Сделать двухместный велосипед своими руками, описание, схема


Описание

Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.

Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.

Приступаем к работе

  1. На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
  2. В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
  • К багажнику привариваем опору.
  • К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
  • Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.

Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.

Трехместный тандем

Если в вашей семье или компании три человека и все сразу хотят прокатиться на одном велосипеде, то придется создавать трехколесный велосипед тандем с тремя посадочными местами. Такой вариант отлично подойдет для семьи с ребенком, для которого катание на таком редком и необычном виде транспорта станет поистине незабываемым приключением. Однако стоит учесть, что удерживать равновесие на данной модели куда сложнее, чем на одинарном либо двухместном.

Принцип работы с тем, чтобы сделать велосипед тандем с 3 посадочными местами своими руками, такой же, как и вариант с двумя колесами, упомянутый выше. Вот только для создания понадобится три исходных велосипеда, где третий присоединяется ко второму аналогично присоединению второго к первому.

Плюсы использования

  • Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
  • Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
  • Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
  • Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
  • Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».

Электротандем

Хотя тандем крутить легче, чем простой велосипед, но усилия прилагать стоит. После пары таких поездок появляется мечта, чтоб педали крутились сами по себе. Но неужели это только лишь мечта? Если существуют электрические велосипеды, то неужели нельзя создать электро-велосипед тандем? Давайте разберем, как это можно сделать своими руками.

Все это можно приобрести как по отдельности, так и в готовом комплекте. Инструкция по изготовлению такая же. Разница лишь в том, что на один из велосипедов нужно установить электрическое колесо. Для этого нужны лишь пара гаечных ключей. Все, на этом конструкция будет пригодна к использованию.

Источник

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.

Artem8919 › Блог › Самодельный Тандем

Я, конечно, подозревал, что даже ригидные тандемы на бездорожье трясет не сильно, но этот своей мягкостью просто поразил. Можно представить, что становится с глиняной дорогой, когда после дождей ее разворотят грузовики, тяжелая техника и это все высохнет в подобие танкодрома. Тандемы неповоротливы и управляются хуже обычных байков — это миф. Даже более того, я готов утверждать, что груженым тандемом управлять проще, чем груженным байком… Длинная база тандема может (теоретически) мешать только вписаться в острый поворот на узких тропинках. Но пока таких тропинок я не встречал, где бы я не развернулся. Тандем проходит везде, где пройдет обычный байк. Длинная база дает хорошую курсовую устойчивость, отсутствует раскачка вперед-назад на неровных дорогах — нет необходимости ставить амовилку.

Торможение тандема — это наиболее ответственный процесс и тяжелейшая задача для выполнения. Набор тормозов Cantilever или V-brake — передний и задний, которые легко тормозят одноместный велосипед с седоком, будут испытывать перегрузки, чтобы затормозить 20-килограммовый тандем с двумя велосипедистами весом по 60-80 кг и в придачу 20 кг их багажа. Велосипедные тормоза нагреваются от трения. Энергия торможения растет пропорционально квадрату скорости. Это означает, что при увеличении скорости в два раза по сравнению с одиночным велосипедом энергия торможения для тандема увеличивается в 8 раз. Не в 2 раза! Не в 4, а в 8 раз!

Так как данный тандем использует такие же обода как в одноместном велосипеде, это затрудняет отвод возросшего потока тепла. Чем больше ты тормозишь, тем больше произведешь тепла, которое надо как-то отводить от обода. Колесо велосипеда не рассчитано на большой нагрев, который может повредить камеру (колесо может «стрельнуть»).

…Нужен громкий сигнал, не нужно тормозить когда можешь объехать препятствия. А для длинных спусков нужно устройство более разумное, чем все эти тормоза, которые тормозят не основную массу — седоков с тандемом, а всего лишь обод колеса или втулку, от которых к основной массе усилия торможения передаются через тонкие спицы…

Масса тандема с двумя седоками больше массы велосипеда с одним седоком, почти в два раза. Но скорость тандема, при спуске с одной и той же горы, хотя и больше скорости велосипеда, но намного меньше, чем в два раза. Просчитаем модель для Меня и для Нас.

С электромотором

Электровелосипед – еще один вид трехколесника для взрослых. Он отличается от других наличием небольшого электрического мотора, позволяющего передвигаться без физических усилий. Очень привлекательный вариант для людей с ограниченными возможностями. Пожалуй, это самая популярная модификация «взрослого» трехколесного велосипеда в европейских странах.

Простота в управлении, безопасность и надежность, приличная скорость (до 20 км/час), возможность перевозить до 100 кг груза — это еще не все преимущества электровелосипеда. Много места при хранении он не займет. Тем более что разработаны и складывающиеся модели велосипедов с электрическими моторами.

Единственным беспокойством будет зарядка аккумуляторов. Это можно сделать от обычной розетки 220 В. Аккумуляторы полностью герметичны и упакованы в специальную съемную сумку для удобной подзарядки. Ее хватает на 35-40 км пробега. Свинцовые аккумуляторы необходимо менять один раз в 4 года, гелиевые могут прослужить до 10 лет.

К недостаткам электровелосипеда можно отнести довольно большой вес батарей. Но последние разработки с литиевыми аккумуляторами показывают, что за электрическими моторами большое будущее.

Тандем – двухместный велосипед

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2239

Двухместный велосипед, или тандем, – идеальное средство для неторопливых семейных прогулок. Его принцип прост: педали вращают оба велосипедиста, а контроль над поворотами и торможением выполняет тот, кто сидит за рулем, впереди.

Тандем интересен тем, что сближает людей, заставляет быть единой неделимой системой. Классические тандемы рассчитаны на ровные загородные дороги, и это оправдано: чем длиннее рама, тем труднее проезжать по ухабам, и тем сильнее вибрация и вертикальные нагрузки, в конце концов, приводящие к разрушению самой крепкой конструкции.

Терминология

Термин « тандем» относится к расположению сидений (спереди назад, а не бок о бок), а не к количеству гонщиков. Байк с двумя гонщиками бок о бок называют общительным .

Велосипеды-тандемы иногда называют «колокольчиками маргаритки». Это отсылка к популярной песне « Дейзи Белл (Велосипед, построенный для двоих)», написанной в 1892 году британским автором песен Гарри Дакром , с хорошо известным припевом «Дейзи, Дейзи / Дай мне свой ответ, сделай». / Я наполовину сумасшедший / все из любви к тебе », заканчивающийся словами« велосипед для двоих ».

На обычных тандемах передний гонщик управляет велосипедом так же, как и педали, и известен как капитан

,
пилот
или
рулевой
; задний гонщик только педалирует и известен как
кочегар
,
штурман
или
контр-адмирал
. На большинстве тандемов два набора кривошипов механически связаны цепью привода ГРМ и вращаются с одинаковой скоростью.

Из истории тандемов

История тандемов начинается в XIX веке. Как только появился одноместный велосипед, сразу начались поиски его модификации для парного катания. Как видно на нижнем фото, «тандему все возрасты, сословия и виды одежд покорны»:

Не только классическая конструкция велосипеда подверглась «удвоению». Например, известная модель, которая называется «пенни–фартинг», или «паук», тоже перерабатывалась в велосипед тандем. Об удобстве и безопасности езды на таком велосипеде можно только догадываться:

Во время первой мировой войны двухместные тандемы пользовались не меньшей популярностью, и в итоге появились единые велосипеды для целых воинских подразделений:

Само собой разумеется, что это европейская разработка. Для подобных конструкций нужны ровные дороги. Кроме того, колоссальные нагрузки испытывает середина конструкции, так как общий вес всех солдат может быть около 700-800 кг.

Полулежачий

Отдельная категория трехколесных велосипедов, которые используются как гоночные. Такая конструкция позволяет ехать в положении полулежа или лежа на спине

Специфический внешний вид привлекает внимание. Такой “взрослый” трехколесный велосипед развивает большую скорость, чем стандартные модели

Полулежачие велосипеды подразделяются:

– по назначению (спортивные, прогулочные и рекордно-гоночные);

– по характеру привода (с задним, с передним приводом и подвижной кареткой, с передним приводом и неподвижной кареткой);

– по величине колесной базы (с короткой, средней, длинной);

– по высоте расположения сиденья над землей: с высокой, средней (до земли 40 см) и низкой (15-20 см) посадкой.

– полулежачие трехколесники могут быть одноместные и двухместные (тандем).

Как сделать тандем своими руками

В Интернете большое количество справочных материалов о том, как любители собирают двухместные велосипеды. Но так как эти модели не удовлетворяют элементарным требованиям техники безопасности, мы не будем рекомендовать их в данной статье, достаточно показать фотографии:

Поэтому посоветуем вариант, как сделать тандем своими руками, разработанный еще в советское время.

Самое главное, что конструкции велосипедов, в данном случае – «Спутник», не изменялись. Это полутандем. Он является соединением двух отдельных байков в единую систему, и место соединения – место вращения заднего велосипеда вокруг вертикальной оси, проходящей через багажник переднего.

На рисунке видна эмпирическая схема соединения. Велолюбитель может придумать любую другую схему крепления. Самое главное, что не нужно распиливать рамы, и каждый из велосипедов может использоваться раздельно. У этого тандема раздельные цепи, у каждого велосипеда свои. Принцип этого тандема – относительная свобода конструкции, имеющая поворотную точку. Поэтому только на прямых участках трассы тот велосипедист, которые едет сзади, своим педалированием добавляет импульса общей системе. На поворотах возникает неизбежное угловое смещение, поэтому заднему велосипедисту нужно на поворотах не разгоняться, а пассивно следовать за лидером.

В любом случае, будет у вас двухместный байк, собранный своими руками, или велосипед брендовой марки, купленный в дорогом магазине, это будет незабываемым подарком к отпуску, прогулке выходного дня или к свадебному путешествию. Такие транспортные средства, как велосипеды тандем, очень редко встречаются на дорогах даже больших городов России, и поэтому даже самая простая прогулка будет по достоинству оценена окружающими.

Источник

Типы трайков.

Полулежачий трёхколёсный велосипед.

У полулежачего трёхколёсного велосипеда педали расположены спереди. Он является промежуточным звеном и между обычным и лежачим трёхколёсным велосипедом. Некоторым пожилым людям лежачий велосипед не подходит из-за посадки, а на стандартном трёхколёсном велосипеде им сложно крутить педали. Полулежачий трёхколёсный велосипед сочетает в себе лучшие черты обоих видов, обеспечивающие очень комфортную поездку.

Электрический трёхколёсный велосипед.

Обязательно рассмотрите в качестве возможного претендента электрический трёхколёсный велосипед. На таком велосипеде вы можете крутить педали когда и сколько захотите — когда вы не вращаете педали, то он всё равно продолжает движение за счёт мотор-колеса.

Складной трёхколёсный велосипед.

Складной трёхколёсный велосипед является одним из самых новых велосипедов в мире велоспорта

При выборе трёхколёсного велосипеда обязательно обратите внимание на складные модели, которые могут помочь вам сэкономить значительное пространство в вашей квартире. Возможно вы раньше не могли купить трайк, потому что он занимал много места, но теперь этот недостаток в прошлом

Складной трёхколёсный электровелосипед.

Складной трёхколёсный электровелосипед обладает преимуществами складного и электрического трайка — его не только легко хранить, но легко ездить. Идеальный вариант для пожилых велосипедистов, которые часто проживают в маленьких квартирах или домах. Теперь им больше не нужно выбирать между велосипедом и, например, телевизором или шкафом — такой велосипед не займёт много места.

Трёхколёсный велосипед с низкой рамой.

Трёхколёсный велосипед с низкой рамой может быть единственным решением для пожилых людей, которые хотят кататься на велосипеде, но не в состоянии залезть на обычный трайк.

Трёхколёсный тандем.

Езда на трёхколёсном тандеме позволит вам разделить удовольствие от поездки на двоих. На обычном тандеме можно достичь очень высоких скоростей и, если у вас есть проблемы с удержанием равновесия, то он вам не подойдёт. Трёхколёсный тандем может стать альтернативным вариантом, так как на нём удерживать равновесие не составляет никакого труда.

Трёхколёсный чоппер.

Трёхколёсные чопперы добавили красоты в мир трёхколёсных велосипедов. Как правило, у всех чопперов стильный внешний вид, который вы не встретите на обычных двух- или трёхколёсных велосипедах. Если вы хотите чем-то выделятся из толпы, то купите трёхколёсный чоппер.

Двухместный трёхколёсный велосипед.

Двухместный трёхколёсный велосипед это уникальный способ путешествовать вместе и при этом задавать скорость движения вдвоём. При этом не обязательно, чтобы оба велосипедиста одновременно крутили педали — их можно крутить по очереди. Кроме того на таком велосипеде намного проще разговаривать, чем на обычном тандеме, когда другой велосипедист сидит у вас спиной.

На самом деле двухместный «трёхколёсный велосипед» имеет не три колеса, а четыре — четвёртое колесо необходимо для обеспечения дополнительной устойчивости.

Лежачий трёхколёсный велосипед тандем.

У лежачих трёхколёсных тандемов множество настроек для обеспечения максимального комфорта и эффективности вращения педалей, а также хорошее сиденье, обеспечивающее удобную посадку. 24-скоростная трансмиссия позволяет легко проходить подъёмы и спуски.

Самый простой способ собрать тандем

Велосипед планируется собрать наподобие того, который можно увидеть на фото. По мнению автора, он должен получиться в два раза мощнее, а также опасней и этим интересней.

Материалы и инструменты для сборки тандема: 1. Всего будет нужно два велосипеда, из одного собирается передняя часть и с одного задняя. 2. Ножовка по металлу (облегчит работу болгарка). 3. Гаечный ключ (разводной); 4. Инструмент для выжимки звеньев цепи. 5. Моток изоленты. 6. Отвертка. 7. Молоток.

Важно отметить, что оба велосипеда должны быть мужскими, то есть у них должна быть высокая труба верхняя труба рамы. Также на велосипеде должен иметься передний переключатель передач, при этом на двух самых маленьких звездочках количество звеньев должно быть одинаково, чтобы получилось одинаковое передаточное соотношение.

Процесс сборки тандема:

Шаг первый. Разбираем велосипеды

В первую очередь «донорские» велосипеды нужно разобрать. При этом можно будет получить кучу деталей для новой сборки.

Что далее?

Чтобы сделать велосипед тандем (фото примеров есть в нашей статье), нужно проделать еще несколько операций. Итак:

  1. Подходим к этапу продления цепи. Переднюю цепь придется продлевать ровно настолько, насколько необходимо, чтоб она дошла до заднего колеса. Это проще всего сделать при помощи специальной выжимки цепи. Если же такой специальный инструмент отсутствует, то приобретайте два звена для соединения в цепи и отрезайте ножовкой дополнительный необходимый отрезок. Вся цепь должна иметь не более 37 звеньев. Меньше можно, но только не больше.
  2. Чтобы рама собранного велосипеда тандема приняла необходимую для езды форму, достаточно после всей сборки дать на нее нагрузку, покрутив цепь на различных звездочках.
  3. Синхронизируем педали между собой. Это необходимо, чтобы избежать пинания друг друга в процессе езды, а также для поддержки равновесия и прохождения трассы на поворотах, заездах на возвышенность.
  4. Присоединяем тормоз сзади длинным тросом.
  5. По желанию, можно установить второй руль. Однако следует учесть, что это будет мешать удерживанию равновесия.

Варианты [ править ]

Более двух всадников

В тандемах может быть более двух гонщиков — тандем означает расположение гонщиков друг за другом, а не количество гонщиков. Велосипеды для трех, четырех или пяти гонщиков называются «тройками» или «тройками», «четверными» или «четверными» и «пятерками» или «пятерками» соответственно. Одним из таких знакомых британских телезрителей был «trandem», на котором ездили The Goodies . Первоначально тандем с двумя гонщиками с прикрепленным дополнительным сиденьем-манекеном, полная версия с тремя гонщиками была построена для них Роли .

Лучшие статьи : Велосипеды с электроприводом

Оркестр в Брюгге , Бельгия , использует шестиместный велосипед-тандем, приспособленный для переноски некоторых инструментов таким образом, чтобы они могли играть музыку в пути. В 80-х или 90-х годах восьмиместный тандемный велосипед был построен и продемонстрирован в Филадельфии.

Независимое педалирование

Некоторые конструкции, такие как DaVinci, могут допускать независимое вращение педалей за счет использования нескольких колес свободного хода. В другой конструкции, задний водитель управляет и приводит в движение заднее колесо с помощью педалей, а передний водитель приводит в движение переднее колесо обеими руками и ногами.

Рассадка

Тандемы бывают как с вертикальными, так и с лежачими сидениями.

«Бадди-байк» предназначен для того, чтобы ребенок мог сидеть на переднем седле, а взрослый — на заднем, а управлять им с помощью очень длинных рулей.

Двойное рулевое управление

Оба гонщика, если их всего двое, могут управлять. Компания Star Cycle из Вулверхэмптона, Англия, представила на рынке свой «тандем комбинированных родстеров» в 1896 году. У него была связь от второго комплекта руля к передней вилке. Другие включают Женеву 1897 года, и Стернс 1898 года.

Короткая колесная база

Существуют модели с короткой колесной базой, в которых задний водитель сидит за задним колесом либо прямо перед задней осью, либо даже за ней.

Складывание

Некоторые производители предлагают складные тандемы с маленькими колесами или без них, чтобы облегчить упаковку и транспортировку.

Муфты

Можно добавить соединительные муфты либо во время производства, либо в качестве модернизации, чтобы раму можно было разобрать на более мелкие части для облегчения упаковки и транспортировки. Сантана производит «тройку» (или квадроцикл), которая может быть преобразована в тандем, просто удалив центральную часть рамы »

Характерные достоинства модели

Практически все достоинства, которые есть у велосипеда-тандема, ничем не связаны со спецификой велосипедной техники. Главная его функция — развивать «чувство локтя», объединяться для командной поездки. Когда несколько человек должны согласованно управлять одним устройством, они учатся находить компромиссы. Среди прочих технических особенностей тандема стоит отметить:

  • отсутствие усталости. Дело в том, что на одинаковое расстояние, прогуливаясь на тандеме, человеку потребуется приложить вдвое меньше усилий. Парное управление позволяет экономить силы.
  • большая скорость. Велосипед-тандем может двигаться почти в два раза быстрее классического устройства для одного велосипедиста, развивая скорость до 30–35 км\ч.
  • быстрый спуск. Съезжая с холма или погорка велосипед-тандем способен развить большую скорость, несмотря на то, что крутящий момент остаётся прежним, агрегат сильнее подаётся вперёд из-за вдвое большего веса.
  • смена мест велосипедистов. Если находящийся за рулём человек почувствует усталость, он сможет поменяться местами со вторым пассажиром. Расположившись на второстепенном сидении, можно ехать с закрытыми глазами или отпустив руки.

Особенность конструкции велосипеда-тандема такова, что рама и колёса способны выдерживать гораздо большие статические нагрузки, нежели стандартный одноместный велосипед. Эта черта обеспечивает прочность всего агрегата, который сможет прослужить очень долго, если обладатель будет кататься только по ровному дорожному покрытию. Велосипед-тандем обладает усиленными шинами и камерами, более мощными ободьями, утолщёнными спицами, крепкой рамой и удлинённой цепью.

Преимущества

С помощью тандема вы сможете подарить радость катания своим детям, которые еще неуверенно сидят в седле сольного байка или друзьям, которые по каким-то причинам не научились управлять велосипедом в свое время. Если вам предстоит длительное путешествие в тандеме, то это прекрасная возможность проверить дружбу или брачный союз на прочность, ведь только работа в команде приведет вас к конечному пункту. Кроме того, общаться станет удобнее и приятнее, нежели если бы вы выехали каждый на личном транспорте.

Делить дорогу на двоих и более человек — это тратить вдвое меньше сил, а значит путешествовать с особым комфортом. Можно подменить рулевого, если он устал, можно регулировать скорость и плавность поворотов за счет слаженной работы всех членов экипажа.

Конструкция тандемов рассчитана на большие нагрузки, поэтому в надежности можно не сомневаться. Мощная рама выдержит самых крепких пассажиров, а утолщенные колеса со множеством спиц будут долго служить без подкачки.

А еще, приобретя себе тандем, вы станете членом малочисленной группы владельцев поистине эксклюзивного транспортного средства и точно привлечете внимание прохожих в любом городе.

Производители [ править ]

Тандем Santana Beyond с трубками из углеродного волокна и титана и титановыми ушками

Поскольку рынок тандемных велосипедов значительно меньше, чем рынок одиночных велосипедов, производителей тандемных велосипедов гораздо меньше, чем производителей одиночных велосипедов. Есть несколько производителей, которые специализируются на тандемах, а также производители одиночных велосипедов, которые предлагают тандемные модели. Текущие известные производители тандемных велосипедов включают:

  • Велосипед Пятница
  • Биленковский велозавод
  • Богемные Велосипеды
  • Burley Design (сейчас снят с производства)
  • Дизайн Калфи
  • Cannondale Bicycle Corporation
  • Циклы совместного движения
  • Cyfac International
  • Dawes Cycles
  • Газель
  • Hase Spezialräder (Hase Bikes)
  • Велосипеды KHS
  • Órbita велосипеды
  • Сантана Циклы
  • Компания Schwinn Bicycle
  • Торкер
  • Велосипеды Trek

Конструкция

Стандартный тандем имеет длину 230 см и более, а вес доходит до 20 кг. Передняя его звезда обычно имеет 60 зубьев, а остальные — не более 12, используется цепь длиной 3 метра (в два раза больше обычного), а в колесах количество спиц может доходить до 96. Он имеет одну раму и два колеса, как и обычный, но в отличие от него у каждого пассажира есть свои руль, педали и сидение. Существуют модели, в которых можно изменить позицию рулевого, но это достаточно редкая опция.

Человек, который не управляет тандемом, использует руль только в качестве опоры и для удерживания равновесия.

ли членов экипажа более двух, то можно развить очень приличную скорость. Причем много деталей зависит от человека,
сидящего спереди («штурман»), так как именно он следит за дорогой, переключает скоростной режим и тормозит. Но и тот, кто находится в хвосте («стокер»), непосредственно влияет на движение всего транспортного средства: чем большую силу он прикладывает к вращению педалей, тем быстрее велосипед преодолевает препятствия. Остальные члены экипажа («кормовые») должны оповещать водителя об обстановке на дороге, сообщать об обгонах и следить за провозимыми грузами. А какие фотографии получатся у пассажиров, которые не обременены управлением!
На спусках такому велосипеду нет равных, ведь тягу обеспечивают земное притяжение и сила сразу нескольких человек. С другой стороны, чем больше пассажиров, тем больший вес имеет конструкция. Поэтому при торможении повышенную нагрузку испытывают тормозные колодки, что отнюдь не продлевает срок их службы. Длина же сказывается на маневренности, что затруднит перемещение по узким и крутым поворотам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]