Нива-болотоход пользуется большой популярностью на Крайнем Севере. Такой агрегат способен пройти по любому бездорожью, по раскисшему грунту или весенней тундре с многочисленными прогалинами. Давление на грунт минимально, этим усиливается высокая проходимость машины. Снегоболотоход на базе Нивы — надежный транспорт. Сделать его технически несложно и недорого.
По какой дороге пойти?
Переделкой автомобилей для эксплуатации на шинах низкого давления обычно занимаются специализированные предприятия: автомастерские. У них имеется специальное оборудование, штат сотрудников отвечающих за определённый процесс. Но для большинства автовладельцев обращение в специализированные мастерские связано с материальными затратами.
Существует другой путь – это вариант экономии, когда работы владелец транспортного средства выполняет своими руками. В этом случае необходимо иметь желание, быть подкованным в техническом плане и располагать средствами.
Нужно понимать, что Нива на шинах низкого давления – это нечто иное, чем стандартный автомобиль. В нём после переделки может остаться техническая составляющая. В большинстве случаев в неполном составе.
Важно! Давление в такой резине не превышает 2–4,25кг/см², а КПД (коэффициент полезного действия) в сравнении со стандартными покрышками увеличивается на 20%!
Процесс переделки автомобиля своими руками
Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.
Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы. Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности.
Вспомогательные чертежи
Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.
Внешние изменения
Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.
Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.
Болотоход имеет следующие параметры:
- Длина — 4881 мм.
- Ширина — 2622 мм.
- Высота — 2352 мм.
Замена и дополнение механики
Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:
- Вес машины меньше.
- Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
- Силовую установку менять необязательно.
Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.
Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:
- кузов;
- мосты с подвесками;
- различное оборудование;
- силовую установку.
Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.
Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.
Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на небольших оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.
Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.
Характеристики агрегата:
- Осуществляется фиксация в 3 точках.
- Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).
Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.
Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.
Переделка салона
В салоне происходят такие видоизменения:
- Рычаг КП становится короче.
- Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
- Багажный отсек удлиняется на 10 см.
Кто пользуется экстравагантной техникой?
В принципе, ездить на машинах с шинами низкого давления, может любой. Наибольшим спросом такая техника пользуется:
- у людей предпочитающих активных и экстремальный отдых;
- любителей рыбалки;
- охотников;
- и любителей путешествий.
Резина низкого давления используется также на сельскохозяйственной технике и спецтехнике, задействованной в военной отрасли.
Низкое давление резины даёт возможность правильного распределения веса авто на колёса.
Что, в свою очередь, позволяет снизить давление транспортного средства на грунт.
Шины, гусеницы
Если есть необходимость, с помощью снижения давления можно преобразовать колесо – благодаря расширению опоры значительно уменьшить нагрузку на поверхность дороги. Стоит помнить, что низкое расстояние от дна до земли создаёт неудобства при попытке преодолеть высокое препятствие.
https://www.youtube.com/watch?v=wCAQ7qE98yg
При строительстве гусеничного вездехода можно использовать стержни из пружинной стали. Барабанные тормоза часто заменяются планетарным механизмом. Бывают случаи, когда в наличии нет фабричной гусеницы от какой-либо техники, и тогда её можно сделать самостоятельно.
Самый распространённый способ – использовать транспортёрную ленту и грунтозацепы.
В конструкцию можно добавить множество важных и полезных деталей:
- стеклоочистители;
- автономные печки;
- зеркала заднего вида;
- акустика и музыкальные центры;
- индикаторы и контрольные приборы;
- сиденья, обеспеченные электроприводом;
- светотехника и другие дополнительные элементы.
Читать новости о новой Ниве
- Технические характеристики —
- Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Кенгурятник на ниву 2121 своими руками чертежи, кенгурины для внедорожников
- Шумоизоляция «Нивы»: советы мастеров
- Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
- Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле
- Grand-каньон — Авторевю
- Реле зажигания Нива Шевроле где находится
Какие покрышки можно и желательно использовать?
В работу можно взять:
- бывшие в употреблении авиационные колёса;
- б/у покрышки от сельскохозяйственных машин;
- есть вариант использования колёс от грузовых автомобилей. Наибольшей популярностью для проведения самостоятельных работ пользуются покрышки от автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-31.
Всю резину, о которой идёт речь, необходимо подготовить: удалить излишки с протектора и боков. Освободить внутреннюю часть от сердечника. В определённых случаях нужно убрать часть корды.
Какая задача решается в этом случае? Сделать резину для Нивы максимально лёгкой! Нужно помнить, что перед началом работ всё колёса нужно тщательно помыть и высушить.
Вывод
Это увлечение явно не для всех. Получившиеся монстры имеют, конечно, применение, но если кому-то нужно бороздить бездорожье профессионально, то он очень вряд ли станет заниматься таким тюнингом. Вездеход на базе Нивы может стать отдушиной для автолюбителя, когда он будет собирать его по частям в гараже, чтобы в конце концов выехать на природу и гордиться, проезжая мимо заморских джипов и вызывая недоуменные взгляды. Это хобби, это самобытная инженерия, которая всегда была присуща нашим водителям, привыкшим под машиной «загорать» и даже слегка гордящихся этим.
Инструмент и рабочее место для творчества
Здесь проблем не возникает. Рабочим местом может стать гараж или открытая площадка. Для переделки нужно подготовить нож с двухсторонней режущей кромкой, молоток, кусачки, шило. Обязательно надо обзавестись точилом для заточки ножей. И ещё одно приспособление – это «дралка». По сути, это лебёдка с электрическим приводом. С её помощью можно оперативно снять нужный слой резины.
Самостоятельное изготовление шин низкого давления
Прежде всего нужно удалить пучок наружного проволочного корда. Необходимо острым ножом прорезать окошко, а с помощью кусачек перекусывать витки. Затем наматывая проволоку на плоскогубцы вытягивать её. И так по всему периметру колеса. Далее, от корда к протектору на расстоянии примерно 100 мм делаем прорези по всей боковине. Направление: от корда к протектору.
Внимание! Глубина прорези должна достать до начальных слоёв корда!
Используя кусачки подрываем клык. Применяя нож, аккуратно его подрезаем.
Не забывайте, что эта операция выполняется по часовой стрелке, а не наоборот!
Затем, подрезая резину, создаёт рисунок будущего протектора. Наиболее простой и оптимальный вариант – это ёлка.
За основу многие берут шины от грузовиков: оптимальный вариант резина грузовика ГАЗ-66 как показано на фото.
Закончив с рисунком, следует определиться с контурами. Используя нож, который обязательно должен находиться под углом, создаём трапецию правильной формы.
Прорезав торцы, согласно намеченному рисунку, выполняем работы по обдирке. Эта операция потребует от вас усидчивости и терпения. Скорость здесь не нужна. Важно качество!
Процесс обдирки
Затем используя кусачки, закрепляем клык и постепенно без рывков увеличиваем нагрузку троса лебёдки, а ножом подсекаем грани. Этот процесс, в принципе не трудный, но потребует внимания и сосредоточенности ваших действий.
FakeHeader
Comments 24
Хочешь собрать вездеход? просто так такие шины на шеви не поставишь)
Да не на Шевика. Есть желание сделать подобную из обычной трехдверной нивы для охоты и рыбалки
резина ток дорогая, простая грязевая стоит около 10 рублей за колесо) просто чтобы нива ехала по бездорожью в нее надо вбухать еще тысяч 60 минимум и это только в трансмиссию)а так нива без блокировок нихрена не едит) самый дешовый вариант это искудика взять это отличный легкий рамный внедорожник ) а нива стоковая это все так херня)
Нива не едет? От резины, а главное от водителя все зависит. В умелых руках и @@@ игрушка))
без блокировок нет) я говорю про блокировки дифоф)
Я знаю, какие бывают блокировки, поверь) Нивка отличная машинка, многим фору даст. А штатных межколесных блокировок на лёгких джипах почти не бывает, если ты не в курсе
да ну на многих япах даже с кнопки включается блокировка меж колес. у них либо открый диф либо заблокированный. пример на субару аутбек есть все блокировки штатно. хотя это даже не кроссовер.
Я знаю, какие бывают блокировки, поверь) Нивка отличная машинка, многим фору даст. А штатных межколесных блокировок на лёгких джипах почти не бывает, если ты не в курсе
на бмв на многих есть блокировка меж колес с кнопки.это тоже не джип)
Ничего не путаешь? Межколесная, не межосевая? И прям на всех?))
не на всех есть комплектации) нет я ничего не путаю. меж осевой в нормальных машинах нет вообще.
Ну вот так-то, комплектации. По-другому это называется опция. Так и наши машины никто не запрещает доукомплектовать после покупки. На ту же Ниву полно самоблоков и жестких блокировок. Все зависит от назначения авто.
Да не на Шевика. Есть желание сделать подобную из обычной трехдверной нивы для охоты и рыбалки
Ром, ты представляешь себе объем переделок? Вслед за колесами пойдет трансмиссия: колесные редуктора, усиленные полуоси, стальной мост впереди и обваренный сзади. Усиленные кулаки, рулевка, рычаги. И тд и тп. Ввалишь 500 как минимум и все равно уверен в ней не будешь.
Шины низкого давления представляют собой резину для колес увеличенного диаметра со специфическими характеристиками. Они имеют узкую сферу использования и требуют особого подхода при управлении обновленным автомобилем. Для чего нужна такая конструкция и чем она особенна, попробуем разобраться далее. В качестве примера возьмем «Ниву» на шинах низкого давления, а также изучим способы изготовления таких колес своими руками.