Чем хороша печка из колесных дисков
Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.
Диски выполнены из прочной и толстой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. По качеству колеса ничем не уступают котельной стали в листах и профилях.
Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.
Преимущества и недостатки
Для обогрева гаража печь делается из дисков для Камаза — они большого диаметра
Перед принятием решения в пользу изготовления буржуйки из дисков своими руками следует объективно оценить положительные и отрицательные стороны этого сооружения.
Достоинства:
- Низкая себестоимость. Требуются незначительные вложения, так как основная часть изготавливается из бросового сырья или приобретенного недорого материала.
- Долговечность. В производстве колес используется особая сталь, устойчивая к коррозии, трению и нагреву до экстремально высокой температуры.
- Компактность и легкость. Готовое изделие можно без труда перемещать по помещению, а при необходимости вывозить на другие объекты, в том числе и в походы.
- Простота сборки. Сделать печку из дисков сможет даже начинающий ремонтник стандартным набором инструментов, которые есть в любом гараже.
- Эффективность нагрева. Обогреватель быстро начинает выделять сильный жар, в считаные минуты создавая теплую и комфортную обстановку.
Металл быстро остывает после нагревания
Недостатки:
- Слабая тяга. Приходится значительно увеличивать высоту трубы, а это дополнительные сложности и расходы.
- Быстрое остывание после прогорания топлива. Стенки очага тонкие, он греет строение только при условии постоянной загрузки горючего.
- Сильный жар от стенок. При неосторожности можно получить ожог руки.
- Низкая высота корпуса и загрузочного отверстия. Очаг неудобно топить, а также готовить, используя верхнюю поверхность для приготовления пищи.
Исходя из анализа особенностей устройства, перспектив его применения и собственных умений принимается решение о целесообразности его изготовления.
Пробная топка
Сделанная своими руками печь должна отстояться в течение 24 часов, чтобы полностью рассосались остаточные напряжения. Затем ее требуется испытать с полной закладкой топлива на протяжении трех часов. Дверцы – у топки и поддувальная – должны находиться в открытом состоянии.
Проведение пробной топки
При проведении первой пробной топки отжигаются внутренние поверхности прибора. При обнаружении мелких недостатков на сварочных швах – не больше двух на одном – их следует поправить через сутки после остывания печки. Потом пробная топка проводится повторно.
Небольшая печь с решеткой для еды
Как своими руками сделать печь под казан из автомобильных дисков — Домашний очаг
Многие мастера сегодня изготавливают дровяные печи и котлы, используя толстостенные трубы. Но иногда такие изделия становятся слишком дорогим удовольствием, тогда как под рукой могут оказаться несколько старых дисков от машины.
При этом вы можете изготовить печь, которая окажется совершенно бесплатной. Придется лишь потрудиться над самой конструкцией, используя собственное мастерство и смекалку. Некоторые мастера и вовсе создают такие “произведения искусства”, которые заслуживают внимания.
Такие конструкции привлекательны не только производительностью, но и толщиной металла. Корпус прогорит довольно не скоро, особенно если использовать колесо от грузового автомобиля.
Последние применяются для изготовления банных печей, так как отличаются габаритными размерами и внушительной толщиной металла. Для банной печи, которая довольно часто работает при больших нагрузках, этот фактор нельзя назвать маловажным.
Если же использовать диски коммерческого или легкового автомобиля, то удастся изготовить дровяной отопитель для гаража или небольшую печь для шашлыка.
Подготовка инструментов
Если вы решили выполнить очаг для казана или обычную печь, используя автомобильные диски, то необходимо позаботиться о наличии инструментов, среди них следует выделить:
- сварочный аппарат;
- электрическую дрель;
- зубило;
- кувалду;
- диски;
- малярную кисть;
- линейку;
- болгарку;
- ножовку по металлу;
- молоток;
- напильник;
- плоскогубцы;
- рулетку.
Примечательно, что почти любая из выполненных моделей на основе дисков будет переносной, что очень удобно, ведь использовать данную конструкцию можно будет в бане или на улице.
Лучше всего используют стальные штампованные диски, диаметр которых изменяется в пределах от 40 до 50 см. Их высота может составить 25 см.
Очаг для казана, как и банная печь, не может быть выполнен из алюминиевых дисков, а также тех, что изготовлены на основе алюминиевых сплавов.
Подготовка к работе
Не нужно специально придумывать, как сварить печь для бани, чертежи, можно найти здесь, они значительно облегчат задачу. Эти варианты многократно опробованы на практике, расчеты сделаны грамотно и точно. Достаточно найти подходящий вариант и точно следовать прилагаемой инструкции.
Все инструменты и стройматериалы необходимо приготовить заранее. Обязательно потребуется:
- сварочный аппарат;
- резервуар для бетонного раствора;
- мерная емкость;
- строительный миксер;
- рулетка, уровень, отвес, линейка;
- болгарка;
- шлифовальные и режущие круги;
- ножовка по металлу;
- пила;
- молоток;
- технический нож;
- набор шпателей;
- ветошь.
Перед сваркой печи в бане нужно подготовить необходимые инструменты и оборудование Основные расходные материалы для создания банной печи:
- песок, цемент или готовая бетонная смесь;
- листовая сталь (толщина 0,8 см);
- металлические трубы диаметром 60 см и толщиной стенки не менее 8 мм;
- арматурный прут сечением не менее 1 см;
- колесные диски;
- кирпич или камень;
- деревянная доска.
Почему подходят автомобильные диски
Планируя обогрев гаражного блока, его владельцу часто приходится решать проблему экономии своих средств. Фабричная продукция слишком дорога, листовая сталь тоже не отличается доступной ценой. В таких случаях оптимальным решением являются старые диски от грузовых авто марок ЗИЛ, КАМАЗ и ГАЗ.
Преимущества такого материала:
- широкий выбор, в том числе и ободов одинакового размера;
- возможность приобрести заготовки бесплатно или дешево по цене металлолома;
- применение в производстве качественного металла, отличающегося прочностью и устойчивостью к сильному нагреву;
- изначально круглая форма обеспечивает герметичность сборки и распределение тепла.
Важным фактором в пользу такого решения является и толщина стенок дисков. Они крепкие, устойчивы к прогоранию и отлично проводят тепло.
Особенности, плюсы и минусы самодельной буржуйки из колесных дисков
Сейчас покупать буржуйку кустарного производства или делать самостоятельно совсем не обязательно. Можно купить готовую в магазине. Причем некоторые варианты выглядят достаточно симпатично, а в области дверцы имеют закаленное стекло, которое позволяет превратить такую печь в импровизированный камин и наблюдать за пламенем. Да даже обычные буржуйки из магазина, без стекла, выглядят достаточно хорошо. А вот вопрос качества остается открытым. Можно купить самую дешевую печь, но она быстро прогорит — пустая трата денег. А качественные буржуйки точно не будут отдавать за бесценок.
Печка-буржуйка из магазина
Кроме того, хорошая современная буржуйка делается максимально безопасной, что тоже повышает ее стоимость. Раньше интенсивность горения регулировали открыванием дверцы, сейчас — специальными задвижками, что повысило уровень безопасности во время использования устройства. Кроме того, хорошие магазинные буржуйки гораздо экономичнее в плане расхода топлива, чем кустарные. Дымоход тоже конструируется по-другому: теперь буржуйки имеют специальные дымовые камеры или особые системы, благодаря чему трубы прогорают достаточно редко. В дымовых камерах дым успевает немного остыть, прежде чем отправиться в окружающую среду.
Мы все же предлагаем сделать буржуйку своими руками, но такую, которая будет надежной и долговечной. Это не долго, но уверенности в такой печурке будет гораздо больше, чем в дешевом магазинном варианте. Так что вы не только сэкономите деньги, но и сможете работать в теплом гараже далеко не один сезон.
Буржуйка из колесных дисков
Например, из колесных дисков можно создать качественную и долговечную буржуйку. Ее достоинства:
- низкая стоимость — для создания такого изделия не потребуется приобретать какие-то особенные материалы;
- долговечность — автомобильные диски очень толстые и прочные;
- термостойкость — сплав, который используется для создания дисков, выдерживает без труда очень высокие температуры;
- высокая скорость нагрева — такая буржуйка быстро прогревается до нужного уровня и быстро прогревает и помещение (КПД достигает 85%);
- неограниченность в размерах — для создания печурки можно использовать 2-4 и более дисков в зависимости от ваших требований.
Минусы у этой конструкции, конечно, тоже есть. Для изготовления такой буржуйки нужны навыки сварщика и сварочный аппарат. Кроме того, у изделия сохраняются и остальные недостатки любой печки подобного плана: пожароопасность, быстрое остывание.
Также важно учитывать некоторые особенности. Так, расстояние между нижней частью топки и колосником до первой преграды для дыма (верхней частью топки) не должно быть менее 45-50 см. Если же топить печь придется сырыми дровами, то оно должно быть еще больше — 65-80 см. Необходимость выдерживать такое расстояние обусловлена тем, что дым, выходя через дымоход слишком быстро, уносит с собой львиную долю тепла. В результате — снижение КПД. Также из-за этого внутри печи образуется много нагара, сажи, которые тоже снижают КПД и повышают пожароопасность печи.
Схема буржуйки из дисков для автомобиля
Для топки буржуйки из дисков часто используется некачественное топливо, мусор и отходы, а оптимальные размеры печи для гаража далеко не самые большие. То есть высоким топочный отдел во многих случаях сделать просто невозможно. В этом случае проще сделать особую колосниковую конструкцию, собранную из толстой стали или арматуры. Ее ставят внутри печи, оставляя небольшой зазор в 5 мм, для учета температурного расширения материалов. За счет такого колосника можно решить проблему с КПД у маленькой печи.
На заметку! Если печь ориентирована горизонтально, то колосники в ней не устанавливают.
Особенности конструкции
Одну из особенностей построения печи такого типа мы рассмотрели, перейдем к иным. В подавляющем большинстве случаев печь из дисков компонуется в виде комбинированной. Ключевая причина такого решения — пар полученный от печки, составленной из дисков целиком достаточно жесткий и некомфортный
Для сауны, с ее низкой влажностью это не настолько принципиально, а вот в русской паровой бане на это обстоятельство, безусловно, стоит обращать внимание
Для получения качественного мягкого пара необходимо иметь печь с кирпичной топкой. Диски используются как емкость для укладки каменной засыпки закрытого типа и как насадной водогрейный бак для нагрева воды. Использование открытой каменки весьма ограниченно по причине невозможности сжечь топливо в печи до полного состояния, поэтому фрагменты сажи будут осаживаться на камнях, что вызовет их попадание в атмосферу парной при первой же попытке поддать пару ковшиком воды.
В случае, если соорудить каменную топку возможности нет, то стоит изготавливать полноразмерную печь из грузовых дисков, которые куда более габаритнее легковых и имеют основной посадочный диаметр в районе 20 — 22 дюймов. Для снижения общей высоты и закладки дисковых сегментов конструкцию стоит выполнить с колосниковой решеткой закладного типа, выполненную из стального круга толщиной 6-10 мм по диаметру внутренней посадки и арматурных прутов толщиной 12-16 мм.
В центре круга прорезается отверстие диаметром 150-170 мм на которые вразбежку привариваются арматурные отрезки. Прохода воздуха такой колосниковой решетки достаточно для разгона до мощности 25-27 кВт. При вкладке колосника необходимо обеспечить тепловой зазор в пределах 8-10 мм, под колосниковым отверстием размещается металлический зольник с диаметром порядка 200 мм.
Опять же, принимая во внимание факт образования жесткого пара, в условиях повышенной влажности русской паровой бани, печь такого типа лучше применить для обустройства финской сухопарной сауны. В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео
В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео.
Любой тип печи для бани, изготовленный своими руками из подручных средств, отличается простотой конструкции и легкостью монтажа. Благодаря компактным размерам колесная банная печь быстро прогревается, поэтому обладает высокой теплоотдачей.
Самодельная печь из дисков обладает рядом преимуществ:
- доступность и дешевизна строительных материалов;
- простота изготовления;
- высокая прочность и долговечность;
- эргономичная конструкция, не занимающая много места;
- ускоренный прогрев и высокая тепловая отдача;
- устойчивость к механическим повреждениям и деформациям;
- инертность при воздействии повышенной влаги и высоких температурных режимов;
- возможность использования различного типа топлива – древесины, угля, пеллет.
Предлагаем ознакомиться Как установить печь в деревянном доме?
Среди недостатков устройства можно выделить следующее:
быстрый нагрев металлических дисков способен привести к травмированию и появлению ожогов при неосторожном обращении с печкой; быстрое остывание конструкции потребует увеличения объема используемого топлива в 2 раза.
По этим причинам печь из автомобильных колёс не стоит рассматривать в качестве основного отопительного оборудования для загородного дома или дачи, но вполне подойдет для временного обогрева банных и технических помещений.
Как собрать корпус буржуйки
Итак, вам будут нужны 4 диска, но с тремя из них необходимо будет поработать особым образом.
В диске, который будет снизу, нужно выпилить отверстие и сделать съёмный поддон для извлечения пепла
В боковой части диска нужно вырезать болгаркой полукольцо, как показано на фото. Это полукольцо станет основой для поддона
Замерьте внутреннюю часть диска, сделайте шаблон и обрежьте по нему кусок толстого листового металла, чтобы получился круг, который можно будет потом приварить к полукольцу
Чтобы легко извлекать поддон, к нему нужно прикрепить ручку. Пойдёт даже обычная дверная или любая другая подходящая металлическая скоба. Закрепить её можно сваркой или болтами, как вам будет удобнее
Второй диск устанавливается на нижний ободом вниз, в нём нет необходимости что-то переделывать, а через вентиляционные отверстия потом будет просыпаться пепел в поддон
А вот в третьем элементе обод нужно вырезать так, чтобы диск превратился в металлическое кольцо. Его задача – просто сделать топку выше, чтобы можно было заправлять топливо
Вот в такой последовательности устанавливаются три диска: сначала тот, что с поддоном, потом обычный без изменений отверстиями вниз и наконец кольцо
Заключительный, четвёртый диск нужно поставить отверстиями вверх, потом все небольшие вентиляционные ходы нужно будет заварить и оставить только осевое, к которому будет крепиться вытяжная труба Всю конструкцию нужно скрепить сваркой, делая сплошные швы. Как раз тут и можно потренироваться со сварочным аппаратом.
Корпус печи готов, нужно только сделать несколько дополнений.
Особенности расположения ободов
Горящие в топливнике дрова будут отдавать свое тепло сквозь стенки первого обода, в котором вырезается дно. Он приварен ко второму диску, где дно на месте, благодаря этому появляется возможность заполнить его камнями. Внутри проходит труба, через нее будут уходить продукты сгорания. Труба должна попасть внутрь третьего обода, где вместо дна стоит рассекатель газов. Его выполняют из листового металла. Последняя стадия охлаждения газов проходит внутри последнего обода, который имеет вид бака с краном и крышкой. Печь в результате работает не хуже заводских моделей, а по долговечности она оказывается даже лучше любой из них.
Почему идеально подойдут именно колесные диски?
Печи для казана делают не только из дисков. Для изготовления можно использовать металлическую бочку. Но она слишком тонкая, так что сильный огонь может просто прожечь ее стенки.
Еще один вариант – использовать стальной лист, выбрав нужную толщину. Такая конструкция будет надежной, но и выйдет по цене магазинной.
Самым лучшим вариантом остаются автомобильные диски, которые, возможно, завалялись где-то в гараже. Такая печь под казан помимо низкой стоимости имеет еще массу других преимуществ:
- материалы для изготовления всегда доступны;
- автомобильный диск изготовлен из прочной стали достаточной толщины, поэтому печка прослужит долгие годы;
- автомобильные колесные диски устойчивы к высоким температурам и открытому огню;
- сталь, из которой изготовлен диск, быстро нагревается;
- поскольку существуют диски разных диаметров, то конструкцию можно сделать нужного размера;
- из автомобильных колес можно сделать печь не только для приготовления блюд, но и для обогрева небольших помещений или для растопки бани.
Еще одно весомое преимущество – самодельную печь, можно смастерить без наличия опыта. Из инструментов понадобятся только сварочный аппарат и болгарка.
Что нужно знать о печах
Если вы намерены сделать печку из дисков колес для казана или обогрева нежилого помещения, будьте готовы обратить внимание на ещё одну особенность. Исходя из правил строения пламенных печей на твердом топливе, от пола топки или колосниковой решетки, т. е
места где размещается топливный продукт, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов должно находиться около 40−50 сантиметров. Такой вариант необходим при использовании кондиционного топлива. Если оно сырое или бросовое, расстояние увеличивают до 60−80 сантиметров. В таком случае время прогрева печи стремительно вырастает. Поэтому использовать такое топливо для дисковых печей нецелесообразно
е. места где размещается топливный продукт, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов должно находиться около 40−50 сантиметров. Такой вариант необходим при использовании кондиционного топлива. Если оно сырое или бросовое, расстояние увеличивают до 60−80 сантиметров. В таком случае время прогрева печи стремительно вырастает. Поэтому использовать такое топливо для дисковых печей нецелесообразно.
Не секрет, что из твердых топливных продуктов могут выделяться горячие пиролизные газы, которые существенно влияют на тепловыделение. Если они соприкасаются с менее нагретой поверхностью, скорее всего, им не удастся догореть, в результате чего выпадет сажа. Дальнейшее использование такой печи приводит к её закоксованию, на своде топки и в дымоходе появляется плотный нагар. Он существенно уменьшает тепловую эффективность, но отличается пожароопасностью.
Изготовленная из дисков печка часто наполняется именно бросовым топливом, в числе которого:
- гнилой сушняк;
- сыроватые обрезки;
- и другие продукты.
Правда, негодных дисков на печь с приличной высотой может попросту не хватить или же оптимальная схема конструкции предотвратит возможность создания высокой топки. В таком случае для подготовки печи придётся применить нестандартную колосниковую решетку из прочного стального листа в диаметре от 6 миллиметров и арматурных прутьев от 10 миллиметров. Переживать, что допустимого воздуха не хватит для горения не нужно: через отверстие диаметром 10 сантиметров, при дымоходе 1,5 метра высотой, воздуха будет достаточно для 18 кВт мощности на дровах и 30 кВт на угле.
Пошаговое руководство изготовления печи
Воодушевившись тем, что вы самостоятельно сделаете нужную в хозяйстве вещь, и, взяв необходимые инструменты и материалы, можно начинать делать печь под казан.
Свариваем диски между собой
Стоит отметить, что конструкция из алюминиевых колес не подойдет, нужно брать стальные диски в количестве двух штук.
Сначала изготавливаем верхнюю часть печи. Повернув диск крепежной площадкой вверх вырезать болгаркой круг через болтовые отверстия и вытащить середину. В итоге вы получите устойчивую поверхность, куда будет ставиться казан.
Вторым этапом работы будет изготовление низа печки. Диск поворачиваем так, чтобы крепежная площадка была снизу, сверху ставим верхнюю часть печки, которую мы сделали в предыдущем этапе. Сварить два диска между собой по кругу.
Собранная печь из дисков
Чтобы печь можно было топить, в нижней части нужно прорезать отверстие примерно 20 на 12 см. Чтобы конструкция была прочной, сделайте отверстие на два сантиметра выше от нижнего края. Вырезанная часть послужит хорошей дверцей для топочной камеры.
Для устойчивости конструкции, нужно приварить к ней три подножки, длина которых около 20–30 см. В качестве материала можно использовать стальные уголки.
Чтобы печь можно было удобно переносить, по бокам приварите к ней ручки.
Используйте металлическую пластину, чтобы закрывать отверстие в ступице диска на дне печки.
Вот так за несколько часов у вас получится отличная печь из автомобильных дисков, которая хорошо подойдет для приготовления любимых блюд.
Немного рекомендаций по использованию дисковой печи
В процессе эксплуатации могут возникать некоторые сложности, которые можно вполне избежать, если соблюдать некоторые простые правила:
Главное, надежно сварить все стыки будущей печки. В процессе эксплуатации в парилку через не заделанные щели может попадать дым
Это не очень приятно, поэтому уделите особое внимание сварочным работам. Конечно, при длительном использовании от больших температурных режимов, могут возникнуть трещины, но они легко устраняются при помощи глины и хорошо просушенного песка
Песок может помочь найти новые щели. Перед тем, как начать использовать печь, ее нужно обработать с помощью краски. Краска должна быть обязательно устойчивой к большим температурам. На верхнюю часть сооружения нужно обратить особое внимание. Испарение жидкости происходит именно в ней. Иногда металл может подвергаться коррозии и в следствии этого терять свои свойства. Лист из нержавеющей стали нужно установить на дымоходную трубу. Вода высоких температур оказывает отрицательное воздействие на конструкции. Для крепежа может подойти заранее приготовленный хомут. Его можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Соблюдайте пожарную безопасность. Если пол в бане деревянный, то обязательно должно быть огнеупорное сооружение. Перед помещением, где находиться топка, нужно установить кусок железа 20 на 30 сантиметров. Это будет огнеупорный щит. По всей площади снизу сделайте изоляцию. Расстояние между изоляцией и печкой засыпьте песком и камнями. Промежутки между печью и изоляцией рекомендуется засыпать сухим песком, а сверху заполнить камнями. Эти природные материалы впитают в себя большую температуру, которую дает нам печка. Кроме этого, они отлично удерживают полученное тепло и, благодаря этому, могут позволить печке дольше удерживать температуру даже после угасания дров. А в-третьих, это отличный декор для вашей бани.
В заключении хочется сказать, что соорудить самостоятельно печку для бани из старых дисков не так уж и сложно. Нужно всего лишь соблюдать рекомендации и выполнять каждый этап работ на совесть.
Материалы и оборудование для работы
При сваривании печи из автомобильных дисков используют следующий перечень материалов и инструментов:
- диски грузового или легкового автомобиля количестве 2-4 штук;
- сварочный аппарат;
- маска для сварки;
- перчатки;
- труба диаметром 16 см, длина около 3 метров;
- дымоход;
- металлические листы для создания отражателей воздуха;
- металлические ножки в количестве 7 штук;
- петли и рукоятки для создания дверцы;
- емкость для топлива.
При создании комбинированного и других типов печи могут потребоваться дополнительные материалы.
Принцип действия дисковой печки
Банная печка из автомобильных дисков, изготовленная своими руками, имеет следующий принцип действия: топливо погружается в топливник, в процессе сгорания образуется тепловая энергия, которая поступает через первый диск во второй.
Во втором диске расположена каменка, где происходит нагрев камней и выделение тепловой энергии в помещение. Здесь же установлена труба для вывода продуктов сгорания топлива через дымоотводное отверстие в крыше.
В третьем диске осуществляется рассечение газов и выделение еще большего количества тепловой энергии. В этом случае диск является надежным экономайзером тепла.
Остывание газов и вывод их через дымоотвод осуществляется в последнем колесе, которое оснащено защитной крышкой и водным краном.
Изготовить самостоятельно банную печь из отработанных автомобильных дисков доступно даже начинающим мастерам. Для этого достаточно следовать всем рекомендациям и качественно выполнить сборку конструкции.
Дверцы, ножки, выхлопная труба
На корпус печи нужно поставить три дверцы: нижнюю, через которую будет поступать воздух и выгребаться зола, и две верхних.
Для зольника болгаркой вырезают прямоугольное отверстие прямо в нижнем диске По периметру отверстия нужно закрепить металлические пластины, которые сформируют короб. На нём будет держаться дверца
Важный момент: ручка дверцы должна фиксироваться в разных положениях, чтобы регулировать доступ воздуха к топке Приготовьте 4 одинаковых отрезка трубы для ножек буржуйки
Приварите их к днищу печки на равном расстоянии и слегка под наклоном, чтобы печь стояла очень прочно
Для топок приготовьте два короба с дверцами и ручками с фиксаторами
Отверстия топок будут располагаться на первом сверху и третьем по счёту дисках. Сделайте их на одной стороне печки с зольником, чтобы не бегать вокруг конструкции во время обслуживания
Установите на отверстия готовые короба и приварите их по контуру В верхней крышке буржуйки нужно вырезать болгаркой отверстие для выхлопной трубы, отмерив предварительно его по контуру
В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения
На этом моменте сборка конструкции закончена. Теперь, если для вас важна эстетическая составляющая, печку нужно привести в достойный для эксплуатации вид.
Как правильно пользоваться?
Нашу конструкцию устанавливаем в лоток. Готовить на печи сразу не рекомендуется. Диски, как правило, окрашены и на них остается масло и тормозная жидкость. Поэтому чтобы плов не «благоухал» запахами сгоревшей химии, печь сначала прокаливают. Для этого через верх, топка полностью заполняется дровами. Использую жидкость для розжига, зажигаем пламя и даем дровам полностью сгореть.
Теперь дав печи остыть, высыпаем золу и остатки дров. Наждачкой и щеткой по металлу очищаем стенки печи, удаляя остатки краски и нагара. Выполнив эти работы можно приступать к приготовлению плова и других вкусных блюд с запахом сгоревших дров.
Теперь дрова закладываются в топку через дверку. Уложив немного древесной коры и щепы, зажигаем пламя. Снизу поступает кислород через отверстия в диске, обеспечивая пламя питанием воздуха, а сверху отработанные газы и дым выводятся в дымоход. Такая конструкция создает достаточную тягу и хорошие условия для горения.
Процесс готовки в самодельном казане
При приготовлении блюд важно не подкладывать много дров, поддерживая постоянную температуру нагрева в печке. Для этого не старайтесь закладывать сразу большое количество дров
Сильное пламя приведет к сгоревшей пище и расстройству повара. Все придет с опытом, не бойтесь экспериментировать, но лучше затратить немного больше время, постепенно подкладывая дрова в топку, чем получить сгоревшее мясо или плов.
После приготовления пищи не следует сразу начинать обслуживание и уборку. Необходимо дать металлу остыть, а уж потом начинать вычищать золу и не сгоревшие остатки дров, ссыпая их в поддон через отверстия в нижнем диске. Для удаления крупных огарков потребуется перевернуть печь и вытрусить отходы в поддон. Золу применяют для подкормки садовых растений и цветов.
Для удобства передвижения по участку, печь можно установить на колеса. Все зависит от фантазии и навыков мастера. Такую конструкцию можно использовать для жарки мяса на сковороде и приготовления первых блюд. Но шедевром был и остается восточный рассыпчатый плов, который для вас приготовит печка для казана из дисков, сделанная своими руками.
Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
При создании печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности являются достаточно острой темой. В технологии производства дисков для колес первоначально не закладывалось использование оных для других нужд, особенно в качестве самодельной печи.
Печки из дисков нельзя делать на отработанном масле, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как погасить печи на отработке невозможно, стоит дождаться пока выгорит масло.
Во избежание плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить только на твердом топливе.
Создать вполне безопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь следующих правил:
- Сварной шов должен быть ровным и без дефектов. В противном случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Кроме того, во время эксплуатации есть риск поломки неправильно сваренной печи.
- Для повышения качества настоятельно рекомендуется сваривать по 2 детали за один раз.
- После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать время для рассасывания остаточных внутренних напряжений. Потребуется от 3 минут на килограмм массы свариваемых элементов. Дальнейшую сварку рекомендуется начинать не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой.
- Через сутки после монтажа деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных напряжений. Для этого необходимо от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.
Для обеспечения пожарной безопасности необходимо плотно закрывать дверцу печи, а также поставить подальше быстро воспламеняющиеся предметы. Покидая помещение важно полностью потушить печку и вовремя проводить чистку дымохода.
Конструктивные особенности печки
Любой тип печи для бани, изготовленный своими руками из подручных средств, отличается простотой конструкции и легкостью монтажа. Благодаря компактным размерам колесная банная печь быстро прогревается, поэтому обладает высокой теплоотдачей.
Процесс остывания металлической буржуйки из колес занимает не более 120 минут. К тому же в подобной конструкции не накапливаются отработанные газы, что делает возможным проведение банных процедур одновременно с прогреванием печки.
Самодельная печь из дисков обладает рядом преимуществ:
- доступность и дешевизна строительных материалов;
- простота изготовления;
- высокая прочность и долговечность;
- эргономичная конструкция, не занимающая много места;
- ускоренный прогрев и высокая тепловая отдача;
- устойчивость к механическим повреждениям и деформациям;
- инертность при воздействии повышенной влаги и высоких температурных режимов;
- возможность использования различного типа топлива – древесины, угля, пеллет.
Среди недостатков устройства можно выделить следующее:
быстрый нагрев металлических дисков способен привести к травмированию и появлению ожогов при неосторожном обращении с печкой; быстрое остывание конструкции потребует увеличения объема используемого топлива в 2 раза.
По этим причинам печь из автомобильных колёс не стоит рассматривать в качестве основного отопительного оборудования для загородного дома или дачи, но вполне подойдет для временного обогрева банных и технических помещений.
Как сделать печку из дисков для бани своими руками
Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.
Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.
Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.
Функционально топка разделяется на 2 части, потому продумывать кладку нужно заранее. Снизу должен поступать холодный воздух из раздевалки, сверху забрасываться твердотопливные материалы.
Чертеж печи из дисков для бани.
После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.
Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.
Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.
По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.
Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.
Емкость для воды
Емкость для воды изготавливается из одного колеса. Для этого необходимо сварить днище и верхнюю часть так, чтоб по центру осталась дыра, соответствующая диаметру трубы, стандарт — 16 см. Также важно сделать ровный и точно выполненный шов, в противном случае вода вытечет из емкости, а надежность конструкции ставится под сомнение.
После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.
Обустройство каменки и верхней части топки
Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.
К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.
Фундамент и кирпичная кладка
Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.
В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.
Сборка печки
Схема печи на отработке.
Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.
Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.
Правильно сваренная печка не будет пропускать дым, обеспечит равномерный обогрев емкостей. Качественная кладка обеспечит постоянную циркуляцию воздуха, что способствует быстрому разогреву и долгому горению.
Проверка и отжиг изготовленной печи
По окончании изготовления печки следует произвести ее проверку на полном ходу, который также обеспечит отжиг металлической конструкции, направленный на снижение уровня внутренних напряжений в швах и сопряженных деталях. Основные правила и принципы:
- Проверка начинается спустя 24 часа с момента накладки последнего сварочного шва, это обстоятельство позволит частично снять напряжения естественным образом.
- Испытательный прогон проводиться на протяжении не менее 3 часов.
- Мощность полная, загрузка топлива полная, поддувальная или топочная дверца открыта полностью.
- Выявленные дефекты устраняются спустя 24 часа, в количестве не более 2-х на шов. Швы в месте выявления дефекта разделываются до тела и провариваются.
- Через 24 часа прогон повторяется.
В процессе эксплуатации, как и любая иная печь, дисковая печь требует планомерного осмотра и оперативного текущего ремонта по устранению выявленных дефектов.
Как сделать мангал под казан из автомобильных дисков
Многие из нас любят среднеазиатскую кухню, в частности плов. Классический плов готовится в огромном чашеобразном казане из чугуна на открытом огне.
Для удобства готовки можно построить небольшой мангал под казан, который уже имеется в наличии.
Способов строительства подобных конструкций своими руками масса, но в этой статье мы подробно расскажем, как сделать мангал под казан из дисков, которые отслужили свой срок на колесах автомобиля.
Особенности конструкции
Собственно основное достоинство импровизированного мангала из колесного диска в том, что затраты на его строение сведены к минимуму, а итоговый результат весьма достойный. Практически у каждого дачника есть все необходимые материалы и инструменты для изготовления. Конструкция получается долговечной и простой в использовании.
Для строительства понадобятся автомобильные диски, которые уже отслужили. Поскольку они выбрасываются, либо сдаются в лом, стоимость у них незначительная, поэтому их легко можно будет найти у себя в гараже или на любой СТО. Так же потребуется некоторое количество металлического профиля для создания ножек и несколько кусочков металла для центральной заглушки и изготовления ручек.
Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если вы никогда не работали со сварочным аппаратом, но вы же всегда можете пригласить специалиста, чтобы он помог вам сделать несколько сварных швов.
Пошаговый алгоритм
Первое, что понадобится для строительства, это пара классических штампованных автомобильных дисков из прочного металла. Размеры дисков следует подбирать под свой казан, может быть подойдет 13 вариант, а может 15, хотя очень крупная конструкция не нужна.
Два штампованных диска белого цвета
На одном из дисков размечаем линию отреза, в аккурат выше круглых отверстий, и срезаем этот круг с помощью сварочного аппарата.
Отрезанный круг отлично сгодится как крышка, на которую можно будет поставить кастрюли или чайник, поэтому не спешите ее выбрасывать.
На втором диске необходимо заварить главное центральное отверстие, для чего потребуется небольшой кусок толстого металла.
Готовим сварочный аппарат
Проводим сварочные работы
Затем два диска ставятся друг на друга и при помощи все того же сварочного аппарата соединяются в единую конструкцию.
Процесс выполнения сварки по кругу
Получается внушительный шов, который крепко соединяет два диска. Чтобы сделать его более презентабельным, можно доработать его болгаркой, срезая сильно выступающие элементы и обтачивая края.
Чтобы конструкция устойчиво стояла на необходимом уровне, понадобятся ножки. Ножки можно намертво приварить к мангалу, если вы готовите дачный вариант, а можно сделать конструкцию разъемной.
Во втором случае приспособление будет мобильным, его без труда можно будет возить в багажнике машины и при необходимости собирать. В качестве креплений для ножек могут выступить небольшие куски профиля, большего по сечению, чем сами ножки.
Эти три детали следует приварить к мангалу с трех сторон (в данном случае изготавливается тренога).
Здесь не нужны точные расчеты, вполне достаточно примерно прикинуть равные расстояния и приварить нужные детали ко дну мангала из дисков под одинаковым углом.
Фиксаторы ножек приварены
Ножки так же вырезаем из металла, в частности используем прямоугольный профиль.
Сами ножки, нарезанные из профиля
Стоит примерить ножки, вставив их в заготовленные пазы. Если входить они будут с трудом, следует обработать края деталей болгаркой, а после забить в пазы при помощи молотка.
Отметим, что многие мастера советуют сделать четыре опоры, так как считают треногу не очень устойчивой конструкцией.
Далее размечаем дверку, которая будет открываться прямо в топку и вырезаем ее по линии.
На следующем этапе придется подключить фантазию и инженерные навыки, чтобы создать для дверки достойную петлю. Например, можно сделать ее из одного болта.
Необходимо отрезать от него шляпку, затем подобрать две гайки, которые на него накручиваются. Одну гайку следует приварить к дверке, а вторую к стенке мангала. Накрутив болтик на резьбы обеих гаек, получится удобная петля.
В качестве ручки можно приварить любую подходящую по размерам железяку.
Можно сделать две петельки, используя все те же болты, здесь вся работа производится на усмотрение мастера.
Вариант изготовления петель
Чтобы было легче транспортировать мангал, следует приварить к нему с двух сторон проушины, ну или хотя бы с одной стороны. Такие импровизированные ручки позволят удобно нести мангал, и при этом не опасаться испачкаться сажей, копотью или грязью.
Для более равномерного выхода дыма, можно сделать четыре равномерных выпила по диаметру диска. На этом работы с очагом по формированию его формы закончены.
Чтобы удалить с автомобильных дисков краску, следует обжечь получившийся мангал со всех сторон. Для окончательной обработки можно использовать корщетку, шкурку.
Снимаем краску подручными средствами
Затем при помощи термостойкой краски необходимо окрасить конструкцию в подходящий цвет. Черный смотрится весьма гармонично.
Как видите, сделать мангал под казан достаточно просто, особых хитростей здесь нет. Простая и удобная конструкция позволит установить казан и приготовить плов, а при желании на ней можно сделать шашлык, используя подходящие по длине шампура.
Полезные советы
Важно в месте сварки проложить качественный шов — на нем не должно быть заметно никаких дефектов. Работая со сварочным аппаратом, нельзя сразу пытаться сварить все — работа делается поэтапно
Сварив вместе детали, нужно подождать остывания шва до температуры касания. При сборке конструкции не забудьте, что для правильной работы печи важно предусмотреть размер топочной камеры под вид топлива, которым планируете пользоваться. После завершения работы обязательно испытайте конструкцию и устраните выявленные недочеты.
Внимание! Все сварочные работы должны проводиться с соблюдением правил техники безопасности, в защитной одежде и маске. Не прикасайтесь к деталям, пока они не остынут
Наведение лоска и эксплуатация буржуйки
Если у вас есть пескоструйка — отлично! Зачистите всю поверхность от старой краски и ржавчины.
Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно
После высыхания краски буржуйка готова к эксплуатации.
Ничего сложного: закладываете дрова и поджигаете, а поддувалом снизу регулируете горение
У печки две топки, так что вы можете использовать только нижнюю или верхнюю, например, если нужно приготовить пищу, или обе, если очень холодно
И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы
Вот так, практически из металлолома можно сделать очень даже стоящую вещь для дачи или гаража. Придётся конечно повозиться день-два, в зависимости от ваших навыков, но согласитесь, оно того стоит.
Это, конечно, не единственный вариант гаражной печки. Чтобы дополнить эту тему, предлагаем вам ещё один мастер-класс по изготовлению печи для казана из таких же дисков:
Watch this video on YouTube
А мы ждём ваших впечатлений от идеи автора в комментариях. Если вы уже делали нечто подобное и зафиксировали процесс с помощью фото – присылайте нам свои снимки с описанием, лучшие материалы мы обязательно опубликуем!
Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков
Предлагаем вашему вниманию третий вариант самодельной печки из автомобильных дисков.
В данном случае для изготовления мини буржуйки потребуется три одинаковых обода от автомобиля.
Конструкция «колесной» печи вертикальная, что очень удобно для небольших помещений. Ее главное назначение — обогрев мастерской и гаража.
Берем первый автомобильный диск и вырезаем в нем середину. Потом крепим ее ко второму диску (основанию печи) — получилось своего рода поддувало. Привариваем к задвижке ручку из металлической полосы.
В первом диске вырезаем дверцу, и крепим ее при помощи петель. Свариваем два обода вместе, установив их друг на друга (как показано на фото ниже).
После этого привариваем третий автомобильный диск. Вырезаем в нем отверстие по центру, чтобы приварить трубу для установки дымохода.
Между трубой и дымоходом мастер установил радиатор — для лучшего обогрева помещения.
На последнем этапе останется только приварить ножки из профильной трубы. Для сбора золы под печкой устанавливаем металлическую емкость.
В результате у нас получилась компактная печь для гаража, которая обязательно вам пригодится зимой.
Сваренную конструкцию необходимо будет покрасить термостойкой краской по металлу. Подробности смотрите в авторском видеоролике.
Еще один вариант
И напоследок хотим поделиться с вами еще одной идеей, как сделать печку из дисков. Причем в данном случае будем использовать не 3 или 4, как в предыдущих вариантах, а целых 5 колесных дисков.
Сначала поверхность ободов нужно зачистить болгаркой. После этого устанавливаем их друг на друга, и надо будет сварить их вместе в цельную конструкцию.
Далее потребуется квадратная профтруба. От нее отрезаем две заготовки нужного размера, затем делаем подрезку под 45 град., стыкуем вместе и свариваем.
В нижнем колесном диске при помощи болгарки вырезаем квадратное «окно» подходящего размера, чтобы можно было вставить профтрубу внутрь буржуйки.
Таким образом, одна часть профиля будет находиться внутри колесных дисков, вторая — снаружи. В ней вырезаем «окошко», и затем ввариваем еще один кусок профтрубы (через него будет выполняться загрузка дров).
Дно буржуйки изготавливаем из листового металла. Вырезаем круг подходящего диаметра и привариваем к основанию первого диска.
Из того же листового металла необходимо вырезать крышку (она будет съемной, поэтому к ней нужно приварить две ручки).
К первому ободу привариваем отвод из круглой трубы для установки дымохода. Зачищаем швы, и красим металл жаростойкой краской.
В результате у нас получилась самодельная буржуйка из автомобильных дисков для гаража.
Из преимуществ данной конструкции стоит отметить ее невысокую стоимость — все детали можно без проблем найти на чермете, и стоят они копейки. А у многих домашних умельцев большая часть материалов имеется в наличии, что еще больше снижает себестоимость печи.
Подробнее о том, как сделать печку из дисков самостоятельно, можно посмотреть в авторском видеоролике.
Дополнительные рекомендации
Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:
Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности. Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода. Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи. Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки
Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс
С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу. Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.
Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.
Удобные печи с установленными ножками
Можно установить решетку и использовать как барбекюПечи-буржуйки лучше греют при горизонтальном расположении дисков