Как из старого амортизатора сделать табурет в гараж

Петр Пирогов
3273 0 0

Петр Пирогов 27 апреля, 2018

Если вы автовладелец, то наверняка в гараже найдутся детали от старых и сломанных машин или мотоциклов. Я расскажу, как сделать пару стульев из старых автомобильных амортизаторов и пружин. Пара таких табуретов хорошо впишется в любой дом, в квартиру или мастерскую.

Важно! Пружины под сиденьями не сжаты, чтобы избежать травмы.

Шаг 3: разборка стоек

Важно! Снимая стойку целиком, не забывайте, что пружины находятся в сжатом состоянии.

Вначале я ослабил гайку и осторожно демонтировал пружину. Затем болгаркой отрезал проушины для сайлентблоков. Повторил те же операции со второй стойкой.

Стул из старой стойки автомобиля

Что можно сделать из старой автомобильной стойки? Один мастер-самодельщик изготовил из стойки стул. Давайте пошагово рассмотрим, как он его сделал и какие, для этого, ему понадобились Инструменты и материалы: -Стойка; -УШМ; -Труба профильная; -Рулетка; -Карандаш; -Угольник; -Сварочный аппарат; -Краска; -Кисточка; -Доска; -Клей; -Струбцины; -Линейка; -Металлический лист; -Дрель; -Электролобзик; -Фреза; -Ключ; -Пластиковые заглушки; -Киянка; -Войлочные прокладки; -Шурупы; -Циркуль;
Перейдем к изготовлению. Мастер-самодельщик делал сразу два стула, поэтому кол-во деталей на фото может отличатся от текста.

Шаг первый: подготовка стойки В своем проекте мастер использовал задние стойки автомобиля.

Разбирает стойку. Откручивает гайку,снимает резинки и пружину. Отрезает проушину. Зачищает поверхность амортизаторов лепестковым шлифкругом. Шаг второй: ноги Из профильной трубы изготавливает крестовину. Из металла вырезает «кругляши». Приваривает их на края ножек. Шаг третий: сварка Дальше нужно приварить амортизатор к крестовине. Внимание: данная процедура небезопасна. Амортизатор представляет из себя закрытый сосуд под давлением. Так же содержимое амортизатора может представлять из себя горючее вещество. Сварку необходимо производить не перегревая поверхность. По моему мнению безопасней было бы не отрезать проушину, а приварится к ней. После сварки красит амортизаторы и крестовину. Шаг четвертый: сиденье Дальше нужно изготовить сиденье. Автор склеивает три квадратные доски. Наносит на поверхность клей и фиксирует струбцинами. Пока клей сохнет изготавливает опору. Вырезает из металла прямоугольник. Сверлит отверстие. По центру под резьбу амортизатора, по краям под шурупы. После того, как клей высох мастер обрезает край доски по кругу. Снимает кромку и обрабатывает края. Размечает место для опоры. Делает в доске углубление по толщине опоры. По центру делает потай под болт. Шаг пятый: покраска Красит сиденье черной краской, а пружины желтой. Шаг шестой: сборка Приступает к сборке. Устанавливает на амортизатор пружину, опорную чашку. Устанавливает опорную пластину. Накручивает на шток гайку и контргайку. Отрезает лишнюю резьбу. Устанавливает на трубу заглушки. Прикручивает к опоре сиденье. На «кругляши» приклеивает войлочные прокладки. Стул готов. Подробно процесс изготовления можно посмотреть на видео. Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Шаг 4: основа

Для основания я использовал профилированную трубу:

  • отрезал две части по 50 см;
  • отрезал 4 куска по 24 см (для двух стульев).

амортизатор+ пружина=стойка — Самодельный квадроцикл (Томск), 0.7 л., 2013 года на DRIVE2

идея взята с нэта автора не помню! Стойки можно купить готовые от квадроцикла, но раз самоделка значит все самодельное! для передней стойки использовались задние амортизаторы ока в количестве 4 штуки и перкдние стойки ока 2 штуки, все это у меня было вместе с донором ни чего не покупал кроме сгонов, по тому выбрал этот вариант. для начала разбираем переднюю стойку, после того как сняли пружину акуратно срезаем нижнюю чашку упора пружины, она приваренна к стойке (режем по шву), у нас получились две готовые чашки под пружины, далее покупаем в магазине два пыльника рулевой колонки ока и одеваем их на шток заднего амортизатора предварительно сбив с него упорные шайбы это будет основа стойки ( с пыльником). Так-же нам понадобятся два сгона с резьбой и гайкой ( не помню сейчас размер сгона) я ходил по хозяйственным магазинам с амортом и подмерял чтоб сгон наделся на мартэз, (он прям плотничком сидит) С сгона отрезаем длинную резьбу, одеваем ее на самый низ мартэза и прихватываем, это нам нужно для регулеровки жоскости пружины! Ну а дольше все просто одеваем на сгон нижнию чашку с передней стойки ( которую обрезали) я еще ставил проставку между чашкой и гайкои из 59 трубы( не хватало длины резьбы для регулировки) потом срезаем со второго комплекта амортизаторов нижнее ухо крепление с саленблоком и к нему привариваем две гайки которые накручиваются на шток аморта с верху, ставим упорные шайбы на шток, ставим пружину, ставим верхнию чашку упора пружины, ставим шайбу для центровки чашки относительно штока и сверху на шток прикручиваем сайлент блок с приваренными гайками — далее сверлим маленькую дырку в гайках и ставим стопор чтоб шток не выкрутился. С перва использовал пружины от оки задние но они мягкие, потом перешол на передние они по жоще квадр на пересеченной местности сразу стал увереней держать дорогу, стойку можно сделать и без резьбы регулеровочной, но тогда надо много раз разбирать и ставить проставочки чтоб поймать оптимальную жоскость, лучше с резьбой . Задние стойки сделаны из амортов ваз 07 и пружин от хонды домани так же с регулировкой единственно там верхнее крепление чашки исполненно по другому!\ вобщем решил написать отзыв о таком варианте стойки, не делайте так как в этом бортовике написанно, купите лучше готовый мортэз от мотоцикла урал или от квадроцикла, это проще и лучше при езде.

Шаг 5: сборка основы


Приварил детали друг к другу, соблюдая угол в 90 градусов. Затем зачистил линию реза шлифовальным диском.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Шаг 6: опорные пятаки


С помощью болгарки вырезал по 4 круга диаметром 5 см:
  • вначале нанес разметку на металл;
  • затем болгаркой придал округлую форму;
  • шлифовальным диском довел до размера;
  • приварил к стальной основе.

Вечный насос из амортизатора

Привет, всем самоделкиным. Сегодня мы рассмотрим изготовление довольно-таки интересной самоделки из амортизатора. А точнее изготовление насоса из амортизатора. Самоделка не авторская, не моя, а принадлежит автору ютуб канала «Denis механик», по желанию можете посетить его канал(Канал скорее не про самоделки, а про автомобильные хитрости, лайфхаки итд). Давай уж, не будем тянуть. Для изготовления этой самоделки, понадобится. 1. Амортизатор 2. Болгарка, сварочный аппарат, дрель итд

В первую очередь разбирается амортизатор, снимается верхний клапан. Надо быть осторожным пиля его болгаркой, может не хило бабахнуть. После с него снимается вся ненужная ерунда, отрезается лишняя часть, надевается верхний клапан. Срезается шарнир, внизу есть видео, если не понятно о чем я, можете посмотреть. На место шарнира варится пальчик от рулевой рейки, это не обязательно(сделано для красоты и удобства). На основание трубы варится шайба и гайка, швы полируются. На расстоянии 3-4 см от верхнего клапана сверлится отверстия 3мм сверлом.

Вот и все насос готов. Вечным его назвали из-за того что, отработать ресурс амортизатора(ресурс амортизаторов колеблется в пределах 50 — 200 тыс. км. За это расстояние он делает очень много колебаний, повторить это число будет невозможно, ну если не найдется еще один кандидат в книгу гиннеса). Кому-то будет невыгодно делать эту самоделку, кому-то будет проще купить новый насос, но найдутся люди которым интересна эта статья и они захотят сделать эту самоделку. Так-что не надо писать фигню в комментах, конечно вы можете или даже должны подсказать почему не стоит делать, как усовершенствовать, что может произойти итд. Не надо выражать свои эмоции в комментах, то есть не нойте и не несите, того чего вы не знаете. Ну а если вам чего известно то, пожалуйста, не поленитесь поделиться с остальным народом (+ к карме и куча лайков).

Так же не буду против если оцените мою статью, так сказать будем учиться на ошибках (можно матерится в адрес статьи, если не боитесь бана).

Спс за просмотр, ставим лайки по «желанию».

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Шаг 8: сварка амортизатора и основы


Я прихватил точечной сваркой амортизатор к основе, предварительно выставив его по уровню строго вертикально. Затем основательно приварил, зачистил и покрасил в 3 слоя черной краской.

Как работает съемник пружин, и какими они бывают?

Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.

Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.

Механический съемник пружин

Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.

При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.

Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.

Важно: Почему механический съемник нельзя применять поодиночке? При сжатии, пружина выгибается, контролировать этот процесс невозможно.

Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке

Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.

Правильная установка съемников на пружину

Полустационарные стойки

На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов. Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.

Шаг 9: сидушка


Я хотел, чтобы толщина основы сиденья из МДФ составляла около 3 см, поэтому склеил между собой несколько листов и стянул струбцинами до полного высыхания.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

К сведению: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

По теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру… Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Шаг 10: стальная пластина


Пока клей затвердевал, я вырезал две пластины из стального листа:
  • обозначил центр пластины и просверлил отверстие 12 мм под шток амортизатора;
  • в каждом углу просверлил отверстия под саморезы.

Отрезной станок из болгарки и амортизаторов своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Для каждой мастерской требуются станки, и чем их больше — тем лучше. В данной статье, автор YouTube канала «Glavnyiy Mehanik» расскажет Вам про то, как он собрал для своей мастерской отрезной станок из болгарки.
Материалы. — Стальной лист 12 мм, 3ммм — Профильная труба — Швеллер — Болты, шайбы, гайки — Пружины — Амортизаторы — Велосипедная каретка — Старая настольная лампа — Розетка, выключатель, автомат — Аэрозольная краска. Инструменты, использованные автором. — Болгарка, отрезной и зачистной диски — Сварочный полуавтомат — Струбцины — Пескоструйный аппарат — Тиски, гаечные ключи, молоток — Белый корректор, рулетка, угольник. Процесс изготовления. Первым делом он приступил к изготовлению основания станка. Стальной лист толщиной 12 мм он разметил при помощи как раз подходящего старого стекла. Оно имеет прямоугольные края. Обрезал излишки материала болгаркой. Это будет заготовка столешницы. Так как у мастера имеется в распоряжении пескоструйный аппарат, то зачистку деталей конструкции он проводит именно с его помощью. Внутри камеры аппарата установлен поворотный столик из автомобильного диска, про изготовление которого было рассказано в этой статье. Использование такого столика облегчает различные процессы в мастерской. Из профильной трубы он нарезает заготовки для ножек и рамы стола. В нижние торцы ножек вставляются болты с накрученной гайкой. Гайка приваривается к профилю, а к головке болта — широкая шайба. Сварочные швы зачищаются. Так мастер изготавливает ножки с регулируемой опорой.

Далее он приваривает ножки к столешнице, усиливая конструкцию перемычками.

В качестве стойки автор будет использовать 120-й швеллер длиной 350 мм В верхней части стойки, по центральной линии, высверливает два отверстия для штоков амортизаторов. Стойка приваривается к столу. Теперь нужно нарезать и зачистить детали для прижимов. Для этого автор разрезает трубу вдоль. Получаются вот такие заготовки. Теперь подготовка основных направляющих. Автор высверливает в амортизаторах небольшое отверстие, и сливает из них масло. После слива масла шток задвигается, и отверстие заваривается. Далее сваривает два элемента прижимов. Высверливает в заготовках по два отверстия для стягивающих болтов. Ножки и раму автор окрашивает аэрозольной краской зеленого цвета. Стойку и верхнюю часть стола — в серебристый, а сами корпуса амортизаторов в синий. Штоки вставляются на свои места, и притягиваются двумя гайками. Из двух стальных пластин автор сваривает уголок. Для переноса правильной разметки на заготовку, он использует корректор. Высверливает отверстия. Разрезает уголок на две части, сваривает их в П-образную конструкцию, и закрепляет ее на болгарке. В качестве основной части шарнира будет служить каретка от велосипеда. Автор снимает лишние детали, и отрезает ненужные части рамы. Зачищает поверхности заготовки зачистным диском. Стягивает оба прижима вокруг корпусов амортизаторов, и приваривает шкив каретки к одному из них. К шкиву приваривается держатель болгарки, а уже к нему — рукоятка. Теперь к прижиму приваривается вертикальная опора, на которой будет крепиться подъемная пружина. На столе наносится разметка отверстий для углового упора. В качестве упора будет служить кусок уголка, к одному из торцов которого приварен стальной пруток, а к его центральной части нужно приварить прижимную гайку. Пруток вставляется в отверстие на столе, а через нижнюю поверхность стола вставляется болт, и прижимается сверху гайкой. Время подумать об освещении рабочей поверхности. Мастер разобрал старую настольную лампу, просверлил в верхней части стойки отверстие. Пропустил провода, и закрепил на стойке лампу, используя штатные шайбу и гайку. Из тонкого стального листа изготовил вот такой уголок, согнув его молотком. Этот уголок приварил к передней правой ножки стола. Это будет крепление для электрической части. На поверхность уголка прикручиваются и коммутируются выключатель для лампы, розетка, и автомат. Для защиты от искр автор решил приварить стальной лист между стойкой и столом. Однако в процессе эксплуатации стало понятно, что искры от него разлетаются в разные стороны. Придется его чем-то покрыть. Автор окрашивает остальные элементы конструкции, прижимы, и шарнирный механизм. Смазав резьбу ножек, закручивает их на свои места. Теперь можно полностью собирать станок. Сначала корпуса амортизаторов задвигаются до упора, и на них затягиваются прижимы. Затем болгарка устанавливается на свое место. Можно натягивать подъемную пружину. На стол устанавливается упор, и регулятор угла. Про их изготовление автор не предоставил данных. На болгарку устанавливается защитный кожух, и диск. Упор ставится под углом в 45 градусов, и блокируется небольшим штифтом. Также дополнительно фиксируется рукояткой. Итак, станок почти готов. Подъемный механизм работает успешно. На задней части шарнирного механизма автор реализовал регулируемый упорный механизм. Остается прорезать рабочий паз в столе, и дополнительно расширить его. Теперь можно начинать испытания. Сначала автор фиксирует небольшую профильную трубу струбциной, и отрезает заготовку под 45 градусов. А вот и кандидат посложнее — 120-й швеллер. Для его разрезания и пригодятся амортизаторы, которые позволяют сдвинуть пилу к себе, а затем постепенно продвигать ее вдоль заготовки вперед. Вот такое качество реза заготовок у этого станка. Все углы сошлись идеально. Благодарю автора за весьма оригинальную идею по созданию маятниковой пилы для мастерской! Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Шаг 11: резка сиденья


Используя циркуль, я нарисовал круг на склеенных листах МДФ, и вырезал его с помощью пилы. Края отшлифовал ленточной шлифовальной машиной.

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

  • Протечки жидкости;
  • Деформации и механические повреждения корпуса;
  • Повреждения штока или поршня;
  • Масло не соответствует или низкого качества.

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Статья по теме: Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Это интересно: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Шаг 12: вырез для стальной пластины


Вместо того, чтобы просто привинтить пластину к сиденью, я решил углубить ее в МДФ:
  • Для этого я приложил и обвел карандашом пластину;
  • С помощью ручного фрезера с прямым режущим битом удалил материал на глубину пластины;
  • Просверлил отверстие в центре сиденья — в него будет входить гайка на штоке.

Самарские технологии

Комфорт и управляемость стандартной вазовской «десятки» всем известны. На хорошем шоссе и умеренной скорости эти два качества-антагониста худо-бедно уживаются. Если не требовать от машины остроты управления спорткара вкупе с комфортом лимузина, вполне можно обойтись штатными настройками ходовой части. Особенно если свято соблюдать правила — даже на «зеленых» магистралях не разгоняться быстрее 110 км/ч. Но оставим моральные аспекты, поговорим о технических.

Сделать подвеску, одинаково приспособленную к ухабистой дороге и отличному шоссе, возможно. И делают. Но опция эта — привилегия дорогих и породистых автомобилей, в когорту которых «вазы» пока не вхожи. И что же, мириться с этой несправедливостью? Вовсе не обязательно! Самарское НПП «Система технологий» готовит в серию свою новую разработку — подвеску SS20 с регулируемыми амортизаторами.

Шаг 13: покраска


Я покрасил все детали черной глянцевой краской в 3 слоя, а для пружин использовал оранжевую краску. Наличие контрастного цвета освежает всю конструкцию.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Шаг 14: сборка


На амортизаторы одеваю колпачок, затем пластину, которую закрепил гайкой с шайбой. Излишек резьбы срезаю болгаркой.

Самоделки из штока амортизатора — Морской флот

Можно сделать насос — но кому нужен тяжелый ручной насос ? Можно сделать привод для проветривателя в теплицу, но уже найден более простое решение из пластиковой бутылки. Поэтому лучше приспособить для чего-то другого. Для чего ?

а про то чтоб выкинуть не думали? или они вам дороги как память?

SergeyE написал : Поэтому лучше приспособить для чего-то другого. Для чего

когда накопится уйма ненужного «гаражного» барахла. можете заняться сварной скульптурой. Плазменник-то у Вас есть-же. Аммортизатор Ваш-на что больше похож. на часть ноги? руки?

SergeyE написал : Можно сделать насос — но кому нужен тяжелый ручной насос ?

Садоводу! Ручной опрыскиватель..

SergeyE написал : Можно сделать привод для проветривателя в теплицу, но уже найден более простое решение из пластиковой бутылки.

Не ткнете носом, — где это описывалось?

BOGA написал : Аммортизатор Ваш-на что больше похож. на часть ноги? руки?

ноги или костыля но на художественное творчество меня пока не тянет — только на утилитарное большая выставка таких скульптур была в Южном порту — действительно классно сделано — и крокодилы и роботы и т.д.

ПPOPAБ написал : Садоводу! Ручной опрыскиватель..

тяжелый и объем маленький — вроде пластиковых заплечных навалом

НБ написал : Не ткнете носом, — где это описывалось?

здесь на форуме тоже обсуждались различные варианты, но тот вот:

» > Устройство автоматического проветривания теплицы и парника. Самодельная автоматика в теплице. Раздел: Сад и огород

Так как регламент Пермского чемпионата считает винты страшным оружием на треке он имеет злой коэффициент на такую подвеску. Короче с винтами я бы попал на растерзание облегченным закорчованным субарям, эвикам и прочей мрачной технике. Чтобы остаться в пределах класса до трех литров мне нужны были амортизаторы без регулировки высоты. Я присматривался к эйбахам, танабе, кони и так далее. Цены на бэу от 16, на новые от 50. Не бюджет.

Решил сделать прокачки у своего давнего знакомого. Запись к нему была за два месяца вперед! Пожелания были: не сильно потерять в комфорте, убить раскачку, повысить энергоёмкость.

Новый комплект имеет увеличенный ход даже против штатной подвески, едва увеличенную жёсткость на сжатие и намного более жёсткий отбой. Всех нюансов настройки не знаю, поручил это дело мастеру, дав техзадание по поведению машины. Благо он сам ездит на точно таком же лексусе и несколько раз переделывал себе разные варианты амортизаторов.

Во время замены обнаружились проблемы: -разбитая левая рулевая тяга (последствия вырубки лесов) — уже заменил, тяга 800р. -передний правый ступичный подшипник на подходе (подошёл, сука, быстро) -задний левый ШС рычага (да да) -хреново отрегулированная блокировка с большим зазором -возможо трещина кузова справа у стойки (там противный скрип, который не могу найти) -насмерть закисшие задние тормоза, работала лишь внутренняя колодка. Прошлые хозяева обслуживались у геев. На следующий день отмачивали и отдалбливали два часа. Поставил колодки ADVICS за 1900р.

Я был сильно раздосадован, так как всё это опять лишние расходы. Но с другой стороны гонки бесследно не проходят, главное — качественно обслуживать!

Подвеска получилась не такой как я ожидал — она довольно комфортная. Плотная, упругая, проглатывает подбросы, гасит колебания кузова, чуть уменьшилась скорость крена (глубина осталась, нужны пружины и стабы), баланс машины сместился больше в сторону избыточной поворачиваемости. Похожа по ощущениям на РАВ4 или другой жёсткий кроссовер. Нравится. Но всё же это не трековая а более зимняя или грунтовая настройка. Для наших дорог самое оно.

На амортизаторах я поездил несколько дней, а вчера приехал на этой подвеске из Екб в Пермь. Ведь в Перми проходит чемпионат по кольцевым гонкам! О нём чуть позже, так как здесь очень интересно!

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Самодельные внедорожные стойки — Конструкторский

Самодельные внедорожные стойки — Конструкторский — Форум Внедорожный Путь Перейти к содержанию

Hess 374

  • Ответственный
  • 374
  • 7 952 сообщения
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

kandaoffroad 16

  • Пользователь
  • 16
  • 259 сообщений
  • Настоящее имя:Алексей
  • Город:Кандалакша
  • Марка авто:уаз
  • Модель машины:Патриот, и Боевой ЗЕЛЕНЫЙ 31512

Hess 374

  • Ответственный
  • 374
  • 7 952 сообщения
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

kandaoffroad 16

  • Пользователь
  • 16
  • 259 сообщений
  • Настоящее имя:Алексей
  • Город:Кандалакша
  • Марка авто:уаз
  • Модель машины:Патриот, и Боевой ЗЕЛЕНЫЙ 31512

Hess 374

  • Ответственный
  • 374
  • 7 952 сообщения
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

Andronic90 3

  • Пользователь
  • 3
  • 74 сообщения
  • Город:Дзержинский
  • Марка авто:УАЗ
  • Модель машины:31512

Say 281

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 281
  • 8 129 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

д м и т р и й 416

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 416
  • 11 597 сообщений
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Say 281

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 281
  • 8 129 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

Say 281

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 281
  • 8 129 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

д м и т р и й 416

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 416
  • 11 597 сообщений
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Say 281

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 281
  • 8 129 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

д м и т р и й 416

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 416
  • 11 597 сообщений
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Say 281

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 281
  • 8 129 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

д м и т р и й 416

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 416
  • 11 597 сообщений
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Say 281

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 281
  • 8 129 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

д м и т р и й 416

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 416
  • 11 597 сообщений
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Say 281

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 281
  • 8 129 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремонт стоек автомобиля своими руками возможен при такой необходимости. В случае с разборными амортизаторами такой ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях гаража, изучив приведенные в данной статье рекомендации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие стойки лучше выбрать, масляные или газомасляные амортизаторы. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках стоек указанных типов, а так же какие из них лучше в том или ином случае и почему.

Если же рассматривать не разборной амортизатор, его ремонт зачастую менее предпочтителен, чем замена стойки. Дело в том, что решение ремонтировать такие стойки может показаться более выгодным по сравнению с покупкой новых стоек, однако на этом преимущества заканчиваются.

Получить какие-либо реальные гарантии на восстановленные амортизаторы на деле невозможно, а также сложно определить, как они будут работать (характеристики) и сколько прослужат (ресурс) после ремонта. В результате лучшим решением будет покупка новых амортизаторов с гарантией качества и безопасности. Главное, купить оригинальную продукцию, так как на рынке присутствует большое количество низкосортных подделок, в том числе и амортизаторов разных марок и брендов.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]