Ямная траверса является одним из наиболее распространённых видов подъёмников среди владельцев как собственных автосервисов, мастерских и СТО, так и обычных автомобилистов, в распоряжении которых имеется свой гараж со специальной канавой.
Траверса для ямы
Основные её преимущества очевидны – сравнительно малые габариты и вес, что позволяет без труда перемещать её с места на место, простота в уходе и работе, сравнительно малая цена и сторонние расходы на обслуживание. Именно благодаря этому компании, занимающиеся производством ямных траверс никогда не остаются без дохода.
Что же из себя представляет этот чудо-агрегат? Давайте разберёмся.
Как сделать надежный подъемник в гараже своими руками?
Стрела варится из стальных уголков, стакана, подкоса.
В стакан запрессовывается бронзовая втулка в качестве подшипника скольжения.
Ручная лебедка является основной частью автоподъемника в гараж.
Целесообразно купить готовое изделие. Можно сделать реечный подъемный кран из подручных средств. Редуктор способен перемещать большие грузы.
Звездочка надевается и соединяется с червячным валом шпонкой.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Подъёмник для гаража своими руками
А сделать то их вообще не проблема, просто выступающие над уголком ямы концы той же профильно трубы.
Мешает в яме, особенно когда нужно перейти спереди — назад и наоборот. Кланяться надо поднял максимально, просверлить дырки под пальцы, засунуть пальцы металичиские, спустить домкрат, поставить под него проставку величиной в домкрат, и снова поднять вынув пальцы, тем самым высота подьема в 2 раза выше, можно и 3ю высоту реализовать
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Траверса для вывешивания двигателя
Аналогично автору предыдущего поста о таком же приспособлении, возникла острая необходимость, но кусючий ценник отпугнул от покупки. Тогда было решено делать самому из того что найдется в гараже.
По материалам: профиль 20х40х1500, соединительные перемычки 20х20х40 были нарезаны из квадратного прутка от перил балкона.
Винт с гайкой от домкрата Таврии найденого на мусорнике, у домкрата отвалилась ручка и его выбросили. Крюк на винте из половинки витка старой автомобильной пружины, ручки для гайки из болтов ГБЦ от 408 Москвича, упорная шайба от того же домкрата, дополнится в последствии упорным подшипником.
Добро пожаловать в Россию
Подъемник в гараж своими руками фото
Траверса в яму своими руками
Пневматическая траверса на яму — Металлический форум
гидроцилиндр кун 80.40 630. разъём
Траверса пневматическая 2000 кг ТПО 300 в Чернигове, предлагаю, услуги, автосервисы в Чернигове — 1371290, chernigov.avizinfo.co
Траверса пневмо-гидравлическая Trommelberg TXBJ3000P — «Тех-Авто» тех
Другое оборудование для бизнеса, готовый бизнес и прочее
на яму своими руками
Траверса пневматическая осевая ТПО-600.
Как сделать домкрат на яму Делаем сами Обзор способов ремонта
Траверса, ямный домкрат для подъема автомобиля
Траверса пневматическая 625 цена 33600 руб
Траверса пневматическая ТПО 300, цена — 8 500 грн, Кривой рог, б/у, объявление, продам, куплю.
Пневматическая траверса на яму — Металлический форум
Подъемник автомобильный канавный ручной (траверса) Silver TS K-2, цена 2 242,27 руб., купить в Минске — Deal.by (ID# 6536118)
ТПО 300 У — Траверса — Развал схождение
Пневматическая траверса на яму — Металлический форум — Страница 2
Траверса для ямы своими руками
MEGA MA-21 по лучшей цене в Спецкомплект в Мурманске
Особенности
Успешность любой СТО прямо зависит от возможности её владельца предоставить своим клиентам максимально широкий спектр оказываемых услуг. При этом качество диагностики и ремонта автомобиля прямо зависит от технической оснащенности сервисного центра. Так как регулировка процесса развала-схождения, как и основная часть выполняемых работ по обслуживанию ходовки, выполняется на смотровой яме, то непременным условием работы на станции считается наличие особого грузоподъемного устройства — траверсы.
Подъемник в гараж своими руками
Затем возьмите шпонку, наденьте ее на приводной вал, зафиксируйте. Далее проделайте в плитке отверстие ø2 см для цепи, после чего пропустите цепь сквозь готовое отверстие и сомкните ее в кольцо. Наденьте на выходной вал другую «звездочку», в этот раз поменьше, соедините их.
Проделайте в плите еще два отверстия ø3 см, пропустите через них цепь, накинув на меньшую шпонку.
Вторая цепь должна заканчиваться стальным крюком, способным выдержать вес двигателя. Эксплуатация червячной конструкции должна происходить следующим образом.
Для ремонта автомобиля своими руками часто требуется поднять какую-либо сторону, а возможно и всё авто. В автосервисах почти всегда используют подъёмники или ямы. Но не у каждого автовладельца есть в загажнике свое личное СТО, поэтому рассмотрим основные варианты поднятия авто.
Важно! Будьте осторожны и соблюдайте основные правила безопасности! Если какой то вариант подъема авто сработал у авто эксперта, это не значит что он сработает у вас.
Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады
Многие автолюбители сталкивались с проблемой, как поднять автомобиль без специальной эстакады, смотровой ямы или подъемника для ремонта в гараже. Поднятие домкратом приемлемо, но небезопасно для владельцев авто. При ремонте нередки ситуации, когда домкрат подводит и самопроизвольно опускается либо падает из-за установки на неровной поверхности. Если автомобиль не новый, случаются проскакивания домкрата через прогнившее железо.
Для безопасности можно сделать в гараже тяжеленные деревянные подставки в количестве двух или четырех штук. Поддомкрачиваете авто со всех сторон поочередно, подкладываете деревянные подставки и занимаетесь ремонтом. При отсутствии подставок из дерева используют запасные колеса автомобиля в сборе или диски.
Траверса на яму – как это работает?
Итак, ямные траверсы представляют собой совокупность следующих элементов:
- основания, или каретки, на которой размещаются все остальные элементы. Представляет собой прямоугольную раму, изготовленную из высококачественной стали. Может дополнительно оснащаться роликовой системой для перемещения как по дну канавы, так и вдоль её стенок (при наличии специальных пазов);
- гидравлического или пневмогидравлического привода, располагающегося на каретке и приводящего подъёмный механизм в действие. Оснащается непроницаемым шлангом и помпой, с помощью которой производится подкачка давления в системе (как правило, вручную, хотя существуют модели, управляющиеся удалённо);
Пневмо-траверса для ямы
- ножничного подъёмного механизма – системы перекрёстных рычагов, приходящую в движение по мере нагнетания в системе гидравлики давления. При этом рычаги движутся навстречу друг другу, одновременно поднимая вверх платформу с грузом. Количество и расположение рычагов может отличаться – в зависимости от требуемой высоты подъёма и грузоподъёмности;
- платформы, размещающейся в верхней части ножничной системы и непосредственно отвечающей за подъём груза. Изготавливается из высокопрочной стали с защитным покрытием. Для увеличения высоты подъёма может использовать совместно со съёмными опорами в стандартном или телескопическом исполнении.
И так представляю на всеобщий суд своё не большое детище.Канавный домкрат.долгое время хотел его сделать и на конец то сделал.об устройстве:гидравлический цилиндр-2 тонны, подъём штока 580 мм, закреплён на раме с колесами.поднимает машину за любую ось, хоть перед хоть зад.рама сварена из профиля 50 на 50 стенка 2 мм, в качестве колес подшипники с кпп 21083.напресованые на 20ую трубу.цилиндр имеет двухсторонний насос-скорость подъема выше.рама перемещается по уголкам смотровой ямы.вещь простая и очень удобная.особенно для тех кто занимается ремонтом машин цена вопроса около 7500р
Способы поднять машину для ремонта на улице
Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.
Поднять авто на самодельную мини-эстакаду
Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.
Посмотреть видео с вариантом мини-эстакады можно, пройдя по ссылке
Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.
- Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
- Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
- Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.
Вывесить авто на стойки
Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.
Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.
Другие способы поднять автомобиль самостоятельно
Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.
В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:
Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.
Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.
Оглавление:
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Траверса для вывешивания двигателя
Поломал я машину, решил что мне интереснее починить её самому, чем в сервисе. А для этого нужно вывесить двигатель, нужна траверса. Посмотрел ценник на готовые траверсы, ужаснулся — кусок металла, несколько сварных швов и минимум 4000 рублей, а в среднем около 10000… Посмотрел ролики на Ютуб. Ещё раз прошёлся по интернет-магазинам, но уже с целью рассмотреть конструкцию внимательнее. Далее проще — приобрёл прямоугольную трубу 20х40, метровая шпильку М12, и немного метизов. Обрезки квадратной трубы 20х20, арматура шестёрка и пруток десятка у меня были под рукой, как и запас различного крепежа. Длина траверсы 1500 мм, высота 280 мм. Перекладину собрать оказалось проще всего — два отрезка по полтора метра трубы 20х40 и между ними три отрезка трубы 20х20 по 40 мм каждый.
Л-образные опоры из трубы 20х20. С ними провозился дольше всего — верхняя часть опор регулируемая — отбортовка крыла как правило не горизонтальная, а балку желательно выставить в вертикальной плоскости. Шарниры — болт М10х150 и пакет из нескольких увеличенных шайб d10 (сварено между собой и обточено до нужной формы). Фиксируется болтами М10 и самоконтрящимися гайками
Ножки сделаны шарнирные — на случай если отбортовка крыла имеет изгиб или под ножкой окажется болт крепления крыла. Шарниры — удлинённые гайки М8, отрезки шпильки М10 и отрезки в арматуры d6 (сварка). Ось — арматура, обваривается после сборки.
Из шпильки М12 (30 см) и 20-сантиметрового отрезка прутков d20 сварил двусторонний крюк. Подумал, и сварил второй — так нагрузка чуть меньше. Работать уже можно, но обязательно надо немного доделать — зачистить швы, покрасить, на ножки (на арматуру) надеть кусочки резинового шланга, чтобы не царапать краску на крыле. Под гайку (на крюках) добавить ещё одну шайбу, а между шайбами упорный шарикоподшипник.
Итоговая стоимость около 700 рублей — металл и крепёж без учёта стоимости электричества, электродов и кругов для УШМ…
Апд : Коротенькая видюшка (14 секунд) — траверса в работе — я сегодня менял поддон двс
Шпильки-крюки держат, потому как их две штуки. Усилия на гайках не большие. Стрела спокойно держит как мои 100 кг, так и небольшой двухлитровый восьмиклапанник Рено f3r — прогиб не больше 10 мм
Источник
Виды домкратов
Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:
- Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;
Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.
Виды подъемников
Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.
По типу привода
Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:
- гидравлический домкрат;
- устройства с ручными механическими приводами.
Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.
По типу подъемников
Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:
- Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
- Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.
По электромеханической технике
В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:
- Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
- Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.
По количеству плунжеров
Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.
Навыки, необходимые при изготовлении домкрата
Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:
- сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
- резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
- обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
- токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
- покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.
Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.
Сборка рамы основания
Как уже говорилось, основание собирается из двух швеллеров или пар угловой стали, их имитирующих. Ещё раз отметим, что при сваривании кромок угловой стали шов должен укрепляться накладкой снизу стальной полосы. Длина швеллеров должна обеспечивать их опору на полки направляющих не менее 20 мм с каждой стороны в самом широком месте ямы.
Швеллеры нужно сложить параллельно и отметить их соприкасающиеся грани. Над ними производится дополнительная работа: с отступом в 10 см от края вырезают карманы шириной 50 и глубиной 25 мм. Ещё один карман вырезается чётко по центру, его размеры выбираются индивидуально по наружному размеру втулки толкателя.
Инструменты и материалы для самодельного домкрата
Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака. Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая. С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.
Чем больше имеется инструментов в наличие, тем легче и лучше получится домкрат
Токарный станок в любом деле является отличным помощником, но не у каждого он есть. В принципе можно справится и без него, но если у вас в гараже или мастерской стоит такой агрегат, то получится намного быстрее. Ведь с помощью фрезерной установки легко выточить или обработать любую деталь. Например, болт или прут. В общем, свой станок будет очень кстати.
Стоит также поговорить о материале. Его можно купить на рынке или в пункте приёма металлолома. Второй вариант намного дешевле, поскольку на приёмах лома весь металл ржавый и побитый. Для эксплуатации он не годится, но в качестве донора самое то. Желательно, конечно, побольше всего закупить. Ведь в зависимости от того, какой домкрат вы хотите, могут понадобиться дополнительные механизмы или крепления, которые самому изготовить не удастся. Поэтому будьте готовы к приобретению некоторых комплектующих на рынке.
Сборка, подгонка и навороты
Траверса должна свободно перемещаться в направляющих по всей высоте хода. При необходимости можно отметить места притира, после чего снять лишний металл с помощью УШМ, либо вывернуть направляющие или стаканы в нужную сторону. С периодической проверкой плавности хода выполняется крепление стаканов к площадке по всем точкам соприкосновения. После закрепления направляющие смазываются пластичной смазкой.
Далее работа веётся над штангой толкателя. Её лучше выполнить из круглого прута толщиной около 33–35 мм. Штанга вставляется в центрирующую втулку и упорный стакан, при этом зазор втулки не должен быть меньше 2 мм для удобного выравнивания. После установки штанги в подъёмник сначала нужно приварить стакан: по обеим соприкасающимся поверхностям наложить двойной шов. Далее приваривается втулка, врезанная в площадку. Её крепление не должно быть излишне прочным, гораздо важнее хорошо поработать над устранением перекоса. Движение толкателя во втулке осуществляется насухо.
Чтобы обеспечить надёжную блокировку подъёмника, необходимо рассчитать положение стоек под площадкой так, чтобы направляющие находились точно между ними. В стойках сверлится вертикальный ряд соосных отверстий через каждые 50 мм, при этом желательно вести отметку от нижних концов направляющих по мере подъёма траверсы. В полученные отверстия вставляют длинные шпильки, фиксируемые на шплинтах. Обездвижить площадку можно с помощью квадратных прутков со скошенными торцами, которые вставляют между катками с зазором по 3–5 мм.
Гидравлический подкатной домкрат своими руками
Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).
Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.
Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.
Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.
Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:
Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:
Пневматический домкрат своими руками
В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:
- Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
- Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.
В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.
Принцип работы самодельного пневматического домкрата
Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.
Улучшенный пневмодомкрат на колесиках
Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:
Выбор наиболее подходящей конструкции
Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.
Для легкового авто
Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:
- простоту эксплуатации;
- компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
- современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
- надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.
Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.
Для грузовой машины
Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.
Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.
Рекомендации и советы
Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.
Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.
Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.
ПОДЕЛИТЬСЯ: |
Материалы изготовления и методы обработки
Подавляющее большинство деталей автомобильного подъёмника могут и должны быть изготовлены из металлопроката. Это удобно, ведь такого рода материалы доступны на каждой металлобазе, их можно приобрести точно необходимое количество, а главное — некоторые элементы допустимо заменять на другие сорта проката с сохранением эквивалентного сечения.
К некоторым деталям предъявляются требования первичного использования, поэтому некоторые позиции придётся купить обязательно. В первую очередь — профильную трубу двух типоразмеров, толщина меньшего должна с миллиметровым допуском в минус равняться внутренним размерам большего, например, 40х40х5 и 50х50х4 мм. В среднем потребуется не более двух метров трубы каждого типа.
Остальные детали желательно изготавливать из более массивного сортамента: швеллера, тавра или угловой стали. Основу рамы можно собрать из швеллера 14У или 16У, соединив параллельно два отрезка. Швеллеры могут быть заменены отрезками угловой стали, соединёнными цельным сварным швом с усиливающей накладкой.
В нижней части рамки выбор материалов абсолютно свободный. В общей сложности сюда уходит порядка 6 метров угловой стали 63х4 мм, но её можно заменить практически любыми материалами такого же сечения. Дополнительно потребуется несколько отрезков стальной горячекатанной трубы, кругляка стали 40Х или подобной, а также листовой стали для изготовления косынок.