Делаем регрувер и ножи к нему своими руками

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью специального инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Но не спешите отчаиваться, многие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.

Что такое ламель

Иначе ламели именуются латами или рейками и имеют вид набора немного изогнутых дощечек. Такая конструкция формирует упругую решетку, обладающую пружинящим эффектом, на которой размещается ортопедический матрас. Детали могут иметь различные крепления, хотя чаще всего применяются элементы жесткого крепления либо рейки на ленте.

Обратите внимание! Ортопедическое основание кровати, имеющее жесткую конструкцию, значительно продлевает период эксплуатации матраса.

Толщина пластин варьируется в пределах от 1 до 10 мм, ширина – от 25 до 120 мм. Во время укладки их удаленность может достигать от 2 до 6 см. В конструкциях двуспальных кроватей предусматриваются два ряда ламелей, предназначенные для каждого из спящих.

Использование частой укладки позволяет обеспечить максимальную надежность конструкции, благодаря чему кровать можно использовать даже людям, имеющим значительный вес. Наибольшее расстояние, оставляемое между ламелями, выбирается в случае небольших нагрузок на матрас. Стандартной для каркаса двуспальной кровати габаритами 160х200 см является конструкция, имеющая 30 перекладин. При меньшем их количестве необходимая прочность часто не достигается. Минимальным количеством считаются 22 ламели в случае двуспального основания.

Выбирая кровать либо основание для нее, необходимо изучить возможность приобретения фурнитуры в случае повреждения или поломки каких-либо элементов. Фурнитура состоит не только из ламелей, но и из латодержателей, механизмов трансформации и газлифтов. В случае неправильного использования ортопедического основания оно может повредиться, и тогда ламели можно заменить собственноручно.

Обратите внимание! Часто поломка ламелей происходит в случае пересушенного воздуха внутри помещения, что приводит к пересыханию древесины. Чтобы этого избежать, можно регулярно проводить обработку поверхности реек влажной тряпкой.

Процесс изготовления

После приобретения требуемых материалов и подготовке инструментов следует приступить к нанесению разметки и дальнейшему распилу их. Рекомендуется придерживаться в этом процессе следующих правил.

  • Выполните развернутый чертеж будущей кровати, указав все точные параметры.
  • Напишите список всех деталей, которые нужны для изделия. Укажите, сколько потребуется материала для каждой из них.
  • Разметку, в местах будущих распилов, рекомендуется делать, используя резак или карандаш и обязательно линейку.
  • Делая идентичные по параметрам детали в нескольких экземплярах, следует изготовить одну и оставить ее как шаблон. Это облегчит и ускорит процесс.
  • Места спилов следует обязательно зачищать наждачкой.
  • Орто-каркас для детской кроватки

    После нанесения отметок можно приступать к сооружению каркаса.

    Сборку рекомендуется начинать с измерения параметров матраса, который будет использоваться на этой кровати. В раму каркаса он ложится свободно.

    Используя снятые параметры, отпилите по 2 торцевые и длинные доски, которые станут боковинами.

    Соберите полученные части в прямоугольник. Чтобы скрепить их между собой можно воспользоваться деревянными шипами или проушины. Отверстия вырезайте лобзиком. Можно выдолбить долотом.

    Полученные проушины смазываются клеем и соединяются. Выровняйте все под углом 90 градусов и, используя струбцины, зафиксируйте, пока полностью не высохнут.

    Каркас готов. Он достаточно надежный и крепкий. Чтобы сборка основания деревянной кровати была легким процессом, следует соединить детали при помощи саморезов, имеющих дополнительное крепление, и металлических уголков.

    Из чего делают ламели

    Для изготовления ламелей применяется только хорошо просушенная древесина высокого качества. При производстве древесный массив распиливается на отдельные пласты, при конкретной температуре пропитываемые клеем, что придает им слегка изогнутую форму. Значимой характеристикой изделий выступает их упругость, что обеспечивается за счет однородного размещения древесных волокон.

    По этой причине для производства применяется не любое дерево, а только:

    • Береза. Она обладает белой древесиной с небольшим красным либо желтым оттенком. Для производства используется массив 15-40 лет. Волокна, имеющие высокую равноплотность, расположены путано, что обеспечивает высокую декоративность текстуры. Изделия из березы имеют высокую прочность, легко изгибаются и подвергаются различным обработкам.
    • Бук. Это достаточно дорогой материал. Его массив имеет белый цвет с желтым либо красным оттенком, при этом хорошо просматриваются годичные слои. Древесину отличает высокая устойчивость к деформациям и способность прочно удерживать фурнитуру. Из-за природной эластичности она часто применяется при производстве гнутых элементов. Бук устойчив к перепадам температуры и влажности, среднестоек к гниению.
    • Ясень. Отличается прочной и упругой древесиной, изделия из которой сложно расколоть. Окрас массива светлый, сердцевидные лучи не видны. При условии качественной просушки материал почти не поддается влиянию внешних факторов и легок в обработке. Он имеет низкую теплопроводность, что дает возможность располагать его рядом с отопительными приборами. Изделия из ясеня достаточно дороги, и массив в основном используется в эксклюзивных изделиях.
      Обратите внимание! Часто из ясеня изготавливают дополнительные украшения, например, резное изголовье или прикроватные лампы.
    • Тополь и липа. Они обладают схожими характеристиками. Древесина обеих пород имеет невысокую стоимость, среднюю прочность и мягкость. Просушенный массив хорошо подвергается различным обработкам и окрашиванию. Изделия из липы и тополя пропитываются специальными защитными средствами, обеспечивающими возможность эксплуатации при повышенной влажности.
    • Клен. Это благородный сорт, активно использующийся в производстве мебели. Он применяется для изготовления изголовья кровати, каркаса и реечного основания. Плотность и прочность материала определяются видом клена. Древесина обладает эластичностью и вязкостью, что позволяет проводить обработку изделий различными способами. Благодаря значительной твердости клена фурнитура и крепеж держатся в нем крайне надежно.

    Существует и альтернатива деревянным ламелям – металлические рейки. Они сохраняют жесткость на протяжении всего периода эксплуатации, но обладают значительным весом. Металлические ламели почти не изгибаются под весом матраса, что уменьшает его ортопедические свойства.

    Обратите внимание! При использовании металлического основания полностью исключается проблема скрипа ламелей.

    Если сталь имеет антикоррозийное покрытие, то основание можно использовать при различной температуре и влажности. Металлических перекладин требуется меньше, чем деревянных: для одноместной кровати достаточно 8-10 штук по сравнению с 14-15 в случае дерева. Латы из металла почти не применяются для кроватей, оснащенных подъемным механизмом, что объясняется их значительным весом.

    Меры предосторожности

    • Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
    • Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.

    Плюсы и минусы ламелей

    Можно выделить следующие преимущества ламелей:

    • усиление ортопедического и анатомического эффекта матраса за счет упругого основания;
    • обеспечение естественного воздухообмена благодаря зазорам между рейками;
    • увеличение срока службы матраса за счет принятия ламелями существенной части нагрузки;
    • возможность легкой замены планок;
    • длительный период эксплуатации мебели;
    • бесшумность конструкции, обеспечивающаяся специальными держателями, применяющимися для фиксации пластин;
    • невысокая стоимость реек, мало влияющая на итоговую цену кровати;
    • легкость уборки, достигающаяся за счет высокого основания.


    Существует и ряд недостатков:
    • возможность конфликта с матрасами, которые оснащены тонкой настилочной защитой и пружинами небольшого диаметра, так как в этом случае пружины могут продавливаться в зазоры между рейками;
    • небольшой выбор моделей;
    • отсутствие защиты матраса снизу от запаха вещей из пенала, влаги и пыли, скапливаемой под мебелью.

    Какие есть негативные стороны у данной процедуры

    Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

    Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

    Для чего нужны ламели

    Основными функциями реечного основания являются следующие:

    1. Обеспечение качественной вентилируемости матраса. За счет поступления большого количества воздуха в промежутки между латами возможно постоянное поддержание оптимальной температуры в местах контакта матраса и тела.
    2. Обеспечение наиболее физиологического положения матраса. Это достигается благодаря эластичности и гибкости реек, в результате чего человеку гарантируется крепкий сон и качественный отдых.
    3. Равномерное распределение и снижение нагрузки на матрас. Это позволяет значительно продлить период его эксплуатации.

    Как правильно выбрать

    При выборе кровати с реечным дном следует учесть число реек. Чем больше ширина кровати, тем большее количество планок должно лежать в основании. Оптимальной численностью ламелей для кровати с длиной 190-200 см являются 20-22 штуки. Если реек будет больше, то кровать станет пластичнее, мягче и функциональнее, сможет выдержать больший вес матраса.

    Важно выбрать и материал реек. Наиболее доступным вариантом является береза, не уступающая по прочности более твердой древесине. Березовые рейки устанавливаются в изделиях эконом-класса, реже – среднего сегмента.

    Обратите внимание! При покупке двуспальной кровати, имеющей ширину от 140 см, следует выбрать модель с реечным дном, разделенным на две половины. Это позволит создать собственное основание для каждого спального места. При этом будут использоваться более короткие планки.

    Закрепить

    Крепление ламелей кровати осуществляется с помощью держателя наконечника, который может быть выполнен из пластика, каучука или полипропилена. Крепление держателя происходит с использованием заклепок и скоб. В ряде случаев предусмотрена фиксация в специальные карманы, которые выполняются в основании рамы.

    Снять

    Если необходимо отремонтировать каркас кровати, то для демонтажа планки ее следует выгибать в сторону изгиба до момента выхода из паза, после чего сдвинуть в сторону.

    Обратите внимание! В случае, если рейка сломалась, ее следует заменить, а не пытаться склеить.

    Чтобы демонтировать ламель, зафиксированную держателями, потребуются плоскогубцы, молоток либо отвертка. Для упрощения удаления держателя следует сперва извлечь поврежденную рейку. Демонтаж осуществляется, исходя из разновидности держателя и способа фиксации: может потребоваться вынуть скобы, извлечь штыри или открутить саморезы.

    Поменять

    Новые ламели следует приобретать в специализированных магазинах. Важно, чтобы эти планки были того же размера и из того же материала, что и все остальные. Монтаж новых деталей осуществляется так же, как и установка.

    Завершающий этап

    Теперь вы можете переходить к сборке ламельного основания. Это поперечные планки, поддерживающие матрас и не дающие ему деформироваться.

  • Набейте по основанию, боковой и торцевой части крепежную стопорную рейку.
  • Выполните разметку на высоте минимум 100 мм края сверху.
  • Рейка крепится по всему периметру, используя сплошную линию и пунктир. Можно вместо нее взять металлический уголок.
  • Понадобится брусок с сечением 30х30. Из него сделайте раму для поперечной планки. Крепят ее по внутренним параметрам основы.
  • Затем на раму набивается рейка, имеющая размеры 150х4х2 см. Закрепите ее поперек длины. Расстояние составляет не меньше 5 см.
  • Внимательно стоит отнестись к выбору покрытия готовой кровати. Ведь она полностью должна вписываться в интерьер помещения. Перед покрытием изделия лаком рекомендуется сначала придать ему тон. Для этого подойдет морилка.

    Следует наносить ее равномерно, используя кисточку. Покрывать лаком поверхность стоит только после высыхания морилки. Необходимо сделать 2 лакового слоя.

    Какие ламели лучше – узкие или широкие

    Все ламели можно разделить на:

    1. Широкие планки (от 50 до 70 мм). Они оптимальны для матрасов, оснащенных пружинными блоками, либо латексных беспружинных изделий. Их монтируют на удалении от 4 до 6 см друг от друга. Широкие ламели удобно применять на ленте, так как, в случае изменения длины каркаса, их можно приближать или удалять.
    2. Узкие перекладины (от 30 до 40 мм). Они применяются для матрасов, имеющих независимые пружины с большой плотностью. Решетка из частых узких реек применяется для раскладушек, детских кроваток и кроватей-трансформеров.

    Какие автошины можно восстановить?

    Маркировка шин, пригодных для нарезки протектора
    Нарезка протектора шин осуществляется на покрышках грузовых автомобилей. Производителями такой авторезины для грузовиков предусмотрена возможность выполнения нарезки: автошины изготавливаются с дополнительным слоем резины и усиленным каркасом. У легковой авторезины дополнительного слоя нет, поэтому углубить высоту протекторного слоя не удастся.

    Нарезку канавок можно выполнять на автопокрышках, имеющих маркировку regroovable, нанесенную на боковой поверхности изделия. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

    1. Углублять можно протектор до допустимой производителем автошины глубины. Иначе есть возможность повреждения кордового слоя. Узнать допустимую высоту восстановления канавок можно по индикатору нарезки, присутствующему на поверхности покрышки. Индикатор высоты нарезки протектора имеет вид небольшого углубления, находящегося в основании протекторного слоя. Благодаря указанному индикатору можно определить высоту восстановления канавок.
    2. Нарезка автопокрышек выполняется при остаточном протекторном слое 3 мм — это позволяет видеть канавки протектора и восстановить их глубину до необходимой нормы.
    3. Восстанавливают канавки при помощи специального устройства, называемого регрувером.

    Применяя нарезку можно продлить ресурс автошин на 25% от рекомендованного пробега производителем резины. Это позволяет сэкономить деньги на приобретение новых автошин.

    Среди автолюбителей есть мнение, что нет необходимости нарезать протекторный слой, можно использовать автошины до полного их износа. Такая позиция ошибочна, ведь с практической стороны, при истирании резины до индикатора износа автопокрышка становится похожей на слик. Использование сликов для грузового транспорта может привести к аквапланированию при попадании воды в пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Если учитывать нагрузки, которые действуют на колеса грузовиков, то при возникновении эффекта аквапланирования машина становится просто неуправляемой. Нарезка шин позволяет увеличить протекторный слой с глубиной 3 мм до протектора с высотой слоя от 6 до 9 мм. Это значительно улучшает отвод воды при соприкосновении колеса с мокрым покрытием дороги и гарантирует большую безопасность при передвижении транспортного средства. Преимущества нарезки авторезины:

    • продление ресурса автопокрышек;
    • увеличение тяговых свойств автомобиля;
    • снижение сопротивления качению;
    • экономия топлива;
    • увеличение безопасности передвижения особенно по мокрому либо скользкому дорожному покрытию.

    Рекомендуем посмотреть видео о нарезке протектора шин самодельным регрувером:

    Указанная услуга по восстановлению протекторного слоя очень распространена для таких категорий транспорта:

    1. Грузовые автомобили. Стоимость автошин грузовиков существенная, поэтому многие владельцы указанного вида транспорта прибегают к услуге восстановления протекторного слоя. В большинстве случаев нарезают резину с маркировкой R22,5.
    2. Внедорожники, болотоходы. Автолюбители, предпочитающие транспорт, обеспечивающий проходимость в труднодоступных рельефах часто проводят соревнования между собой. Чтобы добиться первенства в гонках по непролазной грязи они изменяют рисунок протекторного слоя и его глубину для обеспечения большего сцепления колес с покрытием дороги, частично удаляют ламели на заводских шинах. Такие действия обеспечивают проходимость машины по непролазной грязи и сложным рельефам, уменьшаются шансы застревания автомобиля. Многие автомастерские предоставляют услуги: создание специальных шин из грязевых и болотоходных заводских покрышек, по индивидуальному чертежу заказчика. Допускается расширение канавок, изменение их формы и глубины.
    3. Погрузчики и специальная техника. Для указанного вида транспорта применяются цельнолитые автопокрышки, имеющие большую глубину протектора. Нарезка цельнолитых шин дает возможность сэкономить расход горючего, обеспечивает больший эксплуатационный период покрышек.

    Как сделать ламели своими руками

    Для изготовления ламелей потребуются:

    • березовая фанера либо монтажные рейки, имеющие толщину 1,5-2 мм;
    • инструменты для резки;
    • крепления для ламелей, лучше полипропиленовые или каучуковые.

    Обратите внимание! Следует выбирать гладкую березовую фанеру без шероховатостей и сучков, чтобы избежать необходимости дополнительной обработки.

    Перед тем, как сделать ламели для кровати своими руками, необходимо создать чертеж и вырезать детали одинакового размера. После на них надевается колпачок крепления, вместе с которым ламели входят в основание кровати.

    Основание с ламелями представляет собой удобную ортопедическую конструкцию, обеспечивающую полноценный отдых. При правильном выборе количества реек можно значительно повысить качество сна и восстановления организма.

    Как собрать регрувер из выжигателя

    Инструменты, которые понадобятся:

    1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
    2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
    3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
    4. Двустороннее бритвенное лезвие.
    5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
    6. 6 коротких болтов на 6.
    7. 4 длинных болта на 6.
    8. Тиски.

    Последовательность действий:

    1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
    2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
    3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. За что они отвечают? Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.

    4. В тех же пластинах следует просверлить ещё по 2 отверстия, оси этих 4 отверстий должны быть перпендикулярны осям вышеуказанных крепёжных отверстий. Эти отверстия необходимы для крепления ручки регрувера, которую можно сделать из дерева и прикрепить к пластинам длинными болтами.

    5. Провода, извлечённые из пера выжигателя, зачищаются и прикручиваются болтами к пластинам.
    6. Второй парой болтов на 6 прикручивается нож из лезвия бритвы.
    7. Полученная конструкция стягивается длинным крепёжным болтом и прикрепляется к деревянному бруску (в котором заранее следует просверлить 4 отверстия) с помощью 4 длинных болтов на 6.

    Видео: Изготовление прибора из выжигалки

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]