Велосипеды, которые называются Custom (Кастомные, Кастом), в корне отличаются от других. Обычно это байки ручной работы, изготовленные на заказ или собственноручно. У них уникальная геометрия, которая точно подходит под требования владельца.
В России даже образовался клуб любителей кастомов «РАСТАбайк» (Российская Ассоциация Самодельных Транспортных Аппаратов). «Растабайк» – это самодельный велосипед-чоппер или круизер с широкими покрышками и особой рамой. Рама и вилка варятся своими руками. Самое важное в этом деле то, что ваш велосипед будет единственным и неповторимым. Дизайн вы можете продумать сами, что выделит ваш байк среди других.
Рама для багги своими руками
Чертежи багги своими руками
Первым делом, конечно, предстоит определиться на каком багги хочется рассекать в итоге по дорогам (и по дорогам ли?). Должен он блестеть как супер- или «маскл-» кар, или быть грязным и страшным как в «безумном Максе», но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, раскатистого, внедорожного монстра.
Второй вариант кстати вполне себе заводит, но как-нибудь после апокалипсиса. А пока надо пожить в этом мире, где все еще есть место красивому и разумному. Поэтому вот фотография багги, на котором мы остановились:
По-моему, выглядит вполне симпатично. Один вопрос — как такое сделать? Вопросы наподобие «а можно будет получить на него разрешение? а сможет ли он ездить по бездорожью?» и пр. отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, хочется ответить лишь «посторонитесь, господа, где моя маска и сварочный аппарат».
«Эй, палехче, парень!». Сначала — чертежи! Нашли на просторах энторнета что-то похожее — и вот они, чертежи:
«Скачать чертежи для багги» (~2Мб)
В расчете на то, что по ходу строительства мы сможем изменять внешний вид рамы так, как нам хочется, мы решили применить такие чертежи на свой страх и риск.
Трубы для багги
Первые вопросы, стоящие при материальном воплощении багги: какой тип трубы использовать, где найти эти трубы.Для каждого багги-строителя такие вопросы решаются по-разному. В нашем же случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.
Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промышленный район на противоположном конце города. Почему нам не продали их где-то поблизости (хотя было где)? Да потому что никто ради такого малого объема (всего — 50 метров трубы) заказывать грузовик издалека не собирается (продавец даже недовольно фыркнула). Поэтому пришлось ехать туда, где трубы были в наличии. Что касается «шовности-бесшовности» — тут уж как повезет по наличию. Мы взяли шовные. В конце концов, наш багги не придется стыковать с луной. Скорее всего)
Трубогиб
Для начала определимся — почему нельзя просто погнуть трубу «об коленку»? Как мы пытались)Здоровье еще пригодится, а вот использовать подручные средства, чтобы погнуть трубу — еще можно попытаться.Что получилось? Согнуть трубы с малым углом при помощи «кирпичей» и физической силы нам вполне удалось.Но для участков рамы в критических местах, которые предназначены для защиты при переворотах, изломы недопустимы.
Итак — покупать трубогиб или заказать услугу для изгиба труб?
Да заказали мы услугу, чего тянуть. Но на всякий случай изучили вопрос.
Бывают разные типы трубогибов для разных типов труб. Какие моменты могут быть, и что стоит учитывать:1. Трубогиб может быть создан, чтобы гнуть профильные (прямоугольные в сечении) или непрофильные (круглые в сечении) трубы.2. Трубогиб может «не взять» (не суметь погнуть) слишком толстые трубы (в зависимости от типа трубогиба).3. Типы трубогибов: ручной, (ручной) гидравлический, электрогидравлический, электрический. Наверное, бывают какие-то еще. Для чего иметь представление об этом: стоят они по-разному, и возможности предлагают разные.
Разные типы трубогибов:
О каких возможностях трубогиба нужно знать, чтобы погнуть трубы для багги:1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать.2. Максимальный угол изгиба.3. Точность угла изгиба.
Для нас этих данных оказалось достаточно.
Цена вопроса? Наиболее подходящий трубогиб (гидравлический) под наши условия стоил от 12.000 рублей. Но думаю, вряд ли бы нам удалось найти такой удачный вариант. Вероятнее всего цена была бы в районе 20.000 рублей.
Если говорить о том трубогибе, при помощи которого ребята погнули трубы для нас, то это был как раз гидравлический трубогиб. Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир. Труба после изгиба немного пружинила назад, приходилось подстраиваться под физические процессы для того, чтобы выверить нужный угол. Наверное, это нормально.
В итоге нам удалось получить правильно изогнутые трубы для верхней части рамы всего за 800 рублей.
Коронка по металлу
Когда стыкуешь круглые трубы между собой, нужно обеспечить минимальное расстояние между ними в стыке. Желательно обойтись вообще без расстояния. Тогда сварной шов должен пойти как по маслу.Картиночки, нужны картиночки. Сейчас «забабахаю»:
Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь, смысл понятен). Так вот, дельта S в идеале вообще не должно быть. Для этого нужно вырезать у одной из труб (справа) полукруг сверху и снизу. Грубый радиус полукруга = радиусу трубы. Но на практике нужно еще учитывать толщину трубы.
Есть несколько способов обеспечить подобный вырез полукругом. В порядке понижения точности:1. Фрезерный станок2. Коронка по металлу3. Болгарка
Наверное, можно еще более хардкорные способы придумать, но начнем с того, что есть под рукой. Так, глянем. Фрезерный станок. Ау. Нет, молчит. Коронка по металлу. Где-то отдаленным эхом отзывается коронка из строительного магазина.
Едем туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 рублей. Берем две штуки. И основание под него (шпиндель) 800 рублей! Пффф, ну ладно, тоже берем.
В общем, есть у нас теперь коронка со шпинделем, насаживаем все это на дрель. И пытаемся отрезать куски нужного диаметра на нашей трубе.
Испытание 1: режем кусочек на трубе с верхней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, но несколько зубьев от коронки отпало.
Испытание 2: режем кусочек на трубе с нижней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, все зубья отпали полностью.
Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых коронок нам точно не хватит. Подтвердив такую тенденцию на практике, мы успели проделать процентов 5 работы со стыками.
Но мы решили закончить историю со стыками на мажорной ноте! И оставшиеся стыки закончили при помощи маленькой болгарки. Медленно, аккуратно, но верно этот инструмент помог довести работу до результата.
Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору коронки. Можете отписаться в комментариях по этому поводу.
Послесловие
Если Вам интересна судьба проекта, или Вы тоже вдохновились и решили построить багги (или поучить нас), можете подписаться на наш канал на YouTube. Следите, комментируйте, получайте удовольствие)
angrybro.ru
Несколько интересных вело кастомов
Ipsum
Этот велосипед создал дизайнер Виктор Сонна из различных отходов.
Мусора много, поэтому и материалов для творения полно. Все детали сделаны из граблей, ножниц, гаечных ключей, молотков, пружин, частей двигателя и т. д. Одни детали приварены друг к другу, а другие скреплены болтами с гайками. Виктор доказал, что даже из отходов можно сотворить шедевр!
Мистер крыс
Дмитрию Грачёву пришла идея собрать этот кастом, когда ему приснился сон. Он увидел силуэт крысы в образе байка. В этот же день он начертил будущую раму в рэт-стиле. Этот стиль предполагает использование старых и ржавых деталей. Такие компоненты байка придают ему брутальный вид.
Кастом изготовили за три дня. За это время создатели на ходу придумывали различные примочки к байку, поэтому он выглядит даже круче, чем планировалось. Во второй день на нём уже можно было покататься, но не были доделаны педали, руль и множество мелочей.
На третий день Крыс был готов к езде. Каково же впечатление было у прохожих и даже СМИ! У Дмитрия Грачёва этот байк далеко не первый, в этом деле он уже мастер. В его коллекции теперь восемь кастом велосипедов.
Ева
Поездка Александра Кучерявого в Испанию вдохновила его на изготовление собственными руками велотрайка. Трайк – это велосипед с тремя колёсами. Александру очень он нравится. На нём можно провести весь день, не слезая, ведь на трёх колёсах не опрокинешься набок и не упадёшь.
Также он максимально удобный для перевозки чего-либо: спереди между колёсами – вместительный багажник. Этот кастом больше всего подходит тем, кто практически всё время ездит по городу. Александр Кучерявый назвал свой кастом «Ева» в честь рождения у него племянницы с таким же именем.
Как и другие импровизированные байки, этот сделан из старых инструментов и деталей других велосипедов. Настолько функциональный байк обошёлся Александру очень дёшево, раскошелиться пришлось только на покраску.
Open Fire
Братья Дмитрий Рябека и Евгений Гетта однажды увидели интересный велосипед. Сразу стало ясно, что серийно такие байки вряд ли выпускают. Вызов принят: они решили, что сделать велосипед можно и своими руками. С тех пор, с 2008 года, они начали делать свои необычные байки, удивляя всех людей, кто видел их кастомы.
Основная идея велосипеда Open Fire – это изготовление креплений для колёс только с одной стороны. Только гений инженерного дела может сделать сбалансированный велосипед так называемого консольного типа!
Кастом получил дизайн крутого спортивного мотоцикла. Братья дополняют друг друга: Дмитрий обдумывает внешний вид, а Евгений качественно работает над воплощением идей Дмитрия. Братья говорят, что это хобби помогает расслабиться и отвлечься от повседневности, снимает накопленный стресс.
Велосипед Open Fire был выставлен в продажу. Байк ручной работы, хоть и сделанный с минимальными финансовыми вложениями, продаётся за немалую цену. Виной тому – авторство. Дмитрий и Евгений оценивают свою работу дорого, что вполне соответствует затраченным усилиям.
Deus Ex Machina
Ещё одна работа Александра Кучерявого. Название Александр объяснил следующим образом: он решил создать машину бога. Это означает, что велосипед должен быть максимально красив и удобен.
Александр Кучерявый придумал свой метод создания байков: сначала он собирает кастом в черновом варианте, тестирует его.
Сборка велосипедов
Затем выявляет недостатки модели и устраняет их. Когда велосипед полностью продуман, Александр собирает его заново, но больше старается: полирует швы, варит всё, что нужно, и красит. В первом варианте этого трайка сиденье находилось между двумя задними колёсами. Стало понятно, что можно случайно задеть колёса рукой, ногой или другими частями тела.
Это очень важно, ведь Александр планировал катать на байке свою собаку! Обеспечив наиболее безопасную конструкцию специальными заслонками для колёс и маленьким колесом со стороны пассажира-животного, он, наконец, доделал свой трайк.
Золотая краска, как решил создатель, отражает суть велосипеда бога. Интересны дизайн руля и вилки — они сделаны в виде молний.
Чертежи багги своими руками — Поиск Авто
КириллЯ езжу на БаггиКиевская область, Киев |
Предлагаем скачать чертежи Багги. С помощью этих чертежей вы смодете сделать багги своими руками. Тут Вы найдете фото чертежей рамы, всего багги для Барракуды, Пираньи и других модификаций.
Обновление
Пишите свои пожелания в комментариях
Комментировать Похожие посты
poisk-auto.com
Постройка багги своими руками (26 фото+видео)
Фотоотчет от «рукастых» ребят, которые своими руками смастерили багги!
Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)
Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать…
Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала «Моделист конструктор», называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца. Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета. Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом) Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли… Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит… Искусство
Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.
Где то в процессе, появилась задняя подвеска. Это родные же запорожские рычаги с ступицами, а на родных «ушках», заранее заботливо отчекрыженных от кузова донора. Появилась возможность переехать ко мне в гараж, что мы и сделали. Потрудились дабы был свет, порядок и красота, ничего нахаляву не бывает.
Как было
Как стало Обращайте внимание на хай-тек технологию покраски стен (думали посветлей сделать, типа красота и свет отражается) Технология такая, один хаотично красит в одном месте, второй в другом, краска неожиданно кончается (продавцы они такие продавцы… обещали что на весь гараж 10 слоев хватит ведра.. а реально…) и на этом мероприятие окончено))
Были сделаны передние рычаги и подвеска. Трубы рычов — тяги от задней подвески ВАЗ классики. С Сайлентблоками.Ушки на раме для сайлентов самодельные из металла 2мм.Крепления шаровой снизу — кусок вазовского рычага переднего.Шаровая ваз конечно.Сверху релевой наконечник ваз вместо шаровой.Втулка для регулировки развала вварена в верхний рычаг (делалась втулка у токаря)Так же у токаря делалась и проставка под верхнюю шаровую-наконечник (у них конуса разные)Изначально поставили аммортизаторы ИЖП 4 но это слишком слабый вариант.Позже сменили.Резина пока что какая есть, что бы катать.
Подвеска надо сказать была сварена не от балды. Кинематика рычагов вымеряна таким способом, что бы пятно контакта покрышки с дорогой всегда было максимальным. Проверка хода подвески. Это уже очень интересный момент когда конструкция уже хоть как то можно катать! Радости как у 7 летних детей.
Пламенное сердце, двигатель т.е. Примеряем. Крепления мотора и коробки передач остались заводскими, с небольшой модификацией.
Общая фотка с подвеской и самодельным ковшом из металло 0.8 по чертежам из нашего замечательно интернета (что бы мы без него делали?!)
Снова эротические фантазии на темы с крышей… Дизайн и инжиринг ( от слова инженер или инжир?))
Прошло время. Выбрали как будет красиво.
Космическая гравицапа. Снимок промежуточный бессодержательный прикольный.
Кстати вот крепления мотора поближе. Если что)
Начали делать педали, крепления бачков, цилиндров. Увы качественных фото процесса не осталось, или исписанные или в промежукте как тут. Но главное газ есть)) Также закреплена навскидку рулевая рейка. Этот момент долго регулируется, что бы шарики в рулевой рейке, были в определенном месте относительно линий крепления подвески. Короче говоря что бы ты рулил машиной, а не она рулила тобой по кочкам. Рулевая рейка ОКА (1111) Карданчики рулевые ВАЗ 2107, очень удобная, и для безопасности + Рулевые наконечники ВАЗ классика.
Первые спуски с горки, руль на палке с изолентой, сидений нет, тормозов нет, ничего нет… Не делайте так, это опасно для все вообще)))) Радости океан конечно. Передние колеса нормальные, ваз, задние заз (вазовское то временный муляж для фотки, реально на заз ступицу только заз колеса)
Днище. Ибо нефик без него кататься, опасно. Лист металла, 0.8 по-моему. Изначально креплилось на саморезы с буром, но как показала практика — для этих целей они не годятся, выпадают от вибирации, и часто срезаются землей при прыжках и прочем. А потом еще загадка кто их соберет колесами… Позже днище было приварено точками. Кстати со старта проект варился электродами. И с переездом в новое жилье машинка создавались только полуавтоматом CO2 и проволка 0.8мм Удобнее, быстрее, легче, масса плюсов у этого вида сварки.
После первых испытаний надежды на компактные легкие аммортизаторы растворились. Поставили по два таких на сторону, стало лучше, ездили на них какое то время, но не то. Кстати краем глаза можете заметить что есть тросик газа, бачки сцепления, тормозов, трубки тормозов и закреплена качественно рулевая рейка. Такого рода моменты требуют много думалки и творчества, поэтому про фото забыли походу. На полу багги — линолеум)) Типа окультурили временно.
Где то походу делов прикрутили к заз мотору ваз генератор. Заз генератор слабоват честно скажу. Кстати лепили интересно. Приварили, крепления поехали за ремнем, взяли — померяли — не подходит чуть чуть. Обменяли приехали — не подхходит чуть чуть Обменяли — приехали — не подходить чуть чуть. Отрезали крепление, переварили, ремень подошел)))) Зарядка отличная.
Комфорт)) Ковер))) Но надо признать уже есть руль и валяющаяся неподключенная (никогда уже) приборка от ЗАЗа)
Кстати задняя подвеска выглядит так. Стойка-аммо от различный вазов, наборная солняка. Ремень ограничивает ход подвески, дабы не повыдергивать полуоси с коробки и шток аммортизатора Ушки крепления все те же самодельные из металла толщиной 2мм. Полуось удлиненная полой трубой (нельзя так делать, результаты позже)
Зародыш топливного бака, канистра 5 литров, год выпуска 1956! Отлично сохранилась! Позже возымеет горловину, модную крышку, трубки, датчик уровня топлива (поплавок)
Бензин, масло, тормозуха, бутерброды, все дела. Первый выезд на кроссовый трек! Дополню что установлен карбюратор ВАЗ через переходник, «порезанный» корпус фильтра воздушного на карбюратор, типа тюнинг с закосом на облегченный впуск, найден шлем, появился стоп-габарит, пробные фары и тумблеры корабельные. Зажигание, старт, фары.
Источник: nik-labs.ucoz.ru
fishki.net
Хочу кастом!
Чтобы сделать свой кастомный велосипед, вам нужно проделать следующее:
- Определиться, для чего он вам нужен: для прогулок по городу или жёстких спусков с гор.
- Начертить раму будущего байка с учётом желаемой посадки, дизайна и характеристик велосипеда.
- Вырезать трубы из листового металла лазером либо купить готовые.
- Прокатать трубы и отторцевать, опираясь на чертёж.
- Сварить трубы, соблюдая правильность всех углов в соответствии с чертежом.
- Собрать велосипед, включая неуникальные детали: колёса, трансмиссию и прочее.
Руль можно также сварить, а можно и купить, если вы не хотите делать свой.
Таким образом, вы можете сделать себе совершенно любую раму. Главное, делать всё точно, потому что, если возник перекос, раму нужно переделывать. Катать на кривой раме вы не сможете.
Кастомайзеры убеждены, что совершенно бессмысленно покупать велосипед, если можно его сделать самому. Он получится в разы дешевле, а также будущий байк будет удовлетворять все прихоти владельца. Вам потребуется вложить в самодельный велосипед только желание и целеустремлённость!
Рама для багги Раптор 1500
Коллектив Багги Спорт имеет большой опыт в постройке автомобилей багги своими руками. Нами изготовлено более 150 шт. автомобилей различных моделей. Спортсмены баггисты неоднократно становились призерами Чемпионатов СКА, изготовленных нашим коллективом.
Будем рады помочь вам в решении проблем путем консультаций и предложением наших услуг по темам:
- рама мини багги своими руками
- чертежи автомобиля на базе ВАЗ 2108
- как сделать стекловолоконный (стеклопластиковый)кузов
- чертежи передней подвески мини багги, а также под двс ваз 2108 -2109
- расчет подвески самодельного авто
- какие комплектующие использовать при постройке мини багги для спорта
Вы всегда можете купить подвеску на багги в готовом виде или использовать подготовленные нами чертежи.
В данный набор входит:
- Рама. Полностью проваренная с креплением передних и задних рычагов. Без крепления рулевого механизма и рулевой колонки. Крепление рулевого вала, уши под амортизаторы, уши облицовки, кронштейны под двигатель ВАЗ 21083, кронштейны под ремни безопасности и прочие детали лазерной резки прилагаются
- На раме нет ушек облицовки, педального блока, верхних кронштейнов амортизаторов (варите под свои амортизаторы по месту)
- Креплений двигателя и радиатора нет (каждый ставит свой радиатор) они обозначены на чертежах или фото
- Рычаги передние: верхние и нижние с салейнт-блоками и посадочными местами под шаровые (можем установить ваши при условии, что они подойдут по габаритам)
- Рычаги задние: верхние и нижние с салейнт-блоками и посадочными местами сборки SA16 (можем также установить ваши)
- * Рулевой механизм установлен на раме
- * Рулевые тяги с наконечниками по 2 шт. (какие наконечники оговариваем)
- * Рулевой вал (рулевая колонка) установлен
- * Все изготавливаемые нами детали вскрыты грунтом
* — пункты помеченные звездочкой выполняются за дополнительную оплату по согласованию сторон
Задавайте вопросы:
- Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- vk.com/bondar763
Возможно рассмотреть вопрос экономии, при предоставлении вами узлов, деталей и материалов необходимых для данного набора.
Внимание! Данный вопрос рассматривается после заключения договора.
Настоящий набор позволяет Вам без особого труда собрать автомобиль Раптор 1500. Для этого необходимо приобрести все комплектующие (перечень прилагаем к набору) частично он находится ниже. Продумать свой вариант облицовки или использовать нашу разработку и с хорошим настроение начинать сборку багги. При необходимости в потребности чертежей – их цена уменьшается значительно, в пределах 25% от общей цены.
Стоимость базового комплекта 2000 у.е.* (зависит от курса валют).
При нашей установке по вашему заказу, например педального блока, сиденья, амортизаторов, поворотных кулаков, доработка поворотных кулаков – дополнительная оплата согласно прайс-листа.
Дополнительные работы по конструктору Раптор 1500: рама + рычаги подвески
- Облицовка стальная составляющие металл Ст3, двух толщин 1,5 и 2мм (без покраски). Цена комплекта – 7500 грн
- Облицовка стеклопластиковая (под покраску) цвет белый, серый или черный (по наличию геля) толщина пластика 2.5 — 3 мм
- Качество отличное, работаем более 10 лет
- Цена комплекта – 10000 грн
- В обоих вариантах облицовка просверлена по месту, и к раме приварены уши облицовки
- Установка креплений (ушей, кронштейнов) под рулевой механизм от Таврии (доработанный) Цена — 520 грн
- Рулевой механизм от Таврии – доработанный под расчет рулевого механизма Раптор 1500, цена – 1250 грн
- Установка серийной кулисы для переключения передач (Вам необходимо доработать КПП, чтоб шток выходил вперед КПП)
- Цена кулисы – по факту закупки. Цена работы 350 грн
- Изготовление кулисы для переключения передач со стандартной коробкой передач. Цена – 3000 грн
- Изготовить все кронштейны для крепления двигателя и коробки передач и вварить в раму:
- при жестком креплении двигателя без подушек. Цена 2200 грн
- при креплении через подушки (подушки предоставляет заказчик). Цена 2500 грн
Процесс постройки в картинках
Посмотреть видео
Рамы, сделанные по нашим чертежам в картинках
baggysport.com.ua
НЕОБЫЧНЫЙ КРУТОЙ БАЙК СВОИМИ РУКАМИ
Уважаемые велосипедисты и любители велотуризма !
Не спешите выбрасывать велосипеды выпускавшихся во времена СССР.
Вашему вниманию предлагается проект съемного рычажного привода, с помощью которого вы легко сможете дать новую жизнь своим старым и испытанным железным друзьям.
Реализовав этот проект на практике, Вы сможете не только доказать себе и окружающим что чего то стоите в жизни, что способны и можете изготовлять что либо своими руками, но и получите экземпляр оригинального, не имеющего аналогов в мире велосипеда необыкновенной конструкции, который послужит предметом зависти Ваших соседей и знакомых.
Преимущества применения системы, по сравнению с велосипедами классической схемы : — мертвые точки отсутствуют, усилие передается непрерывно и равномерно, а мощность остается постоянно высокой. На практике это означает, что велосипедист будет расходовать меньше энергии для достижения той же скорости.
Ниже приводится график сравнения распределения момента сил для велосипеда классической схемы и предлагаемого образца.
Где: А — распределение момента сил велосипеда классической схемы за один рабочий цикл.
Б – распределение момента сил предлагаемого велосипеда за один рабочий цикл.
М – момент силы, равный произведению прилагаемой силы на длину рычага.
Н — величина длины пробега колеса за один рабочий цикл.
Со всей очевидностью из графика следует, что удлинение рычага приводит к увеличению момента силы в несколько раз, — правда при этом несколько уменьшается длина хода колеса, что заставляет велосипедиста интенсивнее работать ногами, но это, по мнению автора, не является отрицательным эффектом, а наоборот.
А благодаря тому, что вектор приложенной силы всегда направлен вниз, мы можем максимально эффективно использовать вес нашего тела для легкого старта и быстрого разгона.
— увеличение мощности ( скорости ) привода за счет удлинения рычагов при неизменном усилии прилагаемом велосипедистом
— неограниченная амплитуда хода педалей в заданных рамках
— движение обеспечивается приложением силы по касательной к поверхности вращения
Кроме того, исключается опасность скатиться назад при движении по горным дорогам, благодаря отсутствию обратного хода.
Добиться подобных результатов удалось за счет применения инновационного механизма, преобразующего возвратно – колебательное движение рычагов с педалями в одностороннее вращательное движение колеса с применением несложных вспомогательных приспособлений.
Автором также разработан «ноу-хау» изменения момента во время движения без сложной, громоздкой, дорогостоящей системы переключения скоростей, применяемой на большинстве образцов современных конструкций велосипедов.
Для практической реализации предлагаемого проекта понадобятся детали от велосипедов классической схемы, как современных моделей, так и ранее выпускавшиеся на территории СССР. А именно : рама, руль, сиденье, переднее и заднее колесо, некоторые детали втулки (каретки) заднего колеса, малые велосипедные звездочки, отрезки велосипедной цепи, каретка с педалями, ручной тормоз.
Дополнительно изготавливаются : рычаги с обоймами подшипников и педалями, скоба крепления, U – образная трубка, накладки, серьги. Для изготовления обойм подшипников и деталей механизма понадобятся услуги токаря и фрезеровщика, а для сварки отдельных деталей – сварщик со сварочным аппаратом.
Для изготовления Y — образных рычагов лучше всего подойдет отрезок ½” водопроводной трубы сплюснутой с обоих сторон для придания овальной формы (см. фото).
Малые рычажки рычагов советуем изготовить из рычагов педалей каретки от обычного велосипеда. При этом, используются оси педалей, которые необходимо укоротить до нужной длины и нарезать резьбу М8. Затем отрезок сплюснутой водопроводной трубы и рычажки привариваются к обоймам подшипников.
Рычаги с педалями каретки от обычного велосипеда также используются в конструкции Y — образных рычагов . Для чего рычаги обрезаются до необходимой длины, обтачиваются на наждачном круге до размера, при котором они свободно вставляются в свободный конец сплюснутого отрезка водопроводной трубы.
Как видно из рисунка, Y- образные рычаги, с закрепленными на них отрезками велосипедной цепи, совершая возвратно-поступательные движения, приводят во вращение соприкасающиеся с цепями звездочки, которые сочленены с механизмом преобразующим возвратно-вращательное движение во вращательное, смонтированным во втулке заднего колеса (на рисунке не показан), заставляя колесо вращаться.
При движении дальнего ( на рисунке ) рычага сверху вниз, совершается рабочий ход. При этом, ближний рычаг движется вверх. Далее, ближний рычаг достигнув верхней точки начинает двигаться вниз, в свою очередь, совершая рабочий ход и завершая цикл. И так далее.
Целью создания вышеуказанного образца велосипеда было увеличение (в 2-3 раза) усилия передаваемого велосипедистом на ведущее колесо за счет удлинения рычагов и применения предлагаемого механизма без использования храповых механизмов.
Фото изобретенного механизма в сборе и монтируемого в обойме втулки заднего колеса.
Автором на данный механизм получен Евразийский патент № 019562.
Ниже приводится фотоснимок другого варианта велосипеда изготовленного и успешно испытанного автором, а также фотоснимок самого первого варианта
на котором был впервые получен положительный результат и незабываемые впечатления и ощущения от езды на нем.
При движении по ровной дороге, даже проселочной, было такое ощущение, что для езды вообще не требуется никаких усилий ног. Просто ноги двигались вверх – вниз, как при ходьбе на месте, совершенно свободно.
Затем появилась идея усовершенствовать привод путем упрощения конструкции. Так появился образец показанный и описанный в начале статьи.
Однако, для желающих повторить конструкцию «Второй вариант», рекомендуются некоторые подробности.
В частности:
— не обязательно приваривать дополнительную трубку к раме, указанную на фото и эскизе. Достаточно использовать,
имеющуюся вертикальную стойку;
— в качестве дополнительных звездочек были использованы звездочки от детского трехколесного велосипедика. Для этого,
звездочки необходимо расклепать, удалить храповики и заклепать вновь. При этом звездочки должны вращаться
совершенно свободно;
— просверлить в вертикальной стойке отверстие 8 мм. В отверстие вставить болт М 8, на болт с внутренней стороны
стойки одеть шайбу толщиной 3 мм, звездочку, шайбу и скрепить все гайкой М 8.
.
.
Если Вас заинтересовало все вышеизложенное и Вы хотели бы узнать подробности, — обращайтесь ко мне по электронной почте: [email protected] или звоните по телефону : +375 33 639 24 62
СЧАСТЛИВОГО ВАМ ПУТИ ! ЧИСТОЙ И РОВНОЙ ДОРОГИ !
Как создать багги своими руками?
Если вы решили сделать своими руками багги, то должны знать, что есть две разновидности чертежей: спортивные (гоночные) и туристические. При сборке конструкции не забывайте о том, что должны соблюдаться определенные пропорции, детали должны соответствовать одна другой по размеру, весу, нагрузке и т.д. Собранная собственноручно машина должна быть легкой (около 300 кг).
Гоночная модель должна обладать усиленной рамой из труб. Надежный каркас обязан защищать водителя в случае столкновений или переворота на сложных дистанциях. Такую машину делают одноместной. Туристический багги «одевается» в корпус и имеет два посадочных места.
Какой инструмент нам понадобится
Прежде чем начать сборку багги в домашних условиях, нужно приготовить все необходимое. Вам в работе понадобится набор инструментов:
• Сварка (для первоначального схватывания элементов каркаса и окончательного приваривания труб). Помните! При сварочных работах возникает напряжение металла. Поэтому следите, чтобы каркас не повело.
• Болгарка (трубы понадобится обрезать, а края выравнивать под сварочные работы).
• Трубогиб (они бывают разные и по цене, и по объему работ, которые могут выполнить: ручной, ручной гидравлический, электрогидравлический, электрический). Трубы придется гнуть в разных местах, согласно чертежу.
Внимание! Покупая трубогиб, поинтересуйтесь, с каким диаметром и толщиной труб он может работать, какой максимальный угол изгиба и точность угла изгиба.
• Дрель.
• Бруски и обрезки досок (для приподнятия или фиксации разных элементов во время конструирования).
• Фрезерный станок.
• Коронка по металлу.
Материал для каркаса:
• Трубы (примерно 50 м трубы, диаметр 40 мм, толщина стенки 3 мм). Трубы могут шовные или бесшовные.
Что берем за основу
Самому собрать багги можно, взяв за основу несущую раму мотоцикла, «Оки», «Запорожца», «Нивы» или ВАЗа. Вам нужен кузов, рама, колеса, бак для топлива, двигатель, тормозная система, амортизатор, выхлопная труба, воздушный фильтр, руль (можно взять от гоночного карта), посадочное место (желательно оборудовать подголовником). Это далеко не полный список всего необходимого.
В самодельной модели багги не будет капота, багажника, дверей. Лобовое стекло вам заменит металлическая мелкая сетка.
Внимание! Мотор и топливный бак отделяются от водительского места перегородкой из огнеупорного материала. С правой стороны от водителя закрепляют огнетушитель (один патрубок направлен на двигатель, второй – в сторону водителя). Огнезащита должна запускаться с двух сторон (от двух рычагов).
Багги из мотоцикла
Если взять за основу старенький мотоцикл ИЖ или Урал, то в результате сборки может получиться компактный багги в 300 кг, который сможет колесить по бездорожью со скоростью 80 км/час. Для сборки багги вам потребуется двигатель от мотоцикла (правда, это несколько шумный вариант) и детали от малолитражек.
«Ока» – неплохой донор для багги
«Ока» – очень выгодный донор для багги. Двигатель «Оки» с жидкостным охлаждением, и потому защищен от перегрева, ступицы имеют небольшой вес, рулевая рейка с достаточным запасом прочности. Для вашего багги подойдет тормозная система и амортизаторы от «Оки».
Внимание! Разбирая машину на детали для багги, не забудьте сохранить свидетельство о снятии ее с учета.
Сиденье от «Оки» подойдет только экстремалам (оно слишком жесткое). Лучше всего поискать на разборке сидение с хорошей боковой поддержкой. При этом нельзя забывать о подголовнике – это защита ваших шейных позвонков во время заезда по бездорожью. Багги на основе «Оки» характеризуется большой проходимостью.
«Запорожец» для багги, готовый вариант
Если брать за основу «Запорожец», то это получится готовая заднемоторная модель. Двигатель нужно закрепить задом наперед (это улучшит его охлаждение и равномерно распределит вес по осям). Дифференциал придется перевернуть (поменять местами правую и левую стороны). Привод переключения передач переделайте (поскольку шток КПП разворачивается к заднему бамперу от водителя – а это усложняет систему кулис).
Сделать багги из ВАЗа
Если вы боитесь проблем с электроникой, то лучше взять за основу карбюраторный ВАЗ. Мотор, как и на всех багги, крепится за водителем сзади. На задние колеса для привода используются передние полуоси и ступицы ВАЗа. Полуоси крепятся к обрезанному мосту от ВАЗ 2106.
Цапфы на заднем мосту фиксируют без возможности поворачивать. А передние – как на автомобиле. Дифференциал блокируют (для равномерной передачи на мосты крутящего момента). Если взять передние стойки с пружинами от 41-го «Москвича», то повысится жесткость задней подвески. Верхнюю часть каркаса багги потребуется сварить из водопроводных бесшовных труб (сечение 30 – 50 мм).
Багги на базе «Нивы»
Если вы собираетесь использовать багги в качестве транспорта на рыбалку или в лес, то за основу можно взять «Ниву». На базе «Нивы» можно соорудить полноприводный багги. В качестве подвески берут обе передние подвески от «Нивы» (вся передняя подвеска в сборе весит 130 кг). На переваренные диски от «Нивы» ставят уазовские шины. Для увеличения хода можно максимально удлинить рычаги подвески (колея может увеличиться до 1550 мм).
Выбираем подвеску
Независимая подвеска – это великолепный вариант для багги. Рычаги подойдут продольные и поперечные (можно взять переднюю подвеску с японских легковушек). Это треугольный рычаг: одна его сторона крепится поперек машины через один сайлент-блок, а вторая служит укосиной, которая берет на себя нагрузки. На спортивных багги рекомендуется ставить подвеску с одним продольным рычагом. Этот вариант самый простой и легкий. С такой подвеской крен кузова сведет к минимуму, а вес машинки равномерно распределяется.
Полезно знать! Если вы планируете рассекать на багги по дорогам общего пользования, то придется поставить фары, бампер, указатели поворотов (все как на обычной машине, чтобы не нарушать правила дорожного движения).
В независимой подвеске свечного типа упругим элементом выступает пружина, которая перемещается вдоль вертикальных направляющих на концах балки моста. Если на ведущих колесах багги стоит независимая подвеска, то карданное сочленение используется для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам. Наиболее часто используется кардан с двумя шарнирами. На более простые конструкции в полуосях ставят один карданный шарнир.
Передняя
Переднюю подвеску багги лучше всего сделать в виде буквы «А» на длинных поперечных рычагах. Именно эта конструкция дает большой ход колесам и позволяет изменять угол наклона пружины с амортизатором (таким образом, регулируется жесткость подвески).
При сборке маятникового рычага обратите внимание на материал и качество сварочных швов, потому как на эту деталь предстоят очень большие нагрузки. Рычаги рассчитывайте на максимальную ширину основания буквы «А» (это продлит жизнь сайлент-блоков). Ширина рычага не должна мешать повороту колеса. Недостаток конструкции в том, что ход пальца нижней шаровой опоры в своем гнезде ограничен (вверх или вниз, он будет не в том месте, где хотелось бы).
Задняя
Для задней подвески багги выбираем продольный рычаг, который удерживает колесо от смещения (колесо на кардане сидит жестко). Правда, есть один изъян: развал колеса меняется в худшую сторону.
Для достижения устойчивости в движении нужны переменные значения угла наклона колес. Рычаги позволят перемещение в двух плоскостях. Если на задней оси стоит такая подвеска, то передняя подвеска может быть любой. Если в такой подвеске через центр кардана полуоси будет проходить ось качания рычага, то отпадает необходимость устанавливать у ступицы колеса второй кардан.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Самодельный тарабайк — машина для экстремальных покатушек
Оригинальную машину для покатушек — тарабайк, построил умелец Павел Анискин. Давайте подробно рассмотрим процесс изготовления этой самоделки.
Для постройки самодельного тарабайка, автору понадобились материалы:
- Двигатель HONDA GX200. 4,1 кВт (5,5 л.с.) 3600 об. мин.
- Колёса от карта.
- Ось.
- Профильная труба.
- Труба круглого сечения.
- Корпусные подшипники.
- Рулевые тяги, тормоза и прочая мелочёвка также от карта.
Первым делом, автор начертил макет и сделал раму для будущей машины.
Затем сделал крепления на раме для передних поворотных кулаков.
Заднюю ось установил на корпусные подшипники. На задней оси, также будут установлены дисковые тормоза и ведомая звезда под цепную передачу.
Из пластины, изготовил крепление для двигателя.
Сделал рулевое управление.
Из трубы, согнул раму под сидение, установил топливный бак.
А здесь, уже показана машина после покраски и полной сборки.
Самодельный тарабайк способен разогнаться до скорости около 60 км/ч. Покататься на такой машинке может не только ребёнок, но и взрослый. Ездить лучше по идеально ровному асфальту, ведь в этой конструкции подвеска не предусмотрена.
Автор самоделки: Павел Анискин.
Источник