Любую постройку, отделанную деревом, можно покрасить самодельной краской, которая в разы дешевле магазинной. Дом, сарай, беседка или собачья будка, покрытая таким составом, будут выглядеть красиво и прослужат очень долго. Для тех, кто хочет сэкономить по максимуму без потери качества, эти рецепты станут настоящей находкой.
Шведская и финская краска выполняют сразу несколько функций:
- защищают древесину от разрушения под воздействием атмосферных факторов, насекомых и грибков;
- придают постройке приятный цвет;
- позволяют значительно экономить по сравнению с продающимися в магазинах составами.
Дерево, покрашенное такими красками, продолжает дышать, что важно для его долговечности. Благодаря железному купоросу, оно не подвергается воздействию плесени и гниению, чего не скажешь о древесине, обработанной масляными составами. Высокие качественные характеристики краски проверены столетиями в суровых условиях Скандинавии.
Наносить самостоятельно сваренные краски можно только на чистую деревянную поверхность. Они лучше ложатся и придают более насыщенный цвет, если покрывать ими не шлифованную поверхность. Перед обработкой нужно убрать с дерева пыль, плесень и старую краску (если она есть).
Для удаления с досок старой масляной краски необходимо использовать смывки. Только потом красить финским или шведским составом. Качественно приготовленная краска держится в течение 15-20 лет.
Особенности
Вне зависимости от вида краска большинством людей воспринимается как покупной товар, однако приготовить ее собственными руками в домашних условиях не так уж сложно. Как правило, такая смесь содержит в себе всего лишь 2-3 основных ингредиента, обязательных к включению, которые без проблем можно приобрести на рынке.
Дорогие лакокрасочные материалы лучших брендов при этом могут показывать куда более высокие качества за счет вкраплений различных добавок, однако для непритязательного использования домашняя краска тоже сгодится.
Приготовление красок своими руками позволяет существенно сэкономить на покупке дорогой краски и сделать продукт именно того вида и цвета, который необходим.
Вполне возможно, что такой материал будет несколько уступать дорогим промышленным аналогам, скажем, по долговечности или способности противостоять негативному внешнему воздействию, однако для условного небольшого ремонта в гараже этот вариант идеален.
Краска с грифельным эффектом: основные характеристики
Грифельный ЛКМ или краска грифельного типа – сравнительно новый материал на рынке отделочных материалов. Он отличается своей универсальностью и в тоже время оригинальностью. Им можно покрыть стены в любом помещении – будь то кухня, прихожая, детская комната или гостиная. Уникальность заключается в том, что это краска, на которой можно рисовать и писать, а потом, в случае ненадобности, надписи и рисунки можно просто стереть обыкновенной губкой.
Меловые записи легко стираются с грифельной поверхности с помощью влажной губки
Благодаря этой особенности, лакокрасочное средство в народе получило название «меловое». По фактуре оно матовое и шершавое на ощупь. Грифельное покрытие после нанесения отличается прочной фиксацией. История появления краски с грифельным эффектом непосредственно связана со школой, вернее со школьной доской — материал создали с целью реставрации её покрытия. Изощренные дизайнеры быстро нашли грифельному ЛМК применение в интерьерах жилых квартир.
Используя краску такого типа, можно кардинально изменить обстановку в комнате, делая её необычной и стильной. Графитовая краска для стен играет как декоративную, так и практическую роль в помещении. Кроме украшения, она может служить для развлечения и обучения детей.
Добавление магнитного порошка в материал с соблюдением особых пропорций создаёт поверхность, на которой хорошо держатся магниты и предметы из металла. Порошок можно заменить магнитной грунтовкой, которая наносится после высыхания краски. Для нанесения грифельного покрытия стены не требуют особой подготовки. Его можно наносить как на пустую поверхность, так и на обои под покраску. Таким образом обычная стена станет отличным местом для искусства и игр с возможностью легко и быстро сменить ее оформление.
Добавление магнитного порошка в состав краски позволяет получить магнитную поверхность, на которой можно размещать металлические предметы
Краска для грифельной доски: особенности состава средства
В основе грифельной краски лежит латекс. Это средство хорошо растворяется в воде, при этом не содержит вредных веществ, которые могут нести угрозу здоровью. Уникальность внешнего вида этого лакокрасочного средства и в итоге текстура грифельной доски, заключается в том, что в составе содержатся мельчайшие железные элементы, которые и превращают поверхность после высыхания в настоящую магнитную доску.
Матовую текстуру покрытию придают такие компоненты, как цемент, гипс, смола на основе акрила, мраморная крошка, модификаторы, а также доломит. Все это в совокупности создает эффект школьной доски. Фото стены, покрытой таким материалом, наглядно это демонстрируют. Отличие заключается в том, что краска для школьной доски зеленая, а стену в комнате можно покрыть любым цветом.
Покрывать грифельной краской можно абсолютно разные поверхности. Главная основа – это бетонные стены. Однако на них предварительно необходимо нанести штукатурное покрытие, шпаклевку и грунтовку. Графитный ЛМК хорошо ложится также на такие основания:
- гипсокартон;
- металл;
- обои;
- стекло;
- керамика;
- дерево и все поверхности на основе спрессованной древесины (ДВП, ДСП, ОСБ).
Латексные составы графитных красок абсолютно безопасны для здоровья человека
Способы изготовления
Для собственноручного изготовления краски в домашних условиях существует множество рецептов – все зависит от типа лакокрасочного материала, который планируется приготовить. Следует заметить, что слишком сложные разновидности краски (вроде фасадной или теплосберегающей) лучше все-таки покупать, потому что они содержат огромное количество добавок. Все остальное можно и нужно пробовать делать самому.
Грифельная
Грифельная краска окрашивает любые поверхности таким образом, что получается имитация меловой доски. Способов практичного применения такого отделочного материала может быть довольно много, однако в первую очередь глаза должны загореться у детей – по окрашенной поверхности очень удобно писать мелом!
Состав абсолютно нетоксичен даже в заводском варианте, потому его использование в детской вполне уместно. Домашний вариант отличается от продаваемого только тем, что поверхность быстрее царапается.
Самый простой способ предполагает банальное добавление двух ложек цемента в стакан любой акриловой краски.
Есть и более сложный рецепт: к трем частям акриловой краски добавляют по одной части матового лака на основе все того же акрила, цемента (или шпатлевки, или затирки) и воды. В обоих случаях смесь тщательно вымешивается. Колеровку создатель выбирает по собственному усмотрению.
Для превращения стены или мебели в полноценную грифельную доску можно к цементу подмешать и небольшое количество магнитной крошки – тогда получившееся вещество сможет притягивать к себе металлические предметы. Рассчитать количество такой крошки несложно: чем ее больше, тем выше магнитные свойства красителя.
Масляная
Краски, используемые художниками для масляной живописи, по своей рецептуре весьма схожи со своими строительными аналогами, причем люди искусства традиционно готовили материалы для творчества самостоятельно.
Наиболее сложно достать пигменты, то есть красящие вещества. Самому их приготовить не получится, так что остается только купить в магазине или заказать в интернете. Процесс изготовления может быть токсичным, потому стоит заранее позаботиться о средствах индивидуальной защиты: респираторе и перчатках.
Процедуру следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.
Отдельно стоит сказать, что готовый состав может вступать в реакцию с металлом, поэтому металлическая посуда не подходит для таких операций.
Далее все просто: пигменты тщательно перемешиваются с льняным, ореховым, маковым или конопляным маслом. Точной пропорции не существуют, однако задача изготовителя – полностью смочить пигменты и довести их до состояния однородной жижи при минимуме использованного масла, иначе в засохшем виде краска быстро пожелтеет. Для вымешивания используют стеклянную палочку или специальный художественный инструмент – мастихин.
В состав можно также добавить немного воска (обеспечивает матовость), смолы (придает блеск) или скипидара (способствует разжижению смеси).
Акриловая
Сделать акриловую краску на словах несложно, однако ее состав включает в себя множество ингредиентов, которые вряд ли найдутся в доме обыкновенного человека. Как и в случае с масляной краской, придется самостоятельно отыскать и выбрать готовые пигменты, которые смешиваются с водой для получения цветной пасты. После этого полученный жидкий краситель соединяют с акриловой дисперсией, которую тоже придется специально покупать. Регулирование густоты состава осуществляется путем добавления нужного количества воды.
Раз уж без похода в магазин за сложными ингредиентами не обойтись, можно изучить возможность использовать и другие добавки. Специальные антифризы помогут лакокрасочному материалу лучше переносить низкие температуры, антипирены сделают состав устойчивым к высоким температурам и огню.
Фактурная
Для стильных современных ремонтов характерным является использование текстур, существенно отличающихся от гладких и ровных поверхностей. Для отделки стен нередко используется особая фактурная краска, которая является более дешевым заменителем дорогостоящего ремонта с применением натурального камня, песка и так далее.
Разнообразие готовой продукции не получится повторить в домашних условиях, однако самые простые разновидности вполне можно сделать самому.
Основой для таких экспериментов выступит акриловая краска любого типа. Для придания характерной шероховатой текстуры нужен наполнитель, который можно сделать даже из обычной шпаклевки.
Чтобы получить нечто более замысловатое, можно отправиться в строительный магазин за кристаллами гранита или строительным песком, которые придадут краске соответствующую текстуру.
Специалисты особое внимание обращают на то, что использование обыкновенного речного или морского песка вместо чистых строительных вариантов не приветствуется из-за неоднородности и крупности фракции, а это не способствует хорошей адгезии.
Мастер-класс по изготовлению доски для рисования мелом
Сделать меловую доску своими руками при наличии необходимых компонентов очень просто, особенно если в распоряжении мастера – подробная инструкция с доходчивыми иллюстрациями.
Инструменты и материалы
Для работы понадобятся следующие материалы:
- глянцевая латексная краска на акриловой основе;
- мелкодисперсный сыпучий компонент (один из тех, о которых говорилось в предыдущем разделе);
- емкость и палочка для изготовления смеси;
- кисть средней жесткости или валик;
- бумажный скотч, если нужно оградить края;
- основание под покраску.
Если работа будет выполняться в жилом помещении, рабочее пространство желательно защитить от случайного попадания лакокрасочного материала. Для этого можно использовать клеенку или старую ткань.
Обратите внимание! Цвет краски для меловой доски подбирается индивидуально. Выбор необязательно ограничивать черным вариантом
Мел хорошо будет виден на коричневой, бордовой, синей, зеленой и любой другой темной поверхности.
Чтобы сделать грифельную доску, используется стандартный инструментальный набор для покрасочных работ
Основные этапы работы
- В качестве основания для доски можно использовать любой материал: фанеру, ДСП, ДВП, МДФ, натуральное дерево или гипсокартон. Желательно, чтобы основание было гладким, без видимых дефектов. В противном случае необходимо зашлифовать поверхность с помощью наждачной бумаги. Эту же процедуру (шлифовку) следует выполнить, если заготовка имеет глянцевое покрытие. Для того чтобы краска имела хорошую адгезию с поверхностью, глянец нужно убрать.
Для этого мастер-класса основанием была выбрана обычная разделочная доска, которая есть в наличии у любой хозяйки
- Краску для меловой доски можно приготовить любым из перечисленных выше способов. Наиболее часто для таких целей используют комбинацию латексной краски с гипсом или затиркой для плитки.
Если обрабатываемая поверхность имеет незначительную площадь, приготовить отделку можно в любой подручной емкости
- Полученную смесь следует наносить сразу после приготовления, поскольку она быстро высыхает. Чтобы покрытие получилось равномерным, движения кистью должно быть достаточно плавными.
Для полного закрашивания заготовки обычно хватает 2-слойной обработки
- Время высыхания меловой краски находится в пределах от 30 до 60 минут. Если все было сделано правильно, поверхность вскоре станет матовой и бархатистой.
При наличии видимых неровностей следует выполнить легкое шлифование с помощью мелкозернистой наждачки
- После высыхания грифельную доску можно проверить на функциональность, сделав небольшую запись или набросав забавный рисунок.
Цвета мела и доски должны быть контрастными, чтобы надпись хорошо читалась
Другие варианты
Рецепты красок разного типа довольно многочисленны и сильно зависят от типа окрашиваемой поверхности и требуемых свойств. В частности, огромную популярность для выполнения наружных работ получила так называемая финская краска. Она термостойкая и рассчитана преимущественно на дерево, но подойдет также для бетона и разных видов кровли.
На большое ведро такой краски требуется: 8 литров горячей воды, 1 кг ржаной муки, 1 кг железного купороса, 120 г кухонной соли, 0,8 л олифы и 4 кг охры. Этот же рецепт можно повсеместно встретить в интернете, хотя в каждом случае пропорции могут несколько отличаться. Для окраски кровель обычно используют финский рецепт с увеличенным вдвое содержанием олифы.
Для домашнего использования нередко делают декоративные виды красок, например, витражные или для росписи по стеклу. Основой в большинстве случаев выступает все та же акриловая краска, и остается лишь понять, что добавить, чтобы состав приобрел желаемые свойства. Так, маркерная краска получается путем добавления в акриловую дисперсию полиуретана и эпоксидной смолы, которые обеспечивают ей гладкость и эластичность в сочетании с водоотталкивающими свойствами.
Огнеупорной становится любая краска благодаря добавлению правильных видов антипирена, а цвет «металлик» может быть дополнен характерной текстурой через добавление металлической крошки.
Резиновая и порошковая краски, широко применяемые в автомобилестроении, – едва ли не единственные лакокрасочные материалы, которые обычно не изготавливают в домашних условиях из-за сложности процесса и невозможности достать все необходимые ингредиенты должного качества.
Меловая краска – способы применения
В большинстве случаев, меловая краска используется для покрытия мебели. Тем не менее, эта группа также может включать в себя продукты, которыми можно покрывать не только дерево и МДФ, но также пластик, металл, кожу и ткань. Это очень интригующее предложение для людей, уставших от изношенной обивки мягкой мебели или штор.
Меловая краска для покраски ткани
Для покраски тканей и обивки мебели меловой краской необходим воск, который «закрывает» готовую поверхность и защищает ее от истирания, кроме того, он защитит ткань от грязи. Покрытие ткани такими составами обычно выполняется с удовольствием, работа не вызывает каких-либо проблем. Краска идеально покрывает гладкую ткань, а также структурную и кожу. Структурную ткань лучше покрывать кистью, потому что краска в этом случае лучше проникает в углубления на материале
Важно также пропитать ткань заранее, например, при помощи бутылки с опрыскивателем
Меловые составы для декорирования ткани доступны в довольно широком диапазоне цветов. Цвета также могут быть объединены друг с другом для получения других оттенков. Перед нанесением рекомендуется разбавить краску водой. Затем продукт наносится в два слоя с интервалом около 1 часа. Через 24 часа надо приступить к покрытию воском. Прозрачные воски могут быть нанесены с помощью кисти или губки. Благодаря ним, глубина выбранного цвета становится еще более выраженной за счет эффекта полированной поверхности.
Художественная роспись мебели
Такие краски могут быть также использованы для художественной росписи вручную. Они отлично подходят для украшения предметов мебели, обивки или однообразной шторы или жалюзи. При наличии соответствующих способностей, результаты могут быть очень впечатляющими.
Начало работы – готовим палитру, кисти и краски
Чтобы правильно подготовить рабочее место и выбрать рабочую одежду, нужно знать особенности акрила. При высыхании он становится водостойким. Если капли попадут на рубашку или на деревянный стол, очистить их будет невозможно. Поэтому перед началом работы стоит надеть фартук, обмотать стол пищевой пленкой и застелить пол плотной бумагой. Если во время работы акрил все-таки попадет на одежду или мебель, постарайтесь поскорее замыть пятно водой или залить растворителем.
Для работы потребуются следующие материалы:
- основа: бумага, картон, фанера или холст;
- набор акриловых красок;
- тонкие и толстые кисти;
- палитра;
- стакан с водой.
В качестве основы новичкам лучше взять плотную бумагу с шероховатой текстурой или белый картон: на них рисовать проще. Освоив азы акриловой техники, можно переходить на холст, дерево и другие материалы.
Если поверхность для рисования темновата, загрунтуйте ее перед началом работы. В художественных и строительных магазинах продается специальный акриловый грунт белого цвета. Равномерно нанесите его на поверхность широкой кистью и дайте полностью высохнуть, прежде чем приступать к рисунку.
Акриловые краски продаются в отдельных тюбиках и в наборах. Новичкам подойдет набор из 12 цветов. Стоит дополнительно купить баночку или тюбик белого акрила: это самый востребованный цвет, он заканчивается раньше других. Для специфических поверхностей (ткань, дерево, стекло, пластик) стоит подобрать соответствующий набор: тип краски должен быть указан на коробке. Для рисования на бумаге и белом картоне годятся любые краски.
Тем, кто только учится рисовать в качестве материала, кисти рекомендуется выбирать из шерсти белки, хотя более распространены в продаже кисти из меха лисы.
Палитра для акриловых красок продается в художественных магазинах. Чаще всего она представляет собой белую пластиковую дощечку с отверстием для пальцев. Такая палитра хорошо отмывается от краски, которая не успела засохнуть. Иногда палитры изготавливают из оргстекла: они ничем не уступают пластиковым, но по весу тяжелее. Палитру можно сделать и самостоятельно из подручных материалов (даже из одноразовой пластиковой тарелки).
Перед началом работы выложите на палитру немного краски из каждой баночки. Чтобы было удобно смешивать цвета, в левый верхний угол художники выкладывают белую краску, вдоль верхней границы палитры – теплые оттенки (желтый, оранжевый, красный, коричневый), вдоль левой границы – холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый). Черную краску лучше выложить после синей или фиолетовой.
Художественные кисти отличаются по размеру, по форме (круглые или плоские), по составу (синтетические или натуральные), по жесткости (щетина и синтетика жестче, чем пони и белка). Поскольку акриловые краски плотные и тяжелые, их лучше удерживают синтетические кисти средней жесткости.
Начинающим художникам лучше запастись 3-4 кистями разного размера. Широкой плоской кистью удобно закрашивать фон. Широкой круглой кистью – делать фактурные мазки. Средние кисти пригодятся для рисования большинства объектов, а тонкие – для прорисовки деталей. У качественных круглых кистей, даже крупных, есть тонкий изящный кончик. Он позволяет художнику менять толщину линии и переходить от широких мазков к прорисовке некрупных деталей, не меняя инструмент.
Ополаскивать кисти нужно в чистой воде. Налейте воду в 2 стаканчика, чтобы в одном смывать большую часть краски, а в другом – окончательно промывать кисти. Регулярно обновляйте воду по мере загрязнения. Положите рядом со стаканчиками чистую сухую тряпочку, чтобы промокнуть кисти и избавиться от излишков влаги.
Коллекция книг о живописи и искусстве
Способы самостоятельного приготовления масляных красок
Живописные масляные краски состоят из тонко измельченного красящего вещества и связующего вещества — масла. Красящее вещество придает краскам цвет, а связующее связывает частицы красящего вещества в единое целое и удерживает их на поверхности; благодаря ему краски, высыхая, образуют прочные и стойкие красочные пленки.
Качество масляных живописных красок зависит как от чистоты красящего вещества и степени его измельчения, так и от качества связующего вещества — масла.
Чистота цвета, неизменяемость его тона при высыхании и отвердевании красочного слоя, прочность, стойкость, прозрачность и блеск слоя живописной масляной краски находятся в прямой зависимости от качества связующего вещества краски — масла.
Не всегда бывает возможно приобрести необходимую масляную краску, полностью отвечающую всем требованиям к ней живописца в отношении как цвета, так и высыхания образующегося слоя и сохранения им прозрачности, глянцевитости, блеска, а главное, полной неизменяемости первоначального цветового оттенка. Но художник, имея сухие красящие вещества, в особенности природные, из местных месторождений, может сам сделать необходимую ему краску.
Масляные краски приготовляются посредством смешения тонко измельченного сухого красящего вещества с облагороженным маслом и последующего перетирания смеси курантом на каменной доске или на краскотерке до тех пор, пока вся масса не станет совершенно однородной и все частицы красящего вещества не будут смочены равным количеством масла.
Однако, прежде чем стирать отдельные красящие вещества с маслом, необходимо провести некоторые подготовительные операции.
Натуральные земляные и природные минеральные красящие вещества сначала высушивают, а затем измельчают. Измельчение очень твердых веществ надо производить в каменной или в медной ступке. Многие красящие вещества (охры, земли), а также измельченные в ступке минеральные красящие вещества твердых пород (киноварь, лазуритовая лазурь и др.) следует всыпать в сосуд с чистой водой, взболтать и осторожно слить в другой сосуд. Взмученному таким образом веществу надо дать отстояться. При этом мельчайшие частицы его осядут на дно. После этого их высушивают на воздухе, насыпав отмученное красящее вещество тонким слоем на дощатый лоток с бортами. Оставшиеся крупные частицы снова измельчают посредством растирания в смеси с водой на каменной плите. Искусственные красящие вещества обычно бывают достаточно тонко измельчены и нет надобности измельчать их дополнительно. Надо только проверить, не загрязнены ли они посторонними примесями. И если это так, необходимо либо просеять их через мелкое сито, либо произвести отмачивание.
Каменная плита и курант, имеющий форму узкого конуса, выделываются из твердых пород камня: гранита или порфира. Мягкие породы камня, например мрамор и известняк, здесь непригодны, так как при растирании на них красок поверхности стираются и образующаяся при этом каменная пыль смешивается с краской и загрязняет её.
Плита и основание куранта должны иметь совершенно ровную и гладкую поверхность, обеспечивающую хорошую захватываемость красочной массы при её перетирании.
Перетирание красочной массы на плите начинают с того, что на ее поверхность насыпают сухое красящее вещество, предварительно очищенное от различных загрязнений и примесей. В него добавляют немного масла и перемешивают шпателем до тех пор, пока не образуется густая однородная масса, которую затем перетирают курантом. Понемногу в эту массу добавляется остальное масло. Перетирание следует производить, делая равномерные кругообразные движения курантом. Время от времени растекающуюся красочную массу собирают шпателем о плиты и вновь перетирают.
При стирании красок надо иметь в виду, что каждое красящее вещество требует определенного количества масла. Его надо заранее отмерить и затем постепенно вводить в пасту в процессе её перетирания. Ниже приводим таблицу соотношения весовых частей масла, красящего вещества и отбеленного пчелиного воска.
Некоторые красящие вещества, например краплаки и берлинская лазурь, плохо смешиваются с маслом, поэтому к ним прибавляют некоторое количество глинозема, тщательно с ним смешивают, а еще лучше, если осаждают красящее вещество на глинозем и только после этого смешивают его с маслом.
Соотношение частиц масла, красящего вещества и отбеленного пчелиного воска в живописных масляных красках:
Красящее вещество | Количество масла в частях (на 100 весовых частей красящего вещества) | Количество отбеленного пчелиного воска в частях (на 100 весовых частей красящего вещества) |
Свинцовые белила | 8—14 | 0,5 |
Цинковые белила | 20—30 | 2 |
Охры светлые | 45—60 | 2 |
Охры тёмные | 62—150 | 1,5—2,5 |
Сиена натуральная | 150—214 | 1,5—2,5 |
Кадмий лимонный | 30—32 | 5—6 |
Кадмий желтый | 30—40 | 5—6 |
Марс желтый | 50—60 | 2—3 |
Красная земля | 40—50 | 3—4 |
Английская красная | 35—48 | 3—4 |
Марс красный | 40—42 | 2,5—3 |
Киноварь | 20—25 | 2 |
Кадмий красный | 75—80 | 2,5 |
Капут-мортуум | 40—55 | 5—7 |
Краплак | 65—68 | 0,5—0,8 |
Ультрамарин | 32—52 | 7 |
Церулеум | 24—35 | 5—6 |
Кобальт синий | 65—76 | 5—6 |
Кобальтовая сине-зелёная | 38—40 | 5—6 |
Кобальтовая зелено-синяя | 23—24 | 5—6 |
Берлинская лазурь | 65—80 | — |
Зелёная земля | 80—100 | 1,5 |
Волконскоитовая зелёная | 97—116 | — |
Глауконитовая зелёная | 85—95 | 2 |
Изумрудная зелень | 80—100 | 1—2,5 |
Окись хрома | 20—31 | 6—8 |
Кобальт зелёный | 13—18 | 6—8 |
Коричневая земля | 27—46 | 6—8 |
Марс коричневый | 45—59 | 2—3 |
Охра жженая | 45—55 | 4—5 |
Сиена жженая | 160—180 | 2,5 |
Умбра натуральная | 50—100 | 2,5 |
Умбра жженая | 90—95 | 2,5 |
Кобальт фиолетовый | 100—120 | 6 |
Шунгит | 50—72 | 2,5—3 |
Кость жженая | 90—98 | 1 |
Отдельные красящие вещества, например ультрамарин, нельзя хорошо стереть только с одним маслом, так как полученная при этом паста липнет, тянется нитями, плохо ложится на грунт. При стирании такого рода красок надо добавить в масло небольшое количество воска или воскового раствора, приготовив его посредством растворения натурального пчелиного воска в скипидаре и последующего смешения с подогретым маслом. Воск необходимо предварительно выбелить. Для этого его мелко настругивают и выставляют, ничем не прикрывая, на две-три недели на солнце. Отбеленный воск растворяют в горячем скипидаре до тех пор, пока он не разойдется в нем полностью, и в виде горячего раствора вводят в красочную пасту при ее перетирании. На 100 весовых частей масла надо взять 27 частей скипидара и 7 частей отбеленного воска.
В тех случаях, когда художник по тем или иным причинам не в состоянии сам изготовить краски, а качество готовых фабричных красок его не удовлетворяет, можно заменить в готовых масляных красках фабричное масло своим, облагороженным маслом. Делают это следующим образом: открывают нижний конец тубы и выдавливают из нее всю красочную пасту на кусок картона; дают пасте в течение 6—10 часок обезмаслиться, а затем снимают ее с картона шпателем, тщательно перетирают на палитре или стекле с облагороженным маслом и помещают обратно в тубу. При этом необходимо внимательно следить за тем, чтобы перетираемые краски имели соответствующую консистенцию. Дело в том, что не все красящие вещества требуют одного и того же количества масла: одним из них его нужно больше, а другим меньше.
П. П. Кончаловский, перетирая свои краски с облагороженным маслом, руководствовался следующей нормой соотношения сухого красящего вещества и облагороженного масла:
Красящее вещество | Количество масла в частях (на 100 весовых частей красящего вещества) |
Свинцовые белила | 8 |
Цинковые белила | 16 |
Охра светлая | 32 |
Сиена натуральная | 100 |
Сиена жженая | 43 |
Кадмий желтый | 32 |
Киноварь | 15 |
Земля красная | 40 |
Кадмий красный | 80 |
Краплак красный | 70 |
Ультрамарин | 32 |
Кобальт синий | 55 |
Церулеум | 26 |
Волконскоит | 85 |
Изумрудная зелень | 60 |
Окись хрома | 16 |
Кобальт зелёный | 15 |
Умбра натуральная | 60 |
Умбра жженая | 50 |
Феодосийская коричневая | 35 |
Марс коричневый | 42 |
Кобальт фиолетовый | 200 |
Кость жженая | 90 |
Перетирая краски на облагороженном масле, надо брать для красок светлых тонов только подсолнечное масло, которое при высыхании совершенно не желтеет, а для красок темных тонов — льняное, которое, высыхая, немного желтеет. Необходимо также помнить, что перетирать краски можно только на облагороженных маслах достаточно жидкой консистенции, а не на сильно загустевших.
<<<��предыдущая вверх следующая>>>
Каких видов бывают?
В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:
- Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.
Статья по теме: Техника росписи акриловыми красками по ткани
- Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.
- Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.
Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.
Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.
Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.
Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.
Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.
На видео: как выбрать краски для живописи маслом.
Меловая краска Дарьи Гейлер
Студия Дарьи Гейлер выпускает не только меловые краски, но и инструменты для проведения процедуры, а также различные стартовые и финишные покрытия.
У студии есть свой онлайн-магазин, в котором можно оформить заказ и получить бесплатную доставку по Москве. Краски имеют оригинальные названия. Например, «Ох, Григорий» или «Прощай, Сережа».
Выпускается в объемах от 80 мл до одного литра. Цветовая палитра огромна: десятки оттенков на любой вкус.
Красящие составы нетоксичны, в них практически отсутствует запах, все компоненты натуральные.
Что можно нарисовать акриловыми красками
Акрил подходит для любых задумок. Можно писать пейзажи, натюрморты или портреты с натуры или срисовывать с фотографий. Художественный набор с палитрой естественных оттенков подойдет для того, чтобы максимально натуралистично передать красоту природы и человека.
Для фантастических сюжетов лучше дополнительно взять специальный набор декоративных акриловых красок. Они обладают специфическими свойствами (например, флуоресцентным сиянием или металлическим блеском) и подходят для прорисовки деталей и ярких акцентов.
Акрилом можно нанести декоративный орнамент на ткань или стекло, расписать деревянную мебель или украсить пластиковые вещи. Высохший рисунок держится на любой поверхности достаточно надежно. Сотрудник художественного магазина подскажет, как подобрать материалы для любой дизайнерской задумки: от декорирования кожаной обуви до украшения елочных шаров.
Но от частого соприкосновения с руками или с другими поверхностями рисунок рано или поздно сотрется. Поэтому акрил не стоит использовать для росписи силиконовых чехлов на смартфон или столовых приборов: краска быстро пойдет трещинами или сотрется.
Рисование фотографического качества Качественная живопись акриловыми красками Рисунок акриловыми красками Искусство реалистичной картины
Реалистичное рисование животных акриловыми красками
Эскизы акриловыми красками
Рисование как метод самовыражения
Интерьерные картины акриловыми красками
Базовые принципы акриловой живописи
Акриловая живопись бывает воздушной и прозрачной – как акварель, плотной и яркой – как гуашь, объемной и насыщенной – как масло. Новичкам стоит сначала сделать набросок карандашом, а потом уже покрывать рисунок краской. Самый простой способ – взять широкую кисть или мастихин и заполнить фон широкими мазками, а потом добавить мелкие детали.
Чтобы видеть карандашный набросок, можно добавить на палитру больше воды и сделать легкий полупрозрачный акварельный фон, а затем постепенно прорисовывать его. Чем больше воды вы добавите, тем светлее и прозрачнее получатся мазки.
Кисти нужно промывать часто и тщательно. Когда акрил подсыхает, он становится вязким, из-за этого мазки получаются грубоватыми. Не оставляйте грязные кисти: они незаметно высохнут и окажутся безнадежно испорчены.
Используйте пульверизатор с водой, чтобы увлажнять палитру: так краски дольше не засохнут. Но ни в коем случае не брызгайте воду на бумагу: она размокнет и пойдет “волнами”.
Готовый рисунок оставьте на столе до полного высыхания. Остатки чистой краски, которая не пригодилась в процессе рисования, аккуратно сложите обратно в баночки. А если вам нужно сделать короткий перерыв во время сеанса живописи, просто накройте палитру целлофаном или пищевой пленкой.
Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом
Акрил быстро высыхает. Не держите баночки или тюбики открытыми во время рисования. Лучше выложите на палитру необходимое количество акрила всех оттенков, которые планируете использовать в работе, плотно закройте емкости и в следующий раз открывайте, только когда краска на палитре закончится.
Чтобы краска дольше не высыхала, используйте специальные акриловые растворители. Добавьте каплю растворителя на палитру в тот момент, когда вы смешиваете цвета, чтобы добиться нужного оттенка. Это увеличит время высыхания краски и сделает ее эластичнее.
Приобретая краски и растворители поинтересуйтесь, насколько эти виды и марки подходят друг другу.
Акрил обладает неплохими кроющими свойствами (почти как гуашь или масло). Это значит, что вы можете рисовать им в несколько слоев, чтобы исправить неудачный фрагмент рисунка. В отличие от акварели, акрил позволяет рисовать светлыми оттенками поверх темного фона.
При высыхании акрил ощутимо темнеет. Насколько сильно – зависит от качества материала и фирмы-производителя. Поэтому выбирайте оттенок на полтона-тон светлее, чем нужно (добавьте капельку белого при смешивании оттенков). После высыхания оцените результат и при необходимости затемните рисунок.
Как наносить меловую краску на деревянную поверхность
Как у любого окрашивания, первым его этапом, является подготовка поверхности.
Подготовка к окрашиванию, включает в себя следующие этапы:
- Снимаем старую краску, лак и другие покрытия с поверхности. Лак и краску можно снять наждачкой, шлифовальной машиной или химическими средствами. Зависит от покрытия и от ваших предпочтений в выборе средств.
- После снятия старого покрытия с поверхности, ее нужно обработать мыльным раствором. Чтобы максимально удалить грязь и пыль.
- После промывки, проходимся наждачкой с зерном от большего к меньшему, завершая 230 зерном. Это необходимо, для придания небольшой шероховатости, для улучшения сцепления краски и поверхности. Поверхность опять протираем от пыли. Которая образовалась от шлифовки.
- Далее, поверхность обезжириваем (не обязательный этап)
- Ждем полного просыхания подготовленной поверхности.
О техниках рисования
Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.
Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.
Статья по теме: Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих
Как сделать краски для рисования в домашних условиях
Понадобятся следующие ингредиенты:
- 0,5 стакана крахмала (или муки)
- 0,5 стакана воды
- Пищевая краска (можно взять из набора для окрашивания яиц или приобрести в магазине отдельно)
Также в качестве красителя подойдут и продукты: соки свеклы, моркови, ягод (малина, клубника, вишня), специя куркума (охра).
Можно еще добавить соль (1 ч. л.) и растительное масло (1,5 ст. л).
Приготовление краски для рисования:
Соедините воду и крахмал. Смешайте вилкой, чтобы не было комочков. Разлейте полученную смесь по баночкам (например, от детского питания), в каждую добавьте свой колер (краситель). Еще раз перемешайте.
Преимущества красок, сделанных своими руками:
- Не дорого
- Натуральные, простые ингредиенты
- Можно сделать любое количество
- Безопасно
- Весело
Теперь Вы знаете как приготовить краски своими руками быстро и просто! Можно приступать к рисованию!
Как сделать пальчиковые краски для рисования
Еще один вариант красок, который легко можно сделать своими руками в домашних условиях, используя простые ингредиенты, которые найдутся у любой хозяйки. Пальчиковые краски в магазине стоят относительно дорого (500 — 700 руб), а хватает их совсем не надолго. Бывает, что и за один раз малыш может израсходовать все баночки с краской в творческом порыве. А творческий процесс прерывать ни в коем случае нельзя.
Что понадобится:
Ингредиенты те же, что и для первого варианта, но в другой пропорции
- Мука пшеничная — 1 стакан
- Соль — 1 столовая ложка
- Масло растительное — 1 чайная ложка
- Вода — 100 мл. (0,5 стакана)
- Пищевые красители (набор для окраски пасхальных яиц, либо соки из овощей (свекла, морковь) или ягод.
Как делать:
Смешиваем муку, соль и масло смешать венчиком, постепенно добавляя воды. Консистенция будет густой сметаны. Далее разливаем смесь в подготовленные отдельные баночки (можно взять из-под других закончившихся красок или использовать баночки от детского питания). Добавляем в каждую свой краситель и тщательно перемешиваем. Готово. Начинаем рисовать!
Посмотрите, как легко можно сшить фартук своими руками для ребенка, чтобы он не испачкал одежду во время творчества — Выкройка детского фартука.
Рецепт акриловой краски для покраски дома
Выбирая краску для окрашивания фасада дома каждый хозяин останавливается на КМ исходя из его свойств. Для кого-то важны: воздухопроницаемость, влагостойкость и паропроницаемость. Этими качествами обладают акриловые краски. Но если ее еще сделать дома, то более экологически чистой краски трудно будет найти.
Готовятся для смешивания:
- Мел – 6 кг;
- Жидкость;
- Пигментное вещество определенного цвета;
- Мука – 180-220 гр. Заменяется таким же количеством крахмала;
- Животный клей – 60-80 гр. Действует как желатин.
По классическому варианту в воде разводится мел, тщательно перемешивается. Добавляется пигмент. В 0,5 литрах жидкости размешивается животный клей. В 0,25 литрах холодной жидкости размешивается либо мука, либо крахмал. Вода с мукой вливается в кипящую воду (объем кипятка 1 стакан). Раствор перемешивается пока не загустеет до готового клейстера. В жидкость с мелом выливается клейстер, раствор с животным клеем.
Готовый краситель процеживается через сито с мелким зерном. КМ готов к использованию.
Наводится сразу нужное количество краски. Трудно подобрать добавку в цвете. Расход материала (2л/10 м2) позволяет рассчитать точную рецептуру в конкретном случае.
Как сделать материал
«Пухлые» краски для рисования – популярное занятие в ДОУ. С их помощью можно создавать интересные картинки, которые понравятся ребенку. Особенно пригодятся рецепты красок тем, кому уже прискучило рисование гуашью, акварелью. Материал для творчества можно изготовить дома по одному из представленных ниже рецептов.
Пенные краски
У косметического средства есть нетрадиционное применение – оно годится на создание детских объемных красок. Для приготовления их из пены для бритья необходимо взять:
- собственно пену – 2 части;
- клей ПВА – 1 часть;
- любой колер (пищевой, гуашь).
Достаточно смешать клей и пигмент, хорошо растворить последний, чтобы не осталось прожилок, затем добавить пену. Готовый продукт должен получиться объемным, поэтому перемешивать его надо аккуратно.
Пухлые мучные краски
Этот рецепт тоже несложный. Необходимо подготовить такие компоненты:
- мука блинная – 1 часть;
- соль – 1 часть;
- вода;
- пигменты сухие.
Проще всего взять колеры из пасхальных наборов, они имеют насыщенный цвет, дают очень яркие оттенки. Если в наличии нет блинной муки, можно взять обычную, хотя первая дает более выраженный объем. Вначале надо соединить муку, соль, перемешать. После требуется по столовой ложке добавлять воду, чтобы масса была наподобие густой сметаны. Ее разливают по стаканчикам, добавляют пигменты.
Для создания светящихся красок берут флуоресцентные красители, которые продаются в канцелярских магазинах, супермаркетах. Вместо соли понадобится разрыхлитель, его смешивают в равных частях с мукой, добавляют воду небольшими порциями, после вводят колеры. Разница с обычными красками такова: светящимися рисуют в темноте при включенной УФ-лампе, чтобы флуоресцентные красители начали проявляться.
Таблица получения оттенков
Можно создавать оттенки с помощью добавления разных оттенков. Примеры приведены в таблице:
Получаемый тон | Используемые краски |
Бежевый | Коричневый + белила |
Слоновая кость | Коричневый + белый + желтый, белый + красный |
Цвет яичной скорлупы | Белый + желтый + незначительное количество коричневого |
Не совсем белый | Белила + коричневый + черный |
Рисование объемной картины
Для рисования потребуется картон, плотная бумага, толстые одноразовые тарелочки. Можно также работать по ткани, но она тоже не должна быть слишком тонкой. Вначале необходимо подготовить эскиз – набросок рисунка, затем по нему можно выполнить линии объемными красками. Делают это следующими способами:
- Ватной палочкой, кисточкой. Это наиболее легкие методы, не требующие особой подготовки. Нужно просто взять инвентарь, приступить к творческому процессу.
- Конвертиком. Сделать конверт можно из файла (мультифоры). Файл складывают диагонально, одну сторону заклеивают скотчем. Внутрь помещают необходимое количество краски, завязывают канцелярской резинкой. Кончик файла отрезают, после чего материал будет легко выдавливаться.
- Флаконом. Берут тонкий пластиковый флакончик из-под канцелярского клея с носиком, наполняют краской. Применяют для рисования.
Мазки наносятся на бумагу щедро, без экономии: они должны быть сочными, яркими. После завершения картинки ее надо высушить. Если для создания материалов применялась пена и ПВА, рисунок просто кладут для сушки на 3 часа на ровную поверхность. «Мучные» краски сушат в микроволновке в течение 10 секунд при наибольшей мощности. После отключения прибора можно заметить, что картина увеличилась в объеме, обрела 3D-эффект. Она будет выглядеть оригинально, красиво, чем наверняка заинтересует малыша!
Виды графитовых красок
Грифельная смесь производится и реализуется в спреях и в литровых банках, которые предусматривают равномерное нанесение валиком, кисточкой. Первый вариант в виде спрея позволяет экономно использовать состав, поскольку его слой очень тонкий и равномерный на всей площади нанесения. Однако когда необходимо оформить небольшой участок стены, труднодоступные места, то стоит использовать краску в банке и кисточку.
Грифельная краска – это не только черная основа как на доске для рисования. В зависимости от разновидности данной смеси, различают меловые составы, магнитно-грифельные и грифельные.
Меловая
Меловая грифельная консистенция – это специальный состав смеси из грифельной основы, которая после высыхания становится шершавой и матовой, пригодной для рисования мелками. Преимущества:
- Твердое основание для многократного рисования мелками.
- Экологически безопасные составляющие компоненты.
- Пожаробезопасность.
- Стирание надписей легкое, с применением воды, губки.
Меловая краска наносится на ровную, идеальную поверхность стены, которая предварительно обработана штукатуркой, шпаклевкой. Лучше всего сцепление состава с деревом, цементом и бетоном. Немного хуже сцепление с металлом.
Магнитно-грифельная
Магнитно-грифельная смесь – это применение грифельной краски с покрытием на магнитной основе. Инновационное покрытие, недавно появившееся на рынке, обладает характеристиками удерживать магниты, наносить рисунки специальными маркерами. Такие характеристики обеспечиваются за счет присутствия в составе смеси металлической крошки, которая не создает магнитное поле, а только замыкает магнитные линии.
Окрашивают магнитно-грифельным составом оштукатуренную стену, деревянную основу, гипсокартон, реже – металл, керамические элементы. Застывшее покрытие пригодно для рисования, крепления магнитных обучающих элементов в детской комнате, рисования рецептов в кухне, напоминаний в коридоре. Покрытие отличается высокой устойчивостью к влаге, прочностью к механическим повреждениям, противостоянию к излучениям прямых солнечных лучей.
Грифельная
Грифельная смесь – это тот же состав, который обозначается меловым покрытием. Его поверхность матовая, гладкая, пригодная для многократного рисования мелками. Примечательно, что такой состав не обязательно покупать в магазине, поскольку есть возможность сделать такую краску своими руками из недорогих компонентов.
Грифельная или магнитная краска своими руками
Цена уникальных красящих составов от известных производителей достаточно высока. К примеру, за 1 литр от 600 рублей, в аэрозоле такой состав обойдется в 700 рублей за 400 мл. Но, есть варианты, как сделать такую смесь своими руками, потратив в три раза меньше денег.
Приготовление грифельной краски:
- 1 литр акриловой краски + 8 ст. ложек цемента сухого.
- Все смешать до однородной массы без комков и пузырьков.
- Наносить на ровную поверхность.
Приготовление магнитно-грифельной краски:
- Акриловая краска 1 литр + просеянная металлическая крошка 8 ст. ложек.
- Все вмешать и наносить на необходимый участок поверхности.
Объемные краски из пены для бритья
Для приготовления вам понадобятся:
- пена для бритья;
- клей ПВА;
- краситель (пищевой или любая краска).
Смешайте в равных пропорциях клей и пену для бритья. Разложите массу по стаканчикам и очень аккуратно, чтобы не сбить пену, подмешайте краситель.
Рисовать лучше всего на плотном картоне ватными палочками или палочками из-под мороженого. Можно предложить ребенку сначала нарисовать рисунок карандашом, а раскрасить его воздушными красками. А можно сделать аппликацию. Застывать такая краска будет несколько часов.
wonderbaby.org
Что такое грифельная краска и в чем ее особенности
Такое практичное решение в вопросах интерьера приняли дизайнеры. Именно они подумали, а почему бы не окрашивать ею фрагмент стены или целую часть. На ней можно оставлять наброски, а еще это прекрасный выход для семей, в которых подрастают маленькие художники, любящие рисовать на вертикальных поверхностях. Школьные доски окрашивают именно графитной краской, а производители давно уже выпускают различную цветовую гамму этой разновидности ЛКМ.
Что входит в состав
Основным компонентом красящего состава является латекс. Краска хорошо растворяется в воде. Дополнительно в состав входят другие натуральные вещества, которые обеспечивают высокую износостойкость после полного высыхания. Это может быть мраморная крошка, доломит, цемент, гипс, акрил либо другие модификаторы.
Основным компонентом красящего состава является латекс.
Преимущества и недостатки материала
Основной положительный момент – покрытие после высыхания абсолютна безвредна. Потому ЛКМ свободно может применяться для окрашивания поверхностей в школьных учреждениях, в комнатах для детей. Она также обладает рядом дополнительных преимуществ:
- Высокие характеристики водоустойчивости;
- Графитовая краска для стен не воспламеняется и обладает достаточным показателем пожароустойчивости;
- Отсутствие токсинов характеризует ее, как экологичный продукт;
- После высыхания она не выделяет резких, неприятных запахов;
- Краска идеальна для мела на стену, так как после просушки создает матовую поверхность;
- Хороший уровень сцепляемости. Наброски и прочие рисунки, надписи на ней не осыпаются;
- Отлично маскирует небольшие погрешности на поверхности.
Среди минусов – высокая стоимость продукта, а также имеются некоторые моменты, не позволяющие ее использовать.
Основной положительный момент – покрытие после высыхания абсолютна безвредна.
Пухлые краски из муки
Вам понадобятся:
- пшеничная мука;
- разрыхлитель;
- соль, вода и краситель (пищевой или краска).
Подготовьте небольшие емкости для красок, насыпьте в каждую по 1 столовой ложке муки, 3 чайные ложки разрыхлителя, 1 столовую ложку соли. Все хорошо перемешайте, добавьте немного воды до консистенции густой сметаны и красителя.
Теперь можно рисовать, разукрашивать или делать аппликации. После того, как ребенок закончит рисовать, рисунок надо будет поместить в микроволновую печь (или духовку) от 10 до 30 минут, чтобы краски хорошо набухли.
blogspot.com
happyhooligans.ca
Для удобства краску можно разлить не по баночкам, а в тюбики с узким носиком, расстелить для детей большой ватман бумаги и дать свободу творчеству.
Натуральные красители
Красители натурального происхождения выделяют из животных и растительных источников физическим способом. Химической модификации такие красящие составы фактически не подвергают, только в исключительных случаях, когда нужно подольше сохранить продукт (в условиях заводского производства). В качестве сырья для получения натурального происхождения пищевого красителя используют зачастую корнеплоды, ягоды, листья, цветы и другие продукты растительного происхождения.
Фрукты, овощи и растительность для окрашивания десертов
В массовых производственных условиях красители натурального происхождения выпускаются в виде гранул, порошкообразных составов, жидкостей либо масел.
Яркость красящих составов при подобном производственном процессе зависит от времени года сбора продукции, условий ее произрастания и прочего. Основным преимуществом красящих составов натурального происхождения является тот фактор, что их допустимо приготовить самостоятельно в домашних условиях. Оглянитесь вокруг, ведь наверняка в холодильнике либо на полках в кладовой отыщется целый набор всего необходимого.
Продукты для окрашивания кондитерских изделий
Разновидности красок
Впервые эта продукция появилась в 1990 г.
Её создателем является известный английский дизайнер Энни Слоан. Он впервые смешал необходимые компоненты, получив раствор, обладающий уникальным декоративным эффектом. Изделие поступило под брендом «Chalk Paint», что переводится как «Меловая».
Базой красителя является вода и добавки. Оттого какая присутствует присадка, такой и вид эмали. Различают следующие его разновидности:
- натуральные, разработаны на основе смоляных красителей;
- минеральные, изготовлены на базе силикатных добавок;
- молочные, выпускаются из казеина;
- льняные, созданы на основе льняного масла.
Обратите внимание на: Краска для ванны
Известно, что первый рецепт меловой краски Энни Слоан держал в секрете. Сегодня каждый желающий может приготовить самостоятельно раствор. Приведём пример базового рецепта создания этого красителя.
Есть несколько видов меловой краски: натуральные, минеральные, молочные и льняные.
Натуральные красители: перечень основных цветов
Для окрашивания кулинарных изделий натуральными пищевыми составами используют основные цвета: желтый, красный и синий. Да, они не такие яркие и насыщенные, как продукты синтетического происхождения, но явно более безопасные для человеческого, а особенно детского организма.
Ниже на фото можно видеть радужный торт, бисквиты которого окрашены исключительно натуральными продуктами.
Бисквитные коржи, окрашенные натуральными пищевыми красителями
Из основных трех цветов получают градацию других тонов, и стоит разобраться, как это сделать своими руками в домашних условиях. Рассмотрим некоторые краски на примере выше представленного торта. Для покраски бисквитного теста мы используем по одной столовой ложке:
- сока моркови;
- сока свеклы;
- сока из шпината;
- сок черники;
- сок ежевики;
- куриный желток.
Из свежей продукции нужно сок получать путем отжима натертого состава. Из замороженных ягод сок можем получить, просто поставив на размораживание в микроволновую печь.
Используемые продукты для окраса бисквитных коржей
Тесто замешивается в единой посудине, далее разливается по разным емкостям, и окрашивается в разные натуральные пищевые красители. Получаем вот такие приглушенные красивые полутона, которые станут ярко выраженными на контрасте друг друга.
Пусть натуральные красители и не яркие, зато экологичные
Коржики выпекаются, как обычные бисквитные основания до готовности. И вот такие красивые бисквитики получаются у нас.
Полученная гамма цветных коржей благодаря натуральным красителям
А теперь рассмотрим более подробно происхождения каждого натурального цвета:
- Красный мы можем получить из ягод клюквы, брусники, малины, вишни, клубники, кизила и даже смородины. Допустимо использовать в качестве подкрашивания десерта в красный тон вино, краснокочанную капусту либо свеклу.
Смородина для получения пищевого красителя
Готовится пищевой краситель очень просто: мелко нарезанный подобранный ингредиент заливается подкисленной водой в небольшом количестве. Масса ставится на огонь и доводится до закипания, после чего состав процеживается. Другой вариант добывания сока красного цвета: продукт мелко натирается либо разминается в ступке, процеживается от мякоти.
Яркий цвет из натуральных ингредиентов
- Розовый краситель, как мы понимаем, так же получают из схожих продуктов, только используют менее концентрированные составы: разбавленные водой либо меньшее количество.
- Синий цвет допустимо выделить из ежевики либо черники, но в разных полутонах. Такие полутона мы можем видеть на фото радужного торта. Та же краснокочанная капуста в вареном виде, темный сорт винограда и кожица замороженного баклажана, так же помогает получить синий красящий состав для пищевого производства.
Продукты для получения насыщенных синих и фиолетовых тонов
В чистом виде синий цвет получаем из пасты индиго, смешанной с крахмалом. В масштабах пищевого производства используют пасту Индигокармин (черно-синеватого цвета), которая образует раствор синего чистого цвета. Краситель, относящийся к индигоидным, выделяют из отдельных видов моллюсков.
Пищевая красящая паста Индиго
- Желтый выделяют из цедры лимона либо примешивают чистый яичный желток (желтый бисквит на фото тортика). Шафран, разведенный в тепленькой водичке (спирте или же водке), так же подарит хозяюшке желтый тон.
Шафран в качестве натурального пищевого красителя
- Зеленый красивый цвет получают листьев шпината. Поскольку шпинат может оказаться не во всех холодильниках дома, то просто смешаем желтый цвет (разведенный шафран) с синим (соком темного винограда либо вина), и сотворим зеленый полутон.
Шпинат для получения насыщенного зеленого натурального красителя
- Коричневый краситель можно получить из рассмотренной нами «Жженки» — пережженного сахара, который разводится водой и процеживается. Крепкий кофейный раствор так же подкрасит десертные составы в коричневый цвет.
Кофе не только окрашивают десерты, но еще и рисуют
- Оранжевый цвет получается, если натереть морковь на мелкой терке, и выдавить сок из массы. Так же можно использовать цедру апельсина или же мандарина.
Продукты для получения натурального оранжевого пищевого красителя
Хотя оранжевые цвета для окрашивания кулинарных изделий допустимо получить из целого ряда, как привычных и знакомых для нас продуктов, так и малодоступных. Рассмотрите все виды ингредиентов, представленных на фото, узнаете каждый из них, только отыскать на прилавках торговых точек придется не каждый.
Доступные продукты для получения натуральных красителей
Когда посещает творческое кулинарное вдохновение, то можно поэкспериментировать, и попробовать сделать новые цветовые гаммы для окрашивания десертиков.
Например, фиолетовый глубокий тон получаем из совмещения красного и синего красителя натурального происхождения. Оранжевые тона очень просто выявить из моркови, а так же, если смешать красный сок с желтой смесью.
Полезный морковный натуральный краситель и сок
К сожалению, яркие цвета не получатся из натуральных ингредиентов. Да и хранить такие не представляется возможным, поэтому используйте сок и смеси сразу же после добывания для приготовления десертиков.
Комбинирование и смешивание цветов видимого спектра
Довольно известный оптический эксперимент состоит в быстром раскручивании круга, секторально разделенного на 7 цветов в порядке расположения в радуге. Вращающийся диск, раскрашенный таким образом, визуально воспринимается как белый. Происходит превращение разноцветного круга в однотонный белый. Данный эффект применяется при наложении на телеэкране или мониторе основных составляющих спектра: красного, синего и зелёного.
Для получения белого тона используется комбинация разноцветного света. Результат в виде белого цвета получается из-за аддитивного смешения, то есть из-за «сложения» используемых оттенков. Получение новых цветов при смешивании красок осуществляется под воздействием противоположного принципа, субтрактивного смешения, когда расцветки подавляют друг друга.
Поэтому при печати на цифровом или струйном принтере невозможно получение по-настоящему белого фона. По умолчанию считается, что носитель, например, бумага или картон, имеет нужный тон и на соответствующий участок листа бумаги краситель попросту не наносится. Для печати непосредственно белого цвета используются специальные тонеры с соответствующим красителем.
Как приготовить натуральный оттенок
Цветовая гамма добавки будет зависеть от того каким цветом обладает тот или иной продукт. Например, сок свеклы даст малиновый окрас, а цедра лимона желтый. И таких продуктов много, стоит лишь отжать из них сок и добавить в крем.
Красный
Для этого берут смородину, клубнику, свеклу и другие продукты. Конечно, из свеклы “добыть” сок гораздо проще. Для этого корнеплоды следует отварить до готовности. Натереть на терке с самыми маленькими дырочками. Выложить натертую массу в марлю (можно это сделать на соковыжималке) и отжать. Отжимается он легко и цвет получается насыщенный.
Желтый
Для получения желтого оттенка можно использовать куркуму, добавляя порошок, например, в белковую массу. Также на помощь может прийти цедра лимона, из которой отжимают сок, и красят крем.
Бежевый
Для этого можно использовать томатную пасту, не сомневаясь, что она изменит вкус десерта (например, если это крем).
Зеленый
Сделать самому этот цвет легко. Для этого берутся листья шпината, измельчаются, отвариваются и протираются через сито. Отжав массу получается зеленый краситель.
Синий
Этот оттенок легко получить из ягод черники. Отжав сок.
Коричневый
Растопив шоколад взбейте его, например, с белковым кремом и масса приобретет коричневый оттенок. Можно использовать какао-порошок.
Особенность белого цвета
При изучении белого цвета под лупой на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель переливается разноцветными бликами.
Еще один интересный эксперимент заключается в быстром раскручивании цветового круга, состоящего из 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), расположенных в соответствующей ей последовательности. Удивительно, что в процессе вращения цвет круга воспринимается как белый.
Эти эксперименты создали почву для размышлений, возможно ли получить белый путем смешивания других цветов.
Уникальная особенность белого цвета – это способность полностью отражать от своей поверхности лучи света. Все остальные оттенки в той или иной степени поглощают свет. Именно поэтому никакое смешивание других красок не дает белого цвета.
Эффекты, возникающие в приведенных выше экспериментах связаны с особенностями передачи цвета экрана в первом случае и с отражением света за счет быстрого вращения определенно расположенных цветов – во втором.
Белый — один из главных цветов в живописи