Задвижка на калитку – общее название для целого ряда запорных приспособлений, применяемых хозяевами землевладений для обеспечения базовой безопасности прохода на территорию. Корректная установка запора – способ предотвратить проникновение на участок злоумышленников или просто посторонних, визит которых нежелателен. Под термином «задвижки» подразумеваются самые различные устройства, приобретенные в супермаркете или на строительном рынке, специальные и хитрые механизмы, работающие по разному принципу. Хотя хозяева-умельцы нередко предпочитают делать задвижки для калитки своими руками.
Деревянная калитка
Что может понадобиться?
Несмотря на то что современный рынок представлен большим выбором засовов и запоров, многие стремятся сделать их своими руками. Связано это с тем, что запирающий механизм, созданный самостоятельно, представляет собой индивидуальное устройство, что способно повысить безопасность территории.
Конструкция засова напрямую зависит от габаритов ворот, материала самого запорного изделия и ряда других характеристик.
Сегодня можно выделить следующие варианты задвижных элементов.
- Вертушки. Так именуют запоры, в средней части которых предусмотрена ось вращения. Во время поворота устройства запираются обеими створками, обеспечивая надежную защиту.
- Шлагбаумы. Подвид вертушек. При этом ось вращения у таких запоров расположена не посередине, а с краю засова.
- Шпингалеты. В эту категорию также входят задвижки. Такие устройства считают наиболее востребованными ввиду их небольшой цены и простоты изготовления. Шпингалеты отлично подходят для обслуживания калиток. С помощью удается зафиксировать створки ворот в требуемом положении. Иногда конструкцию усиливают, используя замки навесного типа.
- Засовы с фиксацией. Применяют для фиксации дверей габаритного транспорта.
- Фляжные замки. Преимущество таких устройств в их высоком показателе надежности. С их помощью можно быстро закрыть ворота и обеспечить необходимую безопасность.
Также производители выпускают запорные устройства, принцип работы которых кроется в том, что створки прячутся при повороте рукояти. Такой механизм также используют на сейфах. При этом одновременно удается добиться фиксации створок в нужном положении. Практически любые устройства можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы.
Обзор видов
Простые
Дверной засов простого типа подразумевает примитивную конструкцию, которая крепится на полотно из аналогичного материала. Такой механизм гармонично будет смотреться в интерьере, а также его довольно удобно крепить к воротам, у которых есть горизонтальна перекладина. Деревянный простой засов можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно. Часто эту конструкцию заменяют за шпингалет или большой навесной крючок. Так как такая модель считается одной из самых распространённых и доступных по ценовой категории, о дополнительных характеристиках, преимуществах и минусах надо узнавать уже непосредственно от производителя.
Сдвижные
Данная конструкция засова, как правило, устанавливается на двери распашного типа. В отличие от простого варианта, этот изготавливается преимущественно из металла, является кованым или стальным. Вид у конструкции довольно презентабельный, поэтому она хорошо впишется в интерьер. Сдвижной засов может быть двух видов: полосовой и круглый. Удобней всего устанавливать сдвижной затвор на ворота из профиля. Крепление может быть осуществлено как болтами, так и сваркой. При этом второй вариант наиболее распространён, потому как удобен на практике. Его можно совместить с замком. Делается это для дополнительной защиты от проникновения на личную территорию.
Самозахлопывающиеся
Такой тип обычно крепится на воротах. Он удобен и надёжен в использовании. Чтобы механизм работал слаженно, нужно на забор установить щеколду и рычажок. Сделать это можно при помощи болтов. На калитку устанавливается металлическая пластина со своеобразным выступом. При закрытии щеколда будет цепляться за планку на заборе и надёжно фиксироваться в таком положении. Рычажки могут быть одно- и двусторонним. Второй вариант подразумевает возможность открытия калитки с обеих сторон.
Поворотные
Данный тип замка не найти в магазинах, его изготавливают вручную. Происходит это следующим образом: в перекладине сверлится отверстие, фиксируется болт у края самой створки. При этом шляпка болта должна быть широкой, чтобы обеспечить надёжную защиту
Также важно учесть тот факт, что на неё приходится большая нагрузка. Из недостатков обладатели поворотного засова выделяют наличие зазора, который может бросаться в глаза
Винтового типа
Хотя винтовой засов визуально будет смотреться не так эстетично, как врезной или полуавтоматический, в его надёжности не стоит сомневаться. Причина в том, что механизм устанавливается не на внутреннюю, а на лицевую сторону ворот. Само устройство содержит стержень с резьбой и основу для ключа. Благодаря ему и происходит смена позиций «открыто-закрыто». Эксперты советуют не экономить на винтовой конструкции и приобретать модель со сложным уровнем замка, чтобы подобрать ключ к нему было невозможно. Из недостатков можно выделить трудоёмкий по сравнению с другими аналогами процесс открывания и закрывания засова.
Другие
Помимо популярных засовов, также существуют с накладной или накидной пружиной (160 мм, 190 мм) и автоматический. Если первые два названия замков говорят сами за себя, то автоматика – это более сложная конструкция. Такие засовы могут быть использованы для системы «Умный дом» или для автоматических ворот гаража. Контролировать положение замка можно на расстоянии при помощи специального гаджета или же через приложение на телефоне. Помимо этого, системой предусмотрена аварийная разблокировка в случае отключения электроэнергии. Также возможен контроль положения вручную при помощи специальных ручек.
Самостоятельное изготовление
Алгоритм, как сделать засов на ворота своими руками, простой, но зависит от типа засова. Например, простой запор для распашных ворот изготавливается таким образом:
- создать предварительный чертёж, на котором отметить точки на воротах для размещения запорного механизма. Также на чертеже должны быть обозначены места на земле, куда будут втыкаться металлические пруты;
- на раме отметить точку, где будет размещён запор;
- из металлических стержней сделать две одинаковые детали, которые будут удерживать дверное полотно. Важно правильно рассчитать длину деталей;
- сверху закрепляются штыри, которые будут поднимать и опускать запор;
- штырь закапывается в землю на такую глубину, чтобы распашные ворота нельзя было открыть, когда она заперта;
- к получившейся раме фиксируется крючок-зацепка.
Практичнее всего использовать сварку. Крючок будет использоваться в качестве ручки, чтобы можно было открыть замок. Когда распашные ворота будут открыты, именно крючок зафиксирует их в таком положении.
Строители дают совет, как сделать запор на ворота из профнастила. Чтобы закрепить штыри, необходимо сделать в земле углубление. Опытные мастера рекомендуют использовать садовый бур. Этот инструмент позволяет сохранить правильное диаметральное положение относительно двух прутов.
Засов своими руками
Засов тоже сделать несложно. При этом для работы потребуются простые детали, которые есть у каждого домашнего мастера. Потребуется одна балка и четыре ручки из дерева. Потребуется всего полчаса, чтобы собрать из пяти деталей один фиксатор. Затем два профиля и деревянные ручки фиксируются на вертикальных стойках. Это конструкцию можно сделать более прочной, если использовать дополнительно широкую, тяжёлую доску. С её помощью получается запорный механизм.
Иногда применяется другой метод, чтобы собрать засов. Мастеру потребуются обрезки металлического профиля и прокат в виде квадрата. Детали необходимо объединить в одну конструкцию: с помощью болтов или сварки. Затем потребуется металлический прут, длина которого составляет не менее 35 см. Отступив от правого края 20 см, мастер делает на пруте отметку, а затем в это место фиксирует ручку. Важно, чтобы она была прикреплена по вертикали.
Подготовленный квадратный профиль делится на детали. Их потребуется три штуки примерно одинаковой длины – по 10-20 см. Эти детали фиксируются на пластине. Но пластину тоже нужно подготовить и сделать в ней отверстия.
Засов-вертушка
Есть простые рекомендации, как сделать засов на калитку в виде вертушки, то есть длинной балки, которая вращается по часовой стрелке и при вращении встаёт на специальные ограничители. Вертушка ложится на нижний и упирается в верхний ограничитель. Некоторые мастера не используют верхнюю деталь, однако именно она увеличивает жёсткость и не позволяет сломать засов. Для ещё большей надёжности можно дополнить вертушку защёлкой. Её фиксируют на верхнем крае ворот.
Чтобы правильно сделать вертушку, необходимо предварительно составить схему-план, чтобы определить размеры необходимых частей. Но есть и стандартные рекомендации: размер планки должен быть 4,5х10 см. Длина планки – не менее 2 метров, в зависимости от ширины ворот. Считается, что оптимальное соотношение планки и ворот – 2/3. Подходящий материал для самостоятельного изготовления планки – дерево или металл.
Когда все составные части будут готовы, необходимо сделать следующее:
- на левой створке изнутри монтируется болт 10 мм в окружности. Идеальное расположение болта – на расстоянии 5-10 см от края. Важно проверить, чтобы деталь прокручивалась свободно, ведь на болт потом нужно будет надеть две шайбы;
- на дверном полотне устанавливается фиксатор, в котором закрепляется планка. Планка должна при прокручивании легко попадать в паз;
- на правой дверной створке изнутри крепится рейка, слегка выступающая за края. Оптимальный размер выступа – 10 мм.
Когда в дверную створку будет закручен болт, его часть будет выступать снаружи ворот. Важно спилить выступающий край. Это необходимо по двум причинам. Во-первых, тогда наружная поверхность будет ровной, при желании её легко покрасить. Во-вторых, сточенный болт невозможно выкрутить снаружи, а значит, невозможно вскрыть защитную конструкцию.
По аналогичной технике можно изготовить щеколду в виде шлагбаума. Планка должна состоять из двух половин, чтобы защитная щеколда обеспечивала двойную защиту ворот.
Откатные ворота: задвижки и защёлки
Если на участке установлены откатные ворота, то необходимо знать, как сделать задвижку на ворота своими руками. Преимущество таких ворот в том, что с ними отлично сочетаются другие виды замков. Например, засов-фиксатор – весьма эффективная конструкция, которая не позволяет воротам открываться снаружи. Для изготовления потребуются старые запчасти от отечественного автомобиля. Но даже если их нет, можно использовать подручные детали.
Порядок работы такой:
- на двух уголках проделываются отверстия (одно отверстие на каждой детали), затем уголки фиксируются на воротах;
- фиксаторы располагаются на одном уровне, под ними делаются отверстия в земле;
- трубка с изгибом подходящей длины (% от ширины ворот без учёта изгиба) устанавливается так, чтобы проходить через уголки. Изгиб должен попадать в грунтовое отверстие, чтобы удерживать ворота закрытыми.
Вертикальный запор представляет собой трубу с укреплением для рычага. Трубка фиксируется на двери или раме. К укреплению присоединяется ещё одна трубка, но уже меньшего диаметра. Небольшая по размеру деталь будет удерживать ворота от открытия. Так что две металлические трубки с укреплением – это просто способ, как сделать засов на ворота из профнастила.
Ещё один вариант, который можно сделать самостоятельно, – пазовый засов, усиленный поворотным устройством. Его механизм похож на вертушку, только у этой конструкции есть дополнительные детали.
Сначала на забор на одну из створок крепится поворотный механизм. На вторую створку или на раму от второй створки крепится механический фиксатор. Если хочется больше надёжности, можно использовать автоматические запоры. К поворотному засову присоединяется паз, который при закрытии ворот соединяется с фиксатором.
Потайной замок
Иногда на полотне не видно ни скважины для ключа, ни отверстия для замка, а калитка не открывается, будто изнутри есть замок. Если рассмотреть полотно более внимательно, можно обнаружить, однако, что с обратной стороны есть задвижка. Но как закрывается она снаружи, поначалу механизм этого запора непонятен. Оказывается, на двери есть шестиугольная шляпка шурупа. Она поворачивается специальным ключом-воротком шестиугольной формы. С внутренней стороны стоит рейка, которая при повороте болта закрывает вращением запорное устройство двери. Делают такие запоры довольно легко.
На хвостике болта напильником выполняется плоская лыска. На нее укрепляется задвижка, в которой делается прорезь для лыски.
Собирают запор так:
- сверлят специальное отверстие для резьбового участка болта;
- толстым сверлом выполняют углубление для головки болта, чтобы на полотне она могла утонуть в углублении;
- с другой стороны надевают на болт две шайбочки и прижимают с помощью гайки так, чтобы головка болта была утонувшей;
- на подготовленную лыску насаживают задвижку и плотно прижимают ее с помощью гайки.
Рекомендации
Многие задумываются над тем, что лучше: купить задвижку или сделать ее своими руками? В случае с калитками задвижку рекомендуется покупать, а вот для ворот запор можно сделать своими руками. Объяснения такому решению простое.
- Калиткой пользуются чаще, и покупные механизмы более выносливы к механическим повреждениям. Такие засовы будут работать долго и при этом выглядеть красиво.
- Калитки в большинстве случаев имеют стандартные размеры, поэтому покупной механизм подобрать будет проще.
- Ворота индивидуальны, для их изготовления используют различные конструкции, материалы. Результатом такого подхода становится уход красоты на второй план. Больше ценится функциональность конструкции и ее безопасность. Поэтому самодельные задвижки, шлагбаумы, шпингалеты и вертушки в таком случае более востребованы.
При изготовлении самодельных засовов можно использовать подручные средства и вторичное сырье в виде оставшихся обрезков труб или других металлических изделий. Окончательный выбор типа запора зависит от владельца участка.
Основные конструктивные элементы
В общем случае запоры на калитку состоят из нескольких функциональных элементов:
При различных вариантах исполнения состав деталей может изменяться.
Изготавливая замок на калитку своими руками, необходимо соблюсти все требования к запирающим устройствам.
Ориентируясь на конструктивные особенности и принцип действия, в быту выделяют следующие типы дверных запоров:
В домашних условиях для запирания калиток изготавливают щеколды, шпингалеты и пружинные засовы. Каждое из этих устройств наиболее подходит для решения конкретных задач, обладает рядом преимуществ и недостатков.
Разновидности засовов
Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.
Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления.
Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом. Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр.
Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:
- Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.
- «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его, возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.
- Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
- Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.
По виду конструкции различают 4 типа.
- Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
- Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
- Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
- Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.
Составляем подробную схему будущего изделия
Получив все необходимые измерения и подумав над количеством и размером материала, пришло время составить подробный чертеж. Для этого можете использовать уже готовые рисунки. Можно также проявить свою фантазию и инженерные способности, если таковые имеются и начертить эскиз по своему личному проекту.
А если у вас есть опыт работы с графическими компьютерными программами, можете спроектировать модель гаражных ворот в объемном изображении. Так, у вас будет наиболее полное представление о будущем изделии.
Однако, в этом случае нужно быть особо внимательным и понимать, что для распашных ворот важно правильно рассчитать силу опорных балок для рамы. Металлические стойки должны быть прочными и выдерживать нагрузку раздвижных створок
Для того чтобы конструкция была построена по правилам и прослужила не один год лучше использовать различные варианты чертежей и на их основе составить наиболее полный и подходящий под ваши параметры рисунок распашных ворот. Также с практической точки зрения удобно составить отдельные эскизы для основных частей будущих гаражных ворот.
Так, начните с оформления изображения конструкции рамы для проема гаража. Она должна состоять из четырех опорных металлических балок или уголков, на которых крепятся специальные крепежи (уши) для монтажа.
Эти закрепляющие элементы монтируются в проем, и от них зависит надежность всех гаражных ворот. Наиболее понятный и правильный чертеж рамы представлен ниже.
Чертеж рамы для гаражных ворот
Исходя из этой схемы, вам только нужно будет подставить свои замеры. После формирования эскиза рамы, приступайте к общему чертежу. На большом листе «А3» с помощью карандаша, линейки и уголка начертите схему в соответствии с полученными цифрами после замеров.
Учтите, что наиболее полная схема распашных ворот должна содержать изображение целостной конструкции, и в нижней левой части листа следует указать наименования всех деталей, их параметры, а также последовательность действий. Наиболее содержательный чертеж для примера приведен ниже.
Полный чертеж гаражных ворот
Как видите, исходя из изображения, можно с точностью до малейших частиц разработать план будущих гаражных ворот. Можете сразу же нанести пометки на места, где будут располагаться ручки, засовы и дополнительные замки.
Особое внимание уделите зазорам между элементами сооружения, они должны соответствовать нормам. В результате створки готовых гаражных ворот должны открываться плавно, а петли не издавать каких-либо неприятных скрипов
Таким образом, учитывая все эти моменты, вы сможете собственноручно составить полноценную схему распашных ворот. Главное, проведите наиболее точные замеры проема гаража перед формированием чертежа, как можно полно обдумайте все этапы работ, сформулируйте черновой вариант схемы и определитесь с нужным количеством материала.
Только решив все эти вопросы, можете приступать к составлению чистового варианта чертежа.
Внешний вид готовых гаражных ворот
Готовая конструкция должна быть целостной и учитывать возможное силовое воздействие во время пользования, поэтому уделите особое внимание подготовительному этапу. Если в процессе формирования эскизного рисунка возникнут проблемы, посмотрите дополнительные информационные источники, где, возможно, найдете дельные советы
В крайнем случае, обратитесь за помощью к компетентному инженеру
Если в процессе формирования эскизного рисунка возникнут проблемы, посмотрите дополнительные информационные источники, где, возможно, найдете дельные советы. В крайнем случае, обратитесь за помощью к компетентному инженеру.
Выбираем лучший вариант запорной системы
Гаражные ворота, в большинстве своем, имеют стандартную конструкцию: две створки, крепящиеся к раме посредством петель. Соответственно, выбор запорной системы, в основном, определяется предпочтением владельца.
Для внешних ворот
Для внешних ворот оптимально подходят шпингалет (горизонтальный ригель) и фляжная система запора. Устройство последней достаточно простое, благодаря чему монтаж конструкции не вызывает сложностей, а механизм прослужит в течение многих лет.
Для распашных ворот
Для распашных гаражных ворот рекомендуют использовать вертикальный засов. Обусловлено это тем, что открытые створки можно зафиксировать, если опустить металлическую трубу. Последняя будет удерживать гаражные ворота от порывов несильного ветра.
Правила эксплуатации
Сложности при эксплуатации защёлок калиток вызваны воздействием природных явлений. Особенно заметно это в осенне-зимний период. При высокой влажности воздуха металл активно ржавеет, что может вызвать заеданием механизма. Кроме того, ржавчина образует потёки, ухудшая внешний вид калитки. Для предотвращения коррозии весной и осенью задвижки снимают, обрабатывают от ржавчины и красят.
Некоторые умельцы воронят сталь, делая её устойчивой против влаги.
Опасность представляют ночные заморозки после оттепели. Скопившаяся влага может застыть на засове, исключив его передвижение в корпусе. Желательно защищать детали устройств от природных явлений. Для этого делают различные корпуса для скрытой установки.
Если есть данные, что ночью возможны сильные морозы, вечером необходимо протереть подвижные части насухо, удалив влагу, тогда утром засов будет работоспособен.
Источник
Защелки и фиксаторы для откатных ворот
Откатные ворота представляют из себя достаточно сложное устройство, при этом их движение осуществляется вдоль одной линии. Таким образом, достаточно вертикального штыря, чтобы заблокировать открывание. В зависимости от исполнения ворот можно подобрать подходящий вариант запора из представленных на фото.
Перечислим их по порядку:
- фабричная задвижка с пружиной и фиксатором;
- петли для замка, приваренные к воротам и их каркасу;
- механическая защелка;
- автомобильный привод замка двери, управляемый напряжением 12В.
При этом нельзя забывать, что один их хозяев ворот может забыть или не знать о том, что они заблокированы. В результате при попытке открыть ворота, например с помощью брелока, на привод будет подано напряжение и электродвигатель выйдет из строя.
Одно из возможных решений – установка концевого выключателя, который обесточивает привод при нахождении ограничивающего штыря в положении блокировки. Именно этот вариант представлен на фото. Таким же образом можно поступить и в отношении вертикальных автоматических гаражных ворот.
Затвор для калитки из профнастила
Следует не забывать, что все механические засовы, в отличие от ручных закрывающих устройств, подразумевают наличие ключей. Поэтому можно не переживать по поводу их потери, поскольку всегда можно запереть ворота либо калитку ручным механизмом.
В продаже есть несколько основных разновидностей таких закрывающих устройств:
Защелка на калитку из профнастила может отличаться направлением запирания и принципом работы механизма.
Установка сейфового засова
Принцип действия механизма аналогичен предыдущему варианту затвора. Разница лишь в том, что на ворота устанавливается не два коротких засова сверху и снизу, а монтируется один длинный. «Пальцы» устройства плотно крепятся и при запирании захватываются крючками, которые привариваются к концам стержня. Таким образом, ворота фиксируются в двух положениях.
Прежде чем начинать делать засов на ворота своими руками, следует посоветоваться с опытным специалистом. Он сможет проконсультировать, какая разновидность больше подойдет к конструкции, учитывая все обстоятельства ее использования.
Принцип работы
Варианты конструкции по принципу работы можно разделить на несколько типов.
Винтовые защелки
Простую винтовую защелку крепят с наружной части калитки. Данная модель состоит из стержня с нарезанной резьбой и замком отпирания, имеющим маленький шпиль и паз. Механизм запирания активируется ключом с необходимой прорезью и шпилем на конце.
Такую щеколду на калитку можно легко смастерить самому. Готовое изделие рекомендуется оцинковывать, чтобы продлить срок эксплуатации.
Сложность этой самодельной конструкции заключается в том, что в дверном проеме должно находиться достаточно свободного пространства для резьбовой выемки, в которую вкручивается непосредственно ключ в виде стержня. Причем этот накладной механизм очень просто взломать с помощью подбора схожего ключа.
Накладные сдвижные запоры
Это механизм, легко закрепляющийся на ровный металлопрофиль. За счет плоского стержня такой запор обеспечивает прочность закрывания дверного полотна. Механизм можно закрепить или с внутренней, или с внешней части забора. Для большей эффективности с наружной части можно поставить навесной замок.
Поворотный пазовый механизм
Это простой по конструкции замок, имеющий высокую эффективность и степень защиты против взлома. Устройство можно собрать самому, но будут необходимы определенные познания и оборудование. Ключ, опускающийся во время вставки в щель, круговыми вращениями активирует зубчатый механизм, отпирающий створку.
Реечный ригельный механизм
Это изделие можно купить в торговой сети «Леруа Мерлен». Изготовить такое запирающее приспособление самостоятельно может лишь специалист. Конструкция состоит из ключа с выемками и запорной основы. Этот механизм имеет высокую прочность и продолжительное время службы, но есть вероятность подделки ключа. Поэтому для запирания двери часто пользуются каким-либо дополнительным фиксатором.
На фото ниже представлена накладная задвижка.
Врезная конструкция для калитки
Это самая популярная конструкция запорных механизмов, продающаяся в каждом строительном магазине. Чтобы установить этот замок, необходимо вырезать паз в основе створки. Надежность такого устройства очень высокая.
Но из-за сложности механизма его практически невозможно сделать самостоятельно.
Защелки с креплением на основе пружины
Такие конструкции чаще всего устанавливаются с внутренней части. Они являются дополнительным запорным механизмом на защелкивающей основе. Их пружинное устройство дает возможность с легкостью активировать защелку.
Кодовый замок на калитку
Это удобный замок с высокой степенью надежности. Механизм активируется за счет одновременного нажатия клавиш в соответствии с предварительно установленной цифровой комбинацией. Для надежности лучше всего регулярно менять код.
Электромагнитный замок
За счет новейших технологий электромагниты практически нельзя взломать. Замок магнитного типа можно приобрести в магазинах. Для установки конструкции, вероятней всего, будет необходима помощь мастеров.
Благодаря усиленному магниту, работающему с помощью электричества, закрытая калитка прочно фиксируется. При запирании полотна происходит автозакрытие. Открывается устройство при помощи магнитной карты или кнопки.
Электромеханическая защелка
Электромеханический замок – это устройство, где объединены механическая и электронная конструкция. Потому в комплекте с замком находятся 2 вида ключей – электронный и механический. Калитка запирается в автоматическом режиме.
Электромеханическое устройство для дворовой калитки из профлиста по виду и конструкции практически не отличается от простого механического замка. Отличает электрозащелку только установка специального электронного блока для управления механизмом.
разный цвет мебели в комнате
Есть множество разных запорных устройств, которые используют для защиты приусадебной территории. С учетом сложности определенного механизма можно приобрести замок в магазине либо сделать самому.
Чтобы определиться в выборе вида защелки, также можно посмотреть видео ниже.
Современный рынок запорных механизмов
Прогрессивные методы разработки надежных моделей запоров для ворот и калиток позволяют владельцам загородных участков приобретать электромеханические и электромагнитные замки.
Надежность второго типа объясняется в подаче силы напряжения, которая и приводит в действие створки ворот. Магнит имеет свойство буквально прилипать к металлической поверхности, и открыть его без применения набора специальных инструментов не представляется возможным в принципе.
Данный комплект отличается дороговизной, но, по мнению экспертов в этой области, затраты полностью и целиком себя оправдывают. Самые последние модели открываются после подтверждения отпечатка пальца хозяина усадьбы. Сделать подобный механизм своими руками без специальных навыков нельзя.
Самостоятельное изготовление запоров
Чаще всего для запирания ворот и калиток используются схожие по конструкции накладные горизонтальные и вертикальные засовы. Поэтому рассмотрим процесс изготовления вертикального запора для распашных ворот. Их потребуется два на каждую створку по одному. Порядок действий следующий:
На каркасе намечается место крепления устройства, определяется длина прута и точка его вхождения в землю.
Прутья нужного размера отрезаются от стальных стержней и к верхним концам привариваются короткие отрезки под углом 90°. Они будут служить ручками при поднятии и опускании штырей. В грунт они должны погружаться на глубину, обеспечивающую надёжную фиксацию полотен при закрытии ворот.
- Отверстия в почве делаются с помощью садового бура диаметром достаточным для свободного вхождения стержней.
- На каркас привариваются два кольца, по которым будет двигаться засов.
- Выше нужно приварить крючок для удержания ручки засова в поднятом состоянии. Для усиления защиты в верхней части ворот желательно установить шпингалеты.
Запор морской контейнер своими руками
Одной из максимально удобных конструкций является запор которым запирается морской контейнер. Такая задвижка изготавливается по следующему алгоритму.
- В трёх местах на прижимающей части необходимо приварить кольца с ножкой для прохождения гладкой трубы. Диаметр колец должен быть в пределах 1,5–1,6 сантиметра. Первое кольцо на расстоянии 20 сантиметров от верха ворот, второе ровно посередине, третье – 20 сантиметров от низа ворот.
- Подготовить металлический прут с крюками по обе стороны.
- На рамах по обе стороны (сверху и снизу) прикрепить фиксаторы для крюков.
- При фиксации крюков ворота надёжно запираются, открыть их извне не представляется возможным.
- Если нет возможности сделать детали самостоятельно, то можно приобрести необходимые для сборки детали в магазине. Подойдёт ремонтный комплект от фургона автомашины «Газель». К нему остаётся добавить только штангу и провести сборку.
Изготовление гаражного засова
На даче, в гараже или загородном доме засовы актуальны всегда. Надёжный засов можно быстро и без особых усилий сделать своими руками из простейших материалов.
Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот – это необходимость, которая позволит защитить ваше имущество от взломов. По принципу производства дополнительные задвижки не отличаются сложностью – используется полоса из металла для жёсткой фиксации обеих створок ворот.
При этом различаются 4 типа механизмов фиксации и передвижения полосы:
- двусторонний поворотный засов – изготавливается по принципу контейнер;
- сдвижной – алгоритм производства по типу задвижки;
- поворотный – принцип«шлагбаум» или «вертушка»;
- двусторонний ригельный – по принципу засова «вертикального».
И все эти типы вполне легко сделать самостоятельно, при этом обеспечив надёжную фиксацию гаражных ворот не на одно столетие. Есть ещё пружинные засовы, для их изготовления понадобятся особые навыки и умения, они несколько сложнее, но при этом не менее надёжные в работе.
Особенности
Засовом принято называть запорный механизм, фиксирующий створки ворот в закрытом состоянии. При наличии качественно установленного запора существенно упрощается процесс эксплуатации ворот. При этом сама входная конструкция в ограждении становится гораздо более надёжной. В основном модели воротных засовов предназначены для открытия створок только изнутри и не предусматривают использования ключей. То есть, открыть механизм с наружной стороны не получится.
Отсюда следует, что не понадобится носить с собой никакие дополнительные ключи. С качественным засовом для ворот минимизирован риск проникновения злоумышленников на частную территорию. Это устройство способно удерживать закрытыми даже очень массивные створки.
Сделать самостоятельно или купить задвижку
Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.
- Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
- По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
- Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.
Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.
Требования к запирающим устройствам
Защелка должна быть надежной и удобной
Выбирая конструкцию механизма закрывания калитки, учитывают ряд общих требований, а также вид и материал, из которого изготовлена дверь.
Устройство должно обеспечивать:
При определении необходимого типа замкового устройства обязательно учитывают особенности эксплуатации. Например, для калитки из внутреннего дворика в сад (огород) нет необходимости в хитром секрете открывания. Дверь на улицу должна открываться с двух сторон, а замок включать секретный механизм против злоумышленников и случайных посетителей.