Ментальная арифметика — это уникальная методика для обучения детей. Подробнее читайте в статье.
Ребенок дошкольного возраста более усидчивым становится в три года. В этот период многие родители стремятся активно готовить свое чадо к школе, некоторые даже перебарщивают, загружая кроху ненужной информацией. Важно помнить, что в первую очередь, это возраст, когда многие элементарные вещи изучаются через игру, в развлекательной форме. Так, самому малышу будет интересно познавать что-то новое и нагружен он точно не будет. Сделать это можно через ментальную арифметику.
Прочитайте в другой статье на нашем сайте по теме: «Математические ребусы с ответами для детей 1 – 7 класса». Вы найдете красочные фото и решения.
Что такое ментальная арифметика? Что это за методика? Зачем она нужна и когда лучше изучать? Ответы на эти и другие вопросы ищите в статье ниже. Читайте далее.
Что такое ментальная арифметика для детей, японская методика устного счета?
Ментальная арифметика для детей, японская методика устного счета
Ментальная арифметика для детей — уникальная японская методика обучения счета детей дошкольного возраста, при которой используются специальные счеты — соробан (абакус). Это уникальный метод устного счета. Занятия включают в себя:
- Счет пальцами на счетах
- Счет в уме
- Упражнения на концентрацию внимания
Данную методику использовали более 5 тысяч лет назад в Риме, Индии и Древней Греции для того, чтобы обучить детей техники устного счета. В 1993 году был сформулирован термин «ментальная арифметика», который на сегодняшний день является неотъемлемой частью школьной программы в странах Азии, в особенности Японии и Китая.
Как известно многим, левое полушарие мозга человека отвечает за логику и способности в точных науках, а правое — за комплексные визуальные и звуковые образы. Дело в том, что люди в основном тренируют левое полушарие мозга, но почему-то игнорируют развитием правого. Оно распознает сложные визуальные и звуковые образы, отвечает за способность сосредоточиться на деталях и сфокусировать внимание на определенных вещах. К сожалению, у многих взрослых, не говоря уже и о детях, правое полушария развито значительно хуже. Так вот, преимущество ментальной арифметики в том, что она равномерно развивает и заставляет работать оба полушария одновременно, поэтому даже ярые ненавистники математических задач решают их, не прикладывая особых усилий.
Подарки своими руками. День рождения
Доброго времени суток! Покажу вам букеты из конфет, которые я сделала в подарок на день рождения своим любимым родителям. Эх, угораздило им родиться в один день
Букет из конфет и сушек «НАНОСЧЕТЫ»
МК здесь и здесь
Материалы, которые я использовала: * пенопласт * 5 деревянных шпажек для барбекю * зубочистки * клей кристал * скотч двусторонний * крепированная бумага * ленты атласные 2 цветов * шнурок из ниток мулине (по рецепту кота Финдуса, книга Поделки Финдуса) * сушки * конфеты * фатин 2 цвета, синельная проволока и 2 деревянные бусины для бабочки
К НАНОСЧЕТАМ прилагается сертификат.
Букет из конфет «КРЕЙСЕР»
Материалы, которые я использовала: * печенье Любятово 400 гр 8 х 18.5 х 6 см * конфеты 3.5 х 9 см * 1 пирожное chocopai * картон * малярный скотч * клей карандаш * скотч двусторонний и обычный * крепированная бумага * 2 втулки от туалетной бумаги * лента фатиновая * шнурок * лента атласная * лента зигзаг
Мой МК — см. фото.
В случае возникновения вопросов, буду рада ответить.
p.s. Временные затраты: примерно 5 часов без перерыва на 1 букет с учётом имеющихся материалов, появляющихся идей (я делала во время дневного детского сна и вечером пока дети рядом играли).
Физические счеты: что это?
Для изучения ментальной арифметики используют специальный инструмент — древние азиатские физические счеты, более известны как соробан или абакус. Существует много разных вариаций физических счетов, но в японской программе используют именно вышеназванные.
Абакус схож с теми счетами, которые использовали наши родители, только перевернутые на бок. Японский соробан состоит из:
- Рамы, выполненной из пластика или дерева
- Горизонтального разделителя — линейки
- Спиц, на которые нанизаны косточки или бусины
Счеты имеют несложную конструкцию, но каждый элемент в них имеет свое значение. К примеру, на первой спице размещены единицы, на второй — десятки, третья обозначает сотни, четвертая — тысячи и т.д. Специальный разделитель, размещенный на счетах горизонтально, делит спицы на верхние и нижние. На верхних (до разделителя) — «небесные» косточки, на нижних (после разделителя) — «земные».
Во время счета используют большой и указательный палец:
- Большим поднимают нижние бусины, указательным — опускают.
- При работе с верхними косточками работает только указательный палец.
Так, при работе со счетами, развивается мелкая моторика рук ребенка.
Букет из конфет.Счеты. Мастер-класс — Красивые шедевры от мастеров рукоделия — LiveJournal
March 31st, 2013, 11:33 pm
Букет из конфет.Счеты. Мастер-класс
Автор — kumushki. Это цитата этого сообщения
Любовь Лисунова
Мужчины любят сладкое не меньше женщин (вопреки существующему стереотипу). Поэтому мы придумали специальный мужской букет из конфет. Такой понравится и мальчику, и мужу. Это сладкие счеты, которые кстати являются символом достатка в доме.
Секрет надежной скульптурной композиции из конфет — в ее основе. Основа может быть очень сложной, ведь каждый свит-дизайнер имеет свои секреты изготовления специальных форм-основ. Любовь Лисунова предлагает изготовить наш букет простым и проверенным способом, который подходит для начинающих мастеров.
В качестве основы под скульптурные композиции можно использовать все, что есть под рукой: картонные коробки, пенопласт, пеноплекс. Все эти материалы можно купить на строительном рынке или найти дома (они часто остаются после ремонта). Пенопласт часто используют при упаковке электронной и бытовой техники.
Свит-дизайнеры рекомендуют вначале приобрести конфеты для композиции, а потом изготавливать форму — таким образом удастся соблюсти точные размеры. В нашем изделии мы использовали шоколадки размером 7,5 х 3,5 см, поэтому ширина рамки соответствует ширине шоколадной плитки, 13 шоколадок свободно помещаются на рамке размером 30 х 23 см.
Материалы
- плита пеноплекса толщиной толщина 3 см
- черная гофрированная бумага 30 см
- лента золотая шириной 3 см шириной 170 см
- сушки 60 шт.
- шоколад 13 шт. 7,5 х 3,5 (см)
- золотой шнур 60 см
- шашлычные шпажки 6 шт. длиной 20 см
- зубочистки 8 шт.
- распечатанные на принтере купюры
- ромашки 3 шт.
- золотая акриловая краска
- термоклей
Инструменты
- клеевой термопистолет
- канцелярский нож
- ножницы
- линейка
Кстати
Пеноплекс — термоизоляционный материал.
Распил под углом в 45 градусов легко сделать при помощи стусла.
1 Из пеноплекса вырежьте брусочки шириной 3,5 см и размерами: 2 шт. по 22,5 см и 2 шт. по 39 см. Торец каждого брусочка спилите под углом 45 градусов. Распилы должны идти в разных направлениях. В результате получатся бруски, напоминающие длинные трапеции.
2 Каждый брусок оберните гофрированной бумагой. Швы склейте внахлест термопистолетом. Будьте внимательны, все швы на брусках должны быть только с одной стороны рамки, так как в дальнейшем они будут декорироваться конфетами и шоколадом.
3 Срежьте излишки бумаги с торцов каждого бруска.
4 Соедините торцы короткого и длинного бруска встык, чтобы они образовали под углом 90 градусов. Каждый угол проклейте термоклеем. Для большей надежности соединения используйте зубочистку — в роли деревянного гвоздя. Поочередно соедините все стороны рамки.
5 Золотой акриловой краской покрасьте шпажки и 12 сушек. Когда они высохнут, укрепите шпажку на рамке. Для этого воткните шпажку в более длинный брусок рамки, чтобы она прошла насквозь. Наденьте на шпажку сушки в следующей последовательности: 4 простых, 2 золотых и опять 4 простых. Затем шпажку с сушками дотяните до противоположного бруска. Кстати, до начала работы с сушками внутренние стенки рамки можно разметить. Тогда перекладинки будут расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
6 Приклейте золотую тесьму по всему внешнему периметру рамки.
7 Основа для букета — готова. Положите ее перед собой, швами вверх. Теперь выберите расположение шоколадок и всего остального декора на рамке. Только после этого начинайте клеить конфеты на основу.
8 Завершите композицию, украсив счеты цветами, золотым шнуром, купюрами, распечатанными на принтере (можно и настоящими).
9 Подарочные счеты — готовы. Теперь ваш мужчина сможет ощутить вкус сладкой жизни. Источник
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Зачем нужна и нужна ли ментальная арифметика детям: что дает, в чем польза?
Ментальная арифметика для детей
Безусловно ментальная арифметика детям нужна. Зачем, что дает, в чем польза?
- Благодаря ей, дети и взрослые могут проводить сложнейшие вычисления в уме.
- Уже на первых занятиях ребенок сможет работать с трехзначными числами, дальше — больше. А это очень ценный навык в жизни, который используется практически ежедневно.
- Еще одним преимуществом японской методики является то, что ребенок учится концентрации, полному погружению в материал.
- Малыш натренирует свою память и воображение, научится мыслить нестандартно, вследствие чего, успехи будут не только в математике, а и в других дисциплинах.
Счет на соробан поможет ребенку развить логическое мышление, что является крайне необходимым в разных жизненных ситуациях.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Katra_I
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Конфеты для любимых мужчин
Подарок на 23 февраля: букет из конфет. Мастер-класс
Источник — https://www.supersadovnik.ru/masterclass.aspx?id=1065
Мужчины любят сладкое не меньше женщин (вопреки существующему стереотипу). Поэтому мы придумали специальный мужской букет из конфет. Такой понравится и мальчику, и мужу. Это сладкие счеты, которые кстати являются символом достатка в доме.
Материалы
- плита пеноплекса толщиной толщина 3 см
- черная гофрированная бумага 30 см
- лента золотая шириной 3 см шириной 170 см
- сушки 60 шт.
- шоколад 13 шт. 7,5 х 3,5 (см)
- золотой шнур 60 см
- шашлычные шпажки 6 шт. длиной 20 см
- зубочистки 8 шт.
- распечатанные на принтере купюры
- ромашки 3 шт.
- золотая акриловая краска
- термоклей
Инструменты
- клеевой термопистолет
- канцелярский нож
- ножницы
- линейка
Из пеноплекса вырежьте брусочки шириной 3,5 см и размерами: 2 шт. по 22,5 см и 2 шт. по 39 см. Торец каждого брусочка спилите под углом 45 градусов. Распилы должны идти в разных направлениях. В результате получатся бруски, напоминающие длинные трапеции.
Каждый брусок оберните гофрированной бумагой. Швы склейте внахлест термопистолетом. Будьте внимательны, все швы на брусках должны быть только с одной стороны рамки, так как в дальнейшем они будут декорироваться конфетами и шоколадом.
Срежьте излишки бумаги с торцов каждого бруска Соедините торцы короткого и длинного бруска встык, чтобы они образовали под углом 90 градусов. Каждый угол проклейте термоклеем. Для большей надежности соединения используйте зубочистку — в роли деревянного гвоздя. Поочередно соедините все стороны рамки
Золотой акриловой краской покрасьте шпажки и 12 сушек. Когда они высохнут, укрепите шпажку на рамке. Для этого воткните шпажку в более длинный брусок рамки, чтобы она прошла насквозь. Наденьте на шпажку сушки в следующей последовательности: 4 простых, 2 золотых и опять 4 простых. Затем шпажку с сушками дотяните до противоположного бруска. Кстати, до начала работы с сушками внутренние стенки рамки можно разметить. Тогда перекладинки будут расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
Приклейте золотую тесьму по всему внешнему периметру рамки Основа для букета — готова. Положите ее перед собой, швами вверх. Теперь выберите расположение шоколадок и всего остального декора на рамке. Только после этого начинайте клеить конфеты на основу. Завершите композицию, украсив счеты цветами, золотым шнуром, купюрами, распечатанными на принтере (можно и настоящими) Подарочные счеты — готовы. Теперь ваш мужчина сможет ощутить вкус сладкой жизни
Когда лучше изучать — возраст: в 4, 5, 6, 7, 8 лет или старше?
Программа методики состоит из 10 уровней, каждый из которых длится в среднем 4-6 месяцев. В общей сложности обучение занимает чуть больше двух лет. Когда лучше изучать, в каком возрасте?
Для достижения наилучшего результата, ребенка стоит обучать счету на абакусе в 4, 5, 6, 7, 8 лет и старше, в общем — с 4 до 12 лет. Это тот возраст, когда развитие мозга происходит в интенсивной форме, а навыки прививаются быстрее. С возрастом, мозг сложнее воспринимает такого рода информацию и темп развития понижается.
Интересно: Ментальная арифметика пользуется спросом также среди пожилых людей. Считается, что это отменная профилактика болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.
Как происходит обучение по ментальной математике у ребенка: как научить?
Ученые делят обучение по ментальной математике у ребенка на два этапа. Как происходит, как научить?
- Счет на абакусе
Для начала, ребенок знакомится со счетами, начинает решать простые задачки, плавно переходя к более сложным. Цель данного этапа — приучить дитя работать не с рабочей тетрадкой, а с абакусом. Механические упражнения помогут развить скорость мышления, усидчивость и концентрацию.
- Вычисление в уме
На этом этапе абакуса нет в руках, но зато есть в уме. Если ребенку сложно, он может делать нужные жесты, представляя настоящие счеты у себя в руках. Человек представляет только счеты, никаких цифр!
После прохождения полного курса, ребенок сможет иногда подкреплять свои навыки, решая разные примеры. Правильный подход к обучению и регулярность — залог успеха. Нейронные связи, заложенные во время прохождения методики, останутся на всю жизнь.
Польза ментальной математики для детей: плюсы
Ментальная арифметика для детей
Чтобы понять все преимущества ментальной математики для детей, следует детально разобрать все плюсы методики. Вот в чем польза:
- Развитие творческих способностей
- Улучшение памяти
- Развитие общего интеллекта
- Улучшение усидчивости и самоорганизации
- Увеличение скорости и качества усвоение материала
- Улучшение визуализации, логики
- Уверенность в своих сил
- Развитие мелкой моторики рук
Ментальная математика разрешена абсолютно всем, ограничений нет. Родители, желающие обучить ребенка японской методики, могут сделать это как в домашних условиях, так и записать в студию, где малыш будет работать с учителем индивидуально или в группе.
Вред ментальной арифметики для детей: минусы методики
Помимо множества плюсов в этой методике, минусы тоже существуют. Вот в чем вред ментальной арифметики для детей:
- Спешка
Во время выполнения каких-либо задач, человек, обучающийся ментальной арифметики, может допускать ошибки из-за поспешности. И это может сильно повлиять на качество выполняемой работы.
- Стоимость
Так как такая методика не так давно стала пользоваться спросом в Европе, стоимость обучения будет немаленькая. Поэтому родителям стоит рассчитать бюджет на весь курс, который длится около двух лет.
- Обязательная регулярность
Занятие по ментальной арифметике требуют обязательной регулярности. Даже пропуск пары занятий может пагубно повлиять на результативность программы.
- Перезагруженность
Обучение забирает много сил и энергии, а особенно выматывают тех, кто ранее не уделял столько внимания счету. Родителям стоит равномерно распределить нагрузку, и внедрить в расписание ребенка больше отдыха на свежем воздухе, и не уменьшать количество досуга и любимых развлечений в жизни малыша.
Мифы о ментальной арифметике
Мифы о ментальной арифметике
Как и о многих других науках, о ментальной арифметике существует много выдумок, которые уж точно не совпадают с реальностью. Вот несколько мифов:
- Ментальная арифметики только о быстром счете
Многие родители, которые хоть раз задумывались отдать свое чадо в группу для обучения ментальной математики, думали, что ребенок научится считать примеры любой сложности за пару секунд. Однако цель японской методики не в том, чтобы научится считать как робот, а развить малыша, предоставить ему те навыки, которыми он смог бы пользоваться в будущем.
Стоит знать: Ментальный счет — это упражнение, оттачивающее логику, воображение, скорость мышления, концентрацию внимания.
То есть, такой счет — это средство для дальнейшего пользования и последствие развитых полушарий мозга, а не конечная цель методики.
- Счет в уме спустя пару занятий
Важно понимать, что навыки счета не придут мгновенно. Для этого потребуется не пару месяцев, и даже не один год. По мнению нейрофизиологов, для того чтобы мозг освоил какую-либо новую информацию или навык, потребуется минимум год усердных занятий или тренировок.
- Ребенок будет получать только пятерки по математике
Нет, нет, и еще раз нет! Это глубочайшее заблуждение. Ментальная арифметика — это не математика как наука, это в первую очередь, комплекс специальных упражнений для развития мозга. Только за счет этого, успеваемость в школе будет расти, ведь кроха начнет развивать свой интеллект, и точно не факт, что его любимым предметом будет математика. В школе детей учат не тому счету, которому учит ментальная математика, поэтому при изучении школьной программы малыш может столкнуться с некими проблемами, с которыми ему нужно помочь справиться. К тому же, часто школьные учителя требуют выполнения той или иной задачи тем методом, которыми они предоставляют.
- Это пустая трата времени, не более!
К сожалению, советский союз до сих пор сидит в головах многих людей, и как следствие, они не воспринимают подобных нововведений. Государственные учреждения отказываются внедрять в программу новые методики, каждый год обучая детей тому самому. Только современные преподаватели позитивно относятся к тому, чтобы внедрить ментальную арифметику в школьную программу.
наносчеты для ооочень делового мужчины)))
спасибо большое https://stranamasterov.ru/node/254016 за идею. делала в срочном порядке за один день в подарок очень хорошому и очень деловому другу)
из пеноплекса вырезаем такие вот полосы. ширину выбирайте сами, исходя из того, что планируете клеить сверху. у меня это будут еврики из шоколада, поэтому отрезала где-то около 2.5-3 см… точнее уже и не помню. только нужно таких 4 штуки
отрезаем исходя из того, какой размер вы собираетесь делать. ширина внутренняя у меня где-то 22см. чтоб деревяння шпажка встала. в длинну решила сделать 8 струн с баранками. можно любое другое количество, исходя из времени и желания
каждую деталь оборачивала упаковочной бумагой на двусторонний скотч
теперь нужно украсить и укрепить деревянные шпажки, которые будут служить струнами для держания баранок. для этого отрезаем неширокую полосу от той же упаковочной бумаги и опять на двусторонний скотч аккуратно обматываем
скотч наклеивала через промежутки в пару см. может видно на фото, лучше никак не фотографировалось
покупала обычные баранки, среди представленных в магазине выбрала те, которые подороже, они и покрасивше и поровнее оказались. долго мучилась как окрасить в темный цвет. любимый муж подсказал идею. нужное количество баранок( у меня это 16, так как 8 струн) нужно обмазать яичным белком и запечь в духовке)))) ура!!!! сработало!!!
вот когда все готово начинаем сборку… отмеряем промежутки, где будут распологаться наши шпажки. к сожалению не помню сколько было у меня. нужно нанизать 2 шпажки баранками и примерить. главное, чтоб слишком близко они не были. а то баранки будут задевать соседние ряды. но и большие промежутки некрасиво смотрятся. так что 7 раз отмерь, как говориться… бумага упаковочная шпажками не протыкается. так что я взяла тонкую спицу и аккуратно делала прокол. а потом уж запихивала шпажку. заострить нужно 2 конца у шпажки
когда все шпажки вставлены на место, проверяем правильно ли сделали.
для меня это было самое сложное задание… может у вас легко пойдет. отмеряем одинаковые расстояние и на второй нашей детале. протыкаем спицей и вставляем шпажку с уже нанизанными баранками. так аккуратно нужно проделать с каждой . шпажки углубляла примерно по 1-1.5см с каждой стороны
наклеиваем двусторонний скотч на места крепления недостающих деталей
вот и все… самое тяжелое позади)ах, да. для верности я еще загнала в места крепления по несколько зубочисток, чтоб не развалились наши счеты в ответственный момент. теперь уж намертво)
теперь украшаем… муж категорически запретил делать цветочки. сказал дословно:» мужику несем, а не бабе…». так что пришлось только еврики приклеить на двусторонний скотч
а по бокам конфетки.
вот так обернули в гофрированную бумагу, чтоб сюрприз удался, а то еще речь заготовлена была. . потом распечатала такой текст и сверху приложила. может кому и пригодиться.
Сертификат качества.
Данный документ, выданный(ФИО), подтверждает, что он стал счастливым обладателем НАНОСЧЕТ ХI поколения.
Разработчик гарантирует обладателю данного нанопродукта выполнение следующих задач:
1.Обеспечение ( ФИО) и его семье безбедной, денежной жизни. 2. Обеспечение( ФИО) и его семье сладких , без единой капли горечи дней. 3. Обладатель никогда не останется С ДЫРКОЙ ОТ БУБЛИКА.
Примечание:разработчик несет ответственность за выполнение всех вышеизложенных задач только в том случае, если обладатель нанопродукта будет иметь при себе наносчеты XI поколения на всех бизнес-встречах, заключениях договоров и во всех командировках.
Меры предосторожности.
Рекомендуется беречь от попадания прямых солнечных лучей, а также от попадания в поле зрения сладкоежек в лице ( перечисление родственников)
МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ, что вы выбрали наш нанопродукт и надеемся, что никогда не наступят такие тяжелые времена, когда наши наносчеты будут съедены.
Можно ли научить ментальной арифметике ребенка самому в домашних условиях?
Ментальной арифметике можно обучить ребенка самостоятельно в домашних условиях. Но важно учесть тот факт, что материал для регулярных занятий должны подбирать родители. Придется покупать специализированные пособия, искать задания, приобрести счеты соробан. Важно иметь правильный подход к ребенку, чтобы он сам имел желание заниматься, а не принуждать его к учебе. Занятие в группах длятся по 35-45 минут — 1-2 раза в неделю, дома стоит практиковать счет через день по 15-20 минут.
Лесовичок + МК по баранкам из ваты
Вот такого лесовичка я сшила в подарок для подруги мамы, которая снабжает меня мехами на волосы этим самым лесовичкам. Самовар делала не я — был в домашних запасах. Что-то типа статуэтки — но крышечка открывается и там можно хранить всякие мелочи. Выполнен из керамики. Вся одежда у лесовичка снимается.
Вот какая у нас шляпка.
А вот какая гусиница заползла на носочек.
Вот на таком мешочке он уютно сидит. Что-то надоело мне вышивать надписи на канве. К тому же моя подруга подарила мне выжигатель, ну как не опробовать — вот такая медалька у меня родилась в итоге — благодаря подруге Насте и моему любимому мужу, который для меня эту медальку выпилил.
Ну и конечно разве можно не остаивить свой автограф
Теперь отдельный разговор о баранках. По замыслу на шее лесовика должны быть баранки. Изрядно побегав по магазинам — а по закону подлости как всегда — то чего надо срочно никогда нет. Баранок нужного размера в магазинах естественно не оказалось. Делать из соленого теста не позволяло время — так как уже сегодня мне его надо отдать маме. И тут случайно я наткнулась на маленькую статью в интернете где в краце написано про хлеб из ваты. https://www.tula.rodgor.ru/gazeta/641/hobby/2195/ Ну и вот делюсь первым опытом а заодно и МК. Повторяю я не мастер в этом деле — только попробовала — но результат мне понравился — а главное делается быстро. Может кому-то еще пригодится. Итак нам потребуется: 1. вата 2.бинт 3.мука 4.вода Отрезаем немного бинта — сантиметров 6-7. немного скручиваем вату и начинаем закручивать вату в бинт — чуть приноровившись стало получаться лучше. Закручивать лучше потуже.
Вот такая колбаска должна получится
Оборачиваем колбаску вокруг пальца и концы акуратно сшиваем
Вот такие колечки получились в итоге
Делаем тесто- разводим в воде муку до консистенции густой сметаны. Я незнаю зачем на всякий случай еще и соли кинула, хотя в статье о соли ничего не говорится. Потом акуратно макаем колечко в тесто и пальчиками разглаживаем все комочки, чтоб было ровно и красиво.
И выпекаем. Сначала минут 7-8 я выпекала при Т 180, а пото подрумянивала при 200. На все про все ушло 20 минут. Достаем, остужаем, красим лаком.
Вот такие баранки и булка в итоге у меня получились. Попробуйте это и правда очень просто и очень быстро — на изготовление баранок у меня ушло всего полтора часа от момента скрутки ваты до нанизывания на нитку. Может конечно что-то получилось пока коряво, но это первый опыт,приноровлюсь думаю будет получаться лучше. Буду рада если кому-то пригодится мой маленький МК.
Ну вот еще раз в близи булка которая в руке и баранки.
Ментальная арифметика: задания для занятий для развития детей, картинки
Заданий и всевозможных игр для обучения ментальной арифметике существует безмерное количество. Здесь представлены всего несколько из них, но даже они могут применяться в самостоятельных уроках с ребенком или в группах. Вот задания для занятий для развития детей с картинками:
Ментальная арифметика: задания для занятий для развития детей
- Игра «Варежка»
Группа детей разбивается на пары. Перед каждой парой на столе лежит два листочка в клеточку. В пространстве, ограниченном рисунком, размещены изображения от одного до двадцати. Игра начинается с того, что первый игрок называет любое число, а другой ищет его на своем рисунке. Первый, в это время, быстренько расставляет крестики по клеточкам, начиная с верхней левой. Если второй нашел число, первый прекращает рисовать крестики. Игроки меняются. Победа принадлежит тому, у кого все клеточки будут заполнены.
Ментальная арифметика: задания для занятий для развития детей
- Таблицы Шульте
Вся суть в том, что вместо цифр изображается абакус. Этот метод применялся с ХХ века немецким психиатром Вальтером Шульте. Благодаря ему, можно отследить устойчивость внимания, скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда, объем внимания. Таблицы также использовались для диагностики скорости чтения. Работа с таблицами Шульте проводится на время. Затем подсчитывается количество допущенных ошибок за каждую таблицу по-отдельности.
Дети на начальных этапах знакомятся с числами, первыми формулами ментальной арифметики, которые в будущем помогут справляться с примерами, оттачивают манипуляции с абакусом. Результат будет виден в скорости запоминания изученной информации и ее восприятии. Этот период длится от 3-х месяцев до полугода. Здесь представлены карточки, с которыми может работать ребенок.
- В программе изучаются те формулы, которые представляют схему действий с числами, которые в общей сумме дают цифру 5.
Третий этап подразумевает оттачивание всех накопленных навыков, и переход на ментальный счет. То есть, все доводится до автоматизма. Увеличивается скорость счета, сложность заданных примеров. В прогрессе, у ребенка развивается навык визуализации, фотографическая память, даже навык скорочтения.
То есть, каждый этап — новое задание. Цель — овладеть счетом по изученным формулам, достигнуть необходимой скорости и точности счета, проработать все навыки, необходимые для дальнейшей работы и обязательно закрепить их.
Отзывы родителей о методике ментальной арифметики и скорочтения для начинающих детей
Если у вас растет малыш и скоро ему 4 года, а вы сомневаетесь и не знаете, стоит ли обучать его ментальной арифметике и скорочтению, то прочитайте отзывы других родителей о методике для начинающих детей.
Владислав, 38 лет
Моему сыну 8 лет, около 3-х месяцев практикуем ментальную арифметику в домашних условиях. В интернете заказал пару пособий, сам начал изучать и помогать сыну в отработке нужных навыков. Я скажу так: результат есть! Здесь главное заинтересовать ребенка, ведь иначе никакой работы, а тем более прогресса не будет. Я стараюсь не грузить его часами, а в игровой форме проводить уроки через день-два после предыдущего, тем более есть еще школьные часы. Сын ходит во второй класс, пока трудностей со школьной программой не возникало, успеваемость хорошая, он у меня отличник. С мамой не нарадуемся! В любом случае, это действительно рабочая методика!
Яна, 29 лет
Здравствуйте! Моей дочке Василине 5 лет, уже 2 месяца занимаемся ментальной арифметикой. Так как бюджет моей семьи позволяет, я отдала дочку в группу, где помимо нее еще 5 деток и преподаватель. Так ребенок будет не только развивать свой интеллект, а еще и навыки общения и социализации. Стала замечать, что Василина начала запоминать любые предложения и готова их произвести в любое время суток. Даже дикция стала лучше. После каждого занятия ей хочется обратно на учебу, так затянул ее этот процесс! Теперь хочется и самой обучится данной методике.
Светлана, 34 года
Доброго времени суток, уважаемые родители! Хотела бы оставить свой отклик о ментальной арифметике. Моей дочке 7 лет, и мы уже закончили полный курс. Сказать, что я в восторге это ничего не сказать ничего. Моя дочь значительно перегнала своих ровесников в развитии, ее психологический возраст явно не тянет на первоклашку. Стихотворения она весь вечер не учит, ведь ей достаточно 15-20 минут и вся информация уже у нее в голове. В школе учителя только хвалят мою малышку. Я точно не жалею, что отдала ребенка обучаться. Были как индивидуальные занятия, так и с другими детками, где она могла общаться и учиться, играя. Это стоит тех усилий, времени и вложенных средств, ведь это будущее моего ребенка.
Клуб любителей английского языка
Приветствую! Вот и отгремели новогодние праздники и жизнь, незримо изменив ритм (ведь мы теперь на коне), а для кого-то и курс, возвращается в привычную колею. У меня есть много нового материала для вас. И начну я, пожалуй, с рассказа об игровом и в то же время учебном пособии, которое мы сделали вместе с дочкой. Я покажу вам наши счёты и, как обычно, предложу идеи, как их можно использовать.
У Даши есть детские счёты, позволяющие считать в пределах десяти, которые давно уже вышли из употребления за ненадобностью. Идея новых счёт пришла случайно — в процессе чтения необычной книги в формате 3D:
Факты в трех измерениях. Изобретения |
Если древние люди считали на таких счётах, значит, и для ребёнка это самое то!
The abacus (plural abaci or abacuses), also called a counting frame, is a calculating tool that was in use centuries before the adoption of the written modern numeral system and is still widely used by merchants, traders and clerks in Asia, Africa, and elsewhere. Today, abaci are often constructed as a bamboo frame with beads sliding on wires, but originally they were beans or stones moved in grooves in sand or on tablets of wood, stone, or metal.
Around the world, abaci have been used in pre-schools and elementary schools as an aid in teaching the numeral system and arithmetic. A bead frame with straight wires and a vertical frame is often seen as a plastic or wooden toy. (Wikipedia)
Для изготовления счёт нам понадобилось солёное тесто, проволока и 30 бусин — по десять каждого цвета. Через пару дней счёты высохли, были покрыты лаком и готовы к игре:
Для начала мы с Дашей внимательно их рассмотрели и договорились, что сиреневые бусины будут представлять единицы (ones), голубые — десятки (tens), а розовые — сотни (hundreds). Мы посчитали:
One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Ten, twenty, thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred. One hundred, two hundred, three hundred, four hundred, five hundred, six hundred, seven hundred, eight hundred, nine hundred, a thousand.
Далее мы начали учиться откладывать на счётах двузначные (two digit numbers) и трёхзначные числа (three digit numbers): 38, 62, 123, 847… Это выглядело примерно так:
Thirty is made of three tens and eight.
или более научным языком:
In two digit numbers one digit represents the number of ones and the other represents the number of tens. The digit representing ones is placed at one’s place while the digit representing tens is placed at ten’s place. As in 62, 6 is at ten’s place having its value 6 ? 10 = 60 and 2 is at one’s place having its value 2 ? 1 = 2. («Math-Only-Math.com»)
Мы немного посчитали с помощью счёт — и Даша с удивлением обнаружила, что складывать двузначные и даже трёхзначные числа не так уж и сложно и страшно, как ей казалось раньше:
38 + 11 = 49 173 — 69 = 104
Теперь мы были готовы играть! Немедленно открылась школа снеговиков: мы написали на доске примеры — и наши снеговики отправились на урок математики. Считать получалось не у всех, но дочка им помогала, терпеливо объясняя каждому, как пользоваться счётами. За правильные ответы они получали снежинки:
Счёты пригодились нам и для игры в магазин: ведь на каждом товаре был приклеен ценник и в роли продавца Даше приходилось считать, какую сумму я должна заплатить при покупке нескольких товаров. Кроме того, ей необходимо было высчитывать сдачу (в качестве денег мы использовали настоящие монеты, а также бумажки с написанными на них числами «100» и «1000»). А товары в магазине были представлены самые разнообразные: от книг до сушек, которые мы «испекли» из остатков солёного теста:
А ещё с помощью этих счёт мы играем в кондуктора, но об этом я расскажу чуть позже. Их же можно использовать для математической игры «Sailor Sums».
А вы пользуетесь счётами для обучения детей математике?
P.S. Наши идеи участвуют в проекте Натальи Чистоклетовой «Игра на Ура».
Другие математические игры