Как сделать самодельный снегоход, варианты из скутера

В летнее время для многих скутер или мопед ? незаменимое средство передвижения. Он недорогой и достаточно прост в обслуживании. В отличие от мотоцикла он потребляет меньше топлива. Однако, с наступлением зимы от мопеда уже меньше толку. Есть немало тех, кому приходит мысль о том, чтобы своими руками сделать из мопеда или скутера снегоход. Некоторые даже умудряются летом ездить на скутере, а зимой устанавливать гусеницу. Для этого детали должны быть простыми в установке. Рассмотрим, как своими руками сделать снегоход-мопед.

Какие детали могут понадобиться для переделки

Езда на скутере по снегу практически невозможна и неинтересна, поэтому многие владельцы этой техники задаются вопросом о том, как из неё сделать снегоход.

Перед началом работы возможно понадобятся следующие детали:

  • гусеница от «Буран»;
  • тормозной барабан;
  • диск колеса;
  • мотор;
  • резервуар для топлива;
  • зацепы из пластиковых труб;
  • звезда для гусеницы;
  • рама движителя, состоящая из уголков металлического типа и также квадратных труб;
  • отдельные элементы гусеничного движителя, а именно: гусеница, колеса, склиз с роликом для гусянки, рама (две её части – левая и правая);
  • лыжа;
  • органы рулевого управления;
  • пластмасса (например, поликарбонат), пластилин, термоклей для кожуха гусеницы;
  • порошок серебрянки, чтобы сделать площадку специально для ног, а также смола эпоксидного типа.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

В конструктивные особенности скутера не нужно вносить серьёзных изменений. Это нужно учитывать, чтобы в тёплое время года применять его, как и раннее, вынув гусянку, лыжу и поставив колеса на соответствующие позиции.

Бюджет проекта:

НаименованиеЦена (руб.)
1Гироскутер2’000 р.
2Метал. профиль700 р.
3Штанга430 р.
4Поролон/клей/экокожа800 р.
5Крепеж500 р.
6Шины/камера800 р.
7Ручка/кнопка/клеммники950 р.
8Амортизатор650 р.
9Велосипед1’500 р.
10Краска/грунт/лак960 р.
11Программаторы250 р.
ИТОГО:9’540 р.

На этом всё! Если есть вопросы, постараюсь ответить. Если есть предложения по доработке и улучшению — давайте вместе обсудим, тем более, что это уже второй обзор на данную тему.

Процесс переоборудования миниснегохода

Как сделать снегоход из скутера 50 см3 своими руками? Для начала нужно подготовить детали и после этого взять движитель, в качестве него будет служить часть старой гусянки от «Бурана» (фотография 1). Из неё должно получится 4-е гусеницы непосредственно для скутера.

В магазине запчастей для снегоходов «Буран» была приобретена звездочка для снегохода «Буран». Дополнительно были куплены 2 колеса от простого китайского мотороллера и 2 маленькие шины с колесами от коляски.

Коробка передач скутера разработана, чтобы аппарат двигался со скоростью около 50 км/ч. Управление на заснеженной тропе увеличивает нагрузку на силовой агрегат, приводит к ухудшению его работы, а скорость в 50 км/ч на заснеженной тропе представляет опасность.

В связи с этим были заменены шестерни, а основное колесо скутера поменялось на колесо от спортивного автомобиля с уменьшенным диаметром.

Для этого необходимо было снять тормозной барабан непосредственно со старого колеса мопеда с шестернями для приводного вала и сделать соответственно отверстия под диск с меньшим диаметром (фото 2).

Далее, выполнить следующие шаги:

  1. Прикрепить диск колёса меньшего диаметра, используя болты, к барабанному тормозу со шлицами от главного колеса мотороллера.
  2. Как на фотографии 3 создать из водопроводных труб пластикового типа зацепы, входящие непосредственно в отверстия на самой гусянке, – это необходимо для того, чтобы предотвратить проскальзывание и сползание с колёса при движении самой гусеницы.

  1. Почти невозможно выбрать подходящую покрышку из резины, чтобы ее длина, непосредственно по окружности, могла делиться без остатка общему числу шагов отверстий на гусянке. Поэтому опытные мастера изготавливают бандаж нужного размера из соответствующей полоски кровельного типа металла. На этом бандаже прикрепляем зацепы, посредством специальных болтов М6 (имеет большую шляпу) на одинаковом расстоянии, соответствующим местоположению отверстий непосредственно на самой гусенице (рисунок 4).

Надеть на колесо и установить бандаж к покрышке посредством тех же болтов (рисунок 5).

  1. Из простого колеса возможно достаточно легко получить для гусеницы импровизированный тип мягкой ведущей звёздочки. Для создания ведомой звезды, соединить болтами М8 уже готовую звёздочку ведущего типа из пластика от «Буран» с 2-я колёсами прорезиненными непосредственно от роликовой тележки (с соответствующими подшипниками). Непосредственно для самой оси использовать шпильку (резьба М10), что иллюстрирует рисунок 6.

  1. Ведомая звёздочка представлена в виде двух прорезиненных колесика от телеги и звёздочки от Бурана.
  2. Рама движителя гусеницы должна быть создана с применением уголков металлического типа и специальных квадратных труб, что иллюстрирует рисунок 7.

Движитель, глушитель и склиз для гусеницы

Как на рисунке 8, необходимо зафиксировать левую часть рамы гус.движителя к силовому агрегату мотороллера посредством отверстия крепления рессора и колодок тормоза, а именно, их диска опорного типа.

Далее, необходимо:

  1. Установить с зацепами ведущее колесо как иллюстрирует рисунок 9
  1. Ставится ведомая звезда с гусеницей, как иллюстрирует рисунок 10

  1. Прикрепить болтами часть рамы движителя (справа) гусянки к обычному глушителю мотороллера.
  2. Прикрепить непосредственно к уголкам рамы между колёсами-звёздочками подрамник склиза.
  3. 2 колеса от снегоката представляют собой натяжной тип ролика гусянки.

Глушитель мопеда «Карпат», в отличие от глушителя скутера, легче и надежнее крепится к самой раме привода. Глушитель изготовлен из достаточного толстой пластмассы, но можно применить стержень из твердых пород дерева (береза, дуб).

Такая система не позволяет гусенице на рыхлом типе снега прогибаться вверх, обеспечивая при этом постоянное натяжение опорной зоны гусеницы.

Крепление лыжи

Посредством специальной стойки происходит установка лыжи к передней вилке мотороллера. Лыжа должна иметь 2 степени свободы хода. Размеры рамы и ее частей здесь не приводятся, так как человек, желающий воспроизвести конструкцию, ссылается на модель скутера.

Нужно приобрести лыжу деревянную/пластиковую или сделать самостоятельно, но с нижней стороны добавить металлическую планку (подсечку), чтобы мопед не потерял управление на скользкой дороге.

С помощью специального кронштейна лыжу ставят к передней вилке самоката. Как было упомянуто, лыжа имеет 2 степени свободы хода, по этой причине при наклонах аппарат на снегу.

Создание кожуха для гусеницы и ножной площадки

Пластиковый корпус самоката на морозе довольно хрупок, а также имеет подходящие карманы. Снег, который попадает в них, тает в гараже, а затем замерзает, повышая вес скутера.

Рекомендуется сделать чехол для гусениц, большую площадку для ног и чехол на вилку переднего типа, а также установить специальное ветровое стекло для длительных поездок в ветер.

Крышка гусеницы изготовлена из стекловолокна. Легко сделать крышку на дорожке независимо от стекловолокна, но перед тем, как приклеить крышку, нужно сделать штамп. Из оргстекла, поликарбоната или любого другого пластика подходящего размера вырежьте боковую часть будущего корпуса (рисунок 11).

Уложите его в больший слой, который будет служить еще одной стенкой штампа, и закрепите пластиковые уголки по вдоль стенки термоклеем сбоку.

Отрежьте тонкую и гибкую полоску пластика, равную по ширине будущему корпусу. Соедините форму с помощью клея, приклеив к углам вырезанные ранее боковую рамку, основание и широкую рамку.

Стыки элементов покрывают пластилином. Затем разрезают стеклоткань на подходящие части оптимального размера и смачивают их смолой, помещая непосредственно в саму матрицу. Спустя сутки разрезают матрицу на куски и удаляют оболочку. Остается обрезать излишки стекловолокна по контуру и после этого покрасить.

Платформа для ног также была создана по аналогичной технологии с добавлением серебряного порошка в эпоксидную смолу только для придания ей большей вязкости.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

В достаточно глубоком снегу самоделка со слишком узкой гусеницей не поедет, потому что последняя не имеет достаточной опорной поверхности и мощности силового агрегата., но аппарат довольно легко проезжает по снегу толщиной около пятнадцати сантиметров и даже может быть использован для катания на санках с ребенком.

По весне можно снять лыжи, поставить обратно колесо, превратив скутер в летний вездеход.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:

Для изготовления и сборки трицикла мною были куплены следующие компоненты и материалы:
Программатор ST-Link V2

. Его будем использовать для загрузки новой прошивки микроконтроллера STM32/GD32 на плате сигвея/гироскутера. Ссылка: ST-Link V2 stlink mini STM8STM32 STLINK simulator download programming With Cover

Комплект ручек на руль велосипеда, с ручкой акселератора на датчике Холла,

с интегрированным вольтметром для контроля напряжения аккумулятора, и двумя кнопками: кнопка с фиксацией(красная) и кнопка без фиксации (зеленая), которую будем использовать в качестве кнопки электронного тормоза. Ссылка: Electric Bike Voltage Display 1 Pair Universal LED Voltage Display Twist Throttle for 12-99V Ebike Scooter Durable

Шины и камера для тачки, размерность «6”- 4.00». Так как родные шины мотор-колес низкопрофильные, больше подходят для ровного асфальта, и большую скорость на них не развить, то было решено поменять их на шины большего наружного диаметра. Покупать что-то специальное от Kenda, по 2-2,5 т.р. за шину пока не было желания (не было полной уверенности в успехе реализуемого проекта), поэтому был рассмотрен более дешевый вариант шин Delta в интернет-магазине. Ссылка на шины: Шина «Delta» 400-6 для пневматического колеса Ссылка на камеры: Камера 400-6 для пневматического колеса

Для изготовления амортизируемой задней подвески был куплен самый простой велосипедный амортизатор с заявленной жесткостью 850 LBS, что в итоге оказалось маловато, хотя может амортизатор не соответствует заявленной жесткости. Ссылка: Задний амортизатор рамы KZ-880B, 165 mm/420030

Для изготовления каркаса трицикла был куплен следующий стальной профиль:

  • Профилированная труба 20х20х2 – 3м;
  • Профилированная труба 40х20х2 – 3м;
  • Профилированная труба 40х40х3 – 1м (был в наличии);
  • Пластина 40х4 – 1 м (были обрезки в наличии);

Также были приобретены в магазине автозапчастей:

  • Штанга реактивная средняя 2101-07, ссылка: Штанга реактиваня
  • Втулка амортизатора заднего 2101-07 распорная большая металл, ссылка: Втулка амортизатора

А также в магазине крепежа приобретен высокопрочный болт М12х170 с короткой резьбой (для крепления подрамника)
В качестве передней части нашего трицикла был куплен БУ детский велосипед. При поиске приоритетным являлось наличие переднего ручного тормоза:

Цена переделки и особенности снегоходов

Приобрести снегоход возможно в салоне — крупном столичном, так и маленьком городском, но цены на эту технику заставляют большинство любителей зимней езды своими руками переоборудовать скутер, мопед или мокик в самодельный снегоход на гусенице.

Выделяют обычно 4 плюса самостоятельно выполненного снегохода, которые отличают данную технику от модели, изготовленной в условиях завода:

  • Цена переделки — самый важный фактор для многих людей. Стоимость определенных элементов от ведущих производителей мотоциклов может значительно быть выше стоимости сборки из материалов, в пять или даже десять раз.
  • Параметры — возможность сделать снегоход нужной конфигурации, что касается как непосредственно внешнего вида, так и самого запаса хода, а также типа привода и так далее.
  • Надежность — это тот момент, которым не всегда может похвалиться даже продукция широко распространенных производителей. Во время изготовления применяются надёжные материалы, и человек акцентирует больше всего внимания к самым важным узлам механизма.
  • Преимущества — можно заниматься тем, что прятать в гаражах и подсобных помещениях соответствующие материалы, а также комплектующие от устройство иного типа.

Самодельные снегоходы с двигателем 50 см3 от скутера часто применяются на дорогах различных населенных пунктов — городов, деревень, а также на бездорожных участках сельских равнин и в районе баз, предназначенных для катания на лыжах и на зимней технике.

СБОРКА:

Несем всё на улицу и приступаем к сборке трицикла. Соединяем раму и подрамник:

Болт фиксации оси крепления подрамника в распорной втулке посадил на фиксатор резьбы:

Гайку М12 оси подрамника законтрил старым способом: просверлил сквозное отверстие 3мм через гайку и болт М12, вставил гвоздь и загнул:

Ставим амортизатор. Для крепления использую везде гайки с нейлоновыми ставками, чтобы не открутились на ходу:

Крепим подножки водителя и пассажира:

Собираем сиденья и ставим на раму, крепим также на болты М8:

Ставим новые ручки на руль:

Для установки кнопки включения, гнезда зарядки батареи, кнопки отключения батареи, решил использовать клеммную коробку черного цвета, с резиновыми мембранами для ввода/вывода кабелей:

Разместил кнопку включения и гнездо зарядки:

Для крепления клеммной коробки на раму, разместил металлическую пластину на клепках, и к ней закрепил болтами и гайками саму коробку:

Завел кабель от ручки акселератора через коробку, она пройдет транзитом до подрамника, а также гофры для прокладки двух линий: силовой кабель 3х2,5 мм2 для кнопки отключения батареи (а в будущем двух батарей), контрольный кабель 3х2х0,5 мм2 для кнопки включения, гнезда зарядки и 2 жилы в запас. Кабель 3х2,5 в одной гофре 16мм, кабель 3х2х0,5, и кабель от ручки – в другой гофре;

Для будущего переключения двух батарей, и для аварийного отключения батареи в случае неадекватного поведения трицикла, приобрел влагозащищенную кнопку на 30А и установил в крышку клеммной коробки:

Для ввода гофр в «моторный отсек» решил использовать латунные кабельные вводы. Просверлил отверстия ступенчатым сверлом, и закрепил комплектными гайками:

Получился вот такой аппарат:

Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат

Квадроцикл — транспортное средство, оснащённое четырьмя колесами. Основными производителями мини-машин являются: Yamaha, Polaris, BRP, CF Moto. В качестве мотовездехода используются утилитарные квадрики, а для быстрой езды — трюковые модели. Категории отличаются между собой по техническим характеристикам, что учитывается, когда нужно собрать квадроцикл своими руками.

Самодельный квадроцикл из скутера

Самодельный квадроцикл сделанный из скутера: фото изготовления с описанием самоделки, а также видео испытаний.
Автор решил приучать сына к технике с юных лет, для этого умелец собрал своими руками квадроцикл из скутера. Для постройки самоделки был куплен разбитый скутер, колёса от мотоблока и некоторые запчасти от детского квадроцикла.

Далее несколько фото по сборке транспортного средства.

Сделана передняя подвеска, рычаги самодельные, поворотные кулаки от детского квадра.

На корпусные подшипники установлена задняя ось со звездой.

Двигатель с вариатором остался от скутера.

Автор установил колёса от мотоблока.

В результате получился вот такой мини квадроцикл.

Свою самоделку умелец назвал — «Егорушка».

Рекомендуем посмотреть видео самодельного квадроцикла.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]