Расширительный бак компенсирует увеличение объема нагретого теплоносителя, снижая давление в разводке. Поэтому такой узел должен присутствовать как в открытой, так и в закрытой системе отопления. Причем бак для закрытой системы можно сделать даже своими руками, используя самодельные или готовые емкости.
В большинстве случаев компенсатор для теплоносителя монтируется между напорным штуцером или патрубком котла и первой батареей. При таком месторасположении расширительный бак открытого типа заменяет предохранительный клапан – при перегреве котла пар пойдет не в систему, а вырвется наружу, сразу в атмосферу.
В многоэтажных домах расширительный бак монтируется в чердачной зоне или под потолком котельной
Но чтобы это случилось, бак нужно оформить в качестве наивысшей точки системы, подняв и над котлом, и над батареями, и над разводкой. Для этого в точке сопряжения вертикальной ветви напорного трубопровода с горизонтальным участком обустраивают тройник, к верхнему отводу которого крепят отрезок арматуры, соединяющей систему и бак.
Поэтому в многоэтажных домах расширители монтируют в чердачной зоне. Или под потолком в котельной, если, конечно, это позволяют габариты и объем бака. Следовательно, перед сборкой нам нужно попытаться вычислить геометрию емкости, отталкиваясь от рекомендуемого объема.
Габариты расширительного бака для системы отопления открытого типа вычисляют исходя из объема и температуры теплоносителя. Причем простейшая формула оперирует только первым параметром. В этом случае объем бака равен пяти процентам аналогичного параметра системы.
Например, если в разводку, котел и батареи залили 200 литров воды, то объем расширительного бака равен 10 литрам (200×5%).
Более точная и сложная формула оперирует не только вместительностью системы, но и температурой теплоносителя. Ведь нагрев на 10 градусов Цельсия масштабирует объем на 0,3 процента. И поскольку начальная температура воды равна комнатной (20 °C), а максимальная температура нагрева доходит только до 100 °C, то и масштабирование объема залитой в систему жидкости возможно только до 2,4% (((100-20)/10)×0,3).
То есть, если в разводку залито те же 200 литров, то объем бака по уточненной формуле не превысит 4,8 литра (200×2,4%).
На практике лучше воспользоваться либо большим значением, вычисленным по 5-процентной пропорции, либо усредненным результатом, который определяется по половине суммы 5% и 2,4% объема теплоносителя. И для 200-литровой системы средний объем равен 7,4 литра ((10+4,8)/2).
Теперь, когда нам известен метод вычисления емкости бака, мы можем перейти к технологии сборки самого изделия.
В редкой отопительной системе вместится более 200-300 литров теплоносителя, следовательно, объем нашего бака будет равен 10-15 литрам. Чтобы сделать такой бак нам понадобится лист металла габаритами 50×75 сантиметров. Толщина листа может быть произвольной, но оптимальной считается 2-миллиметровый вариант.
Бак из листового металла может собрать только опытный сварщик
Ну а сам процесс сборки выглядит следующим образом:
- Режем болгаркой лист на две заготовки 25×75 сантиметров.
- Режем болгаркой эти полосы на шесть заготовок 25×25 сантиметров.
- Прожигаем резаком или электродом дыру в одной заготовке и ввариваем в этом месте штуцер с резьбовым сгоном на 1,0 или ½ дюйма.
- Прихватываем сваркой две заготовки под прямым углом друг к другу. Аналогичным образом поступаем и с еще двумя заготовками. Далее собираем куб без дна и крышки, соединив эти уголки сваркой.
- Провариваем швы до герметичного состояния. Тестируем стыки мелом и керосином.
Для проверки герметичности шва мел наносим снаружи, керосин – изнутри. Если спустя некоторое время не меловой полоске не появились жирные пятна, шов проварен герметично.
- Привариваем к кубу дно – заготовку с вваренным патрубком. Проверяем швы на герметичность.
- Пропаливаем резаком или дугой от электрода в последней заготовке отверстие 5×5 сантиметров.
- Привариваем заготовку с отверстием со стороны крышки куба. Герметичность швов в данном случае проверять не обязательно.
В итоге у нас получается емкость на 15,6 литра (25×25×25= 15625 см3 = 15,625 л). Причем в процесс сборки мы расходуем металл без остатка, а общей емкости такого бака хватит на 300-литровую систему.
Единственный недостаток данного варианта – значительная трудоемкость процесса. Такой бак соберет только опытный сварщик. И если вы не умеете варить герметичные швы, то вам лучше обратиться к иной разновидности металлоконструкций, например, к баку на основе готовой емкости – баллона.
Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок
Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.
Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.
Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки
Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:
- резервуар для топлива;
- крышка бензобака;
- соединительный шланг;
- вентиляционный клапан.
Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером.
Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров.
Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.
С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.
Разновидности и классификация
Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:
- встраиваемые: несъемные резервуары, которые устанавливаются на моторы мощностью до 6 лошадиных сил малых лодок, их монтируют непосредственно под защитный чехол мотора;
- съемные или переносные: используются на надувных лодках и малых катерах, такой тип предпочитают рыбаки и туристы, передвигающиеся на большие расстояния;
- стационарные: такие баки устанавливают на более мощных моторах, они имеют большую емкость и используются на больших катерах и яхтах.
Также существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.
Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.
Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.
По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:
- пластиковые;
- металлические;
- тканевые.
Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.
Особенности выбора
Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.
Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.
Самым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне.
На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме.
Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.
Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- комплектация (вся фурнитура и крепеж должны соответствовать комплектации, заявленной производителем);
- качество материала (емкость бака должна быть герметичной, устойчивой к воздействию паров бензина, прочной и стойкой к температурным перепадам);
- дно бензобака должно быть оснащено отсеками для сбора конденсата, чтобы вода не попала в бензопровод.
Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.
Как сделать бензобак самостоятельно?
Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.
В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.
Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.
Системы контроля уровня топлива
Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:
- визуально – на пластиковом баке нанесены отметки и виден уровень бензина;
- с помощью системы контроля уровня топлива.
Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.
Подобные системы являются дополнительной, но необходимой опцией, которой не следует пренебрегать. Особенно при планировании продолжительных путешествий по воде на дальние расстояния.
Как устанавливать на моторную лодку?
При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к.
при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки.
Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.
С мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.
Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.
Немного о крышке топливного бака
Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:
- предотвращает утечку или выплескивание бензина при движении лодки и на виражах;
- не допускает попадание внутрь топливного бака механических загрязнений, атмосферных осадков и т.д.;
- регулирует давление бензиновых паров внутри бака;
- предотвращает излишнее испарение бензина.
Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.
Опытные пользователи не рекомендуют терять крышки, входящие в комплект бензобака, т.к. в случае утери и замены крышки, может нарушиться герметичность бензобака.
Где и как купить?
В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя.
Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д.
, тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.
Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.
На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.
Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.
Интернет-магазинДиапазон цен, руб.Ссылка на сайт в интернете
«ALLIGATOR» | 3824,00 – 16399,00 | https://alligator-boat.ru/internet-magazin/folder/stacionarnye-toplivnye-baki |
«Алиэкспресс» | 2961,81 – 6398,78 | https://ru.aliexpress.com/popular/fuel-tank-boat.html |
«TIU.RU» | 1645,00 – 30150,00 | https://moskva.tiu.ru/Toplivnyj-bak-lodochnogo-motora.html?category=12070607&sort=-price |
«1000 размеров» | 1645,00 – 11127,00 | https://vodnik.1000size.ru/perenosnye-i-stacionarnye-toplivnye-baki-dlya-lodochnyh-motorov |
Предлагаемый интернет-магазинами ассортимент разнообразен, покупатель может выбрать оптимальный вариант, подходящий по цене.
К тому же многие продавцы устраивают акции и распродажи, что поможет получить дополнительную скидку при покупке.
А те любители, кто любит все делать своими руками, всегда смогут найти советы и рекомендации по тому, как сделать топливный бак для лодочного мотора своими руками.
Полезные советы от профессионалов
Напоследок предлагаем вам ознакомиться с дельными советами, которые, возможно, предупредят возникновение определенных ошибок в рабочем процессе:
- Как вы могли догадаться, реальный объем расширительного бака вычисляется согласно сложной формуле и, если вы не специалист, то не стоит слишком усердствовать и вникать в цифры – берите за основу стандартно принятый показатель в 10% от общего объема теплоносителя.
- Если в процессе эксплуатации собственноручно изготовленного расширительного бачка в системе отопления слишком часто срабатывает предохранительный клапан, это говорит о том, что объем бака был вычислен неверно. А это, в свою очередь, означает, что вы ошиблись с расчетом общего объема теплоносителя в системе. Решение в данной ситуации весьма простое: добавьте в систему еще один расширительный бак, который компенсирует недостающий объем.
- Чтобы трубная разводка была установлена грамотно, следует особое внимание уделить лишь двум местам в системе: месту поступления теплоносителя в расширительный бак (должно осуществляться в верхней точке) и месту его ухода (осуществляется снизу).
- Чтобы избежать закипания жидкости в расширительном баке, позаботьтесь о двух вещах: грамотно выбранном диаметре труб контурной разводки и наличии уклона контуров.
Мы ознакомили вас с общей информацией о расширительных баках в отопительной системе, а также предоставили инструкцию по изготовлению эффективной конструкции своими руками. Желаем вам удачи!
Как сделать топливный бак своими руками?
Многие водители встречались с ситуацией, когда в топливном баке появлялась течь, а заменить его по каким-то причинам невозможно.
Ремонт бензобака сопряжен с огромным риском, поэтому ошибки нередко приводят к трагическому финалу – пары бензина воспламеняются, после чего происходит взрыв с выбросом открытого огня.
Прочитав статью, вы узнаете, как запаять бензобак самостоятельно, какие инструменты и материалы использовать, а также узнаете о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.
Подготовительные действия
Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее. Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива.
Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.
Затем промойте бак горячей (не меньше 50 градусов) водой со стиральным порошком.
Такую процедуру необходимо провести не менее 3 раз, это позволит полностью удалить из бака остатки топлива и их пары.
Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.
Ремонт бензобака из стали
Как запаять бензобак своими руками? В первую очередь нужно подобрать необходимые инструменты. Вот что вам понадобится:
- газовая горелка (можно использовать паяльную лампу);
- паяльник мощностью не менее 300 ватт (топорик);
- паяльная кислота;
- канифоль или флюс;
- припой;
- тонкая медная пластинка, длиной и шириной на 2–3 см больше трещины или пробоины в баке;
- наждачная бумага;
- болгарка или дрель с проволочной щеткой;
- кисточка;
- спирт;
- антикоррозийная краска.
Вот описание того, как запаять бензобак своими руками. Определив поврежденный участок, очистите его от грязи и краски.
Эту операцию можно провести с помощью болгарки/ дрели с жесткой металлической щеткой или зачистить грубой наждачкой.
Для эффективного ремонта зачищенное пространство должно превосходить поврежденный участок на 4–5 см в каждую сторону. Подготовьте медную ремонтную пластинку толщиной 0,5–1 мм.
Если повреждение находится на изогнутой части, то необходимо придать латке такую форму, чтобы она плотно прилегала к бензобаку.
Подготовив бак и латку, необходимо наждачной бумагой зачистить их (можно использовать наждачку любого размера), затем обезжирить спиртом. Пока спирт сохнет, нагрейте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил припой. Кисточкой нанесите кислоту на поверхность бензобака и положите сверху несколько кусочков канифоли или намажьте флюс.
Обмакните паяльник в канифоль и припой, затем прижимайте к канифоли или флюсу, наложенным на бак. Когда канифоль расплавится, начинайте плавно двигать паяльником по месту ремонта, пока весь металл не покроется припоем, так вы облудите его.
Таким же образом, только без кислоты, облудите латку. Не оставляйте необлуженных участков, это может привести к утечке топлива. Когда все поверхности облужены, наложите латку на место ремонта и прижмите к ней паяльник на 5–15 минут.
Необходимо дождаться, когда припой на обеих деталях расплавится. Когда это произойдет, уберите паяльник и прижимайте латку, не позволяя ей смещаться (для этого можно использовать отвертку, пассатижи или другой подручный инструмент).
Когда место ремонта полностью остынет, обработайте его антикоррозийной краской.
Ремонт бака из пластика
Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:
- паяльник мощностью свыше 200 ватт (топорик);
- куски такого же бака;
- металлическая сетка (сталь или медь) с шагом не более 1 мм;
- спирт;
- кисточка;
- наждачка;
- ножницы по металлу;
- электролобзик.
Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.
Очень важно использовать для ремонта такой же пластик, как тот, из которого сделан бензобак. В противном случае велика вероятность, что разные пластмассы не соединятся.
Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.
С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик.
Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак. Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились.
Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик.
Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.
Ремонт алюминиевого бака
Для ремонта бака вам потребуются:
- алюминиевый припой HTS-2000;
- газовая горелка;
- жесткая металлическая щетка;
- спирт.
Очистите поврежденный участок бака от грязи и обезжирьте спиртом. Когда спирт высохнет, нагревайте поверхность металла с помощью газовой горелки. Пламя горелки должно быть небольшим и ярко-синим.
Постоянно передвигайте пламя, чтобы обогревать весь ремонтируемый участок. Когда припой начнет плавиться, залейте им все место ремонта.
Это снимет слой окисла и припой соединится с алюминием. Убедитесь, что припой полностью покрыл место ремонта и нигде не осталось трещин или отверстий. Когда он остынет, бак будет готов к эксплуатации.
Установка бака на автомобиль
Заткните все отверстия бака и подключите его к насосу. Накачайте воздух под давлением 1,5 атмосферы и обмажьте всю поверхность бака мыльным раствором. Если воздух нигде не выходит, вы успешно запаяли топливный бак.
Поставьте бак на автомобиль, подключите все шланги, установите бензонасос и поплавок датчика уровня топлива. Затяните все хомуты. Автомобиль готов к эксплуатации.
Теперь вы узнали, как отремонтировать бензобак и сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.
Подготовительные действия
Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее.
Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива.
Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.
Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.
Самостоятельный ремонт и замена топливного бака
Основное назначение топливного бака — безопасное хранение горючего. Это наиболее долгоживущая деталь автомобиля. Однако и ей необходим периодический уход и профилактика. Более того, бак может повредиться в результате механических воздействий. Всё это требует знания технологии его восстановления, ремонта и замены.
Восстановление и ремонт бензобака
В современных легковых автомобилях топливный бак обычно установлен в задней нижней части кузова. Это обусловлено как требованиями регулировки центра тяжести машины, так и безопасностью управления. Однако при таком расположении корпус бака постоянно подвергается воздействию дорожной грязи и химикатов, что, в свою очередь, приводит к коррозии.
Даже самые современные оцинкованные баки не могут долго сопротивляться действию ржавчины. Можно сказать, что коррозия — это главная причина протечек в баках.
Через люк топливо попадает в горловину, а затем поступает непосредственно в ёмкость самого бака
Требования безопасности
При ремонте топливного бака необходимо соблюдать элементарные требования безопасности:
- В обязательном порядке убедиться в том, что машина надёжно зафиксирована на одном месте.
- Работы начинать только после полного опустошения, промывки и просушки бака.
- Определиться в целесообразности демонтажа бака — иногда можно провести ремонтные работы, не снимая его.
Сливать бензин удобнее всего с использованием специальных насосных установок
Демонтаж топливного бака
В большинстве случаев для ремонта бензобак необходимо снять. Уровень топлива при этом должен быть минимален. Для демонтажа потребуется:
- плоская и крестовая отвёртки;
- трещотки;
- плоскогубцы.
Сам демонтаж осуществляется следующим образом:
- Сбрасывается давление в топливной системе — от бензонасоса отсоединяется штекер питания. Обычно насос расположен в самом бензобаке, и добраться до него можно через салон, приподняв заднее сиденье.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму или сзади поднимается домкратом.
- Снизу от бака, ослабив отвёрткой хомуты, откручиваются все шланги.
- Со стороны задней балки в любой последовательности откручиваются два болта крепления бака к днищу кузова. При этом следует придерживать бензобак, чтобы он не упал.
- Бак аккуратно вытаскивается из-под машины.
Основные неисправности топливного бака
Наиболее распространены следующие неисправности бензобака:
- пробитый корпус;
- коррозия;
- разгерметизация сварных швов.
А если учитывать состояние большинства российских дорог, то становится понятно, почему водители так часто ремонтируют или меняют баки.
Нельзя сбрасывать со счетов и естественную коррозию металла. Чем старше становится автомобиль, тем больше вероятность того, что бак начнёт интенсивно ржаветь.
Коррозия разъедает металлическую поверхность бака
Ремонт тросика
Для ремонта тросика лючка бензобака можно использовать клей, холодную сварку или пайку. Однако это восстановит тросик лишь на короткое время.
Более надёжный способ ремонта тросика — использование металлических стяжек или проволоки. Обвязывая разорвавшийся тросик, укрепляют его волокна. После этого он прослужит долго.
Разорванный тросик можно восстановить различными способами
Ремонт лючка
Лючок — один из самых проблемных элементов топливного бака. При длительном пользовании может сломаться или начать заедать личинка, отвечающая за открытие лючка. Эта проблема решается следующим образом:
- Со стороны горловины бака в багажнике снимается обшивка.
- От механизма отсоединяется штекер питания.
- Выкручиваются болты, и вытаскивается запирающий механизм лючка.
- Чаще всего личинка заедает из-за того, что заклинивает шток. Иногда может сломаться сам шток. Поэтому потребуется либо выправить положение штока и смазать его, либо установить в механизм новый прут.
Эти же действия выполняют при замене лючка. После демонтажа запирающего механизма выкручиваются болты крепления со стороны кузова.
Для ремонта или замены лючка необходимо снять запирающий механизм и выкрутить болты крепления
Ремонт вмятин
Небольшие вмятины на поверхности бензобака можно выправить своими силами. Если вмятина появилась снизу, то часто можно обойтись без демонтажа бака.
Для ремонта потребуется компрессор или обычный насос. Порядок действий при этом следующий:
- Поднимается заднее сиденье.
- Открывается крышка лючка бензобака.
- Снимается магистраль, подключённая к датчику уровня топлива.
- На место этой магистрали подсоединяется шланг от компрессора.
- Полость бака заполняется воздухом под определённым давлением. В это время помощник должен закрывать обратный клапан, расположенный у горловины.
- Даже при минимальном давлении и правильной работе с клапанным механизмом вмятины будут устранены.
При этом следует остановить работу именно в тот момент, когда вмятина исчезнет.
Заделка швов
Часто на топливном баке расходится шов. Решить эту проблему можно разными способами.
Самостоятельная заделка швов с помощью традиционной сварки для рядового автовладельца затруднена по очевидным причинам — необходим сварочный аппарат и навыки выполнения таких работ.
Поэтому в последнее время большую популярность получила так называемая холодная сварка Poxipol. Это состав, который может качественно герметизировать швы на металлической поверхности.
Порядок работ при «холодной сварке» следующий:
- Рабочее место очищается от грязи.
- Из бака сливается бензин.
- Шов обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
- На шов равномерно наносится Poxipol и оставляется на один час.
✅ Как сделать бензобак своими руками — байк-шоп.рф
Дачный сезон набирает обороты, и сейчас самое время приложить усилия для формирования будущего урожая. А для этого нужно три условия: подкормка, полив и солнечные дни. Причём полив очень важен, ведь растения чутко реагируют на количество и температуру воды.
Если заливать их холодной водой из скважины или водопровода, они будут болеть и даже могут погибнуть. Так что многие дачники совершенно правильно делают, когда ставят на солнечном участке ёмкость, в которую набирают воду для полива. За день она хорошо прогревается – и можно смело использовать её.
Конечно, для этой цели в продаже есть большие баки, но их стоимость довольно высока, и для многих, кто понёс финансовые потери за время карантинных мер, даже неподъёмна. А между тем сделать объёмный бассейн для полива можно буквально за копейки, и это наглядно продемонстрировал автор -канала Зелёная планета.
Вам понравится эта идея и вы сможете без труда повторить её на своем участке.
Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок
Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.
Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.
Количество литров в емкости
Во-первых, стоит обозначить систему, с помощью которой будет осуществляться нагрев воды в баке. Для этого может быть использован вмонтированный тэн или печка. Именно от этого будет отталкиваться выбор материалов, литраж и расположение. Подбор обогревательной системы зависит от количества посещающих баню, оптимального времени для нагрева воды и необходимого объема бака.
Выхлопной трубопровод с охлаждением. Головка вентиляции бака. Питание мотора от двух бензобаков.
Выхлопной трубопровод с охлаждением.
Можно отказаться от теплоизоляции выхлопного трубопровода, если устроить охлаждение его водой, впрыскиваемой из системы охлаждения двигателя. Вода впрыскивается на расстоянии 0,5—0,6 м от фланца выхлопного коллектора 1 двигателя (рис. 198) после небольшого изгиба выхлопной трубы 4 вверх, предотвращающего попадание воды в двигатель при холостой работе на малых оборотах. Охлаждающая вода из рубашки коллектора по трубке 3 вводится в выхлопную трубу одним из двух показанных на рисунке способов.
Подача воды через цилиндрическую водяную рубашку 6, имеющую 20—25 отверстий диаметром 2 мм, лучше распыляет и охлаждает отработанные газы. Участок трубы 2 до ввода воды изолируется асбестом, дальше же труба может быть выполнена даже из резинового (дюритового) шланга 5.
Впрыск воды в выхлопной трубопровод снижает также и шум, особенно у двухтактных двигателей.
Кингстон-фильтр.
Заборник воды системы охлаждения двигателя и фильтр могут быть объединены в одном устройстве (рис. 199).
Корпус 2 имеет на одном конце фланец для крепления к обшивке, на другом — резьбу для крышки 4. Внутрь вставляется тонкостенная трубка, в которой просверливаются отверстия диаметром 2,5—3 мм. Количество отверстий и длину этой трубки-фильтра 3 несложно подсчитать: общая площадь отверстий должна в 1,5—2 раза превышать площадь отверстия патрубка 6. Вместо трубки можно применить металлическую сетку с соответствующей ячейкой.
На патрубке устанавливается клапан 5; отверстие в подушке 1 нужно сделать меньше диаметра фильтра 3.
Головка вентиляции бака.
Для надежной защиты бензобака от попадания воды на выход воздушной трубки ставится палубная головка (ее можно ставить и на вертикальных стенках).
Корпус 6 (рис. 200) со вставленной в него воздушной трубкой 7 из бензобака крепится к палубе 3 гайкой 5 с прокладками 4.
В корпусе просверлены одно центральное (поз. а) и четыре внешних (поз. б) воздушных отверстия, закрываемых пакетом 2 из шести — восьми слоев тонкой медной сетки, прижимаемым грибовидным колпачком 1 на резьбе. Пакет сетки защищает устройство от искр и воды.
Бак для лодочного мотора своими руками
› Аксессуары
02.09.2019
Канистра куплена в Юлмарте, емкость 10 л.Коннекторы, штуцера, шланг с грушей заказывал в 1000 размеров.
В планах примастрячить датчик уровня, идеи уже есть.
17
не мало 10 литров будет? У меня так по практике бывает в обе стороны по 12-15 литров, мотор 9.5
Нормально! У меня переходы небольшие.
Понятно! хорошо сделали аккуратно! Я сейчас бак готовлю на 24 литра из алюминия. Замерял, на глиссере 500 грамм на километр жрет идет со скоростью 28-33 км/ч в зависимости от течения если это река.
А вот когда хорошо груженный то 8-12 км на полный газ, и расход получается 2 литра на 1 км! На глиссер не выходит зараза) А плавать иногда приходится по 15 км в одну сторону, озеро у нас большое разливистое!
У меня редко когда за всю рыбалку 10 км набегает.
Сейчас руки дойдут поставлю эл. зажигание надеюсь расход уменьшится! Комплект уже купил) Сезон вчера закрыл покатушек) Зимой буду ковырять плм!
Тоже планирую ЭЗ установить.На русфише уже схему обкатали, осталось повторить.
Про расход пишут? Есть улучшения?
У движка расход мизер, поэтому сложно судить.Нужно время, а блоки только сделали.А вот про более устойчивую работу движка пишут.Скорее всего и расход должен снизиться.
Если интересно посмотри www.rusfishing.ru/forum/s…?p=7906083&postcount=5071
Спасибо! Гляну! Да говорят что лучше заводится даже будет! Ну могу судить по своему УАЗу когда у меня родной мотор стоял, я поставил БЗ то мотор стал даже работать тише! И обороты набирать резко, и расход упал немного!
У движка расход мизер, поэтому сложно судить.Нужно время, а блоки только сделали.А вот про более устойчивую работу движка пишут.Скорее всего и расход должен снизиться.
Если интересно посмотри www.rusfishing.ru/forum/s…?p=7906083&postcount=5071
Я схему готовую взял, именно под свой мотор! у меня Johnson, так что думаю там никаких заморочек не должно быть!
Понятно! хорошо сделали аккуратно! Я сейчас бак готовлю на 24 литра из алюминия. Замерял, на глиссере 500 грамм на километр жрет идет со скоростью 28-33 км/ч в зависимости от течения если это река.
А вот когда хорошо груженный то 8-12 км на полный газ, и расход получается 2 литра на 1 км! На глиссер не выходит зараза) А плавать иногда приходится по 15 км в одну сторону, озеро у нас большое разливистое!
Тут из самодельщины только вставка в крышку, для штуцера, решил от Сузуки поставить.
Хорошо сделано! )) сохранил))
Нет лучше и дороже вещи чем та которая создана своими руками! А обосрать рукастых это унас как здрасте !и рассуждать дома на диване где дешевле где касяк какой ! А вот жопу от дивана отрывать лень ! Я бы ещё фильтр топливный перед мотором с отстойником поставил ! Я уже поставил !
Спасибо за поддержку! В мотор я уже поставил фильтр.В бак думаю тоже не помешает, именно в бак, чтобы клапана в коннекторах защитить.
Расширительный бачок для отопления из пластиковой канистры
На выходных переделывал отопление, выносил расширительный бачок на чердак. Старый был сделан из пластиковой канистры в которую был ввернут специальный латунные переходник чтоб можно было трубу подсоединить, не знаю как он правильно называется, чтоб ввернуть латунный переходник в канистру пришлось прорезать вот такую дырку (см фото ниже), по началу отопление было несовершенно и несколько раз моя система вскипала поэтому канистру из под грунтовки немного повело, это явно заметно, но тем не менее две зимы канистра верой и правдой служила в качестве расширительного бачка.