Немного истории
Прародитель «советского Харлея» появился в конце 20х годов ХХ века. Сначала это была модель, сконструированная Можаровым на базе «ИЖ» и «ПМЗ», но при тяжелой раме и двигателе в 1200 кубов, потреблявшем много топлива, она обладала мощностью только в 24 ЛС и теряла управляемость на скорости выше 60 км/ч.
Поэтому было принято решение перенять европейский опыт и использовать преимущества BMW R-71. Естественно, немца не повторили полностью, а лишь позаимствовали некоторые задумки, адаптировав их под реалии СССР. В частности, поставили двухдисковое сцепление, увеличили передаточное число и объем бака, повысив проходимость.
Что можно тюнинговать в Днепре?
Во времена выпуска этих мотоциклов их качество было на высшем уровне, поэтому все узлы и сама конструкция до сих пор активно служит всем владельцам. Но современные требования внешности и некоторых технических характеристик заставляет провести косметические и внутренние доработки мотоцикла. Вы конечно же можете провести тюнинг днепра своими руками, но если у вас недостаточно знаний, в большинстве городов открыто мастерские, где люди наверняка знаются в модернизации советских мотоциклов.
Существуют основные элементы, которые необходимо менять при тюнинге, и в данной модели можно улучшить или даже заменить следующие элементы:
- выхлопную трубу;
- практически всё шасси, в частности ветровое стекло, дуги безопасности;
- двигатель;
- переднюю вилку.
Также можно вкратце обсудить доработку каждого из элементов. Например, чтобы тюнинговать выхлопную систему, потребуется установить систему прямотока и никелевые колени, что можно сделать самостоятельно. Во внешнем тюнинге будет присутствовать много хромированных деталей, поэтому тюнинг двигателя днепр будет подразумевать процесс полировки. Если вы выполните модернизацию этих двух деталей, ваш мотоцикл будет не только красиво выглядеть, но и получит отличное звучание.
Что до технической модернизации, то дополнить вышеуказанные рекомендации можно при помощи установки на Днепр пятой передачи. Самостоятельно сделать такую работу вряд ли получиться, поэтому лучше обратиться к специалистам, имеющим опыт. Но результат будет оправдан, ваше транспортное средство будет иметь задний ход. Но даже на этом основной тюнинг не заканчивается, ведь некоторые модели Днепр в зависимости от года выпуска могут быть улучшены при помощи установки электростартера.
4КОЛЕСА
Вариантов, как сделать квадроцикл своими руками, множество. Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и какими располагаете средствами. Рассмотрим более простой заднеприводный вариант.
Из мотоцикла Урал, или из ИЖа
Для основы потребуется:
— две передние ступицы от легкового заднеприводного автомобиля (Жигули классика, Москвич);
— задний мост (желательно от автомобиля той же марки, от которой взяты ступицы, чтобы диски совпадали по крепёжным отверстиям);
— карданный вал, или полуось (в зависимости от конструкции);
— рычаги передней подвески (по желанию можно сделать полностью самодельные);
— рулевая поперечная тяга;
— труба (квадратная толстостенная, либо круглая водопроводная примерно ¾ дюйма);
Самодельный квадроцикл — сегодня сделать проще простого!
Это основное. Ещё куча мелочей понадобится по ходу работы.
Разбираем мотоцикл полностью. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.
Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:
— жёсткий без амортизаторов (более дешёвый и менее трудоёмкий, но подходит больше для высокой мягкой резины);
— на пружинах с амортизаторами;
Без амортизаторов
Отрезаем заднюю часть рамы вместе с креплением маятниковой вилки. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост, используя косынки и укосины.
Важно учесть следующие моменты:
— редуктор моста, в случае замены, должен без проблем выниматься;
— направление вращения на выходе с Ураловской коробки передач — обратное. Т.е. автомобильный мост при установке нужно перевернуть, иначе будет ехать назад.
Видеоролик о самодельном квадроцикле
На пружинах с амортизаторами
Задний маятник подвески оставляем вместе с родными сайлент блоками. Привариваем мост к вилке, обязательно усиливаем швы широкими косынками, иначе вырвет вместе с металлом моста. Вместо кардана, в этом случае, нужно использовать полуось от Оки, или ВАЗ 08, 09 и т. д. Потому что при использовании родной задней вилки от него требуется передача крутящего момента под большим углом, что крестовины карданного вала обеспечить не могут. Пружины с амортизаторами при такой конструкции можно оставить на старом месте.
На рессорах
Если для ваших потребностей нужен грузовой квадроцикл с кузовом — лучше, для задней подвески, использовать рессоры. В этом случае варится рама для кузова из квадратной толстостенной трубы (сечением примерно 70×40). Длина — не короче рессоры, а ширина — равная размеру моста. Эта рама кузова соединяется с рамой мотоцикла посредством укосин, которые нужно правильно расположить, обеспечив достаточную жёсткость конструкции на скручивание.
База такого квадроцикла больше, чем вышеперечисленных конструкций, так как задний мост располагается дальше. Но появляется возможность использовать карданный вал автомобиля: серийный, или укороченный. Кардан с коробкой соединяется Ураловской резиновой муфтой, а с мостом — родным фланцем, через крестовину шарнира.
Что нужно знать при тюнинге?
Если вы имеете мотоцикл МТ Днепр с возрастом в несколько десятков лет, вам должно быть известно о его главном минусе — топливной системе. К сожалению, эта модель от КМЗ не получила идеальную топливную систему, поэтому многим будет интересно улучить эту характеристику путем тюнинга. Также владельцам Днепра будет интересно улучшить масляную систему путем установки качественного масляного фильтра.
Основы и варианты тюнинга
“Король дорог”, как его называют поклонники, может быть переделан либо под спорт, либо под классику (чоппер). Последний вариант наиболее популярен, т.к. он больше соответствует особенностям мотоцикла.
Отличительной чертой чопперов является удлиненная рама, с которой и начинается тюнинг Днепра своими руками. После сварки рамы, как правило, прогоняют на пескоструйном аппарате до полного блеска. При удлинении маятника заднее колесо отходит на 7-10 см назад, а удлинение передней вилки производится не более 15 см от стандартного варианта. Наклон последней выбирается исходя из соображений удобства и безопасности. Удлинение маятника можно сделать в тюнинг мастерской, например здесь, а можно и своими руками по видеоинструкции.
Амортизаторы по возможности заменяются на более легкие, хромированные. Хромируют также крылья и их крепления, боковой упор, подножки водителя, кик-стартер и фару. Двигатель при этом полируют до полного сочетания с хромированными элементами.
Тюнинг выхлопной системы зачастую достигается установкой никелированных коленей и систем прямотоков. Подобное новшество, во-первых — дополнит привлекательность внешнего вида, во-вторых — улучшит (пусть и не существенно) работу двигателя, и в третьих – придаст звуку мотора плотный, басистый оттенок.
Тюнинг мотоцикла Днепр также подразумевает установку следующих модулей:
- Тахометр – придает байку более “серьезный” вид, а его владельцу – удобство в управлении.
- Стартер – осовременивает агрегат и добавляет ему практичности.
- Пятая передача – новая 5-ступенчатая КПП, или замена заднего хода на новую скорость, в совокупности с новым редуктором может поднять скоростной предел на пару десятков км/ч.
Увеличение скоростного лимита байка также достигается облегчением его конструкционных составляющих. К примеру — бензобак от Honda rebel 250, который также дополнит классический стиль “дорожного монстра”.
Необходимые запчасти и инструменты
В сегодняшней статье мы разберем процесс изготовления заднеприводного квадроцикла, так как данный вариант является наиболее простым. Для работы нам понадобится:
- Мотоцикл Урал в рабочем состоянии
- Пара передних ступиц, исключительно от автомобиля с задним приводом
- Рулевая поперечная тяга
- Рычаги передней подвески
- Карданный вал либо полуось
- Задний мост
- Толстостенная труба
Сразу стоит сказать, что передние ступицы и задний мост лучше всего брать от одного и того же автомобиля. В таком случае, вам не придется подгонять диски под крепежные отверстия. Для квадроцикла из Урала отлично подойдут ступицы и мост от классических Жигули или Москвича.
Также в процессе изготовления самодельного квадроцикла из Урала, понадобится много инструментов. Поэтому помимо отверток, гаечных ключей и молотков необходимо подготовить сварочный аппарат и болгарку.
Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя Днепр обуславливается недоработкой системы зажигания и топливной системы. Первая исправляется установкой на агрегат электроники и карбюратора с ВАЗ 2106, вторая — заменой стандартной центрифуги масляным фильтром.
В последнем случае желательно провести дополнительные масляные каналы, что влечет за собой переделку автомобильного масляного насоса. Для создания корпуса насоса вытачивается металлическая болванка, в которой протачивается полость для шестерен и осевые отверстия. Далее врезаются штуцера.
Самостоятельно изготавливается и переходник для фильтра. Он содержит два редукционных клапана:
- Сбрасывает избыточное масло к шестерням ГРМ.
- Перенаправляя масло в доп. магистрали, защищает коленчатый вал от недостатка смазки при падении давления до 1-2 атм.
Данная система позволяет безотказно производить смазку всех элементов очищенным маслом.
Сообщений 1 страница 30 из 125
Поделиться110 ноября, 2009г. 10:55:30
- Автор: roman299
- Участник
- Откуда: Белгородская обл.
- Зарегистрирован: 5 ноября, 2009г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1967-06-29]
- Провел на форуме: 5 дней 21 час
- Последний визит: 5 января, 2013г. 19:23:02
Собрал в этом году. Осень отработал отлично, огороды пахал себе и соседям.
Отредактировано Leksus (31 мая, 2010г. 23:34:46)
Поделиться210 ноября, 2009г. 11:35:26
- Автор: BORZ
- Администратор
- Откуда: Орловская обл.
- Зарегистрирован: 31 октября, 2009г.
- Сообщений: 764
- Уважение: [+59/-1]
- Позитив: [+178/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 54 [1965-05-01]
- Провел на форуме: 1 месяц 1 день
- Последний визит: 8 сентября, 2022г. 21:42:06
roman299 пожалуйста опишите поподробнее свой трактор, желательно с фотографиями. На основе этого двигателя построено немало минитракторов. Хотелось бы взглянуть на Вашу конструкцию, узнать об особенностях сборки и опыте эксплуатации.
Поделиться310 ноября, 2009г. 11:58:32
- Автор: roman299
- Участник
- Откуда: Белгородская обл.
- Зарегистрирован: 5 ноября, 2009г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1967-06-29]
- Провел на форуме: 5 дней 21 час
- Последний визит: 5 января, 2013г. 19:23:02
Поделиться410 ноября, 2009г. 12:17:01
- Автор: roman299
- Участник
- Откуда: Белгородская обл.
- Зарегистрирован: 5 ноября, 2009г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1967-06-29]
- Провел на форуме: 5 дней 21 час
- Последний визит: 5 января, 2013г. 19:23:02
На тракторе двигатель урал мосты ваз класика урезанные колея 70 см коробка москвич урезанная рама швелер 65 охлаждение принудительное улетровентиляторы подъем навески ручной трактор делался по чертежам Евгения Шишкина
Поделиться510 ноября, 2009г. 13:35:57
- Автор: BORZ
- Администратор
- Откуда: Орловская обл.
- Зарегистрирован: 31 октября, 2009г.
- Сообщений: 764
- Уважение: [+59/-1]
- Позитив: [+178/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 54 [1965-05-01]
- Провел на форуме: 1 месяц 1 день
- Последний визит: 8 сентября, 2022г. 21:42:06
Трактор Евгения Шишкина мне знаком. Очень удачная конструкция, на мой взгляд. Один недостаток — отсутствие вом. Для пахоты таким трактором наиболее эффективно использование фрезы, и отсутствие вом делает это невозможным. А использование в качестве фрезы целого мотоблока, не самый удачный вариант. Если Вы найдете возможность установки вала отбора мощности, возможности трактора значительно бы увеличились, а он того стоит. Не принимайте это за критику, просто это мое субъективное мнение. Творческих успехов Вам и дальнейшего сотрудничества с нашим форумом. В поворотном узле Вы используете шрус, от какого автомобиля и как доработан этот узел?
Подручные средства и тюнинг Днепра под спорт
Тюнинг Днепра под спорт в первую очередь подразумевает установку пластиковой облицовки. При отсутствии специальных обшивочных щитков и панелей облицовку можно выполнить из пенопластового макета. Дешевый и распространенный материал позволяет беззаботно экспериментировать с дизайном агрегата до тех пор, пока не будет найден наилучший вариант.
После вырезания макета, пенопласт покрывается слоем жидкости, предотвращающей прилипание к нему стекловолокна. Последнее нарезается по размеру, вымачивается в эпоксидную смолу и наносится в 4-5 слоев на пенопласт. При первых двух слоях в смолу рекомендуется добавить металлической стружки, а между волокном и пенопластом по возможности расположить тонкую металлическую сетку, упрочняющую каркас.
Для полного высыхания конструкции необходимо переждать около суток, после чего пенопласт можно удалять. Получившая облицовка шпатлюется, шлифуется, грунтуется и красится. Покраска в большинстве случаев производится яркими оттенками синего, зеленого, желтого, красного. Нанесение аэрографии – не редкость, и выполняется оно в полной зависимости от фантазии владельца.
Также как и в случае с чоппером, тюнинг под спорт подразумевает изменение конструкции рамы, только в данном случае без удлинения и существенного наклона передней вилки. Устанавливается высокое “ракетное” заднее крыло, а утопленное сиденье делается со скатом к высокому бензобаку. Руль укорачивается до предельно удобной длины, а выхлопная труба поднимается с углом наклона, равным заднему крылу.
Представляем десятку самых необычных кастом мотоциклов на базе «Урала».
Панк-боксер от ателье K-Speed
Этот необычный аппарат собрали в ателье K-Speed в Таиланде. Суповой набор в виде старенького «Урала» достался разработчикам за какие-то смешные деньги, а на переработку талантливым мастерам понадобилось не более полутора тысяч долларов, и конечно же время. Результат себя оправдал. Правда от классического «Урала» кроме рамы, движка и какихто отдельных запчастей мало чего осталось. Даже бак этого красавца не от «Урала», а от старенького «Кавасаки».
Русский «бобёр» из Сибири
А этого «бобра» на базе модели «Урала» М72 собрал кулибин из Новосибирска Роман Молчанов. Результат получился очень солидным.
Необычный Скрэмблер из Южной Америки
А этот необычный Скрэмблер, с оппозитным мотором построили мастера аргентинского кастом-ателье «Lucky Custom».
Как и в двух других случаях, от классического русского мотоцикла мало чего осталось кроме рамы и мотора, ну наверное еще привод остался родным. В целом же байк кардинально переродился.
Американский гонщик из Мэриленда
Этот экземпляр получил название Ural 650 Racer. Его создал Джефф Ярингтон, из Мэриленда. В начале двухтысячных Джеф вместе с партнером основали кастом ателье под названием Saint Motorbikes, где занимались переделкой и доработкой различных мотоциклов.
Конкретно данный экземпляр наверное облетел всю Сеть. Его даже несколько раз выставляли на аукционе Ebay. Но был ли он продан, за сколько, или не был, история умалчивает.
Кастомизированный Урал из Кривого Рога
Этот стильный мотоцикл построил мотоэнтузиаст Константин Мотуз из Кривого Рога (Украина).
Мотор мотоцикла был переработан, но от карбюратора решили не избавляться. Переднюю подвеску в буквальном смысле выбросили, заменив ее на вилку от Kawasaki Ninja. Кроме того байк получил четырехскорстную коробку КМЗ. Вес мотоцикла 180 кг.
Кастом «3 в 1» — боббер-чоппер-скрэмблер
Да-да, и такое бывает. Нам не удалось узнать кто построил этот необычный аппарат. Но, кажется, полет инженерной мысли при конструировании в буквальном смысле летел в различных направлениях.
В итоге, если учитывать посадку водителя — то получился чоппер, если принять во внимание жесткое одноместное сиденье — то, наверное, это боббер. Но если присмотреться к протектору резины, то от части он даже какой-то внедорожный. Выходит — это три-в-одном? Чоппер-боббер-скрэмблер?! На заводе где-нибудь в Болонии или Мюнхене, наверное, будут плакать если увидят этого красавца. Но мы не могли не показать его Вам