С советских времен российский покупатель испытывает подсознательное доверие к иностранным брендам, порой отдавая предпочтение импортной продукции даже в том случае, если она обещает быть менее качественной. А между тем предубеждение против отечественных товаров часто ошибочно. Однако многие российские бизнесмены принимают во внимание эту особенность российского менталитета — и потому вынуждены скрывать российское происхождение своего товара за «заграничным» именем. Так в свое время и родился бренд Fischer Audio — российская фирма с офисом в Санкт-Петербурге, которая с 2006 года занимается производством наушников и аксессуаров к ним, решила, что без англоязычного названия она пропадет.
⇡#Fischer Audio: звук по-нашему
Многие производители аудиотехники начинали выпуск своей продукции после того, как их основатели не находили на рынке товара, который бы соответствовал высоким критериям качества. И это очень правильно, ведь, как гласит известная поговорка, «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам». Продукт, который получается на выходе, в этом случае более совершенен, ведь производитель не только работает ради бизнеса, но и сам является потребителем, знающим толк в том, чем он занимается. И понятное дело — он желает при этом получить результат, который потешит собственное самолюбие. Это подтверждает и беседа с сотрудниками российской компании, которую в 2011 году провел наш коллега Сергей Вильянов (см. статью «Из чего сделаны ваши наушники»).
У Fischer Audio довольно разнообразный ассортимент, и его классификация несколько отличается от общепринятой. Помимо ожидаемой стандартной маркировки моделей в виде пары букв и цифр, российская компания предлагает множество загадочных наименований. Как вам, например, названия наушников — Epsilon, Sigma, Gryphon, Silver Bullet, Enigma? Модельный ряд тоже может удивить своим именем: TOUGH STUFF, GALAXY SERIES, OLDSKOOL и так далее.
Вот вам и пример российской креативности. В общем-то, название модели — дело десятое, но, как говорится, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Для оценки важнее конструкция и начинка наушников. И тут мы снова видим родную смекалку, которая проявляется на этапе проектирования моделей. По мнению сотрудников Fischer Audio, изобрести что-нибудь новое довольно сложно. Когда в твоем распоряжении богатый опыт и мощная финансовая поддержка, как, скажем, в компании Ойгена Байера, потенциал для открытий можно использовать вовсю. Можно найти принципиально новый подход к воспроизведению аудио, искать идеальный материал для мембраны и так далее. Но к этой вершине еще нужно прийти. У Fischer Audio не такая большая история, куда меньший авторитет, да и материальная составляющая тоже скромнее. Зато чувствуется энтузиазм и желание экспериментировать с тем, что уже давно известно и проверено. Если присмотреться к наушникам Fischer Audio, можно увидеть, что многие модели — это своего рода компиляция идей, которые уже есть на рынке. Убедиться в этом довольно просто, достаточно внимательно следить за новинками и ассортиментом предлагаемой продукции.
Модель Fischer Audio Tandem
Есть спрос на наушники с несколькими драйверами — вот вам модель Tandem, устали от искажений динамических наушников — пожалуйста, арматурные наушники SBA-03. Ощущаете недостаток частот в арматурной модели? Предлагаем двух- или даже трехдрайверную арматуру и так далее.
Но иногда заимствование переходит все мыслимые границы, и рынок наполняется наушниками-двойниками. Вот, например, очень красивая модель Troubadour. Она была разработана молодой компанией LSTN из Западного Голливуда (Калифорния, США). Почитатели Fischer Audio без труда увидят в ней одну из самых привлекательных моделей деревянных наушников российского бренда — Con Brio.
Модель LSTN Troubadour и Fischer Audio Con Brio (справа)
Сказать наверняка, кто у кого, когда и что «позаимствовал», очень сложно. Как и большую часть потребительской электроники, наушники в основном производят крупные OEM-поставщики в Китае, например Yoga Electronics Co., Ltd. Такие компании часто предлагают спекулятивный «ребрендинг», что порождает множественные клоны моделей, которые могут иметь идентичный внешний вид, но разный логотип производителя. И самое огорчительное, что пользователь до покупки не сможет узнать, какой кабель в этом клоне — надежный или самый дешевый, какое качество амбушюров и — самое главное — каков потенциал спрятанных в чашках драйверов.
Впрочем, вряд ли подобные заимствования отпугнут любознательного меломана.
«Атака клонов» от Yoga Electronics (слева направо): Maxell Retro DJ, Brainwavz HM3, Fischer FA-004 и Incipio Forte F38
Не стоит категорически ставить знак равенства между «клонами» наушников. По словам самих же представителей Fischer Audio, многие из «похожих» моделей, предлагаемых в России, имеют преимущества перед импортными аналогами. В качестве примера они приводят модель MixStyle, которую специалисты питерской , создав очень похожую модель Fischer Audio Stella. Русский вариант MixStyle стоил в несколько раз меньше. При этом он имел такую же конструкцию и улучшенные параметры звука за счет используемого в чашках материала для демпфирования (гашение паразитных колебаний) и более удачного размещения динамика.
Наушники MixStyle и их русский «аналог» Fischer Audio Stella
Продукция Fisher Audio по определению должна быть ближе к российским покупателям, и тому есть несколько причин. То, что компания является российской, отчасти влияет на характер звука. Возможно, вы никогда не задумывались над этим, но люди в разных странах и на разных континентах выдвигают различные требования к характеру звучания. Это очень легко проследить по музыкальной продукции, которая выпускается «там» и «у нас». Для отечественного слушателя имеют большое значение акценты на низкие и высокие частоты. Большинство отдает предпочтение именно такому звуку, сочному и звенящему. Что касается, скажем, западных меломанов или знатоков аудио из США и Канады, то они чаще определяют качество звука по степени сбалансированности АЧХ, отдавая предпочтение музыке без навязчивых ударных и шипящих призвуков. И хотя бренд Fischer Audio «маскируется» под иностранную компанию, в ассортименте компании имеется немало моделей с характерным «российским» звуком, который придется по душе нашим аудиослушателям.
Что ж, послушаем, как звучат российские наушники, на примере модели Fischer Audio Da Capo.
Наушники Fischer Audio Da Capo
Fischer Audio Da Capo — одна из бюджетных моделей линейки Renaissance (кстати, и в этой линейке можно найти двойников. Например, Fischer Audio Leggiero повторяет облик Bowerys все той же фирмы LSTN). Название наушников Da Capo будет понятно не всем, поэтому нужно пояснить его смысл. Это, конечно, вовсе не название альбома подзабытой шведской группы Ace Of Base, а музыкальный термин. Аббревиатуру этого словосочетания (D.C.) обычно используют композиторы для указания, что следует повторить предыдущую часть.
Как воспроизводится музыка
Суть в том, что сведение в первую очередь производится на студийных мониторах — колонках. Таким образом, расположение инструментов на виртуальной сцене регулируется лишь их громкостью по каналам. На схеме, что в случае с правильно расположенными колонками этого достаточно.
Со всеми стационарными АС такой подход работает прекрасно. Расположение инструментов выставляется благодаря разности громкости между ушами, частичным взаимным проникновением каналов из левого в правый и наоборот, а также разницей фаз между левым и правым ухом при этом взаимном проникновении каналов. Но только в случае именно такой правильной установки источников звука.
Что же будет, если подать ту же самую запись в наушники? Если раньше инструменты расставлялись на линии между колонками, то если колонки перенести прямо к ушам, линия окажется внутри головы. Там и оказывается вся композиция в большинстве случаев.
С этим поможет бороться цифровая обработка звука. На Хабре уже написана статья, так что сильно углубляться не буду. Стоит ещё раз отметить, что применять такого рода обработку надо для записей, сведённых под колонки. Специальные бинауральные записи не нуждаются в этом.
Что же по итогу. Даже с таким эффектом в звучании магнитопланаров чего-то не хватало. И тут после глубоких раздумий сформировалась вторая гипотеза.
⇡#Технические характеристики
Fischer Audio Da Capo | |
Частотная характеристика наушников, Гц | 20—24000 |
Тип | Внутриканальные |
Динамик | Диаметр 8 мм |
Сопротивление, ом | 16 |
Чувствительность наушников, дБ | 101 |
Входная мощность, мВт | 60 |
Кабель, м | 1,2 |
Разъем | 3,5 мм |
Материал | Метал/эбеновое дерево |
Аксессуары | Четыре пары запасных силиконовых вставок, чехол для транспортировки |
Рекомендуемая цена, рублей | 2 090 |
Лучшие накладные модели
Среди многообразия наушников Hi-Res Audio встречаются и накладные варианты. Самый популярный – это Pioneer SE-MHR5 со складной конструкцией.
В процессе изготовления наушников использовались три главные разновидности материалов: пластик, сталь и кожзам. Последний используется в оголовье и при дизайне амбушюров. Основным недостатком подобного материала является быстрая изнашиваемость, амбушюры быстро теряют свою привлекательность. Наполнитель амбушюров – полиуретан. Чашечки с внешней стороны и некоторые крепежные элементы изготавливаются из алюминия. Частотный спектр изделия – 0,007–50 кГц, начальный импеданс – 45 Ом, наибольшая мощность – 1 тыс. мВт, уровень звука – 102 Дб, вес – 0,2 кг.
Чтобы изделием было удобно пользоваться в походных условиях, в наличии имеется кабель.
Еще одной популярной моделью является Hi-Res XB-450BT. Это беспроводная вариация. Подключение осуществляется через Bluetooth, посредством NFC. Обеспечивается самое высокое качество аудиопотоковой передачи. Частотный спектр составляет 0,020-20 кГц. Изделия укомплектованы встроенным микрофоном для громкой связи. Выпускается в пяти расцветках: черной, серебристой, красной, золотой, синей.
Комплектация состоит из:
- беспроводной модели наушников;
- USB-кабеля;
- шнура.
Хорошим вариантом наушников, где наблюдается приемлемое сочетание цены и качества, является Sony WH-1000XM. Это изделие оснащено устройством шумоподавления, что даст возможность, кроме прослушивания любимых треков в хорошем качестве, еще и быть изолированным от шумов. Восприимчивость изделия составляет 104,5 дБ, сопротивление – 47 Ом, частотный спектр – от 0,004–40 кГц.
⇡#Упаковка и комплектация
Дизайн коробки, в которой спрятаны наушники, особым шиком не блещет. Плохая печать на прозрачном пластике быстро стирается, а многочисленные потертости не спасают завитушки «ренессансных» надписей. Впечатления все это не производит. Вариант «на подарок» с Da Capo не подходит, лучше присмотреть что-нибудь другое.
Удивительно, но комплектация наушников поражает своей скупостью. Нет ни прищепки, ни даже глубоко бесполезного вкладыша. Насчет отсутствующей макулатуры, понятно, вряд ли кто-нибудь расстроится, а за прищепку как-то досадно — можно было ее и вложить, раз сэкономили на дизайне и бумаге. Что ж, быть может, все средства ушли на качество звучания и кабель?
В коробке, правда, есть чехол для транспортировки наушников. Он не очень маленький, так что есть шанс использовать его для переноски плеера или даже небольшого смартфона. Ткань этого аксессуара очень напоминает мешковину. Чехол с завязочками: тянешь за две веревочки — мешок закрывается. Для придания дизайну налета винтажности мешочек раскрашен. В целом он приятный: мягкий, но прочный.
В комплекте с наушниками идут пять пар различных вставок. Из них три пары — классические силиконовые насадки и еще две пары «двухлепесточные», для усиленной шумоизоляции. Насадки вполне нормальные, а «шумоизоляционные» действительно лучше гасят окружающие звуки. Кроме того, крепление насадок универсальное. Оно имеет размеры, позволяющие без проблем использовать с Da Capo аналогичные насадки других производителей наушников — от Panasonic и Sennheiser до Audio-Technica (последние, правда, надеваются с трудом).
Когда надеваешь наушники, слышен характерный хруст мембраны — воздушный канал создает давление, и она прогибается. На музыку это, понятное дело, никак не влияет, но ушам неприятно.
Рейтинг вакуумных
Представляем ТОП-3 вакуумных наушников.
Xiaomi Hi-Res Pro HD
Представляют собой изделия закрытого типа, беспроводные вкладыши. Имеются регулятор громкости, пульт дистанционного управления, встроенный микрофон. Спектр частот – от 0,020 до 40 кГц, импеданс – 32 Ом, восприимчивость – 98 Дб. Корпус изготовлен из металла. В комплектацию включен кабель.
Наушники Sony MDR-EX15AP
Это вакуумные наушники, которые дают возможность слушать с комфортом музыку во время спортивных занятий или танцев, потому что форма вкладышей позволяет изделию плотно прилегать к уху и не выпадать даже при слишком интенсивных действиях.
Имеют функцию изоляции от посторонних шумов.
Частотный спектр составляет 0,008–22 Гц, восприимчивость – 100 Дб, что гарантирует высокое качество звучания. Выпускаются в нескольких расцветках. Бюджетные по стоимости.
Модель iiSii K8
Представляет собой легкое и стильное изделие, которое создано для людей, желающих слушать музыку в высоком разрешении даже в пути или во время занятий спортом. Конструкция сочетает в себе арматурный и динамический драйверы, создает высококачественный звук, а обширный спектр частот дает возможность слушать музыкальные произведения в Hi-Res-формате.
Это внутриканальные наушники-вкладыши, которые отличаются обширным набором функций, комфортным управлением и наличием сразу двух микрофонов для лучшей передачи звука.
Данная модель прошла сертификацию и соответствует стандарту Hi-Res Audio, что подтверждает хорошее качество передачи звуковых волн.
⇡#Конструкция и дизайн
Любой инженер, а уж тем более любой почитатель хорошего звука, знает, что качество акустических устройств сильно зависит от используемых материалов. Тут двух мнений быть не может: знатоки и мастера музыкальных инструментов до сих пор не могут разгадать тайну лака скрипок Страдивари.
Но обычно повышенное внимание к выбору материала появляется только тогда, когда речь идет о стационарной акустике. При создании наушников акцент на материале встречается куда реже, а уж если наушники внутриканальные — и подавно. Это потому, что во внутриканальных наушниках звук кратчайшим путем попадает от мембраны в слуховой канал. Конструкция таких наушников (в особенности бюджетных моделей) часто очень простая, с минимумом деталей. Сами драйверы крохотного размера, что снижает влияние материала на качество воспроизведения. Тем не менее грамотно смоделированный дизайн наушника, точное расположение микродинамика в нем, а также использование в материале корпуса вещества с ярко выраженными акустическими свойствами может привести к тому, что АЧХ внутриканальной модели изменится в нужную сторону.
Специалисты Fischer Audio очень любят эксперименты с применением разнообразных материалов в конструкциях выпускаемых ими наушников. В основном это классическое «дерево», но иногда попадаются и очень необычные материалы. Например, в модели Fischer Audio Ceramique из линейки Fancy Series используется самая настоящая керамика — диоксид циркония, материал, известный своими отличными акустическими свойствами.
В модели Da Capo также отказались от привычного пластика и использовали комбинацию материалов — металл и дерево. Деревянный корпус наушников напоминает обычную бочку, которая закольцована металлическим держателем, переходящим в «рупор». Сняв с него силиконовую насадку, пользователь может увидеть крохотную сеточку, через которую звук поступает в ушной канал.
Каждый наушник имеет выгравированную эмблему производителя. Она помогает ориентироваться на ощупь: если вы вставили, скажем, правый наушник в правое ухо, гравировка будет смотреть вперед. Также на наушниках в месте подключения провода есть отметки R и L.
На тыльной стороне наушников видно крохотное отверстие. Не совсем ясно, для чего оно сделано. Складывается впечатление, что его собирались использовать как порт для усиления баса, но по факту оно слишком мало, к тому же его изоляция никак не сказывается на звуке.
Деревянная вставка имеет свой уникальный узор — срез дерева. Владельца модели Fischer Audio Da Capo должна греть мысль, что второй пары аналогичных наушников с таким же расположением рисунка нет и быть не может. Для производства наушников линейки Renaissance производитель использовал эбеновое дерево — одну из разновидностей ценных пород дерева.
Корпус Fischer Audio Da Capo покрыт лаком. Хочется думать, что он водоотталкивающий — иначе срок службы деревянных наушников будет недолгим. С ними стоит обращаться аккуратно, ведь дерево — это не пластик, оно может расколоться от удара или рассохнуться.
Самодельные магнитопланарные наушники
Расстояние между дорожками около 0.3 мм
Для опровержения или подтверждения этой гипотезы я занялся созданием своих магнитопланарных драйверов и корпусов для него. Сейчас, с высоты опыта, стало понятно, что количество усилий непропорционально результату. Мне удалось разработать технологию с достаточно хорошей повторяемостью и высокой точностью, почти без фазовых и иных искажений, но я не вырвался из ограничений технологии и все ещё не получил желаемого результата по звуку. К тому же прослушав заводские образцы от Audeze, уверенность в малом смысле продолжения работы в планарной технологии окрепла окончательно. Стало ясно, что ощущений живой музыки сложновато будет добиться на таких рельсах. С высоты опыта сейчас я могу выдвинуть гипотезу, почему же так получилось с планарной технологией. Но об этом чуть позже. Самодельные магнитопланары получились не лучше и не хуже, чем остальные подобные наушники. Даже оригинальный форм-фактор не помог. Что же в итоге? Подняться на уровень выше и посмотреть, где ошибочные выводы могли появиться там. Гипотеза о важности фазовых искажений не подтвердилась. Этот проект был заброшен.
Как оказалось, у такого подхода мало перспектив.
Логичнее всего мне показалось обратиться к «источнику» проблемы — звукорежиссерам. Как же создается контент, как он хранится и воспроизводится. Сразу скажу, что я не беру в расчет специальные бинауральные записи, произведенные в других условиях, но такие ещё надо попробовать найти.
⇡#Кабель
Провод, который используется в Da Capo, — классический. Наушники симметричные и, конечно, было бы неплохо иметь вспомогательную клипсу для крепления на одежде, которую производитель поскупился вложить в коробку. С другой стороны, Da Capo настолько легкие, что даже полный вес провода не заставляет наушники вываливаться из ушей при ходьбе.
Пломба в месте схождения правого и левого канала очень длинная, по размерам сравнима с некоторыми пультами ДУ. Вероятно, сделано это для того, чтобы можно было на ней поместить с одной стороны надпись Fischer Audio, а с другой — название модели. При детальном рассмотрении видны небольшие неровности штамповки. Амортизаторы на этом элементе отсутствуют — а вот это зря.
По статистике, это место — самое слабое в такого рода наушниках. Рано или поздно провод перетрется, и отсутствие каких-нибудь двух-трех миллиметров защитной вставки может ускорить этот процесс. Тем более непонятно, зачем нужно экономить, ведь в некоторых других моделях наушников Fischer Audio можно увидеть идеальное решение этой проблемы. Например, в модели Audio Eterna этот элемент выглядит куда внушительнее.
Кабель модели Fischer Audio Audio Eterna
Штекер на модели Fischer Audio Da Capo не совсем обычный. Среди любителей звука часто ведутся споры о том, какой тип штекера удобнее — прямой или г-образный. Скорее всего, все зависит от используемого чехла для плеера или смартфона, а также от личных предпочтений слушателя. В этих наушниках производитель установил средний вариант, который должен подойти как тем, кто ищет прямой штекер, так и тем, кто склоняется к г-образному дизайну. В данном случае он очень тонкий и согнут под углом 45 градусов.
Нам он понравился даже больше стандартных вариантов — провод не перегибается, его очень аккуратно держит амортизатор. В самих наушниках также есть резиновые амортизаторы — очень правильное решение. К слову, этот элемент производители наушников по какой-то причине игнорируют. Неужели добавить его так сложно или дорого?
Основные этапы сборки гарнитуры
Процесс сборки наушников состоит из четырех этапов:
- проверка целостности кабеля и работоспособности динамиков мультиметром;
- пайка провода к штекеру;
- пайка раздвоенных жил к динамикам;
- установка деталей внутрь корпуса.
Если решено собрать гарнитуру для мобильного телефона, в процесс сборки добавляют еще один пункт – пайка микрофона. Все детали берут из старых поломанных наушников или покупают в магазине. Второй вариант не выгодный, так как расходы превысят стоимость новой гарнитуры, и собирать ее самостоятельно нет смысла.
Рекомендации: Как правильно прогреть наушники и нужно ли это делать , Распайка наушников
, Ремонт наушников своими руками
⇡#Качество звука
Составить впечатление о наушниках Fischer Audio Da Capo оказалось несложно — уж очень у них ярко выраженный тембр. Не знаем, дерево ли тому виной или драйверы подобраны специально для такого звука, но АЧХ этих наушников имеет явно поднятый диапазон низких частот. Вы соскучились по обильному басу и не верите, что крохотные «затычки» могут обеспечить много НЧ? Тогда послушайте Da Capo.
Вот что есть, то есть. Крохотные динамики, но очень густой бас, который есть на любой композиции и которого просто много. То есть очень много, даже чересчур.
Когда слушаешь музыку при хорошей звукоизоляции, с правильно подобранными вставками, иногда возникает забавное обманчивое ощущение, что от перегрузки басов вибрируют скулы на лице. Бас в данной модели не самый плохой, но детальности, динамики и точности ему, по нашему мнению, явно не хватает. После более дорогих наушников очень режет слух «гудение» самых нижних частот, где Fischer Audio Da Capo просто не в состоянии корректно воспроизвести звук. Общую картину спасают яркая середина и верхи, которые, хоть их и нельзя назвать блестящими, весьма выразительны. Панорама звука очень хорошая, музыка объемная, не зажатая.
«Ренессансные» вензеля, деревянный корпус и мешковина для чехла — все это словно подталкивает к мысли, что наушники будут прекрасно воспроизводить музыку соответствующего жанра. Но первая же попытка прослушать фолк оказалась провальной для наушников. Вступление к песне Under a Violet Moon группы Blackmore’s Nignt заставило невольно скривиться и мигом отправиться вносить коррекцию для нейтрализации безбожно давящих НЧ. Но и это не сильно помогло. В этой паре наушников бас заметно преобладает, но, поскольку он не отличается подробностью, впечатление о звуке в целом портится.
Зато к звучанию спокойной баллады Girl on a Bicycle Ральфа Мактелла (Ralph McTell) никаких претензий уже не было. Наушники очень благосклонны к ретрозаписям тридцатилетней (и более) давности. Da Capo придется по вкусу и любителям классического французского шансона. Популярные шансонье Жак Дютрон (Jacues Dutronc), Мари Лафоре (Marie Laforêt), Жак Брель (Jacques Brel) — все они звучат нормально, без особых изъянов.
Однако Марк Нопфлер воспринимается с изобилием НЧ очень мрачно, а группа Clannad просто потеряла в своем звучании какую-то часть музыки. Более или менее Da Capo справляются с незамысловатой электронной музыкой, а вот обычная попса часто звучит очень грубо. Например, песню Be My Valentine от вечно оптимистичного Тима Макморриса (Tim McMorris), в которой корректная передача НЧ особенно критична, узнать вообще невозможно.
Для оценки звука большое значение имеет источник, а точнее — его совместимость с импедансом модели Da Capo. Например, на звуковой карте ASUS XONAR XENSE (с включенным в настройках программного обеспечения режимом использования наушников с сопротивлением ниже 64 ом) Fischer Audio Da Capo звучат несколько лучше, чем на плеерах Cowon D20 или Cowon J3. А, скажем, классический недорогой Transcend MP870 хорошо «споется» с этой моделью, которая компенсирует некоторую сухость звучания плеера.
В любом случае музыке недостает воздушности и прозрачности, как если бы наушники неправильно сидели в ухе, хотя с посадкой все нормально. Со временем к бубнящему звуку Renaissance привыкаешь, но все равно Da Capo — это не те наушники, которые хотелось бы слушать, скажем так, внимательно. Одним словом, если будете слушать любимые записи с помощью Fischer Audio Da Capo, то ничего нового в хорошо знакомых композициях вы для себя не откроете. Зато рискуете обнаружить, что некоторые вещи звучат хуже ожидаемого.
Da Capo могут составить конкуренцию лишь стандартным бесплатным наушникам к плееру или смартфону — звучат чуть лучше, выглядят красивее, сидят в ушах надежнее.
Источник сигнала для ленточных наушников
У ленточных излучателей есть свои особенности при их использовании. Самая важная — электрическое сопротивление порядка сотых долей ома. Это значит, что напрямую подключать их к обычным источникам нельзя. Вернее можно, но переживет ли источник это подключение или нет — никто не гарантирует. Как правило, в усилителях на выходе есть защита от короткого замыкания в виде резистора. Если повезет, и усилитель не сгорит, звук всё равно будет очень тихим. Все выходы для наушников в подавляющем большинстве устройств имеют возможность выдавать на выход ток порядка 50 мА, в особых случаях до 100 мА. Этого мало.
Необходимо согласовать электрическую нагрузку и источник сигнала, чтобы их входное и выходное сопротивление было как можно более близким. Таким образом, нужен источник сигнала с минимальным внутренним сопротивлением. Этого можно добиться двумя способами.
Использовать трансформатор. Разумеется, для такого трансформатора выдвигаются особые требования. В идеале его сердечник должен быть из специального железа с минимальным гистерезисом, но на крайний случай подойдет и обычное железо из трансформаторов напряжения бытовых сетей. Одна обмотка должна иметь сопротивление порядка выходного сопротивления усилителя, а вторую обмотку, которая обычно в таком случае делается из литцендрата, из нескольких витков с сопротивлением пары знаков после запятой. Однако, необходимо, чтобы вторая обмотка подключалась к ленте как можно ближе, чтобы минимизировать сопротивление, так как даже метр обычного кабеля будет иметь сопротивление на два порядка выше, чем сопротивление ленты и вновь возникнет рассогласование. Таким образом, трансформатор должен находиться непосредственно у ленты, что несколько неудобно из-за большого веса наушников в таком исполнении. Кстати, ленточные наушники идеально подходят к ламповым усилителям, где как раз есть выходные трансформаторы. Правда при таком сценарии нужно использовать довольно толстый провод.
Второй вариант заключается в создании специализированного усилителя. Строго говоря, можно брать готовый мощный усилитель (хотя бы на 5-10 Вт), только использовать переходник с балластным сопротивлением. Этот резистор согласует (с выделением тепла) выход усилителя и вход наушников, таким образом усилитель работает в своем штатном режиме, а наушники получают наиболее качественный сигнал. Стоит упомянуть, что можно собрать усилитель так, что ему может и не требоваться такой резистор, но эта задача уже для профессиональных электронщиков, к коим я себя не отношу. В любом случае КПД такого решения будет очень низким. Но это того стоит, как минимум, из-за комфорта.
Я придерживаюсь второго варианта со специальным усилителем. Зачем ставить трансформатор, если можно его не ставить? К тому же даже для обычных затычек я используют отдельный усилитель, под ещё один у меня всегда найдется место. Самодельный усилитель по многопетлевой схеме из китайских не оригинальных TDA2030A и OPA2134. Об этом говорит то, что ток покоя усилителя с тремя (!) TDA2030A составляет 70 мА, судя по показаниям ЛБП, при норме по даташиту одной TDA2030A в 80 мА. Все-таки мне очень интересно, что мне подсунули под видом этих ОУ. Накинув балластное сопротивление 15 Ом мне удалось получить нужный выходной ток и получить нужный режим работы ОУ, который для моих излучателей составляет около 0.45 А на канал на максимальной громкости. На этом уровне слушать их на голове невозможно, а вот использовать как небольшие колонки — вполне. И сколько угодно тише играет тоже неплохо.
Советы мастеров
Главный совет, который дают профессионалы – не спешить в процессе работы, потому что можно легко совершить ошибку. Пайка – дело кропотливое, требующее аккуратности, так как при неверном движении можно испортить деталь. При некачественном ремонте возможны такие ошибки, как ненадежная пайка, плохая изоляция проводов, использование штекера с коротким замыканием, а также неправильно подобранная длина кабеля из-за неверного обрезания, в результате чего выполнить пайку или собрать штекер невозможно.
Домашнему умельцу будут полезны и другие рекомендации бывалых мастеров.
- Если пользователь не знает, как различить провода, ему поможет мультиметр в режиме омметра.
- Нижний контакт любого штекера – это всегда левый канал. Следующий по порядку контакт – правый.
- Если разрезается старый штекер, сделать для него корпус можно из пластикового колпачка от ручки или из чехла от иголки шприца. При этом внутренняя часть для надежной изоляции жил заливается эпоксидной смолой или клеем.
- Пружина от авторучки, вставленная в дешевый штекер, защищает провод от перегибов и продлевает срок его службы.
- Чтобы сделать простой держатель для работы со штекером, нужно просверлить в деревянной поверхности отверстие нужного диаметра, после чего поместить в него деталь.
- Итак, если наушники для смартфона или компьютера вышли из строя, а дома уже есть несколько нерабочих гарнитур, из них можно собрать работоспособные головные телефоны. Этот процесс не занимает много времени и достаточно прост, если собрать нужные комплектующие и иметь необходимый инструмент, в частности – паяльник и мультиметр.
Док-станция Lightning от Apple
Нельзя назвать станцию с Lightning оптимальным вариантом для решения проблемы. Но с учетом отсутствия других возможностей, не такая уж и плохая идея, причем, создана она самой компанией Apple.
- Ее можно подключить через USB кабель к ноутбуку.
- Она будет синхронизироваться с телефоном.
- Одновременно будет происходить зарядка флагмана.
Также док-станция оснащена встроенными динамиками, что отлично подойдет для тех, кому необходим телефон во время работы, а держать в руках его не очень удобно. Именно эту штуку рекомендовал приобрести Фил Шиллер тем, кто испытывает необходимость в одновременном прослушивании музыки и подзарядке телефона.
Альтернативный вариант
Альтернативой предыдущему варианту может стать сбор беспроводного устройства с помощью старой блютуз техники. Например, гарнитура для общения, вышедшая из строя, может стать отличным бюджетным вариантом для этих целей. Как самостоятельно сделать беспроводные наушники таким методом? Для этого вам потребуется:
- старая блютуз-гарнитура;
- обычные наушники;
- паяльник.
Аккуратно разберите старую гарнитуру и извлеките плату. Если ваши наушники оснащены регулятором громкости, осуществите пайку проводов так, чтобы регулятор был включен в созданную вами конструкцию.
Поскольку портативные микрофоны имеют встроенный аккумулятор, отпадает необходимость соединения конструкции с блоком питания.
В зависимости от того, достаточно ли места в корпусе наушников для «упаковки» полученной платы от гарнитуры внутрь, закрепите конструкцию внутри или снаружи. Позаботьтесь о том, чтобы разъем для зарядки полученного технического средства выходил наружу.
Узнав информацию о том, как сделать блютуз наушники с помощью старой гарнитуры для общения, можно задуматься: а какая модель подойдет в качестве bluetooth адаптера лучше всего? Отдельно стоит отметить гарнитуру IlinkPTIP5. Она может стать отличным бюджетным вариантом для этих целей в связи с простотой устройства ее материнской платы и как следствие, лёгким процессом подключения.