Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину. Москва. Часть 6.


PionerAltaya › Блог › Автомобильный универсальный раскладной столик (изготовление)

Доброго времени суток всем! В бортжурнале выложил лишь готовый столик

и его функционал, чтобы не загружать его (БЖ) деталями изготовления. Есть в одном из Сообществ, но не все его читают, а возможно кому из читателей блога и БЖ пригодится.)) Сюда выкладываю как его делать пошагово:

Пересмотрел много вариантов столиков для авто: большинство из фанеры&дсп – покрашены&залакированы&обтянуты кожзамом&пластиком. Одним словом – кому что ближе, тот то и лепит. Постепенно, и у меня в голове сложилось Техзадание. Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества №2»

(п.д.з. №1 Спальник своими руками из дерева ): 1.
Максимально возможный размер
( пожрать покушать мы любим): по длине от переднего края спальника до панели торпедо, и по ширине между сидениями. Изначально планировалось, что столик будет выезжать на телескопических полозьях из каркаса спальника, но идея осталась на бумаге. Пришлось бы вносить изменения в каркас спальника, он был бы «привязан» к спальнику. И в этом случае, столик потерял бы универсальность и мобильность. 2.
Удобство использования
: легко установить и убрать. 3.
Возможность универсального/мобильного использования
– между сиденьями, сверху на спальнике, сзади авто, в лагере, в пешей «вылазке» в горы и т.д. 4. Из п.3 вытекает –
складной
! 5.
Столик должен быть легким
(по возможности), но
прочным
– по определению! 6.
Возможность в дальнейшем починить и доработать
. Поэтому, из дерева и «кожи». 7. Требования к эстетике –
чтобы мне нравилось
! Столик должен быть органичен в салоне авто, как минимум «цветово». 8. Желательно, что бы,
не мешал функционировать другому оснащению салона
– спальнику, открыванию подлокотника, перемещению/наклону кресел и т.д. 9.
Чтобы выполнял — роль подлокотника
(дублировал сверху штатный подлокотник) в сложенном состоянии – если получится. И соответственно, чтобы в движении — не перекрывал доступ к штатным подстаканникам, так как мы любители попить кофейка, на протяжении поездки!

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Что получилось:
Складная конструкция из двух равных половинок, на рояльном шарнире. Изначально выбрал другой шарнир, но он не выдержал даже легкой нагрузки в макетных испытаниях. Спрашивал совета в Сообществе «Сделай Сам» — многие сразу рекомендовали рояльный. Для надежности соединения, торцы фанеры половинок столика укреплены п-образным алюминевым профилем, зафиксированным на винты м5. Рояльный шарнир закреплен к ал.швелеру на винты м4. Каркасы половинок столика склеены из фанеры 13мм (рамка) и 4 мм (основание) и обтянуты кожзамом. В углубление каркасов вклееныприкручены на саморезы пластиковые подносы 37×29 см из Икея. На одной из половинок столика, с торца, на алюминиевом швелере прорезаны отверстия, на подобие тех, которые используются в навесных петлях — для фиксации столика к разным основаниям, в разных местах авто. Если бы столик находился в одном месте — над подлокотником, то крепление я сделал на ремнях к подлокотнику. Но это совсем другая история…

Размер столика: 78*30*6 см.

Сколько столиков пришлось поставить в салоны разных машин, уже и не вспомню. Делали собственные конструкции, но чаще для тюнинга использовали готовые, из салона другого автомобиля. Самый удобный в установке и подходящий по размерам столик можно позаимствовать у Volkswagen Multivan.

Конечно, такой столик не поместится в легковую машину, а вот в микроавтобусе встанет «как к себе домой». Каким образом мы его пристраивали в салоне, расскажу на примере тюнинга Chevrolet Express.

Этот Шевролет – большой автобус, внутри полно места и можно особо не раздумывать, куда вставить столик. Обычно, в тюнинге салона автомобиля столик для пассажиров располагают сбоку или между креслами. Механизмы трансформации у таких столиков отличаются по траектории раскладывания и фиксации столешницы.

Фото 01. Конструкция столика Volkswagen Multivan рассчитана на пристенное положение, значит, нам остается только прислонить его к боковой обшивке в нужном месте. Кроме столика, на боковой обшивке машины я разместил термоэлектрический охладитель (он же нагреватель) для бутылки или стакана.

Я уже приводил пример установки электропривода на механизм движения бара в тюнинге салона автомобиля. Так вот, в стоке механический столик Volkswagen Multivan в тюнинге тоже может быть оборудован электроприводом. Часто мы так и делаем – монтируем механизм стеклоподъемника с небольшими доработками на рамку столика. Есть, правда, одна хитрость с открыванием крышки столика…

Фото 02. Чтобы жестко закрепить столик на машине и утопить его при этом заподлицо с боковой обшивкой, приходится резать родную облицовку салона Chevrolet Express. В тюнинге салона автомобиля слесарные работы занимают, наверное, треть всех ресурсов и времени. Поэтому я работаю только с испытанными профессиональными ребятами. Хорошему мастеру не нужно объяснять какую железяку делать – он сам тебе все объяснит (на доступном языке).

Столик прикручен к полу и стенке кузова машины через стальные кронштейны.

Фото 03. Накладную обшивку столика и термостакана можно начинать делать только после полной фиксации допоборудования. Особенно в моем случае, когда в обшивке предполагается подвижная панель, закрепленная на отдельно стоящем столике, а не на самой обшивке. В этих деталях скрыта сложность работы по тюнингу салона автомобиля. Но если все делать по порядку, закрепляя элементы конструкции и обшивки, то перекосов и уводов зазоров можно избежать.

Корпус накладной обшивки столика делаю из оргалита (ДВП) с расчетом на крепление его к родной боковой обшивке наружными саморезами. Сразу размечаю и вырезаю окно для поворотного лючка столика.

Фото 04. Изнутри оргалитовую обшивку столика в машину оклеиваю стеклопластиком. Это усилит деталь в целом и позволит мне спиливать углы оргалита снаружи без потери прочности. Такой способ тюнинга салона автомобиля позволяет сэкономить на времени и материалах. Причем из оргалита можно делать очень сложные формы и даже с натянутой (округлой) поверхностью. Поэтому я выбираю именно пластичный, с одной стороны гладкий оргалит. А обратная, ворсистая сторона хорошо впитывает полиэфирную смолу, «насмерть» склеиваясь со стеклопластиком.

Фото 05. Тюнинг салона автомобиля из оргалита можно дорабатывать автомобильной шпаклевкой. Лицевые панели, где можно, я обязательно скругляю и ровняю поверхность наждачной бумагой. Обшивка столика в машину подгоняется по месту тоже при помощи шпаклевки. Щели между обшивкой столика и родной боковой обшивкой машины затираю «волосатой шпаклей».

Фото 06. Столик в машину от Volkswagen Multivan имеет конструктивную особенность. В верхней части столика при открывании сначала откидывается, поворачиваясь, крышка. Снаружи, в закрытом положении, крышка расположена заподлицо с лицевой панелью обшивки столика. Поэтому делаю отдельную деталь, снаружи напоминающую лючок.

Оргалит и здесь будет хорошо работать в качестве основы для стеклоплпстика.

Фото 07. Внутреннюю ворсистую поверхность оргалита закатываю стеклопластиком и после полимеризации подравниваю по краям. Не стоит только наформовывать слишком толстый слой пластика, чтобы не деформировать боковые стенки детали. Они могут наклониться внутрь относительно поверхности крышки.

Оргалитовый тюнинг салона автомобиля, в таких местах как прямоугольная крышка столика в машину, трудно отличить от деталей из стеклопластика или листовых пластиков.

Фото 08. Не последний специалист в тюнинге салона автомобиля – электрик. Хорошего электрика с большим опытом работы в тюнинге найти непросто. Но оживить столик в машину я прошу проверенного профи, которого давно знаю.

А вообще, с электрикой почти всегда какие-то неувязки случаются. Пару – тройку раз собрать и разобрать салон из-за неполадок с электричеством в тюнинге салона автомобиля нормальное дело.

Фото 09. И вот, чтобы не дергать обшивки на законченном салоне, мы заранее прокачиваем и тестируем работу столика в машине. Накладную обшивку уже обтянули кожей с алькантарой и прикрутили к родной боковой панели Chevrolet Express. Крышку-люк я не спешу оклеивать, потому, что собираюсь уточнять ее контур, окончательно выставляя зазоры. На этом этапе желательно запускать столик уже с кнопки, а не просто прикладывая провода к аккумулятору шуруповерта.

Фото 10. Красота! Столик в машину работает как часы. Жалко, что вы не слышите звука, с которым этот язык вываливается в салон автомобиля.

Есть, правда, один не очень приятный, как мне кажется, момент в тюнинге столика. Прежде чем нажать на кнопку закрывания столика в машину, нужно сложить его вручную. А можно забыть,… правда, я пока не слышал упреков от хозяев сделанных нами тюнинговых салонов автомобилей.

Фото 11. Вопрос с кнопками управления функциями тюнинга салона, и в частности столиком решается по-разному. Обычно, используются кнопки от автомобилей других моделей, например Мерседес 220. Под них вырезается панель и кнопки компонуются в нужном порядке. В этот раз пульт с кнопками изготавливался из куска оргстекла, но об этом в следующей части.

TungusMario › Блог › Столик на руль своими руками

Ребятки, всем привет! Лазил тут недавно по АлиЭкспресс и увидел интересный столик для автомобиля, который крепится на руль. Его можно использовать для перекуса в дороге или для установки на него ноутбука (столик двусторонний), также его можно использовать для написания (подписания) документов.

Я часто перекусываю в автомобиле, поэтому подумал: «А почему бы не изготовить такой столик самому?» На просторах интернета нашел шаблон столика. Распечатал его на фотобумаге.

Далее перенёс его на картон.

С картонным шаблоном отправился в автомобиль на примерку. Так как у меня на руле установлена оплётка и руль толще, то естественно шаблон не подошёл. Пришлось немного расширить места крепления на руль. Столик решил делать из фанеры 9 мм. Нашёл обрезки в гараже. Для изготовления стола необходимо 2 фанерки.

Чтобы заготовки получились максимально одинаковыми я скрутил их саморезами, после чего разметил.

Немного работы электролобзиком и готовы 2 заготовки будущего стола!

После этого на одной из заготовок сделал разметку и вырезал часть «Для перекуса».

Прикинул как будет смотреться.

Далее вышкурил половинку «Для перекуса» и склеил со второй половиной. После суток пребывания под прессом настал самый изнурительный этап — шлифовка!

Ну а потом немного заморил и готово:

Комментарии 25

Ты чо такой дикий то?!) У меня подобна пластиковая дичь была, не особо удобно(именно с пластиком) А так в багажнике всегда походный столик лежит для перекуса) А ноутбук прекрасно помешается на торпеду перед спидометром На ноутбук показания с TECU3 сразу выведены, по сути и спидометр с тахометром не особо требуются, а бензин и температуру видно из-за крышки

Чё сразу дикий-то? Ну попробую, поюзаю… Зато я её не покупал! Даже если не удобно, то не жалко! А так для развития навыков!

Вы не так поняли… Дикий в плане, что всегда делаете почти все своими руками, и выходит это очень круто Я помню, когда вы на бывшем иксе свой ник на дверях оставили) Это было круто, да даже тот же багажник в карпет, вы экспериментируете и у вас это выходит очень хорошо А почему я написал именно дикий? Я написал это в хорошем смысле, никак не хотел оскорбить, и уж тем более облаять чужой труд. Я хотел сделать подобный столик своими руками, но из-за отсутствия прямых рук у меня не вышло… Воть)

Источник

Столик-бар

Для создания данной модели стола вам понадобятся следующие комплектующие:

  • блок двигателя 6- 8- или 12-цилиндровый;
  • стекло выбранной формы толщиной 0,8-1,0 см с обработанными краями;
  • мебельные колесики, рассчитанные на выбранную массу мотора;
  • стержни металлические Д = 12 мм, длиной 50 см — 8 шт.;
  • крепеж: болты для крепления мебельных колесиков — 16 шт.; гайка М6 — 8 шт.;
  • резиновые шайбы Д = 12 мм, 8 шт.

Вначале выбираем блок мотора для монтажа барного стола. Так как основная функция этого предмета интерьера — служить в качестве бара, то целесообразно выбрать V-образный двигатель с большим количеством цилиндровых отверстий (6, 8 или 12 единиц), которые будут служить для помещения в них бутылок с напитками. Для начинающего мастера следует выбрать, к примеру, 6-цилиндровый V-образный двигатель от BMW. В данном варианте стола подсветку устанавливать нецелесообразно, поэтому следует сделать акцент на форму и цвет самого блока двигателя. Вследствие своей массивности обычно в моделях столов из 8- и 12-цилиндровых двигателей не стоит использовать мебельные колесики, т.е. ножки будут просто стационарными, без элементов передвижения.

Таким образом, подготовительные этапы по очистке, удалению следов коррозии, грунтовке и покраске выполняем те же, что и при монтаже журнального столика. Далее переходим к установке мебельных колесиков на нижнюю часть 6-цилиндрового V-образного мотора. Для этого выбранные и рассчитанные на необходимую нагрузку колесики крепим болтами к технологическим отверстиям в нижней части блока. В случае если отверстие в необходимом месте отсутствует, исправляем это с помощью дрели и метчика. Устанавливаем колесики.

Нарезаем резьбу плашкой М12*1,25 с одного конца металлических стержней. Так как имеем V-образную форму блока двигателя, то стержни будут располагаться под углом к вертикальной оси мотора. Стержни располагаем по 4 единицы симметрично с каждого плеча двигателя. Верхние концы стержней для конечной установки на них стекла срезаем под нужным углом. Дрелью высверливаем отверстия под установку стержней и нарезаем в них метчиком М12 резьбу. Вкручиваем стержни в подготовленные отверстия. К верхним концам стержней, срезанных под углом, привариваем гайки М6. Все приваренные гайки должны лежать в одной плоскости для возможности горизонтальной установки стеклянной столешницы.

Сверху на гайки устанавливаем резиновые шайбы Д=12 мм и фиксируем их эпоксидным клеем. Затем с помощью того же эпоксидного клея крепим к шайбам стекло. Стол готов.

Эту модель барного стола можно упростить, заменив колесики на стационарные ножки. Также есть вариант монтажа стержней-держателей не под углом к вертикальной оси, проходящей через плоскость двигателя, а перпендикулярно полу. Но этот вариант крепления держателей менее эффектен.

Портативный столик в автомобиле своими руками

Вы когда-нибудь хотели, перекусить в пути, но не могли найти место для этого бутерброда? Ну вот ваше решение! Я представляю вам столик в автомобиле! Кроме того, покажу, как сделать место для блокнота и ручки и как сделать, при необходимости, комплект ящичков для перчаток. Спасибо, и я надеюсь, вам понравится!

Во-первых, надо вырезать большой круг из фанеры. Мой был около 12 дюймов в диаметре.

Во-вторых, надо хорошо зачистить от заусениц наждачной бумагой. Обычно наждачная бумага маркируется в соответствии с размером абразива, например 80,100,150. Начинаем с более грубой наждачки и заканчиваем тонкой.

Теперь красим «под дерево» и полируем ветошью.

Чем лучше отшлифована фанера, тем лучше ляжет краска.

После высыхания одной стороны, переходим на другую. Вероятно потребуется нанести более 1 слоя.

Для облегчения работы вставляем в трубу какой-нибудь стержень и втыкаем его в землю. Красим в несколько слоев с перерывом в 15 минут для высыхания предыдущего слоя.

Выберите не помятую металлическую банку. Удалите наклейку с банки и остатки клея наждачной бумагой.

Подготовьте ее для окраски, зачистив наждачкой. Покрасьте в любой цвет по выбору, как и ХПВХ трубу, и дайте высохнуть.

Инструменты и материалы

Инструменты необходимые для работы: резиновые перчатки, металлическая щетка, грунтовка по металлу, пульверизатор, дрель, пила по металлу.

Для того чтобы смонтировать стол из двигателя, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • брезентовые рукавицы;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • ветошь;
  • моющее средство;
  • металлическая щетка;
  • пескоструйный аппарат;
  • нейтрализатор (преобразователь) ржавчины;
  • растворитель;
  • грунтовка по металлу;
  • автоэмаль;
  • пульверизатор;
  • дрель;
  • метчики для нарезания резьбы М8 — 1 шт. М12 — 1 шт.;
  • плашка для нарезания резьбы М12 — 1 шт.;
  • паяльник;
  • пила по металлу;
  • сварочный аппарат (инертный газ, электроды);
  • эпоксидный клей.

Монтаж подсветки

Чтобы декорировать стол из блока светодиодной подсветкой, не потребуется много времени. Лента устанавливается так, чтобы цилиндры освещались изнутри. Наиболее эффектно смотрятся синий и фиолетовый цвета, уместными будут варианты с использованием мигающих лампочек. Крепится подсветка при помощи эпоксидного клея. Особенности ее расположения определяются исключительно эстетическим вкусом и фантазией мастера. Финальным этапом шнур с блоком питания и вилкой выводятся так, чтобы была возможность подключения столика к близлежащей розетке.

В качестве подсветки можно использовать лампочки с разными режимами, которые будут переключаться сенсорным датчиком, установленным под столешницей.

Самостоятельно стол из двигателя собирается достаточно долго, ведь понадобится проделать колоссальную подготовительную работу, возможно, даже воспользоваться услугами токаря. Но готовый арт-объект, радующий глаз, при этом ни капли не похожий на привычные фабричные столики, однозначно стоит потраченных времени и усилий.

Обратите внимание

В отличие от предыдущего варианта, здесь нам нужен только V-образный блок. Если использовать рядный, не получится класть и доставать бутылки. За основу можно взять нерабочий блок от старого японского автомобиля. Также отметим, что конструкция будет тяжелее, поэтому колесики должны быть прочными. А если применяется 12-цилиндровый V-образный блок, лучше и вовсе сделать ножки стационарными. Для перемещения такого столика требуется сделать дополнительные ручки.

Основание

В первую очередь нам нужна основа – блок двигателя. Он может быть самым разным. Все зависит от личных предпочтений и бюджета. Если хочется создать самый дешевый стол из двигателя своими руками, вполне подойдет ДВС от советских «Жигулей» или «Волги». Эти моторы стоят недорого, при этом выглядят весьма привлекательно. Если позволяет бюджет, можно применить блок шести- или восьмицилиндрового двигателя «БМВ», «Лексуса» или «Мерседеса». Не обязательно брать исправный агрегат. Так как блок будет выполнять только эстетическую функцию, вполне сгодится элемент с задирами и трещинами. Такие двигателя стоят в несколько раз дешевле.

Особенности конструкции

Стол из двигателя — необычный предмет интерьера, который впишется в дизайн квартиры, кафе, бара, выполненный в стиле модерн, лофт или минимализм. Преимущества и особенности использования арт-конструкции:

  • креативное применение неисправного мотора;
  • неординарный, стильный дизайн стола;
  • возможность задействования необычной подсветки;
  • цилиндры подойдут в качестве подставки под журналы, спиртное;
  • в отверстия цилиндров можно дополнительно установить динамики.

Из элементов пришедшего в негодность мотора получится легко соорудить журнальный столик или стол-бар. Некоторые элитные компании предлагают приобрести такую мебель по каталогу, вот только стоимость нестандартного изделия достаточно высокая — более 80 000 рублей. Такая ценовая политика объясняется не только ручной работой, но и использованием моторов из машин люкс-класса. Самостоятельно же можно изготовить не менее стильный элемент интерьера из любого неисправного двигателя мотоцикла или небезызвестного грузового «Урала».

Создание арт-объекта своими руками позволит сэкономить значительную сумму. Для работы потребуется минимум материалов, отправленных на утилизацию. Собрав уникальный столик, можно будет дополнить его другими автомобильными деталями.

Двигатель весит не менее 40 кг, поэтому при работе и во время переноса столика в комнату мастеру стоит заручиться помощью друзей или близких.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]