Всем привет! Рано или поздно, как и всем мне приходится менять бельевую веревку, что иногда очень затруднительно, особенно когда установлены ролики, которые служат для передвижения белья. Во время натяжения веревки она двигается из-за роликов со стороны в сторону, что не дает возможность нормально натянуть ее, нужно как-то стопорить колесики, но на 5 этаже это не совсем удобно, та и руки у меня не слишком длинные, чтобы достать до них и что-то установить туда. Очередной раз насмотревшись способов которые предложил интернет, и они мне не подошли, понял, что нужно что-то придумать и сделать какое-то простое приспособление, что у меня из этого вышло Вы узнаете в конце статьи. Прилагаю подробное описание и фотоотчет.
Типы креплений
Существует несколько типов креплений.
U-образный зажим
По конструкции напоминает латинскую букву «U». Имеет резьбовые шпильки, на которые надевается прижимная зубчатая планка-шайба. Гайки накручиваются на резьбу, сдвигая скобу крепления троса вверх, и она прижимает стальной канат к основанию зажима. Есть также U-образные скобы с отверстиями для крепежных валиков. Они изготавливаются из оцинкованной стали и выдерживают слабые и средние нагрузки при транспортировке грузов и техники.
Плоский тросовый зажим
Представляет собой металлическую пластину с двумя шпильками с резьбой. На них надевается другая прижимная пластина, которая сверху притягивается гайками. Есть разновидности с одной (simplex), двумя (duplex) и тремя (triplex) шпильками. Материал изготовления – углеродистая сталь.
Трубчатый зажим
Это пустой цилиндр, в который просовывают концы канатов и сплющивают их специальным прессом или ручным гидравлическим инструментом. Также с его помощью на концах канатов делают петли. Обычно зажимы изготавливаются из алюминия, но для работы в суровых условиях используют изделия из нержавеющей стали. Медные зажимы применяются для работы в агрессивных химических условиях.
По конструкции и заводскому исполнению зажимы делятся на:
- Клиновые. Подходят для такелажных работ и тросов большого диаметра. Они пользуются популярностью у электриков, которые закрепляют самонесущие изолированные провода (СИП) на столбе. Кроме металлических скоб конструкцией предусмотрено два рычага, которые обеспечивают высокопрочное соединение.
- Болтовые. Самое простое исполнение такого фиксатора можно увидеть при установке розетки или патрона с лампочкой. Жилы кабеля попадают между шляпкой болта и прижимной пластиной. Конструкция затягивается гайкой. В результате образуется достаточно прочное соединение.
- Винтовые. Такие зажимы в такелажных работах почти не используются, а применяются в электрике. Например, в клеммниках, в шинах заземления и нулевых шинах, где в отверстие вставляется кабель, и винт, закручиваясь, прижимает его своим концом к телу детали.
- Заклинивающие. Предназначены для крепления канатов и кабелей без изоляции на специальную анкерную опору.
- Прессуемые. Представляют собой две пластины, которые сжимают между собой трос. Есть и другая разновидность зажима: металлическая трубка, согнутая под углом. В нее просовываются концы канатов, а внутрь закручивается резьбовая шпилька, которая прессует их между собой. Такой крепеж для троса сверхпрочен и выдержит даже самые серьезные нагрузки.
- Клыковые. Главный представитель быстросъемных клыковых зажимов – тот же самый u-образный прижимной механизм с зубчатой планкой, надеваемой на шпильки, и двумя гайками.
Как и где применяется канализационный трос?
С засорами, которые образуются в трубах небольшого диаметра, лучше всего можно справиться с помощью специального троса. За счет своей эффективности механический инструмент получил широкое распространение.
Если рассматривать трос для чистки канализации, изготовленный в производственных условиях, то можно отметить, что он представляет собой сердечник, состоящий из двух проволок.
Вид троса
Вокруг него наслаиваются отдельные пряди.
Каждый слой накладывается в разные стороны, первый – вправо, а второй – влево. Подобное чередование продолжается до тех пор, пока не будет достигнут нужный диаметр.
По ГОСТу в процессе изготовления используется высокопрочная сталь Ст 70. Трос в готовом виде способен выдерживать нагрузку на вращение около 3500 оборотов в минуту.
Специалисты рекомендуют при выборе производственного инструмента для канализационной прочистки ориентироваться на его диаметр, который должен идеально подходить для обслуживаемой системы слива.
Современные производители выпускают тросы диаметром 10, 12, 14 и 16 мм.
Диаметр троса для прочистки канализации
Такие приспособления оснащены удобной ручкой, что позволяет удобно его держать и быстро устранять образовавшиеся засоры. Чаще всего загрязняются узкие места, повороты труб и отводы.
Приобрести механический инструмент можно в любом хозяйственном магазине.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему же возникают засоры? Все причины можно условно разделить на несколько категорий:
- уменьшение диаметра трубы изнутри в результате долгой эксплуатации. Чаще всего это происходит с чугунными пустотелыми предметами, когда происходит естественный нарост слоя грязи. В таких условиях пропускная способность трубы значительно уменьшается;
- неудачные попытки утилизировать предметы, которые просто не способны пройти через канализационную трубу определенного диаметра. Сливные массы задерживаются образованной пробкой.
Виды материалов и покрытий
Так как работа с тросами и зажимами предполагает значительные нагрузки, материалы для изготовления должны использоваться очень прочные. Чаще всего это нержавеющая и обычная сталь, медь и алюминий, но бывают также зажимы повышенной прочности из углеродистой стали. Для работы в жестких погодных условиях используется зажим, который проходит гальваническую обработку цинком. Оцинкованная поверхность противостоит коррозии.
Правильный уход за сантехническим тросом
Чтобы самодельный трос для прочистки канализации мог выручить вас в трудную минуту, нужно после его использования провести профилактические работы по его сохранности. Уход за тросом заключается в следующих мероприятиях:
- очистка поверхности от канализационных грязей. Это нужно делать под струей горячей воды с использованием ветоши;
- после этого все элементы нужно хорошенько просушить, чтобы не образовался слой коррозии;
- завершается уход нанесением масляного слоя и упаковкой в плотную бумагу.
Предыдущие статьи Следующие статьи
Похожие записи
- 14.05.2016.
Как очистить канализационные трубы от жира в домашних условиях
- 14.05.2016.
Откачка канализации в частном доме: проверенные методы
- 14.05.2016.
Способы очистки выгребной ямы от ила
- 14.05.2016.
Установка зажимов на канаты и крепление
Суть сопряжения канатов проста. При построении канатной петли, нужно свободный конец троса приложить к его телу на такое расстояние, чтобы можно было установить минимум три зажима. Между ними должно быть расстояние не менее шести диаметров. От их правильного расположения зависит прочность соединения. Так, тело фиксатора должно находиться со стороны тела каната, а прижимная планка должна придавливать конец к его телу.
Как говорилось ранее, U-образные канатные зажимы выдерживают относительно слабые нагрузки, а рекомендуемое количество зажимов на одной петле – от трех. Если нагрузка превышает ожидаемую, нужно не увеличивать количество фиксаторов, а использовать другой их тип. В отдельных случаях необходимо крепление троса к плоскости с натяжителем. По сути, это крепление к стене при помощи специальной шайбы и самореза.
Как сделать зажимы для троса своими руками
Бывают ситуации, когда двигатель в автомобиле заглох и, несмотря на все усилия, не заводится. Тогда машину придется отбуксировать к ближайшей станции технического обслуживания. Качество тросов, которые продают на заправках, оставляет желать лучшего, поэтому в этой ситуации лучше всего изготовить его своими руками.
Для этого понадобится любая толстая веревка. Она должна быть достаточно большого диаметра, чтобы не порваться при буксировке, и хорошей гибкости, чтобы образовать петлю. Также нужна будет металлическая трубка, способная гнуться без разрывов, лучше, если она сделана из алюминия. Внутрь трубки просовывается веревка так, чтобы она выходила с другого конца примерно на 10-15 сантиметров. Далее трубку с веревкой гнут в дугу, концы сплющивают молотком или кувалдой и скрепляют саморезами по металлу по всей длине прилегания конца веревки к ее телу.
Самостоятельное изготовление троса для прочистки канализации
Когда в жизни случаются форс-мажорные ситуации, и нет времени на походы по магазинам, можно изготовить трос для прочистки канализации своими руками.
Попробуем сделать трос для прочистки своими руками
Процесс изготовления осуществляется следующим образом:
- за основу берется металлический трос, он должен быть не сильно толстым и достаточно гибким;
- его кончик следует загнуть и распушить;
- на другой конец необходимо прикрепить кольцо, с помощью которого в процессе эксплуатации можно было бы осуществлять вкручивающие движения;
- для того чтобы трос было удобно держать, на его середину нужно надеть небольшой кусок пластиковой трубы. Если такой нет, то можно просто обернуть его жестким материалом.
Данное приспособление можно использовать не только для прочистки внутренних стенок труб сливной системы, но и для освобождения проходов элементов системы водоснабжения, отопления, и даже дымоходов.
Трос для прочистки канализации своими руками
Правила эксплуатации
Перед началом работы нужно проверить прочность соединений путем однократного приложения нагрузки на трос. Если после нескольких проверок трос и зажимы продолжают выполнять свои функции, то его можно эксплуатировать. Однако необходимо регулярно проверять состояние зажимов, так как со временем соединения могут разбалтываться, гайки раскручиваться, а металл подвергаться разрушению.
Максимальный срок службы фиксаторов зависит от условий работы. Если это стройка с регулярными транспортировками грузов по этажам строительным краном, то замена должна производиться раз в 4-6 месяцев. В бытовых условиях нужно смотреть на состояние износа, чтобы определить, нужно заменять зажим или нет.
В некоторых случаях правильная эксплуатация может спасти жизнь. Это относится к так называемому лееру. Это туго натянутый трос с закрепленными на бортах лодок и судов концами. Случайно выпавшему человек из лодки будет легче спасти свою жизнь, схватившись за него.
Требования безопасности транспортировки грузов определяют необходимость соблюдения техники крепления стальных тросов и канатов. Перед использованием крепления нужно проверить его на несущую способность. А если соединения активно эксплуатируются, следует контролировать степень износа.
Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
46.39%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
38.56%
Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.
15.05%
Проголосовало: 804
Разновидности тросов
Тросы имеют общее название во всех случаях. Они отличаются между собой толщиной, длиной и видом наконечника, помогающим удалить засор. Начиная с самого маленького, шнуры делятся на несколько типов.
Оцинкованный стальной канатный тросик
Толщина 6 мм, длина 5 м. Популярен среди жителей квартир и частных домов, решает проблемы с большинством засоров. Он легкий, прочный, пользоваться ним сможет даже неопытный человек.
Спиральный полый трос толщиной 9 мм
Популярен как эффективное средство для борьбы с легкими и средними пробками.
Стальной трос длиной 25 м и толщиной более 13 мм
Выполнен в виде спирали, материалом для которой служит проволока диаметром 1,8 мм.
Стальной трос
Один конец выполнен в виде изогнутой ручки. Считается профессиональным средством, расправляется даже с самыми тяжелыми эксплуатационными и механическими засорами.
60-ти метровый стальной трос толщиной 16 мм
Проволока толщиной 3 мм обвивает прочный стержень. Конструкция позволяет регулировать жесткость стержня, что позволяет ему пробираться в самые труднодоступные уголки канализационных труб. Вращение вручную выполнить физически невозможно, поэтому такие варианты комплектуются электрическим двигателем.
Трос для чистки сантехнических труб