Как сделать самолет из пенопласта: моделируем вместе с детьми


Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками

Моделированием лучше заниматься на столе, предназначенном для технического творчества. Резать пенопласт следует на ровной поверхности, удобно использовать лист пластика или фанеры. Последовательность действий следующая:

  • Прежде всего необходимо сделать чертежи деталей будущей авиамодели из пенопласта. С помощью приведенного ниже фото можно перечертить их на клетчатой бумаге. Всего имеется 4 вида деталей, 3 из которых нужно изготовить в двойном экземпляре.
  • Когда чертежи готовы, можно вырезать шаблоны необходимых деталей.
  • Далее прикладываем шаблоны к пенопластовой плитке и обводим их по контуру. Как видно, все заготовки, кроме основной, самой большой, нужно разметить по два раза.
  • Материал лучше всего режется канцелярским ножом, при этом его лезвие лучше держать практически параллельно плоскости, чтобы края получались ровными. В результате получаются вот такие детали.
  • Каким бы идеальным не был рез, в некоторых местах все равно необходимо подправить наши заготовки. Здесь пригодится наждачная бумага, с помощью которой нужно обработать все детали.
  • Теперь берем хвостовые детали, которые имеют форму прямоугольной трапеции, и приклеиваем их на заднюю часть хвостовой заготовки, параллельно друг другу. Чтобы зафиксировать их в процессе склейки, можно использовать иголки или булавки. Для быстрого высыхания необходимо разместить заготовку на батарее или на солнце.
  • Остальные два типа деталей тоже нужно склеить между собой — длинную с длинной, короткую с короткой. Для лучшего скрепления их лучше сжать прищепками. После этого их также размещают на теплом месте для высыхания.
  • Пока детали сохнут, можно сделать рогатку для запуска самолетика, которая будет служить мотором. Для нее понадобятся деревянная палочка и резинка. Палочка должна быть округлой, чтобы ее было удобно держать, а ее высота должна быть с кулак. Резинку можно использовать обычную, но достаточно упругую.
  • Сверху в деревяшке нужно сделать надрез с помощью ножа или пилы. Его не надо делать излишне большим, но резинка должна вкладываться туда с некоторым усилием. По глубине разрез делают не больше 1-го сантиметра.
  • Теперь в получившийся надрез вкладываем резинку. Если она при натяжении выскакивает, можно закрепить ее с помощью клея.
  • Достаем склеенные детали. С помощью той же наждачной бумаги их можно сделать абсолютно ровными в местах соединения.
  • Приклеиваем готовые детали к основе. Вверху, где уже приклеены хвостовые направляющие, располагаем более короткую деталь, соответственно на нижней поверхности самолета должна быть деталь большей длины. Приклеивать их нужно строго по центру модели.
  • Проделываем шилом или отверткой отверстие в стыке между нижними деталями у носа самолета и вклеиваем туда спичку под углом примерно 45-60 градусов. Головку спички нужно удалить, возможно ее понадобится укоротить.
  • Далее берем небольшой кусочек пластилина и приклеиваем на нос самолета, чтобы немного утяжелить его в этом месте.

Fpv носитель – «стремительный»

Долго выбирал что взять за основу ФПВ самолёта, что бы было проще сделать, т.к. нет опыта в самолётостроении (был, но не удачный, больше 1 минуты полёты не продолжались). В инернете нашел видео пошаговой постройке простой модели. Построил, облетал, летит как по рельсам – мне понравилось!

После двух полётов заметил (когда камера смотерла на крыло), что центральная часть (была помята во время первого запуска, т.к. перепутал реверс элеронов) – немного прогибается под нагрузкой потока воздука при маневрировании. Вот решил усилить крыло и вставить рейку в крыло и заодно сделать крыло разборным. Есть много способов в инете, но я думаю самый лучший – это вклеить в снимаемые части крыльев деревянные рейки 5Х10мм обложив их потолочкой, что бы плотно сидели в крыльях и в центральной части сделать как бы пенал из потолочки. А крепить рейки одним центральным винтом, который будет в них проникать сверху в центре крыла. А еще есть вариант стягивать резинкой съёмные части… Вот один из примеров съёмного крыла

https://rc-aviation.ru/forum/rss?option=com_agora&task=topic&id=2209&Itemid=62&p=2

или вот

https://rc-aviation.ru/forum/topic?id=2557&p=2

Может кто посоветует что то получше (жетально с картинками или видео) ?(видео получилось длинным, жалко было вырезать – казалось всё красиво, но понимал, что длинное видео не смотрибельно, посоветуйте что лучше вырезать, а что более интересно?!)

После полётов всётаки центральная часть стала складываться (последствия неудачной первого полета – перепутал реверс элеронов). Подсмотрел как делают складывающиеся крылья на 3Д самике “Микро Ангел” – решил повторить. За основу поперечины на которорую будут одеваться части крыльев взял теже рейки из которых делал хвостовые балки – 5 х 10 мм. Длину подобрал 660мм – больше не получилось, т.к. упирается во внутренние уселители, которые уходят под углом назад (видно на чертеже).Обклеил их потолочкой – сделал как бы пиналы. Снизу в районе хвостовых балок подложил полоски линеек, что бы плотно прикрутить поперечину к двум хвостовым балкам, которые были приклеены к центарльной части крыла.

Помимо осноной поперечины, по краям съёмных крыльев добавил полоски линеек и бамбуковых шпашек (видно на фото). Крылья держаться за счёт винтов, которые вручиваются через балки в полоски линеек крыльев. https://www.radiocopter.ru/static/user_files/2020/7/8/Micro Angel.1407517456253.zip

вот мои фото, как я делал разборное крыло (поперечину в центральную часть уже вклеил) https://yadi.sk/d/eZjT9scMuMXY9 href=”

” Теперь появилась другая проблемка. Когда крыло было цельным, я удленители сервомашинок элеронов склеивал маленькой каплей “ТИТАНА” – (если надо было разобрать, то ТИТАН легко отделяется от твердой пластмассы). А теперь, когда крылья съемные, иногда соединение проводов отсоединяется, т.к. фюзеляш у меня съёмный, то эти провода иногда натягиваются. Еще не придумал, как сделать соединения более плотным, но при этом легко разъемным, может кто подскажет?

Летающую модель из пенополистирола необходимо настроить

Теперь можно настроить наш пенопластовый самодельный самолет. Для этого нужно запустить его несколько раз, чтобы выявить неполадки и устранить их. Если авиамодель быстро снижается, нужно убрать немного пластилина или подогнуть края задних частей модели (они раскрашены красным). Если после этого пенопластовая модель начнет петлять, их стоит наоборот опустить.

Если при полете самолет совершает спиральные вращения вокруг своей оси, нужно подогнуть задний конец крыла, в сторону которого совершается вращение. При выполнении самолетом резких поворотов во время полета, нужно подогнуть заднюю часть деталей в виде трапеции в противоположную повороту сторону. По окончании настройки мы получим полностью готовый самолет, который можно запускать с помощью сделанной нами рогатки.

Получив необходимый опыт моделирования, можно соорудить более сложный вариант самолета из пенопласта по рекомендациям нижеследующего видеоролика. В данном случае наглядно демонстрируется, как отлаживать полет модели на практике.

Состав fpv-комплекта

First Person View в RC-моделируемом мире представляет собой онлайн трансляцию видеоданных с камеры БПА на экран пульта радиоуправления. Другими словами, она является глазами пилота в воздухе. Таким образом можно наблюдать сферу охвата дрона, даже когда он находится вне поля зрения человека.

Аппарат оснащается передатчиком видеосигнала с антенной и камерой, а оператор на земле остается с пультом (приемником), в который встроен монитор, или FPV-очками с вмонтированным приемником.

Для некоторых моделей можно самостоятельно подобрать и установить аппаратуру. Это дает пилоту возможность выбора, главное, чтобы приемник и передатчик были совместимы.

Малоопытные RC-моделисты могут приобрести БПЛА, уже оборудованный FPV-системой для самолета, работающей в популярных частотных диапазонах.

Требуемые материалы

Для сборки модели самолета потребуются такие материалы:

  • тонкий лист пенопласта, можно использовать потолочную плитку;
  • клей для пенопласта;
  • модельный нож;
  • линейка;
  • карандаш или маркер;
  • картон;
  • наждачная бумага;
  • острые ножницы.

Клей для пенопласта необходимо подобрать такой, который не будет деформировать и разрушать его. Это может быть «Титан» или «88» клей. Наждачная бумага должна иметь минимальную зернистость, чтобы снять лишь небольшой слой пенопласта в процессе обработки. Для нанесения контуров можно использовать простой карандаш, но маркер будет лучше заметен. Дополнительно потребуется клей-карандаш для перенесения чертежей на картон.

FT Sparrow — Самолет из пенокартона за 1 час

Ребята из Flite Test Сделали крутяцкий самолет. Когда я увидел это чудо, мне захотелось его построить.

Материалы

  • Пенокартон глянцевый (дешевле) 500х700х5мм, 2 листа, брал в Передвижнике
  • Мотор 2204 или 1806 (или что у Вас есть), брал 2204 Кингконг (отстой)
  • Регулятор под мотор. Брал Emax 12a (отстой), валялись от первого коптера
  • Пропеллер под мотор. 5030, 6030, 6040, брал 6040 кингконги от коптера (супер)
  • Приемник для аппаратуры, у меня Frsky
  • Микросервы, 2 штуки, брал Emax ES9051 (очень крутые)
  • Бамбуковые палки для барбекю
  • Клей Титан
  • Термопистолет с термоклеем (много-много)
  • Широкий скотч
  • Узкий канцелярский нож с новыми лезвиями
  • Плоская клеенка (не мнется) для изготовления шаблонов
  • Момент или резиновый клей
  • Длинная линейка для линий + линейка для резки
  • Мелочь из семейеного бюджета (2 руб — ценакачество)

Создание элементов

Для начала процесса потребуется распечатать чертеж деталей самолета, который приведен на иллюстрации выше. На некоторых деталях самолета стоит цифра, указывающая на количество элементов, которые потребуется изготовить впоследствии.

После того как чертеж будет распечатан, необходимо аккуратно вырезать каждую деталь. Чтобы их было проще перенести на пенопласт, предварительно потребуется приклеить каждую из них на лист картона и снова вырезать. Это увеличит прочность детали и облегчит работу с ней. Приклеивать деталь самолета на картон необходимо с помощью клея ПВА или клея-карандаша. Второй способ предпочтительнее, т. к. в этом случае не придется ждать высыхания клея.

После того как все детали самолета будут приклеены на картон, их можно приложить к подготовленному листу пенопласта и зафиксировать булавками, чтобы в процессе повторения контура не произошло смещение детали.

Разместить детали стоит как можно плотнее, чтобы рационально использовать пенопласт. Оставшуюся часть можно пустить на другую модель самолёта.

Детали самолета проще всего вырезать модельным или канцелярским ножом, точно ведя его по начерченным контурам. Если ребенок недостаточно взрослый, то выполнять такую работу ему стоит только под надзором взрослых, чтобы не нанести себе увечий. Количество деталей вырезается в согласии с указаниями, нанесенными на чертеже. Закругленные элементы можно вырезать ножницами или выжигателем, если последний есть в наличии.

Качество и запись видео

Если вы хотите остаться в бюджетном варианте — смотрите на камеру Eachine DVR03, обзор рядом с прошлой камерой тут.

Эта камера пишет на microSD одновременно с передачей видео, таким образом у вас будет и видео на земле и полетное видео.

Второй вариант — это использование более качественной камеры и видеошлема с матрицей на большее количество пикселей.

RunCam Micro Swift 600TVL CCD Camera в комплекте с видеопередатчиком мне еще только едет на обзор, но в интернете достаточно отзывов о ней, что бы считать ее достаточно качественной для FPV полетов.

После получения и написанию обзора я добавлю сюда ссылку и видео.

Небольшие размеры и отдельный видеопередатчик позволяют разместить камеру практически на любой авиамодели или квадрокоптере.

В пару к нему рекомендую видеошлем Eachine VR D2 Pro, обзор тут.

Этот видеошлем прославился отличным DVR рекордером, позволяющим вести запись вашего FPV полета на microSD карту.

Посмотрите видео записанное с полетной камеры квадрокоптера.

Стоит отметить, что камера на квадрокоптере стоит штатная, с весьма средним, можно даже сказать слабым качеством видео. Со Swift качество картинки будет лучше.

Так же в этом варианте стоит установить и отдельную экшен камеру для записи полетного видео прямо на авиамодели, на этом видео не будет эфирных помех, да и качество записи на порядок выше — стоит писать в формате 1920х1080 при 60 кадров в секунду.

RunCam 3, обзор здесь. И RunCam 2, обзор тут.

Для авиамоделей рекомендую вторую версию, она более аэродинамична.

Кстати, RunCam`ы славятся минимальной задержкой при передачи FPV сигнала, так что их можно использовать и как курсовую камеру.

В этом случае отпадет необходимость в курсовой камере, но, потребуется видеопередатчик. Его можно брать любой на 5.8 ГГц с мощностью 200-400 мВт, несколько ссылок на такие видеопередатчики вы найдете в конце статьи.

Предложенные решения не являются «идеальным выбором», но, они помогут определится вам с имеющимся в продаже FPV оборудованием.

Многие любители полетов Drone Racing переходят на видеоочки, они менее габаритны, «визуальный экран» имеет меньший размер и полностью помещается в поле зрения, но я наоборот перешел на видеошлемы.

И подход тут такой — зачем смотреть широкоформатный фильм на экране мобильного телефона, когда его можно запустить на настенной плазме? Для хорошего полета нужна и хорошая, большая, а не мелкая картинка.

В любом случае, недорогой видеошлем со скидкой за использование всегда легко продать или оставить для резервного использования. К примеру, VR-007 Pro я даю заказчикам во время съемки с квадрокоптера, так же беру на случай если с основным что либо случится и можно было бы продолжить полеты.

Что бы закончить тему видеошлемов посмотрите видео сравния.

Если вас заинтересовало и желаете подробностей с характеристиками и прочим — смотрите статью Сравнение видеошлемов EV800D, VR D2 Pro и VR-007 Pro.

Сборка конструкции

Как только все элементы будут готовы, можно приступить к сборке изделия. Первым делом на фюзеляже, отмечается место, где будет установлен стабилизатор. Соответствующая пометка есть на чертеже, поэтому ее можно просто перенести.

Далее ножом по отметке делается прорезь, которая по размерам должна соответствовать ширине стабилизатора. На стабилизатор наносится небольшое количество клея для пенопласта и он устанавливается на свое место, как показано на фото выше.

Следующим шагом для сборки самолета необходимо с двух сторон к основе приклеить детали с кабиной. Их должно быть две, и они отличаются наличием выступающего элемента сверху. Клей необходимо наносить небольшим слоем по всей плоскости элементов, чтобы добиться хорошей адгезии.

Сверху на элементы с кабиной самолета приклеиваются детали без кабины. Их также должно быть две и они отличаются от предыдущих только отсутствием соответствующего выступа. Делается это для того, чтобы увеличить общую толщину самолета для лучшей аэродинамики.

С помощью картонной выкройки на корпус самолета переносится метка для расположения крыла. По метке ножом делается сквозная прорезь. Ее размер не должен превышать толщину листа, чтобы его можно было хорошо зафиксировать внутри.

Крыло изначально не вставляется до конца. Делается это для того, чтобы можно было намазать его клеем с двух сторон, только после нанесения клея, можно выровнять крыло так, как оно должно быть установлено.

Чтобы модель обладала лучшей аэродинамикой, необходимо избавиться от острых углов. В этом поможет канцелярский нож и мелкая наждачка. Первым делом углы аккуратно срезаются ножом. Слой должен быть минимальным, чтобы не повредить конструкцию. После этого необходимо обработать изделие мелкой наждачкой, чтобы придать ему завершенный вид.

Модель будет запускаться с использованием специального приспособления. Поэтому для него необходимо сделать небольшой курок. Для этого потребуется отрезок шпажки, которая фиксируется прямо перед крыльями под углом в 45 градусов.

Нос самолета дополнительно покрывается клеем. Это придаст ему большей жесткости, и передняя часть не будет деформироваться при падении. Кроме того, это создаст дополнительный груз для балансировки.

Катапульта для запуска собирается из рыболовной резинки, небольшой палочки и изоленты.

Резинку необходимо сложить петлей, как показано на фото, и зафиксировать на палочке посредством изоленты. Перед запуском модели из катапульты необходимо сделать так, чтобы самолет планировал. Он вручную запускается несколько раз, чтобы определить, какой части необходимо добавить вес, чтобы модель планировала.

Для запуска модели необходимо установить часть шпажки в резинку, натянуть ее и отпустить. Запускать самолет необходимо параллельно земле, это даст подъемную силу, и он взлетит. Если запускать его вверх, то он будет падать в землю. Чтобы модель было проще найти после запуска, необходимо раскрасить ее в яркие цвета, которые не будут сливаться с окружающей обстановкой. Полное видео сборки размещено ниже.

Параметры мотоустановки, выбор масштаба, чертежи

Изначально я не предполагал делать новых покупок, располагая следующим наследством от первого самолета:

  • мотор Power 280
  • контроллер RSC 110 BEC
  • аккумулятор из 7 банок NiCd 370 mAh
  • винт АРС 10х7

Размах крыла будущей модели виделся в районе 900 мм, что легко вязалось с оригиналом в масштабе 1:11. Споткнулся на профиле крыла — все доступные чертежи сообщают, что «exact airfoil unknown, engineers found section to be near identical the NACA 2300 series», а если конкретно — от корневой NACA 2315 до NACA 2310 на конце. В сети был найден полезный ресурс по профилям NACA: https://www.nasg.com/afdb/list-airfoil-e.phtml. Работает 30 дней без регистрации — вполне хватает.

C его помощью был нарисован набор крыла с переменным профилем: от NACA 2312 (12% относительной толщины) на корневой нервюре до NACA 2309 на конце. Угол атаки был взят с оригинала — 1,75 градуса. Желаемые размеры и данные мотоустановки были погружены в MotoCalc, показавший, что такой самолет будет летать, если не выйдет за взлетный вес в 400 грамм.

Из найденных мною в сети чертежей наилучшим качеством обладает приведенный ниже.

Чертеж Me-109e plan.zip 305,74 kB

Изготовление авиамоделей из потолочного пенопласта

Идея заключается в том, чтобы строить небольшие (до 1000 мм в размахе) модели электролетов без использования дефицитной и дорогой бальзы – только из доступных отечественных материалов. Желательно при этом минимизировать время постройки модели и предельно упростить процесс изготовления деталей.

Этим требованиям отвечает постройка моделей из пенопластовых панелей для отделки потолков. Качество получающихся моделей – не хуже бальзовых, ремонтопригодность намного выше, ремонт – легче. Большинство проблем решается прямо на поле, с помощью скотча. Бальзовая передняя кромка или лонжерон, сломавшаяся поперек, просто так не склеивается, а пенопласт клеится просто встык – хоть обшивка, хоть другие детали. Плюс к этому – пенопласт не боится воды (мелкого дождя, например), вес модели выходит такой же, а иногда и меньше, чем у бальзовых аналогов. Ну и, конечно же, не так жалко самолет, если его разобьешь.

Самый дешевый fpv набор

В наборе недорогой видеошлем без всяческих наворотов и простая не дорогая FPV камера с видеопередатчиком.

Камера Eachine TX02, характеристики и обзор тут.

Видеошлем Eachine VR-007 Pro, характеристики и обзор тут.

Почему я рекомендую этот комплект?

Все дело в соотношении цена/качество. Ну или цена за удовольствие!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]