Что потребуется для изготовления фланелеграфа?
- Деревянная основа,
- отрез фланелевой ткани по размеру доски с припуском по 10 сантиметров с каждой стороны,
- гвоздики со шляпками,
- молоток.
В качестве основы используется любой имеющийся строительный материал (ДСП, фанера) толщиной 10-15 мм. Изначально мы планировали размер 60х120 см, чтобы сделать два фона, но потом решили оставить 60х80 см — так удобней. Перед натягиванием фланели необходимо обработать углы деревянного щита, спилив их или закрыв плотными накладками. Это продлит срок службы изделия и убережет пользователей от возможной травмы. Наша основа предварительно защищена дерматином. После того, как углы будут закрыты, крепится отрез отглаженной фланели, желательно однотонной или с бледным бессюжетным рисунком.
Вот, собственно, и вся хитрость. Фланелеграф можно повесить на стену (с учетом роста ребенка). Даже если щит располагается перпендикулярно плоскости пола, картинки все равно не падают, однако намного удобней, если с помощью клинышка придать наклон. А можно приставить к стене или мебели, сохранив мобильность изделия.
P.S. Говорят, человек видит только те предметы, представления о которых сформированы в его сознании. Может быть, поэтому мои знакомые не замечали фланелеграфы в группе детского сада, куда ходят их детки?
Сказка оживает на чудесном полотне (фланелеграф, дидактические коврики)
Сегодня я расскажу Вам о фланелеграфе (дидактических ковриках). Это полезное приспособление, которое помогает в развивающих занятиях в частных центрах и в детских садах. Раньше ничего подобного не встречала, но заглянув в гости в детский садик №54 Комбинированного вида в г. Санкт-Петербурге, увидела, что воспитатели пользуются чудесным фланелеграфом, почти в каждой группе.
Что же из себя представляет данное приспособление? Прежде всего, это доска с ворсистой тканевой поверхностью (фланель, ковролин и другое), на которой можно прилепить разные фигурки, сказочных персонажей. Это просто и наглядно! Такие доски в детских группах вешают на стену, чтобы удобно было использовать.
Воспитатель может взять в работу наглядное пособие для развития речи, провести тематическое занятие по обучающей программе, а также на нём может разыграть сценки из сказок или попросить детей собрать пазлы.
На первой фотографии изображён фланелеграф с посудой. Это было тематическое занятие в 1 младшей группе в детском саду №54. Дети знакомились со столовыми приборами, называли цвета, а также учились соотносить предметы в общие группы: ложечки и вилочки отдельно складываем, а стаканчики/кружечки — вместе ставим.
На второй фотографии изображено дерево на дидактическом коврике, а вокруг него много сказочных героев: тут и рыжие красавицы-белочки , и ёж колючий готовится к холодам и дети пошли за грибами. Это я увидела в подготовительной группе. Дети с удовольствием рассказывали о каждой фигурке и тем самым, учились строить свою устную монологическую речь.
На своих занятиях (фото №3 и №4) я стала также использовать данное приспособление для развития математического мышления, закрепления и повторения форм, геометрических фигур, и прошу малышей составлять целые рисунки на заданную тему. Получается интересно и креативно!
Детям после 1,6-2 лет нравится самим крепить фигуры к коврику. Можно постепенно усложнять игры: «Кто чем питается?», «Что лишнее?», «Кто где живет?», дополнив набор фигурок недостающими. После 3-х лет ребенок может сам играть, рассказывая сказки и придумывая собственные истории (аналог кукольного театра, только сюжет разыгрывается на плоскости).
Приятной игры Вам и детям!
Автор: Дурягина Анастасия, игропедагог раннего развития, г. Санкт-Петербург.
Какие плюсы у фланелеграфа (дидактического коврика)?
- удобный материал использования, фигурки из мягкой фланелевой ткани;
- ярко,красочно
- развивает: речь,фантазию, зрительную память
- помогает при обучении счёта
- можно создать сюжетные картины
- инсценировка сказок
- помогает провести тематическое занятие по ФГОС
- материал поддаётся стирке
Полезная информация: отличный выбор дидактических ковриков вы всегда можете найти в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru в разделе «Развитие» — «Мягкая дидактика». Большой выбор, низкие цены, есть скидки для родительских комитетов и детских садов. Купить дидактические коврики просто, сделайте заказ в Интернет-магазине или по телефону, который указан на сайте.
Использование фланелеграфа в тетрализованной деятельности в детском саду.
Использование фланелеграфа в тетрализованной деятельности в детском саду.
Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации. Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.
Сначала нужно сделать сам фланелеграф. Я Пподобрала два куска фанеры произвольных размеров, на котором будут располагаться фигурки, и обтянула их флисовой тканью. Закрепила свои два фланелеграфа на каркасы из полипропиленовых трубочек. Получилась и театральная ширма и фланелеграф, который удобно ставить и переносить.
Важным моментом в подготовке произведений для фланелеграфа является изготовление картинок по определенным правилам. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг или раскрасок. Я все фигурки к сказкам распечатала на плотной бумаге на принтере, заламинировала скотчем, также сделала героев из фетра. На каждую фигурку заламинированную скотчем с обратной стороны клеила фетр на титан. Фетр очень хорошо закрепляется на флисе, дети свободно могут крепить картинки, которые будут держаться и не падать.
Детям очень интересно видеть в качестве персонажей героев своих рисунков. Но лучше рассказать детям о своем замысле создания театра картинок на фланели и предложить им принять участие в этом интересном деле. Покажите, что нужно делать с картинками дальше. Дети постарше самостоятельно вырезают картинки и приклеивают к ним фетр.
Желательно для каждого произведения иметь свой набор картинок, который бы хранился в отдельном конверте или файле.
Изображения персонажей в комплекте должны соответствовать друг другу по размеру – Зайчик не должен быть крупнее Волка, а Колобок больше Лисы.
А теперь немного о композиции на фланелеграфе. Существует ряд правил расположения картинок:
Располагайте картинки равномерно по всей площади экрана;
Между персонажами должно быть некоторое расстояние;
Персонажи, которые переговариваются, должны быть повернуты лицом друг к другу;
Между переговаривающимися героями не должно быть никаких деталей;
Неполные картинки располагают по краю экрана, например, дома, деревья, чтобы создавалось впечатление, что за пределами экрана картинка имеет продолжение.
Театрализованная деятельность в средней группе (фланелеграф)
Валентина Шишова
Театрализованная деятельность в средней группе (фланелеграф)
Театрализованная деятельность в средней группе
Такой
театр как фланелеграф дети могут нарисовать и вырезать сами. Цель таких театров-внести разнообразие игры в группах. Фланелеграф обеспечивает детям положительные эмоции,развивает мышление, речь и память ребёнка,создает хорошее настроение, обогащает впечатлениями, способствует развитию художественного воспитания. Игры с фланелеграфом развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающимися, действующими, они получат ещё большее удовольствие. Именно в дошкольном возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы,доброты, любви, честности и трудолюбия.
Демонстрация русской-народной сказки»Гуси-Лебеди». Дети рассказывают и показывают сказку в соответствии со своими ролями.
Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.
Театрализованная деятельность. Итоговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе Театрализованная деятельность. Итоговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе. Подготовили и провели: воспитатель Романченко Наташа.
Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Репка» Цель: эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Программное.
Театрализованная деятельность в группе компенсирующей направленности С целью активизации словаря,совершенствования звуковой культуры речи и развития творческих способностей детей в группе компенсирующей направленности. Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» В младшей группе №1 раннего возраста прошло мероприятие с театрализацией русской народной сказки «Теремок». С помощью этой постановки воспитатели.
Театрализованная деятельность в подготовительной группе по безопасности «Торопыжка спешит на день рождения» Задачи: 1. Закреплять знания детей о безопасности, углублять знания о правилах поведения на улице; 2. Способствовать развитию осторожности,.
Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Путешествие трех пирожков» Театрализованная деятельность в подготовительной группе Сказка «Путешествие трёх пирожков» по ФГОС Цель: Развитие артистических способностей.
Театрализованная деятельность в средней группе ГБОУ г. Москвы Школа № 1371 с углубленным изучением английского языка. Дошкольное отделение № 4 (1515) Театрализованная деятельность в.
Источник