Разновидности уличных спортивных снарядов
Все турники относятся к типу спортивных снарядов, где нагрузкой является собственный вес занимающегося. Естественно, работать можно и с дополнительным утяжелением, но основная идея турника – это предельно простая конструкция без подвижных деталей.
Условно все модификации можно поделить на несколько групп:
- простейшая П-образная конструкция. Она наиболее устойчива, легка в изготовлении и при этом дает возможность выполнять большое количество упражнений;
- настенный турник (или потолочный). По сложности мало отличаются от П-образного, фактически являются современным «осмыслением» самого первого турника – ветки дерева. Крепятся к капитальной стене/потолку или специальной инсталляции;
- двойные, тройные модели, рассчитанные на разный рост пользователей. Особенно удобны для семьи с разновозрастными детьми;
- комбинированные конструкции, где помимо турника предусмотрена шведская стенка, упор для качания пресса и отжиманий, брусья, кольца, лестница, канат и другие приспособления для развития тела.
Планируя изготовление уличного турника своими руками, необходимо выбрать не только модификацию, но и материал. Чаще всего для создания конструкции используется дерево или металл.
Деревянные изделия максимально просты в изготовлении, не требуют особых инструментов, достаточно прочны (при условии правильного выбора сечения пиломатериалов), но, к сожалению, не слишком долговечны и могут быть повреждены при избытке веса пользователя или неправильном приложении нагрузки.
Металлические комплексы прочнее, надежнее и долговечнее, но для их изготовления необходимы навыки работы с металлом – резки, сварки, окраски.
Оба типа конструкций либо крепятся на существующей опоре, либо на максимально прочно закрепленных в грунте/площадке опорах-стойках.
Конструктивные отличия культиваторов и мотоблоков
Разница процессов сельхозобработки объясняет и разницу конструкций используемых для этого механических средств. Культиваторы обычно имеют небольшую мощность, фрезы одновременно играют роль колес, использование агрегата для какой-либо другой цели ограничено или вовсе невозможно.
В отличие от них, мотоблоки гораздо более универсальны. Они имеют колеса для самостоятельного передвижения, коробку передач с несколькими скоростями и задним ходом, фрезы навешиваются на дополнительный вал отбора мощности, дополнительное оборудование — плуг, коса, прицеп — навешиваются к специальному креплению. По сути дела, мотоблок представляет собой переднюю половину колесного трактора, а в роли задних колес выступает водитель. Недаром первые модели мотоблоков назывались «пешеходным трактором». Впрочем, если соединить его с прицепом, то получается вполне полноценный трактор, даже с сиденьем для водителя.
Размеры турника
Стандартные изделия изготавливаются по габаритам некоего «среднего пользователя». Если же турник на улице будет сделан своими руками, логично сразу проектировать его под свои физические особенности.
Одним из самых важных параметров является рост. Как видно из схемы, расстояние от планки (грифа) до пола (земли) должно быть примерно равно 1,28 х рост. То есть для взрослого человека с ростом 164 см планка должна располагаться на высоте примерно 210 см, а для ребенка с ростом 140 см – примерно на уровне 180 см. Это расстояние учитывает рост плюс длину рук. Если руки заметно короче/длиннее стандарта, уточнить данные для себя можно так: встать на цыпочки и потянуться максимально вверх. Та высота, до которой дотягиваются кончики пальцев, и есть ориентировочная высота турника. Если турник делается один на всю семью, в которой есть дети, допустимо рассчитывать на их рост. В этом случае взрослый выполняет подтягивания и другие упражнения с поджатыми ногами.
Важно: вне зависимости от высоты положения планки, до расположенного выше препятствия (потолка, навеса, веток дерева и так далее) должно быть не менее 32…35 см. В противном случае при резком подтягивании есть риск удариться головой о препятствие.
Для «подтягиваний с выходом» (фото выше) и ряда других упражнений воркаута необходимо обеспечить свободное место над планкой примерно на половину роста (от проходящей через центр опущенных кулаков линии до макушки).
Расстояние между опорами. В стандартных изделиях этот параметр составляет 1…1,5 м. Конечно, если турник будет крепиться к уже готовым опорам (например, между двумя стенами), это расстояние известно заранее. Если нет, его лучше определить по собственным физическим параметрам.
Минимальное расстояние между опорами турника – это ширина плеч (или бедер, живота – у кого что шире ?) плюс 5…10 см, а нормальное – расстояние между полностью разведенными в стороны локтями плюс 5…10 см.
Последний важный размер – это диаметр трубки, за которую держится пользователь в процессе выполнения упражнений. Здесь выполняется то же правило, что и при выборе диаметра грифа штанги – обхват зависит от обхвата запястья. Чем больше запястье, тем больше должен быть обхват. Для запястья 13,5 см и меньше (дети) рекомендуется диаметр трубки 26 мм и меньше, для запястья 14…17 см (подростки, женщины, некрупные мужчины) – 28…30 мм, для запястья 17…21 см – трубка диаметром 30…35 мм.
Согласно другому методу, вычисления можно производить так: замерить ширину ладоней у основания пальцев и полученное число в сантиметрах умножить на 3,3. Далее расчетный размер округляется до ближайшего большего, кратного пяти. Например, для ладони с шириной 8,5 см диаметр перекладины составит 28,05 мм, при округлении – 30 мм. Увеличивать диаметр до 35 см имеет смысл при очень длинных пальцах/кисти. Желательно проверить расчеты экспериментально.
Для настенного турника можно считать значимым также расстояние от стены до планки. Обычно оно равно двум-трем толщинам туловища и редко выбирается менее 55 см.
В каком случае имеет смысл приобрести мотокультиватор, а в каком — мотоблок?
Первый агрегат предназначен только для культивирования земли с помощью фрез. И хотя некоторые модели допускают использование других насадок, тем не менее эти насадки рассчитаны только на обработку почвы, а, кроме того, из-за малого веса мотокультиватора выполнять им серьезные земляные работы утомительно для оператора.
Мотоблоки — агрегаты с широким спектром навесного оборудования: плугом, окучником, культиватором, снегоуборщиком, щеткой, сено- и газонокосилкой, прицепом и др. То есть служат для решения самых разнообразных задач в течение круглого года. Они тяжелее и мощнее мотокультиваторов, поэтому лучше подходят для вспахивания целины и прочих земляных работ.
Обзор самодельного бешеного бублика из культиватора крот
Какое навесное оборудование, не связанное с обработкой земли, можно приобрести? Существуют насадки для срезания травы — сегментные (фронтальные) или роторные сенокосилки.
Сегментные — традиционное решение, они представляют собой два полотна с заточенными зубьями, одно из которых имеет собственный привод (конструкция напоминает машинку для стрижки волос). Роторные скашивают растительность за счет закрепленных на раме двух режущих дисков. Эти диски — «плавающие», благодаря чему роторные косилки надежнее сегментных: наехав на препятствие, диски не ломаются (как зубья), а огибают его. К тому же в отличие от сегментной косилки роторная укладывает срезанную траву в ряд, и, чтобы убрать ее, не требуется дополнительного грaбления.
Отметим, что мотоблок с сенокосилкой любого типа не может выступать в роли газонокосилки, поскольку даже незначительная пробуксовка его колеса с направленным протектором способна привести к повреждению газона. Зато такой агрегат прекрасно справляется с грубостебельной растительностью высокой урожайности и может использоваться для скашивания зерновых культур и даже низкорослого кустарника.
Когда мотоблок долго не используется, следует сливать топливо из двигателя: со временем бензин теряет свои свойства, и, если этого не сделать, при запуске мотор будет глохнуть или работать с перебоями
Среди навесных инструментов к мотоблокам — устройства для расчистки снега: лопата (отвал), а также специальный снегоуборщик, имеющий шнекороторный механизм, который захватывает снег и через раструб выбрасывает его на расстояние до 10 м. Как правило, ширина снегозахвата — около 70 см, производительность агрегата — 2500 м²/ч. Для уборки свежевыпавшего снега глубиной до 10 см, а также для очистки территории от мусора предусмотрена другая насадка — щетка шириной 80— 100 см.
Наконец, немаловажный для многих потребителей аксессуар — тележка (прицеп) грузоподъемностью в среднем 300–350 кг, позволяющая перевозить различные грузы. Скорость передвижения машины с тележкой — 10–11 км/ч.
Такова номенклатура дополнительных принадлежностей к большинству моделей мотоблоков. Однако для агрегатов, рассчитанных на профессиональное применение, предусмотрены и другие насадки. Так, для некоторых моделей можно найти измельчитель сучьев, ворошитель сена, специальная фреза, с помощью которой можно за один проход подготовить даже каменистую целину к посадке газона, и др.
Одно из достоинств мотоблоков — большой вес, от 70 до 170 кг с насадкой, благодаря чему нагрузка на руки, плечи и спину оператора меньше, чем при работе с мотокультиватором. Однако это достоинство можно рассматривать и как недостаток, когда появляется необходимость перевезти машину из одного места в другое. Впрочем, 70-килограммовые мотоблоки в собранном виде довольно компактны (у всех моделей съемные или складные рукоятки), так что их можно транспортировать даже на легковых автомобилях.
Простейший турник на даче своими руками
При наличии двух массивных стен на расстоянии 1,2…1,5 м друг от друга можно установить турник непосредственно на них.
Для этого необходимы:
- труба подходящего диаметра и длины, например, диаметр 32 мм, длина 1,4 м;
- фиксаторы для трубы – анкерные болты, 2 шт.;
- перфоратор или ручное для выдалбливания отверстия под трубу. Если стена кирпичная, можно выбить по одному кирпичу из кладки, если монолитная – сделать отверстие, достаточное для установки трубы и фиксатора;
- раствор для заделки углубления после установки.
Порядок выполнения работ:
- в стенах долбят отверстия, зачищают их от строительного мусора;
- трубу обрезают до нужного размера, на концах сверлят отверстия по диаметру анкера;
- аналогичные отверстия, расположенные вертикально, сверлят в углублениях на стенах;
- в отверстия углублений ставят анкеры;
- фиксируют трубу на анкерах;
- закручивают гайки на анкерах;
- заделывают отверстия.
После полного отверждения раствора можно начинать заниматься.
Если нет желания долбить стену, можно поступить проще, и прикрепить трубу с помощью уголков или других соединительных металлических деталей.
Еще проще – использовать готовый распорной турник.
Минитрактор и вездеход из мотоблока
Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?
Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).
Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.
Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.
Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.
- рама с креплениями для двигателя;
- подножки с педалями;
- сиденье;
- рычаги выключения блокировки полуосей;
- рулевое управление с тягами;
- передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
- задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
- крылья.
Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.
В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.
Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них внедрожную резину.
Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.
Как сделать П-образный турник с опорами из бруса
В этом случае потребуется массивный брус, бревно или доска для стоек и планка круглого сечения для перекладины. В качестве последней лучше использовать не только что срезанные и оструганные ветки подходящего размера, а качественное покупное дерево, прошедшее камерную сушку, причем твердых пород – дуб, бук, вяз, орех. Заменить такую перекладину можно металлической трубой.
Необходимые материалы для турника с приведенной выше схемы:
- брус 100х100 мм или кругляк диаметром 100…120 мм;
- кругляк или труба диаметром 30…35 мм с длиной 1,2 м и более;
- цементный раствор с добавлением шлака или щебня для бетонирования опор;
- скобы или фиксаторы для крепления перекладины.
Дополнительно можно выполнить раскосы для усиления конструкции.
Важно: если расстояние между опорами перекладины составляет более 1,2 м, использовать деревянную планку не стоит, слишком велик риск ее повреждения при неравномерных нагрузках!
Выполнение работ:
- подготовить ямы для установки столбов. Заглубление должно быть не менее 0,5 м, при увеличении веса/роста пользователя необходимо увеличивать и заглубление. Так, для турника с высотой перекладины 2,2 м и выше лучше заглубить столбы на 0,7…0,8 м. Обратите внимание, глубина скважины под стойку должна быть на 10…15 см больше, чем планируемое заглубление;
- на дне ямы устроить подушку из смеси песка и щебня, чистого песка или щебня, бутового камня и других подобных материалов толщиной 10…15 см. Желательно выполнить трамбовку;
- стойки, обрезанные до нужной высоты, обернуть в нижней части гидроизолирующим материалом (рубероид) по битумной обмазке и установить по уровню в ямы. Чтобы столбы не покосились, подпереть их временными укосинами;
- забетонировать стойки и дождаться набора бетоном прочности не менее 50% (3…7 дней в зависимости от погоды);
- установить горизонтально перекладину. Способ крепления может быть любым – от укладки кругляка в вырубленные пазы с последующей обвязкой канатом до скоб. Если в качестве стоек использовались стволы деревьев, логично подобрать участки с естественной развилкой.
При наличии деревьев, которые не жаль портить креплением скоб, можно использовать вариант с одной стойкой или креплением перекладины на двух расположенных рядом стволах. В последнем случае обязательное условие – расстояние между стволами 1,2…1,8 м.
П-образная конструкция может оказаться недостаточно устойчивой, поэтому некоторые мастера предпочитают А-образные опоры.
Данная конструкция – основа для качелей, поэтому в перекрестье А-образных стоек уложен брус. Но с тем же успехом можно уложить круглую перекладину, закрепив ее обвязкой, скобами или саморезами.
Еще один способ увеличить устойчивость – добавить к турнику брусья или второй турник с большей или меньшей высотой перекладины.
В представленном варианте стойки сделаны из сдвоенной доски 100х25 мм, для перекладин использованы металлические трубы, а их крепление выполнено путем прорезания отверстий в стойках.
Размеры турника из нескольких частей можно найти на одном из представленных ниже чертежей.
Переделка культиватора в снегоход – алгоритм выполнения в деталях
Перед тем, как сделать из культиватора снегоуборщик или снегоход, необходимо подготовить приблизительный чертеж, в котором потребуется указать основные элементы конструкции, способ их соединения и последовательность работ. Вся конструкция будет состоять из двух основных узлов – ведомого и ведущего. К ведомой части относится амортизаторы, рулевая колонка и полозья.
Перед началом работы необходимо определиться с тем, какие детали есть у вас в готовом виде, а какие нужно изготовить самостоятельно. Дальнейший алгоритм работы выглядит следующим образом:
- Вначале приступаем к созданию рамы. Чтобы сделать надежный снегоуборщик своими руками, нужно постараться как можно крепче соединить составляющие каркаса. Для этого подойдет сварка. Основой каркаса станут трубы. Как правило, для сварки берутся обыкновенные водопроводные трубы, однако иногда умельцы используют части мотоциклетных рам. С целью избежать грубых ошибок, вначале трубы крепятся посредством точечной сварки. После этого, если конструкция имеет правильную форму, трубы соединяют непрерывным единым швом;
- Далее необходимо приварить к раме кронштейны, которые будут удерживать мотор, полозья, сиденья, рулевую колонку и другие элементы конструкции;
- Далее по плану – изготовление полозьев. В качестве них для снегохода подойдет одна или две широкие лыжи, которые должны быть соединены с рулевой колонкой посредством шарнирного механизма;
- После этого необходимо установить амортизаторы – их в готовом виде можно взять у любого мотоцикла;
- Далее устанавливаем мотор и коробку передач. Их необходимо крепить на ведущей части конструкции;
- Чтобы снегоуборщик своими руками из мотокультиватора мог передвигаться, его необходимо оснастить колесами или гусеницами. Вариант с колесами поможет сделать более маневренный агрегат. Вместе с тем, если вы хотите избежать пробуксовки колес, то следует выбрать гусеницы. Этот вариант сделает снегоход более проходимым, однако он уже не будет таким маневренным из-за большого веса;
- Гусеницы для агрегата вполне реально сделать самому. Для этого можно воспользоваться конвейерными лентами или цепями от мотоцикла.
- В любом случае главное, чтобы конструкция была достаточно надежной, прочной и легкой;
- При желании переднюю часть снегохода можно оснастить сцепкой для крепления ковша – он поможет быстро убирать большие завалы снега или соскребать лед;
- Соединив гусеницы с остальной конструкции, необходимо протестировать машину.
Изготовленный своими руками снегоход сможет развивать скорость в 60–70 км./час. Обязательно соблюдайте правила безопасности при передвижении, так как рельефность участка будет постоянно меняться, особенно, если вы выезжаете в лес.
Металлический П-образный турник во дворе частного дома своими руками
В качестве примера представляем стандартную конструкцию, которую можно модифицировать по собственному усмотрению.
Для самостоятельного изготовления потребуется:
- труба стальная квадратного или круглого сечения, минимальный размер (диаметр или сторона) не менее 110 мм, толщина стенки – 4…5 мм. Длина двух отрезков – 3340 мм, из которых 800 мм уйдут под землю;
- уголок или полоса (допускается использование арматуры 20 мм и более, остатков трубы любого профиля) для поперечин внизу, куски по 300….500 мм;
- пруток или труба круглого сечения 30…35 мм, толщина стенки не менее 2,5 мм;
- цементный раствор с щебнем/бутовым камнем/шлаком.
Важно: подготовка ям и бетонирование стоек выполняется по технологии, описанной в предыдущем пункте.
Порядок выполнения работы:
- подготовить стойки – просверлить с одной стороны (не насквозь!) отверстия для фиксации перекладины, наварить внизу поперечины. Если планируется установка перекладины не в отверстие, можно сделать наверху стойки полукруглый паз;
- собрать П-образную конструкцию, соединив перекладину со стойками сваркой, сплошным швом. Зачистить сварные швы, покрасить изделие в несколько слоев антикоррозионной краской. Нижнюю часть, которая будет заглублена в грунт, обязательно снабдить заглушками. Желательно добавить здесь еще слой гидроизоляции, обмазочной или рулонной;
- подготовить ямы на нужном расстоянии. Это лучше делать после сборки изделия.
- установить собранный турник в подготовленные ямы, выровняв по вертикали, и забетонировать стойки.
Если в наличии имеются трубы сравнительно большого диаметра и готовая П-образная перекладина, можно использовать представленную выше конструкцию (размеры произвольные). Под «колышками», естественно, понимаются металлические стержни достаточного диаметра или же часть П-образной перекладины. Желательно закрепить соединения сваркой.
Чтобы усилить конструкцию, можно дополнительно выполнить растяжки, как показано на схеме ниже.
Варианты более сложных конструкций: А-образные стойки, комплекс из турников двух-трех уровней и брусьев.
Здесь конструкция сварена из профильной трубы диаметром 30 мм, на соединении А-образных опор добавлены косынки, брусья снабжены подкосами.
Такой турник, построенный во дворе частного дома своими руками, отлично подойдет для большой семьи с растущими детьми: стойки имеют перфорацию с определенным шагом, что позволяет менять высоту перекладин. Естественно, сечение стоек увеличивается до 50…100 мм, шаг отверстий не стоит делать менее 100 мм из соображений прочности. Крепление перекладин – шпильками.
Особенности переделки культиватора в снегоход
Культиватор есть в распоряжении почти у каждого фермера. В зимнее время он, по сути, простаивает без дела, поэтому на зиму его мотором можно снабдить самодельный снегоход. Для изготовления транспортного средства, как правило, используются двигатели от культиваторов среднего класса. Мотор должен быть снабжен тягово-сцепным устройством и управлением ручного типа. Такими элементами оснащается, к примеру, культиватор Нева. Он производиться из качественных японских деталей, и стоит сравнительно не больших денег.
Двигатели этих культиваторов оснащены системой принудительного воздушного охлаждения, что обязательно пригодиться при регулярной эксплуатации снегохода. В результате проделанной работы вы получите проходимый снегоход или снегоочиститель, мощностью примерно 7 л. с. Она сможет выдерживать не более двух человек, или одного водителя и небольшой груз.
Турник «3 в 1» своими руками
Выше уже приводились конструкции спортивных комплексов, где помимо турника присутствовали брусья. Рассмотрим популярную модификацию «3 в 1» в нескольких вариантах.
Эта конструкция для крепления на полу (бетонированной площадке) при использовании подпятников или с заглублением стоек в грунт (в этом случае высота стоек увеличивается на 500…1000 мм).
При упоре брусьев на дополнительные стойки конструкция получается более устойчивой и прочной. Упоры под локти можно сделать в виде плоских пластин с подушками.
Модель со шведской стенкой и отдельным Г-образным кронштейном для подвешивания груши.
Реализованная схема. Размеры турника 3 в 1 в этом случае подбираются по рекомендациям, приведенным выше (высота и диаметр перекладины, расстояние между стойками). Для шведской стенки диаметр перекладин может быть таким же или на 10…15% меньше, а расстояние между стойками – 0,8…1,2 м. Высота брусьев над землей зависит от характера планируемых упражнений.
Комбинированный комплекс – шведская стена, два турника и брусья.
Подвесной комплексный турник с брусьями и упором для накачивания пресса. Чертеж турника приведен со стандартными размерами, которым можно изменять под свои габариты. С помощью крюков крепится к шведской стенке или предварительно смонтированным на стене трубам.
Конструкцию можно переворачивать вперед брусьями или турником.
Турник в перевернутом состоянии. Обратите внимание – ручки брусьев вплотную прижимаются к стене, обеспечивая дополнительную опору и распределяя нагрузку.
Очень похожая модель, но здесь дополнительно имеются брусья для подтягивания узким хватом. Рекомендуем посмотреть очень подробное видео по изготовлению такого турника.
Более простое изделие – турник с дополнительными ручками для подтягивания разными способами.
Еще одна, почти такая же. Отличие – профиль опор соединен дополнительной наваренным уголком, соответственно крепление к стене идет через отверстия в уголке, а в пластинах, как в предыдущем варианте.
Важные моменты:
- наклон ручек перекладины должен быть ТОЛЬКО ВНИЗ! Иначе при широком хвате есть риск повредить запястья. При этом уклон должен составлять примерно 20 градусов, а конструкцию крайне желательно усиливать косынками или раскосами;
- спинку для качания пресса, упоры под локти необходимо снабжать упругими подушками. Для рукояток брусьев и концов турника также желательно мягкие обмотки, не скользящие;
- если планируется сделать турник дома своими руками, нагрузочную способность рассчитывают на самого крупного из пользователей. Для комплексных снарядов – на одновременный вес всех пользователей.
Чем отличается мотоблок от мотокультиватора
При близкой функциональности культиватора и мотоблока различия между ними все же есть.
С первого взгляда нетрудно заметить, что культиваторы меньше и легче. Мотоблоки же тяжелее и габаритнее, но при этом они и мощнее. Как правило, культиваторы оснащаются двигателем не более 6 л.с., тогда как мощность двигателя мотоблока может достигать 12 л.с. и даже больше. Хотя некоторые мотокультиваторы по весу и габаритам ближе к мотоблокам.
Самое главное отличие заключается в функциональности: для культиватора основной операцией является обработка земли с помощью фрезы, мотоблок также может взрыхлить землю фрезой, но часто его используют с более тяжелым плугом для глубокой вспашки. Поэтому мотоблок пригодится на целинных землях, а также позволит выполнить гораздо больше различных операций благодаря дополнительному навесному оборудованию. К агрегату можно прикрепить косилку, картофелекопатель, тележку, снегоотбрасыватель и др.
Отличается культиватор от мотоблока и типом редуктора. Обычно на культиваторы устанавливают цепной, иногда шестеренчато-цепной, червячный редукторы. Мотоблоки чаще всего оснащены надежным шестеренчато-цепным редуктором.
Кому?
В городской квартире или небольшом частном доме возможно оборудовать преимущественно детский спортивный комплекс. Взрослые на нем же смогут проделывать простые упражнения без большого мускульного напряжения, резких движений и сильных махов, а подростки – смотря по корпулентности и степени физического развития. Почему? Ведь на первый взгляд сделать детям спортивный уголок совсем не сложно, см. пример изготовления на видео:
Видео: самодельный детский спортивный уголок
Вспомним немного школьную физику. Точнее, механику и кинематику. Кинетическая энергия, приобретенная движущимся телом, пропорциональна его массе и – внимание! – квадрату скорости. А масса, в свою очередь, пропорциональна кубу линейных размеров.
Допустим, ваш вес 80 кг, а рост 180 см. Сын уже подрос; его рост 120. Если он правильно развивается, его вес будет ок. 40 кг. Теперь предположим, что вы на турнике (перекладине) делаете мах ногами. Ваши ноги вдвое тяжелее и в полтора раза длиннее; соотв. и скорость движения ступней в конце маха будет в полтора раза больше. А их кинетическая энергия – вчетверо больше, чем у ребенка. В конце маха она передастся на тело, а через него – на снаряд и его крепление. Если покопаться в СНиПах, то окажется, что ребенок может вытворять на снарядах что угодно, не рискуя перегрузить несущие его строительные конструкции, а вот взрослым нужно быть осторожнее.
Поэтому на всех описанных далее снарядах взрослый сможет лишь немного размяться. Домашний тренажер, способный дать взрослому полную физическую нагрузку, проектируется и строится совсем иначе, чем спортивный уголок. См., напр., видео (там же по ссылке можно скачать чертежи):
Видео: пример спортивного комплекса, подходящего для взрослых
Советы по отделке
Покрасив турник, сохраним его на долгие года от коррозии. Перекладина, на которой проводятся упражнения, испытывает постоянные нагрузки. Перед покраской шлифуем перекладину. Наносим преобразователь ржавчины, затем грунт, а потом финишную краску. Современные краски с «молотковым эффектом» позволяют сделать покраску в один заход. «Молотковый эффект» у тренажёра снижает скольжение.
Краска с «молотковым эффектом» предотвращает скольжение перекладины
Подготовка к постройке, выбор места и размеров, изготовление чертежей
Прежде чем самостоятельно сделать турник, выбираем место, где его хотим расположить. Домашний тренажёр имеет больше ограничений, чем уличный: высота перекладины, избирательность движений и виды упражнений.
Правила размещения на приусадебном участке:
- Уличный турник устанавливают на ровной площадке, вдали от стен, столбов или заборов.
- Для увеличения безопасности тренировок необходимо выбирать мягкий грунт, зелёный газон или специальное резиновое покрытие.
- Лучше всего разместить турник на открытой площадке в тени деревьев. Так, чтобы летом не было жарко на солнце, а ветки деревьев не мешали занятиям.
- Перекладину можно разместить между двух деревьев, на деревянных, металлических или бетонных столбах.
Турник лучше всего разместить на ровной открытой площадке позади дома
Делаем рисунок или чертёж будущей конструкции.
Спаренный турник подойдёт для взрослых и детей
Что нужно знать делая снегоход на базе мотоблока
Перед созданием такого снегохода нужно решить такую задачу: каково предназначение будущей машины? Для этого уточняется масса максимального багажа, желаемое количество мест, в каких условиях будет применяться аппарат. После того, как окончательно выяснили все перечисленное выше, когда определили будущую концепцию снегохода, приступают к рассмотрению вариантов создания машины. После чего переходят к выбору составных частей и узлов снегохода. Для этого определяют, какой тип и модель двигателя лучше всего подойдет.
Выбирают трансмиссию, тип и конструкцию рамы и другие элементы. Особенное внимание нужно уделить выбору формы ходовой системы. Также тщательно рассчитываются параметры конструкции: размеры шин, мощность двигателя и масса снегохода.
Проведя анализ и сопоставив возможности с желаниями, окончательно выбирается схема вездехода. Необходимое условие для завершения этого этапа деятельности, является схема и чертеж снегохода-самоделки.
Для снегохода на пневматических колесах прекрасно подойдет двигатель от мотоблока. Для этого выбирается мотор, более всего подходящий по условиям использования и мощности. Еще один плюс использования двигателей от мотоблока, наличие воздушного или водяного принудительного охлаждения, поскольку у снегохода отсутствуют условия, нужные для естественного охлаждения.
У четырехтактных моторов есть ряд преимуществ, по сравнению с двухтактными аналогами. При выборе типа двигателя: карбюраторный или дизельный, также нужно взвесить все плюсы и минусы. Ведь обе системы содержат достоинства и недостатки. В сравнении с бензиновым двигателем, дизельный — более экономичный. Но при сильных морозах он тяжело запускается и нестабильно работает, без предпускового обогревателя. Бензиновые же двигатели подвержены этому гораздо меньше.
Снегоход из мотоблока на колесах
Главное внимание стоит уделить выбору силового агрегата – мотор на мотоблоке должен быть максимально мощным, иначе агрегат не сможет выполнять своих конкретных функций – перемещение по снегу или льду.
Важно правильно сконструировать приводы и раму вездехода. Желательно, чтобы каждое колесо обладало отдельным приводом. Это существенно упростит управление в экстремальных условиях. Для снегохода чаще всего используется четыре колеса, так как трехколесные машины менее устойчивы.
Часто комбинируют колеса низкого давления и широкие лыжи. Таким образом, увеличивается устойчивость и проходимость аппарата, но не уменьшается маневренность.
Снегоход из мотоблока
Наиболее удобным вариантом является мотоблок. Это почти готовая конструкция для сборки снегохода. Правда, стоит отметить что из мотокультиватора получится скорее мотобуксировщик, так же называемый мотособакой, нежели полноценный снегоход. В первую очередь ввиду малой мощности культиваторов и небольшой скорости. Но для транспортировки грузов и себя любимого хороший вариант.
Так как моделей мотоблоков много, единой универсальной схемы постройки снегохода не существует в принципе. Как правило всё «колхозится» из доступных материалов с минимальным вложением средств.
И так, рассмотрим несколько моделей самодельных снежиков, собранных умельцами нашей необъятной родины.
Снегоход из мотоблока без гусеницы
Такой вариант потребует минимальных изменеий конструкции, что очень порадует при наступлении весны и необходимости посевных работ.
Как правило для езды по снегу на культиватор устанавливаются другие колеса большего диамера, наподобии тех что используют на каракатах. Такие колеса не имеют жесткой покрышки, т.к. при большом диаметре это сильно увеличивает вес, да и как таковой необходимости нет.т.к при передвижении по снегу износ колес минимальный. Поэтому оставляют покрышку, и стягивают её жгутами для сохранения формы и улучшения зацепления за снег.
В этой самоделке колеса стянуты цепями для большей надежности.
А вот вариант с большей грузоподъемностью.
Задняя платформа на лыжах, так же установлены колеса большого диаметра, наружняя часть колес дополнительно защищена:
Выбор материала
Турники для спортивной площадки на даче изготавливают из металлических труб различной формы и диаметра. Для создания детских конструкций часто используют деревянные элементы. Ступени верёвочной лестницы могут быть деревянными или из каната, а брусья, опорные детали, перекладины изготавливают из металлических профильных и круглых труб. Элементы предварительно обрабатывают антикоррозийным составом, а затем покрывают слоем краски. Окрашивание в несколько этапов позволяет предотвратить порчу материала.
Для турников используются трубы разных форм и размеров
Дополнительные элементы
Верёвочные элементы, качели, кольца и некоторые другие приспособления представлены в широком ассортименте. Приобретение готовых деталей значительно облегчает сооружение спортивной площадки и временные затраты.
Для самостоятельного изготовления деревянных элементов необходимо оборудование. Детали тщательно шлифуют, так как из-за плохой обработки легко получить занозу. Далее все элементы покрывают слоем грунта, а затем лаком для дерева или краской. Покрывные составы подбирают с учётом прочности слоя, а также воздействия погодных условий.
Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока
Делая снегоход с двигателем от мотоблока, в большинстве случаев применяют колеса низкого давления сделанные вручную. Чем же необычны шины для снегохода? У них сравнительно небольшой вес, высокая эластичность, а давление на грунт приходится в небольших пределах. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную проходимость.
Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пенопластом пространства внутри дисков, у снегохода будет заметно снижено налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов, позволяет избежать трудностей при изготовлении снегохода.
Самостоятельное изготовление
Рассмотрим поэтапно, как изготовить разные виды снегоходов своими руками.
Снегоход из мотоблока на покрышках
Ещё один экономичный вариант изготовления дизельного снегохода из мотоблока и гусениц. Мотонарт на покрышках от трактора «МТЗ-80» или «Беларусь» способен легко двигаться по снегу. Такая конструкция оснащается двумя дополнительными колесами и отрезками металлической трубы. Рассмотрим преимущества такого снегохода:
- экономичность – здесь используются дешёвые или бывшие в употреблении материалы: колеса от машины «ВАЗ», квадратная труба, тракторные покрышки, бывшие в употреблении;
- возможность сделать машину в домашних условиях, используя сварочный аппарат, болгарку, дрель, нож;
- высокая маневренность полученного снегохода, который обладает возможностью поворачивать, словно танк, на одном месте;
- хорошая проходимость по глубокому и вязкому снегу;
- активный тормоз правой или левой гусеницей.
READ Как Укоротить Цепь Бензопилы Своими Руками Видео
Для того чтобы сделать гусеницы, нужны две покрышки от трактора, вполне подойдут б/у. С каждой покрышки электрическим лобзиком или просто наточенным ножом вырезаются боковые части. Из квадратной трубы и двух дополнительных колес изготавливается конструкция. Требуется надёжно зафиксировать мотоблок и конструкцию с колесами. Затем полученная из покрышки гусеница последовательно натягивается на передние, затем на задние колеса. Получается дизельный снегоход на гусеничном ходу, то есть на покрышках. Для того чтобы сделать его более комфортным, можно приладить небольшое сидение, которое не будет утяжелять конструкцию. Иначе преодолевать снежные просторы придется стоя.
Самодельный мотобуксировщик из мотокультиватора
Любители активного отдыха, охоты и рыбалки по достоинству оценят самодельный снегоход. Преимуществом этого невероятного устройства станет высокая проходимость при низкой цене.