© Anthony Howe, 2013. KweeBe . Нержавеющая сталь. 4,8 м в высоту × 3 м в ширину × 3 м в глубину. 300 кг. 75 соединённых лопастей, вращающихся на трёх валах. Продана.
Энтони Хоу (Anthony Howe , родился в 1954 году в Солт-Лейк-Сити, Юта) — американский скульптор, изготавливающий автономные кинетические скульптуры, движимые силой ветра.
Получив художественное образование в Корнелльском университете и Skowhegan School of Painting and Sculpture, Хоу начал свою творческую карьеру в 1979-1985 годах, в качестве художника. Он рисовал пасторальные пейзажи в доме, собственноручно построенном на удалённой горной вершине в Нью-Хэмпшире. Его картины выставлялись в «Gallery on the Green» в Лексингтоне, Массачусетс.
В 1985 году Энтони Хоу переезжает в Нью-Йорк и начинает заниматься кинетическими скульптурами. В 1994 году он переезжает на остров Оркас архипелага Сан-Хуан (штат Вашингтон), где снова строит себе дом и открывает собственную галерею. Широкую известность работы Хоу получили в конце 1990-х годов.
«Последние 17 лет я занимаюсь создание автономных кинетических скульптур, взаимодействующих с ветром и светом окружающей среды. Я пытаюсь создать объекты, внешний вид которых напоминает низкотехнологичное научно-фантастическое оборудование, астрономические или микробиологические модели. В качестве материала скульптур используется прежде всего нержавеющая сталь, приводимая в движение коваными криволинейными элементами или плоскими дисками, покрытыми стекловолокном. Многовальные тщательно сбалансированные формы, как симметричные, так и асимметричные, создают движущийся успокаивающий трёхмерный образ гармонии. Внутри скульптур монтируется подвесной мотор-редуктор»
, — рассказывает Энтони Хоу.
Хоу начинает с цифрового моделирования, используя в качестве программного обеспечения Rhinoceros 3D , затем стальные элементы скульптур изготавливаются при помощи плазменной резки и собираются при помощи традиционных технологий работы с металлом.
© Anthony Howe, 2013. OCTO 3 . Нержавеющая сталь. 7,6 м в высоту × 9,1 м в ширину × 9,1 м в глубину. 3200 кг. 16 соединённых лопастей, вращающихся на круговом валу. Выдерживает скорость ветра 90 миль/час. Предусмотрены различные варианты ночной подсветки. Продана в Дубай, ОАЭ.
Даже легчайший бриз в силах привести в движение десятки вращающихся частей скульптур. Хоу утверждает, что уделяет огромное внимание проверке своих скульптур на ветроустойчивость. Один из способов заключается в закреплении скульптуры на своём автомобиле Ford F-150 и последующей поездке по скоростной автостраде.
© Anthony Howe, 2013. About Face . Нержавеющая сталь, медь. 2,2 м в высоту × 1,6 м в ширину × 1,5 м в глубину. 100 индивидуально сбалансированных медных панелей. Продана.
«Меня утомило всё неподвижное в моём визуальном мире»
, — объясняет Хоу, считающий неподвижные скульптуры безжизненными.
Энтони Хоув — кинетический скульптор, живущий в деревне Истсаунд, штат Вашингтон. Скульптор работает, главным образом, с нержавеющей сталью. Его скульптуры, оживают с каждым порывом ветра, будто по-волшебству, сказочное, гипнотизирующее зрелище.
Видео ниже показывает лучшие работы Энтони Хоу, заметно, что выражение лиц изменяется от порыва ветра и проблесков света.
Энтони Хоув — типичный городской житель, в чьей биографии на каждом шагу встречаешь упоминания о таких местах как Манхэттен или Сиэтл. И тем не менее именно ему, выросшему в каменных джунглях, удалось найти общий язык с силами природы, сделав их союзниками в его творчестве. Ветер — вот основной компонент, без которого скульптуры Хоува просто не могли бы существовать.
OCTO 3 . Нержавеющая сталь. 7,6 м в высоту × 9,1 м в ширину × 9,1 м в глубину. 3200 кг. 16 соединённых лопастей, вращающихся на круговом валу. Выдерживает скорость ветра 90 миль/час. Предусмотрены различные варианты ночной подсветки. Продана в Дубай, ОАЭ.
Даже легчайший бриз в силах привести в движение десятки вращающихся частей скульптур. Хоу утверждает, что уделяет огромное внимание проверке своих скульптур на ветроустойчивость. Один из способов заключается в закреплении скульптуры на своём автомобиле Ford F-150 и последующей поездке по скоростной автостраде.
About Face . Нержавеющая сталь, медь. 2,2 м в высоту × 1,6 м в ширину × 1,5 м в глубину. 100 индивидуально сбалансированных медных панелей.
Хоу начинает с цифрового моделирования, используя в качестве программного обеспечения Rhinoceros 3D , затем стальные элементы скульптур изготавливаются при помощи плазменной резки и собираются при помощи традиционных технологий работы с металлом.
Octo
Olotron
In-Out Quotient
Vlast-O-
In Cloud Light
Kinetic Wind Sculpture
Создание кинетических скульптур, то есть таких, которые могут двигаться, как направление в искусстве возникло не так давно — в середине 50-х годов прошлого века, а в качестве дополнительного примера можно вспомнить о произведениях Тео Янсена . Однако в отличие от пластиковых скульптур Янсена, Энтони работает с металлом, преимущественно со сталью. Используя стальную арматуру в сочетании с коваными криволинейными формами и дисками, покрытыми стекловолокном, Хоув создает фантастические скульптуры. При спокойной погоде они удивляют своей элегантностью, а с малейшим дуновением ветра приходят в движение, кружась в только им понятном танце и создавая необъяснимую тайную гармонию.
Энтони Хоув создает кинетические скульптуры уже около 20 лет. «Я пытаюсь создать объекты, внешний вид которых будет ассоциироваться с атрибутами научной фантастики так же, как и с биологическими и астрономическими моделями», — рассказывает автор. Скульптор родился в 1954 году в Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). Энтони Хоув начинал свою творческую карьеру в качестве художника и лишь после переезда Нью-Йорк перешел к от живописи к скульптуре. Широкую известность автор получил в конце 1990-х годов.
Spine Tower
Кинетическая скульптура — это особое направление в современном искусстве, основанное на эффекте движения всего арт-объекта или его отдельных элементов. Мастерам, работающим в этом жанре, удалось разрушить миф о том, что настоящие скульптурные изображения должны быть статичными. Их творения наполнены движением и жизнью. Они привлекают внимание, завораживают и заставляют человека задуматься о непостоянстве всех вещей и явлений, окружающих его в этом мире.
Скульптуры Лайми Янга
Лайми Янг — современный художник из Южной Кореи, создающий необычные скульптуры сложнейших форм с использованием микропроцессоров, плат, деталей из нержавеющей стали и прочих несвойственных для произведений искусства материалов. Приведённые в движение специальными механизмами, его инсталляции напоминают собой невообразимых живых существ и оказывают на зрителей по-настоящему магическое воздействие. Понять, как они работают, простому человеку не под силу. Но это и не нужно, ведь любая кинетическая скульптура Янга создана для того, чтобы изумлять публику.
Кинетические скульптуры из дерева, или Как построить карьеру мечты
Кинетические скульптуры Дэвида Роя (David Roy) — настоящая симфония движения. Все модели «заводятся» от легкого дуновения ветра. Детали искусно вырезаны из обычной березовой фанеры. После выведения скульптуры из положения равновесия, наблюдать за меняющимися узорами можно от 8 до 16 часов. При этом в устройстве нет ни двигателя, ни аккумуляторов.
Дэвид Рой — скульптор, физик и художник в одном лице. Раньше он был штатным программистом, но в один прекрасный день решил отказаться от профессии и посвятить себя творчеству. Сегодня Рой оценивает свои работы по $4 000 за каждую. Всего за несколько лет он не только достиг финансового благополучия, но и нашел признание в той области, о которой прежде даже не задумывался.
- Секрет креативности, интеллигентности и научного мышления
«Деревянный» хакер
В детстве Дэвид очень любил наблюдать, как его отец возится в гараже. Именно родители привили ребенку любовь к ручному труду. К началу 1970-х годов Рой получил специальность инженера в Бостонском университете, после чего еще дважды учился на кафедрах химии и физики.
Во время обучения Дэвид часто навещал свою школьную подругу Марджи, получавшую образование в школе дизайна Род-Айленда. Во время одной из поездок Марджи продемонстрировала ему свои творения — несколько деревянных статичных скульптур, напоминавших механизмы. Именно эти работы натолкнули Дэвида на мысль: «Что, если привести все детали в движение?»
В 1974 году Дэвид и Марджи поженились. В то время как Марджи продолжила обучаться искусству, Дэвид получил должность программиста ЭВМ. Монотонная работа быстро наскучила ему, а из головы не выходила идея создания деревянных скульптур… И Дэвид начал творить.
Все началось с моделей небольших детских игрушек. Если с эскизами и расчетами Рой справился быстро, то навыки плотника дались далеко не сразу. Здесь помогла Марджи — по роду своей деятельности ей приходилось работать со многими материалами, в том числе и с деревом.
Вот несколько первых творений Дэвида Роя:
Быстро продав оригинальные игрушки на местном рынке, Дэвид понял — уделяя больше времени своему хобби, он вполне сможет обеспечить семью. Он оставил должность программиста, отдавшись любимому делу целиком и полностью.
- 3 способа уменьшить влияние предубеждений на важные решения
Как заставить скульптуры двигаться?
Получив навыки плотника, Дэвид задумался, как заставить делали двигаться долгое время? При этом он принципиально не хотел использовать двигатели, аккумуляторы и провода, ведь его скульптуры должны были быть полностью «натуральными».
После нескольких неудачных попыток он разработал механизм, который начинает работать от небольшого усилия или просто потока воздуха. В дальнейшем детали приводят в движение другие детали, и так по цепочке.
Недалеко от дома Дэвида и Марджи находился ремесленный рынок Rhinebeck. Крупнейшая в Америке ярмарка handmade-изделий проводилась там дважды в год. На протяжении двух лет Дэвид пытался получить разрешение на участие, но организаторы по непонятным причинам отказывали ему.
Только в 1977 году Рою удалось выставить деревянные кинетические скульптуры на всеобщее обозрение. Работы Дэвида и Марджи произвели фурор на посетителей выставки. За пару дней они получили несколько сотен заказов.
Со временем слух об эксклюзивных скульптурах облетел близлежащие штаты, а поток заказов стал стабильным. Это позволило Рою купить земельный участок, построить на нем дом и собственную мастерскую-студию.
- Как работать меньше, а зарабатывать больше, или Закон Парето в маркетинге
Совершенствование конструкций
С каждым годом произведения Дэвида становились все необычнее, конструкция усложнялась, а, благодаря его собственным разработкам, время движения увеличивалось. Вот несколько популярных работ Роя:
Калейдоскоп (Дэвид Рой; 1979)
Серпантин (Дэвид Рой; 1979)
Монарх II (Дэвид Рой; 2013)
Движение солнца (Дэвид Рой; 2014)
Большинство скульптур Дэвида способны безостановочно работать от 8 до 16 часов. Уже несколько месяцев он работает над моделью, детали которой будут вращаться на протяжении 2 суток!
- Играя в долгую игру: освободите время для больших свершений
Роль технологий в работе художника
Как художник с образованием инженера, Рой всегда оставался в курсе последних достижений прогресса и использовал их в творчестве. Когда в 1984 году вышел Apple Macintosh, Дэвид сразу же приобрел его.
Если раньше он вычерчивал детали на бумаге, обводил шаблоны на фанере, а затем ручной пилой вырезал фигуры, то сегодня, с помощью Mac в тандеме с Adobe Illustrator и LaserWriter, он может с идеальной точностью отрисовывать проекты и масштабировать их, после чего, передавая информацию лазерному станку, выпиливать ровные детали.
Программы Adobe After Effects и Strata Design 3D позволяют ему визуализировать скульптуры в движении, прежде чем создавать их.
Для продажи работ Дэвиду всегда требовалась наглядная демонстрация скульптур в движении. Ведь достаточно сложно оценить такую красоту по фото, тем более по текстовому описанию. Пару десятилетий назад Рой снимал короткие видео на камеру, а затем обычной почтой отправлял потенциальным клиентам.
С приходом Интернета процесс заметно упростился. А когда в 2005 году был запущен YouTube, Рой получил еще один эффективный и практически бесплатный канал для рекламы. За все время существования видео со скульптурами Дэвида были просмотрены более 5 000 000 раз.
- 20 бесплатных дизайн-инструментов для маркетолога
Карьера мечты
Оставаясь открытым для новых идей и следуя за своими творческими порывами, Дэвид смог построить, как говорит он сам, «карьеру мечты».
Рой работает в тандеме с женой и не привлекает дополнительных сотрудников, хотя спрос на его скульптуры превышает возможности мастерской. Он — художник, дизайнер, инженер в одном лице. Марджи занимается в основном продвижением их сайта в сети. «Мы поменялись ролями», — говорит Дэвид. «Она стала компьютерным ботаником, а я — художником».
Высоких вам конверсий!
По материалам: priceonomics.com
19-07-2015
У-Рам Чо и его произведения искусства
Кинетическая скульптура полностью захватила воображение художника из Южной Кореи У-Рам Чо. Все его работы имеют сложные конструкции и механизмы. Сделанные из различных металлов, они дополнены редукторами, моторами, всевозможными платами и микропроцессорами, благодаря которым приводятся в движение. Инсталляции корейца напоминают диковинных птиц, рыб, насекомых и других существ, неведомых современной цивилизации. Чтобы необычные скульптуры выглядели более реалистично, мастер демонстрирует их в сопровождении световых и звуковых эффектов.
Идеи для сада и дачи
В больших садах можно использовать садовую архитектуру, например беседки, но и небольшие приусадебные сады или террасы могут быть и функциональными и очень уютными.
Для достижения эффект
а дифференциации пространства, необходимо трехмерное решение. Планируя сад, даже маленький, используем растяжку для поддержания шпалер, перголы, и все те элементы, которые позволят нам создать зеленые стены и ажурные перегородки. Благодаря такой процедуре, мы сломаем линию газона или террасных досок и выведем сад на более высокий уровень.
Еще одним важным элементом любого сада, является свет и декоративные элементы. Это они, рядом с растениями, дают представление о качестве используемого нами пространства. Каждый человек имеет свои предпочтения, но помимо этого украшения в саду должны быть согласованы с тем, как мы проводим время.
Движущиеся композиции Энтони Хоу
Американец Энтони Хоу более 25 лет занимается созданием трёхмерных абстрактных композиций из лёгкой нержавеющей стали, приводящихся в движение малейшим дуновением ветерка. Все творения автора состоят из нескольких десятков мобильных элементов и напоминают собой немыслимые астрономические модели или из будущего. Некоторые кинетические скульптуры Энтони Хоу прочно стоят на земле, но встречаются среди них и такие, которые демонстрируются в подвешенном состоянии. Приводимые в движение силой ветра, они гипнотизируют окружающих ежесекундной сменой своего вида.
Китайская «музыка ветра»
Обычный китайский колокольчик известен всем. Он звенит конечно красиво, но так, как ему «бог на душу положит». (Наверное, бог ветра. ) Однако, набор Metal Wind Chime создан физиками-акустиками и профессиональными музыкантами. Металл отбирался как для отливки церковных колоколов – смешивался, тестировался, изучался.
Поэтому музыка, которую издаёт Metal Wind Chime, понравится не только фен-шуй девушке, но и человеку, закончившему как минимум – среднюю музыкальную школу с отличием.
Диковинные животные Тео Янсена
Кинетические скульптуры Тео Янсена несут в себе идею сохранения жизни на планете. Они созданы из пластиковых бутылок и труб, изоляционной ленты, скотча, нейлоновых ниток, картона и других подручных материалов. Своим творениям Янсен придаёт облик огромных диковинных животных, которые, по его утверждению, питаются энергией ветра и могут самостоятельно передвигаться. Несмотря на свою кажущуюся лёгкость, они способны сохранять устойчивость даже под сильными порывами ветра. Прежде чем создать очередную фигуру, мастер с помощью компьютерной программы рассчитывает параметры модели и только после этого собирает её и выставляет на пляж, расположенный вблизи его дома в Голландии. Сегодня на нём собралось уже целое семейство диковинных зверей, мирно соседствующих друг с другом.
Шарф, связанный ветром
Амбассадоры устойчивого развития и эко-технологий сложа руки не сидят! Они агитируют весь мир за использование ветряных мельниц и сокращение количества АЭС и ТЭЦ.
Но как привлечь внимание публики? А ведь ветер может не только крутить ветряную мельницу, чтобы муку молоть и киловатты вырабатывать. А если ветер будет помогать работать вязальной машине? А почему бы и нет? Так появилась Wind Knitting Factory или Ветряная Фабрика Вязания.
Автор идеи – датчанин по имени Мерель Кархов. Посмотрите также на его другие ветряные изобретения. Они более практичны, зато вы увидите как работает и что умеет ветряная мельница.
«Живые» инсталляции в России
Кинетическая скульптура популярна не только в зарубежных странах. В России сегодня живёт много мастеров, увлекающихся созданиями движущихся инсталляций. Так, усилиями участников столичной художественной группы ArtMechanicus была создана целая коллекция деревянных механических рыбок. Есть среди их творений и Рыба-дом, и Рыба-таран, и Рыба-рыцарь. Кроме москвичей, созданием необычных скульптур занимается ялтинец Иван Поддубный. Он делает миниатюрные инсталляции из дерева и кожи, приводящиеся в движение пружинным двигателем. Работы Поддубного прекрасно сочетаются с современным интерьером и предназначены для украшения жилых и офисных помещений.
Кинетическое искусство
в последние годы находится на пике популярности, ведь мастерам, совладавшим со светом и движением, удается добиться потрясающего эффекта – преодолеть статичность скульптуры. В нашем обзоре –
8 самых оригинальных примеров
того, как
оживают арт-объекты
.
Тренд Ветер. Ветровое искусство и рукоделие
Человек издавна и до сих пор любит стихии. Ветер, дождь, текущую воду, горящий огонь. Почему? В стихиях сразу становится видна несколько абстрактная «Природа» – в стихиях она уже конкретна, зрима и познаваема.
С ветром у человека отношения особые. Много веков назад в человеческом словаре не было слова «ветер», а были имена конкретных ветров, которые дули в местности, где человек проживал, хозяйствовал, выживал.
Сегодня мы, пожалуй, помним ещё только два названия разных ветров: «низовка» и «верховка». Да и то не все из нас даже это помнят – не говоря уже – употребляют в своей речи. Мы больше не выводим лодку, мы не рыбачим, нам неважно – какой ветер. Нам вообще всё неважно, кроме индекса Доу Джонса и балла пробок, и это плохо.
В одной древней еврейской сказке (из сборника «Агада») рассказывается история о том, как одна старушка-вдова… судилась с ветром, а судил их сам царь Соломон. Ветер раскидал старухины последние лепёшки, которые та наскребла по сусекам, но впоследствии оказалось, что ветер был как раз прав, милосерден и дальновиден – украв у старухи её блин… Прочитайте эту сказку.
Художественная инсталляция: штора, поднятая ветром
Кто видел когда-нибудь ветер?
Ни я не видел, ни ты.
Но когда эти листья трепещут,
Он пролетает меж них.
Одна из самых красивых вещей в мире – это… штора, с которой играет ветер. Вообще, ветер, играющий с тканью, с шерстью, с волосами, с руном, с густым покровом травы или с водной гладью – это красиво. Красиво, когда косы подруги треплет ветер. Красиво, когда он же играет на шкуре дикого зверя, что замер и принюхивается, готовый к прыжку. Красиво, когда ветер гонит барашки по морю, колышет жёлтые или зелёные нивы, верхушки тополей.
Но когда мы сидим в доме или гуляем во дворе дома, то самое красивое зрелище – это штора, с которой играет ветер. Это самый кратчайший и понятный человеку иероглиф «Ветра». Вы об этом не задумывались? А вот дизайнеры с Миланской недели дизайна – задумались! Недаром они называют себя MAD Architects – «безумные». Их огромная инсталляция изображает штору, вырвавшуюся из окна из-за ветра.
А есть ли функциональная польза от этой инсталляции? Ну конечно же есть! Перед нами ничто иное как — маркиза! Полотняный (обычно) тент, навес, который продолжает крышу и укрывает от зноя часть тротуара.
Да-да – обычная маркиза, которая традиционно бывает полотняной, полосатой и скучной. И ассоциируется с купеческим городом 19 века. Теперь мы знаем, что маркиза может быть не только в полосочку.
12.08.2020
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Запомнить статью
Вы можете сохранить данную страницу при помощи: