Самоделки для гаража: полезные советы и идеи для обустройства

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Рекомендации обустройства гаража

Для комфортной эксплуатации помещения, предназначенного для хранения авто, следует придерживаться определенных рекомендаций:

  • инструмент обязан быть максимально доступным;
  • места хранения, оборудованные полками/стеллажами, значительно удобнее;
  • верстаки, смотровая яма, самодельные станки и приспособления для гаража своими руками расширяют возможности автовладельца;
  • погреб позволяет сэкономить пространство участка;
  • от качества освещения зависит производительность работ, мелкого ремонта.

Организация рабочего пространства внутри гаража

В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 10 – 20% от размеров пола гаража.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Схема самодельного компрессора

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Время чтения: 9 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Д ля рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения станки, организовать нормальное освещение.

Приспособления-самоделки для гаража

Места хранения, стеллажи, верстаки

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Правила хранения шин

Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Простые полки из дерева

Деревянный стеллаж в гараже

Чаще всего в гаражах самостоятельно изготавливается простая стационарная конструкция, расположенная вдоль одной или двух стен. В последнем случае она может считаться угловой.

Такой тип полок обладает следующими достоинствами:

  • низкая стоимость в сравнении с металлическим;
  • простая и быстрая сборка без необходимости обработки металла (в частности, без сварки);
  • удобство в обслуживании;
  • натуральность и хорошие эстетические качества;
  • при правильной обработке дерева и уходе за ним – относительно длительный срок службы и высокая прочность конструкции

Примерный вид подобных конструкций приведен ниже.

Стеллаж для гаража

Порядок изготовления подобной конструкции следующий:

  1. Выбираются материалы, из которых будут делаться стойки и сами полки. Для стоек подойдут твёрдые породы дерева (лиственница, дуб), но, в крайнем случае, можно использовать и обычную сосну. Сами же полки могут делаться практически из любого древесного материала. Допускается применение даже фанеры, ДСП или ОСП
  2. Стойки следует сделать из бруса сечением 10х10 или 5х10 см. Поперечины между полками для придания прочности конструкции изготовляют из такого же бруса
  3. Из выбранного материала по замерам вырезаются полки
  4. Все элементы конструкции перед монтажом следует обработать антисептиком, чтобы избежать гниения или грибка
  5. Собирается конструкция из стоек и перекладин. При необходимости она дополнительно усиливается металлическими уголками и прикрепляется к стене, полу или потолку
  6. Стойки размечаются по вертикали в местах, где будут к ним прикрепляться полки. Их крепление осуществляется различными способами: при этом применяют саморезы, шипы, клей для дерева. В редких случаях используют нагели. Не стоит забывать и о традиционных гвоздях, в отличие от саморезов, они меньше разбалтываются. Для придания дополнительной прочности полкам их также можно посадить на металлические уголки
  7. После сборки торцы стеллажа обрабатываются, а потом вся конструкция покрывается лаком или красится краской

ВИДЕО: Как сделать полку из дерева

Полки в гараже: порядок прежде всего. Общие вопросы проектирования, простые варианты, пошаговая инструкция изготовления своими руками (75+ Фото & Видео) +Отзывы

Смотровая яма и погреб

Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:

  • осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
  • замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
  • мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.

Смотровая яма в гараже

Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.

Погреб под гаражом

Основными нюансами этих конструкций являются:

  • вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
  • поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
  • в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
  • по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.

Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

О способах декорирования часов

Готовые настенные часы своими руками можно декорировать самыми разными способами, выбор того или иного из них зависит от возможностей и личных предпочтений:

  • можете вырезать, покрасить и приклеить цифры;
  • можете приклеить уже готовое изображение;
  • вышить что-то и обшить тканью заготовку;
  • наклеить объемные фанерные детали;
  • что-то нарисовать акварелью, а затем вырезать и наклеить.

Уникальные часы с кофейными нотками

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения .

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Вентиляция гаража и погреба под ним

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Вентиляция в гараже своими руками. Из данной публикации вы узнаете почему так важна вентиляция гаража, какие существуют схемы воздухообмена, нюансы монтажа.

Что использовать для изготовления циферблата?

Рассуждая о панно под циферблат, стоит заметить, что настенные часы своими руками могут быть не только круглыми, но и квадратными, треугольными, даже в виде цветка.

Музыкальные настенные часы

Так, панно можно сделать:

  • из виниловой пластинки;
  • на заказ в мастерской лазерной резки;
  • из спила дерева;
  • из плотного картона либо пробковой подложки;
  • из гипсокартона.

На заметку! Кроме того, готовое фанерное панно можно купить в ближайшем магазине для рукоделия или в Интернете.

Другие полезные идеи

Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов

Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы

Самодельные станки

Из электроинструмента можно собрать самодельные станки и приспособления для гаража:

  • сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;

Сверлильный станок из дрели

  • отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;

Отрезной станок из УШМ

  • токарный по дереву – передняя бабка из дрели, задняя из патрона, закреплены на раме из квадратной трубы.

Токарный станок из дрели

Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

Статья по теме:

Токарный станок по металлу для гаража. Виды станков, технические характеристики, конструкция, обзор популярных моделей в специальной публикации нашего онлайн-журнала.

Гидропресс

Простейшая конструкция гидравлического пресса получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

Гидропресс своими руками из домкрата

Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.

Стеллажи у потолка

Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок

Приспособление для удобного использования ниток и веревок

Обрезки ПВХ трубы — идеальный материал для создания удобных мест хранения

Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента

Мастер-класс №6. Декупаж настенных часов

Винтаж – это всегда уют, некое гармоничное сочетание событий прошлых лет. А настенные часы в винтажном стиле, сделанные своими руками, способны украсить любой интерьер, придав ему нотки романтики.

Декупаж настенных часов своими руками

Чтобы выполнить декупаж винтажных часов, подготовьте:

  • часовой механизм, стрелки;
  • заготовку (ее диаметр должен составлять 30 см);
  • мастихин;
  • акриловый грунт;
  • кисти;
  • рельефную акриловую пасту (вам потребуется тонкая);
  • матовый акриловый лак;
  • прозрачный моделирующий гель (в нашем примере используется «Таир»);
  • трафарет с циферблатом;
  • краски акриловые (в примере используются такие цвета: белый, фисташковый, умбра натуральная, персики в шампанском);
  • рисовые карты (с нарисованными нотами, цветами);
  • замедлитель;
  • специальный декупажный клей (в примере также используется «Таир»).

Что потребуется для декупажа
Шаг 1. Для начала подготовьте заготовку – равномерно нанесите на нее тонкий слой акриловой грунтовки.

Шаг 2. Чтобы основа была более белой и гладкой, выполните ее шлифовку с помощью «наждачки», после чего нанесите второй слой грунтовки.

Шлифовка основы наждачной бумагой

Шаг 3. Приступайте к созданию художественного фона. Возьмите краску фисташкового, персикового и серо-бежевого цветов (для последнего добавьте каплю умбры в белую краску). Для нанесения используйте кусочки губки. Выполняя мягкое наслоение цветов, наносите их дымчатыми пятнами, как на фото.

Шаг 4. Дабы розы были хорошо видны, подкрасьте их с обратной стороны белой краской.

С обратной стороны розы подкрашиваются белой краской

Шаг 5. Приклейте куски рисовых карт клеем: сначала ноты, а затем кусок с цветами.

Шаг 6. С помощью серо-бежевой краски объедините фон, смягчите края приклеенных кусочков. Припудривайте края, используя совсем немного краски. Можете добавить чуточку замедлителя высыхания для получения большей легкости и прозрачности.

Шаг 7. Сделайте рельефный циферблат. Используя трафарет, нанесите мастихином рельефную пасту. Поверхность можете сильно не выравнивать – пусть на ней останутся следы мазков. Далее снимите трафарет, дождитесь полного высыхания рельефа.

Шаг 8. Нанесите еще один слой акрилового лака – он защитит декоративный слой. Подождите, чтобы поверхность высохла.

Шаг 9. Используя прозрачный моделирующий гель, сделайте цветы объемными. Для нанесения используйте мастихин, двигайтесь согласно движению лепестков. Подождите, пока гель высохнет (он станет прозрачным).

Придаем розам объем с помощью моделирующего прозрачного геля

Шаг 10. Возьмите натуральную умбру, разведите ее водой до получения молокообразной консистенции; также добавьте чуточку замедлителя. Нанесите полученный состав с помощью щетинной кисти так, чтобы он проник во все углубления.

Шаг 11. Сотрите излишки патины сложенной мокрой тряпкой, основное усилия прилагая на верха рельефа, дабы патина осталась в углублениях.

Обработайте края циферблата патинирующим составом, после чего подождите, пока часы высохнут.

Обрабатываются края часов

Шаг 12. Нанесите матовый акриловый лак (желательно – двумя слоями; перед нанесением второго дождитесь высыхания первого).

Наши часы практически готовы. Теперь лишь подберите стрелки и установите часовой механизм!

Фото готовых настенных часов Виды часовых механизмов

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Обустройство автодома – это не просто единоразовый подбор в гараже своими руками, предметов мебели, разнообразных систем хранения, всяких инструментов, домашнего мастера, а система мероприятий, направленных на рациональное планирование пространства, придание ему высокой функциональности, максимального уровня комфортабельности.

Важно не просто подобрать предметы гаражного интерьера, но и правильно их расположить, чтобы пользоваться пространством было комфортно, а само оно наполнилось уютом.

Крутая обстановка внутри гаражной постройки совсем не недосягаемая мечта, а реальность многих опытных автовладельцев. Как это сделать, если больших денег нет?

Изготовленные самоделки для дома гаража своими руками позволяют решить множество вопросов, связанных с хранением специфических предметов внутри автодома:

  • как расположить шины и колеса, чтобы не сохранить возможность свободного перемещения по площади;
  • как организовать рабочее место с целью ремонта автомобиля, выполнения слесарных работ;
  • где хранить дачные инструменты, важные для хозяйства;
  • можно ли изготовить переноски, не владея чертежом, или без схемы самоделок для гаража не обойтись при работе;
  • как сконструировать компрессор своими руками: самоделка для продвинутых мастеров.

Постараемся описать поднятые темы максимально подробно далее.

Погреб в гараже

Яма смотровая или же погреб часто бывают в гаражах людей. И эти «вещи» весьма полезны, поэтому их так часто выкапывают. Обустройства погреба начинается с того, чтобы люк закрывался бесшумно.

Если достичь этого результата, то реально получить и сохранность люка. Он получит смягчение удара.

Что же требуется для реализации этой задачи? Минимальный набор инструментов и материалов:

  • Молоток;
  • Новые гвозди;
  • Резина или уплотнители для автомобиля.

Важно взять материал, который прибивают по краям крышки люка. Это позволит одновременно смягчить его удары при закрывании, потому что резина выполнят амортизирующую функцию.

Разумеется, важно выбирать толщину уплотнителя такую, чтобы крышка закрывалась. Если этого не будет, то сор и пыль будут быстро оседать в яме/погребе.

Хранение шин и колес

Ни одного автовладельца не обойдет стороной проблема хранения несезонной «обуви» его транспортного средства. Куда положить шины, чтобы они не загромождали гаражное строение? Если воспользоваться идеями опытных автовладельцев, решить данную проблему не составит труда.

На выбор способа хранения шин съемников влияет характер их монтажа. Изделия с дисками стоит подвешивать за багажные ремни, цепи, металлические тросы с диаметром 4 мм или хранить лежа стопками. Крепления ремней должны быть качественными, надежными. Их организовывают под потолком на стеновой поверхности и фиксируют на расположенной сверху балке.

Также можно вбить в стеновую поверхность штыри или крюки, изгиб которых не очень большой. Изделия монтируют с шагом, чуть большим, чем диаметр шины. Подбирайте такую длину штырей, что такие приспособления для гаража торчали над шиной все на 1-2 см, не более. Набивать их стоит не под самой потолочной поверхностью, а чуть ниже, чтобы колеса влезли без трудностей.

Шины без дисков складировать стопками нельзя: только стоя. Лучше организовать отдельные полки, сварив конструкцию из профилированной трубы 20х20 или 30х30 мм. Помимо этого, можно применить уголок. От использования круглой трубы стоит отказаться, так как она трудно поддается сварке инверторным сварочным аппаратом.

Сделайте из нее поперечины, чтобы шины легли и держались лучше.

Полки делайте следующих размеров.

Параметры полки под шины без дисковСоветы специалистов
Ширина4-х кратная ширина шины + 15 см запаса
Высотанемного выше наружного диаметра колеса

Полку повести на стену там, где на резину не будет падать свет, иначе она испортится.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:

  • На потолке с одной и с другой стороны на расстоянии 30-50 см от угла сверлим отверстие в перекрытии, вкручиваем анкера.
  • С одной стороны крепим трос на стяжку.

Читать также: Как пользоваться экстрактором для удаления болтов

Устанавливаем анкера с петлями, крепим трос

На кольцах к тросу подвешиваем кабель от переноски

Делаем крюк (или несколько) для подвешивания петель кабеля

В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Рабочее место

Большинство самодельных гаражных приспособлений автовладельцы изготавливаются с целью оборудования комфортного рабочего места, а также создания продуманной системы хранения инструмента.

Разного рода полки, умный стеллаж – это самые популярные способы решить данную проблему, но есть и другие. Опишем последовательность действий, выполнив которую любой автладелец сможет создать комфортную рабочую зону внутри автодом.

На начальном этапе определим, где расположить рабочий стол с инструментами.

Существует несколько вариантов:

  1. Использовать под него всю ширину дальней стены. Такое решение актуально, когда автодома довольно просторный, характеризуется достаточной длиной, возможностью «украсть» где-то 1,5 м основной площади. Позитивной стороной данного решения является возможность компактного расположения изделий. Проходу вдоль транспортного средства в гаражной постройке ничего мешать не будет. Слабым местом такой идеи является тот факт, что человеку придется преодолевать приличное расстояние до рабочего стола, чтобы взять инструмент при работе на улице.
  2. Применить одну из длинных стен. Эта идея подходит широкому гаражу небольшой длины. Расположите стол, верстак слева от входной и со стороны водительской двери. Выносить актуальный инвентарь из гаража будет гораздо проще, но продвигаться вдоль машину потребуется осторожно.
  3. Угловое расположение стола. Является хорошим вариантом, так как позволяет рационально планировать пространство свободного угла. Специалисты советуют: повысить функциональность рабочей зоны можно, если сделать одну из сторон стола длиннее второй. Места в гараже автомобилю останется много.

Далее нужно понять, какой стол стоит сконструировать. Можно воспользоваться вариантом из досок, обшитым фанерой. Такие приспособы для гаража обойдутся малыми деньгами, но при этом будут довольно комфортабельными.

Подготавливаем материалы

Прежде чем разбирать вопрос «как правильно сделать гараж?», нужно прежде всего подготовить все необходимое для проведения работ. Нам понадобится:

  • Профили.
  • Листы металла.
  • Разные несущие элементы.
  • Крепежные элементы.
  • Обшивка.
  • Все необходимое для замешивания бетона.

Листы нужно выбирать с защитным покрытием, лучше всего для этих целей подойдет профнастил. Его преимущество заключается в том, что на него наносится грунтовка и защитный слой, поэтому такой материал прослужит очень долго.

Минусом профнастила считается его цена, но зато вы получите надежный гараж, который простоит несколько десятков лет.

Хранение инструмента

Очень важно организовать хранение инструментов для гаража, дачи, автосервиса. таким образом, чтобы все лежало согласно выбранному порядку, находилось всегда под рукой, оперативно находилось для работы.

Можно подготовить самодельные закрытые ящики, но с такой системой хранения сложно помнить, где лежит конкретная вещь. Если не возвращать инструмент на место, через некоторое время найти его будет крайне сложно: потребуется открывать конструкцию и перерывать содержимое всех ящиков.

Существует несколько идей, чтобы хранить мелочи и инструменты рационально:

Металлическая сетка из проволоки 2 мм с клеткой 10 см

Ее крепят стеновой поверхности, откусывая, отгибая некоторые прутики. Создав своеобразные крючки, дополнив клетку перекладинами, можно применить ее под хранение мелких изделий. В магазинах продаются специальные крючки, которые можно крепить на сетку, если изготовить их самостоятельно не желания.

Изготовление специальной полки под отвертки

Возьмите доску или фанеру с толщиной 15 мм. Материал хорошенько ошкурьте, чтобы от прикосновения к нему не оставалось. Далее просверлите один или несколько рядов отверстий разного диаметра. Если ширина доски позволяет, некоторые отверстия делайте крупными. Они подойдут стамеска, ручкам молотков.

Пассатижи, плоскогубцы и кусачки

Создание доски для пассатижей, плоскогубцев, кусачек. Такой инвентарь крайне сложно хранить удобным образом. Иногда их подвешивают на сетке, но это неудобно. Лучше прикрепите неширокую доску на стену, на которую надевайте инструмент. Чтобы достичь комфортного пользования, одну сторону доски нужно сточить. Тогда в срезе она станет похожей на равнобедренный треугольник, а инструмент сядет надежнее.

Аккумуляторы и батарейки

Для хранения инструментов на аккумуляторах, зарядок и запасных батареек к ним стоит сделать ящик с поперечной полочкой. Выполните пропилы разного формата в нижней части ящика и вставляйте в него электроинструмент, а поперечную полочку, крышку ящика используйте как обычные полки.

Лучшие идеи для вдохновения

И в заключение – еще немного примеров украшения, создания или переделывания настенных часов. Ознакомьтесь с ними, черпайте вдохновение и творите!

5/5 — (15 голосов)

Самодельные переноски для гаража

Даже прекрасно освещенному автодому характерен один недостаток: под днищем автомобиля темно, практически как ночью. Для создания подсветки этой зоны стоит применить переносные переноски для гаража. Это наиболее простые, но очень полезные приспособления для гаража, изготовить которые своими руками несложно.

Также важно подобрать такое расположение лампочки, чтобы излучаемый ею свет направлялся в нужную сторону. Иными словами, систему можно доработать, а как, мы расскажем далее.

Небьющийся патрон для лампы

Важно предусмотреть каждую мелочь в гараже: все для ремонта машины должны быть безопасным. Поэтому стоит доработать обычный патрон, придав ему небьющиеся качества. Изготовьте из пластиковой бутылки своеобразный абажур, который надежно защитит хрупкую колбу энергосберегающей лампочки.

Также можно применить светодиодную лампу к такому абажуру, а лампа накаливания нагреется и расплавит пластик.

Чтобы создать пластиковый абажур, потребуется выполнить следующее:

  • найдите полупрозрачную бутылку со стенками средней толщины;
  • в ней организуйте окошко в 1/4 диаметра самой бутылочки;
  • срежьте горлышко так, чтобы внутрь изделия можно было вмонтировать лампу, но таким образом, дабы вкрученная колба прижала ее к патрону;
  • соберите конструкцию, испробуйте ее.

Полезные вещи для гаража из пластиковой бутылки

Обычные пластиковые бутылки могут пригодиться людям, у которых есть собственный гараж. При этом работа с ними представляет собой только удовольствие: можно без проблем вырезать нужный элемент. Времени на это много не потребуется.

Нередко навесные замки и петли дверей начинают быстро ржаветь. Это связано с тем, что на них образуется коррозия. Важно принять правильное решение, чтобы предотвратить отрицательное явление.

Из бутылки вырезается часть. Нужно просто отрезать 1/3 так, чтобы осталось основание. Эта пластиковая деталь послужит защитой замка от влаги. Можно ставить подобные детали и на дверные петли.

Лучше брать прозрачные бутылки, иначе тёмный пластик может привлечь комаров и ос. Этих «гостей» никто не желает видеть в гаражах. Кстати, иногда около петель бывает пространство, куда проникают насекомые. С помощью части пластиковой бутылки эту проблему можно решить.

Преимущества и недостатки электрической переноски

Переносные электрические лампы имеют ряд преимуществ и недостатков. К числу главных положительных характеристик относятся следующие:

  • низкая потребляемая мощность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • возможность освещения труднодоступных мест.

Основным минусом переносок является снижение уровня подсветки к окончанию срока службы. В некоторых случаях лампы могут вызывать неудобство в использовании из-за сильного напряжения глаз при мерцании и падении освещенности. Чтобы с комфортом выполнять различные работы, рекомендуется использовать электролампу не на постоянной основе.

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Как сделать смотровую яму в гараже смотрите тут.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Пример строительства смотровой ямы

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.

В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.

Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.

Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут.

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Подробнее о свайно-ростерковых фундаментах можно прочесть тут а в этой статье описаны сваи ТИСЭ.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Сразу и пол и фундамент

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.

Виды крыши

Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.

В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.

Пример стропильной системы двускатной крыши

Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.

Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.

Изготовление двухскатной крыши описана тут (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте тут.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).

Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.

Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.

Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.

Внутренняя отделка

Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.

Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.

Подробнее о каркасной технологии строительства прочесть можно тут.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: tritovarischa@cp9.ru