Нестандартные советы бывалых про аккумулятор, крепеж клеммы и борсетку

Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

Honda Stepwgn RF1 96′ › Бортжурнал › Переделка места крепления АКБ

Кто следит за моим БЖ. помнит что в первой записи были жуткие проблемы с крепление аккумулятора а именно проволока и гниющая планка крепления АКБ. Уже тогда у меня были мысли как это все переделать, и что можно туда поставить.
Чтож, всем известно что японцы очень любят мякенькие аккумуляторы (особенно honda) что в наших реалиях не очень то приятно, и многие начинают колхозить дощечки, крепеж и прочее что бы запихать аккумулятор «стандартного» для всех размера. Я категорически против колхоза, но перейти на больший аккумулятор требуют обстоятельства.

В декабре месяце у меня гостил мой дядя, который обычно в виду своей деятельности мне помогает с решением проблем связанных с изготовление «custom» из нержавейки и прочих металлов. В этот раз также не обошлось без его помощи. Была снята стандартная пластина крепления аккумулятора и с нее тщательно были сняты все размеры.

Через какое то время я получил фото нового готового изделия которое было так мне необходимо.

еще через какое то время это изделие было у меня.

Поскольку вся конструкция была выполнена из нержавейки решил ее отполировать ибо а почему нет?!

После этого закупился мелочами которые понадобятся для перехода на аккумулятор «стандартного» для нас размера.

Было куплено: Кабель 4GA — 900тг/м — взял 3 метра (остатки которые были в магазине решил забрать все, пригодится) Упаковку с наконечниками URAL RT-DB4GA — 450тг/шт — в упаковке 6 штук Клеммы Kixx BT488NG — 3200тг/шт — до момента покупки даже не знал что + и — немного отличаются по диаметру отверстия. Клеммы же были подписаны, каждая на свою полярность. Планка крепления АКБ EPMAN — 2$ — обычно заказываю такую мелочь данного производителя на Али. Оригинальные палочки для крепления АКБ 31513-SR3-000 — 1200тг каждая. Остальную действительно мелочь даже перечислять не хочется)

В тот момент когда все было собрано, дождавшись выходных принялся за установку всего этого.

Принялся все разбирать.

Новая и старая пластина в сравнении.

Новая пластина была изготовлена с крепежом полностью аналогичным заводскому.

Новая пластина встала без каких либо проблем.

После примерки аккумулятора на новом месте мне пришлось удлинить плюсовой провод идущий на предохранители.

Вот аккумулятор и на месте.

Принялся собирать все обратно.

Попутно заменил провод массы идущий на клапанную крышку.

Ну и собственно что мы имеем в сравнении проволокой в самой первой записи и на данный момент.

Для чего вообще все это затевалось помимо нашего климата? 1. В машину в скором а может и не в скором времени планируются дополнительные потребители питания, что бы в будущем избежать проблем готовим все уже сейчас. 2. Так же меня уже начинают раздрожать эти кислотно щелочные звери, будет переход на AGM аккумулятор с размерами 242x175x190 mm. Собственно именно под него и была сделана данная пластина.

С чем придется столкнуться при подобной операции? Всплывает одна проблема это расширительный бак. Которые многие при своём колхозе оставляют так же возле АКБ просто смещают его в сторону шланга подачи антифриза. Не как это выглядит, не как это исполнено мне вообще никак не нравилось. Поэтому расширительный бак, был перенесен на то место где обычно (у версий с ABS) располагается ABS. Моя же машина не оборудована данной замечательной функцией. Поэтому бак был перенесен именно туда. Данный бак, и данное крепление так же являются временными. Есть мысли на этот счет.

Устройство и разновидности АКБ

Бурное развитие технологий коснулось и сферы автомобильных аккумуляторов. Времена, когда в наличии были только сурьмянистые обслуживаемые батареи, ушли в прошлое. Сегодня при необходимости замены аккумулятора у водителей есть из чего выбирать:

  1. Свинцово-кислотные источники питания. Классический тип АКБ, состоящий из корпуса, в котором установлены свинцовые электроды и залита электрохимическая жидкость. Электролит вступает в реакцию с электродами при подаче на клеммы тока от вешнего источника питания и при подключении нагрузки. Средний срок службы такой разновидности аккумуляторных батарей составляет около 5 лет.
  2. Аккумуляторы типа AGM представляют собой усовершенствованный вариант свинцово-кислотных АКБ. Основное отличие заключается в наличии стекловолоконной обёртки электродов, предотвращающей их осыпание. Изготавливаются по необслуживаемой технологии, устанавливаются преимущественно в автомобили на электрической тяге.
  3. Гелевые аккумуляторы используют вместо жидкого электролита желеобразный, у которого текучесть на порядок меньше. Это позволяет эксплуатировать батарею в наклонном положении, вплоть до вертикального, без риска вытекания электролитической жидкости.
  4. Тяговые батареи отличаются от перечисленных аналогов большей мощностью (токами до 1000 А и напряжением до 96 В), что позволяет использовать их в качестве долговременного источника питания транспортных средств.

Нестандартные советы бывалых про аккумулятор, крепеж клеммы и борсетку

Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

Уход за АКБ для увеличения срока службы

Для длительной и бесперебойной работы аккумулятора требуется правильный уход. Заключается он в очистке батареи и клемм от пыли и влаги, удалении грязи из вентиляционных отверстий. Обработка креплений антикоррозийными средствами.

При надлежащем уходе и правильной эксплуатации АКБ прослужит долгое время и не потребует замены. Главное, следить за состоянием оборудования и быть особо внимательным при его замене и установке.

Как увеличить срок службы аккумулятора в 2 раза, узнаете из этого видео:

Вот после того, как вы будете придерживаться всех этих правил и рекомендаций, выбор и замена аккумулятора не составит для вас никакого труда. Не стоит стараться избегать этой процедуры, так как она может облегчить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Ведь несоблюдение требований может привести к некорректной работе вашего автомобиля, а любая неисправность в ходе его эксплуатации может стать причиной развития аварийной ситуации.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ — ЛУЧШЕ

А. Филиппов, Московская область

На автомобилях ВАЗ десятого семейства форсунки омывателя ветрового стекла веерного типа не регулируются, что, на мой взгляд, ухудшает очистку и ведет к перерасходу жидкости. Решил поставить продающиеся в каждом магазине форсунки от «классики» с двумя соплами (цена — не более ста рублей за пару). Для этого снял поводки дворников и в пластиковом «жабо» разметил и просверлил отверстия под новые. Подсоединил форсунки к заводским трубкам. Провозился не больше часа, зато вот уже пять лет никаких недостатков в работе омывателя не отмечаю.

Советы от профессионалов

  1. Работы по замене аккумуляторов необходимо проводить на открытом пространстве, где невозможно скопление вредных газов.
  2. Прежде чем достать аккумулятор, ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или вынуть из замка.
  3. Старая АКБ может быть повреждена, а внутри ее находится не что иное как разбавленная серная кислота, поэтому специальные диэлектрические перчатки и защитные очки нужно использовать обязательно.
  4. С рук желательно снять кольца и браслеты.
  5. Провода нужно расположить как можно дальше от аккумуляторной батареи.
  6. Нельзя наклонять и переворачивать батарею.
  7. Не повреждать пробки заливочных отверстий и горловину.
  8. Нельзя заливать кислоту и сохранять разряженный аккумулятор, так как это может стать причиной полного выхода из строя оборудования, особенно при низкой температуре.

Совет! После того, как аккумулятор будет подключен, нужно будет проверить работу световых приборов. Для этого понадобится, не запуская двигателя, поочередно включать ближний и дальний свет фар, а также проверить сигнализацию и работу стеклоочистителей. Все эти устройства должны работать исправно.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

Подзарядка аккумуляторной батареи

Как было отмечено выше, несколько раз в год необходимо проверить уровень электролита во всех банках АКБ. Помимо этого, желательно регулярно подзаряжать аккумулятор, а для этого требуется знать, как снять аккумулятор с автомобиля. Если на приборной панели стрелка заряда ниже неустановившегося режима, то это свидетельствует о том, что пора снять устройство и зарядить его. В случае, если мы снимаем батарею на время зимовки, то заряжать ее можно до 90-100%, ни в коем случае не допускается перезарядка. Это значительно сокращает срок службы батареи.

Существует целая масса зарядных устройств (ЗУ). Среди них есть как самодельные приборы, так и купленные в специализированных магазинах. Нужно помнить о том, что температура электролита во время зарядки увеличивается, он начинает кипеть, выделяются ядовитые газы. Поэтому рекомендуется не только тщательно вентилировать помещение, но и обязательно откручивать крышки банок. Если ЗУ заряжает АКБ очень быстро, то это не хорошо. Это свидетельствует о ненормированной подаче тока, что пагубно для нашей батареи. В среднем 30 минут зарядки соответствует 70 часам работы.

ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ

П. Чистопрудов, Армавир

Прочитал совет по удлинению болта крепления аккумулятора (ЗР, № 3, 2017). У меня так уже давно сделано. Причем я пошел дальше. Для удобства обслуживания аккумулятора все крепления — и удлиненный болт, и две высокие гайки — сделал со шлицем. Теперь, чтобы подключить аккумулятор к зарядному устройству или снять с машины, достаточно одной мощной отвертки — можно и ослабить хомуты клемм аккумулятора, и освободить прижимную планку и пробки.

Возможные последствия

Не все водители понимают, к чему может привести повреждение клемм, либо ослабление их фиксации.

При таком сценарии эффективность работы всей электросистемы автомобиля снижается. Некоторые узлы и вовсе могут перестать работать.

Выделяют несколько распространённых последствий.

  • Быстрый разряд АКБ. Даже если стоянка была непродолжительной, за этот срок батарея могла потерять всю ёмкость. Завести двигатель теперь не получится;
  • Плохо работает стартер. Можно несколько раз безуспешно пытаться завести мотор. Но нарушенный контакт не позволит это сделать;
  • Окисляются контакты. На клеммах и электродах появляется белый налёт. Это результат окислительных процессов. В итоге АКБ может не заряжаться должным образом во время движения, а также быстро разряжаться при остановках;

  • Нагрузка на высоковольтные провода. Она увеличивается. Результатом могут стать прогоревшие провода и возгорания;
  • Повреждение электрооборудования. Системы, работающие от бортовой сети, могут выйти из строя. Многие компоненты не любят скачки напряжения. Приборы глючат, сбиваются настройки или просто перестают работать.

Избежать таких последствий поможет своевременное обслуживание и контроль состояния аккумуляторной батареи. Заметив, что клеммы уже не держат и не передают корректно заряд, их следует поменять.

ПОДГОНИМ ПОД НАШ РАЗМЕР

Ф. Гиззатуллин, Казань

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] По возможности иллюстрируйте ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Источник

Как снять аккумулятор с машины: введение

Независимо от марки автомобиля и года выпуска, принцип выполнения работ примерно одинаков. Единственное различие может быть в расположении АКБ, а также способах крепления, но это не столь существенно. Следовательно, ответ на вопрос «можно ли снять аккумулятор» — конечно же, да.

Для начала нужно определить местонахождение аккумулятора. Если вы знаете, как он выглядит, то труда это не составит, если же нет, то можно воспользоваться инструкцией автомобиля. На марках ВАЗ он находится возле правой фары, на иномарках может располагаться как за двигателем, так и с его правой или левой стороны.

После того как местоположение АКБ было установлено, необходимо обеспечить к нему доступ. Иногда для этого ничего не потребуется делать, в некоторых случаях необходимо снять защитные крышки с АКБ и клемм. После этого можно приступать непосредственно к снятию батареи. Но для начала необходимо определиться какую клемму откидывать первой.

Держатель аккумулятора автомобиля своими руками

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

В общем возник спрос на эту маленькую тему. У некоторых людей выходит так что при покупке авто уже потом обнаруживается что АКБ совсем не закреплен и как и куда и чем крепить тоже не разу не видели(а хотели бы достать и поставить)можно попробовать купить на разборе или заказать если такое вообще возможно. Но для тех кто не может этого сделать по разным причинам эта тема возможно поможет. Вот само крепление родное на аккумуляторе.1 фото.

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд: Вот места куда крепление прикручивается.2 фото.

Вложения:
АКБ5.jpg [ 146.5 КБ | ]
GGGGGG.jpg [ 73.78 КБ | ]
Вернуться к началу
Рекламные ссылки:

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, - несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]