Как сделать лыжи своими руками: выбор материалов и технология изготовления лыж в домашних условиях (105 фото и видео)

Вам нужно подготовить лыжи, только что купленные в магазине, или «довести до ума» боевую пару, которая верой и правдой служит уже много сезонов? Вам нужно изменить характеристики скольжения, поменять парафин, нанести новую структуру? Впереди – лыжный марафон и нужно из изрядно поцарапанной в тренировочных километрах скользящей поверхности сделать «зеркало», чтобы летело, как на крыльях? Нужно подобрать и качественно нанести правильный парафин? Нужно восстановить былые супер-скоростные характеристики любимой модели?

Возможно, вам будет интересно заглянуть в наш сервисный центр. Здесь решают вопросы превращения хороших лыж в суперскоростные «ракеты». Здесь занимаются подготовкой и обслуживанием бегового снаряжения и здесь за сезон мастера приводят в рабочее состояние более 1000 пар лыж.

Любое успешное предприятие базируется на квалифицированных и опытных мастерах, которые качеством своей работы создают имидж компании. Этим людям доверяют. На них «ходят» благодарные клиенты. К ним записываются за большое количество времени, потому что знают, что этот мастер «сделает так, как надо».

Позвольте представить Дмитрия Калачева — Мастера по беговым лыжам, который в сервисном отвечает за то, чтобы хорошие лыжи сделать еще лучше.

Дмитрий Калачёв более 10 лет профессионально готовит беговые лыжи для спортсменов и новичков, и, разумеется, сам активно занимается лыжным спортом – КМС, как никак.

Задали Дмитрию несколько вопросов, касающихся правильному отношению и правильной подготовке лыж.

Какое ваше мнение по поводу самостоятельной подготовки лыж?

Я хорошо отношусь к самостоятельной обработке лыж, особенно если ее делают опытные лыжники, но для полной и качественной, настоящей профессиональной подготовки лыж нужно специальное оборудование и материалы. Большой выбор различной «химии»: смывки, парафины, порошки-ускорители, инструменты: щетки, цикли, специальные утюги — всего этого «самостоятельный» любитель может позволить себе очень небольшую часть, на очень узкий спектр применения. Скажем, станков, которые наносят структуру на скользящую поверхность лыж точно у любителей нет. Если вам необходимо особенно сильно напитать лыжи парафином, например, перед лыжным марафоном — у нас, единственных в Москве, есть термобокс, это самый эффективный способ напитки. В камере термобокса при температуре 70 градусов лыжи проводят 2-4 часа, парафин таким образом проникает глубже в структуру. Понятное дело, что любители, которые занимаются самостоятельно подготовкой не могут позволить себе такие сложные технологии. И понятно, что стоимость единичной обработки лыж всегда будет выше обработки в специальных центрах.

Еще один немаловажный момент – «набитость» руки. Когда вы занимаетесь подготовкой лыж ежедневно, когда у вас под рукой все необходимое оборудование и расходники, то весь процесс делается очень качественно, ибо отработан до автоматизма. Любители, готовящие лыжи от случая к случаю точно будут тратить на их подготовку больше времени и точно результат будет отличаться от работы профессионала. Именно поэтому, кстати, профессиональные лыжники не готовят лыжи сами себе, хотя опыт у них – огромный. Реальный, практический, ежедневный опыт – основа предсказуемого качества.

Другие варианты гусеничного снегохода из мотоблока

В рассмотренном примере представлен снегоход на одной широкой гусенице. Такая модель считается лучшей проходимости по глубокому снегу и сложному рельефу местности. Однако существуют другие гусеничные самоделки-снегоходы из мотоблока, своими руками которые собирают из тракторных покрышек и других материалов.

Не менее популярны модели с двумя гусеницами, где использована та же транспортерная лента. Из нее делают саму основу и траки. Для этого нарезают полосы, крепят их к основе болтами или заклепками.

Если из тракторной шины вырезать протектор, готовое кольцо исполнит роль гусеницы. Ходовой частью снегохода используют колеса. На мотоблок их ставят из легкового авто. На колеса натягивают протектор с шины.

Что посоветуете для тех, кто планирует готовить лыжи дома? Какие минимальные приспособления?

Для тех, кто хочет готовить лыжи дома, самостоятельно – вам нужен будет устойчивый стол, к которому можно прикрутить тиски, в которые закрепляется портативный профиль, в котором фиксируется лыжа. Без этого приспособления работать крайне неудобно.

Если у вас новые лыжи в фабричном парафине, то, в первую очередь — удаляете его карандашом из желобка, специальной циклей со скользящей поверхности, очищаете ее. Потом надо нанести базовый парафин – его можно наплавить, прижав брусок парафина к утюгу и прокапав скользящую поверхность или пройти сухим бруском парафина (так расход меньше). После этого горячим утюгом нужно распределить расплавленный слой парафина по всей поверхности лыжи.

Важно! На парафине всегда указывается температура плавления, ее надо выставить на утюге.

Процесс наплавления парафина всегда делается от мыска к пятке, обработку мы проводим именно в таком направлении. После того, как парафин остынет необходимо снять его излишки карандашом (из желобка) и циклей – с плоской части. После этого скользящую поверхность необходимо заполировать – я лично это делаю круговой щеткой с нейлоном. Если мы готовим лыжи к тренировке или соревнованиям, когда качество скольжения нам особенно важно, то выбираем и наносим дополнительный слой парафина, в зависимости от состояния снега и погоды.

Лучше, если в домашних условиях вы сначала потренируетесь готовить старые лыжи, потому что без навыка можно испортить дорогую пару, например — пережечь скользящую поверхность.

Для любителей самостоятельной подготовки лыж мы рекомендуем следующее:

  • мази и парафины
  • скребки / цикли
  • щетки
  • специальный инструмент: фиберлен, пробки, фиксаторы, ролики, зажимы, тиски, утюги, напильники, станки-профили, чемоданы для мазей

Кроме того, у нас есть специальная статья про правильный выбор мазей SWIX

Самодельные лыжные палки в закладки

Как ни странно, но и в наши, перенасыщенные товарами, кажется, что уж на всякий вкус, времена, возникает иногда, вот тот самый «дифсыт», по Аркадию Райкину. В основном конечно, от ориентированности ассортимента наших провинциальных магазинов на товары широкого потребления. Иногда, нужная штука где-то, возможно и есть, но, чтобы в этом убедиться, придется совершить мучительный променад по всем городским магазинам. Иногда просто неохота ехать в город, словом, порой, действительно выгодно сделать нужную вещь самостоятельно. Как во времена натурального хозяйства.

Предыстория такова – мы живем на окраине маленькой деревни, на отшибе. И проблема пробраться на «большую землю», к людям, зимой стоит порой в полный рост. В лес, опять же, иногда нужно сходить, да и просто покататься. Накатанных лыжных трасс, там, здесь, понятно не бывает. Чаще, глубокий, рыхлый снег. Для таких целей были приобретены широкие охотничьи лыжи. Ходить на них без палок сложновато, без подбивки камусом, а палок с большими кругляшами, чтоб в рыхлый снег не проваливались, в магазинах, увы, не нашлось. Все больше, с какими-то пятачками-недоразуменеем на концах, для сильно утоптанного снега. Выход, однако, нашелся и очень в моем вкусе. Сделать из того что есть под рукой.

Материал для самой палки – именно палка, деревянная, благо, лес рядом, следует только заранее об этом позаботиться, чтобы заготовки просохли.

Вариантов конструкции колечка-упора, было два – деревянный, выпиленный и проволочное наружное кольцо с брезентовыми лентами-спицами. Последняя конструкция заимствована от фабричного изделия. В конце концов, остановился на дереве.

А вот простая и достаточно надежная конструкция нижнего узла – там, где к палке крепится упор о снег, не давалась. Требовалось подвижное соединение, передающее изрядное усилие. В фабричных изделиях, этот узел довольно прост – там применяются другие материалы (металл). Для дерева такая конструкция не подойдет – получится ослабленное место, которое наверняка сломается в самый неподходящий момент. Пораскинув мозгами, получил изображенную на фото конструкцию, верой и правдой, служащую не один год. Колечки из восьми миллиметровой фанеры (компромисс прочность-вес), одеваются на палку отверстием, несколько большим «посадочного места», таким образом, достигается подвижность упора относительно палки. Практика показывает, что при обычной езде на лыжах, этого довольно. «Свобода» упора ограничивается веревочной намоткой пропитанной лаком. Наматывается не толстым шпагатиком, этакой горкой, потом тщательно, в несколько приемов пропитывается густым лаком. После высыхания, получается весьма прочное утолщение, служащее упором для кольца. Чтобы усилие от навалившегося лыжника не разрушило узел, палку, следует заранее подобрать с сучком в нижней части и верхнюю намотку «опереть» о него.

Палки можно выпилить-вырубить из разных пород дерева – из можжевельника получатся очень легкие, из черемухи прочные.

Что понадобилось для работы.

Материалы.

Заготовки палок из леса, веревочка – шпагат для фиксирования кольца-упора, капроновый шнур для петелек на руки. Для пропитки фанерного кольца потребовались посуда, тонкая проволока, кусочек фольги, подходящий лак. Шлифовальная шкурка, лучше крупная.

Здесь, палки вырублены из вербы, в ближайшем овраге. Следует только подобрать достаточно длинные и относительно ровные. Практика показала их достаточную прочность, кроме того такие палки оказались очень легкими после сушки. Само дерево, а точнее огромный куст, при наличии влаги разрастается очень быстро и не является редким или сверх ценным, правда весной – практически первый мощный медонос. Заготавливать деревяшки рекомендуют зимой, в отсутствие у дерева сокодвижения.

Заготовка подобных деревяшек проводится всегда заранее, собственно, в любую вылазку в лес, берем с собой небольшой топорик и ножовку – красивую коряжку или еще чего принести. У деревяшек перекрываются поры на торцах (краска, лак, олифа, садовый вар, пленка) и хорошо бы окорить – очистить от коры, это предотвратит поселение под ней древоточцев. Длинные палки лучше связать в пучок, ровнее будут. Помещаем куда ни будь на чердак, через год-два, можно использовать. Да, при подборе подходящих палок, не забываем о сучке на конце ветки, это будущий упор, существенно повышающий живучесть конструкции. К слову, именно у вербы, подобрать такие ветки не составило труда.

В углу каждого проема просверлил по небольшому отверстию, все ненужное выпилил лобзиком по дереву, обычным, «пионерским». После ошкуривания, заготовка кольца-опоры пропитывалась горячим лаком – подобрал подходящую по диаметру баночку от консервов, кажется, хорошо подошла от тушенки, деревянные заготовки обвязал тоненькой медной проволокой, чтобы потом было удобно вытаскивать, положил на дно банки гвоздик, чтобы заготовка была чуть приподнята над дном и лак имел беспрепятственный доступ к каждой точке деревяшки, положил одну заготовку, еще гвоздик, еще заготовку. Заливался лак – «Яхтный» он преподносится как весьма стойкий к любой воде и вообще, всяким атмосферным факторам. Открытое горло банки закрывалось алюминиевой фольгой, чтобы лак поменьше испарялся и банка ставилась на печку в место хорошо теплое но не слишком горячее, чтобы не закипело, на пару-тройку дней. После, заготовки за проволочные хвостики подвешивались над той же баночкой, чтобы стек лишний лак. Во время «проваривания», из лака испаряется много летучих, он становится значительно гуще. Слой на поверхности может быть значительным, местные наплывы и подтеки вполне допустимы.

Вообще говоря, такого рода пропитки, лучше всего делать под разрежением – некая пористая заготовка помещается под слой жидкой пропитки и из сосуда откачивают воздух, насколько это возможно, воздух из пор заготовки расширяется и выползает, на его место затекает жидкость, лучше подогретая – меньше вязкость.

Палка обрезается до нужной длинны, ориентируясь на сучок. К слову, длину лыжных палок подбирают исходя из роста лыжника – минус 25…30см. Это для «классического» хода, а другой по рыхлому снегу да на охотничьих лыжах и не получится при всем желании. Под обрезанным сучком (чтобы удерживал веревочную намотку, но не мешал фанерному кольцу) наматывается шпагат. Примеряется колечко-опора, заодно им можно и несколько «утрамбовать» намотку.

Одеваем колечко и фиксируем его еще одной намоткой из шпагата, после, в несколько приемов, с промежуточной сушкой, пропитываем намотки лаком. Конец палки пробовал заострять но особого смысла в этом не было – они предназначены для относительно рыхлого снега и прекрасно с ним справляются, а накатанных трасс и склонов у нас нет. Сама палка не обрабатывалась ни пропитками, ни лаками, четырех летняя эксплуатация показала достаточную стойкость конструкции, даже по мокрому снегу весной и во время оттепелей. За это время случилась всего одна поломка – слетело фанерное кольцо-упор. Не выдержала веревочная намотка – по мокрому уж очень глубокому снегу палка провалилась очень глубоко и пытался ее вытащить вместе с набравшимся мокрым снегом. После простейшего ремонта, палка «встала в строй».

А бытовой утюг для самостоятельной подготовки лыж можно использовать?

Нет, конечно, ни в коем случае! Разница в том, что специальные лыжные утюги очень точно держат на своей поверхности заданную температуру, а у «бытового» утюга она то снижается, то снова растет. Для подготовки лыж используются специальные утюги, с возможностью установить необходимую температуру – ни больше, ни меньше. С бытовым утюгом вы не угадаете температуру, можно легко пережечь скользящую поверхность. Это значит, испорченный участок будет плохо впитывать парафин и плохо скользить.

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

На сколько километров хватает качественно нанесенного парафина?

По чистому, свежему снегу – на две-три тренировки, то есть километров на 50-70, потом надо смывать остатки старого и наносить новый. Если снег грязный или льдистый, а в условиях больших городов – Москвы, например — он такой очень часто, то после каждой тренировки мыть, чистить, парафинить. Если у вас ответственные соревнования, тем более – марафон, то накануне события лыжи нужно обязательно очищать от старого парафина, промывать специальными смывками и после этого полностью наносить новые слои, нового парафина.

Выгиб

Когда доски уже имеют очертание готовых лыж их необходимо выгнуть. Делать это нужно при помощи станка. Перед выгибанием доски, необходимо предварительно нагреть. Делать это можно как в кипяченой воде, так и огнём.

Однако при таком варианте нужно быть аккуратными, чтобы не повредить поверхность заготовки. Следует следить за правильностью выгибов, чтобы не было никаких перекосов.

Когда процесс выгибания окончен, лыжи нужно тщательно проверить на отсутствие перекосов.

Как становятся лыжными мастерами? Вы учились где-то?

Специальных учебных заведений, где бы учили на лыжного мастера, не существует. Есть обучающие, регулярно проводящиеся, очень подробные, многодневные программы и семинары у производителей лыж, оборудования, парафинов, где представители брендов подробнейшим образом разбирают с мастерами все вопросы использования инструментов, лыжной «химии», станков и приспособлений. Уровень мастеров, передающих нам свои знания самый высокий, это уровень работы с топовыми спортсменами на Кубках мира, Олимпиадах, с лучшими лыжниками планеты.

В профессию «мастер по подготовке лыж» я попал из спорта. Катался, получил первый разряд, всегда готовил свои лыжи самостоятельно. Тогда мне друг предложил готовить не только для себя, но и для товарищей. По-моему, все мастера, кого я знаю, пришли тоже из спорта. Странно было бы, если бы за это дело взялся человек, не представляющий реальные нужды и потребности лыжников.

Я продолжаю кататься, считаю, что мастеру это необходимо. И мне нравится готовить лыжи. А когда для лыж не сезон, перехожу на велосипед. И летом работаю мастером по ремонту и настройке велосипедов.

До прихода в «Кант» я поработал лыжным мастером в Битце. Там была немного другая специфика работы. Здесь мастерская рядом с магазином, чаще приносят новый инвентарь, а там в мастерскую больше лыжники обращались, которые так или иначе откатали новую пару. Приехали тренироваться, но, например, не успели подготовить лыжи, или не было возможности, или забыли – так и приходили в сервис.

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Консервация. Нужно ли делать?

Я считаю, что нужно, особенно если это дорогие, «боевые» лыжи, качество скольжения которых вам хочется сохранить как можно дольше. Если не консервировать лыжи после сезона, за лето скользящая поверхность без парафина окисляется, высыхает — следовательно будет хуже впитывать парафин и хуже работать во время сезона. Лучше, конечно, весной позаботиться о своём инвентаре. Если есть сколы или царапины – их надо зашлифовать на станке и закрыть универсальным парафином на среднюю температуру -2 – 8С.

Устойчивость станка

Ширина получившегося станка – 30 мм, это немного, он может показаться неустойчивым, склонным к падению на бок. Практика использования показала, что это не так. По крайней мере в том режиме, как станком пользуюсь я – на полу расстелена полиэтиленовая пленка, сверху установлен станок, утюгом вожу находясь как бы сверху станка – он ни разу даже не попробовал упасть. Впрочем, чтобы сделать станок более устойчивым, достаточно прикрутить его к доске или куску фанеры – обеспечив устойчивое основание. Если есть рабочий стол, который можно пачкать парафином, станок быстро прикрепляется к нему струбцинами.

Устойчивость лыжного станка из алюминиевого профиля — на уровне!

Кто к вам чаще приходит? Новички или профи?

Если человек – действующий спортсмен, тренируется в команде, участвует, как минимум, в региональных соревнованиях, то скорее всего он пользуется услугами специалистов-профессионалов, которые работают с этими командами. Это – «высшая лига», объем работ, стоимость материалов, которые тратятся на одну пару лыж несопоставимы с «любителями». Да, у нас бывают такие лыжники, которым нужна особо качественная работа, но, в основном к нам приходят обычные лыжники – любители, которые часто участвуют в массовых стартах, кому нужна скорость и комфорт катания, у кого приличная тренированность.

У нас есть все возможности для работы как с теми, так и с другими. Квалификация, расходники, инструменты, станки позволяют сделать любую, даже самую сложную операцию.

Кстати, стоит сказать, что мы используем в своей работе станки известных компаний: Montana и Wintersteiger, это, по сути – лучшие варианты для механической обработки скользящей поверхности. Насколько я знаю, большинство топовых производителей применяют именно станки этих компаний у себя – как для шлифовки, так и для нанесения «фабричного» штайншлифта.

Мы также можем сделать вам профессиональную насечку на ваших лыжах – у нас есть база насечек на разную погоду и снежные условия.

Но эти услуги чаще всего для экспертов и амбициозных лыжников, а если вы – любитель, если у вас снаряжение начального или среднего уровня и вы выходите на лыжную прогулку не чаще двух-трех раз в неделю, и это именно прогулка – без особых соревновательных целей и тренировочного плана, то вам достаточно изначально в магазине правильно подобрать инвентарь, в зависимости от вашего веса, роста и провести с вашими лыжами самые простые, базовые операции – даже они существенно улучшат скольжение.

Правильный подбор инвентаря – это очень важно, не надо стесняться продавцов-консультантов. Если лыжник тяжелый, лыжа не будет пружинить. Наоборот – тоже плохо, если лыжи жесткие, а у лыжника не хватает веса, он ее не продавит, скольжение будет никаким.

В «Канте» достаточно большой ассортимент и профессиональные консультанты – обращайтесь к ним, они помогут выбрать вам комплект снаряжения под любые задачи и цели.

Если вы будете ставить себе серьезные спортивные цели – пробежать тот же лыжный марафон, то обращайтесь к нам смело – подготовим лыжи, в зависимости от ваших задач.

Подобрать правильно беголыжное снаряжение, одежду и обувь вам помогут наши консультанты в магазинах и полезные статьи:

  • Обзор коллекции SWIX 2022 / 22. Мази и инструменты
  • Одежда для беговых лыж. Новинки и бестселлеры от Bjorn Daehlie, Nordski, Loeffler
  • Обзор лыжных ботинок Alpina: анатомия инноваций
  • Беголыжная коллекция Salomon 2021/22
  • Гид по технологиям в налобных фонарях. Десять топ-фонарей для соревнований и тренировок
  • Обзор лыжных палок KV+
  • Karhu – финское лыжное ноу-хау
  • Правильный выбор беговых лыж «с камусом»
  • Куда поехать покататься на беговых лыжах в России прямо сейчас?
  • . Профессиональная забота о ваших ногах
  • Беголыжная коллекция Atomic 2021/22. Обзор технологий, новинок и ключевых моделей
  • 10 лучших лыжных марафонов России. Подробности, регистрация, снаряжение
  • Accapi Ergocycle. Термобелье с заботой об окружающей среде
  • Как правильно выбрать флис? Обзор наиболее популярных моделей
  • Беголыжная коллекция Fischer 21 / 22. Новинки и бестселлеры. Самая подробная информация
  • Носки для зимнего катания
  • Как выбрать подходящие беговые лыжи?
  • Лыжероллеры для любителей

Почему задняя подвеска нуждается в доработке или замене?

Нужен ли снегоходу тюнинг, в частности, изменения параметров задней подвески, определяется тем, для каких целей будет использоваться транспортное средство.

Есть два типа подвесок для снегоходов ? связанная и несвязанная. У связанной подвески есть два главных плюса:

  • она разделяет жесткость;
  • контролирует передачу веса, если транспортное средство набирает скорость.

Зачастую такой вид задних подвесок монтируют в снегоходы, которые будут применяться в спортивных целях или для перевозки грузов. Это необходимо для того, чтобы хорошо справляться с резкими поворотами, сильной тряской и частым перераспределением веса.

Несвязанные подвески имеют свои особенности. Их передние и задние элементы независимы. Поэтому, если передняя часть отклоняется, то задняя либо отклоняется только немного, либо остается на своем месте.

Несвязанные подвески лучше прикреплять к снегоходам, которые используются на глубоких снегах или имеют длинные гусеницы. Они более способны усиливать тягу и тоже неплохо распределяют вес. Также улучшение работы подвески может быть необходимо, если был произведен тюнинг двигателя снегохода. Ведь для того, чтобы транспортное средство справлялось с новыми нагрузками, необходима комплексная доработка, и подвеска в таком случае ? не исключение.

В первую очередь тюнинг подвески включает в себя замену амортизаторов. Основные типы амортизаторов для подвесок транспорта:

  • простой амортизатор;
  • телескопический амортизатор;
  • амортизатор для эндуро;
  • амортизатор для кроссов.

В случае, если главная цель снегохода ? обычное катание, то необходимы амортизаторы эндуро. Они применимы в серийных транспортных средствах 440 Pro, однако цена таких амортизаторов тоже немала. Амортизаторы для тюнинга спортивных снегоходов зачастую оснащены дополнительными объемами газовых камер, которые позволяют настраивать их для определенных видов использования.

Также задняя подвеска часто нуждается в регулировке. Выбор уровня регулировки зависит от того, какая физическая нагрузка планируется на это транспортное средство, какова масса водителя и пассажиров, как водитель привык управлять транспортным средством, каковы его личные предпочтения, режим скорости и состояние дорог. Каждая деталь задней подвески ответственна за определенные функции. Поэтому, чтобы знать, чего вы достигнете регулировкой подвески, необходимо определиться, какую именно деталь нужно отрегулировать.

  • Работа задних пружин заключается в обеспечении плавности передвижения.
  • Предназначение удлинителя ? обеспечивать ход назад с учетом нагрузок и состояния снежных путей.
  • Серьга регулируется с учетом того, в каком состоянии снежный путь и какие будут нагрузки.
  • От регулировки центральной пружины зависит то, насколько комфортно будет управлять снегоходом.
  • Ленточный ограничитель контролирует перераспределение веса.
  • Благодаря амортизаторам снегоход прост в управлении и на нем комфортно ехать и находиться.

Нужно ли лыжи очищать смывками перед нанесением парафина?

При катании, на парафин и на скользящую поверхность лыж налипает мусор и грязь. Это могут быть микрочастицы скользящей поверхности самих лыж, пыль из городского воздуха, мусор с веток деревьев, частицы иголок сосен и елок, если вы катаетесь по лесным просекам.

Если не очищать скользящую поверхность, не смывать эту грязь, то она будет попадать в новые парафины и будет существенно ухудшать скольжение. В процедуре смывки нет ничего сложного: сначала удаляются механическим способом остатки старого парафина, а потом поверхность лыж обрабатывается специальной жидкостью.

Категорически нельзя для этой процедуры использовать бытовой растворитель – он может абсолютно испортить пластик.

Специальные смывки в «Канте»:

Смывка SWIX 2021-22 i74n жидкая с цитрусовым запахом, 500 мл

1 790

Купить

Смывка TOKO 2021-22 racing waxremover 500ml

2 190

Купить

Смывка SWIX 2021-22 для мазей скольжения аэрозоль 500 мл

4 190

Купить

Смывка TOKO 2021-22 skincleaner 70ml

1 690

Купить

Все смывки в «Канте»

Столярная работа

Изготовление плахи

Сначала выравнивается скользящая часть.

Грубая обработка выполняется шерхебелем. Инструмент держится по диагонали к волокнам. Для доводки идет в ход рубанок, работа ведется вдоль волокон.

Важно: Сторона плахи, ближняя к коре, располагается к поверхности скольжения.

Определяется ширина. Чтобы ровно обкромить доски, делается разметка отбивочным шнуром, натертым синькой. Большие излишки удаляют топором, зазубрины убирают рубанком.

На отстроганном торце отмечается высота самой толстой части — колодки (грузовой площадки) — 2.3 — 2.4 см. По ней выравнивается вся лицевая часть доски. Уточняется и отпиливается точная длина заготовки.

Разметка

Наносится разметка по верхней стороне:

Носок лыжи всегда располагается с комлевой части дерева.

Выполнение профиля лыжи

По разметке доводятся до нужной толщины и выравниваются носочная и пяточная части. От колодки в обе стороны формируется плавный переход. Мастера, выполнявшие лыжи неоднократно своими руками, на переходных промежутках делают ребра жесткости. От вершин треугольников колодки проводят осевые линии, делящие лыжу пополам по ширине. Под углом от ребра жесткости снимаются широкие фаски. Работа ведется от грузовой площадки.

Напоследок снимаются углы с торцов колодки, отступив снизу 10 мм.

Полученные заготовки сушатся 2 недели на весу в строго горизонтальном положении.

А какой срок жизни лыж? Как они стареют?

Срок жизни «боевых» лыж у профессионалов – один сезон. У лыж, которые много используются, постоянно механически обрабатываются на станках, просто стачивается скользящий пластик. У любителей лыжи, понятное дело, служат дольше, так как их реже шлифуют, на них реже наносится штайншлифт. Но у любителей чаще лыжи царапаются от неровностей на трассе, от тех же веток или мусора, который во множестве бывает на любительских трассах после ветреных дней. Царапаются лыжи, портится скользяк. Глубокие царапины можно залить ремонтным пластиком и зашлифовать, но, конечно, это не родная структура. Так лыжи постепенно «стареют» и теряют свои качества. Обычный срок жизни любительских лыж, понятно, что я сейчас говорю не о деревянных артефактах, хранящихся на балконах, 4-5 хороших зим, максимум. Потом – либо физическое устаревание, когда модель уже фатально теряет свои качества, либо – моральное, когда лыжи еще едут, но уже «не радуют».

Куда девают старые лыжи? Спортсмены продают или отдают свои отслужившие лыжи любителям или детям – в свои спортшколы. Любительские лыжи, переставшие играть роль «боевых», используются по первому снегу, при замусоренной лыжне, когда хорошие лыжи жалко поцарапать.

Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку

Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.

Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:

  • втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
  • покрышек;
  • ремней.

Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.

Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.

Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.

Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.

Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа

В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.

Читать также: Сетка кладочная для чего используется

Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении. Оптимальная ширина гусениц повышает проходимость устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сводится к минимуму. Несомненным плюсом готовых гусениц является их продолжительный срок службы и доступная цена.

Над чем работаете сейчас?

Сейчас больше приходят с новыми лыжами, поставить крепления, подготовить. Готовим много лыж к любительским соревнованиям, которые уже начались. Ремонтируем чужие ошибки. Вот, например, ветеран принес лыжи с царапиной на скользящей поверхности после частного сервиса – поранили пластик металлической циклей, лыжи не едут… Если не владеешь техникой или каким-то инструментом – зачем браться? Легко ошибиться, так что опыт — прежде всего. Ничего, починим, будет отлично скользить!

Все данные по тому, что может сделать сервис- по ремонту и обработке беговых лыж.

Комплексная подготовка беговых лыж

Подготовка скользящей поверхности

Работа с креплениями

Бутфитинг и формовка ботинок

Мы очень рекомендуем покупать одежду, снаряжение, обувь в магазинах «Кант» после личного визита и консультаций с нашими профессиональными продавцами. Однако, если вы уверены, что модель на 100% подойдет вам, то тогда наш Интернет-магазин – к вашим услугам.

При покупке через Интернет у нас возможны различные системы оплаты:

  • наличными курьеру
  • банковским переводом
  • по карте
  • с помощью рассрочки
  • с помощью подарочного сертификата

Все подробности по разным формам оплаты

Если у вас совсем нет времени на визиты в offline-магазины, то мы можем доставить вам купленную одежду прямо в руки: курьером или транспортной компанией. Мы также организуем доставку юридическим лицам.

Все подробности о доставке купленных товаров

У нас также есть самовывоз из ближайшего к вам магазина, если вам так удобнее.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы делаются расчеты всех параметров конструкции, начертить на листе бумаги схему велоснегохода, приготовить все детали и инструменты:

  • широкую лыжу длиной до 80 см;
  • две металлические небольшие трубы с сечением 50 мм;
  • небольшой кусок швеллера;
  • пластину из металла размером 25х50 мм, толщиной 4-5 мм;
  • камеры от автомобиля КАМАЗ;
  • гаечные ключи разного размера;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • электрическую дрель;
  • аппарат для сварки.

Мастера установили опытным путем, что для хорошей работы и устойчивости вело-снегохода лучше использовать трубы диаметром 40мм, а профиля – 25х25мм, при толщине стенки в 2 мм.

Сборка передней части снегохода

Начинать работу лучше с замены переднего колеса на лыжу, чтобы снизить трение со снегом. Изготовить собственноручно лыжи не сложно.

Для улучшения качества работы конструкции рекомендуется делать лыжи из дюралюминия или ДСП.

  • Для этого берется фанера в количестве 4 штук с толщиной 5 мм. Куски фанеры склеивают, крепят к рулевому основанию.
  • Затем пружиной из высокопрочной стали хорошо закрепляют к конструкции. Вместо самодельной лыжи используется также старый скейтборд, вышедшие из употребления заводские лыжи.
  • Следующим действием необходимо демонтировать переднее колесо велосипеда. Затем закрепить кусок швеллера по центру к заготовленной лыже – это делается при помощи четырех болтов М8 или М10.
  • Потом отрезать два куска трубы одного размера, закрепить их на вилке велосипеда – по одной трубе на каждую дугу велосипеда. Чтобы конструкция была прочной лучше закрепить трубы на велосипедной вилке при помощи хомутов или струбцин – на каждую дугу вилки использовать не менее двух крепежных элементов.
  • Крепить трубы необходимо симметрично относительно друг друга. Чтобы конструкция была прочной, добавляется жесткость. Для этого сверлятся сквозные отверстия посередине трубок, которые стягиваются между собой болтами.
  • Трубки, закрепленные на дугах вилки велосипеда обрезаются, чтобы быть на 20-30 см длиннее нижней части велосипеда.
  • Монтируется лыжа с кронштейном. Для этого по обеим сторонам швеллера сверлятся симметричные отверстия. По краям трубок вилки делаются отверстия такого же размера как в швеллере – не меньше 11-13 мм. Соединяется элемент конструкции длинными болтами М10-М12.
  • Чтобы усилить раму в местах соединения деталей – приваривают поперечную трубу к низу руля. К поперечной трубе требуется прикрепить навеску лыжи с помощью шарниров.
  • С помощью шайбы, втулки, стальной шпильки, двух гаек собрать шарнирное соединение.

После выполнения всех операций лыжа уже установлена на велосипед – она двигается вертикально, а значит спуск или подъем совершается под любым углом как в велосипеде.

Камус

Камус для лыж нужно обдирать от самого копыта, делая надрез по внутренней стороне ноги. После мездрения шкуры надо с усилием натянуть на доски, зафиксировав гвоздями. Затем камус надо сушить 1-2 неделю при комнатной температуре, вдали от печки или батареи. Дополнительно выделывать его после сушки не надо – чем он тоньше, тем быстрее будет изнашиваться. После завершения сушки нужно подобрать кусок шкуры к каждой лыже. Чем меньше ее толщина, тем толще должен быть камус, и наоборот.

Если шкуры недостаточно большие, нужно сшить несколько кусков в один грубыми толстыми нитками. Перед операцией камус нужно вымочить в ведре с водой в течение нескольких часов, а затем наполовину просушить. Слишком сырые или слишком мокрые шкуры будут тянуться и рваться при сшивании. При шитье нужно проделывать отверстия шилом, а затем пропускать в них нить.

Необходимы материалы

Для сборки держателя я использовал лёгкие материалы: полипропиленовую трубу на 20 мм и фитинги такого же диаметра.

Всего потребовалось:

    десять уголков 90 градусов;

    два соединительных тройника;

    четыре клипсы от трубной проводки на 16 мм;

    четыре самореза.

Инструменты:

    паяльник для полипропиленовых труб;

    ножницы для полипропиленовых труб;

    отвёртка;

Готовим клей для проклейки

Клей должен быть водоупорным (густым), поэтому можно использовать столярный (эпоксидный) с добавлением уксуса, для придания водостойкости.

Прочтите также: Прыжки на лыжах

Если нет возможности приобрести качественный столярный клей, то его можно приготовить своими руками из кожи рыб (зубатка, кета). Для чего:

  • снять с рыбы кожу,
  • очистить,
  • размочить,
  • накрутить на палочку,
  • обернуть сверху мокрой материей,
  • пропарить над костром (плитой), чтобы получился клей вязкой консистенции.

Крепления

Классическое мягкое крепление — юкса. Состоит из носкового и пяточного ремней, сцепленных тонким ремешком. Присоединяется к лыже через сквозные отверстия. При неудачном падении можно вынуть ногу из юксы без помощи рук. Раньше ремни изготавливали из сыромятной кожи, на колодку наклеивали кусок бересты.

Сейчас для самодельных лыжных креплений наравне с кожей используют брезентовые стропы, транспортерную ленту. На грузовую площадку приклеивают ребристую резину.

Разметка креплений

Измеряется половина длины лыжи с учетом носа. Чертится поперечная линия, от нее вперед еще одна на толщину носкового ремня. Он должен обхватывать стопу в области второй фаланги большого пальца. На колодку ставится ботинок, на линиях разметки отмечается его ширина. В местах пересечений сверлом 1 мм делаются сквозные отверстия.

Из вязальной проволоки 1.2 мм изготавливаются П-образные скобы по ширине ремня, высотой 7 — 8 см. Концы затачиваются. Скобы вбиваются в отверстия не до конца, с лицевой стороны остается зазор для крепления. Снизу лыжи куски проволоки загибаются в противоположные стороны и к доске. В дереве выбираются желобки, в которые концы скобы утапливаются заподлицо.

Критерии выбора

Выбирая охотничьи лыжи нужно обратить внимание на следующие критерии:

  • прочность и гибкость;
  • качество материала;
  • длина и ширина;
  • крепления, фиксирующие ногу.

Лыжи для охоты должны отличаться не только прочностью, но и хорошей гибкостью, чтобы даже при прохождении наиболее заснеженных мест охотник не утратил маневренность. По размеру их нужно подбирать с учетом, что площадь опоры для 1 кг массы тела человека должна составлять не менее 50 сантиметров квадратных. При этом длина их не должна быть больше роста охотника. Крепления для охотничьих лыж необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечивалась жесткость и во время езды нога не выскальзывала и не подгибалась.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]