Травлением называют процесс обработки металла, в результате которого с поверхности удаляется слой определенной толщины под воздействием активных химических веществ (кислот или солей с кислой реакцией), а также постоянного тока в ванне с электролитом.
Травление металла может преследовать различные цели и применяться в промышленности и домашних условиях. Поверхность изделия, подвергаемого травлению, получает целый ряд технологических и декоративных свойств и позволяет рассмотреть его микроструктуру в металлографический микроскоп, удалить окалину и другие неметаллические включения с поверхности, получить необходимый ювелирный орнамент или подготовить к пайке.
Достаточно взглянуть на разные состояния этой плиты, чтобы понять сумму медитаций, которая допускала такую интерпретацию. Давайте рассмотрим различные технические аспекты гравировки. Прежде всего, литография, которая, строго говоря, не является гравировкой, а рисунком из литографического камня, либо с жирным карандашом, либо с кистью, с жирными чернилами. После того, как рисунок закончен, камень готовят с помощью смолистого кислого раствора, который заставляет воду взять неиспользованные части и оставляет незащищенные части, защищенные рисунком, и остается действовать, а затем водой и Скипидар, раствор удаляется и конструкция стирается.
К травлению, называемому также электрохимической гравировкой, в домашних условиях или в гараже прибегают чаще всего для получения рельефных изображений на различных предметах с декоративными функциями. Чаще всего ему подвергают стали с высокой твердостью, обработка которых обычным гравировальным инструментом требует больших усилий. Этот процесс не представляет высокой сложности даже при отсутствии художественных навыков, если соблюдать его технологию.
Затем чернила заканчиваются крупным роликом, камень мокрый, рисунок снова появляется и печатается. Делакруа, Даумиер, Коро, Герико, Раффет, Шарлет с наполеоновским эпосом, Тулуза-Лотрека, Мане и многие другие были великими литографами. Смотрите также этот великолепный портрет Малларме Уистлером, сделанный с удивительной экономией средств и в котором каждая черта настолько важна, что ее нельзя удалить. Жан-Луи Буссинго, со своей стороны, смог дать, сыграв В его иллюстрациях Леона-Поля Фарга, это заставляет чувствовать воздух, серебристо-серый Париж и расположение на странице всегда замечательно.
Подготовка поверхности металла
Для того, чтобы процесс травления протекал с высокой скоростью, а толщина удаляемого слоя была одинаковой, с поверхности изделия следует удалить все загрязнения и следы масел. Для этого подойдут обычные моющие и чистящие средства, используемые для мытья посуды, и тёплая вода. После мытья и просушки поверхность следует протереть фиброй, смоченной в растворителе, который, кроме обезжиривания, способствует удалению остатков влаги.
Литография — самая молодая из графических искусств, поскольку она не так много лет пятидесяти. Пойдем к травлению: тонкий лак наносят на тарелку, где вы рисуете с тонкой точки. Затем эту пластину помещают в кислотную ванну, которая выкапывает линии путем последовательных укусов, чтобы придать им разную силу в зависимости от эффекта, который должен быть получен.
Гравированная работа Рембрандта, принца граверов, соперничает с его нарисованной работой, и все его гравюры заслуживают равного внимания: будь то портреты его матери, его жены Саскии, которую он так любил, Ян Шин, Доктор Фауст, беспокойный каббалистический человек, или простые предметы, такие как смерть Свиньи и всех тех из этого огромного источника вдохновения, которая была для него Библией. Продажа его имущества.
Отдельно стоит сказать о качестве обработки поверхности. Полировка в зеркало впоследствии гарантированно даст хороший контрастный рисунок даже при небольшой глубине травления. Но если ее выполнение невозможно по каким-либо причинам, поверхность можно обработать наждачной бумагой так, чтобы риски от нее шли в одном направлении. Это также даст хороший оптический эффект.
Во Франции Калло с «Проклятием войны» и драматическим мучеником Сан-Себастьяна. В Италии великий Пиранези, который выгравировал эти прекрасные плиты древнего Рима и особенно эту чудесную серию тюрем, где он дал волю своему великому воображению. В Англии Уистлер с видом на Темзу и этот воздушный люкс Венеции. Наконец, здесь, Мэрион, этот несчастный Мерион, который сделал эти прекрасные тарелки Парижа, наполненные тайной и тяжелым трагическим очарованием, преследуемый кабалой и подрываемый безумием, он уничтожил свои лучшие тарелки, и Бодлер, который В глубоком восхищении оказалась неспособной помочь ей.
Гравировка с помощью бормашины
Принцип гравировки своими руками можно увидеть в кабинете стоматолога. Специальный наконечник держат в руке точно так же, как обычную ручку при письме. Узор можно наносить на любой предмет: на кольцо, зеркало, мотоцикл, табличку и т.д. Можно выгравировать портрет и любое другое изображение. Не нужно забывать о том, что цвет гравировки на стекле, керамике, камне, фарфоре всегда белый. Но его можно аккуратно покрыть серебряной, золотой и любой другой водостойкой краской. Эффект может превзойти все ожидания.
Нанесение рисунка
Для нанесения рисунка на металл можно использовать массу различных способов, работающих по одному и тому же механизму: участки, не подвергающиеся травлению, защищаются от воздействия агрессивной среды или электролита.
Способ №1
Самым доступным способом считается нанесение на защищаемые участки обычного лака для ногтей. Однако, он обладает рядом существенных недостатков:
Посмотрим, например, на «Морга», этот морг в конце Сите, как нос вод: тяжелое небо, дымоходы, выдыхая густой дым, бледные фасады, окна как любопытные и небрежные глаза, а на переднем плане — ежедневная драма великого города: утопленный человек только что был взят из Сены, и эта гравюра Стрый, которая с вершины Нотр-Дама созерцает бесстрастными глазами, страдает больше, чем радости. В то время как гравировка этих восхитительных шедевров дрожит от жизни, бедный Мерион погружается в безумие, которое ведет его в Шарантон, где он умирает.
В Испании Гойя с капризами и катастрофами достиг кульминации гравюры. Сегодня Дюноер де Сегонзак, среди тех, кто нарисовал портреты, иллюстрации, пейзажи оповещения, которые захватывают воздух и свет. Перейдем теперь к сухой точке: это гравировка, сделанная на голой меди, копаясь более или менее сильно, с точкой, чтобы получить желаемый эффект.
- Вязкость лака не позволяет сделать линии достаточно тонкими для получения узоров высокой сложности;
- Необходимы хорошие способности в изобразительном искусстве;
- Исправление неточных линий затруднительно.
Способ №2
Для начала необходимо нанести защитный слой на всю поверхность изделия. Для этого можно использовать грунтовки ГФ-021, ХВ-062 или битумный лак, доступные в магазинах автозапчастей и хозтоваров. После полного высыхания покрытия при помощи гелевой ручки или тонкого маркера можно нанести контуры будущего изображения. Для этой задачи можно привлечь опытного художника.
Рембрандт использовал сухую точку отдельно или с сильной водой; Родин сделал несколько прекрасных портретов Виктора Гюго; Буссинго также понял великолепные сухие точки, чтобы проиллюстрировать селезенку Парижа в Боделере. Для мягкого лака, доска лакируется мягким лаком, на котором укладывается бумага. Он нарисован на бумаге карандашом, и когда бумага удаляется, рисунок воспроизводится на лаке. Укусы изготавливаются как для травления.
В черном или меццотитном режиме доска со всех сторон снабжается инструментом под названием «колыбель» в соответствии с движением, данным в задании. Это долгая и деликатная работа. Черная манера была изобретена в Германии и имела очень большую популярность в Англии, особенно в качестве средства воспроизведения; Но в настоящее время пренебрегают.
Далее из медной (можно латунной) проволоки или прутка, диаметр которых выбирается исходя из удобства удержания в руке, необходимо сделать иглу с заострённым концом и процарапать грунтовку по линиям изображения до металла. Более твердый материал иглы может повредить полировку поверхности изделия.
Что касается долота, это встроенный инструмент, который удерживается на ладони и довольно сложно обрабатывать. Это самый старый из процессов с вырубкой древесины. Его область очень обширна: Франция, Италия и Германия дали большие граверы долото: Альбрехт Дюрер был одним из самых больших, увидеть его тарелку Меланхолия или его красивые гравюры с этими лошадьми, которые, похоже, смоделированы на из рисунков Леонардо да Винчи. Мантегна также со своими скульптурными и иератическими фигурами, не считая эту плеяду великих граверов размножения, поскольку художники, до наших современных процессов, узнали свои картины. пастели великой красоты, несравненной глубины и блеска, Эделькин был великим гравером репродукции, среди которых были Лабурер и Сулас, которые с совершенно другим ремеслом выгравировали красивые доски.
Уже на этом этапе можно оценить рельефность будущего орнамента. Для получения участков с разной глубиной травления металла, например, контуров и полутеней, этот процесс можно проводить в два и более цикла.
Важно! В процессе грунтовка не должна откалываться. Перед нанесением рисунка стоит поэкспериментировать и убедиться в том, что она пригодна для работы.
И закончить гравировку на дереве: есть два вида. На дереве из проволоки и стоячего дерева. На стоячем дереве гравировка производится с долотом, подобным долото для гравировки на металле. На дереве проволоки режутся острыми ножами. Нужно взглянуть на великолепные гравюры средневековья, чтобы понять красоту этих образов, часто анонимных. Именно Китаю мы должны вернуться, чтобы найти происхождение дерева, выгравированного в Японии. Особенно любопытно и изобретательно, Гёц исследует все техники гравировки и рисования.
Очень скоро они сталкиваются с трудностями в своей работе с граверами: лаки умирают, чистка плат затруднена. Убедившись, что качество воды в его новом районе поставлено на карту, Гёц приступает к поиску техники, которая не использует воду. Граверу достаточно, чтобы нанести на металл пластиковую смолу, к которой он добавляет карборунд в более или менее мелкие зерна. Этот метод подходит для художников и широко используется в его использовании. Технический принцип адаптируется ко всем их требованиям: без суровых ограничений традиционной гравировки.
Способ №3
Понадобится лазерный принтер, глянцевая бумага, программа для обработки изображений и утюг. Выбранную картинку необходимо отформатировать (подогнать под размер, сделать зеркальной) и распечатать. Самый доступный источник глянцевой бумаги – женские журналы.
Распечатанное изображение прикладывается к поверхности, накрывается сверху обычным альбомным листом (для защиты утюга) и проглаживается. После остывания бумага смывается под струёй воды, а слой тонера остается на поверхности металла.
Материалы, нанесенные на доску толщиной, образуют рельеф, который сломает более или менее бумагу. Приклеивание света к цветам дает им яркость до тех пор, пока в печати не будет неизвестно. Это улучшенная форма трафарета. Это печать через шелковый экран, некоторые части которого были заблокированы. Чернила, разбросанные с помощью скребка, проходят через этот экран и печатают оставшиеся части. В это время развилось искусство шелкографии. Энди Уорхол, Джим Дайн, Джаспер Джонс блестяще справляются.
Мы знаем набор из десяти отпечатков Мэрилин Монро де Уорхол, отредактированный в то время. Самые разнообразные и сложные эффекты получаются в семинарах, которые все чаще исполняются. Ален Жаке для обеда на траве, использует рамку магнитогравюры, фотомеханическую, очень увеличенную и отпечатывает ее в шелковом экране в трех основных цветах плюс черный. Он рисует его в 95 экземплярах на холсте.
Таким способом часто пользуются для травления печатных плат. Основной его недостаток – рисунок наносится только на прямолинейную поверхность.
Важно! Глянец под водой плохо виден. После высыхания необходимо убедиться в том, что он не остался на изделии.
Новые реалисты смешивают сериграфию и фотографию в служении замороженной фигурации, которую они любят. Кажется, что этот процесс снова используется, а его конкретные ресурсы повторно используются. После всех этих объяснений меня охватило определенное разочарование. Это не так, как вы поняли, абсолютно не ограничивая, а открывая бесконечность, каждая техника и ее эволюция приносят новые предложения, каждый из которых адаптирует технику к своим потребностям. Да, после этого заявления у меня возникнет соблазн сказать, что техника не имеет значения, что можно выгравировать гвоздем или лазером, чтобы все было возможно и разрешено, если художник захочет выразить себя Этот процесс и что он будет творческим и искренним.
Необходимо позаботиться о защите всех поверхностей изделия. Для этого можно использовать различные вещества. Закрыть тыльную поверхность можно обычным пластилином: он является хорошим диэлектриком.
Техники старой школы нанесения гравировки
Сегодня очень редко можно встретить хорошую ручную гравировку на клинке. Такое изделие могут причислить к предметам имеющим художественную ценность. Но следует учитывать, что сам принцип гравировки нарушает целостность изделия.
По этой причине после процесса, клинок поддаётся закалке. Таким образом золотые и серебряные вкрапления приобретают улучшенный вид. Зачастую применяется типографическая краска, что позволяет получить гравюре насыщенность оттенков и теней.
У вас имеется клинок с гравировкой?
Конечно!Пока нет…
Резцовая гравировка
Историческим названием способа гравировки является – bulino. Так назывался основной резец в итальянской школе граверов. Сегодня используется гораздо больше инструментов для работы, но принцип остаётся неизменным.
С помощью резца мастер врезает поверхность клинка, передавая фактуру изображения предмета и игру светотени. При этом резцами работают с различной силой нажима и под разными углами.
Для нанесения рисунка порой бывает предпочтителен более тонкий предмет.
Тонкая игла позволяет точнее передать изображение и мелкие детали. В былые времена такой способ применялся для украшения ружей охотников. И только потом стали наносить узоры на клинки. Резьбой можно украсить все металлические элементы ножа.
Также мастера не упускают из вида ножны. Существует три типа техники нанесения рисунка: пунктирная, линейная и смешанная. Но каждый мастер сам решает, какой вид лучше использовать, а в большинстве случаев они используются все вместе.
Резцовая гравировка на ножах.
Плоскостная гравировка
Если вы успели столкнуться со старыми охотничьими ножами, то наверняка заметили, как часто при гравировке используется растительный орнамент. Раньше у каждого растения был свой сакральный смысл. Лотос символизировал бессмертие, дуб – могущество, лавр – славу, виноградная лоза – таинство и причастие.
В плоскостной гравировке чаще всего использовали эти растения. Не было нужды создавать специальную фактуру. Если в резцовой гравировке вырезались борозды, длинными линиями или пунктиром, то в данном случае создаётся две или более плоскостей.
Использовали для этого разные штихели для достижения правильного теневого эффекта. Если наносить надпись, то она как бы будет выдаваться из окружающей поверхности или наоборот, окажутся в углублении. Такую технику чаще применяют для резьбы по ножнам.
Плоскостная гравировка на клинке.
Пластинчатая гравировка (чеканка)
Чеканкой можно назвать лепку грубой формы или доведение заготовки до нужной формы. Для этого применяются молоточные резцы – болштихель, фляхштихель и шпицштихель. Сегодня этот метод практически полностью замещён фигурным литьём. Исключениями являются авторские ножи с Закавказья.
Пластинчатая гравировка на ножах.
Немного о гравировке старой школы
Хочется озвучить несколько небольших фактов о гравировке старыми методами:
Целостность клинка
Гравировка в любом виде нарушает целостность клинка. Если была нанесена защита от коррозии, её следует восстановить.
Закалка
Большинство изделий после процесса гравировки подвергают повторной закалке. Это сделает клинок твёрдым и защитит сталь от коррозии.
Золото и серебро
Если были нанесены на клинок золотые или серебряные всечки, то после закаливания они смотрятся ещё красивее.
Дополнительное покрытие
После гравировки и закалки, изделие часто покрывают типографической краской, она способна усилить контрастность светотеней.
Художественная ценность
Большинство клинков с художественной гравировкой, которое создаётся Гильдией мастеров-оружейников, причисляют к культурным ценностям.
Ещё варианты гравировки.
Способы травления металла
Выбор конкретного способа зависит от многих факторов: химической активности металла, доступности химических реактивов и соображений безопасности.
Печать литографии происходит намного быстрее, если не нажимать на ручной пресс. Большую часть времени художник выполняет красящие тесты, прокладывая ряд листов, макулы, чтобы достичь желаемого цвета, а затем вся печать выполняется на плоской машине, Каждый цвет требует нового дизайна, как мы видели, нового камня или нового цинка, а также другого нанесения краски на машину. Проходы накладываются на печать.
Даниэль Крегут. Пример. Численный расчет можно сравнить с литеральным вычислением. Термин «цифровой» происходит от «цифры», обозначающей десять арабских цифр. Другие романские языки сохраняют термин «цифровой», ср. Итальянский, испанский. Обобщение этого типа более практичных дисплеев означает, что любое числовое отображение впоследствии называлось «цифровым».
Химическое травление
Выполняется в емкости с активным веществом. Для углеродистых сталей могут подойти растворы слабых кислот: лимонной, уксусной. Хорошо работает соляная кислота. К травлению в аккумуляторном электролите, азотной кислоте и преобразователе ржавчины следует относиться очень осторожно: в процессе могут выделяться ядовитые газообразные вещества, поэтому с такими реактивами лучше не работать при отсутствии вытяжного шкафа и хорошей вентиляции.
И разработка пигментных чернил, которые революционизировали бы цифровой мир, позволяя стандартам сохранения и светового сопротивления быть невообразимыми. Цифровая, с ее все возрастающей точностью, которая теперь выходит далеко за пределы Восприятие человеческого глаза и допустимые изменения масштаба, позволяет получить почти идеальные дубликаты. Это возвращает нас к одному из основных направлений печатания, печатного искусства для трансляции, сравнимого с записью музыки Но здесь также важно различать оригинальную печать, то есть задуманную и созданную специально ее автором и копией воспроизведения, причем различие в точности совпадает с традиционными процессами печати.
Одним из самых безопасных веществ считается насыщенный раствор хлорного железа. Его можно купить в магазинах, торгующих радиодеталями. Преимуществами раствора являются практически неограниченный срок его службы (при работе со сплавами железа) и окрашивание протравленной поверхности в ровный серый цвет.
Создание «Травления» — это всегда эмоция смотреть видео
Цифровая технология предлагает новые средства и новые области, но она всегда является актом творения и его оригинальной концепцией, которая делает его оригинальной печатной работой. Содействовать абсолютному отсутствию технологии, все более заразной в воспроизводимой графике.
Это древнее название азотной кислоты, так называемой ее коррозионной способностью. Его понимают и любят резкое искусство, достойное его звания за его сложность, изощренность и культурную ценность. Это сложное искусство, потому что, в отличие от живописи, это не сразу. Отсутствие цвета лишает глаз удовлетворения, которое требуется для художественного объекта. Разница между печатью и живописью в некотором роде сопоставима с тем, что существует между импрессионистской живописью и абстрактной живописью.
Время протекания процесса подбирается экспериментально в зависимости от концентрации используемого реактива и активности металла.
Электрохимическое травление
Многие нержавеющие и кислотостойкие стали, например, 40Х13, 95Х18, 08Х10Н18, 03Х12Н14М2, не реагируют на воздействие кислот, поэтому для их травления используется электрохимический способ.
Для него понадобятся ванна для электролита из пластмассы или стекла, провода, клеммы и источник постоянного тока.В качестве электролита вполне сойдет насыщенный раствор поваренной соли. При выборе емкости для него следует помнить, что процесс может протекать достаточно бурно, этому ее объём должен быть в 2 раза больше, чем у электролита.
В качестве источника тока можно использовать аккумуляторные батареи, но лучше применять зарядное устройство (3 – 10А) с амперметром и возможностью регулировки параметров тока для выбора их оптимального значения. Обрабатываемая деталь при помощи клемм и проводника присоединяется к аноду (плюсовому контакту), в качестве катода можно использовать любую нержавеющую пластину, размещаемую в ванне параллельно к лицевой поверхности детали. После этого прибор включается в сеть.
Весь процесс может занимать от двух минут до получаса в зависимости от силы тока и площади рисунка. Глубину травления следует контролировать, периодически вынимая деталь из ванны. При этом не забываем отключать питание.
По окончании процесса защитное покрытие можно удалить подходящим растворителем и оценить результаты работы. Благодаря хорошей адгезии протравленной поверхности возможно создание цветного рисунка.
Для этого вся поверхность изделия задувается из баллона нитроэмалью, а после ее высыхания протирается куском чистой кожи, войлоком или другим безабразивным материалом. С полированной поверхности краска удаляется, оставаясь только во впадинах.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)
О нанесении надписей на металле при помощи специальных красок или лаков говорить не имеет смысла. Кстати, это тоже один из способов гравировки на металлах. Но сколько продержатся на образце такие рисунки, символы, значки? Любым из растворителей они смоются довольно быстро, хотя и из-за банального истирания срок их службы будет небольшим. Существуют более эффективные технологии гравировки металлов, о которых мы и поговорим.
Только вот все ли они подходят для самостоятельного исполнения, да еще в домашних условиях? Когда о них просто читаешь, все понятно и легко. Но практическая реализация – дело другое.
Гравировка лазерным лучом
Такой способ считается самым эффективным, так как позволяет нанести на металл узор (рисунок) любой сложности, «прописать» на нем тончайшие линии, мельчайшие значки. Но с учетом того, что для гравирования образцов по такой методике понадобится дорогостоящее оборудование, она приемлема лишь для тех, кто решил это ремесло сделать своим бизнесом, то есть поставить производство «на поток».
Вряд ли кто захочет выкладывать кругленькую сумму только ради того, чтобы нанести памятные надписи на пару-тройку чайных ложечек или на лезвие охотничьего ножа. Услуги профессионалов в любой мастерской обойдутся дешевле.
Гравировка механическая
С принадлежностями здесь гораздо проще – придется приобрести лишь набор требуемых фрез и сам гравер. Часто для этих целей используется бормашина (кто хоть раз посещал стоматолога, знает, что это такое). Как вариант – нанесение изображений резцами.
Качество надписей получится высоким, но только при условии – если имеются не просто познания в этой области, но и большой практический опыт. Эта работа требует «острого глаза» и твердой руки. Многие ли из нас могут похвастать своим мастерством? Получается, от задуманного до реально исполненного пройдет довольно много времени, необходимого для приобретения навыков. Кого устраивает такая перспектива? Кроме того, нужно еще уметь и правильно затачивать резцы (штихели), если работа ведется с их помощью.
Вывод – для нанесения на металлы различных надписей в домашних условиях, своими руками, причем человеком неподготовленным (а таких – подавляющее большинство), оптимальный вариант – гравировка электрохимическим способом. Вот с этой технологией и стоит разобраться более детально.
Рассмотрим методику эл/химического травления с целью нанесения надписей. Она из категории простейших, и кто занимался хромировкой металлических деталей в домашних условиях, суть схватит сразу.
Делаем надпись на металле. Химическая гравировка
Многим очень интересно, как сделать красивую надпись на металле в домашних условиях самостоятельно. Ведь это очень красиво и эффектно смотрится, если вы решили сделать своим друзьям или близким ценный именной подарок с пожеланиями, которые никогда не сотрутся и не поблекнут на солнце. Надпись всегда будет напоминать человеку о вас, заставляя вспоминать самые прекрасные моменты, проведенные вместе.
Давайте посмотрим видео, после чего перейдем к процессу:
Нам понадобятся:
– фотолак для печатных плат Positiv 20; – изделие для гровировки; – стекло; – щелочь NaOH; – кислота или хлорное железо; ультрафиолетовая лампа; – косточка для травления; – емкость для растворов; – ацетон, для снятия лака после травления.
Заранее подготавливается трафарет для гравировки.
Трафарет можно сделать при помощи программы Adobe Photoshop. Только не забывайте, что после изготовления нужного текста или рисунка в фотошопе его необходимо отразить зеркально по горизонтали, чтобы на изделии этот текст читался нужным образом. Также можно воспользоваться программой QuarkXPress, но также не забудьте зеркально отобразить созданное вами изображение.
Распечатывать трафарет лучше всего на лазерном принтере. Только обычная бумага для этого не подойдет, нужно использовать специальную пленку. Если тонер не достаточно темный, то можно взять два одинаковых трафарета и аккуратно склеить между собой.
Гравировка делается при помощи фотолака для печатных плат. Приобрести его можно практически на любом радиорынке.
Принцип работы заключается в следующем.
На изделие, где необходимо сделать гравировку, наносится тонкий слой фотолака, который предварительно нужно взболтать. Не забудьте постелить на рабочий стол газету, чтобы не запачкать его. После нанесения дается некоторое время на то, чтобы он хорошо просох.
Затем на изделие накладывается трафарет, с желаемым текстом или рисунком гравировки. Предварительно выключите яркий свет, иначе произойдет засветка. Затем он прижимается стеклом или тонкой пленкой, которую также можно закрепить на металле при помощи небольших магнитиков, они не должны перекрывать надпись.
Собранная конструкция засвечивается ультрафиолетовой лампой. Не забудьте одет специальные защитные очки, чтобы не навредить глазам. Время засвечивания должно составлять 5 – 10 минут.
Трафареты снимаются и металл промывается раствором щелочи NaOH правильной концентрации или средство для чистки канализаций, соблюдая технику безопасности.
Засвеченный лак смывается до металла, после этого можно приступать к травлению при помощи кислоты или хлорного железа, в зависимости от металла, из которого изготовлено изделие.
Способ гравировки 1
Что понадобится:
- Стеклянная емкость (по размеру обрабатываемой заготовки). Естественно, не бутыль с узким горлышком, а банка, стакан или ванночка.
- Источник постоянного напряжения (до 15 В). Он должен давать ток 0,5 А, как минимум. Оптимальный вариант – зарядное устройство для АКБ личного авто. Автор именно его и использовал. Хотя некоторые умельцы для этих целей берут зарядники аккумуляторов бытового инструмента (шуруповерта и так далее), и даже сотовых тлф.
- Парочка проводов для присоединения и зажимов (например, типа «крокодил»).
- Любая металлическая заготовка (та же ложка), которая будет играть роль второго электрода.
- Солевой раствор. Концентрация определяется на «глазок», поэтому общая рекомендация такая: на стакан воды – 2 ложки (чайных).
- Лак. Он понадобится для окрашивания сегмента металла, на котором планируется нанесение гравировки. В большинстве статей, посвященных эл/химическому способу, есть советы по применению состава для ногтей. Автор, чтобы «не травмировать» жену такой расточительностью, использовал так называемый цапон-лак, который хорошо известен радиолюбителям и эл/монтажникам. Стоит копейки, не дефицит, и легко снимается растворителем.
Как развивалась гравировка в России
Была построена целая улица новых домов, и каждому переселенцу было выделено немалое жалование, а также рабочее место на заводе. Чуть позже, буквально через пару лет, у них стали появляться первые ученики, немцы начали передавать свои знания и секреты гравировки. В том числе и золочение через огонь. Ученики были довольно грамотными, и уже имели небольшие определенные навыки.
Современный логотип фабрики.
И буквально за считаные месяцы переняли все методики немецкого мастерства. И начали работать самостоятельно. Один из учеников, Иван Бушуев решил попробовать свои методы нанесения гравюр, техника была изменена практически кардинально.
И со временем, ее стали называть именно златоустовской. Ивана Николаевича можно считать прародителем русской школы гравировки. Уже в 1823 году, немцы сами попросили уволить их с фабрики, признав, что новые разработки гораздо лучше, чем то, что они умеют.
Вот такие русские мужики, буквально за 5 лет, ученики превзошли своих учителей.
Были и нелегкие времена, для завода, но он никогда не прекращал свою деятельность. В 19 веке множественные награды, получаемые на мировых выставках доказательство этому.
Сегодня ручная гравировка постепенно угасает как ремесло, но еще остались последователи этого искусства.
Технология гравировки
Готовится электролит
Вода заливается в тару, загружается соль в требуемом количестве (в зависимости от объема) и тщательно перемешивается, до окончательного растворения. От этого во многом зависит качество гравировки.
Готовится деталь (изделие, образец) для нанесения чего-либо
Размеры надписи или рисунка известны, поэтому определиться с площадью покрытия металла лаком несложно. После того, как слой немного «схватится», прорисовывается требуемый контур. Чем – иголкой, тонким шилом, зубочисткой, отточенной спичкой и тому подобное – решать вам, уважаемый читатель. Как удобнее выполнять работу своими руками, так и делать. Задача – по линиям рисунка «оголить» металл основы, чтобы обеспечить его прямой контакт с электролитом.
Можно поступить и по-другому. Подождать, пока лак полностью просохнет, и только потом «процарапывать» линии. Но это уже детали, и как лучше, несложно решить самостоятельно.
Далее электроды помещаются в раствор
Один обозначен – любая металлическая болванка. Она присоединяется проводом к «–» источника тока. Второй – образец, на который наносится гравировка (к его «+»). Технология похожа на .
Подача напряжения
Время технологической операции определяется визуально. Если глубина травления устраивает мастера, то можно зарядное устройство отключить. Обычно для гравировки по такой методике достаточно не более 5 минут.
Остается вынуть из ванночки металлическое изделие, снять лак, хорошо промыть образец под проточной водой и насухо протереть. Все, гравировка сделана!
Рисунок, надпись можно сделать и выпуклыми.
Для этого необходимо наносить лак на предварительно начерченные (фломастером, карандашом) линии (полосы). А весь остальной, «непокрытый» металл подвергнется травлению.
Начинаем эксперименты
Декоративные узоры методом гравировки наносятся на таблички, ножи, пистолеты, сабли, медали, кубки, номера квартир. Все узоры и надписи сохраняются практически на вечные времена и не требуют для исполнения дорогих и редких расходных материалов и особого оборудования. Рисунок можно наносить на сталь, алюминий, латунь, медь, на сплавы металлов. Метод не загрязняет окружающую среду. Смыть или стереть рисунок невозможно обычными способами и средствами.
Рекомендуется начать с нанесения простейших надписей на столовых приборах. Родные и близкие могут по достоинству оценить подобный подарок. Для работы нужно подготовить (фото №4).
Фото 2. Гравированные обручальные кольца, на них обычно пишется дата свадьбы и инициалы жениха и невесты.
- Лак для ногтей, который жене не очень нужен.
- Зубочистка с острыми кончиками.
- Может понадобиться обыкновенная спичка.
- Поваренная соль.
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Его с успехом можно заменить зарядкой от мобильного телефона.
- Стеклянная или фарфоровая посуда в виде стакана, кружки или банки.
- Жидкость для снятия лака.
Работа производится в таком порядке:
- Берется ложка и покрывается лаком для ногтей. Всю поверхность нужно обработать лаком очень тщательно, иначе будет брак в работе.
- Спичкой или зубочисткой сквозь слой лака процарапывается узор, имя, другое изображение.
- В стеклянный стакан или в банку насыпается 2 столовых ложки соли. Некоторые насыпают ложку соли и ложку соды.
- В сосуд наливается вода, соль тщательно размешивается до полного растворения.
- Автомобильное или иное зарядное устройство присоединяем плюсовым выводом к обрабатываемому изделию, минусом — к любому металлическому предмету, который будет помещен в сосуд с водой. Этим предметом может быть другая ложка, кусок толстой проволоки, металлическая пластина.
- Выпрямитель включают в сеть. Практически сразу в стакане начнется реакция травления с потемнением жидкости. Длится она 1-5 минут. Зависит это от величины тока. Изделие периодически проверяется. После достижения нужной глубины травления его вынимают из емкости.
- Лак смывается жидкостью для снятия лака. Результат должен выглядеть примерно так (фото № 3).
Фото 3. Именные гравированные ложки и что интересно гравировку можно сделать на различных металлических предметов в простом домашним условие.
Таким способом можно обрабатывать любые металлические предметы в домашних условиях. Если лаком сделать надпись, то она будет выпуклой на протравленном фоне. Для более качественной работы рекомендуется приобрести специальный инструмент — гравер. Он может работать от электрической сети и от встроенных батарей питания. В комплекте обычно идут буры разной формы. Ими можно работать по стеклу, пластмассам и по другим материалам. Обручальные кольца с гравировкой — это отличный подарок молодоженам (фото № 2). Но делать это самостоятельно можно только тогда, когда вы полностью уверены в результате работы.
Особенности способа
Подготовка рисунка (надписи)
Все, что требуется, несложно найти в интернете и скопировать. Для тех, кто владеет компьютерной графикой – вообще не проблема. Главное, чтобы под рукой был принтер для распечатки.
Что учесть:
- Придется делать зеркальное преобразование изображения.
- Для такой технологии принтер можно использовать только лазерный. Другой тип устройства не подходит.
- Бумага понадобится не обычная, а тонкая глянцевая. Как вариант – пленка самоклеющаяся. В этом случае заправлять нужно так, чтобы оттиск пришелся на подложку. Можно ее закрепить и на стандартной (офисной) бумаге кусочками этой пленки.
- Режим «яркость» принтера – на максимум.
После распечатки изображение аккуратно вырезается.
Внимание! Работу следует проводить в перчатках, чтобы исключить контакт пальцев с рисунком.
Подготовка металла
Он очищается от инородных фракций и обезжиривается.
Фиксация трафарета на металле
Чтобы в дальнейшем он не сползал, его желательно закрепить (по краям) липкой лентой.
Термообработка
Заключается в проглаживании трафарета утюгом. Сложность в том, что и время, и температуру нагрева придется подбирать экспериментально. Общая рекомендация – не более 2-х минут при максимальном разогреве утюга.
Охлаждение
После того, как температура металла опустится до комнатной, трафарет снимается.
Остается лишь добавить, что методик гравировки своими руками достаточно много – и с помощью растворов, и без них. Ведь разговор шел о металлах, без указания, каких конкретно – сталь это, латунь или иное. Приведенные выше способы – одни из наиболее распространенных и доступных для реализации своими руками. Как правило, они используются для нанесения гравировки на стальные изделия. Кто захочет освоить буквально все практикующиеся в домашних условиях технологии, без труда найдет соответствующую информацию.
Успехов в самостоятельном гравировании!
Выполнение гравировки своими руками в домашних условиях
Гравировка на металле всегда притягивает взгляд. Этот промысел с давних времен кормил ремесленников. И в наши дни он не потерял актуальности. Народные умельцы могут превратить бытовые предметы в настоящие произведения высокого искусства, украсив их причудливыми миниатюрами. Иногда можно увидеть целые картины значительных размеров, выполненные художниками-граверами. И мало кто знает, что заняться этим делом может абсолютно каждый.
Фото 1. Сувенирный гравированный охотничий нож, идеально хороший подарок который можно подарить охотникам.
Гравировка своими руками может стать прибыльным и интересным бизнесом, если этого очень захотеть.
Украшать небольшие металлические предметы методом гравировки своими руками можно в домашних условиях. Это занятие вызовет уважение и зависть друзей и знакомых. В Златоусте таким ремеслом на дому занимаются тысячи мастеров. Украшенные гравировкой вещи стоят дорого. Сабля — примерно 300 тысяч рублей, охотничий нож — до 100 тысяч (фото № 1). Согласитесь, это хорошие деньги. Как сделать гравировку на металле в домашних условиях своими руками? Для этого занятия нужно приготовить простейшее оборудование, которое найдется в любом доме, в любой квартире.
Тематики изображений и надписей
Гравировка позволяет сделать клинок индивидуальным и уникальным. Любой невзрачный нож с помощью гравировки можно превратить в произведение искусства. Именно этим руководствуются люди при заказе выполнения гравировки для себя или в подарок.
Фирмы-производители обязательно ставят клейма на изделии.
Есть эксклюзивные варианты гравировки, которые адресованы человеку определённой профессии, юбиляру или тому, кто занимается неординарным хобби.
Для охотничьего клинка прекрасно подойдёт изображение головы волка, медведя или барса. На охотничье оружие часто наносят орнамент растительного характера. Если человек служит в определённых видах войск, ему приятно будет получить в подарок изделие с символикой его службы.
Это очень актуально для сотрудников ФСБ, ОМОН и таможни. Клинок с изображением герба организации, будет прекрасным подарком. Можно нанести на нож знаменательную дату или имя юбиляра. Также очень оригинально смотрятся абстрактные рисунки.
Примеры эскизов для травления.