайк
Также важной будет покупка специального небольшого стенда для колес, на котором удобно править спицы
Виды ключей
Для начала поговорим о специальных ключах, при помощи которых можно открутить фильтр. Принцип прост — нужно накинуть на фильтр и открутить:
- Накидной ключ. Представляет из себя — подвижную овальную «полускобу» с зубьями с одной стороны. И короткий выступ который совмещен с рукояткой с другой.
Как вы поняли, отводится подвижная часть и накидывается на корпус фильтра. А малым выступом вы как бы придавливаете с другой стороны, тем самым обеспечивая очень прочное крепление.
Далее за рукоятку просто откручиваем, очень простая и эффективная конструкция. Большим плюсом можно назвать то что цена не высокая около 150 рублей, также накидывается просто, нет круглой петли которую нужно затягивать
- Ключ по размеру. Этот тип ориентирован именно под определенный масляный фильтр, накидывается сверху и откручивается. Ведь зачастую корпус сделан либо с зазубринами, либо напоминает гайку. Кстати такие варианты рекомендуется использовать для пластиковых корпусов. Минусом можно назвать то, что он не универсальный.
- Ключ головка. Напоминает второй тип, только сделан в виде как-бы «головки» накидывается сверху. Минусы то что не всегда он удобен (потому как около фильтра может не быть пространства), да и опять же только для одного размера, то есть не универсален
- Ключ «краб». Это универсальный тип, сверху есть площадка для головки или воротка, есть три ножки которые зажимают масляный фильтр, а также есть три гайки (либо шестерни) при помощи которых вы эти ножки можете регулировать. Плюс то что конструкция универсальная, минусы стоит дорого (от 500 – 600р), да и опять подлезть им не всегда удобно
Стоит отметить, что есть и специальные съемники, ключами их назвать сложно!
Делаем универсальный гаечный ключ: минимум слов и максимум фото
Для изготовления этого фантастически простого инструмента потребуются:
- ненужная велосипедная цепь;
- деревянный брусок такой толщины, которая позволяет свободно ухватить его рукой;
- достаточно длинный винт с гайкой;
- сверло диаметром, соответствующим размерам винта.
От деревянного бруска отмеряем кусок длиной, слегка превосходящей ширину ладони.
Аккуратно отрезаем отмеренный кусок.
В 2-3 см от края намечаем место для крепления цепи.
Подбираем сверло диаметром, соответствующим размеру винта.
Высверливаем сквозное отверстие, в которое свободно войдет винт и вставляем его туда. Затем берем цепь, из которой будет изготовлен наш ключ гаечный универсальный, и находим в ней разборное звено, позволяющее разомкнуть ее.
Шилом снимаем стопорящую накладку, разбираем разборное звено, а затем раскрываем цепь.
Одно из крайних звеньев раскрытой цепи надеваем на хвостик винта.
Звено фиксируем с помощью гайки, которую затем хорошенько зажимаем.
И вот наш универсальный гаечный ключ, купить который мы только что намеревались, уже готов. А теперь посмотрим, как работает наш чудо-инструмент и как им пользоваться.
Материалы:
Процесс изготовления самоделки показан на фото.
От профильной трубы отпиливаем два одинаковых отрезка длиной 20 — 30 см.
Из листового металла вырезаем две прямоугольные заготовки 25 х 50 мм.
Затем вырезанные металлические прямоугольники нужно приварить к одному профилю с обоих сторон.
Зачищаем сварочные швы.
В пластинах сверлим отверстия.
Вставляем второй профиль и сверлим через него отверстие, расстояние между профилями должно быть примерно 4 мм.
Вынимаем профиль и срезаем угол.
Крепим трубу болтом и гайкой.
Вставляем ремень ГРМ, зажимаем.
В результате получился универсальный ключ для откручивания различных деталей, пользоваться приспособлением довольно просто: накидываем ремень на гайку, ремень стягиваем, зажимаем и откручиваем.
Источник
Другие варианты замены
Самые разные подручные средства мужчины приспособили вместо привычного гаечного ключа.
Плоскогубцы
Просто и надёжно — проверено не раз. Пользоваться плоскогубцами неправильно — просто невозможно! Берётесь покрепче, и крутите!
Разводной ключ
Конечно, если в такой ситуации оказался мастер, у него вполне может оказаться разводной ключ.
Нужно будет только отрегулировать его так,чтобы откручиваемый крепёж был крепко обхвачен губками ключа.
Напильники
Справятся с работой и два напильника. Их полотна с одного края нужно надёжно закрепить проволокой, скотчем, подходящим по размеру кольцом и т. п.
После этого напильники размещают с двух сторон крепёжной детали. Делают это так, чтобы гайка была примерно посередине полотен. Держась за обе ручки напильника одновременно, начинают откручивать.
Небольшие тиски
Вариант, знакомый рукодельным умельцам, у которых найдутся маленькие тиски. Гайку закрепляют в тисках, а затем откручивают.
Штангенциркуль
Ещё один альтернативный вариант — штангенциркуль. Действуют им аналогично уже описанным вариантам.
Важно не забыть о собственной безопасности! Соскочив с крепёжной детали, штангенциркуль может стать причиной травмы. Иногда мужчины рискуют выполнить необходимое действие даже при помощи крупных ножниц
Гайку они зажимают ручками ножниц
Иногда мужчины рискуют выполнить необходимое действие даже при помощи крупных ножниц. Гайку они зажимают ручками ножниц.
Не думаем, что следует повторять эту операцию. Особенно если подобного опыта у вас нет и уверенности в выполнении процедуры вы не чувствуете.
Деревянная планка и капроновая лента
Не самый традиционный способ, но почему бы не попробовать, если ничего более подходящего нет под рукой.
Капроновую верёвку (понадобится не менее 15 см) покрепче завязывают посередине деревянной планки. Свободный край капрона начинают наматывать на гайку. Накручивают верёвку, пока она не закончится. Теперь откручивайте планку. Вместе с ней и капроном сдвинется с места и крепёж.
Как открутить масляный фильтр специальным ключом
Существует множество видов съёмников. Вот описание некоторых из них:
- Ленточные. Ручка с захватом в виде незамкнутого кольца из стальной ленты. Один конец прикреплен через шарнир к самой ручке, второй — через шарнир к подвижному коромыслу. При повороте ручки против часовой стрелки коромысло приходит в движение, кольцо сводится, уменьшаясь в диаметре, лента обхватывает корпус фильтра и приводит его в движение.
- Ременные. По принципу работы очень похожи на ленточные, но только один конец ремня закреплен на шарнир к коромыслу. Второй — свободный. Свободным концом обхватывают корпус, пропускают в коромысло, и «защемляют» ремень поворотом ручки против часовой стрелки. Продолжая движение ручки отвинчивают неподатливый элемент.
- Цепные. Петля из цепи, аналогичной от ГРМ или велосипеда, защемлена в головке с отверстием под квадрат ручки из комплекта с торцевыми головками. Петлей обхватывают фильтр, вставляют в головку квадрат, накручивают цепь на головку пока она не зажмет корпус и не провернет его.
- Клещевые. Ключи по образцу пассатижей. Состоят из двух ручек с полукруглыми зубчатыми обхватами на шарнирном соединении. Работают как и слесарный аналог.
- Серповидные. С одной ручкой, одним подвижным зубчатым обхватом и неподвижным коротким концом с зубцами. Упрощенный вариант предыдущего ключа.
- Торцевые, чашеобразные. Головки-съемники. Для профессионалов продают в виде комплектов под разные типоразмеры масляных фильтров. Можно купить только один под конкретную марку автомобиля и тип фильтрующего элемента.
- Крабы. Относятся к торцевым универсальным съемникам с тремя подвижными самозажимающимися «лапками» под углом 120° относительно друг друга. Приводятся в действие, как и чашеобразные — квадратом, вставленным в отверстие на торце ключа.
Зачем нужен съёмник для фильтра
Конструкция и технология замены фильтра продумана донельзя и, казалось бы, довольно проста. С появлением фильтров в неразборном корпусе можно сменить масло, фильтр и даже не запачкать рук. Но не все так гладко. Очень часто случается, что уплотнительная прокладка намертво прикипает и к корпусу фильтра, и к блоку цилиндров. Тогда голыми руками крепко за фильтр ухватиться не получается, особенно в тех автомобилях, в которых под капотом дефицит свободного пространства.
И начинается — сбитые пальцы, два часа потерянного времени, праздник замены масла рухнул. Для этого, точнее, чтобы автомобиль приносил радость и при замене расходников, многие пользуются фирменными съёмниками для фильтрующего элемента, а некоторые пытаются смастерить съёмник масляного фильтра своими руками.
Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
Если старого ремня ГРМ под рукой не оказалось, вполне подойдет обычный кожаный ремень.
- Принцип следующий — ремень надевается петлей и с силой затягивается. При этом длинный конец ремня служит рычагом.
Не забывайте, что откручивается масляный фильтр против часовой стрелки.
Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень будет проскальзывать. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно немного обработать наждачной бумагой.
Способ 4: Молоток + зубило.
- Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая насечка, затем в нее вставляется зубило и ударами молотка по касательной фильтр срывается с резьбы.
- Далее фильтрующий элемент откручивается от руки. Этот способ применяется редко, поскольку свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для подобных маневров практически нет.
Читать также: Полировка деталей из стали
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной
Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.
Велосипедная цепь и труба
Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.
В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.
Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра
Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.
Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.
Решив самостоятельно поменять масло в своем автомобиле, многие автовладельцы сталкиваются с неожиданным препятствием — масляный фильтр никак не хочет откручиваться от руки.
Все усложняет круглая форма корпуса фильтрующего элемента, за которую невозможно нормально ухватиться. Хорошо, если поблизости есть автомагазин, где продаются специальные съемники разных видов (они бывают цепные, винтовые, торцевые, ременные и т.п.), но как быть, если возможности приобрести ключ нет, а снять фильтр нужно позарез?
На самом деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд: существует несколько простых способов снять масляный фильтр без ключа. О них мы подробно расскажем в данной статье.
Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно, если на прокладку попало масло.
Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.
Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.
Части велосипедной цепи и необходимые инструменты
Индикатор износа цепи
: Типичный индикатор износа цепи зацепляется на штырь в цепи, пока другой конец вставляется между двумя штырями или роликами. Цифры на инструменте покажут, насколько изношена цепь и настало ли время ее менять.
Новая цепь
: Вид цепи зависит от количества скоростей велосипеда. Так, например, если велосипед 9-скоростной, нужно купить 9-скоростную цепь. Более совершенные цепи включают в себя специальное покрытие, что отсрочит появление ржавчины, или они уже сделаны из нержавеющей стали.
Замена штырей или соединительного звена
: Новые цепи сразу идут с новым штырем или специальным звеном под названием соединительное звено, соединяющее 2 конца цепи вместе. Если вы ремонтируете уже имеющуюся цепь, нужно купить штыри на замену или соединительные звенья отдельно – они должны быть совместимы со скоростью цепи и брендом.
Выжимка
: если у вас цепь со стандартными звеньями, понадобится совместимая выжимка, которая позволит легко снять старый штырь и поставить новый при разъединении и соединении цепи.
Пассатижи:
Если у вас цепь, которая соединяется с соединительным звеном, понадобятся пассатижи, которые упростят процесс разъединения и соединения соединительного звена.
Использование выжимки цепи
В некоторых цепях для её снятия и установки используют разъёмное звено, поэтому выжимку не используют. Но, в поездке её необходимо иметь, так как цепь иногда рвется, и её надо ремонтировать — заменить участок цепи или при поломке петуха или заднего переключателя укоротить цепь и из много скоростного велосипеда сделать одно скоростной.
Без выжимки цепи все эти действия сделать проблематично. Очень часто выжимку цепи включают в универсальный инструмент, хотя такими выжимками неудобно пользоваться.
Показатель надёжности выжимки цепи — это материал, из которого изготовлен её штифт. Он должен быть достаточно твёрдыми и не изгибался после нескольких использований. Иногда выжимки известных производителей работают намного хуже, чем недорогие неизвестного происхождения.
Также на эту тему:
Ножи для велотуристов. В складных ножах клинок прячется в его рукоятку. Этим добивается портативность ножа и уменьшение его размера в два раза. Приспособления для открывания ножа имеют различную конструкцию – самые простые открываются двумя руками, более продвинутые имеют кнопку или рычажок…
Велосипедный мультитул. Велосипедный мультитул – это набор инструментов для ремонта и обслуживания велосипеда в виде раскладного ножа. Стандартный инструмент для ремонта современных многоскоростных велосипедов в домашних и полевых условиях. Позволяет не возить с собой множество ключей и имеет…
Конусный ключ. Конусный ключ – это одна из разновидностей гаечного ключа. Предназначен для регулировки и затягивания конусов втулок. Конусный ключ отличается от обычного ключа того же размера намного меньшей толщиной и составляет примерно 2 мм. У конусов втулки узкие шлицы, поэтому…
Съёмники для ремонта велосипеда. Съёмник шатунов (системы) — инструмент для снятия системы неинтегрированного типа с вала каретки. Как правило совмещает в себе две функции: сам съёмник и шестигранник для разборки педалей. Шатуны на валу каретки удерживаются болтом под внутренний шестигранник на 8 мм…
Усилие затяжки резьбовых соединений на велосипеде. На велосипеде все резьбовые соединения: винты, болты и гайки затягиваются с определенным усилием. Это обеспечивает безопасность при езде и позволяет компонентам велосипеда прослужить дольше. Производители указывают числовое значение момента затяжки резьбовых соединений. Оно должно быть именно таким, которое указано…