Что представляет собой культиватор на минитрактор
При помощи культиватора можно максимально аккуратно осуществить процесс вспашки и окучивания без выворачивания массивных земляных пластов. Мотокультиватор сохраняет плодородные слои почвы, поэтому при использовании данного инструмента можно добиться высокой урожайности.
В специализированных сельскохозяйственных магазинах предлагается широкий выбор самых разнообразных моделей этих изделий, среди которых:
- ручной культиватор;
- рыхлитель;
- культиватор роторного типа;
- мотокультиватор и многие другие.
Как сделать культиватор на минитрактор своими руками
Сельскохозяйственным работникам, в сарае у которых «притаились» различные подручные средства, стоит задуматься о том, чтобы сделать самодельный культиватор для минитрактора своими руками. Учитывая то, что стоимость магазинных моделей достаточно высокая, умельцы могут существенно сэкономить.
Чтобы изготовить культиватор своими руками, сначала нужно понять, есть ли у вас все необходимые элементы. Если их нет, то нужно их приобрести в специализированном магазине.
Все инструменты и материалы, которые будут использоваться при конструировании культиватора должны быть прочными и устойчивыми к коррозийным процессам.
Связано это с тем, что рабочие элементы культиватора будут находиться в постоянном контакте с увлажненной землей, которая играет роль довольно агрессивного окислителя.
В наличии у тракториста, задумавшегося об изготовлении инструмента, должны быть следующие материалы:
- труба из стального материала длиной больше 2 м;
- пластины квадратной формы из стального материала размером не менее 15х15 см;
- пластины прямоугольной формы с плоским сечением (20х25х5 см);
- крепежные элементы (болты и гайки) не меньше 20 штук.
Также вам нужно будет использовать:
- дрель — обязательно иметь комплект разных сверл;
- сварочный аппарат и электроды;
- болгарка и диски, режущие по металлу;
- гаечные ключи разного размера.
Выбор конкретных размеров пластин, а также прочего оборудования зависит от нескольких факторов. Во-первых, это размеры мини-трактора или мотоблока, на который будет устанавливаться культиватор. Во-вторых, следует решить, каким образом к трактору будет крепиться инструмент, какой на нем тип соединения узлов. В-третьих, нужно ориентироваться на вид инструмента для обработки земли, который использует сельскохозяйственный работник.
Немного о смысле тюнинга
Сразу хотелось обозначить свою позицию по отношению к самому понятию тюнинга какой, либо техники, где само понимание данной модернизации у каждого пользователя принимает различные смыслы.
Кто-то видит в тюнинге придание технике вида, привлекающего внимание путём дополнения в конструкцию машины всевозможных обвесов и элементов не улучшающих технических возможностей и характеристик, отображая в большей степени внешним видом машины внутренний мир владельца техники. Другой подразумевает непосредственное усовершенствование узлов и механизмов с целью повышения технических характеристик машины.
В практике часто тюнинг принимает гиперболизированный вид, где баланс полезных улучшений и дополнений ради, что называется «понтов» не в пользу первых. Данный баланс, между красивым и полезным, каждый волен выбирать себе сам.
Если отталкиваться от здравого смысла, приносящего полезность технике, то конкретно для трактора МТЗ 82(80) направление тюнинга можно разделить на три направления:
- Улучшение комфорта управления и микроклимата
- Модернизация узлов и систем с целью продления их рабочего ресурса, комфорта обслуживания и управления
- Дополнение в оперении трактора с целью улучшения защиты машины от грязи и пыли
Порядок изготовления культиватора
После того как процесс подготовки материалов и деталей окончен, можно приступать к изготовлению самодельного культиватора для минитрактора.
- Первым этапом работы должно стать проделывание отверстий во всех стальных пластинах, приготовленных для культиватора.
- Квадратную и прямоугольную пластины совмещают между собой таком образом, чтобы по сторонам квадратов можно было разместить фрезы, которые, в свою очередь, сцепляются между собой болтами или сварочным швом. Стоит учитывать, что при соединении с помощью сварки шов не будет отличаться высокой прочностью, из-за чего самодельный культиватор для минитрактора сможет работать исключительно на рыхлых черноземных грунтах. Сделанный своими руками культиватор, у которого пластины соединены фрезами, сможет обрабатывать и глинистую, и каменистую почву — он будет достаточно надежным и прочным, чтобы вынести максимально возможную нагрузку.
- По окончании процесса соединения всех необходимых деталей и их сборки в одну конструкцию необходимо сделать отверстие в ее центральной части — через эту дыру будет проходить стальная прямая труба, о которой говорилось на этапе подготовки материалов. Трубу необходимо разрезать на пару равных составляющих и каждую из них оснастить специальными платформами с фрезами. Эти платформы закрепляются с использованием болтов или сварочным швом.
- На предпоследнем этапе стальные трубки, оснащенные фрезами, нужно присоединить к валу моторного блока машины. При этом используется сверло по металлу, с помощью которого проделываются отверстия в валу и в трубке. Через эти отверстия проходят болты, которые необходимо закрепить гайками.
- Финальным этапом сборки культиватора на минитрактор своими руками должна стать полная и внимательная проверка всех соединительных элементов конструкции. Только после проведения проверки культиватор можно начинать тестировать — это банальное требование техники безопасности.
Тюнинг кабины трактора
Учитывая явное отставание тракторов, особенно советского периода, от зарубежных аналогов по уровню комфорта и эргономики тюнинг кабины МТЗ 82 всегда имеет свою актуальность и полезность.
В части улучшения комфорта для МТЗ 82 тюнинг заключается в следующем:
- Улучшение герметичности кабины
- Тонировка стекол
- Установка кондиционера
- Модернизация органов управления трактора
- Улучшения общего комфорта рабочего места
Как улучшить герметичность кабины
Одной из основных недостатков кабины тракторов МТЗ является слабая защищённость от пыли. Причинами запыления салона являются: плохая герметизация конструкции
- плохая герметизация элементов конструкции каркаса
- стыков штампованных частей
- в проёме передней стенки в месте размещения узлов гидросистемы
- в уплотнениях проёмов открывающихся дверей и окон
Так же нужно сказать, что эффективность работы вентиляции и фильтрации воздуха в кабине трактора желает быть лучшим. Общая конструкция и качество уплотнений в фильтрующем блоке не выдерживает никакой критики. Работа с такими свищами в системе не обеспечивает фильтрации без создания достаточного избыточного давления в объёме кабины, а при движении трактора в результате плохой герметизации возникает разрежение, которое просто затягивает пыль в салон. Все прелести такого эффекта особо ощущают трактористы при выполнении культивации или бороновании на пересушенных полях.
- Для уплотнения в стыках сварных и штампованных частей используют строительный силикон, которым заполняют щели.
- Открывающиеся проёмы проемы оклеивают полосками резинового уплотнителя, который обеспечивает плотность особенно в уже просевших штатных уплотнениях дверей и окон.
- Все щели в месте размещения гидроузлов закрываются кусками толстого поролона, который при необходимости доступа к распределителю можно быстро убрать. Также нужно максимально уплотнить места отверстий под тяги и педали в основании кабины.
- В аккумуляторном отсеке уплотняются отверстия, соединяющие отсек с салоном, вентиляционные отверстия, выходящие наружу нужно оставить для выхода испарений от батарей.
- В конструкции вентиляционной системы нужно устранить подсос воздуха, проходящего мимо фильтрующего элемента.
За годы производства МТЗ 80(82) использовались несколько видов вентиляционно-отопительных систем и в каждой конструкции есть свои недостатки и частности, дающие повод подсоса без фильтрации. Некоторые трактористы вообще отказываются от штатного вентиляционного оборудования, устанавливая более эффективные системы от легковых автомобилей.
Тонировка и затенение кабины
Учитывая максимальную обзорность универсальной кабины МТЗ 82 особый дискомфорт водителю придаёт палящее со всех сторон солнце особенно на полевых работах. Простым решением является щадящая тонировка стёкол светофильтрующей плёнкой. Важно при этом сохранить обзорность кабины. Также, если трактор не используется в качестве погрузчика, экскаватора или другого агрегата, требуемого верхнего кругового обзора можно затенить верхний горизонтальный периметр кабины затеняющим шторкой — молдингом из плотной ткани. Использование полноценных шторок в кабине если и уместно, то при возможности их удобного сдвигания в сторону для восстановления обзора. Хотя с практической и профессиональной точки зрения шторы в кабине будут однозначно лишними.
Модернизация органов управления
К данной категории тюнинга относят переделку длинны и наклон рукояток рычагов, положение педалей, наклон руля непосредственно под антропометрию (телосложение) конкретного водителя.
Так, без исключения, для удобного управления гидронавесной системой наращивают длину, как минимум двух рукояток, для переключения положения секций распределителя. Особенно актуальна такая переделка при работе трактора с фронтальным погрузчиком. Также для удобства подгоняют длину рукоятки рычага переключения передач.
Некоторых водителей не устраивает смещённая плоскость выжима педали муфты сцепления к выходу из кабины. Для более удобного положения площадку педали смещают ближе к центру пола салона. Таким образом, педаль занимает удобное положение для выжима и не мешает при выходе или посадке.
Общий комфорт
Список моментов, усовершенствующих комфорт водителя входят:
- шумоизоляция и виброизоляция салона
- удобное размещение колонок музыки
- отделы и бардачки для размещения мелких запчастей и инструментов, средств гигиены
- место фляги с водой и термоса
Для размещения колонок одно из самых удобных мест в унифицированной кабине есть верхняя задняя часть. Полку устраивают ниже потолка 100 мм шириной от задней стенки во внутрь кабины 200 мм. Кроме колонок на полке ещё останется пространство для аптечки или контейнера с мелкими запчастями (предохранителями, лампочками, мелкими деталями крепежа). Вторую полку можно устроить в пространстве между лобовым стеклом панелью приборов.
Дополнительным усовершенствованием кабины может стать установленное водительское сидение от любой европейской грузовой иномарки, которое будет гораздо удобнее штатного.
Для увеличения уровня шумоизоляции и виброзащиты используются ряд автомобильных специальных материалов, которыми обклеиваются пол, уплотняются полости под обшивкой рулевой колонки, обшиваются задняя стенка и боковые изгибы под крылья.
Преимущества самодельного элемента
Возможность самостоятельного изготовления культиватора-окучника для минитрактора позволяет в значительной степени сэкономить денежные средства. К тому же такой элемент несложен в сборке: нужна схема узлов из интернета, но можно и самостоятельно составить чертежи, чтобы сконструировать минитрактор своими руками.
Среди преимуществ самодельных культиваторов для минитрактора выделяют следующие:
- доступность необходимых материалов;
- простота сборки;
- значительная экономия времени при обработке почвы на приусадебном участке;
- высококачественное рыхление и окучивание почвы, быстрое избавление от сорняков;
- для того чтобы изготовить хороший инструмент, достаточно минимальных денежных затрат — в основном все необходимые материалы и инструменты у дачника уже есть и используются для других нужд.
Главное, что нужно запомнить перед тем, как решиться самостоятельно изготовить инструмент — без тщательной подготовки качественного культиватора не получится. Поэтому перед тем как приступать к сборке, все материалы должны быть обработаны специальными противокоррозийными средствами.
Запомните еще пару рекомендаций, которые помогут сделать инструмент наиболее эффективным в работе. При конструировании нужно обращать внимание на углы крошения — они могут быть как универсальными, так и плоскорежущими. А чтобы после рыхления борозды оставались ровными, на мотоблоки необходимо установить рыхлительную лапу.
Конструкция минитрактора: важные детали
Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.
Рама и кузовная часть
Базовой частью, на которой все держится, является рама. Кузовная часть является составляющей рамы и придающей конструкции целостность и жесткость. В связи с этим, материал для этих частей надо выбирать новый и самый прочный, чтоб не получилось, что во время работы ваш трактор просто рассыплется.
Наиболее подходящим материалом для создания рамы является железный швеллер №5 или №9. Для кузовной части лучше всего использовать сталь высокого качества с толщиной от 3 мм. Если вы опасаетесь, что конструкция будет тяжелой и мотоблок не справится с ее передвижением, то зря, потому что агрегат может транспортировать грузы до 500 кг.
Сиденье и руль
В качестве места для сидения можно брать любой вариант, которые есть в наличии. Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Можно брать от простого варианта из пластмассы до настоящего автомобильного. Устанавливается позади мотора на раму.
Рулевая часть потребует модернизации. Отлично подойдет автомобильный или мотоциклетный руль.
Те фермеры, которые уже занимались модернизацией мотоблока, утверждают, что лучше всего использовать руль от мотоцикла.
Колеса и качество покрышек
При установке колес особое внимание надо уделить покрышкам, так как от этого зависит качество передвижения, а также сцепление с поверхностью. Так как от качества покрышек зависит и ваша безопасность, то не надо устанавливать старые или протертые шины. Лучше взять предусмотрительно высокий протектор, так как в основном ездить придется по бездорожью.
Блок управления
Изготавливая минитрактор, обратите внимание, что управление придется перенести. Так как в мотоблоке все осуществляется при помощи рычагов, то в тракторе этот блок подлежит модернизации. Что подлежит изменению:
- Местоположение мотоблока и тормоза с рукояток на педали трактора.
- Переключение передач изготовить в привычном виде – рычаг.
- Изменить местоположение кнопки зажигания.
Самодельный культиватор к трактору.
Привет всем. Придлагаю обсудить тему на щот культиватора к тракторам ЮМЗ,Т-25,Т-40,МТЗ))на днях буду работать своим сфоткаю закину фотки он у меня самодельный)))Кидайте фото будем улудшать доделовать))Век жыви век учись. п
Поддерживаю,хорошая тема. Тем более у культиваторов хватает слабых мест для доработки,или переделки.
Здраствуйте, вот фото культиватора для Т-25 ширина 1,9 на 8 лап. Файлы: img_16451.jpg img_16461.jpg img_16441.jpg
Наверное больше ни у кого нет культиваторов!
У меня вопрос: а лапки обязательно должны быть подпружинены? Колёсики как регулируются? А можно стандартную глубину установить? И какую? У меня первый опыт был не удачный, пол дня из грядки культиватор выкапывал!
Подходящие для переделки модели МТЗ
Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.
Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.
Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ МТЗ-05, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой. Наиболее популярной моделью считается МТЗ 09Н, но делать из него лучше всего четырехколесную конструкцию, так как трехколесная будет неустойчивой.
Подготовка к самостоятельной сборке
Прежде всего, необходимо иметь в наличии следующие материалы:
- стальная труба длиной более 2 м.;
- квадратные пластины из стали (размеры не меньше 15х15см.);
- не меньше 20 гаек и болтов;
- прямоугольные пластины с плоским сечением (габариты 20-25х5см.).
Так же позаботьтесь и об инструментах:
- диски для работы по металлу;
- болгарка;
- сварочный аппарат, электроды;
- дрель со сверлами;
- наждачный аппарат;
- стандартный набор инструментов (гаечные ключи, отвертка, плоскогубцы, и т.д.).
Окончательные размеры, а также тип вышеуказанных материалов зависят:
- от габаритов конкретного минитрактора (мотоблока), к которым будет присоединяться культиватор;
- от типа соединения узлов;
- от вида землеобрабатывающего инструмента, который вы планируете использовать.
О нюансах использования мотоблока и культиватора на дачном участке рассказывает следующая наша статья.
Внешний тюнинг
В данную часть модернизации может входить установка и наращивание крыльев задних колёс, установка более мощных дорожных или дополнительных фар освещения. Другие формы внешнего тюнинга приобретают сугубо декоративный вид, не влияющий на характеристики трактора. Здесь могут использоваться декоративные элементы радиаторной решётки, капота, колёсных дисков, передней фронтальной части полурамы. В данном виде тюнинга главным будет, то, чтобы установленные элементы не усложняли работу, безопасность движения трактора и используемых с ним машин.
Процесс изготовления
Вся технология изготовления сводится к следующим этапам:
- Во всех пластинах просверлите отверстия для их соединения.
- Далее необходимо скрепить квадратную пластину с прямоугольными при помощи болтов, чтобы на каждой стороне квадратной пластины располагалась одна фреза.
Самодельные фрезы для минитрактора
Изделие готово, но прежде чем приступить к обработке, обязательно следует убедиться в надежности каждого элемента конструкции.
Типы сменного оборудования
В зависимости от решаемых задач при возделывании почвы культиваторы снабжают различными инструментами. Самые распространенные из них:
- Лапы. Бывают:
- долотообразные – позволяют прорыхлить грунт глубиной до 15см.;
- стрельчатые плоскорежущие (плоскорезы) — уничтожают сорняки, а также проработать почву на 4-6см, позволяют не поднимать на поверхность влажный нижний слой;
- стрельчатые универсальные — предназначаются для междурядного, либо сплошного обрабатывания земли (проработка до 14см). Подобные лапы отлично измельчают грунт, срезают сорняки, частично поднимают влажные слои почвы к поверхности;
- плоскорежущие односторонние (полольники, бритвы) – прекрасно справляются с сорняками.
Лапы культиваторов: а — плоскорежущая стрельчатая, б — универсальная, в — рыхлительная жесткая, г — рыхлительная пружинная
подкормочные ножи — взрыхляют междурядья, заделывают в почву удобрения (до 16см);
игольчатые диски — разрушают земляную корку, уничтожают сорняки (обработка до 4см., сдвиг почвы на 1-2см);
- арычники-бороздорезы — предназначаются для создания борозд для полива (до 20см);
- окучники — нарезают гребни (до 25см), уничтожают сорняки между рядами, а также засыпают сорняки, глубина обработки окучниками до 16 см.
Все сменное оборудование крепится к стойкам, которые могут по-разному соединяться с рамой.
А эта статья рассказывает про изготовление картофелекопалки своими руками.
Рекомендации
Предлагаем Вашему вниманию несколько полезных рекомендаций по сборке и использованию самодельного культиватора и его «рабочих органов»:
- Материалы для культиватора необходимо заблаговременно подвергнуть антикоррозийной обработке. Если этого не сделать, то влага, содержащаяся в грунте, значительно сократит срок службы культиватора.
- Плоскорежущие лапы обладают одинаковым захватом (220 — 385мм) со стрельчатыми универсальными, однако есть отличие в угле крошения: универсальные — 25-30 градусов и плоскорежущие — 12-18 градусов.
- Чтобы заровнять борозды, остающиеся после лапы ножа, необходима установка прополочной либо рыхлительной лапы.
Как видите, самостоятельно сделать культиватор не так уж и сложно. Преимуществами самодельного культиватора являются минимальная стоимость, приспособленность под ваши потребности в обработке почвы, а также универсальность. Подобные конструкции можно подвешивать к мотоблокам, минитракторам, а также тракторам Т-25, МТЗ.
Из этого видео Вы узнаете, как сделать самодельный культиватор для минитрактора в домашних условиях:
Гусеницы
В качестве альтернативного способа передвижения можно использовать гусеничную приставку. Особенно это подойдет для тех областей, где зимой выпадает много снега и трудно передвигаться на колесах. Для этого не потребуется что-то менять в самом минитракторе. Просто нужно снять пневматические колеса, на которых он обычно ездит и заменить их вездеходными гусеницами.
Скорость передвижения существенно увеличится, если колеса на прицепе заменить на лыжи. Никакие сугробы не переделают помешать добраться в пункт назначения.
На мокрой почве вездеходные гусеницы также пригодятся, потому что в сезон дождей даже грунтозепам сложно справиться с перемещением по грязи. С помощью вездеходного гусеничного модуля перемещаться будет легко по любой почве. Подобные гусеницы представляет российского происхождения. Гусеницы адаптированы под мотоблоки МТЗ, поэтому они могут выдержать немалый вес агрегатов.
Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями. В длину приставка занимает 140 см, а в ширину 54 см. Вес гусеничной приставки составляет 71 кг.