(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Немалое количество предложений на рынке квадроциклов для юных водителей позволяет сегодня выбрать модификацию с различными характеристиками и для любого кошелька. Если же вы не готовы тратить внушительную сумму на приобретение квадроцикла, имеете творческую жилку, минимальные технические знания и некоторые специальные навыки, можно сделать квадроцикл для ребенка своими руками. Конечно, понадобятся и некоторые инструменты.

В интернете можно найти множество интересных идей для квадроцикла, возможно, у вас есть свои собственные задумки. Реализация их наверняка доставит вам огромную радость творчества и позволит получить оригинальный квадроцикл при минимальных финансовых затратах.

Самодельный полноприводный квадроцикл 4х4 своими руками

Квадроцикл самоделка 4х4 с двигателем от автомобиля Ока: фото и подробное описание изготовления квадроцикла.
В прошлых статьях, мы уже рассматривали несколько вариантов изготовления квадроциклов с задним приводом, теперь ознакомимся с полноприводной конструкцией. Полный привод 4х4, значительно увеличивает возможности квадроцикла, по сути это уже полноценный вездеход для бездорожья.

Автор этой самодельной техники — Сергей Плетнёв. Давайте подробно рассмотрим конструкцию самоделки.

Закупил материалы:

Трубы водопроводные ВГП25х3.2 — 2 палки по 7.90м. 0.038 тонны. 30 руб. за кг.1.140 руб. сумма. На раму. Трубы водопроводные ВГП20х2х8- 2 палки по 6.10м, вроде 0.021 тонны. 30 руб. за кг. 630 руб.сумма. На рычаги подвески и пр. Сайлентблоки, гайки. болты и пр. Два моста 2101 задних б/у по 1500 р. Кулаки 2108 в сборе с суппортами. дисками и пр., валы приводов 2108- все б/у-4000 р. Новые: задние амортизаторы 1113 Ока, пружины передние Ока, чашки пружин, гранаты и пр.

Далее фото самого процесса изготовления квадроцикла.

Начало постройки рамы.

Задняя подвеска — обрезанный мост от ВАЗ классики, ступицы от 2109.

Поворотный кулак от 2109, рулевая сошка самодельная из пластины 8 мм.

Резина Cordiant оff road 205/70-15. Диски Шевроле Нива. Наружный диаметр шины по рулетке примерно 650-660 мм, ширина 210 мм. Понимаю, что это не то, для квадра, но наиболее приемлемый вариант из доступных.

Сделал матрицы для облицовки квадроцикла, материал — картон и монтажная пена.

Передняя подвеска в сборе. Снизу — родная шаровая 2109, сверху — рулевой наконечник УАЗ.

Руль от мотоцикла «Минск».

Для установки колес от Нивы на ступицы ВАЗ 2109, пришлось изготовить переходники.

Облицовка сделана из стеклоткани и смолы.

Далее, разборка, покраска и финальная сборка квадроцикла.

Панель приборов — от Оки.

Как результат — получился отличный квадроцикл с полным приводом.

На фото: автор самодельного квадроцикла.

Источник: sam-stroitel.com

Рама

Раму для мотовездехода придется изготовить с нуля. Ее собирают из металлических труб, которые должны быть одновременно прочными и легкими. Некоторые заготовки можно будет взять с «Урала». Его рама подходит для таких целей, так как вес конструкции невысокий. При этом трубы, взятые с мотоцикла, отличаются хорошей гибкостью и прочностью.

Но для сборки рамы все же рекомендуется брать еще некоторое количество материала. Такие трубы не должны быть слишком толстыми. В противном случае мототехника получится тяжелой, лишенной маневренности и динамичности.

Квадроцикл из Нивы

Квадроцикл на самом деле, не такая уж по сути сложная техника. Для человека, который хоть немного разбирается в чертежах, инженерии, и сварке, построить квадроцикл самостоятельно не составит огромного труда. В просторах интернета на настоящий день существует не одна версия разнообразных чертежей, поэтому если не понравился один чертёж, то всегда можно найти ему альтернативную замену. Народные умельцы в качестве основы для квадроциклов берут самые разнообразные модели автотранспорта – мотоциклы «Минск» и «Урал», мотороллер «Муравей», легкие мотоциклы, а так же автомобили «Ока», «УАЗ» и «Нива».

Автомобили рациональнее использовать для квадроциклов, так как рама не требует существенных доработок. Одна из самых важных деталей мотовездехода, своеобразное сердце машины – это его двигатель. От того какой именно двигатель Вы задействуете в ходе сборки машины, будет зависеть, как и где квадроцикл можно будет использовать.

На фотографии квадроцикл, сделанный из Нивы, samodelnij.ru

Чем мощнее будет квадроцикл, тем в более экстремальных рельефных условиях можно будет использовать своё транспортное средство. Идеальным вариантом для создания самодельного квадроцикла является модель «ВАЗ-2121». Четырёхцилиндровый двигатель может развивать мощность до 80 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 3400 оборотов в минуту, жидкостное охлаждение. Данная модель оборудована механической четырёхступенчатой трансмиссией. Большинство деталей можно использовать непосредственно с автомобиля – донора.

Раму машины необходимо слегка доработать – из круглых труб приварить основу для переднего и заднего багажника, проушины – место крепления рычагов и амортизаторов, кронштейны привариваются по мере сборки агрегата. Одной из первых систем устанавливается трансмиссия.

Установка на колеса

Чтобы установить конструкцию на колеса, нужно определиться с выбором колесных дисков. Лучшим вариантом для этого являются детали, взятые с автомобиля. Они должны предназначаться для покрышек с низким профилем, так как у такой резины ложе широкое.

Выбирая шины для колес нужно отдавать предпочтение покрышкам грузового типа, с агрессивным протектором. Такой квадроцикл сможет проехать по грязи, плохой и неровной дороге. Давление в шинах должно быть невысоким, что обеспечит достаточную площадь контакта с поверхностью. Так колеса смогут преодолевать различные препятствия на дороге, а ход будет более плавным. Такие шины повышают комфорт в процессе управления мотовездеходом.

В некоторых случаях применение мягкой резины с низким давлением позволяет обойтись без установки амортизаторов, так как пружинить будут непосредственно шины. Недостатком подобного решения является факт, что мягкие покрышки менее выносливые. Без дополнительной защиты они будут эксплуатироваться недолго. Ведь ездить придется по бездорожью, где могут попадаться камни, колючки, ветки и прочие острые предметы. Проколоть мягкую шину в этом случае гораздо проще, чем твердую.

Самодельный квадроцикл собирают не только из «Муравья»: почитайте, как делают квадроцикл из мотоцикла «Урал», «Днепр», «Муравей», из скутера и Оки.

Изменения и необходимые детали

Так как двигатель в квадроцикле располагается продольно, выходные валы необходимо направить на передний и задний мост. Силовой агрегат, коробку перемены передач и корзину сцепления рекомендуется немного сместить относительно продольной оси симметрии влево, для уменьшения горизонтальных углов продольных шарнирных валов трансмиссии. Трансмиссию можно скомпоновать из запчастей любых отечественных автомобилей, но рекомендуется использовать разумные доработки. Например, из коробки передач необходимо удалить зубчатую пару и заменить её на цепную передачу. Межколёсные редукторы используются от вазовской «классики», можно заменить полуоси и «чулки» на валы от моделей с передним приводом. Рулевое управление можно использовать автомобильного типа – с рулевыми тягами или мотоциклетного типа – с рычагом и валом.

Самодельный квадроцикл 4х4 на базе ОКИ и другой техники

Представляем вам модель квадроцикла 4х4 с полным приводом, который предназначен покорять просторы бездорожья. Данная модель конструировалась путем сборки разнообразных узлов, агрегатов и деталей автомобильной техники разных производителей и марок – это и отечественные и иностранные модели. Квадроцикл собран на базе автосредства ОКА.

Технические характеристики собранной модели квадроцикла: -параметры ширины 1 м 55 см, базы 1 м 60 см; -параметры высоты от руля 1 м 30 см, от сиденья 90 см; -высота клиренса 43 см; -масса 390-410 кг; -поставлен двигатель от ОКА; -установлены редукторы осей от Мицубиси; -задние и передние поворотные кулаки и ступицы от Нивы; -использование привода от Нивы; -передние и задние подвески установлены на двойных рычагах; -в качестве упругих элементов использованы торсионы и пружины; -гидроусиление руля от Субару; -заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.

Поэтапная сборка квадроцикла

1. Варим диагональные распорки-усилители с рычагом. Труба Ф21х4.

2. подвеска имеет 4 рычага, на 1 рычаг по 2 = 16 единиц;

3. Токарные работы согласно чертежа переходника редуктора. Центровка и балансировка.

4. Сборка рычагов подвесок.

5. Использована рулевая рейка, в частности гидрораспределитель, от Тайоты, обточив шестерню, насаживаем кардан, вставляем в разрезе вала руля. Благодаря этому имеем жесткую связь.

6. Приваривается ухо. гидроцилиндр к сошке, располагая одну сторону к раме, а другую – к тяге.

7. Применение гидроусилителя без изменения конструкций.

8. Укорачиваем цилиндр для компактности до нужных размеров.

9. Настройка передней подвески, на очереди – упругие элементы.

10. Используем пружины с Урала в комплекте с амортизаторами, устанавливая на передней оси по 1 шт. на колесо.

11. Торсионная передняя и задняя подвески, и другие детали по чертежу.

12. Трансмиссия практически собрана, на очереди доработка внешнего каркаса.

Закончив, согласно чертежей конструкции, сборку, формируем и делаем дизайн. Очень интересная, но кропотливая и длительная работа.

Источник: usamodelkina.ru

Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат

Квадроцикл — транспортное средство, оснащённое четырьмя колесами. Основными производителями мини-машин являются: Yamaha, Polaris, BRP, CF Moto. В качестве мотовездехода используются утилитарные квадрики, а для быстрой езды — трюковые модели. Категории отличаются между собой по техническим характеристикам, что учитывается, когда нужно собрать квадроцикл своими руками.

Двигатель

Многие задаваясь вопросом о том, как сделать квадроцикл своими руками, понимают, что начинать стоит с двигателя. И действительно, главной деталью в будущем квадроцикле является двигатель. От того насколько мощный он будет зависит конечный результат, да и в целом вся конструкция. Конечно же, можно оставить двигатель от мотоцикла донора, но в итоге «квадрик» получится не такой мощный. Если же немного серьезнее подойти к созданию вездехода, то установка более мощного двигателя будет отличным решением. Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос о том, как сделать квадроцикл самому.

На сегодняшний день четырехколесные агрегаты все больше набирают популярность. Вот только купить такой аппарат не каждому по карману. Тогда-то и возникает вопрос о том, как сделать квадроцикл своими руками. Сам процесс создания очень увлекателен, да и найти комплектующие совсем не сложно. Поэтому, если у вас возникло желание, смело беритесь за работу.

Перед началом работы необходимо отчетливое визуальное представление будущей конструкции. Чертежи самодельных квадроциклов варьируются в соответствии с задачами владельца и особенностями дальнейшего использования (перевозка грузов, прохождение пересеченной местности и пр.). После изучения основных схем и строений, начертите свой собственный проект по созданию четырехколесного байка. Наглядный пример послужит основой работы и поможет объяснить специалистам, что от них требуется.

Конечно, самодельная работа проигрывает зарекомендовавшим себя маркам. Однако, если подобрать правильные материалы и собрать совместимые детали, тогда получится вполне мощный агрегат, способный потягаться с конкурентами. Более того, вы сильно сэкономите.

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл укомплектован четырьмя либо шестью колесами небольших размеров, но с повышенной проходимостью. К основным техническим характеристикам относятся: малый вес, наличие полного привода и пониженной передачи. За счёт уникальной комплектации транспорт легко проезжает по проселочным дорогам. Его можно эксплуатировать летом и зимой.

Чтобы сделать самодельный квадроцикл, рекомендуется определиться с его типом:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Сборка транспорта осуществляется с учетом технических характеристик, комплектации, условий эксплуатации. Для выполнения самостоятельных работ потребуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом и токарным станком. Чтобы построить машину, понадобится просторный гараж. С учётом подходящих параметров подготавливается чертеж квадроцикла своими руками.

Подготовительный этап

При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

  1. Мотоцикл Урал.
  2. Мотоцикл Иж.
  3. Скутер.
  4. Автомобиль Ока либо Нива.

При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

Обвес

Наружный обвес можно изготовить из стекловолоконного материала или старых мотоциклов либо машин. Чтобы сделать кузов, рекомендуется склеить «болванку» из пластика или дерева. При использовании такой технологии получается подогнать детали обвеса друг к другу максимально качественно. На макет наносится стеклопластик, формируя детали обвеса.

После этого кузов нужно обработать наждачной бумагой и прогрунтовать. Когда слой высохнет, наносится специальная краска. Затем проверяется работа всех систем и механизмов, при необходимости вносятся соответствующие доработки.

Подбор систем

В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора. Силовой агрегат устанавливается сзади либо спереди. Специалисты советуют надежно присоединить к раме привод с трансмиссией.

Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см. Вырезаются из металла и варятся багажники, которые затем фиксируются к раме. Полученная деталь самодельного квадрика красится любой краской.

Самокат с мотором от бензопилы

На самодельный самокат также может быть установлен бензопильный мотор. Двигатель нужно подготовить: необходимо удалить пильную шину и цепь. Другие составляющие части остаются нетронутыми. Сохраненный корпус мотора позволяет облегчить его прикрепление к платформе самоката.

Поделки из бензопилы могут быть самыми разными. Они являются помощниками в хозяйстве, помогают сохранить бюджет. Однако для создания безопасного устройства необходимо владеть определенными навыками и знаниями. Поэтому важно, чтобы самоделки были выполнены действительно умельцами.

Популярные записи

    Изготовление слухового окна на крыше своими руками Стены и перегородки из гипсокартона: делаем сами Как установить дверную коробку своими руками Как сделать купол для церкви своими руками Поделки из фантиков от конфет своими руками — особенности работы, пошаговые мастер-классы, интересные фото идеи Как происходит отделка двери ламинатом Поделки ко дню космонавтики: 100 идей на тему космос Съемник рулевого наконечника для авто своими руками

Силовой агрегат

Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

  • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
  • от Урала 32 либо 36 л. с.;
  • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

Передняя и задняя подвески

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.

Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:

  • мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
  • детали рулевой системы от авто — внизу.

Можно сделать рулевой вал своими руками. Для этого используется труба диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Внизу детали потребуется установить ограничитель хода.

Пошаговая сборка

Раньше всего следует приготовить и/или приобрести все необходимые детали сообразно схеме желаемого устройства. Потом варят с нуля или переделывают раму. Подвески, тормоза и ходовую часть ставят одновременно. Лишь после этого монтируют силовую установку и КПП.

Далее приходит время:

  1. поставить топливный комплекс;
  2. установить электроаппаратуру;
  3. оформить корпус будущего квадроцикла;
  4. прогрунтовать, окрасить и (по желанию) декорировать этот корпус;
  5. собрать воедино все компоненты;
  6. поставить на положенное место сиденье;
  7. обкатать транспортное средство с постепенным наращиванием сложности поездок.

При выборе другой схемы можно использовать велосипедные амортизаторы. Колеса берут от садовой тачки.

Далее делают раму и подвеску. Ставят мотор от мотокосы, а затем редуктор, снятый с бензопилы. Донором «звездочки» становится Д-6.

Следующие шаги:

  1. формирование передней подвески;
  2. небольшая доработка рамы;
  3. ее окрашивание;
  4. отделка квадроцикла;
  5. установка колес (7 дюймов достаточно).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]